NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

744мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город «Работала в офисе, пока нормальную работу не нашла»

«Работала в офисе, пока нормальную работу не нашла»

В Новосибирске выбрали лучших женщин с заводов и фабрик — прекрасные заводчанки рассказали о своей жизни, презрении к офису и усталости

Власти Новосибирской области устроили праздник для женщин, работающих на заводах, вручив лучшим грамоты и статуэтки. Так организатор, Союз женщин области, поощрил «целеустремленных, активных женщин, готовых реализовать себя в помощи окружающим, в решении вопросов не только по воспитанию детей, но и по социально-экономическому развитию региона». НГС.НОВОСТИ сочли это достаточным поводом поговорить с новосибирскими женщинами на заводах и фабриках о женском счастье, о том, чем их работа лучше офисной и как отдохнуть после тяжелого дня.

Анастасия Прокофьева, 35 лет, замужем; Татьяна Бесхмельницына, 34 года, замужем, — инженеры-конструкторы ЗАО «ТИГОМ» (входит в группу предприятий «Машзавод "Труд"»): «Больше 10 лет работаем, у обеих высшее инженерное образование в машиностроении. На производство выходим, когда машина полностью готова, — посмотреть на то, что ты сделал. На склад готовой продукции заходим. Либо если есть вопросы — нас могут вызвать в цех для уточнения. У нас много проектов, кроме горного обогащения, — и для строителей делаем, и для сельского хозяйства.

Сейчас уже все сложности позади. Хотя новое, незнакомое начинать все равно трудно — сепаратор для птицефабрики надо сконструировать, мы еще такого не делали. У них дорогое голландское оборудование, а надо заменить отечественным. Сейчас упор на импортозамещение… ну, это правильный подход.

Татьяна Бесхмельницына

На самом деле подавляющее большинство инженеров-технологов — это женщины, конструкторов [среди женщин] меньше. Молодежи только мало — и девушек, и парней. Мужчины… у них взгляд более обширный, видят картину в целом, а женщины зато — нюансы, детали, очень скрупулезно работают. Конструкторская работа кропотливая — часто приходится что-то переделывать».

Татьяна: «Не представляю себя работающую в офисе. Я работала после института в офисе, пока работу нормальную не нашла. Там в офисе думать и не надо, только кофе вовремя подавать! (Смеются.) Но смотря на какой должности. Серьезно, продавать тоже надо уметь.

Салоны красоты? Это, по-моему, бесполезная трата времени, а вот спорт — другое дело. Когда обеденный перерыв — в теннис играем, как в советские времена. Машзавод "Труд" обычно желающим оплачивает бассейн. А зимой лыжи, коньки».

Анастасия Прокофьева

Татьяна: «В Таиланд бы точно не поехала, в Индию тем более — заразы боюсь».

«Семья есть, здоровье тоже — значит, все есть. Мы уже перешагнули тот рубеж 20-летний, когда хочется сверхурочного. Сейчас накапливаем мудрость». (Улыбаются.)

Ирина Квач, 54 года, вдова, комплектовщик авиационной техники завода им. Чкалова: «На завод попала в 1979 году после школы, мои родители здесь работали, потом уходила учиться… Общий стаж у меня — 30 лет. Я сначала работала аккумуляторщиком, бригадиром аккумуляторного участка, мастером аккумуляторного участка, потом перешла в сборочное производство.

Работаю с 8:00 до 16:45. Сверхурочно остаемся, когда много работы, — без этого никак нельзя. Работа нормальная, интересная. Но самое тяжелое — правильно общаться с людьми, потому что народ разный работает в цехе — и молодые, и пожилые. Если человек что-то не знает — надо подсказать ему. Бывает и тяжело физически, поднимаем тяжелое, но все в порядке возможного.

Бывают дни, когда много работы, большая приемка, хочется посидеть отдохнуть. Желание [все бросить] возникает редко, потому что сплоченный коллектив, работаем слаженно. В нашем цеху где-то 350 человек, больше мужчин. Здесь [происходит] окончательная сборка самолета, так что это тяжелая работа.

