Реклама
СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

95 комментариев к публикации «С тех пор мы его моем»: авторская колонка о подводных камнях раздельного сбора мусора
«С тех пор мы его моем»: авторская колонка о подводных камнях раздельного сбора мусора

Гость
29 дек 2019 в 16:36

А меня удивляет другое.
Баночка из под пива лежит на свалке и не разлагается сотни лет, а новая машина гниет за пять лет.

29 дек 2019 в 16:38

Я не бросаю мусор на улице и не оставляю его на природе. Но заниматься чужой работой за бесплатно не собираюсь, на свалках куча людей этим занимаются профессионально, вот и пусть.

29 дек 2019 в 16:38

Собираю мусор раздельно. Напрягает немного, но терплю и надеюсь. Хоть как-то помочь матери-природе.

29 дек 2019 в 16:40

Я тоже, спасаясь от декретного выгорания, стала заниматься проблемой раздельного сбора мусора. Когда скучно, отчаянно ищешь что-то новое... И тут оп! - экология! Модно, в тренде, можно писать много умного в инсту. И чувствовать себя продвинутой.

29 дек 2019 в 16:48

Я тоже за разлельный сбор мусора,но это ой какая проблема в Новосибирске.Сегодня купила себе бамбуковую зубную щетку и пакеты для фруктов.

29 дек 2019 в 16:50

Да да да. Я только за. А потом...в один самосвал и на одну помойку))
Статья не доработана! Двойка!

29 дек 2019 в 16:50

а смысл собирать мусор раздельно, если потом все смешается?

Серж
29 дек 2019 в 16:55

Мои соседи доносят мусор до лифта,там его и оставляют,другие до контейнера тоже не доходят:оставляя по дороге в мусорка,наш народ бедный и тупой!извините!нужно повышать благосостояние людей а там и самосознание придет

Eselbaum
29 дек 2019 в 17:02

Я и сегодня кладу пищеотходы в один пакет, а пластик, металл и стекло - в другой. Но разделять пластик по сортам? Это должны делать на мусоропереработке, а не в квартире. Это же сколько пакетов с мусором должно стоять? Да в гробу я это видел!

29 дек 2019 в 17:10

Согласна сортировать не более чем на три категории и конечно же ничего не мыть и никуда самостоятельно не вывозить.
"Крышки и ободки отдельно" - это вообще зашквар какой-то.

29 дек 2019 в 17:43

Пока мусор будет выгоднее закапывать и сжигать, его будут закапывать и сжигать.
Капитализм же!

оливка
29 дек 2019 в 17:48

Я готова была разделять мусор, но в Новосибирске некуда было его сдавать кроме редких акций волонтеров. Сейчас живу в СПб. Проблемы те же. Все сваливается в одни контейнеры. Но есть группа РазДельный сбор, которая живет на грант и ежемесячно проводит сбор в разных районах города (сейчас это пластиковые пакеты, тетрапаки, пластик 2,5, пенопласт), есть карта точек сбора ПЭТ, бумаги, есть график стоянок экомобиля для сдачи опасных отходов. Икея организовала пункты Правила деления, куда можно сдать большую часть сортируемого мусора. Да, нужно сортировать, мыть, отказываться от покупок товара в неперерабатываемой упаковке, хранить это все до сдачи, возить в пункты. Но это уже вошло в привычку и совершенно не сложно. Добилась от тсж установки контейнера для ПЭТ во дворе. И многие им пользуются.

29 дек 2019 в 17:52

На Гусинобродской свалке весь мусор лежит в одной общей куче.

29 дек 2019 в 18:05

Люди у нас ,как Варвары..Какое там разделение отходов ..У нас во дворе -контейнеры вывели из строя- порезали по периметру и выбросали подальше ..

гость
29 дек 2019 в 18:18

Пусть пункты приема устанавливают и за деньги покупают отсортированный мусор.

Эх реформы.
29 дек 2019 в 18:24

А теперь давайте послушаем начальника транспортного цеха - Ротенберга.
Что он может сказать по поводу утилизации отходов?
-- Все ваши сортировки мы сваливаем в кучу и сжигаем на ГБШ.

гость
29 дек 2019 в 18:34

За мусор заплати, перебери его еще. Пусть устанавливают пункты приема и принимают отсортированный мусор за деньги, а профессионалы которые в бачках копаются, хоть денежку заработают.

соня
29 дек 2019 в 18:56

Тем кто пишет, что "все сваливают в одну кучу" - раз в месяц во всех районах города проходят акции "Зеленой белки", которые и забирают сортированный мусор (см. их сайт), а во многих местах еще и стоят контейнеры для пластиковых бутылок и алюминевых банок, так что их даже копить не надо... Я тоже сортирую и сдаю, да капля в море, но чем больше таких капель, тем больше появится контейнеров и пунктов сдачи, и будет экономия ресурсов и чище планета

29 дек 2019 в 20:09

Платим за ТБО 250 руб в месяц.
Так что пофик на мусор, стекло отделяем и спасибо нашей семье за эту доброту.

29 дек 2019 в 20:19

Есть у меня знакомый , раньше он работал директором Кольцовской свалки .Ездил на Лексусе , имел зимнюю дачу и яхту .Откуда деньги ? Отвечает - так мусор же не сортируется ! У него на свалке несколько бомжей под заказ сортируют мусор .Стекло , металл, бумагу и пластик. Заказчик расчитывается наличкой , а бомжам на чай и сигареты , и все !

29 дек 2019 в 20:56

Можно, конечно, мыть мусор. Но при этом тратятся литры ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ! Уж если приспичило очистить мусор, то нужно это делать менее обременительным для природы способом.

Марика Оз
29 дек 2019 в 20:59

Странно, что люди ополчились на человека, ратующего за хорошее дело. ( делать в декрете нечего, пошла бы работать). А ведь по сути вся европа и америка давно разделяет мусор по категориям утилизации.
Я живу 20 лет в израиле и давно уже привыкла сортировать. И дети мои с детства знают, что есть разноцветные контейнеры для бумаг, пластика, батареек, стекла. Велика разъяснительная работа, которая ведется с детских садов. Так дОлжно быть. Единственный вопрос , если правительство будет строить заводы по переработке, а не сваливать все в кучу и вас же травить дымом от сожженой пластмассовой тары, что, как известно , вызывает генные мутации...
Идея в корне очень правильная.. только бы довести бы ее в умы и до ума.

29 дек 2019 в 21:23

для меня не проблема дома сортировать мусор, скажем в 2 пакета, но какому дебилу пришла в голову идея сделать маленькие дырочки на контейнерах для пластика, куда этот пакет не засунешь, или я должен по одной бутылке носить на мусорку?

29 дек 2019 в 22:05

При таких расценках за вывоз мусора пускай сами и разделяют его

GOST
29 дек 2019 в 22:07

Ну ежели вы (авторы) такие "радетели" за чистоту природы не покупайте то, что упаковано в пластик. Да детей и внуков этому научите. Лет через 100-150 производители будут упаковывать всё как раньше: в бумагу, в стеклотару, в жесть, в целофан, в картон, в фанерные ящики...

студ.
29 дек 2019 в 22:41

Весь научный прогресс последних пары тысяч лет был направлен на упрощение ведения быта. На сокращение трат времени на обязательные мероприятия и увеличение так называемого свободного времени. Раздельный же сбор мусора нас откидывает на сотни лет назад, существенно увеличивая траты времени на быт. Более того, специалисты высокого уровня, чей труд увеличивает материальные ресурсы на тысячи и десятки тысяч рублей в час, вынуждены крайне неэффективно тратить время на сортировку мусора, работу которая стоит в лучшем случае 100 рублей в час. Экономически в масштабах страны это просто преступление века.

29 дек 2019 в 22:59

Автор, я вам одну штуку скажу. Вы только не расстраивайтесь сильно.
В общем на примере домов Кирова 114, 112, 110. Я там не живу, так, мимо шёл.
Баки там стоят раздельные, стекло, пластик, все дела - много где сейчас такое поставили (но у нас вот нет, ну да не суть). Красивые все такие, стильно-модно-молодежные. За экологию мол борьба, ага.
Так вот иду значитЬ я такой утром мимо. И грузит эти баки сотрудник мусорного оператора (ну или как там они назваются), короче мусорщик в машину. В одну машину. В один кузов. Смекаете? (с)
Короче, да, по-простому выражаясь валит он вот это вот все раздельно собранное тудаж куда за минуту до этого валил совместно собранное. И что бы вы думали. Вот ни-чер-та я не удивился.
Ибо Россия.

гость
29 дек 2019 в 23:04

За мусор я уже три раза заплатил: 1 - при покупке; 2 - за вывоз; 3 - за того парня. Пусть производители мусора платят, и за вывоз с баков данного мусора тоже. За органический мусор население, тогда и разделять будут. И пункты приема в каждый магазин у дома.

таня
30 дек 2019 в 07:29

мусоропереработки нет в н-ске ни одной, будет ли когда-то?-зачем сортировать?-это раз
такие деньжищи собирают за мусор и заставть ещё и не выносить его совсем из квартиры, помыть, разобрать?????-это два

Молотов
30 дек 2019 в 07:39

Человек устроен так, что он должен пользоваться результатами своего труда, иначе он перестает делать этот труд. Нужно было ввести три вида отдельных контейнеров для пластика, стекла, органики. И ввести три цвета мусоровозов, что бы они вывозлили каждый на свою свалку, пока не построят заводы. И каждый мусоровоз взвешивать, что бы вопросов потом небыло. Результаты в тоннах показывать на электронных экранах расставленных по городу. Вот тогда я вижу что я причастен к экологии и вношу свой вклад, тогда мне действительно захочется разделять мусор.

Фывап
30 дек 2019 в 08:40

А чего она статьи пишет? Вон сколько в городе помоек, всё вперемешку. Пусть приходит и сортирует.

30 дек 2019 в 09:18

Автор колонки обычная мамаша, которой просто делать нечего дома.
Это просто попытка ввести моду, которая у нас не дает НИЧЕГО - это раз.
Второе дать навариться мусорщикам еще больше, за наш счет и при этом как можно меньше пачкать руки, в замен один черт дикие цены на вывоз мусора!
Так же вытаскивать с 10 и выше этажей кучу мешкой с раздельным мусором, а еще больше хранить в не большой квартире это в нескольких мешках это перебор.
Сделайте несколько труб мусоропровода, еще куда не шло, но тащиться с высоты, лифтом (загаживая его в том числе), с кучей мешков в руках, пачкая или заставляя всех ждать следующий лифт, а потом пол дома обходить, это перебор.

30 дек 2019 в 09:27

Здорово! Стараюсь тоже сортировать. Пластик, стекло, алюминий, бумага. Но конечно с мытьем и отрыванием этикеток, ценников неудобно все это. Помню раньше бутылки за деньги сдавали, так мытые дороже были, с этикетками тоже принимали, но дешевле. Считаю, что всем разбираться в видах пластика - это тяжело. Нужно, чтобы просто люди сортировали, а на заводах уже мыли и по видам разбирали. Возле Леруа в Меге кстати стоят 4 контейнера, куда можно сортированный мусор выкинуть.

30 дек 2019 в 09:30

Тоесть бизнесу плевать на раздельность, бизнесу на мусоре и так не плохо, чтобы драть с нас кучу денег за вывоз, так они еще придумали, модную тему, вы сортируйте, а мы потом на переработку отдадим готовое и даже сигарети бомжам не придется выдавать за сортировку. Удобно чужими руками.
Знаете, что это идея давно летает, сделать Капитализм и что не выгодно делать бизнесу, перевесить под эгидой моды на население.
Чтобы они платили и гордились этим.

30 дек 2019 в 09:53

Мусор у нас должны покупать как вторичное сырьё! А с нас деньги дерут за вывоз.

гость
30 дек 2019 в 11:09

Я мусор не произвожу, мне его навязывают в магазине. Да и живу на кашах и молоке, откуда мусор. А плачу за вывоз, кагбудто каждый день коробки с подарками вскрываю.

30 дек 2019 в 11:24

Имею в частном секторе собственный мусорный бак - бумагу, картон - в баню, биологические отходы - собаке (очистки в компост), пластики, обёртки, железки от консервов/баллонов, стекло - в бак.
Мусор в баке 0,65 м3 накапливается за 6 недель (даже летом практически не пахнет) - в день вывоза выкатываю за ворота к мусоровозу; плачу (должен платить) за два бака в месяц, оплачиваю 0,5 м3 в месяц. Семья 5 человек.
Уже лет 20 как - бумажку, билет мимо урны, или просто на землю не брошу - в задний правый карман - потом в урну.
Максимум - могу огрызок яблока кинуть в кусты.

Зиля
30 дек 2019 в 12:59

Что ж вы люди такие не осознанные. Нашему поколению и возможно следующему, ещё хорошо будет жить, а дальше один мрак. Задумайтесь какую планету мы оставляем нашим же внукам! Сортировать мусор не сложно и нужно, даже не далекий человек с этим справится. А если покупать разумно, его не так уж и много выходит. У меня на двоих собирается один рюкзак и пакет. В нашем городе нет специальных контейнеров, да и если б были, не очень я им доверяю, много случаев когда все действительно в кучу складывается. Поэтому я отношу в специальный пункт приема. И да, в другом конце города. И нет, это никак не ущемляет моё достоинство. Я дизайнер и да, я могла бы потратить это время на очередной проект, но совесть мне не позволяет так бездумно относиться к нашей планете и будущему наших внуков.

мупкут
30 дек 2019 в 12:59

полагаю, что сортировка мусора должна быть централизованной

Дещ
30 дек 2019 в 13:24

Порывы - прекрасные! Искреннее уважение человеку неравнодушному и деятельному. Но путь реализации - тупиковый, увы... Сожалею.

гость
30 дек 2019 в 14:42

Скоро Новый год. Не забудьте выбросить мусор! из ведра, из головы, из жизни!!!

Ижа
30 дек 2019 в 14:45

Жалко, только, что основная масса населения считает это бредом. И из-за таких как они и их и наши дети будут умирать на пластиковой планете. Но их это не волнует, это людишки одного дня. После них хоть потоп(почти ©)

30 дек 2019 в 15:54

Так вы, мадам, сразу купите еще пресс и муфельную печь, и измельчитель для стекла. Тратьте небесплатную воду и небесплатное электричество, сдавайте мусорным олигархам готовое сырье в слитках. И еще им платите, чтобы они у вас это забрали. Правильно? Олигархи пусть сэкономят на строительстве мусороперерабатывающих заводов.

Sтранник
31 дек 2019 в 00:59

Наталья Капитова!
Похоже Вы не понимаете главного...РЕСУРСЫ... и один из ресурсов ВОДА(!)
т.е. Вы основной ресурс страны тратите на мусор?(!)
т.е. ПИТЬЕВУЮ воду на мусор?

И скажите развёрнуто про Однажды вы повзрослеете
- познаете ЗОЖ
-ПП(это типа Правильное Питание?)
===================
я вам больше могу сказать про ПП при условии,
что вы уже повзрослели(т.е. услышите и меня)...
ВОДА есть ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Читаю Ваши(Челябинска) новости
«Мусорная реформа» в Челябинске: шесть ответов на важные вопросы
https://www.chel.kp.ru/daily/26824.4/3860777/

По данным регионального министерства экологии, каждый житель Челябинской

области, от младенца до пенсионера, в среднем производит в год 223 кг мусора. В нем есть более 30 кг стекла, более 30 кг пластика. Это стопроцентное ценное вторсырье.

Мои младенцы производили только БИООТХОДЫ(!!). Это и есть 100% ценное сырьё!
Сейчас буду допрашивать жену, где 30 кг стекла и 30 кг пластика(которые они
ПРОИЗВЕЛИ)? Почему от меня скрыли(!!)

http://pravdaurfo.ru/articles/179147-musornaya-reforma-v-chelyabinskoy-oblasti
МУСОРНАЯ РЕФОРМА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ СПОТКНУЛАСЬ О

http://pravdaurfo.ru/articles/183557-kurganskiy-regoperator-tko-otdal-750-millionov
КУРГАНСКИЙ РЕГОПЕРАТОР ТКО ОТДАЛ 750 МИЛЛИОНОВ «КОМПАНИИ

Berkov
31 дек 2019 в 17:14

Простите, но я не понимаю почему с одной стороны должен быть пазик, водила которого купил ТО и теперь спокойно дымит на всю улицу (или вьетнамец, который спокойно сваливает вообще всё в океан - следующий прибой унесёт), а с другой стороны швед должен выдёргивать металлическую скобку из чайного пакетика.
Давайте не перегибать может быть? Я согласен выбросить стеклянную бутылку в "стекло", кинуть электронику в прочий "металл" и даже сложить чистую бумагу в свою корзину для повторного использования, но убиваться по сортировке типов пластика или по его мытью я не готов, это банально вредно (сколько воды я потрачу, сколько времени собственного?). Вот как я себе вижу работу с отходами:
1) весь биологический мусор (очистки, огрызки, прокисший борщ и т.д.) проще впринципе смывать в канализацию (пусть в квартире стоит измельчитель и дырка в раковине покрупнее, убрал сеточку и вываливай хоть стопку чёрствых блинов - разберётся). На другом конце очистные сооружения могут всё микробами разложить на биогаз вместе с фекальными массами.
2) стекло (грязное, с этикетками, наклейками, битое) - его расколят, помоют, расплавят и используют как сырьё дальше
3) пластик(вообще весь, включая грязный - на сортировке его измельчат, помоют и используют как сырьё для асфальтов, пластиковых песконаполненных плиток и прочего)
4) бумага(если её используется заметное количество)
5) сложный (телек, холодильник