225 комментариев к публикации Майкл Мехаффи: «Новосибирск осчастливил машины — пора порадовать людей»
НОВОСИБИРЯК
15 окт 2018 в 10:27
Хороший он дядька. Добрый. Но привезти его надо было в НСК, когда красный проспект льдом покроется. Да и на прогулку не со студентами-первокурсниками, а людьми в пиджаках и галстуках из серого здания на пл Ленина. Вот был бы любопытный репортаж.
Судя по фото "специалист" дальше центра не продвинулся. Улица Урицкого, как и улица Советская и улица Серебренниковская - это запроектированный в СССР рай для партхозноменклатуры, комфортное проживание которых в центре сильно отличается от рабочих кварталов. И собственно какое отношение малоэтажная сталинская застройка имеет отношение к уплотнительной застройке капиталистического строительства? Город безобразен (за исключением центра), бабло давно уже победило архитектуру и планирование города. Единственный вопрос который каждый день решает департамент Строительства и архитектуры (именно в таком порядке - сначала строительство) - это где найти местечко для очередной свечки и кому из своих корешей его двинуть по сходной, для всех заинтересованных, цене.
Как у него все сложно, а у нас так просто- воткнули свечку между домов, или построили целый новый микрорайон, а все остальное когда-нибудь потом или вообще никогда, потому что уже не получится.
Не давать "Строймастеру" участки под застройку. Угробили Плановую, а их "Нарымский квартал" пересечение Плановой и Д. Ковальчук-просто угробище.Очистить от "Вереницы" и "Горожанки" ул. Плановую и восстановить там аллею деревьев и навести порядок с машинами. Там был сквозная пешеходная аллея вдоль улицы, сейчас грязь, машины беспорядочной парковки, вытоптанные газоны и два магазина -угробища.
После того как вместо обещанной перехватывающей парковки на речном вокзале воткнули этот уродский торговый центр, мне стало понятно что тут ничто никогда не изменится к лучшему.
«Люди не дураки, вообще-то, они сами всё поймут. Но всем нам нужно время на понимание». Интересно, сколько времени потребуется для понимания например публике из соседней статьи про драку на Первомайке?
Очевидные вещи говорит. Иногда попадаются карты европейских, американских городов - вот ведь квадратики по линеечке(видимо как раз упомянутым размером 400м). Это же естественно! Квадратный город - это удобно. Но нет, мы не ищем легких путей(
По нашему городу ходить неприятно из-за пыли и песка бесконечного. Малейший ветер и всё в лицо летит. Не говоря уже о долгих прогулках и стоянии на остановках в ожидании ОТ распрекрасного
Первое фото - просто очарование: четверть "слушателей" на лекции Майкла Мехаффи просто пялятся в свой "мобилы", ещё четверть - судорожно сжимает их в руках, "чтобы быть на связи". Лепота с этими девелоперами и архитекторами.
Кстати, в подземных переходах Новосибирска нельзя долго находиться. Радон скапливается в горизонте ниже уровня почвы, а вентиляция там - никакая.
Нам нужно очень много времени на понимание того о чем он говорил. А еще больше времени на то чтобы понять что ты в городе живешь не один и что надо соблюдать элементарные правила поведения.
Главная проблема Новосибирска - это его люди.
Начиная от губернатора и заканчивая последним бомжем.
Все живут одним днем.
И никакие советы здесь не помогут.
"Если я хочу пройти вперёд, я вижу только машины". - Ахаха )))
Профессор-урбанист не знает местных аборигенов, бросающих свои автоведра прямо там где возникла сиюминутная физиологическая надобность. "На 5 минут" - и весь мир подождет! Кто не согласен - душители свободы!.
В городе должно быть побольше пешеходных зон, также надо стимулировать водителей пересаживаться на ОТ, это уберет пробки, а также станет меньше дтп, соответственно уменьшится смертность и травматизм
Ух какая бомбёжка сейчас начнётся у автолюбителей. Как если бы человек из 21 века пришёл к человеку, живущему в каменном, и предложил отказаться от камней.
