Согласен со всеми комментариями.
Однако, если решение будет принято, нужно учитывать, чтобы мост с двух сторон не заканчивался тупиками как Бугринский.
И, вообще, у нас дорог в городе не хватает, все уже узкие, развязок грамотных и метро, с учетом застройки Новосибирска - это проблема практически всех городов сегодняшней России.
Этот мост вполне возможно, может обернуться для простых новосибирцев подорожанием проезда в общественном траспорте или ещё что выдумают. Все эти проекты в итоге отражаются на доходах обычных людей.
Откуда такая цена? 153 руб. за 1-2 км? В Москве проезд по дороге протяженностью 20-50 км стоит 30-100 руб. Мне кажется ни один вменяемый человек по этому мосту не поедет. 10 руб. - красная цена! А если закроют коммунальный, то это вообще безпредел. Подумайте хорошо господа "осваители бюджетных денег". Хотя... о чем я...
Придется жить на левом берегу и кататься исключительно по нему..не поеду я на вновь выстроенный мост если только на кладбище...а так-нет крайней необходимости бешеные деньги отдавать чужому дяде
Мост очень явно не ко времени и не к бюджету (насчёт места понятия не имею, за сим не комментируют). Исполнительная власть НСО не мудрствуя лукаво, не отягощаясь аргументами нагло продавливает объект не первой необходимости для города, не выгодный ни населению этого города, ни бюджету. Соответственно, выгодный крайне ограниченному кругу частных лиц.
А потому моё предложение таково: внимательно отследить тех, кто рьяно бьётся за мост. Провести референдум. Вопрос решится сам собой, а защитников снять с должностей. При этом провести тщательную проверку всей их деятельности на постах, а там уже - по ситуации, то есть по результатам проверки.
Кому надо отправлять это моё предложение? То есть куда?)
Как планируется обеспечить защиту жителей близлежащих многоквартирных домов от шума и выхлопов? Никак?
От дорог 1 категории, если не ошибаюсь, должно быть минимум 100 метров до границы жилой застройки, это расстояние выдержано не будет.
Мост нужен и если и платный то временно пока не окупиться!
Но на этот мост попробуйте заехать с утра по улице большой от новомарусино и дивногорского массивов??
а этот поток идет в центр!!!!
Так может нужен мост в другом месте,чтобы сразу выезжать в районе мясокомбината а там и в центре?
Мост, конечно, нужен! Но что это за дебилизм с развязкой на левом берегу??? Мост пройдет с правой стороны от железной дороги, затем нужно будет сделать проезд над/под ж/д (дорога пойдет слева от ж/д), чтобы выехать к этой развязке, где самое узкое место - это снова проезд над/под ж/д... На кой леший нужно столько проездов через ж/д пути??? Чтобы побольше бабла срубить?
пусть местные депутаты и чиновники хоть засобираются, пусть хоть три референдума проведут с одинаковым результатом-это ничего не меняет , если в Москве решили мост строить, никто этого решения не поменяет, если звезды зажигаются, значит это кому то нужно
Я тут посчитал. необходимые 25 миллиардов разделил на число жителей области получилось 16000 рублей. Может быть лучше бы было собрать деньги с населения с гарантированным доходом 50 тысяч в год (90лярдов разделил), а если бы не хватало денег за счет трафика государство бы нам доплатило? Я б с такими условиями и процентами все 150 тысяч рублей вложил а может и больше.
НГС, а вы сделайте голосовалку - где нужен 4-й мост?
Вот, чесслово, мне он кажется уместным как продление Дуси Ковальчук и до Станционной. Сколько бы народу, едущего из Ленинского района в Заельцовский и Калининский (и обратно), не делали бы крюк до Димитровского моста и не продирались бы через пл.Труда...
Более эффективно было бы: - закончить Развязку на Южной площади. - реконструкция узла Площадь Энергетиков - Площадь Труда. - дублер ул. Большевистской. - закончить подходы к Бугринскому мосту (как на левом, так и правом). - "заложить" первый камень в строительство Юго-западного транзита (мост). Хотелось бы взглянуть на схему распределения транспортных потоков. Будет не удивительно если процентов 30 потока с "центрального" моста уходит на димитровский мост )) Как считались потоки, особенно большегрузы, с которыми боремся. Если будут достроены подходы к Бугринскому, то большая часть их уйдет именно в этом направлении, а не по центральному. Возможно ошибаюсь, но в з-не о платных дорогах сказано, что при ремонте бесплатного дубляра, плата не взымается!!!
А давайте копию Эйфелевой башни построим и пусть платно - по 150руб за вход брать. Туристы потянутся (может быть). Толку точно будет больше.
Есть подозрение, что кто-то крайне обнаглевший по головам решил пойти. Видимо с нашего народа можно бесконечно веревки крутить.
Не нужен там мост ни платный, ни бесплатный, очередная пила в действии.. Разумнее и логичнее было мост делать выше по течению, между Бугринским и плотиной ГЭС либо ниже по течению в районе Сухарной, но в этом городе и в этой стране все будет делаться во имя и ради денег, даже вопреки здравому смыслу..
У нас тоже есть замечания к Локтю- рапортуют об окончании ремонта дорог в городе, а по тому ремонту уже пора новый затевать. Всю весну мучились на Димитровском мосту, еще даже не осень, а мост уже с трудом проезжий. Так может хоть новый нормальный будет, чтоб на нем можно было ездить , а не машину убивать?
Хотя вот мост Центр - Новомарусино, Дивногорский, Чистая Слобода не помешал бы.
Потому как микрорайоны то налепили.
И даже еще планируют.
А Большая и 2 Станционная, как были узенькими под промышленную зону, так и остались.
И теперь это вечный затык.
Чистая Слобода же стоит колом с утра на переездах, пытаясь прорваться к Димитровскому мосту.
Город - вечная пробка
а) отвратительно ходящий ОТ, с куцыми маршрутами. Да-да, именно оптимизацией вы, министры, и увеличили число людей за рулем.
б) дороги в колдобинах, рытвинах, колейные и узкие.
Так что не мост надо строить.
А ОТ срочно возрождать, пока совсем не помер.
И метро рыть и рыть и рыть.
И ни одного вопроса про цену проезда в один конец! Депутатов устраивает цена в 153 рубля? Они у нас богатенькие Буратино? Боярский: можно ездить на общественном транспорте — плату возьмут только за билет.
Вот пусть Боярский и ездит за 300 рублей по этому мосту.
Скорее всего, мост нужен тем кто хочет застроить низинку у Оби на левом берегу, Сибмосту и распильщикам. Реально же мост нужен между ул. Дуси-Ковальчук и ул. Большая, тогда весь Ленинский район, который хочет попасть в центр будет ехать по нему и разгрузит Димитровский. Но население Ленинского района неохотно будет платить за проезд, в отличии от жителей низинки у воды.
Приоритеты расставлены)
Мы опять живем в разных вселенных. Более актуально построить как в Барнауле нормальное шоссе от Нск до Искитима где будут только развязки, переходные мосты и примой проезд без светофоров. Вот это проект! Вот от него реальная польза будет!!!
Это что за доходное вложение и кто именно инвестор? Он вложит 25 млрд и уже окупит его через 3 месяца с начала эксплуатации? и потом ежегодный доход 90 млрд????? Уменьшили бы плату за проезд до 30 рублей и пусть у него окупится не через 3 месяца, а через 15. И то маленький срок окупаемости.
НГС, почаще дебаты депутатов публикуйте. Может быть получится договориться с правительством об участии корреспондентов в жизненно важных для города совещаниях. Желательно публикации не выборочные, а методом простой хронологической фиксации высказываний. В статье все неплохо изложено, комментарии корреспондента почти не отвлекают. Хочется знать, за кого мы голосуем. И на будущее сделаем выводы.
Считайте
* от Маркса до Ипподромке по старому мосту расстояние примерно = 7 км (1л бензина итого АИ92 = 34руб)
* по новому мосту тоже расстояние за (150руб+расход топлива+34) против 34р. по старому.
Итог:
если строим то цена долна быть 30-50 руб, берите объемом! иначе мост будет стоять, конечно если не перекроют соседние!!!
Развитие сети метро, это толчек для развития отдаленных районов к центру, тем самым площадь развития благополучия для проживания увеличится!
Я за метро!!!
Почитала... Чет ерундой они там занимаются и каждый пропихивает то, что ему выгодно в данный момент..Некоторые набирают очки, протестуя против моста.. А министр решил, что по мосту ездить будут.. А КОНКРЕТНО- КТО делал расчеты, с применением КАКИХ технологий считали и какие цифры получились- ни звука.. голые слова. Министр САМ будет отвечать за возможный провал проекта? Или тихо уйдет в отставку на хорошую должность? )) В общем, градоначальникам важно содрать деньги с Москвы под любым предлогом..Они это говорят прямым текстом.. А сделать жизнь в городе комфортнее- нет. это они не умеют и их этому не учили.. Ужас и мрак,и некомпетентность- впрочем, как всегда. На месте центра ТАКИМ руководителям я б не давала ни копейки многие годы- пусть бы учились сами жить по средствам, а не могут- пусть придут те, кто может.. Опять же сомневаюсь, что такие есть.
