Реклама
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

526 комментариев к публикации «Проверки были очень жёсткими»: что стоит за скандалом в «Умке»
«Проверки были очень жёсткими»: что стоит за скандалом в «Умке»

26 окт 2017 в 22:44

По мнению чиновников хорошая школа - это школа, дающая энное количество стобальников по ЕГЭ. При том что улучшился ли уровень образования и улучшилось ли качество знаний после введения системы ЕГЭ - вопрос очень и очень спорный. А вот если школа не даёт этих самых стобальников, но там существуют нестандартные методы обучения и ребят учат ДУМАТЬ (а не зубрить), то это школа плохая и её надо "запроверять" до полного приведения к общему стандарту.

Возмущенна
26 окт 2017 в 22:23

Директор просто сталазаложником ситуации. А мэрия просто нашла козла отпущения! Не хорошо! Школа горой стоит за нее, если бы человек был плохой никто бы и ухом не повел!! Тут у мэрии свой интерес, своего видимо протащить человека туда хотят!!

Максим
26 окт 2017 в 22:45

1200 заочников (как сказала сама Гольцер в интервью). Часть через Битнера, а это, извините, платно - я общался с Битнером.
3300 добровольных взносов в родительскую организацию при школе. В месяц. Если не сдаешь - звонят, напоминают. Теоретически есть возможность не платить. Практически в нашем классе такого не было.
Говорят про школу красиво, идеи озвучивают замечательно. Что получается - вопрос. На замечания про ЕГЭ говорят, что "это не главное", "нам не нужны невротики стобальники" и прочие красивые вещи.
По опыту - школа подходит не всем детям. Про это предпочитают не говорить, и только потом оказывается.
В общем личное имхо - похожа на секту своей агрессией к тем, кто задает неприятные вопросы.
P.S. в свое время одна из больших моих претензий была в том, что на уроках математики говорили о политике. В русле как всё плохо в России

Мамадочки
27 окт 2017 в 11:51

Интересно: ЕГЭ дети сдают крайне слабо (да, я посмотрела результаты на сайте школы), потому что (якобы) слишком нестандартно мыслят. Почему же тогда так провально участие в олимпиадах? Посмотрела баллы школьного этапа Всош - это позорище. А перечневые олимпиады, среди которых как раз полно таких, которые рассчитаны на нестандартное мышление? Школа должна была быть завалена дипломами. Не дистанционных непонятных олимпиад, а реальных - Высшая проба, ПГВ, Ломоносов, Физтех, Турлом, Евразийская лингвистическая, Традиционная лингвистическая, Математика и криптография... Но дети (а я опять же видела списки на заочном этапе некоторых из этих олимпиад) элементарно не проходят на заключительный этап, не набирают баллы.
То есть ни стандартной программы, ни нестандартного мышления. Как-то не оч.

27 окт 2017 в 11:00

зачем было увольняться то?
уволили бы через деп.образования,
а потом в суд на мэрию за незаконное увольнение с требованием восстановить в должности и взыскать ЗП за вынужденный прогул.
раз она так уверена что постановление губера противоречит федеральному, - ну и нагнула бы мэрию.

Кирилл
26 окт 2017 в 22:35

Когда прочитал про разбирательство мэрии в связи со стимулирующим фондом, очень громко смеялся.

Подчиненные мэра-коммуниста, вам нужно всем в Comedy Club устраиваться.

Если проверить каждую городскую школу на предмет нарушений в части начисления заработных плат, а также более узко - баллов стимулирующего фонда, как и стоимость одного балла стимулирующего фонда, многие директора школ должны вылететь как пробки из бутылки. Но этого не происходит.

Более того, на жалобы учителей - не реагируют, либо открытом текстом посылают. Так мою маму в свое время послали в одном из районных отделов образования, мол, "чё ты сюда пришла...".

Вообще, сфера среднего образования в Новосибирске - это живой пример неофедальной системы.

Другой Максим
27 окт 2017 в 09:32

Судя по опыту знакомых - школа неплоха для тех, у кого беспроблемные дети. Если у ребенка проблемы со здоровьем, самоорганизацией, сложный психологический период, то их "индивидуальный" подход пасует и начинаются проблемы. При этом если уходишь, то иногда узнаешь о себе много нового, так и хочется спросить - "родные, а где вы были несколько лет. Почему эти претензии я слышу только когда решил забрать документы, а не во время обучения"

Ника
27 окт 2017 в 09:35

Давайте вспомним Анну Васильевну. Она основатель этой школы. При ней был и индивидуальный подход и знания. Она давала так математику, что результаты поступления на бюджет были намного круче, чем сейчас. Я забрала детей с этой школы и как оказалось на отличников мы в другой школе не тянем, кроме математики.
В этой школе мы сами покупали мебель и все остальное, а так же стимуляции преподавателям тоже были за наш счет. Школа раньше была крутая, а потом всех неугодных пытались выжить. Все лучшие преподаватели давно ушли.

сибиряк
27 окт 2017 в 06:35

Ну не к чему "учитель" подменять "тьютером".. ведь можно " сэнсеем", "гуру" и т.п. смысл то не в переводе на иностранный язык.

А обсуждать "кухню" не имея личного опыта (взгляда, прожитого в стенах школы дня) считаю не корректным

27 окт 2017 в 07:49

И еще. 60 баллов ЕГЭ не позволят поступить на бюджет. Вуз, принимая в качестве студентов абитуриентов с баллами ниже 140 (за ТРИ дисциплины), рискует стать неэффективным. В эффективных вузах бюджет начинается с 240-250 баллов

Дмитрий
27 окт 2017 в 11:01

Если уж про финансы ... создана общественная организация, формально к школе 83 не имеющая отношение ... родители туда платят, и не мало. В последнее время есть те, кто не платит, но также посещает школу. Внутри родительского сообщества сейчас наблюдается расслоение.
То есть помимо бюджетных денег, стимулирующих выплат - пед.состав и коллектив школы получает еще доплаты из "Фонда родителей".

Сорняк
27 окт 2017 в 14:20

Так грозно читается слово "система" в статье. Школа модного нынче веяния -#янитакой. Они "нитакие", понимаете? И пришли путем своего безграничного анализа, построенного на ограниченных знаниях к тому, что школы системы воспитывают квадратных, топорных человечков. Все. Иного не дано, исходя из статьи.

27 окт 2017 в 11:48

Светлана Владимировна преподавала нам на дош.факе в НГПУ в 90-х литературу и рус.язык. Прекрасные воспоминания! Прекрасной души человек!

Наташа
27 окт 2017 в 08:56

1. так и не поняла, что за жесткие проверки были.
2. так и не поняла, что стоит за скандалом... заочники? зарплаты?

не нужно прикрывать все только идеологией. мол за инновации страдают. верю что дело исключитеьно в финансах, в которые не посвятили ни нас ни журналистов...

27 окт 2017 в 10:28

"Но моё назначение логично, конечно, я буду работать, потому что отказаться — это значит привести сюда человека извне», — говорит девушка."
Вот не знаю, всех ли, но лично меня и всех моих знакомых откровенно коробит обращение собеседника "девушка" по рабочим вопросам, неважно от кого исходит такое обращение. Ведь когда речь идет о работе, о профессионализме, такое вот "девушка" даже унизительно.

Ирина
27 окт 2017 в 10:12

"Дети, которые здесь учатся, наверное, системе не очень удобны"... Как наивны родители. Они еще не поняли, что системе глубоко наплевать на их детей. Впрочем, как и на всех остальных.
Бюрократическая машина закрутилась. Бюрократической машине нужно выполнять инструкцию.
Не понимаю, почему директор пошла на открытый конфликт и не стала делать так, как сказали... Возможно, сложно будет каждый месяц придумывать, за что именно в этом месяце те или иные преподаватели получают эту пресловутую премию... Больше у меня объяснений нет.

Дождливый
26 окт 2017 в 22:24

Ого! какой замес!

27 окт 2017 в 00:55

але, военный госпиталь там был во времена ВОВ.
до женской гимназии это была просто средняя школа №83.