в Новосибирске родилась, в нём начинаю стариться и потому могу высказаться определенно: Новосибирск- город ОЧЕНЬ неудобный для жизни...просто вопиюще неудобный- как развороченная грунтовка с ямами/лужами/колеями/булыжниками.
(((
а казалось бы- столько простора и возможностей было- развивайся и развивайся.
Я сегодня был в Сквере Героев Революции, рядом с мэрией...Удручающее состояние. Центр города, там элементарно привести все в порядок. Сделать настоящий сквер с лавочками, тротуарами, привести в порядок могилы революционеров, сам монумент отреставрировать. Бюсты привести в порядок. Там не так уж большой объем работ. Мне стало ло слез обидно за этих людей, который трагически погибли совершенно бескорыстно за идеи лучшего будущего наших людей. Тут важен сам факт - содержать в порядке место захоронения людей, которые были участниками истории нашего города. Сегодня кажется, что они погибли зря...Но кто знает? Удивляет, что Локоть совершенно не заинтересован в том, чтобы навести там порядок? Почему? Набережную-то приводят в порядок...
Люди пересядут на общественный транспорт только тогда, когда это будет метро под всем Новосибирском, включая все отдаленные районы. Трястись по пробкам стоя в переполненном, воняющем солярой автобусе, торчащим по пять минут на каждой остановке и приезжающим к месту назначения через два часа вместо 40 минут - каждый пассажир стоит и тихо мечтает о собственном авто.
Это можно реализовать через налогообложение: повысилась стоимость объекта застройщика за счёт того, что город рядом построил парк, — налог будет, условно, не 10%, а 12%.
...
Для этого налоги должны быть местными. В США есть федеральный подоходный, есть налог штата.
Налог с продаж состоит из налога штата, округа и города.
Налоги на машины - остаются там где ты живешь.
Эти деньги город тратит на проекты в самом городе. При этом город в США часто - как район в российских городах. Например, то что называют Денвером - не один город, это десятки разных городов.
Если перенести это на Новосибирск, то часть налогов людей, живущих в центральном районе, будут оставаться там-же.
В то время.. как жители Новосибирска.. верят в то, что отдельно взятый депутат.. построит для них хоть что-нибудь. Он в это время строит себе домик, на их деньги.. причем в Швейцарии.)
Переход под Красным проспектом сделать пешеходной зоной?? Он бы зимой туда спустился, там же дышать невозможно. Мне всегда жалко тех, кто там работает...дети подземелья! Ну и про активистов, которые будут следить за порядком... Вот извините меня, люди, пусть я буду не патриотом Новосибирска.. Но в городе, где мэр паркуется на тротуарах, откровенно дает пустые обещания и в принципе не знает как живут люди за пределами площади Ленина.. вот не возникает у меня желания быть активистом, ну вот никак....
Это то, что я делал, например, в Портленде (Орегон). Мы построили новый городской центр на окраинах: смешанные районы с жилыми домами, магазинами, рабочими местами. А потом мы построили вокруг жилые дома, и у них появился собственный «городской центр», место, куда можно пойти.
...
Это во многих городах так.
Например, я живу в Денвере, но в центре бываю разве что несколько раз в год. В 15 минутах езды город Вестминестер, у них есть торговый центр с кинотеатром и площадкой для концертов.
В 15 минутах на Запад, город Голден, там свой центр.
В Новосибирске же почти все в центре расположено.
Потому люди и едут туда, потому пробки.
"... урбанист с сожалением признаётся: у него совершенно не было времени как следует познакомиться с Новосибирском."
Но при этом даёт советы. И самое страшное, что эти непродуманные советы могут начать также непродумано воплощать в жизнь.
Новосибирск изуродовала хаотичная застройка высотками, так называемое "элитное жилье" с почти полным отсутствием придомовой территории. Настоящее элитное жилье есть, но крайне мало. Окраины в основном застраиваются районами без инфраструктуры - считается, что те, кто покупает бюджетное жилье, не люди и им без надобности и магазины, и школы, и детские сады. Да и к "элитным высоткам" ничего почти не строят, а вешают почти всю нагрузку на инфраструктуру, построенную еще при СССР. Действительно, современный Новосибирск - не для людей, а для застройщиков и бизнеса.
наши крепкие хозяйственники думают только о том , как сдать очередные квадратные метры асфальта. Не думаю что я увижу качественный общественный транспорт в Нск при своей жизни (мне 40 лет ).
Я правильно понял, что горе-эксперт что то ляпнул про машины и все завистники, печально глядящие на автовладельцев через окна ОТ радостно начали поддакивать? Но стоит кому то из них наскрести на старенькое ведро и он сразу переобуется))
>>>Для горожан очень важны небольшие точки притяжения и социализации — даже если это просто овощная лавка
Ха-ха-ха!))) Симпатинаная картинка на память о Новосибирске, фоткать Джамшутов)) Америкосу надо зимой к нам в гости приехать, посмотреть, как кучи снега во дворах и дорогах - "само растает"))
Скажем дружно спасибо советским архитекторам, которые не планировали, что будет такое количество машин. Скажем дружно спасибо нашему уже современному руководству и администрации, которое видимо не слушает местных архитекторов (с точечной застройкой мы конечно разобрались), а приглашает зарубежных архитекторов.
«Новосибирск осчастливил машины — пора порадовать людей»Замечательно сказано!!!Лучше и не скажешь!!Дочь приезжает из NY c детьми,в конце отпуска,уже на сплошном нервяке-куда не пойдешь везде на пути машины-во дворах,на тротуарах,внутри кварталов.Детей невозможно отпустить-не знаешь откуда вывернет машина.Как вы тут живете,,спрашивают они??
Человеку такого уровня нужно быть очень аккуратным и тактичным в своих словах, что он и сделал. Разумеется он не будет оскорблять все что видит вокруг. Но даже с учетом того, что он не изучил этот город он говорит о вещах, которые не применимы ни к российскому уровню жизни, воспитанию людей и истории. Приведу пояснения.
1. "Мехаффи очень понравились старые здания в центре Новосибирска: по его словам, им даже идёт их обшарпанность"
Это в очень старой Европе обшарпанность является ценной и служит символом длиной и интересной истории. В Таиланде разрушенность фундамента зданий не дает забыть о ужасном наводнении 2004 года. А новосиб город молодой, никаких стихий не переживал, и эта обшарпанность не милая когда на тебя камни сыпятся сверху со зданий, которым всего 20-40 лет.
2. "А овощная лавка урбаниста и вовсе обрадовала: по его словам, такие лавки не только дают людям возможность купить что-то полезное"
Повторюсь про Европу, в которой очень строгие экологические нормы выхлопа авто. У нас как проедет вонючий дохлый камаз или древнючий автобус, как газанёт таблицей Менделеева на помидорки и апельсинки в ларечке возле дороге. О да, очень полезно.
3. "Новые дороги и парковки, которых постоянно требуют автомобилисты, только усугубят ситуацию: на самом деле это вызовет дополнительный спрос на них"
Мехаффи и представить не может, что существуют жилые районы от куда очень проблематично уехать на ОТ. Он не представляет как тротуары чистят зимой, сколько людей поскальзывается и ломает руки-ноги. О каких пеших прогулках идет речь? В -30, по сугробам-гололеду идти 20 минут до остановки, потом еще 30 минут ждать автобус? Пусть поездит так с полгода-год, сразу красивые и возвышенные слова о великом будущем исчезнут.
Один раз приезжал в Новосибирск коллега психолог из Америки. И недоумевал, почему такая давка при посадке в самолёт из Москвы. Неужто люди не понимают что мест хватит всем. На что ему дружно ответили... может не хватить, бывали прецеденты. Люди живут в будущем, обогнав нашу страну на 50-100 лет по многим показателям. И нашу реальность они понимают примерно так же как мы проблемы Китая 70 летней давности.
