Реклама
СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

495 комментариев к публикации Без звонка в голове
Без звонка в голове

11 апр 2017 в 09:04

Не хочу никого обидеть, но все-таки с социализацией у детей с семейным обучением (экстернов) проблемы. Это становится видно к подростковому возрасту. Мой сын сталкивался с такими ребятами в секции в подготовке к соревнованиям. Да они умные, родители считают что очень, но работать в команде они не умеют - это факт, с ними очень тяжело. И не один такой пример был. Родители обеспечивают им "тепличные условия", делают обучение удобным. Но рано или поздно это кончается - у кого в старших классах, у кого в универе, А работать дальше с людьми - разными, порой неидеальными и неприятными. Это будущие фрилансеры, думаю, что с коллективом у них не очень.
А есть дети, которые в подростковом возрасте просто не желают быть отдельно, а хотят быть в коллективе. Родители решают за них, когда это понимание наступает - бывают конфликты. Просто все это было перед глазами.
Мой тоже сначала загорелся экстерном сдать пару лет. Программу начальной школы точно можно легко дома, но психологическую зрелость и физиологическую никуда не денешь. Этот вариант для тех, кому очень сложно адаптироваться в коллективе.

Маша
11 апр 2017 в 09:08

правильно делают родители. Школы уже давно перестали выполнять свою функцию. Началку учат родители, потом репетиторы. Так какой смысл ходить туда 6 раз в неделю??????? Это если ребенок ничем не занимается кроме школы то да, можно и время провести. В основном сейчас дети все чем то заняты, спорт, различные студии и т.п. На примере своего ребенка не вижу смысла ходить в школу да еще в субботу. Пока была маленькая я обьясняла то, что в школе ну никак не может донести учитель. Сейчас репетитор за два занятия прорабатывает материал четверти. Школа по факту только проверяет чему дома научили родители. Тоже думаю открепиться от школы, больше времени будет на английский, танцы.

Эта кого хочешь переедет
11 апр 2017 в 09:11

Время, когда ребенок изолирован от школы и сверстников уйдет безвозвратно, и потом ребенок просто потеряется. Мамы не будут вечно водить за руку. И вот он современный мир, а там ой как не спокойно! Добро пожаловать!

11 апр 2017 в 09:15

..."«Смысл в чем? Либо родители нанимают репетиторов и платят немалые деньги. Либо они как-то сами организуются, но не знаю, как может неспециалист вести качественно какой-то предмет», — рассуждает директор гимназии. В подтверждение этого он привел пример, как доктор наук не смог вести экономику в классе, потому что привык к аудитории студентов, но никак не школьников..." А у родителя выхода нет другого, как стать специалистом. Он не профессор там какой-то привыкший, а родитель, которому НАДО выучить ребенка, ибо нужен аттестат и дальнейшая какая-то перспектива, которая без него невозможна. А при наличии "неуда" школа первая вынесет мозг РОДИТЕЛЮ, а никак не учителю, который этот предмет не донес до ребенка.

11 апр 2017 в 09:19

Очередная реклама

Игорь Т
11 апр 2017 в 09:28

Как учитель в прошлом скажу,что данная система обучения имеет право на существование и в какой-то степени лучше чем стандартная классно-урочная система которой уже 363 года придуманная в 1654 году чешским педагогом Яном Аммосом Каменским по классно-урочной системе учиться фактически все школьники нашей планеты и попытки модернизировать или отменить эту систему в течении трех с половиной столетий оказались безуспешными,внедрения тех.средств обучения тоже не поменяли структуру классно-урочной системы. Школа,классы,занятия,перемены,продленка-так и осталось в данной системе! Но прогресс не стоит на месте и классно-урочная система скоро уйдет в прошлое,в принципе так и должно быть!
XXI век уже приближается второе десятилетие тем более не за горами 2030-2050 годы вполне в то время уже появится новая система образования,которая заменит традиционную классно-урочную систему! Поэтому я за прогресс! Уважаю Яна Аммоса Каменского как великого педагога придумавшего классно-урочную систему,но времена меняются!

ОГО!
11 апр 2017 в 09:30

Пугает несколько комментариев, сравнивающих наше общество с зоной. Это что, пресловутая оговорка по Фрейду.

жизненный опыт
11 апр 2017 в 09:35

учителей превратили в амёб безвольных!!!и над ними должны стоять БОЛЕЕ! умные руководители,а сейчас стоят ЧИНОВНИКИ от образования !бумажные черви и взяточники и ворьё(для них ГЛАВНОЕ бумажные ОТЧЁТЫ!!!а не то ,что реально нужно для детей,они свою задницу привыкли бумажками прикрывать от своего начальства и учителей заставляют делать тоже самое!работа с детьми -это СЛОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНЖЕНИРИНГ!который требует очень большого ТВОРЧЕСТВА и проявления СОЗИДАТЕЛЬНОГО начала,потому что учителя закладывают стереотипы поведения БУДУЩИХ граждан страны,социально адаптированных,ответственных за себя и за общество,и педагог -самая значимая профессия должна быть и хорошо оплачиваемая и человек ,занимающийся педагогикой не должен испытывать НИКАКИХ бытовых проблем !не министры и чинуши в кабинетах при хороших зарплатах,а УЧИТЕЛЬ!!!и престиж профессии как и врача-от бога или не дай бог....

11 апр 2017 в 09:36

Появление таких школ - однозначный сигнал, что школьное образование находится в глубокой яме. Программы становятся все сложнее, они уже изначально подразумевают, что родители с первого класса будут помогать ребенку учиться, нагрузка растет, а уровень выпускников падает. Вполне закономерно, что люди задаются вопросом "а зачем оно мне вообще надо?" Родители этих учеников ведь явно идут на дополнительные траты и трудозатраты не потому, что деньги лишние и заняться нечем, а просто видят, что даже сами смогут научить ребенка лучше, чем вся эта толпа профессиональных педагогов. Но виноваты не педагоги, конечно, а система образования, в рамках которой они работают.

11 апр 2017 в 09:52

Как то несерьёзно звучит про социальную адаптацию. В квартире провести 11 лет с "дамами"... Самозанятость мам и ничего больше. Новый бизнес : родить детей и не работать больше в жизни. Наши женщины в большинстве своём к этому не готовы - "за сценой" остаётся деградация и засиживание на печке женщин. Что эти женщины в возрасте могут дать через 3-5 лет деткам "в клетке"?

11 апр 2017 в 09:54

а че, в кадеты нынче добровольно никто не отдает детей?

ProGo
11 апр 2017 в 10:05

Очень жаль, что я так не учился.

Пришлось проучиться в обычной районной быдло-гоповской школе.
Сейчас учусь в университете и периодически сталкиваюсь с отголосками тех одиннадцати лет. Не только речь идет об уровне подготовки, но и про приобретенную интровертность.

P.S. Неделю назад пришлось ночью сходить через половину района до круглосуточного гипермаркета. Прошелся по дворам, увидел нескольких одноклассников с бутылками/банками пива, которые уговаривали пьяного друга на авто прокатить их на другой берег. А в это время на другой стороне двухполосной дороги полиция/ДПС (?) останавливали машины.

Вот так вот: хорошо, что правило "с кем поведешься - от того и наберешься" имеет исключения.

11 апр 2017 в 10:19

Образование у нас в целом на уровне плинтуса. Кстати, далеко оно от совкового не ушло, потому что - вот минуточку внимания! - методические принципы педагогики не менялись аж с 1986 года, а эти методические принципы базировались на уже накопленном опыте. Так что как было Г, так оно и осталось, просто тогда сравнивать было не с чем, а сейчас есть с чем. Но все-таки самая моя претензия к образованию заключается в том, что даются ЗНАНИЯ, а не СИСТЕМА ЗНАНИЙ. А какой толк от фактического материала, если в голове нет четкой связи событий?

11 апр 2017 в 10:21

Раньше в начальной школе учили детей читать и писать, а теперь проверяют только как этому учат дома! Сама бывшая педагог, сейчас обучается внучка в начальной школе и я соответственно вижу разницу. И виноваты в этом не учителя, а именно те чиновники, которым подвластны учителя и школы. Они , сидя в своих кабинетах, очень далеки от истинного образования и проблем школы. Вот тут и надо менять что-то! Именно в кулуарах власти!

Наталья
11 апр 2017 в 10:22

В государственных школах уровень образования упал ниже некуда. А на классных и общешкольных собраниях с родителями говорят не про обучение детей, а про то на что надо в очередной раз сдавать деньги. Все это очень хорошо знаю из собственного опыта, дети учатся в 5 и 8 классах общеобразовательной школы Ленинского района.

11 апр 2017 в 10:34

кадры решают всё

на пенсии
11 апр 2017 в 10:36

Да это просто тюрьма какая-то для детей! Я на пенсии, домашние стены так надоели, мучительно не хватает общения с коллегами, не всегда все было гладко, но всяко лучше, чем дома. Как же социализация ребенка, как он научится сопереживать, прощать, радоваться чужим успехам, а не только своим. Дети не роботы, в их голову нужно вложить не только знания, а то, что присуще именно живому человеку. К сожалению сейчас, особенно мамаши, с легкостью лишают ребенка родного отца, теперь вот лишают школы, одноклассников, и во главе этого их личные амбиции, а потом удивляются, что выросло дитя совсем не такое, как планировали они. Сейчас поражают те, которые снимают чужое горе на телефон, протянут ли они потом руку помощи своим родителям, сомневаюсь, их этому не научили.

11 апр 2017 в 10:37

Уважаемые родители! А знаете ли вы, что при обучении ребенка самостоятельно, вы имеете право получить выплаты, полагающиеся школе на вашего ребенка? На основании заявления в районный отдел образования. Это несколько тысяч в месяц!!! Никто вам сам об этом не скажет... Надо добиваться.

11 апр 2017 в 10:51

К сожалению, сейчас из плюсов началки для ребенка осталась только социализация - друзья и получение социальных навыков. Для ребенка творческого или вообще со своим отличным от других восприятием мира придется искать либо маленькую школу (где такая есть?), либо сидеть дома. Плюсов от такого домашнего образования гораздо больше, чем минусов - при условии соблюдения программы. Про среднюю школу я бы уже не стала так говорить, но там ребенок уже более адаптированный к жизни, ему проще будет.

11 апр 2017 в 10:58

И что это будут за "парниковые ботаны"? Без друзей, без общения, без приключений на 5-ю точку, со скуки можно помереть от одной лишь учёбы и кружков.

Политкорректор
11 апр 2017 в 11:03

Вот правильно, давно пора вообще отменить школьное образование! ЕГЭ можно сдать вообще без обучения, чисто на везении. И какими замечательно управляемыми будут такие "люди будущего". А всему, что действительно надо для жизни, обучат в армии!

просто надо много маленьких школ делать вместо одной большой. 1 школа на 200-300 детей и даже меньше.

natalias
11 апр 2017 в 11:24

У меня двое школьников. Что я вижу в нашей системе образования?
1. Уже всем ясно у нас в стране проблема с кадрами. Квалифицированные учителя тают на глазах и их становится все меньше. А те которые и хотели бы заниматься детьми, вместо этого вынуждены заниматься бумагомарательством, чтобы денег хватало на жизнь. Если ты хочешь, чтобы твой ребенок чего-то достиг при нынешних школах, вариант остается один - репетитор (или сам если знания и время позволяют трудишься репетитором).
2. Большинство выпускников ВУЗов не идут работать в школу. Вот тут можно подискутировать, а зачем мы тогда держим бюджетные места в ВУЗАХ если они даже не отрабатывают, вложенные в них средства, и вспоминаются советские время отучился - отработай потраченное на тебя.
3. Начальная школа не рассчитана на обычных детей. Учителя теперь в школе не учат детей писать и читать. Родители делают детям презентации и постоянные непосильные задания . Начальная школа этого времени это родитель + ребенок.
4. Мотивация детей к знаниям у одного ребенка на класс, парочка детей найдется, кто учится ради будущих зарплат, и это по проверке психолога в классе. Чудесный результат и классический вопрос: "Кто виноват?"

11 апр 2017 в 11:24

Во-первых, школа дает ЗНАНИЯ, а ИНТЕРЕС к школе закладывается дома. Те родители, которые перекладывают с себя всю ответственность на школу- их дети и учатся в семейных школах (найдите время для своего ребенка и ему будет интересно учиться в обычной школе). Согласна лишь в одном, чтобы в школьном классе тоже было по 20 учеников, а не по 30. Во-вторых, родители, насмотревшись роликов и передач " Золото нации", "Лучше всех", хотят быстрой "славы" своим детям(даже, обладая малыми знаниями психологии, это БЕЗУМИЕ родителей отдавать здорового ребенка в частную школу или на индивид.обучение). В-третьих, гос.школа имеет контроль вышестоящих министерств и учитель не может себя вольно вести как ему вздумается.
Ответ один- только гос.школа! И, дай Бог, нашим учителям ТЕРПЕНИЯ и достойной оплаты их труда.

natalias
11 апр 2017 в 11:25

Все это гнойник который вызревает, и идем мы похоже к частным школам для богатых , к обычным школам с образованием так себе, дающих работающий слой. А домашнее обучение при нынешней динамичной жизни, только по показаниям, все же это раритет прошлого, когда знания были значительно менее объемными, а дороги длились неделями, а то и месяцами. А утопические мечты о всех равных благах для каждого развалились вместе с советским союзом

11 апр 2017 в 11:33

в итоге на выходе получат ассоциальных плаксивых овощей - типа Лунтика, не способных жить в обществе

11 апр 2017 в 11:35

Мой ребенок учится в гимназии, мне нравится наш класс, родители и наш учитель (как Мэри Попинс, всегда красивая, в хорошем настроении и дети ее обожают), мы учимся сейчас во втором классе, и да у нас в классе 33 человека, программа насыщенная, еще дополнительные кружки в самой гимназии. Дети у нас очень дружные, сейчас вторая смена - уроки заканчиваются в 18-00, но домой мы в 20-00 приходим никакие, так как у нас еще вместе с родителями по командам после уроков на улице на территории гимназии футбол, дети довольные и счастливые носятся забивают мячи, кто то из родителей болельщики, кто то участвует, играют и девочки тоже , правда домой мокрые и грязные заходим), но весело и друзей много, и постоянно у нас походы с одноклассниками на экскурсии, в город мастеров, гончарная мастерская, выпускные праздники отмечаем, сами программы придумываем, костюмы. Много проектов, презентаций - дети выступают перед комиссией и другими классами - и это опыт ораторскому искусству -научиться защищать свою работу из 46 слайдов для второклассника это очень приличная работа. У нас практически каждый день самостоятельные и контрольные работы, уроки флейты, вообщем много еще можно писать - но в целом процессом обучения я довольна, а если я вижу какие то пробелы у ребенка, то договариваюсь с учителем и мы ходим к ней отдельно подтягиваем предмет, английский язык это естественно только репетитор.

Мария
11 апр 2017 в 11:43

Сын учится в 8 классе. Помимо школы постоянно занимается на дому и в частных школах. Русский язык, математика, английский язык, программирование - около 8 тысяч ежемесячно. В школе нет возможности получить знание. Огромное количество учащихся, из-за чего на уроке педагог вынужден не заниматься объяснением материала и постоянно поддерживать дисциплину. Меня с первого класса не покидает мысль, что школа при нынешней организации учебного процесса бездарно отнимает время у ребенка драгоценное время. Сейчас активно внедряют дистанционные методы обучения. Нет общения с учителем. Всех учеников обязали зарегистрироваться на портале дистанционной школы, каждый день решение домашнего задания в интернете. Многие задания с неправильными ответами. Это бесит. Можно решить все правильно, но из-за ошибки администратора, получить неудовлетворительную оценку. Учитель математики постоянно проходит повышение квалификации, чтобы научиться работать на этом портале. Ученики предоставлены сами себе. ИЗО, Музыка -на самостоятельном изучении... Как могу, стараюсь, чтобы хотя бы по основным предметам у сына были знания.

11 апр 2017 в 11:48

Нестандартную форму обучения, как правило, выбирают не совсем обычные дети. И в плане социализации тоже. Там другие мерки уже действуют. Этот ребенок не может учиться в школе в силу особенностей характера, восприятия и умственных свособностей. Как правило. Об этом умалчивается, просто говорят, вот мы выбрали частную школу, домашнее обучение и т.д. потому что обычная плохая, якобы.

Иван
11 апр 2017 в 12:07

"То же ораторское искусство, умение выступать публично возле доски, это должно по идее развивать. Но там могут быть насмешки, никакой поддержки, вот это не прививается. "

Правильно, надо ввести толерантную версию ораторства: умение выступать перед кучкой таких же маменькиных сынков, и на условиях, что тебе слова никто поперек не скажет. Только так можно раскрыть весь потенциал в искусстве убеждения. )))

Вячеслав
11 апр 2017 в 12:17

Учитывая, что училки (например географии) по всей стране стали не предметы преподавать, а принудительно показывать полит-ролики, то оно и понятно.

11 апр 2017 в 12:20

А вот интересно, как потом такие дети будут высшее образование получать? Тоже заочно, дома?!? И будут ли таким выдавать диплом государственного образца? И что потом в дальнейшем будут представлять собой ТАКИЕ специалисты??? Не могу представить себе Россию через 10 лет, когда дети, про которых тут написано, получившие "домашнее" образование и уже закончившие ВУЗ (наверно, может быть!!!), выдут, так сказать, в люди....

11 апр 2017 в 12:28

Пропадает наша страна, страшно подумать что ожидает наших детей в их 30-40-50 лет. Какой ум надо иметь чтоб ребенка в школу не водить????? И число таких растет :)))))

11 апр 2017 в 12:33

Школа дает нам не только знания, но и возможность пообщаться с идиотами различных мастей. То, что родители водят детей по кружкам и секциям, вообще никак не способствует прокачке навыков общения с неадекватами, повышению стрессоустойчивости и уверенности в себе

Умная Маша
11 апр 2017 в 12:39

Я хотела сказать, что все зависит от того, кто учит. Мы были вынуждены с сестрой обучаться дома, так как в месте где мы жили не было русской школы. С нами занимались родители до 10 и 8 класса соответственно: и физкультура была и изо и все предметы. Первый раз приехали в 9м классе на экзамены-сдала все экзамены на "отлично", 11й класс доучивалась здесь, взяли в лучший лицей-медаль по итогу обучения и вуз с красным дипломом! И ни о чем не жалеем ни я ни сестра)

11 апр 2017 в 12:39

вырастут потом оранжерейные детки, которых страшно в булочную отправить будет самостоятельно

Ольга
11 апр 2017 в 13:10

а можно и армию по этой же системе. не понравилось в общепризнанной, дома отжимайся! пробежки делай, и остальные мероприятия сам себе организовал))) через год пришел, норматив сдал - военник получил

V_V
11 апр 2017 в 13:14

Основной недостаток школьного образования в том, что колоссальное количество времени тратится впустую. Те же самые знания можно получить не за 11, а за 9 лет (если не напрягаться и не торопиться), и занимаясь не по 6, а по 3 дня в неделю.

11 апр 2017 в 13:30

Я вполне могу понять, если родители переводят на домашнее обучение ребенка с проблемным здоровьем, но при этом сами вполне способны объяснить ему школьный курс не только истории с географией, но и физики с математикой.
Положа руку за сердце: все так могут?
В принципе, любая система возможна. Беда в том, что проверять будут тестированием. А оно мало что проверяет, увы-увы.

еее
11 апр 2017 в 13:31

Смысл в этой системе не в том, что детям будет хорошо, а в том, что так удобнее родителям. После садика, когда дитё весь день под присмотром, а мама спокойно работает работу, нужно срочно перестраиваться. Либо переходить на пол ставки, либо ребёнок должен на пол дня срочно стать самостоятельным.

И сейчас можно быть образованным
11 апр 2017 в 13:42

Было бы желание у ребенка и не равнодушные родители. В началке надо идти на хорошего учителя и только. И не перегружать ребенка дополнительными занятиями. Лучше сохранить ему здоровье и нервы. Все остальное еще успеется. Дальше или чуть позже, когда уже будут понятны наклонности ребенка и его интересы надо перевести его в хороший лицей или гимназию, где он мог реализоваться и развить свои способности. И какая бы хорошая школа не была нужно обязательно читать, добывать знания шире школьной программы, профориентироваться. Тут родители должны помочь - хорошие книги, фильмы, которые потом обсуждаются с ребенком, по возможности путешествия и прочее. Надо не бояться олимпиад, викторин, конференций, конкурсов и обязательно участвовать. Все это и формирует хорошее образование. И ничего не мешает получить его и сейчас, в нынешних условиях, школы достойные, но при этом бесплатные есть плюс свой труд. А уж если ребенок лоботряс и учиться не хочет, то никто не даст насильно никому образование, никакое.

11 апр 2017 в 13:51

Идея верная и отличная, они сдают экзамены на много лучше, НО увы ценник дорогой :(

11 апр 2017 в 13:52

учителя ушли в бизнес

11 апр 2017 в 15:29

Вопрос конечно спорный, но в чем-то идея неплохая, так как 80% учеников перед ЕГЭ проходят репетиторство у так называемых (как сказал директор гимназии) непрофессионалов. А в школе почему-то эти профессионалы элементарному научить не могут. Вот например у меня ребенок 3 года изучает английский (2, 3, 4 класс) полный ноль у так называемых профессионалов, а за месяц репетиторства уже предложения какие-никакие строит. Вот и толку ходить штаны протирать 11 лет, когда по сути курс школы можно за 4-5 лет освоить (конечно без всяких религионоведения и т.п.).

мнение
11 апр 2017 в 15:30

На мой взгляд,такие школы и инд. обучение вообще полезно только в след. случаях.1. Если сост. здоровья ребенка (физическое или серьезные психологич.проблемы) не позволяют обучаться в режиме нормальной школы; 2.если профессиональная деятельность ребенка не позволяет осваивать программу в режиме обычной школы(напр.,ребенок-спортсмен международного класса, много времени проводящий на сборах);3.если родители -оч.состоят. люди и уверены, что смогут создавать ребенку тепличные условия на протяжении всей его жизни, если готов кусок стабильного родит. бизнеса и т.д. В результате наблюдений за знакомыми людьми и знакомства с биографиями многих великих людей, лично мне ясно, что, чем труднее и некомфортнее детство человека, тем сильнее становится его характер и тем большего в результате он добивается в жизни. Потому что именно трудности, конфликты и препятствия формируют характер, а именно характер, в большей степени,чем знания - залог буд.успеха.С сильным характером человек найдет способы и знания нужные получить, и к цели придти. А слабохарактерный даже с высоким уровнем образования без опеки ничего не добьется. Многие родители, к сожалению, этого не понимают,да и желание уберечь свое чадо от того, что, возможно, пережили сами, велико. Но разумные родители формируют именно характер.

11 апр 2017 в 16:59

Оглядываясь на своё школьное прошлое...лучше бы я учился в такой полудомашней школе; больше бы знал.
Ещё тогда, при советах, школа "успешно подпиливала" под запросы государства личности детей. С ужасом гляжу на суровое настоящее нынешней школы и понимаю, какие граждане требуются государству теперешнему...
Ещё тогда учителей, умеющих поддержать неослабевающий интерес детей к своему предмету, были единицы.

11 апр 2017 в 17:02

Родители создают этим домашним обучением проблемы своим детям в дальнейшем.Я сейчас пожалела,что сына в детсад не отдавала,хотя тогда нужно было беречь его здоровье после болезни.сейчас небольшие проблемы в общении со сверстниками,стеснительный и в питании очень разборчива так бы научили есть всё подряд.до 9 класса помогала ему в освоении предметов,хотя в школу он нормально ходил с 1 класса,но с каждым классом всё сложнее становилось помогать,не хватает знание школьная программа сейчас очень сложная,учителя на уроках много дают знаний нашим детям,дома столько не дашь.а потом сейчас они учатся дома,а в 5 классе пойдут в общую школу,да это для них просто жутким стрессом будет после такой расслабухи,некоторые дети даже после садика год привыкаю к школе.на семейном обучении все таки должны быть наверное больные дети,которым совсем тяжело учиться,а остальные должны ходить в школу.

медведь
11 апр 2017 в 18:08

Плоды реформы образования...

11 апр 2017 в 19:00

Отсутствие мотивации? А разве не страх? Обыкновенный страх перед школой у родителей!
Репетиторы? Да ладно... Мой сын ходит на индивидуальные занятия, согласно "измененному" учебному плану!
Да был скандал, да завуча лишили премии! Да мы ходили на ПМПК, где сына признали абсолютно здоровым. Но имеющего отклонения в образовании в "младших классах".
Справка выдается на 5 лет! До конца обучения нам хватит!
Зато не один учитель не смеет унижать моего ребенка.
И самая главная мотивация, слова сына-"Пап а ты реально крутой! Я теперь на истории слушать буду!!".
Ну просто объяснил, что на истории основные законы преподают!
А уж глаза других учеников класса. Для которых возврат моего практически "отчисленного за неуспеваемость" сына была реальной победой!
Интересно то, что сразу сменился "совет класса" из "крутых мамочек" с татуировками на лице как у индейцев маййа))). Теперь это "многодетная тетка", которая реально занимается детьми и классом!

11 апр 2017 в 22:21

Ботаники ботаников учат. Ну - ну...