Реклама
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

511 комментариев к публикации Младенец на бездорожье
Младенец на бездорожье

29 июня 2017 в 00:52

НГС, А как дела в Карасуке, Татарске, Решотах и т.д.?

29 июня 2017 в 01:10

У нам вообще - все для людей! И чему удивлятся то...Забыли, где живем? Бордюры эти - вообще зло: идешь на каблуках - боишься каблуком зацепится; идешь на сплошной подошве - боишься носком. Когда устала. На Красном проспекте при мне пожилая женщина споткнулась о бардюр, разбила нос, пробила губу, это было ужасно. И скорую ждали минут 40 с ней. В аптеке. Так там фармацевты даже стул не давали, чтоб не стоящую от боли и шока, усадить. Дали, потому что я на них наорала, к совести призвала. Какое-то у нас вообще все странное: и люди, и все во круг как не для людей. Может, поэтому и мы такие?(((

Южанна
29 июня 2017 в 01:14

В Новосибирске, собственно, как и везде в России, все друг друга ненавидят. Стереотип: "родила - сиди дома", как раз и указывает на тех, кто ненавидит больше всего. Особенно странно звучит с пониманием того, что в некоторых районах и гулять то, кроме парка, негде. Жили на юго-западном и на золотой ниве: на юго-западном зашёл за дом и вышел на бульвар - гуляй не хочу. И зимой почищено, летом чисто. На той же золотой ниве всего пара дворов, где можно погулять. Если ребёнок хочет бегать, то надо ехать в березовую рощу.
Золотая нива вообще образец того, как не предназначен город для людей: чтобы добраться до магазина надо было вкруговую обходить дома, так как по более короткому пути постоянно ездят машины, а тротуара там нет. Зимой же от моего дома с коляской до магазина было вообще не дойти.
Сейчас езжу на общественном транспорте без коляски. Но это у меня ребёнок сидеть там не хочет в свои 1,5 года. Я не знаю как затаскивать коляску в трамвай или автобус.
Больше всего убивают псевдопандусы, на которые ни одна из известных мне колясок не заедет.
Все живут по принципу: не моя проблема. Зато как дочь начальника местной управляющей компании родила, так сразу и нормальный пандус сделали, да и детскую площадку как по волшебству отремонтировали. Пока самих не коснётся, как говорится.

из Германии директ
29 июня 2017 в 01:15

Пока не переехала в Германию не замечала насколько сложно передвигаться по Новосибирску людям с какими-либо ограничениями. И без разницы с коляской, с тростью, на костылях, слабовидящим, просто людям в возрасте и тп и тд. Даже с рукой в гипсе это проблематично, например открыть двери в метро или в магазине.
Первое, что бросилось в Германии в глаза, это количество людей на транспорте с детскими колясками и на костылях. Да, именно на костылях. Они могут ходить везде, везде есть либо лифт, либо эскалатор и двери нигде толкать не надо, сами открываются. Ну и гипс конечно там уже никто не накладывает, используются специальные ортопедические ортезы, которые позволяют наступать на больную ногу.
Даже в Москве и то проще передвигаться. Новосибирск это что то, особенно зимой и весной-осенью, когда везде лужи по колено.

29 июня 2017 в 01:31

отличная статья! причем, прогулка была по центру, а не на окраинах. Еще показали бы прогулку старенькой бабушки, инвалида-колясочника, слепого и гостя города, чтобы посмотреть, как он будет ориентироваться, легко ли все найти.
Еще хочу заметить, что прогулка с коляской была летом. Зимой полоса препятствий еще жесче. Через некоторые сугробы и наледь спортсмену-то проблематично пробраться, а уд чего говорить о женщине с коляской. Эх, все для людей у нас!