Вот ЭТИХ - точно не надо со своими глобализаторскими советами. Случайно ли израиль души не чает в америке, которой 300 лет назад не было от слова ВООБЩЕ. Равно как и колхоз Локтя - это лишь обратная сторона медали. Проектировать города должен федеральный центр,его специалисты и институты - а не баптисты с мормонами.
"...они сами всё поймут. Но всем нам нужно время на понимание" Это не про здешних диванных икспертов. Они вообще ничего не способны понимать. Будут талдычить одну и ту же заезженную мульку про "точечную застройку",восторгаться убогими хрущобами и мечтать о совке.
"Лучше взять небольшой проект, который вы можете сделать быстро, и показать людям его преимущества, чем взять большую улицу, перекрыть её и вызвать недовольство большого числа людей"
Ему рассказали про бесконечные глупые эксперименты Локтя на улице Ленина? )
Касательно перспектив Нска - его будущее видится мне более радужным чем у Еката, даже несмотря на нашу мэрию. Расширять город не нужно, нужно застраивать частный сектор, имхо
Хороший он дядька. Добрый. Но привезти его надо было в НСК, когда красный проспект льдом покроется. Да и на прогулку не со студентами-первокурсниками, а людьми в пиджаках и галстуках из серого здания на пл Ленина. Вот был бы любопытный репортаж.
Судя по фото "специалист" дальше центра не продвинулся. Улица Урицкого, как и улица Советская и улица Серебренниковская - это запроектированный в СССР рай для партхозноменклатуры, комфортное проживание которых в центре сильно отличается от рабочих кварталов. И собственно какое отношение малоэтажная сталинская застройка имеет отношение к уплотнительной застройке капиталистического строительства? Город безобразен (за исключением центра), бабло давно уже победило архитектуру и планирование города. Единственный вопрос который каждый день решает департамент Строительства и архитектуры (именно в таком порядке - сначала строительство) - это где найти местечко для очередной свечки и кому из своих корешей его двинуть по сходной, для всех заинтересованных, цене.
Не надо быть экспертом ООН,достаточно попытаться пройтись пешком по городу. Но наши городские менеджеры предпочитают смотреть из окон автомобилей.
Дайтемне доступный качественный общественный транспорт и я буду оставлять машину дома.
Как у него все сложно, а у нас так просто- воткнули свечку между домов, или построили целый новый микрорайон, а все остальное когда-нибудь потом или вообще никогда, потому что уже не получится.
Не давать "Строймастеру" участки под застройку. Угробили Плановую, а их "Нарымский квартал" пересечение Плановой и Д. Ковальчук-просто угробище.Очистить от "Вереницы" и "Горожанки" ул. Плановую и восстановить там аллею деревьев и навести порядок с машинами. Там был сквозная пешеходная аллея вдоль улицы, сейчас грязь, машины беспорядочной парковки, вытоптанные газоны и два магазина -угробища.
После того как вместо обещанной перехватывающей парковки на речном вокзале воткнули этот уродский торговый центр, мне стало понятно что тут ничто никогда не изменится к лучшему.
«Люди не дураки, вообще-то, они сами всё поймут. Но всем нам нужно время на понимание». Интересно, сколько времени потребуется для понимания например публике из соседней статьи про драку на Первомайке?
Очевидные вещи говорит. Иногда попадаются карты европейских, американских городов - вот ведь квадратики по линеечке(видимо как раз упомянутым размером 400м). Это же естественно! Квадратный город - это удобно. Но нет, мы не ищем легких путей(
"Новосибирск проделал отличную работу, чтобы сделать счастливыми машины. Теперь пора порадовать людей."
Точно подмечено.
По нашему городу ходить неприятно из-за пыли и песка бесконечного. Малейший ветер и всё в лицо летит. Не говоря уже о долгих прогулках и стоянии на остановках в ожидании ОТ распрекрасного
Если бы было метро в Снегири, на Западный, Чемской, Бердск и тд, то я думаю 30% точно отказались бы от авто!
Первое фото - просто очарование: четверть "слушателей" на лекции Майкла Мехаффи просто пялятся в свой "мобилы", ещё четверть - судорожно сжимает их в руках, "чтобы быть на связи". Лепота с этими девелоперами и архитекторами.
Кстати, в подземных переходах Новосибирска нельзя долго находиться. Радон скапливается в горизонте ниже уровня почвы, а вентиляция там - никакая.
Нам нужно очень много времени на понимание того о чем он говорил. А еще больше времени на то чтобы понять что ты в городе живешь не один и что надо соблюдать элементарные правила поведения.
Главная проблема Новосибирска - это его люди.
Начиная от губернатора и заканчивая последним бомжем.
Все живут одним днем.
И никакие советы здесь не помогут.
Всё верно, если понять. Больше пешеходных маршрутов! А если касаться наших окраин, то там нужны объекты занятости- заводы и фабрики, детсады и школы.
"Если я хочу пройти вперёд, я вижу только машины". - Ахаха )))
Профессор-урбанист не знает местных аборигенов, бросающих свои автоведра прямо там где возникла сиюминутная физиологическая надобность. "На 5 минут" - и весь мир подождет! Кто не согласен - душители свободы!.
Надо же, каким же ветром его занесло... Хочется надеятся, что не зря приехал. Интересные вещи рассказал. И материал хороший
В Европе считается нормальным когда все пассажиры трамвая сидят.
У нас в маршрутке стоя ездят.
В городе должно быть побольше пешеходных зон, также надо стимулировать водителей пересаживаться на ОТ, это уберет пробки, а также станет меньше дтп, соответственно уменьшится смертность и травматизм
А парков в Новосибирске почти нет, набережную маломальски сделали хоть, но товарищ Локоть съездил бы хоть раз в Москву посмотрел какие там парки.
Ух какая бомбёжка сейчас начнётся у автолюбителей. Как если бы человек из 21 века пришёл к человеку, живущему в каменном, и предложил отказаться от камней.
в Новосибирске родилась, в нём начинаю стариться и потому могу высказаться определенно: Новосибирск- город ОЧЕНЬ неудобный для жизни...просто вопиюще неудобный- как развороченная грунтовка с ямами/лужами/колеями/булыжниками.
(((
а казалось бы- столько простора и возможностей было- развивайся и развивайся.
Я сегодня был в Сквере Героев Революции, рядом с мэрией...Удручающее состояние. Центр города, там элементарно привести все в порядок. Сделать настоящий сквер с лавочками, тротуарами, привести в порядок могилы революционеров, сам монумент отреставрировать. Бюсты привести в порядок. Там не так уж большой объем работ. Мне стало ло слез обидно за этих людей, который трагически погибли совершенно бескорыстно за идеи лучшего будущего наших людей. Тут важен сам факт - содержать в порядке место захоронения людей, которые были участниками истории нашего города. Сегодня кажется, что они погибли зря...Но кто знает? Удивляет, что Локоть совершенно не заинтересован в том, чтобы навести там порядок? Почему? Набережную-то приводят в порядок...
Люди пересядут на общественный транспорт только тогда, когда это будет метро под всем Новосибирском, включая все отдаленные районы. Трястись по пробкам стоя в переполненном, воняющем солярой автобусе, торчащим по пять минут на каждой остановке и приезжающим к месту назначения через два часа вместо 40 минут - каждый пассажир стоит и тихо мечтает о собственном авто.
Это можно реализовать через налогообложение: повысилась стоимость объекта застройщика за счёт того, что город рядом построил парк, — налог будет, условно, не 10%, а 12%.
...
Для этого налоги должны быть местными. В США есть федеральный подоходный, есть налог штата.
Налог с продаж состоит из налога штата, округа и города.
Налоги на машины - остаются там где ты живешь.
Эти деньги город тратит на проекты в самом городе. При этом город в США часто - как район в российских городах. Например, то что называют Денвером - не один город, это десятки разных городов.
Если перенести это на Новосибирск, то часть налогов людей, живущих в центральном районе, будут оставаться там-же.
Съездил бы он на плющихинский жм))) лол
В то время.. как жители Новосибирска.. верят в то, что отдельно взятый депутат.. построит для них хоть что-нибудь. Он в это время строит себе домик, на их деньги.. причем в Швейцарии.)
Переход под Красным проспектом сделать пешеходной зоной?? Он бы зимой туда спустился, там же дышать невозможно. Мне всегда жалко тех, кто там работает...дети подземелья! Ну и про активистов, которые будут следить за порядком... Вот извините меня, люди, пусть я буду не патриотом Новосибирска.. Но в городе, где мэр паркуется на тротуарах, откровенно дает пустые обещания и в принципе не знает как живут люди за пределами площади Ленина.. вот не возникает у меня желания быть активистом, ну вот никак....
Это то, что я делал, например, в Портленде (Орегон). Мы построили новый городской центр на окраинах: смешанные районы с жилыми домами, магазинами, рабочими местами. А потом мы построили вокруг жилые дома, и у них появился собственный «городской центр», место, куда можно пойти.
...
Это во многих городах так.
Например, я живу в Денвере, но в центре бываю разве что несколько раз в год. В 15 минутах езды город Вестминестер, у них есть торговый центр с кинотеатром и площадкой для концертов.
В 15 минутах на Запад, город Голден, там свой центр.
В Новосибирске же почти все в центре расположено.
Потому люди и едут туда, потому пробки.
А у нас с людьми как со стадом.
Так что номер не пройдет.
"... урбанист с сожалением признаётся: у него совершенно не было времени как следует познакомиться с Новосибирском."
Но при этом даёт советы. И самое страшное, что эти непродуманные советы могут начать также непродумано воплощать в жизнь.
Новосибирск изуродовала хаотичная застройка высотками, так называемое "элитное жилье" с почти полным отсутствием придомовой территории. Настоящее элитное жилье есть, но крайне мало. Окраины в основном застраиваются районами без инфраструктуры - считается, что те, кто покупает бюджетное жилье, не люди и им без надобности и магазины, и школы, и детские сады. Да и к "элитным высоткам" ничего почти не строят, а вешают почти всю нагрузку на инфраструктуру, построенную еще при СССР. Действительно, современный Новосибирск - не для людей, а для застройщиков и бизнеса.
наши крепкие хозяйственники думают только о том , как сдать очередные квадратные метры асфальта. Не думаю что я увижу качественный общественный транспорт в Нск при своей жизни (мне 40 лет ).
метро нужно строить давно уже и не будет проблем никаких урбанисты
Я правильно понял, что горе-эксперт что то ляпнул про машины и все завистники, печально глядящие на автовладельцев через окна ОТ радостно начали поддакивать? Но стоит кому то из них наскрести на старенькое ведро и он сразу переобуется))
>>>Для горожан очень важны небольшие точки притяжения и социализации — даже если это просто овощная лавка
Ха-ха-ха!))) Симпатинаная картинка на память о Новосибирске, фоткать Джамшутов)) Америкосу надо зимой к нам в гости приехать, посмотреть, как кучи снега во дворах и дорогах - "само растает"))
Долой машины ! людям жить негде !
оптимальное расстояние между транспортными артериями в городе должно составлять примерно 400 м
Вот когда у нас так будет, то и авто не будет так нужно. Сомневаюсь, что у нас так будет.
Скажем дружно спасибо советским архитекторам, которые не планировали, что будет такое количество машин. Скажем дружно спасибо нашему уже современному руководству и администрации, которое видимо не слушает местных архитекторов (с точечной застройкой мы конечно разобрались), а приглашает зарубежных архитекторов.
«Новосибирск осчастливил машины — пора порадовать людей»Замечательно сказано!!!Лучше и не скажешь!!Дочь приезжает из NY c детьми,в конце отпуска,уже на сплошном нервяке-куда не пойдешь везде на пути машины-во дворах,на тротуарах,внутри кварталов.Детей невозможно отпустить-не знаешь откуда вывернет машина.Как вы тут живете,,спрашивают они??