27 окт 2017 в 15:52

Мой ребенок там учился. В период каникул провели тест знаний в обычной школе. Результат... в общем 2 года с репетиторами, чтобы догнать сверстников.
Естественно ушли. Вступительный взнос хотели вернуть, нас нежно послали, объяснив, что деньги (вступительный взнос и ежемесячная плата) принимала общественная организация "Умка", а не школа 83... Из нашего класса ушли все.
Можете как угодно комментировать мои слова, но уровень знаний в "Умке" нулевой. Если Ваши детки еще там, проведите независимую оценку знаний.

27 окт 2017 в 10:46

«в рамках круглых столов и панельных дискуссий» Восхищен, это перл "великого и могучего". Вы таки уверены, что речь идёт о школе.

Юрий
27 окт 2017 в 14:01

А почему не задать вопрос выпускникам данной школы? Кто где учится, кто кем стал, кто чего добился? Вот тогда все встанет на свои места и будет понятна эффективность данной образовательной программы! Что выпускники по этому поводу могут сказать?

26 окт 2017 в 23:57

А чего чиновники не трясут школы, где в добровольно-принудительном порядке заставляют покупать форму у конкретного производителя? Рабочие тетради? Бесконечные взносы, подарки, сборы и прочие поборы? Где нездоровая моральная обстановка (статья ниже про драку детей)? Так-то вопросов много к нынешей "системе образования"...

27 окт 2017 в 09:35

"свободомыслящие ученики которой не всегда удобны обществу", "не нужны системе".... вау! как всё серьёзно!

Пенсионер
27 окт 2017 в 01:21

Ладно ЕГЭ, а предметные олимпиады чем не угодили школе? Так что распиаренный проект для выкачивания бабла. Отсутствие реальных успехов маскируются якобы неучастием там, где уровень школы можно оценить.

27 окт 2017 в 10:25

Мой сын учиться в "Умке". На заочном обучении. По возрасту он должен быть в четвёртом классе.В школу ходит раз в месяц. Сейчас сдает экзамены за шестой. Ни в одной другой школе города нам такого не разрешили. Свободное время тратит на занятия спортом.Привозит со всевозможных соревнований кубки и медали, За которые депортамент мэрии по спорту получает свои премии и бонусы.

P.S. За обучение не платим.

27 окт 2017 в 08:38

Короче страдают в этой ситуации дети. И вопросов тут к мэрии немного. Школа по факту муниципальная, деньги на ЗП и содержание выделяет бюджет? Значит имеют право требовать отчета о финансовой деятельности и распределении бюджетных средств. Вот если бы они были частниками, тогда мэрия не при делах бы была. А так все логично. Интервью по России 24 интересное было с директрисой бывшей.

имею мнение
27 окт 2017 в 00:52

Проверяльщики что-то все больше к школам на окраинах претензии имеют. А вот центровые, где гладиаторские бои - норма, где поп с кадилом - часть состава - нет вопросов. Там не те деньги крутятся, понятно.

с Кропоткина
27 окт 2017 в 10:33

А в нашем лицее на Кропоткина директор уволила любимейшую!!! учительницу детей и родителей. Прекрасного педагога, человека с добрым сердцем. Из-за нелепой ситуации, глупейшей. Из-за грязной жалобы мамы новенькой ученицы. Родители и ученики не смогли отстоять любимого учителя, директор упёрлась рогом. Скорее всего прикрывает свой тыл...

26 окт 2017 в 23:57

Бред какой-то. Из статьи стало понятно, что в этой школе главное не учиться, а уметь рассуждать, не понятно о чем, применяя не понятные слова при этом. Что значит "одиноко разбросанные уроки литературы по четверти"?! Любая школа, даже частная (в одной из которых мы, кстати, и учимся) работает по государственным стандартам. И дети у нас - стобальники по ЕГЭ. И дети при этом очень даже хорошо умеют рассуждать. Я бы не хотела, чтобы мой ребенок учился в таком заведении. Похоже, фонд Сореса зашел с другой стороны в наше образование...

27 окт 2017 в 13:12

и вообще странный популизм на тму "ах там развивают личность а обычная школа..."..как "обычная школа"? что плдохого вам сделал "обычная школа"? мы ходим в "обычную" школу в началку и все там есть - и командная работа, и проектная работа, и постоянные творческие конкурсы и парты стоят даже "комндно" и постоянные экскурсии, выездные мероприятия (школьный автобус это сила!) но при этом дети именно учатся. Получают высокие баллы по ег, их заставляют много читать и писать слава богу

лран
27 окт 2017 в 12:42

Работаю в вузе. Наш непосредственный начальник распределяет стимулирующий фонд сам без всякой комиссии. И ничего. Сомневаюсь что и ректор создает для этого комиссию. Если только из близких к нему людей на руководящих должностях

27 окт 2017 в 00:07

Кто там на коучинг наезжал-коучинг чистой воды и есть.

27 окт 2017 в 00:12

Дело неоднозначное, но что касается начисления з/п и как я понял преподавателей такая схема устраивала то это не причина для увольнения. В этой школе текучка кадров есть как в других школах города? Обычно же директор решает кому дать часы чтобы заработали, кого премировать, получается что некоторые получают по 7.5 -12тыс. руб и уходят, из системы образования...

Таня
28 окт 2017 в 18:02

Учитель говорит с детьми- "ситуация прикольная". Тьюторы, трикстеры. Что это?

26 окт 2017 в 22:54

А рядом со школой была музыкальная школа (школа искусств н17) в милой избушке,на месте которой сейчас невыразительный 16 этажный склеп.

27 окт 2017 в 00:44

Конфликт интересов:

1) Родители довольны: их дети учатся у тьютеров, а не у каких-то там учителей. Ощущение "Мой ребенок - не такой как все! Он особенный и учится в особенной школе!" - очень греет душу

2) Дети довольны: их никто не напрягает лишними заданиями. Решил для себя, что тебе важно в данный момент изучать творчество Мандельштама - и изучаешь себе. А всякая там ненужная математика и прочая ерундистика - да ну ее в болото

3) Учителя довольны: подписал дополнительную бумажку к договору и молодец. В прямом смысле - ты молодец по умолчанию. Без каких-то там скучных отчетов и подтверждений того - а почему именно ты молодец-то? Что конкретно ты сделал, чтобы быть молодцом? А, директор так решил. Ну тогда да, тогда понятно. Вот тебе премия - грех такому молодцу не доплатить

4) Директор доволен: ему рады и его поддерживают довольные дети, довольные родители и довольные коллеги

5) И только мэрия не довольна: бюджетные деньги расходуются без каких-либо оснований, уровень подготовки учеников - ниже среднего. Где-то на уровне бедной школы в рабочем районе, где половины учителей не хватает. Удивляется мэрия: если показатели одинаковые - почему учителя в этих школах должны получать по-разному? Только потому, что директор "модной" школы решил, что "Нельзя нас мерить по стандартным меркам! Мы - особенные!" ?

Но это конечно мэрия не права - ничего она не понимает в образовании!

Педагог
26 окт 2017 в 23:11

Ситуация в "Умке" - просто показатель косности нашей мэрии. Эти чиновники живут понятиями отчетов - чем больше бумажек, тем им спокойнее. А любая активность человека, которая не укладывается в рамки их крохотного мирка, вызывает беспокойство. Вот так убивают любые инновации. Не обязательно относящиеся к образованию. Вообще любые.

27 окт 2017 в 06:35

Отвратная школа. Тьютор взъелась в моего ребёнка и весь год его гнобила. Вынуждены были уйти. Жена их первоначально нахваливала. Потом пыл свой поумерила и "раскрыла глаза". Делать там нечего... Впрочем наши документы ещё там. Официально были привязаны к этой школе, хотя обучались экстерном. Теперь ребёнок ходит в одну из европейских школ и все довольны. Российское образование в Германии никак не котируется. Тупо по возрасту приняли и обучают. И никто, Никто Карл, не говорит, что он недочеловек! Вот вам и "Умка"!

27 окт 2017 в 15:58

"Дворник, который пил, не трикстер, потому что он слишком предсказуем"
НУ БРЕД ЖЕ!!! это как высказывание Кличко
и у меня большое сомнение, что дети поняли произведение ВЕЛИКИХ АВТОРОВ Ильи Ильфа и Евгения Петрова

Уж кто-то, а психолог, употребляя "человек извне" и расписывая особенность и закрытость системы, должна понимать что у людей это вызывает тревогу. И совершенно обоснованную - в таком коллективе твори что хочешь, весь мусор останется внутри.