Анастасия
29 июня 2017 в 01:37

Каким образом можно "потерять себя" родив ребенка? Как раз родив, женщиной настоящей и становишься. На жизнь свою смотришь по другому, более по взрослому. Уже не только о себе любимой думаешь...душа и сердце наполнены человечком, который от тебя зависит и без тебя просто не выживет. Поэтому побыть какой то период своей жизни "обслугой для ребенка" необходимо ради его выживания. Все эти тряпки, брови, кафешки, ТЦ могут годик и подождать. Это все "мишура". К этому потом можно вернуться всегда. А вот время, проведенное с маленьким ребенком, не вернешь уже. Наслаждайтесь, разговорами о какашках))) Потом еще скучать будете по этому времени, жалеть, думая о том, что можно было бы и побольше с ребенком играть, а не сидеть в салонах, рисуя брови)))

Трое Детей
29 июня 2017 в 02:05

Когда переехала жить в Москву, то очень удивилась насколько там удобно ходить с коляской! Я уже привыкла таскать коляски по ступенькам и бордюрам, а тут везде с тротуаров есть плавный съезд. А в Барселоне когда была, то вообще кайфовала от поездок в метро с коляской! Там на каждой станции есть лифты, в вагонах метро специальные места оборудованы для колясок и даже велосипедов

29 июня 2017 в 02:39

Нское метро вполне себе нормальное, не соглашусь с героиней репортажа. Хотел бы я посмотреть как она с коляской будет спускаться в вековое парижское метро ))
Там даже пандусов не припомню )
Коляску в метро видел только раз и это было в Праге.

"Никого не было, бизнес-ланч уже закончился, но меня, когда хостес встречала, такая: "Сейчас-сейчас я посмотрю, куда вас посадить, чтобы вы никому не мешали"

Все правильно - никому не хочется обедать/ужинать под детский визг/плач.

"Но мне кажется, чтобы не превратиться в курицу, которая, кроме детских какашек, ничего не обсуждает, нужно сохранять ту жизнь, которая у тебя была, встречаться с друзьями, хорошо выглядеть"

Неа, не поможет. Все равно превращаются женщины в куриц и темы для обсуждений одни и те же.

юлия
29 июня 2017 в 03:59

Слушайте, надо говорить прямо, что это просто позорище, практически ничего не сделано для беспрепятственного передвижения колясочников! Сама мама ребенка, нет двух лет, передвигаемся пока еще в коляске. Сколько у нас пешеходных переходов и везде высоченные бордюры, за исключением крупных улиц. В данный момент нахожусь в Мадриде с ребенком и просто это небо и земля. Насколько все удобно. На каждой жд и метро станции есть лифты, на дорогах есть съезды, не нужно коляску туда сюда поднимать. Идешь и не задумываешься а смогу ли я там то пройти. Так что просто ПОЗОР властям за такую «доступную среду».

***
29 июня 2017 в 06:09

Некоторых мам с детьми постоянно вижу в торговом центре. Вот объясните, что это за прогулка среди толпы, где нет кислорода, музыка, толкучка. Где есть лифты, понятно там тегче, а то подойдет к лестнице и ждет помощи, когда кто ее здоровенную тяжелую коляску поможет на верх затащить, а потом вниз спускать.

Девушка
29 июня 2017 в 07:42

Странно читать рассуждения вроде "не могу добраться" в мире, где есть слинги и эргорюкзаки.
А в парикмахерскую и на маникюр вообще можно младенцев таскать? Ну хоть не в лакокрасочный цех.

Ирина (мама двух сыновей)
29 июня 2017 в 07:49

Про то что город ну ооочень плохо оснащен для прогулок с колясками соглашусь безоговорочно! Про высокие поребрики, крутые или несорозмерные никаким коляскам пандусы тоже. И днйствительно двойные двери это полный кошмар...
Но данная мадам еще и сама создает себе проблемы. Ну вот зачем она поперлась на общий выход в метро??? Мне такое даже в голову ни разу не пришло. Зачем доставать ребенка из коляски перед заходом в автобус? Конечно если есть помощники, но они слабые физически то да, возможно это вариант... Но если их нет - поднимать ребенка прямо в коляске физиологически проще (руки то две), хоть и тяжелне по весу. И я так и не поняла - зачем оставлять коляску за комнатой? Я бы туда спокойно поместилась. При том что и коляска крупнее (и тяжелее кстати) и еще один ребенок в наличии. Т.ч. героиня типичная "яжемать", которой все должны...

29 июня 2017 в 07:49

Самое забавное, что некоторые комментаторы пытаются убедить, что комфорт это плохо и что можно прожить и так.

Анонимно из Канады
29 июня 2017 в 08:00

Хорошая статья, как раз время задуматься о приближающихся выборах...

29 июня 2017 в 08:06

Нам нужен 4,5,6 мост через Обь. И хоккейная коробка (200млн. только проектирование если что).

На остальном не разбогатеешь.

Мама трех
29 июня 2017 в 08:07

Граждане, вы о чем? Какие там Тц, какие каые, какие комнаты, когда с коляской даже до Березовой рощи или Нарымского сквера дойти погулять нереально! Живу на Гоголя, спусков на светофорах нет, тротуары либо в колдобинах, либо покрыты брусчаткой, где любую коляску трясет так, что дети просыпаются, переходы через Ипподромскую приподняты над землей и спуск-подъем у них хуже, чем в метро, киоски и остановочные павильоны расставлены так, что не объедешь... И дорога в поликлинику - та же.

Рюкзачки, к слову, делаются для детей старше шести месяцев (на крайняк, с четырех), а до этого времени видимо, надо дома пылью дышать и врача не посещать?

Умничающие про такси - явно бездетные, иначе бы молчали, ибо ни в одном из них детских кресел просто НЕТ, ни для подросших детей, ни для малышей, ни, тем более, для младенцев.

Лучший город Росии, ога.

кампоситор
29 июня 2017 в 08:09

как же мы раньше жили, даже представить не могу. сначала раребрики мешают, подрастет и сам начнет мешать.

29 июня 2017 в 08:16

Минимум такси оборудованы детскими креслами. А в тех, где установлены, страшно ездить, так как кресла самые самые дешевые и небезопасные

Старушенция
29 июня 2017 в 08:18

Так и думала, что почти половина будет обвинять передвигающуюся по городу маму. Она совершенно права, что надо не замыкаться на быте с гигиеной ребенка, а оставаться активным человеком. И город ДОЛЖЕН быть для этого обустроен, он же для людей, не так ли? И города, которые для людей, существуют на свете.

Коррективы, конечно, в свою жизнь вносить приходится, но не такие, когда даже в ближайший скверик попадаешь с трудом. Об инвалидах вообще лучше помолчать - это ужас, а не жизнь в "любимом городе".

29 июня 2017 в 08:22

Ой да конечно-конечно, женщина обленилась, да! И зачем мужчинам нужны эти новомодные машинки, как же раньше на метро и автобусах передвигались (кстати мужчинам без коляски), из таксофона звонили и ЗАРПЛАТУ ЖЕНЕ отдавали. И ничего жили же как-то?

джон2
29 июня 2017 в 08:27

какие избалованные все стали, подзабыли уже времена недавние

29 июня 2017 в 08:28

В Кольцово реконструируют все тротуары. Можно будет от АБК до 5-ой школы гулять/кататься на роликах по ровненьким дорожкам)

Ева21
29 июня 2017 в 08:28

У меня двое детей, по поводу грязи и колдобин и рельс и общего неудобства тут не только с коляской сложно, мне взрослой женщине иногда сложно ходить по разбитым дорогам. По поводу пошарится по ресторанам, повторю у меня двое детей и я считаю что не стоит тащить ребенка который еще на груди висит в ресторан, хочешь маникюр-делай вечером когда муж дома, вызови мастера домой в конце концов. По магазинам я с детьми тоже могу могу походить есть машина, коляски современные у них колеса и к ним по три блока в том числе автокресло. Для детей постарше вообще мини коляски складываются как зонтик, в общем что подразумевается под удобством "для мамочек" ? Пеленальные столы на каждом углу расставить? Я имею ввиду что те неудобства что перечисляют неудобны и обычному человеку, да с коляской сложнее но не уж не настолько все плохо

11121
29 июня 2017 в 08:36

MumiMaps - это от слова mumi (мумия) ...если хотели мами - то пишется mammy.
высказывания мамочки вообще кто-то корректировал? "я ощущала себя каким-то инвалидом...Чувствуешь себя каким-то недочеловеком."т.е. по ее мнению инвалиды - недочеловеки? ..
"есть деньги, но ты не можешь никуда зайти....А "Пятёрочки", "Холидеи" — там ничего нет. Приходится переплачивать" - хаха ..это называется денег нет, но мы держимся.
"Эти железные рельсы (пандус. – К.Ш.), они слишком широкие для этой коляски, но слишком узкие для зимней коляски. Непонятно, для кого их делают," = ага.. купить коляску с разной колеей передних и задних колес и удивляться, что под них нет пандуса? если сделать сплошной, то как она сама будет спускаться?

Mariya
29 июня 2017 в 08:36

Когда родился второй ребенок, мы жили в Стамбуле. Турция-не страна первого мира, но после Новосибирска я, как говориться. почувствовала разницу. В метро на всех станциях, помимо эскалаторов, есть лифты. Это невероятно удобно для родителей с коляской. Может и у нас к этом придут.

29 июня 2017 в 08:41

Наверное, в нашей стране только в Сочи ( да и то не во сем) создана доступная среда, но не по доброй воле, а как необходимое условие Параолимпийских игр. А свои граждане, да кому они нужны, если не создают прибавочную стоимость, а имеют наглость болеть, стареть или рожать.

29 июня 2017 в 08:49

А я както и не додумалась в общественный транспорт маленького ребенка брать даже без коляски. Пару раз от ГПНТБ до Глобуса проехала с ним на троллейбусе 2 остановки и потом годовалого то пешком то на ручках в гости к подруге. На прививки и в банк возила ребенка на такси. Никогда не пыталась с малышом попасть в места большого скопления людей. В ТРЦ ездили с ним уже с 5 лет. А до этого с мужем на машине на 10 минут в магазин наскоком за всем необходимым. В продукты сама заезжала с коляской и ребенком, выбирая магазины рядом с домом. И это при том, что еще работала по субботам, когда муж мог дома побыть с малышом. Детский сад был только с 4 лет, бабушек в наличии не было. Няню не нанимала. За все время только 4 раза оставляла ребенка со знакомой изза работы.
Среда обитания почти та, что у героини. Магазины те же. Чуть поэкологичнее расположен мой дом. До 5 лет это пересечение Кирова и Никитина. С 5 лет ребенок живет у 185 лицея. Это район ГПНТБ, пересечение улиц Восход и Чехова.
Самым тяжелым стало в перемещениях с ребенком отсутствие нормальных лифтов в старых домах. Каждый день проблема спускания коляски с ребенком со своего этажа вниз и потом назад. А когда переехали в новый дом с 2 грузовыми лифтами ОТИС в каждом подьезде, то я вообще не понимаю проблем. Хотя мой ребенок на тот момент вырос и теперь это хорошо для его большого велосипеда Однако наличие детских колясок в автобусе странно. Сейчас и за 100 рублей на такси можно доехать.

29 июня 2017 в 08:54

Какой классный младенцуй!

Очень понравился репортаж, всё правда, похоже.
Суровые будни обычных мамулеев.

29 июня 2017 в 08:56

Может, Лев станет мэром и что-нибудь изменит.

29 июня 2017 в 08:56

Голову надо по-чаще включать, условия конечно у нас совсем мизерные, но так откровенно тупить. В метро можно пройти через вход ибо там есть проход для негабарита; в комнате матери и ребёнка коляска спокойно вошла бы между столиком и унитазом.

29 июня 2017 в 09:01

на Родниках таких проблем нет. Везде пандусы, нет колдобин, нет метро.

29 июня 2017 в 09:05

Летом еще нормально, ну на 3 из 5.
А вот зимой, когда все тротуары будут представлять из себя ледяные дорожки по вершине многометровых сугробов; когда съезды на пешеходных переходах будут представлять из себя ледяные обрывы - вот тогда и посмотрим.
Вот это тихий ужас.
А умники, которые пишут, что нужно гулять во дворах, так они заставлены, если что)

29 июня 2017 в 09:08

Всё-таки ознакомившись с первой сотней комментариев, понимаешь, что до Европ нам далеко - злость просто так и пышет от многих ("зачем рожали", "сидите дома", "валите в деревню").

Ташанск
29 июня 2017 в 09:14

Ой,ну прям переплачивать ей в Бахетле приходится, а коляску на несколько ступенек протащить вверх не судьба? а как в пятиэтажках без лифта коляски таскают и не жужжат.

113
29 июня 2017 в 09:14

<< А "Пятёрочки", "Холидеи" — там ничего нет. Приходится переплачивать», — вздыхает девушка.>>
Девушка?? Возраст 29, есть муж, родила ребенка и после всего этого умудрилась остаться девушкой! Вопрос - как?)) Она как минимум 3 раза женщина. В смысле втройне женщина. Вот всегда ржу читая такое. Что за вечный этот абсурд в нашем диком дремучем варварском обществе женщин называть девушками. А муж у нее кто тогда? Юноша видимо. Ах-ха-ха.

да с чего Вы взяли что я злой ?
29 июня 2017 в 09:15

"«Эти железные рельсы (пандус. – К.Ш.), они слишком широкие для этой коляски, но слишком узкие для зимней коляски. Непонятно, для кого их делают, у колясок же нет стандарта», " - Эт получается метрополитен должен всю лестницу занять швеллерами под разные стандарты миллиона разных производителей колясок ???
Бред какой то.

И что это за безалаберность через "турникет" который если что не так, бьёт будь здоров, малыша пихать ???
На руки взять не безопасней разве ???

Все должны и все обязаны думать за тебя ???

Помогать друг другу да, но чтоб везде и во всём угодить ???
: ))) смешно.

29 июня 2017 в 09:15

Я думаю следующая тема будет такая (с фото). Мамочка стоящая в подъезде на 2 этаже или на пятом в доме в котором нет лифта. С криком души как жить дальше, так не возможно, о горе зам я только родила???

29 июня 2017 в 09:16

Я считаю, что ситуация с годами меняется в лучшую сторону. Раньше нельзя было даже подумать о комнате матери и ребенка в магазине, об удобных колясках, о доступных памперсах и еще о многом другом. Старшему 16 лет, я его катала на коляске Чкаловского завода, которая на каждой кочке норовила перейти в лежачее положение :)
Какой-то настрой нытья и недовольства вокруг, как та Пиявка из "Лунтика" - всё плохо, плохо, плохо!!!

29 июня 2017 в 09:17

Давайте не будем доходить до абсурда, кругом добрые люди и всегда смогут помочь , стоит только попросить, НА вас не кто не пошлет!

Аяя
29 июня 2017 в 09:22

Вот что меня удивляет в наших горожанах - все жалуются на город, все недовольны. И жалобы, кстати, объективные - ужасные тротуары, заставленные машинами, грязь, недоступность транспорта для маломобильных жителей и т.п. Но при этом, читая такие же жалобы другого человека, который также является жителем Новосибирска, злобно и язвительно начинают доказывать, что и так нормально, как нас наши мамы вырастили, уезжайте в деревню, сидите дома.
Стоит ли удивляться, что мы так живём?

29 июня 2017 в 09:33

Боже ж мой.. столько фото у краеведческого музея ))) Да там с другой стороны АБСОЛЮТНО ровная дорога . Ни одна нормальная мама не повезет ребенка в коляске вдоль Красного проспекта, если можно пройти лишних 20 метров и проехать вдоль сквера)) Выдумали проблему на пустом месте! Коляски прекрасно преодолевают бордюры. Вот че выдумали- то? Уж в центре вполне комфортно с коляской- проверено лично. Сама вырастила 2 детей в те времена, когда ни о каких специальных съездах и пандусах не знали и не думали ! Главное, чтоб снег чистили зимой. Да, гуляла одна, без помощников.. Изнежились в конец! проблем что ли больше нет..

29 июня 2017 в 09:34

Более неблагоустроенного города для мам я в нашей стране еще не видела. Тут невозможно. Да и гулять негде. Одни машины. Нельзя детей рожать там, где детские площадки забирают под парковку и нет ни одного приличного парка. И не надо рассказывать про Заельцовский! Там нет дорожек и чтоб там прогуляться нужно добираться на машине до него. А прогулка это когда вышла и спокойно пошла гулять в тени деревьев. Вы б еще такой же репортаж зимой сделали)) Зимой можно вообще из дома не выходить в нске!