Человеку такого уровня нужно быть очень аккуратным и тактичным в своих словах, что он и сделал. Разумеется он не будет оскорблять все что видит вокруг. Но даже с учетом того, что он не изучил этот город он говорит о вещах, которые не применимы ни к российскому уровню жизни, воспитанию людей и истории. Приведу пояснения.
1. "Мехаффи очень понравились старые здания в центре Новосибирска: по его словам, им даже идёт их обшарпанность"
Это в очень старой Европе обшарпанность является ценной и служит символом длиной и интересной истории. В Таиланде разрушенность фундамента зданий не дает забыть о ужасном наводнении 2004 года. А новосиб город молодой, никаких стихий не переживал, и эта обшарпанность не милая когда на тебя камни сыпятся сверху со зданий, которым всего 20-40 лет.
2. "А овощная лавка урбаниста и вовсе обрадовала: по его словам, такие лавки не только дают людям возможность купить что-то полезное"
Повторюсь про Европу, в которой очень строгие экологические нормы выхлопа авто. У нас как проедет вонючий дохлый камаз или древнючий автобус, как газанёт таблицей Менделеева на помидорки и апельсинки в ларечке возле дороге. О да, очень полезно.
3. "Новые дороги и парковки, которых постоянно требуют автомобилисты, только усугубят ситуацию: на самом деле это вызовет дополнительный спрос на них"
Мехаффи и представить не может, что существуют жилые районы от куда очень проблематично уехать на ОТ. Он не представляет как тротуары чистят зимой, сколько людей поскальзывается и ломает руки-ноги. О каких пеших прогулках идет речь? В -30, по сугробам-гололеду идти 20 минут до остановки, потом еще 30 минут ждать автобус? Пусть поездит так с полгода-год, сразу красивые и возвышенные слова о великом будущем исчезнут.
Один раз приезжал в Новосибирск коллега психолог из Америки. И недоумевал, почему такая давка при посадке в самолёт из Москвы. Неужто люди не понимают что мест хватит всем. На что ему дружно ответили... может не хватить, бывали прецеденты. Люди живут в будущем, обогнав нашу страну на 50-100 лет по многим показателям. И нашу реальность они понимают примерно так же как мы проблемы Китая 70 летней давности.
Парковки, конечно, истребят, а вот на общественные пространства денег не заложат.
Идеи хороши, но увы, труднореализуемые в сложившейся реальности
Бедный дедушка, занесла же нелегкая...
Вот ЭТИХ - точно не надо со своими глобализаторскими советами. Случайно ли израиль души не чает в америке, которой 300 лет назад не было от слова ВООБЩЕ. Равно как и колхоз Локтя - это лишь обратная сторона медали. Проектировать города должен федеральный центр,его специалисты и институты - а не баптисты с мормонами.
"...они сами всё поймут. Но всем нам нужно время на понимание" Это не про здешних диванных икспертов. Они вообще ничего не способны понимать. Будут талдычить одну и ту же заезженную мульку про "точечную застройку",восторгаться убогими хрущобами и мечтать о совке.
"Лучше взять небольшой проект, который вы можете сделать быстро, и показать людям его преимущества, чем взять большую улицу, перекрыть её и вызвать недовольство большого числа людей"
Ему рассказали про бесконечные глупые эксперименты Локтя на улице Ленина? )
Касательно перспектив Нска - его будущее видится мне более радужным чем у Еката, даже несмотря на нашу мэрию. Расширять город не нужно, нужно застраивать частный сектор, имхо
Я тоже считаю, что вся проблема в том, что мсы накупили много тачек... ! Они нужны в сельской местности и в маленьких городках типа Купино.
А в мегаполисе нужно сделать налог, чтобы горожанин за личный автомобиль платил бы тыщ по 5 в месяц...
Тогда бы и очистились мы от личных тачек, и ездили б на работу на автобусах, как наши родители 30-40 лет назад.
А кому шибко приспичит - можно и на такси, иногда...