Реклама
СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

189 комментариев к публикации Руководство НГТУ задумало отказаться от факультетов
Руководство НГТУ задумало отказаться от факультетов

23 апр 2017 в 07:53

Факультет или Институт должны решать проблемы образования, которые состоят в следующем. Со времени Аристотеля и по 18 апреля 2017 года прошло 2316 лет и накоплено знаний, составляющих основу образования, из которых профессора должны предложить учебные программы. Для этого они должны 2316 лет размышлений и доказательств уплотнить до срока обучения бакалавра, магистра или аспиранта. Далее! Школа дает материалистические знания, а ВУЗ – идеалистические, после сдачи ЕГЭ. Специалист – это не энциклопедист. Образовательная задача доцента – повернуть (развернуть, переформатировать) творческие способности студента от решения задач по ЕГЭ к их построению и доказательству реалистичности. Доцент должен просчитать, что количество информации в лекциях не превышает информационный метаболизм, что каждая дисциплина готовит специалиста, а не просвещает. Для этого должны быть творческие межкафедральные коллективы доцентов.

23 апр 2017 в 07:54

Опорный ВУЗ – это университет, создающий классификацию в науке; - это академия, собравшая все достижения по выбранным дисциплинам; - это институт, обучающий на основе трансцендентальных теорий и формирующих новых инженеров: способных изобретать. Опорный ВУЗ может разрушиться, если будет заниматься образовательной тематикой бакалавров (бедный, но молодой рыцарь, украшенный лавровой ветвью) и магистров (наставник, учитель). Опорному ВУЗу придется по-новому формировать компетенции студента, в понимании отдельных дисциплин. Или предложить другое содержание (смысла, способностей, творчества) высшего образования. Основой вопрос образования: как на знаниях о прошлом получить специалиста для решения задач (проблем, тем) в будущем, которые не сформулированы в настоящем.

Как же надоели эти новаторы от образования. Современный " Квартет" вечно актуального И. А. Крылова.

гурД
23 апр 2017 в 19:46

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. И. А. Крылов

игорь
23 апр 2017 в 22:11

Стране нужны продавцы и военнные. Кому нужны инженеры?

Настоящий читатель НГС
23 апр 2017 в 22:30

"Все. Пропал дом!" (С) профессор Преображенский.

Может, уже хватит экспериментов (которые больше похожи на созвучное слово, означающее фекалии)? Скажите уже сразу - "стране не нужно высшее образование, и образование вообще, а трубу обслуживать и инженеры из Гарварда смогут""

24 апр 2017 в 00:44

Все по Крылову- а как вы братцы не садитесь, а в музыканты не годитесь...

29 апр 2017 в 13:19

Нормальная идея, давно уже пора реструктуризацию проводить.
АВТФ + ФПМИ = Институт математики, информатики и вычислительных систем (иМИВС);
ФТФ + РЭФ = Институт физики и радиоэлектронных систем (иФРЭС);
МТФ + часть направлений ФМА = Институт механики, машиностроения и технологий (иММТ);
ФЭН + часть направлений ФМА и АВТФ = Институт автоматики, мехатроники и энергетики (иАМЭ);
ФЛА = Институт аэротехнологий, гидродинамики и теплофизики (иАГТ);
ФБ + ЮФ = Институт технического управления (иТУ);
ИСТР + ФГО = Институт гуманитарных технологий и соц. реабилитации (иГТСР).
И вообще, можно НГТУ переименовать в Новосибирский Политехнический Университет, давно уже политехники, может так и уровень всего остального поднимем.