Для того чтобы не было пробок требуется некоторые улицы расширить и отремонтировать, кое-где сделать реверсивное движение (утром в центр/город вечером из центра/города). Хватит Застраивать центр, развивайте районы города, а не застраивают их потому что от туда выбираться сложно - метро, муниц.транспорт, пробки!!!! А мост это дело не важное!!!
посмотрел часть обсуждения по вести 24..по чаще бы показывали такие обсуждения. .заседания правительста НСО..Дело не в мосте..всем ясно что это как буратино и 5злотых..
поражает некомпетность наших министров
когда же наконец уберут ВФГ со всей его командой
В идеале городской (не федеральный!) мост - как сооружение дорогущее - должен связывать градообразующие предприятия с жилыми кварталами города.
Есть ли в планах города строительство новых градообразующих предприятий и новых жилых районов? Насколько эффективно действуют уже существующие и поможет ли им всем новый мост?
городу необходимо 5-6 станций метро на обоих берегах, тогда можно сразу и Димитровский и Коммунальный мосты одновременно на ремонт закрывать и пробок не будет!
Я думаю что итог будет следующий:
Мост будут строить, т.к. это рабочие места, задействование несколько отраслей сроком 2-3 года, налоги, бюджет города увеличится (чего греха таить прокрутят деньги на проценты). От этого никто не откажется!! Отказаться=сумасшествие!
На тот момент когда мост будет готов перекроют мосты на ремонт, это по любому потребуется тк мосты надо ремонтировать, тем самым окупят новый мост. Поставив горожан перед фактом и безвыходностью положения.
Пройдет время мосты отремонтируют и новый мост возьмет на себя трафик что от соседних мостов 10-20%.
Все говорят что здорово выходит на Ипподромку, где он выходит на левом берегу, где выгода, где развязка, попадаем в узкое горлышко ул.Горской а потом куда???
Здесь уже не 4 - й мост, а 7-8 ой нужен! Да с развязками ! Почему такие суммы космические получаются! Где то на просторах интернета читал про Китай, у них там астрономические темпы дорожного строительства ! И всего то расстреляли около 10000 чиновников заворовавшихся! Это я к чему , предлагаю ввести смертную казнь для чиновников , за превышение служебных полномочий с конфискацией всего имущества как у самого чиновника и его родственников , как ближай ших , так и дальних! Надоели!
Вот мукамолы там все... Пока мусолят эту тему про мост, китайцы бы уже давно пару тройку таких мостов построили и забыли. С 1992 года они открыли своё первое метро в известном крупном городе и на сегодня уже 365 станций и 15-17 линий.
Согласен со всеми комментариями.
Однако, если решение будет принято, нужно учитывать, чтобы мост с двух сторон не заканчивался тупиками как Бугринский.
И, вообще, у нас дорог в городе не хватает, все уже узкие, развязок грамотных и метро, с учетом застройки Новосибирска - это проблема практически всех городов сегодняшней России.
Этот мост вполне возможно, может обернуться для простых новосибирцев подорожанием проезда в общественном траспорте или ещё что выдумают. Все эти проекты в итоге отражаются на доходах обычных людей.
Опрос на улице можно провести так, что 100% будет "ЗА", нужно только выбирать подходящих людей.
Сначала надо всех кто принял участия в обсуждении уволить, что бы не морочили людям головы, набрать свежих управленцев.
Откуда такая цена? 153 руб. за 1-2 км? В Москве проезд по дороге протяженностью 20-50 км стоит 30-100 руб. Мне кажется ни один вменяемый человек по этому мосту не поедет. 10 руб. - красная цена! А если закроют коммунальный, то это вообще безпредел. Подумайте хорошо господа "осваители бюджетных денег". Хотя... о чем я...
фраза дня - "Не морочьте людям голову"
Придется жить на левом берегу и кататься исключительно по нему..не поеду я на вновь выстроенный мост если только на кладбище...а так-нет крайней необходимости бешеные деньги отдавать чужому дяде
А кто-нибудь знает, если бесплатные мосты на ремонт закроют ОТ по платному мосту ходить будет? Повлияет ли это на стоимость проезда?
Да понятно что "ЗА" на все 100% те кто будет эти миллиарды осваивать, а мнение остальных - это просто болтавня
такой мост жителям Новосибирска точно не нужен
Мост очень явно не ко времени и не к бюджету (насчёт места понятия не имею, за сим не комментируют). Исполнительная власть НСО не мудрствуя лукаво, не отягощаясь аргументами нагло продавливает объект не первой необходимости для города, не выгодный ни населению этого города, ни бюджету. Соответственно, выгодный крайне ограниченному кругу частных лиц.
А потому моё предложение таково: внимательно отследить тех, кто рьяно бьётся за мост. Провести референдум. Вопрос решится сам собой, а защитников снять с должностей. При этом провести тщательную проверку всей их деятельности на постах, а там уже - по ситуации, то есть по результатам проверки.
Кому надо отправлять это моё предложение? То есть куда?)
Как планируется обеспечить защиту жителей близлежащих многоквартирных домов от шума и выхлопов? Никак?
От дорог 1 категории, если не ошибаюсь, должно быть минимум 100 метров до границы жилой застройки, это расстояние выдержано не будет.
Уже всем давно очевидно, что необходимы новые развязки-продолжения ко всем трем мостам. А они все об очередной непутевой переправе...
Мост нужен и если и платный то временно пока не окупиться!
Но на этот мост попробуйте заехать с утра по улице большой от новомарусино и дивногорского массивов??
а этот поток идет в центр!!!!
Так может нужен мост в другом месте,чтобы сразу выезжать в районе мясокомбината а там и в центре?
Мост, конечно, нужен! Но что это за дебилизм с развязкой на левом берегу??? Мост пройдет с правой стороны от железной дороги, затем нужно будет сделать проезд над/под ж/д (дорога пойдет слева от ж/д), чтобы выехать к этой развязке, где самое узкое место - это снова проезд над/под ж/д... На кой леший нужно столько проездов через ж/д пути??? Чтобы побольше бабла срубить?
пусть местные депутаты и чиновники хоть засобираются, пусть хоть три референдума проведут с одинаковым результатом-это ничего не меняет , если в Москве решили мост строить, никто этого решения не поменяет, если звезды зажигаются, значит это кому то нужно
Я тут посчитал. необходимые 25 миллиардов разделил на число жителей области получилось 16000 рублей. Может быть лучше бы было собрать деньги с населения с гарантированным доходом 50 тысяч в год (90лярдов разделил), а если бы не хватало денег за счет трафика государство бы нам доплатило? Я б с такими условиями и процентами все 150 тысяч рублей вложил а может и больше.
на эти деньги можно построить 10 станций метро! ДЕСЯТЬ!
НГС, а вы сделайте голосовалку - где нужен 4-й мост?
Вот, чесслово, мне он кажется уместным как продление Дуси Ковальчук и до Станционной. Сколько бы народу, едущего из Ленинского района в Заельцовский и Калининский (и обратно), не делали бы крюк до Димитровского моста и не продирались бы через пл.Труда...
Более эффективно было бы: - закончить Развязку на Южной площади. - реконструкция узла Площадь Энергетиков - Площадь Труда. - дублер ул. Большевистской. - закончить подходы к Бугринскому мосту (как на левом, так и правом). - "заложить" первый камень в строительство Юго-западного транзита (мост). Хотелось бы взглянуть на схему распределения транспортных потоков. Будет не удивительно если процентов 30 потока с "центрального" моста уходит на димитровский мост )) Как считались потоки, особенно большегрузы, с которыми боремся. Если будут достроены подходы к Бугринскому, то большая часть их уйдет именно в этом направлении, а не по центральному. Возможно ошибаюсь, но в з-не о платных дорогах сказано, что при ремонте бесплатного дубляра, плата не взымается!!!
А давайте копию Эйфелевой башни построим и пусть платно - по 150руб за вход брать. Туристы потянутся (может быть). Толку точно будет больше.
Есть подозрение, что кто-то крайне обнаглевший по головам решил пойти. Видимо с нашего народа можно бесконечно веревки крутить.
Не нужен там мост ни платный, ни бесплатный, очередная пила в действии.. Разумнее и логичнее было мост делать выше по течению, между Бугринским и плотиной ГЭС либо ниже по течению в районе Сухарной, но в этом городе и в этой стране все будет делаться во имя и ради денег, даже вопреки здравому смыслу..
