NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

ю-з.

743мм 83%
Подробнее
4 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Реклама
Город Стали больше спать, заводить собак и ходить по квартире: как самоизоляция повлияла на жизнь россиян

Стали больше спать, заводить собак и ходить по квартире: как самоизоляция повлияла на жизнь россиян

«Билайн» провел исследование, как кризис и самоизоляция изменили привычки людей

Самоизоляция буквально заставила людей адаптироваться к новым законам жизни. О том, как коронакризис повлиял на базовые потребности людей, в своем исследовании выяснил «Билайн». Очевидный факт — заказ доставки еды на дом и общение в социальных сетях стали еще популярнее. Но некоторые результаты исследования откровенно удивляют. Например, пользователи мобильного интернета, которым все же очень нужно было выбраться из дома, старались тщательнее спланировать маршрут. В статье представляем неожиданные тренды самоизоляции, многие из которых могут остаться с нами навсегда.

Для анализа «Билайн» обратился к классической пирамиде А. Маслоу, выделив некоторые операторские сервисы и сервисы, которыми можно пользоваться без привязки к конкретному оператору (мессенджеры, видеохостинги), свойственные каждой из ступеней пирамиды. Динамика потребления сервисов на каждой из ступеней пирамиды сравнивалась с апрелем – маем 2020 года (период самоизоляции) и с январем – февралем 2020 года (обычные дни). В исследовании анализировались обезличенные данные.

Стали больше спать, есть дома и ходить по квартире

На 78,35% увеличилось потребление операторских сервисов на уровне физиологических потребностей. Раньше, чтобы получить гигабайты интернет-трафика по акции «Гиги за шаги», нужно было пройти за день 10 000 шагов. Из-за самоизоляции «Билайн» стал начислять привычный бонусный интернет всего за 1000 шагов в день, благодаря чему за два месяца «Билайн» начислил в три раза (на 200%) больше дополнительного трафика, чем до пандемии.

Проанализировав данные акции «Гиги за сон» «Билайн» выяснил что люди стали спать в среднем на один час больше, по 9-10 часов в сутки. Видимо, благодаря отсутствию раннего подъема и работе на удаленке.

Количество людей, которые пользуются сервисами заказа быстрой доставки еды из ресторанов и кафе, выросло на 35,5%.

Чаще ходили в аптеки и уезжали из города

Выросло и потребление операторских сервисов на уровне потребностей в безопасности: +43,2%.

Пользователи навигаторов стали тщательнее планировать свой маршрут: дата-трафик на одного пользователя в этой категории увеличился по сравнению с докризисным уровнем в 2,2 раза (120%). Покупки в категории «Аптеки» через сайты выросли на 12,3%. А в апреле из Москвы в соседние регионы уехало 20% клиентов «Билайн».

Заводили домашних животных и искали общения

На уровне потребности в принадлежности потребление операторских сервисов выросло на 38,3%. Например, россияне стали больше звонить родным и близким. Так, пик голосовых звонков был зафиксирован 2 апреля 2020 года. Более 1 млн звонков сделано в период выступления президента, где было объявлено о продлении нерабочей недели до конца апреля.

На самоизоляции россияне стали активнее пользоваться мессенджерами — средний трафик на мобильного абонента в этой категории вырос в 1,5 раза.

Период самоизоляции показался многим россиянам удачным временем, чтобы завести домашнего питомца: количество человек, у которых есть кошка или собака, выросло на 54,2%. И если интерес к кошкам был не слишком значительный (+5,4% «кошатников» на самоизоляции), то количество «собачников» за это время выросло более чем в два раза.

Сидели в соцсетях и знакомились

На самоизоляции россияне стали больше пользоваться соцсетями — по сравнению с обычными днями дата-трафик на одного пользователя соцсетей вырос на 12,6%.

По данным «Билайн. Аналитика», на самоизоляции сайты знакомств стали посещать на 20,1% больше пользователей. Больше всего вырос интерес к сайтам знакомств у пользователей старше 60 лет (+45,8%), а также у пользователей 18 лет (+35,8%).

Занимались самообразованием и смотрели кино и онлайн-концерты

Потребление операторских и OTT-сервисов на уровне познавательных потребностей увеличилось на 32,2%.

Кроме того что трафик на видеохостинг и онлайн-кинотеатр вырос, выросло и количество установок приложения «Музыка Билайн» на 40% и «Самоучитель английского языка» — на 30%. Количество читающих пользователей в сервисе «Билайн.Книги» за время самоизоляции увеличилось на 15%. Более 57 млн просмотров посещали организованные «Билайн ТВ» и партнерами онлайн-концерты.

Меньше ухаживали за собой и больше за домом

Косметика дома не нужна, а из пижамы можно было и не вылезать, поэтому неудивительно, что число заходов на сайты популярных в России парфюмерно-косметических сетей сократилось по сравнению с обычным уровнем на 16,4%. Но в период самоизоляции интерес россиян к сайтам с товарами для дома увеличился на треть. Так, потребление операторских сервисов на уровне эстетических потребностей выросло на 8,45%.

Стали больше читать, уделяли время себе и хобби

Количество активных участников акции «Гиги за мозги» во время самоизоляции увеличилось на 14%, а количество времени, проведенного с книгой, среди участников акции выросло с 30 минут до 1,5 часа в день. Больше всего за два месяца россияне интересовались классической литературой, книгами по психологии и саморазвитию, воспитанию детей, кулинарии.

В среднем треть опрошенных всех возрастов (33%) подтвердили, что у них появилось дополнительное время для хобби, чем они и воспользовались. Новым хобби на самоизоляции чаще всего становился спорт, прохождение онлайн-курсов или рукоделие.

А 35% опрошенных использовали появившееся время, чтобы внести изменения в обстановку квартиры — чаще всего делали ремонт.

Так, потребление операторских и OTT-сервисов на уровне потребностей в самоактуализации увеличилось на 29%.

В финале проекта «Билайн. Аналитика» отдельно выделили 10 технологий и трендов, которые, по их мнению, будут особенно сильно влиять и на операторский бизнес, и, главное, на повседневную жизнь каждого человека, в том числе живущего в России. По мнению экспертов, это дистанционная идентификация; технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития, 5G.

Полный текст исследования можно прочитать по ссылке: gggggreport.ru.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления