Я в свое время жил в Казахстане, в Алмате. Так там уже 10 лет как в общественном транспорте нет кондукторов (по крайней мере в троллейбусах и трамваях точно). А деньги люди отдают не водителю, а в специальный автомат. И ничего, ездят люди, платят. А у нас до сих пор совок - кондуктора убрали, а платить все равно должны водителю.
Шарик, в "совке" кондукторов в трамваях не было точно. Я очень удивилась когда они появились. Билетов "пачку" покупали в киоске, а затем компостировали в трамвае.
Шарик, в "совке" кондукторов в трамваях не было точно. Я очень удивилась когда они появились. Билетов "пачку" покупали в киоске, а затем компостировали в трамвае.
бабуся, в совке и ездили бесплатно до сих пор некоторые престарелые по электричкам бегают.
Шарик,
Вы при "совке" то жили хоть?
Хотя и так ясно по комментарию - не жили.
В советской системе ты заходил в трамвай, отрывал билетик от книжечки, и сам пробивал его на компостере.
Никаких водителей и кондукторов, всё по совести!
Шарик,
Вы при "совке" то жили хоть?
Хотя и так ясно по комментарию - не жили.
В советской системе ты заходил в трамвай, отрывал билетик от книжечки, и сам пробивал его на компостере.
Никаких водителей и кондукторов, всё по совести!
=ОТТО=, смотря при каком периоде совка, в 80-ых лично в моем городе уже были кондуктора
Шарик,
Вы при "совке" то жили хоть?
Хотя и так ясно по комментарию - не жили.
В советской системе ты заходил в трамвай, отрывал билетик от книжечки, и сам пробивал его на компостере.
Никаких водителей и кондукторов, всё по совести!
=ОТТО=, и кстати кондукторов в СССР не было как раз таки в поздние годы СССР. До 70-ых годов кондуктора были, в 80-ых их практически не было, но все же встречались.
Горэлектротранспорт - убыточное предприятие, постоянно ищет способов, как съэкономить на выплате заработной платы сотрудникам. А тут такой шанс задокументированный телевизионщиками (!!!) - вот и минус 100% за ужасную работу в плане физических и моральных нагрузок! И кого наказали-то? Мать 2 детей-студентов.. Да после такого я б на ее месте просто написал заявление на увольнение. Теперь редакция Вести-Новосибирск девушке скинуться на премию должны, чтобы справедливость восстановить.
Вот мне интересно ... написал , что директора нужно гнать в шею ... комментарий не пропустили ... есть другой вариант - давайте погладим по головке и дадим за содеянное конфету ...
а в Израиле люди другие, там все работать хотят, там водитель и сам автобус ведет и пассажиров рассчитывает и сдачу дает и все успевает, а тут ну никто ничего не может и все только ноют всегда
Лично мне "понравилась" фраза, она работала как водитель "Пазика". Пусть она хоть один день поработает водителем "Пазика" или маршрутки. Ей даже премии не захочется, не то, что ныть, что ее работать заставили
водитель трамвая должен выполнять свои должностные обьязательства т.е. водить трамвай соблюдать ппд и не отвлекаться на обилечивание и разговоры. а тут еще и правила рассказывай пользования. в сбер приходишь каждый занимается своим делом. на кассе касир. у банкомата консультант и тд.
трудовая инспекция куда смотрит чтоб так запрягать людей. в трудовом договоре что указано водитель он же консультант он же билитер так и зп должна быть соответствующая не так ли
Турникеты не приживутся,здесь и гадать нечего. Прокатилась в их бытность несколько раз в Москве: ад. Толчея, нервы, крики водилы, очередь.
Молодцы ГЭТ, дооптимизируются!
В стране нет профсоюзов, нет работающего законодательства защищающего трудового человека от экспериментов работодателя и власти в целом . Нет независимых судов, нет адекватных денежных выплат за причинённый работнику ущерб как финансовый так и моральный. Мы все превратились в бесправных заложников , расконвоированных зеков , моё мнение такое.
М-да. Какое, однако, "мудрое" начальство...
Вот зачем тестировать всякую фигню? Опыта мирового мало?
Они не помнят даже времена бескондукторные у нас? Кассы в салонах? Компостеры?
В Праге ни тебе кондукторов, ни тебе вагоновожатому беспокойства, покупка билетиков - проблема пассажира.
Совсем невыносимо и у нас людей не мучить а что-то умное сделать?
Знаете, а ведь в этом ужасном случае никто не обращает внимания вот на что. У наших замечательных горе-руководителей всех уровней через слово звучит выражение "цифровая". Всё цифровое: правительство, экономика, среда, подпись, фотография, вообще всё.
А теперь приглядимся. По супердеревенской улице, допустим, - Зыряновской, движется конвульсивно-криволинейно столетнее чудо техники - новосибирский трамвай. Внутри заиндевелый кондуктор в валенках и сторожевом тулупе негнущимися пальцами пересчитывает ледяную мелочь и отрывает билеты таким же обледеневшим пассажирам.
Но вот и в наш кишлак пришёл прогресс. Водитель, разогнав трамвай до космической скорости 10 км/час, поворачивается спиной к движению и открывает/закрывает скрипящую калитку в обмен на деньги. И чего ж здесь цифрового? Что, собственно, изменилось за 125 лет с рождения трамвая?
А-а-а, я не понял... Это, очевидно, первые из обещанных к 20 году 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест . Помните, наверное, кто пообещал.
Круто, конечно! Сразу видно, что научная столица Сибири!
Горэлектротранспорт, уж не позорились бы!
Сами создали человеку невыносимые условия труда, и сами этого же человека и наказали.
И кого наказали то - мать-одиночку, которая пашет, чтобы поставить на ноги двух сыновей?
Позорники, у меня нет другого названия для вашей организации!
Уж если кого-то наказывать и лишать премии, так это того, кто придумал внедрить эти корявые турникеты.
Водитель трамвая должен вести трамвай, а не обилечивать пассажиров, возиться с деньгами, сдачей и чеками.
Значит, по мнению руководства, обилечивать пассажиров можно, а разговаривать нельзя?! Руководство в первую очередь надо штрафовать! А ещё провести аттестацию рабочего места водителя трамвая с установленным турникетом. Проверить был ли приказ о том, что водитель обязан рассчитывать пассажиров. Ох, непоздоровится руководству после таких проверок!
Я не езжу на маршрутках именно по той причине, что водитель ОТВЛЕКАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ на обилечивание пассажиров, а это опасно! Лучше подожду муниципальный ОТ. А эти деятели и на муниципальном транспорте решили такую же систему внедрить!? Я стесняюсь спросить - руководство там что, совсем ку-ку?
Только мне кажется, что вести подставили кондуктора, потому что отвлекали ее от работы? По правилам надо делать запрос в организацию о возможности допуска взять комментарий у работника. Это бабушку на улице можно просто так спросить ее мнение. Возможно тогда кондуктор уже не дала бы честный ответ, но, по крайней мере, не осталась бы без премии(
Не понятно из новости. Т. е. на входе в переднюю дверь только обилечивает сам водитель?!! А если в другие двери заходят пассажиры и другие двери все равно открыты для выхода пассажиров? Это действительно ад - управлять таким средством, тем более на морозе (особенно что касается самых убитых наших железных от а до я трамваек), рассчитывать пассажиров, учитывая огромный поток по утрам и после 6 вечера. Как в средневековье, ей Богу, мучают людей властьдержащие, тем, кто лишил премии желаю ответочки, и она непременно прилетит.
Если бы вы за эту нагрузку человеку денежку бы нормальную платили в виде прибавки к премии и т.п. она бы и не высказалась. А так что вы хотели, где мотивация для сотрудника? На энтузиазм хлеб и молоко в магазине не купишь! А все на эвропу смотрите и сравнивайте, клоуны.
а вот у меня вопрос, почему эксперимент нельзя устраивать в теплое время? летом например? понятно, что это задержка в движении, что мало кому захочется ждать на морозе.
никакого противоречия нет. подъехал - остановился - обилетил 50 человек - поехал - в движении молчим и рулим не отвлекаясь. Всё возможно, работать нужно по правилам. Если начальству не понравится сорванный график - тыкаем его в правила. Сломался турникет - ждёшь тех поддержку, сам никуда не лезешь, мы же водитель а не наладчик электронных систем. Чем точнее выполняем инструкции - тем лучше. Недовольным пассажирам рекомендуем обращаться куда положено, а не к водителю.
Обращаюсь к подобным руководителям: подобную "критику" надо воспринимать как обратную связь, а не как бунт или саботаж. Толку-то от того, что женщина лишена премии (по вашей вине, кстати, а не по ее личной!), от этого система работать лучше не начнет. Да, какое-то время люди будут пытаться прогнуть кривую систему, научатся обходить ее кривости, но это не исправит пороки этой системы. В общем, слушайте мнение работников и пассажиров и исправляйте систему. В Москве турникеты уже давным давно и там все ОК, несмотря на множество приезжих, не знакомых с турникетной системой. И... премию верните женщине! А себя, как плохого руководителя - наоборот, лишите.
Народ, вот что вы смотрите на один конкретный случай и ерунду предлагаете (директора в вагон... да у него может вообще прав не быть на управление трамваем).
Имхо тут проблема просто в нашей полиции/судах, если причина в том, что именно не понравилась оценка нововведений, значит полицейский должен просто после вот этой новости пойти в редакцию, попросить контакты тех людей, которые это подтвердили репортёру, переговорить с ними и подать на директора в суд за превышение полномочий (штраф за разговор в движении то он нормально выписать мог, а вот за оценку своей деятельности - нет, а он вынес именно за оценку деятельности)... Пусть в результате штраф отменят (выписан за оценку деятельности), потом опять накажут/оштрафую (выговор там или лишение какой-то части премии), а директора обяжут извенения принести водителю и штраф заплатить в бюджет. А водитель должен знать, что если его потом обиженные директор за что-то уволить попытается, то штрафом он уже не отделается и может сам место освободить. Тогда водилы будут качественно выполнять свою работу и не париться чрезмерно за мнение начальства.
А как люди с ограниченными возможностями зайдут в транспорт? А какие очереди и простой на каждой остановке в час пик будет? А если мелочь в горсти, сколько же это водитель трамвая считать будет по времени?
Я в свое время жил в Казахстане, в Алмате. Так там уже 10 лет как в общественном транспорте нет кондукторов (по крайней мере в троллейбусах и трамваях точно). А деньги люди отдают не водителю, а в специальный автомат. И ничего, ездят люди, платят. А у нас до сих пор совок - кондуктора убрали, а платить все равно должны водителю.
Горэлектротранспорт - убыточное предприятие, постоянно ищет способов, как съэкономить на выплате заработной платы сотрудникам. А тут такой шанс задокументированный телевизионщиками (!!!) - вот и минус 100% за ужасную работу в плане физических и моральных нагрузок! И кого наказали-то? Мать 2 детей-студентов.. Да после такого я б на ее месте просто написал заявление на увольнение. Теперь редакция Вести-Новосибирск девушке скинуться на премию должны, чтобы справедливость восстановить.
Вот мне интересно ... написал , что директора нужно гнать в шею ... комментарий не пропустили ... есть другой вариант - давайте погладим по головке и дадим за содеянное конфету ...
Вся суть работы в России. Терпи и тяни лямку работая за копейки. Пожалуешься - лишишься последнего.
создайте петицию, напишите все проблемы, и мы поддержим!
а в Израиле люди другие, там все работать хотят, там водитель и сам автобус ведет и пассажиров рассчитывает и сдачу дает и все успевает, а тут ну никто ничего не может и все только ноют всегда
Лично мне "понравилась" фраза, она работала как водитель "Пазика". Пусть она хоть один день поработает водителем "Пазика" или маршрутки. Ей даже премии не захочется, не то, что ныть, что ее работать заставили
водитель трамвая должен выполнять свои должностные обьязательства т.е. водить трамвай соблюдать ппд и не отвлекаться на обилечивание и разговоры. а тут еще и правила рассказывай пользования. в сбер приходишь каждый занимается своим делом. на кассе касир. у банкомата консультант и тд.
трудовая инспекция куда смотрит чтоб так запрягать людей. в трудовом договоре что указано водитель он же консультант он же билитер так и зп должна быть соответствующая не так ли
Турникеты не приживутся,здесь и гадать нечего. Прокатилась в их бытность несколько раз в Москве: ад. Толчея, нервы, крики водилы, очередь.
Молодцы ГЭТ, дооптимизируются!
интересно, а Вести вообще расскажут про то, что ее премии лишили?
В стране нет профсоюзов, нет работающего законодательства защищающего трудового человека от экспериментов работодателя и власти в целом . Нет независимых судов, нет адекватных денежных выплат за причинённый работнику ущерб как финансовый так и моральный. Мы все превратились в бесправных заложников , расконвоированных зеков , моё мнение такое.
в самаре за все лешают даже если не так посмотрел.
Хорошая статья,злободневная.А меру будут приняты ????????????
Надо пресекать такие дела что ничего не скажи, что со скорой пожаловались, уволили, теперь здесь, и и те и другие бюджетники.
М-да. Какое, однако, "мудрое" начальство...
Вот зачем тестировать всякую фигню? Опыта мирового мало?
Они не помнят даже времена бескондукторные у нас? Кассы в салонах? Компостеры?
В Праге ни тебе кондукторов, ни тебе вагоновожатому беспокойства, покупка билетиков - проблема пассажира.
Совсем невыносимо и у нас людей не мучить а что-то умное сделать?
Знаете, а ведь в этом ужасном случае никто не обращает внимания вот на что. У наших замечательных горе-руководителей всех уровней через слово звучит выражение "цифровая". Всё цифровое: правительство, экономика, среда, подпись, фотография, вообще всё.
А теперь приглядимся. По супердеревенской улице, допустим, - Зыряновской, движется конвульсивно-криволинейно столетнее чудо техники - новосибирский трамвай. Внутри заиндевелый кондуктор в валенках и сторожевом тулупе негнущимися пальцами пересчитывает ледяную мелочь и отрывает билеты таким же обледеневшим пассажирам.
Но вот и в наш кишлак пришёл прогресс. Водитель, разогнав трамвай до космической скорости 10 км/час, поворачивается спиной к движению и открывает/закрывает скрипящую калитку в обмен на деньги. И чего ж здесь цифрового? Что, собственно, изменилось за 125 лет с рождения трамвая?
А-а-а, я не понял... Это, очевидно, первые из обещанных к 20 году 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест . Помните, наверное, кто пообещал.
Круто, конечно! Сразу видно, что научная столица Сибири!
Горэлектротранспорт, уж не позорились бы!
Сами создали человеку невыносимые условия труда, и сами этого же человека и наказали.
И кого наказали то - мать-одиночку, которая пашет, чтобы поставить на ноги двух сыновей?
Позорники, у меня нет другого названия для вашей организации!
Уж если кого-то наказывать и лишать премии, так это того, кто придумал внедрить эти корявые турникеты.
Водитель трамвая должен вести трамвай, а не обилечивать пассажиров, возиться с деньгами, сдачей и чеками.
Значит, по мнению руководства, обилечивать пассажиров можно, а разговаривать нельзя?! Руководство в первую очередь надо штрафовать! А ещё провести аттестацию рабочего места водителя трамвая с установленным турникетом. Проверить был ли приказ о том, что водитель обязан рассчитывать пассажиров. Ох, непоздоровится руководству после таких проверок!
Я не езжу на маршрутках именно по той причине, что водитель ОТВЛЕКАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ на обилечивание пассажиров, а это опасно! Лучше подожду муниципальный ОТ. А эти деятели и на муниципальном транспорте решили такую же систему внедрить!? Я стесняюсь спросить - руководство там что, совсем ку-ку?