Мужчины, конечно, больше зарабатывают — но они и больше работают, физически трудятся. Хотелось бы, чтобы заработная плата была побольше — многие люди даже не могут куда-то выезжать.

В офис я не хочу, у меня нет желания там работать — я не дружу с компьютером, он меня не привлекает.

В отпуске езжу в санаторий — вот в том году ездила в Карачи, а еще в Китай по турпутевке. Дача есть своя, работаем на приусадебном участке — на свежем воздухе, на природе. Постоянно ходим в театры, приезжают артисты в ДК Чкалова, у нас есть льготные билеты, 50%-ная скидка.

Следить за собой, конечно, слежу в домашних условиях, но у меня две внучки, двойня, со мной живут, так что куда-то ходить не успеваю. Просто надо помогать детям.

Места, наверное, есть хорошие [в мире], но я никуда не хочу переезжать, мне очень нравится наш город».

Светлана Ушакова, 32 года, замужем, контролер группы технологического контроля фабрики «Синар»: «Вообще приехала из другого города, из Кемеровской области. В родном городе Киселевске нет таких больших фабрик. Там я окончила училище, здесь поступила в институт, образование — конструирование швейных изделий. Сначала работала швеей, потом портным, теперь контролером.

У нас практически женский коллектив. Шить, сидеть за машинкой, с тканями работать — это больше для женщин.

Самое тяжелое? Рано вставать утром. Сейчас с 8 [часов] работаю, раньше с 7:30, когда в цехе работала. В 8 я иду на дублирующий пресс, проверяем ткани, где-то проблемы в цехах — ходим, разбираем… Целый день бегаем по фабрике. От усталости валюсь, когда приходит очень много ткани за раз.

У меня нет стресса. Стараюсь не переживать сильно, это просто рабочее состояние. Если физически устала — ложусь на кровать и лежу, смотрим мультики с сыном. (Смеется.) Вообще я на работе отдыхаю от дома, дома — от работы. Есть дача, там я отдыхаю. С детства в огороде — родители приучили. Когда сюда приехала, сразу поняла — мне нужна земля. (Смеется.)

В офисе, конечно, могла бы работать — у человека возможности безграничны… Но не хочу. Здесь мне интересно, я люблю швейное дело.

У меня есть все — здоровье, сын, муж, работа любимая. Конечно, я счастлива».

Татьяна Гутникова (попросила не указывать возраст и семейное положение), технолог на фабрике компании «Обувь России» в Бердске: «Когда я поступила в институт на заочную форму, на специалиста по рекламе, решила, что надо начинать зарабатывать деньги и платить за обучение. Увидела объявление в газете о наборе обработчиков верха обуви и пришла работать на производство. Тогда мне было 18 лет, с тех пор здесь и работаю.

Сейчас, будучи технологом, прихожу к 9 часам, начинаю проверять качество выполнения операций, отрабатываю новые модели обуви, составляю техпроцессы, занимаюсь обучением новых сотрудников.

С новыми сотрудниками тяжело работать — кто-то впервые пришел на производство, кто-то уже где-то работал, но каждому необходимо объяснять с нуля не только технологический процесс, но и требования, предъявляемые к качеству выполнения операции. Психологически сложно работать с новичками старше меня, так как у некоторых порой уже есть дети моего возраста.

На нашей фабрике женщин раза в два больше, чем мужчин. Думаю, что женщинам легче работать на производстве — они лучше адаптируются к монотонной и рутинной работе, работе на конвейере, когда идет постоянная подача обуви.

После работы на производстве мне бы было тяжело перейти в офис — уже выработалась привычка к движению. Я бы заскучала там.

В салоны красоты хожу, времени на это хватает — рабочий день в 6 заканчивается. Что еще? С друзьями встречаюсь, на природе отдыхаем, недавно ездили в зоопарк. Люблю кататься на лыжах.

Для счастья… хотелось бы больше развития в моей специальности. (М.М.: И всё?) Думаю, да».

Мария Морсина
Фото Александра Ощепкова, фото 7 предоставлено компанией «Обувь России»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления