Пассажиры жалуются,а кондукторы,как верно замечено в статье,не имея возможности выйти,молчат и работают в таких ужасных условиях.
Вот кого действительно жаль.
«В трамваях и троллейбусах температура должна быть на 20 градусов выше наружной согласно ГОСТ 8802-78»
спасибо, теперь я понял почему в транспорте такая парилка летом. Это оказывается чтобы соответствовать ГОСТу....
В троллейбусе такой объем нагреть сложно. Вот правда: двери большие, на каждой остановке открывает.
В маршрутке 15 за 50р очень холодно. Стекла обмерзают так, что ногтем невозможно прокарябать до стекла, чтобы посмотреть, где едешь. И это при том, что маршрутка маленькая, низкая, открывает дверь только по требованию, а не на каждой остановке. В основном все едут до конечной (за такие-то деньги), приезжают туда уже еле живыми. Это частник. Вот где горе-горькое.
ехал как то в трамвае зимой стоя у окна смотрю, а форточка то открыта! Ну я ее закрыл, но через некоторое время обратил внимание что от вибрации и тряски форточка опять приоткрылась.Устранить этот дефект можно просто вставив в щель простой кусочек резины но почему то не хотят Может в депо нет инженеров нужной квалификации?
Пассажиры, ну зачем удивляться естественному? Окна из одинарного стекла, стенки без теплоизоляции, щели порой с кулак - печка в такой мороз не справится согревать вылетающий воздух на ходу. Конструкция такая. Спросите чиновников, в их Камри такие же щели?
о каких вы обогревателях говорите! сегодня утром в районе 7:20 часов села (запихнулась) в 15 на остановке Тепличная, на следующей остановке Зональный Институт, после того как зашли пасажиры заднюю дверь водитель трамвая не закрыл (!!!), хотя она была свободна, никто не мог из пассажиров препятствовать закрытию. водителю и кондуктору мы кричали, что едем с ОТКРЫТОЙ дверью, ничего не добились, только на следующей остановке Блюхера дверь закрылась, так что целую остановку битком набитый трамвай ехал с открытой дверью в -33! я лично вцепилась за поручень и боялась вывалиться. а вы о каких то печках!!!
Меня поражает безответсвенность мэрии, в городе проблемы с дорогами, везде гололед, в муниципальном транспорте холод, ни рабочие условия, ни комфорт клиентам обеспечить не могут, зато тариф повышают за проезд. И время тратят на дурацкие проекты, никому не нужные, когда надо насущные проблемы решать
«В трамваях и троллейбусах температура должна быть на 20 градусов выше наружной согласно ГОСТ 8802-78», т.е. получается, что при -40 - -30С ниже нуля на улице температура в салоне д.б. -20 - 10С .
Однако...
Прискорбно. До сих пор никто не догадался, что если бы всем было комфортно, то никто бы не ныл про некомфортный климат, нытиков, колеи на дорогах, кредиты и т. д. и т. п. Неужели мы все такие недогадливые?
Вот если честно, к 90% троллейбусов претензий нет! Не курорты Краснодарского края, конечно... Но вполне тепло в салоне, даже без перчаток за поручень держаться вполне комфортно. Про трамваи врать не буду, не знаю, так как ими не пользуюсь.
НО что в автобусах и маршрутках, это да! Тихий ужас! Порой кажется, что в них холоднее, чем на улице
Когда уже перестанут допускать такие авто к эксплуатации в перевозках людей!!! Что машины, что маршрутки убитые ездят по городу часто. Сегодня ехал в 95 автобусе, в какой-то момент салон заполнился синим дымом, дышать тяжело, окна не откроешь, итак холодно, пришлось терпеть до выхода.
Ничего не меняется. Лет 10 назад ехал в -30 на троллейбусе 22. Печка работала только у водителя (кондуктор была там же - в кабине). За весь маршрут (ехал почти от конечки до конечки) - было 5 человек пассажиров. В итоге легкое обморожение кончика носа. Как вывод - надо максимально утепляться самому, ибо наш транспорт утепляет водителя максимум.
Раз на раз не приходится. В прошлые годы бывало даже и ничего, в троллейбусах и трамваях только и можно было отогреться. А вот квадратные большие автобусы - это каждую зиму холодильники на колёсах. Водила - за перегородкой, ему абсолютно всё равно что там в салоне делается.
Ну, конечно, мэрии же сейчас надо обсуждать пешеходую Ленина, кому сдались там вообще эти скользкие травмоопасные дороги и холод. Пусть люди терпят, зачем шевелиться, потерпят, а там глядишь и лето уже скоро
Вы на маршрутки посмотрите окна замерзли водители от салона штрками закрылись остановки не объявляют впечатление как-будто на ритуалтном автобусе едешь и конечная кладбище.
лучше бы дороги почистили, усы троллейбуса отваливаются, полметра от тротуара лежит снег, потом авто стоят, на рогатом объехать никак, вчера девушка водитель два раза прыгала чтоб зацепиться за провода, кондуктор за руль сел
Ну за то летом в жару в автобусах печки жарят на всю катушку...главное в кабине и зимой и летом комфортно...Пазики были лучше,там водитель и пассажиры не разделены перегородкой и были в одинаковых условиях и было в салоне тепло...
Конечно, будет холодно, если резиновые прокладки и нагревательные элементы 20 лет не менять, а разбитые окна и самооткрывающиеся люки скотчем заклеивать) во всем виноваты санкции, конечно, и что спортсменов у нас с олимпиады сняли, если б не это - жили бы не тужили)))
Еду в 46-м сейчас. коммерческий. В салоне наверное -15, и то благодаря надышавшим пассажирам. Окна замерзли, терминал у кондуктора замерз, у передней двери вижу щель на улицу размером с женскю руку. откуда в салон веет морозным ветерком. 21 век на дворе блин...
Странные люди живут в РФ и в частности Новосибирске. Люди, которые хвалятся Академгородком, своими танками и ракетами, и еже. Люди, которые вместо того, чтобы прокладывать новые дороги, развязки, закупать, обновлять и делать лучше ОТ, метро в частности, вместо этого строят не кому не нужные стадионы, мосты, возводят удаленные микрорайоны. Люди, живущие 7 мес зимой (-20..-40), не имеют даже теплых остановок, зато строят остановки с usb-зарядкой. Люди, которые изберут кого непопадя, а потом с него спросить не могут.
Попробуйте, в 11 вечера пройтись по улице - согреться просто негде, кроме Главного Вокзала как бомж.
Ужасно холодно в ОТ. Езжу на 19й маршрутке, если попалась пежо, норм, а если газель - часовая поездка превращается в испытание холодом! Руки замерзают даже в перчатках, про ноги вообще молчу. Окна промерзшие, ничего не видно где едешь, только по смартфону можно понять где находишься. Водители вообще не смотрят за своими рабочими машинами, мало того что грязные сиденья, так еще и мороз. Так они еще едут бывает намеренно медленно, создают пробки и помехи на дороги, хотя впереди путь свободен, не понимаю некоторых водителей маршруток и автобусов!
Ледяные трамваи локтя на линии. Ледяной трамвай установили перед Новым годом в центре. Власть издевается над людьми. Морозят в ОТ, на остановках, в квартирах, зарплаты платят нищенские. Как вы всё терпите-то?
Живу в Томске. По работе бываю в Кемерово, Омске, Красноярске и у вас. В автобусах в других городах тепло, даже жарко(Кузбасс). Ехал в Академгородок с вокзала на автобусе номер 8, это просто ужас. В салоне холод. Пассажиры все говорят, что это всегда так зимой. Рейс коммерческий. В маршрутках с Академгородка тоже не комфортная температура.Терпение жителей удивляет.
Ехала в троллейбусе 24 от жм Станиславского,от сада Кирова,троллейбус номер 4016,зашла и села спереди,где водитель,на двойное место,я в положении, печки не работали в салоне,холод ужасный,зато в кабине у водителя работал самодельный тэн,который был присоединен еще советскими проводами куда-то кверху,да еще и раскалился до красна,кроме того водитель курил в кабине по ходу движения,так у него еще форточка была открыта настеж,вся вонь шла в салон,сидеть было невозможно.Позвонила на горячую линию,телефон был указан в салоне.Дальше история продолжилась,через несколько дней я поехала в больницу по тому же маршруту,и попала на тот же троллейбус,ситуация не изменилась:в салоне такой же дубак,тэн так же работает,единственное что пока троллейбус стоял,водитель покурил пока в салон никто не сел,приехал на остановку,запустил людей,но вонь в салоне такая же как в прошлый раз.
Вчера чувствовала себя скотиной, которую везут на убой в товарном вагоне, настолько наплевательское отношение к пассажирам. Автобус маршрута № 30 ИР Гигин, или Гирин, - окна покрыты таким толстым слоем инея, что невозможно сделать в нём отверстие, чтобы понять, где же мы едем, т.к. остановки не объявляются. ОЧЕНЬ холодно в салоне. На остановках отстаивается с открытой дверью. Где там контроль на пл. Калинина?? Пассажиров, недостаточно замёрзших, окончательно превращают в замороженные тушки. И билетики-то левые, а потом кричат, что выручки не хватает, тарифы надо повышать. За что - за то, что ноги дубеют от холода в транспорте?
Это просто какой-то позор...
Да уж, транспорт развалили, и ничего не делают чтобы он стал комфортнее, печки по 5кВт должны стоять через одну группу сидений, кроме того, по периметру дверей должны дуть тепловые завесы, чтобы холод в салон не проходил, регулироваться это всё должно автоматически, в салоне датчик температуры должен быть.
Транспортный парк не обновляли уже лет так 10-12. Согласен платить за проезд 30 рублей. Но без двух или трех пересадок. Удлинть надо маршруты, а не дробить. В салоне должно быть комфортно. Тепло. Пусть по меньше автобусы по размерам, но зато они будут мобильнее. Чаще ходить, что бы люди зимой не мерзли на остановках. И необходимо перезагрузить маршруты, во многих местах действительно ОТ мешает транспортному потоку, остального транспорта, что создает неминуемые пробки. Тогда полагаю, что многие пересядут на ОТ. Машины оставят только для крайней необходимости и по выходным. Достроить восточный объезд. Закольцевать горд. Вывезти все терминалы транспортные склады в края этих объездов, фуры пустить туда, в город не въезд запретить, за исключительными случаями. Возможна градация по тоннажу. Меньше грузовиков и фур в городе как правило лучше дороги, меньше пробки, Меньше фур на подъемах. Пусть с терминалов мелкие грузовички развозят товар по местам.
Эти специалисты сами гост внимательно читали (кстати, касается он только трамваев)?
2.5.5. Система отопления должна быть регулируемой и обеспечивать:
- разность температур, измеренных на высоте от 0,1 м от уровня пола до 1,8 м в различных точках салона, не более 8 °С;
- на стоянке при закрытых дверях порожнего вагона средний перепад температур снаружи и внутри вагона - не менее 20 °С;
- в кабине водителя во время движения вагона температуру не менее плюс 10 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С.
Т.е. перепад температур в 20 градусов - это при порожнем вагоне на стоянке. А за сколько времени он до этой температуры должен нагреваться - не уточняется. Так что фигня этот ваш гост, и нечего на него ссылаться.
Я его по диагонали изучил - наши трамваи ему соответствуют процентов на 10-15, не больше. Да и вообще - кто пользуется указаниями по горэлектротранспорту от 79 года?
Вот неугомонные пассажиры. Уже турникеты начали ставить, чтобы затруднить доступ в транспорт, а они всё равно пролезают и жалуются
Пассажиры жалуются,а кондукторы,как верно замечено в статье,не имея возможности выйти,молчат и работают в таких ужасных условиях.
Вот кого действительно жаль.
«В трамваях и троллейбусах температура должна быть на 20 градусов выше наружной согласно ГОСТ 8802-78»
спасибо, теперь я понял почему в транспорте такая парилка летом. Это оказывается чтобы соответствовать ГОСТу....
судя по внешнему виду трамваев и троллейбусов удивительно что они вообще ездят а вам ещё и тепло в них нужно)))
В троллейбусе такой объем нагреть сложно. Вот правда: двери большие, на каждой остановке открывает.
В маршрутке 15 за 50р очень холодно. Стекла обмерзают так, что ногтем невозможно прокарябать до стекла, чтобы посмотреть, где едешь. И это при том, что маршрутка маленькая, низкая, открывает дверь только по требованию, а не на каждой остановке. В основном все едут до конечной (за такие-то деньги), приезжают туда уже еле живыми. Это частник. Вот где горе-горькое.
Крепитесь люди, скоро лето, как поётся в песне. Снова чувствую, что не думают о нас - пассажирах на вышестоящем уровне
Вот так новость!! В маршрутках тоже не Ташкент..
ехал как то в трамвае зимой стоя у окна смотрю, а форточка то открыта! Ну я ее закрыл, но через некоторое время обратил внимание что от вибрации и тряски форточка опять приоткрылась.Устранить этот дефект можно просто вставив в щель простой кусочек резины но почему то не хотят Может в депо нет инженеров нужной квалификации?
Пассажиры, ну зачем удивляться естественному? Окна из одинарного стекла, стенки без теплоизоляции, щели порой с кулак - печка в такой мороз не справится согревать вылетающий воздух на ходу. Конструкция такая. Спросите чиновников, в их Камри такие же щели?
о каких вы обогревателях говорите! сегодня утром в районе 7:20 часов села (запихнулась) в 15 на остановке Тепличная, на следующей остановке Зональный Институт, после того как зашли пасажиры заднюю дверь водитель трамвая не закрыл (!!!), хотя она была свободна, никто не мог из пассажиров препятствовать закрытию. водителю и кондуктору мы кричали, что едем с ОТКРЫТОЙ дверью, ничего не добились, только на следующей остановке Блюхера дверь закрылась, так что целую остановку битком набитый трамвай ехал с открытой дверью в -33! я лично вцепилась за поручень и боялась вывалиться. а вы о каких то печках!!!
Господи, как же тяжело жить в мороз!
так ведь еще на работу надо ездить черт знает как!!!((((
Да ладно???
Вы все врети ...
ехала позавчера на троллейбусе 23 - ваще полный порядок. Печки фигачат так, что моментально согрелась!
Меня поражает безответсвенность мэрии, в городе проблемы с дорогами, везде гололед, в муниципальном транспорте холод, ни рабочие условия, ни комфорт клиентам обеспечить не могут, зато тариф повышают за проезд. И время тратят на дурацкие проекты, никому не нужные, когда надо насущные проблемы решать
«В трамваях и троллейбусах температура должна быть на 20 градусов выше наружной согласно ГОСТ 8802-78», т.е. получается, что при -40 - -30С ниже нуля на улице температура в салоне д.б. -20 - 10С .
Однако...
Прискорбно. До сих пор никто не догадался, что если бы всем было комфортно, то никто бы не ныл про некомфортный климат, нытиков, колеи на дорогах, кредиты и т. д. и т. п. Неужели мы все такие недогадливые?
Вот если честно, к 90% троллейбусов претензий нет! Не курорты Краснодарского края, конечно... Но вполне тепло в салоне, даже без перчаток за поручень держаться вполне комфортно. Про трамваи врать не буду, не знаю, так как ими не пользуюсь.
НО что в автобусах и маршрутках, это да! Тихий ужас! Порой кажется, что в них холоднее, чем на улице
Когда уже перестанут допускать такие авто к эксплуатации в перевозках людей!!! Что машины, что маршрутки убитые ездят по городу часто. Сегодня ехал в 95 автобусе, в какой-то момент салон заполнился синим дымом, дышать тяжело, окна не откроешь, итак холодно, пришлось терпеть до выхода.
Ничего не меняется. Лет 10 назад ехал в -30 на троллейбусе 22. Печка работала только у водителя (кондуктор была там же - в кабине). За весь маршрут (ехал почти от конечки до конечки) - было 5 человек пассажиров. В итоге легкое обморожение кончика носа. Как вывод - надо максимально утепляться самому, ибо наш транспорт утепляет водителя максимум.
Как может быть тепло в том что было выпущено ещё при совете и красилось кисточкой при россии
А я седня в ликтричке ехал
Так ее раскочегарили по-мойму до +30 не меньше
Раз на раз не приходится. В прошлые годы бывало даже и ничего, в троллейбусах и трамваях только и можно было отогреться. А вот квадратные большие автобусы - это каждую зиму холодильники на колёсах. Водила - за перегородкой, ему абсолютно всё равно что там в салоне делается.
Ещё и не ходят по расписанию, ужас, городские власти будут порядок наводить?
Ну, конечно, мэрии же сейчас надо обсуждать пешеходую Ленина, кому сдались там вообще эти скользкие травмоопасные дороги и холод. Пусть люди терпят, зачем шевелиться, потерпят, а там глядишь и лето уже скоро
Вы на маршрутки посмотрите окна замерзли водители от салона штрками закрылись остановки не объявляют впечатление как-будто на ритуалтном автобусе едешь и конечная кладбище.
лучше бы дороги почистили, усы троллейбуса отваливаются, полметра от тротуара лежит снег, потом авто стоят, на рогатом объехать никак, вчера девушка водитель два раза прыгала чтоб зацепиться за провода, кондуктор за руль сел
Ну за то летом в жару в автобусах печки жарят на всю катушку...главное в кабине и зимой и летом комфортно...Пазики были лучше,там водитель и пассажиры не разделены перегородкой и были в одинаковых условиях и было в салоне тепло...
На остановке сегодня мерз 20 минут, вот настоящая беда. Городские власти не хотят проконтролировать?
Так готовиться к морозам надо было заранее, а не сейчас
Конечно, будет холодно, если резиновые прокладки и нагревательные элементы 20 лет не менять, а разбитые окна и самооткрывающиеся люки скотчем заклеивать) во всем виноваты санкции, конечно, и что спортсменов у нас с олимпиады сняли, если б не это - жили бы не тужили)))
Еду в 46-м сейчас. коммерческий. В салоне наверное -15, и то благодаря надышавшим пассажирам. Окна замерзли, терминал у кондуктора замерз, у передней двери вижу щель на улицу размером с женскю руку. откуда в салон веет морозным ветерком. 21 век на дворе блин...
Увы, но ничего не изменится. В ближайшие лет двадцать точно. Все это началось еще со времен покупки десяти пазиков, которые легче купить...
Вот это холод, только ощущаем мы полностью. В кабинете мэрии наверное потеплее будет, они сразу готовы и к зиме и к прочему, а мы страдаем
а мне жаль кондукторов, мерзнут они всю смену в нечеловеческих условиях
в троллейбусах и некоторых автобусах еще терпимо,но маршрутки... это жуть. водитель только о себе любимом заботится.
отобрать машины у мэра, губернатора и полпреда заодно и обязать их ездить на трамвае - вот тогда они узнают о нуждах трудового народа
Странные люди живут в РФ и в частности Новосибирске. Люди, которые хвалятся Академгородком, своими танками и ракетами, и еже. Люди, которые вместо того, чтобы прокладывать новые дороги, развязки, закупать, обновлять и делать лучше ОТ, метро в частности, вместо этого строят не кому не нужные стадионы, мосты, возводят удаленные микрорайоны. Люди, живущие 7 мес зимой (-20..-40), не имеют даже теплых остановок, зато строят остановки с usb-зарядкой. Люди, которые изберут кого непопадя, а потом с него спросить не могут.
Попробуйте, в 11 вечера пройтись по улице - согреться просто негде, кроме Главного Вокзала как бомж.
Так всегда было.. и 25 лет назад
Ужасно холодно в ОТ. Езжу на 19й маршрутке, если попалась пежо, норм, а если газель - часовая поездка превращается в испытание холодом! Руки замерзают даже в перчатках, про ноги вообще молчу. Окна промерзшие, ничего не видно где едешь, только по смартфону можно понять где находишься. Водители вообще не смотрят за своими рабочими машинами, мало того что грязные сиденья, так еще и мороз. Так они еще едут бывает намеренно медленно, создают пробки и помехи на дороги, хотя впереди путь свободен, не понимаю некоторых водителей маршруток и автобусов!
Я себе пальцы ног отморозила в транспорте
Ледяные трамваи локтя на линии. Ледяной трамвай установили перед Новым годом в центре. Власть издевается над людьми. Морозят в ОТ, на остановках, в квартирах, зарплаты платят нищенские. Как вы всё терпите-то?
Живу в Томске. По работе бываю в Кемерово, Омске, Красноярске и у вас. В автобусах в других городах тепло, даже жарко(Кузбасс). Ехал в Академгородок с вокзала на автобусе номер 8, это просто ужас. В салоне холод. Пассажиры все говорят, что это всегда так зимой. Рейс коммерческий. В маршрутках с Академгородка тоже не комфортная температура.Терпение жителей удивляет.
удивили прям...не припомню,чтобы в морозы в трамваях и троллейбусах тепло было.
Ехала в троллейбусе 24 от жм Станиславского,от сада Кирова,троллейбус номер 4016,зашла и села спереди,где водитель,на двойное место,я в положении, печки не работали в салоне,холод ужасный,зато в кабине у водителя работал самодельный тэн,который был присоединен еще советскими проводами куда-то кверху,да еще и раскалился до красна,кроме того водитель курил в кабине по ходу движения,так у него еще форточка была открыта настеж,вся вонь шла в салон,сидеть было невозможно.Позвонила на горячую линию,телефон был указан в салоне.Дальше история продолжилась,через несколько дней я поехала в больницу по тому же маршруту,и попала на тот же троллейбус,ситуация не изменилась:в салоне такой же дубак,тэн так же работает,единственное что пока троллейбус стоял,водитель покурил пока в салон никто не сел,приехал на остановку,запустил людей,но вонь в салоне такая же как в прошлый раз.
Ну вот а я собиралась завтра на обратной дороге на троллейбусе проехаться вместо метро, ааа ладно всё равно проедусь...
Вчера чувствовала себя скотиной, которую везут на убой в товарном вагоне, настолько наплевательское отношение к пассажирам. Автобус маршрута № 30 ИР Гигин, или Гирин, - окна покрыты таким толстым слоем инея, что невозможно сделать в нём отверстие, чтобы понять, где же мы едем, т.к. остановки не объявляются. ОЧЕНЬ холодно в салоне. На остановках отстаивается с открытой дверью. Где там контроль на пл. Калинина?? Пассажиров, недостаточно замёрзших, окончательно превращают в замороженные тушки. И билетики-то левые, а потом кричат, что выручки не хватает, тарифы надо повышать. За что - за то, что ноги дубеют от холода в транспорте?
Это просто какой-то позор...
Да уж, транспорт развалили, и ничего не делают чтобы он стал комфортнее, печки по 5кВт должны стоять через одну группу сидений, кроме того, по периметру дверей должны дуть тепловые завесы, чтобы холод в салон не проходил, регулироваться это всё должно автоматически, в салоне датчик температуры должен быть.
Транспортный парк не обновляли уже лет так 10-12. Согласен платить за проезд 30 рублей. Но без двух или трех пересадок. Удлинть надо маршруты, а не дробить. В салоне должно быть комфортно. Тепло. Пусть по меньше автобусы по размерам, но зато они будут мобильнее. Чаще ходить, что бы люди зимой не мерзли на остановках. И необходимо перезагрузить маршруты, во многих местах действительно ОТ мешает транспортному потоку, остального транспорта, что создает неминуемые пробки. Тогда полагаю, что многие пересядут на ОТ. Машины оставят только для крайней необходимости и по выходным. Достроить восточный объезд. Закольцевать горд. Вывезти все терминалы транспортные склады в края этих объездов, фуры пустить туда, в город не въезд запретить, за исключительными случаями. Возможна градация по тоннажу. Меньше грузовиков и фур в городе как правило лучше дороги, меньше пробки, Меньше фур на подъемах. Пусть с терминалов мелкие грузовички развозят товар по местам.
Эти специалисты сами гост внимательно читали (кстати, касается он только трамваев)?
2.5.5. Система отопления должна быть регулируемой и обеспечивать:
- разность температур, измеренных на высоте от 0,1 м от уровня пола до 1,8 м в различных точках салона, не более 8 °С;
- на стоянке при закрытых дверях порожнего вагона средний перепад температур снаружи и внутри вагона - не менее 20 °С;
- в кабине водителя во время движения вагона температуру не менее плюс 10 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С.
Т.е. перепад температур в 20 градусов - это при порожнем вагоне на стоянке. А за сколько времени он до этой температуры должен нагреваться - не уточняется. Так что фигня этот ваш гост, и нечего на него ссылаться.
Я его по диагонали изучил - наши трамваи ему соответствуют процентов на 10-15, не больше. Да и вообще - кто пользуется указаниями по горэлектротранспорту от 79 года?
ГЭТ экономит на ненужных издержках в виде обогрева салонов.
Руки коченеют от холода. Локоть сразу на ум приходит со своим разгильдяйством