Алексей Л.
27 окт 2017 в 13:24

Я тут подумал, странное какое-то нестандартное мышление дают детям, что они стандартные задачи из ЕГЭ не способны решить! Всегда думал, что нестандартно мыслить это решать как прямолинейные, так и ветиеватые проблемы, простые и каверзные вопросы. А тут получается, просто растят инфантильных людей, которые в любой стандартной ситуации будут пасовать...все же классическое образование на то и классическое

27 окт 2017 в 12:33

Я сейчас скажу крамольные по мнению многих комментаторов вещи. Если некоторым нравятся методы и результаты образования, то стоит сделать эту школу негосударственной и учиться в ней за свои деньги.
Потому что государственное финансирование подразумевает и правильность использования бюджетных средств, и эффективность их использования. А ничего более показательного, чем средний балл нет. И неважно, получен он за ЕГЭ или за устные выпускные экзамены.
А из кого больше невротиков получится - из стобальников по ЕГЭ или из выпускников этой школы, получившим веслом по короне от жизни после окончания школы, это еще вопрос.

Благородная девица
27 окт 2017 в 14:36

При чем здесь инновации?
Было два выговора. Нарушения не устранила.
Долги по налогам...
Предложили уйти по тихому, во избежание серьезных последствий и уголовного дела. Все.
А тут уши все развесили. Атакуют тьютора... Надо же..

Колина мама
26 окт 2017 в 23:56

1. Контракт не фиктивный, а эффективный.
2. Смена губернатора стимулирует управленческо - педагогический зуд управленцев от образования всех мастей и уровней.
3. Чем меньше финансирование образования - тем больше контролёров - ревизоров. Вот где главные расхитители социалистической собственности - учителя с завучами и директорами школ!!! Смешно!
4. Оставьте уже школы в покое! Дайте спокойно работать! Дайте возможность спокойно учить детей, а не писать тысячи отчётов, принимать участие в ненужных совещаниях. Перекройте дорогу в школу бизнесменам - бандитам под видом пожарников и роспотребнадзора, которые штрафуют школы, а штрафы - себе на премии.
5. Нормативы финансирования школ не увеличивали несколько лет. Профессия педагога непрестижна. Оставьте в покое учителей и руководителей.

26 окт 2017 в 22:14

Ничего не понял что за школа?
Зачем нам такие непонятные инновации сделать нормальную школу с нормальным процессом обучения и все.

27 окт 2017 в 11:21

Не знаю в чем там дело, но очевидно не в том что говорят защитники: "некоторые из них считают, что так власти пытаются «убить» инновационную школу, свободомыслящие ученики которой не всегда удобны обществу"

789
26 окт 2017 в 23:13

"статус «Школы Сколково»"
Вот такой статус это как приговор. Образование и "Сколково" несовместимы.

27 окт 2017 в 16:50

Может и правы, НО часто директора нарушают, а потом скандал что их увольняют из-за обучения, а по факту может оказаться банально как и считает мэрия, хотя ей верится тоже с трудом.

На счет 100 бальной системы вовсе бред (нравится пусть учатся) но это не столько (на мой взгляд) движение к свободе мышления, сколько к бардаку в котором дети не стремятся учится лучше, так как понять на сколько лучше 87 или 86 баллов не понятно. Как и родителям, которые следят за образованием ребенка не может быть имхо понятно что означает этот балл.

Если лишь бы учился то да.

26 окт 2017 в 23:17

Управление образования интересуют "показатели": участие в олимпиадах и конкурсах, участие школы в круглых столах, средний бал по ЕГЭ и прочая статистика, которую они должны передать наверх. Им не интересны думающие и нестандартно мыслящие ученики. Поэтому школу которая портит статистику закроют, на её месте появится "правильный" лицей с управляемым руководством.

27 окт 2017 в 08:38

"свободомыслящие ученики которой не всегда удобны обществу" -как же у нас стало модно прикидываться ущемлённой свободолюбивой интеллигенцией. Больше чем у нас свободомыслия -поискать еще. С перебором.