Ляля
29 июня 2017 в 09:36

Почему мамочки с колясками для перехода пешеходного перехода всегда выбирают самый небезопасный вариант? В статье нет ни одной фотографии с безопасным вариантом и, к сожалению, так делают все....

some_1979
29 июня 2017 в 09:39

интересы людей ставятся в низкий приоритет, первыми идут совсем другие вопросы: распилить бюджет по максимуму, сделать что-то к круглой дате и торжественно начальству перерезать "ленту", сделать что-то по формальному критерию или по какому нить очередному бестолковому регламенту или требованию

поэтому все сделано лишь бы отчитаться

вах
29 июня 2017 в 09:40

Главное - вдуть бабки в ДГ и НГ

29 июня 2017 в 09:44

А попробуйте на велосипеде проехать? Вот если бы чиновники ездили с колясками или на велосипеде, может что то изменилось бы

Новосибирец
29 июня 2017 в 09:44

1) Коляска европейская - стоят как самолет, а вот по продуманности уступают даже geoby. Ну ничего, научатся, потом выберут получше (если решатся на второго).
2) Поребрики и съезды - да это у нас круто. Помню мода была еще недавно зимой "отдолбить поребрик" с двух сторон от снега. В итоге, на коляске не проедешь, и на санках не провезешь. Еще есть тактильные дорожки, по которым типа должны передвигаться инвалиды - на них и подскользнутся легко (благо зимой их не чистили), и на роликах навернутся на раз два. А сколько денег вбито было, чтобы ИЗУРОДОВАТЬ тротуары?
3) Транспорт... Ну не знаю, смотря с чем сравнивать. Если с какой-нибудь Чехией, мы в пролете, а если, например с Москвой? Так это, у нас люди-то помогают - там вообще не дождешься чтобы уступили или поднять помогли. В общем, зря отказалась от 12 этажа и бровей. У нас еще веселее случай был:
Днем жене надо было в мед. центр (платный, он не далеко от дома). Собралась, вышла и... в этот момент лифт не приехал. Прием по времени. Пришлось переть коляску вниз по лестнице. Выходит - а там электрики рп ковыряют. Просто не повезло, ведь так. А вы как хотели, наши женщины самые сильные зато )
У нас только на бумаге заботятся - на деле только парковки для инвалидов делают, ибо прибыльно. Поздравляю с открытием.

Jul
29 июня 2017 в 09:46

А еще с начала октября до конца мая идет сезон ОРВИ. С детьми, тем более грудничками, вообще противопоказано бывать в людных местах. Новосибирск не для комфортной жизни. Постоянно нужно подстраиваться под условия и ситуации.

Кассия
29 июня 2017 в 09:46

о боже, как же знакомо все, что в статье: после рождения ребенка осознала, как же наш город неудобен и как ты с коляской и малышом беспомощен в нем. Наши пандусы ,которые не подошли для трех! наших колясок, метро тоже пришлось забыть (двери, которые и без коляски едва открываешь , а тут еще и коляску втиснуть, столько ступеней таскать коляску, в пандус ни одна не проходила: или узкое шасси, или широкое). неужели сложно сделать пандусы универсальнее? с более широкой "рельсой"?. Дорогу перейти тоже сложно: спуски для колясок почти не делают, а трамвайные пути - это нечто, как их форсировать. О прогулках: к сожалению, для меня рядом парком и не пахло, а гулять,маневрируя между едущими или запаркованными авто... за годы младенчества сына я накачала достаточно мускулистые руки. И предлагают помочь с коляской крайне редко, хотя и видят, как ты пыхтя тащишь коляску по ступеням или пытаешься с ней забрать в транспорт или из него (пришлось приобретать слинг, а вещи, увы в сумках в руках). А еще безумно приятно, когда кто-то из прохожих проявляет заботу и человечность!Мне, как одинокой маме, это так важно ощущать

солнышко ясное
29 июня 2017 в 09:50

Если честно коляска откровенно никакая для нашей среды обитания! Колеса должны быть большие и надувные. Я со своей трехколесной огромной коляской ездила и в автобусе и в трамвае, мне даже помощь не нужна была, тк благодаря большим колесам, коляску легко можно было поднять в салон самостоятельно. И весила она без ребенка порядка 12кг, но все продуманно и маневренно. Зимой конечно санки!