Уволить внедренцев турникетов с волчьим билетом.
Только мне кажется, что вести подставили кондуктора, потому что отвлекали ее от работы? По правилам надо делать запрос в организацию о возможности допуска взять комментарий у работника. Это бабушку на улице можно просто так спросить ее мнение. Возможно тогда кондуктор уже не дала бы честный ответ, но, по крайней мере, не осталась бы без премии(
Свободу, Юрию Деточкину! Ведь эта новость здесь для этого? Да обидно, да несправедливо.
Не понятно из новости. Т. е. на входе в переднюю дверь только обилечивает сам водитель?!! А если в другие двери заходят пассажиры и другие двери все равно открыты для выхода пассажиров? Это действительно ад - управлять таким средством, тем более на морозе (особенно что касается самых убитых наших железных от а до я трамваек), рассчитывать пассажиров, учитывая огромный поток по утрам и после 6 вечера. Как в средневековье, ей Богу, мучают людей властьдержащие, тем, кто лишил премии желаю ответочки, и она непременно прилетит.
Если бы вы за эту нагрузку человеку денежку бы нормальную платили в виде прибавки к премии и т.п. она бы и не высказалась. А так что вы хотели, где мотивация для сотрудника? На энтузиазм хлеб и молоко в магазине не купишь! А все на эвропу смотрите и сравнивайте, клоуны.
а вот у меня вопрос, почему эксперимент нельзя устраивать в теплое время? летом например? понятно, что это задержка в движении, что мало кому захочется ждать на морозе.
и надеюсь "вести" выплатит премию водителю трамвая. по их вине она лишена премии, не надо в движении приставать к вагоновожатой.
никакого противоречия нет. подъехал - остановился - обилетил 50 человек - поехал - в движении молчим и рулим не отвлекаясь. Всё возможно, работать нужно по правилам. Если начальству не понравится сорванный график - тыкаем его в правила. Сломался турникет - ждёшь тех поддержку, сам никуда не лезешь, мы же водитель а не наладчик электронных систем. Чем точнее выполняем инструкции - тем лучше. Недовольным пассажирам рекомендуем обращаться куда положено, а не к водителю.
Обращаюсь к подобным руководителям: подобную "критику" надо воспринимать как обратную связь, а не как бунт или саботаж. Толку-то от того, что женщина лишена премии (по вашей вине, кстати, а не по ее личной!), от этого система работать лучше не начнет. Да, какое-то время люди будут пытаться прогнуть кривую систему, научатся обходить ее кривости, но это не исправит пороки этой системы. В общем, слушайте мнение работников и пассажиров и исправляйте систему. В Москве турникеты уже давным давно и там все ОК, несмотря на множество приезжих, не знакомых с турникетной системой. И... премию верните женщине! А себя, как плохого руководителя - наоборот, лишите.
Народ, вот что вы смотрите на один конкретный случай и ерунду предлагаете (директора в вагон... да у него может вообще прав не быть на управление трамваем).
Имхо тут проблема просто в нашей полиции/судах, если причина в том, что именно не понравилась оценка нововведений, значит полицейский должен просто после вот этой новости пойти в редакцию, попросить контакты тех людей, которые это подтвердили репортёру, переговорить с ними и подать на директора в суд за превышение полномочий (штраф за разговор в движении то он нормально выписать мог, а вот за оценку своей деятельности - нет, а он вынес именно за оценку деятельности)... Пусть в результате штраф отменят (выписан за оценку деятельности), потом опять накажут/оштрафую (выговор там или лишение какой-то части премии), а директора обяжут извенения принести водителю и штраф заплатить в бюджет. А водитель должен знать, что если его потом обиженные директор за что-то уволить попытается, то штрафом он уже не отделается и может сам место освободить. Тогда водилы будут качественно выполнять свою работу и не париться чрезмерно за мнение начальства.
А как люди с ограниченными возможностями зайдут в транспорт? А какие очереди и простой на каждой остановке в час пик будет? А если мелочь в горсти, сколько же это водитель трамвая считать будет по времени?