У нас тоже есть замечания к Локтю- рапортуют об окончании ремонта дорог в городе, а по тому ремонту уже пора новый затевать. Всю весну мучились на Димитровском мосту, еще даже не осень, а мост уже с трудом проезжий. Так может хоть новый нормальный будет, чтоб на нем можно было ездить , а не машину убивать?
Какой мост, о чем вообще речь? Что, не все еще деньги вытрясли из новосибирцев?
пусть строят где угодно, только за свой счет, а не за наш.
Хотя вот мост Центр - Новомарусино, Дивногорский, Чистая Слобода не помешал бы.
Потому как микрорайоны то налепили.
И даже еще планируют.
А Большая и 2 Станционная, как были узенькими под промышленную зону, так и остались.
И теперь это вечный затык.
Чистая Слобода же стоит колом с утра на переездах, пытаясь прорваться к Димитровскому мосту.
Город - вечная пробка
а) отвратительно ходящий ОТ, с куцыми маршрутами. Да-да, именно оптимизацией вы, министры, и увеличили число людей за рулем.
б) дороги в колдобинах, рытвинах, колейные и узкие.
Так что не мост надо строить.
А ОТ срочно возрождать, пока совсем не помер.
И метро рыть и рыть и рыть.
Причем тут буква Н, таких опор где угодно понастроено. Мост на ниточках - хе-хе. Удешевляют как могут, а нам потом платить всю оставшуюся жизнь.
И ни одного вопроса про цену проезда в один конец! Депутатов устраивает цена в 153 рубля? Они у нас богатенькие Буратино? Боярский: можно ездить на общественном транспорте — плату возьмут только за билет.
Вот пусть Боярский и ездит за 300 рублей по этому мосту.
Среди всей этой словесной каши услышала только здравую мысль В.Илюхина. Хоть один человек что-то дельное предложил.
вообще то давно нужна дорога. дубляж. большевички. бердского
шоссе.
а из сибмоста депутат? родственник?
Скорее всего, мост нужен тем кто хочет застроить низинку у Оби на левом берегу, Сибмосту и распильщикам. Реально же мост нужен между ул. Дуси-Ковальчук и ул. Большая, тогда весь Ленинский район, который хочет попасть в центр будет ехать по нему и разгрузит Димитровский. Но население Ленинского района неохотно будет платить за проезд, в отличии от жителей низинки у воды.
Приоритеты расставлены)
Такое ощущение что автор изначально скептически настроен на идее строительства нового моста
Мы опять живем в разных вселенных. Более актуально построить как в Барнауле нормальное шоссе от Нск до Искитима где будут только развязки, переходные мосты и примой проезд без светофоров. Вот это проект! Вот от него реальная польза будет!!!
да вы офигели! хвптит пилить народные деньги!!!
Это что за доходное вложение и кто именно инвестор? Он вложит 25 млрд и уже окупит его через 3 месяца с начала эксплуатации? и потом ежегодный доход 90 млрд????? Уменьшили бы плату за проезд до 30 рублей и пусть у него окупится не через 3 месяца, а через 15. И то маленький срок окупаемости.
НГС, почаще дебаты депутатов публикуйте. Может быть получится договориться с правительством об участии корреспондентов в жизненно важных для города совещаниях. Желательно публикации не выборочные, а методом простой хронологической фиксации высказываний. В статье все неплохо изложено, комментарии корреспондента почти не отвлекают. Хочется знать, за кого мы голосуем. И на будущее сделаем выводы.
Считайте
* от Маркса до Ипподромке по старому мосту расстояние примерно = 7 км (1л бензина итого АИ92 = 34руб)
* по новому мосту тоже расстояние за (150руб+расход топлива+34) против 34р. по старому.
Итог:
если строим то цена долна быть 30-50 руб, берите объемом! иначе мост будет стоять, конечно если не перекроют соседние!!!
Развитие сети метро, это толчек для развития отдаленных районов к центру, тем самым площадь развития благополучия для проживания увеличится!
Я за метро!!!
Почитала... Чет ерундой они там занимаются и каждый пропихивает то, что ему выгодно в данный момент..Некоторые набирают очки, протестуя против моста.. А министр решил, что по мосту ездить будут.. А КОНКРЕТНО- КТО делал расчеты, с применением КАКИХ технологий считали и какие цифры получились- ни звука.. голые слова. Министр САМ будет отвечать за возможный провал проекта? Или тихо уйдет в отставку на хорошую должность? )) В общем, градоначальникам важно содрать деньги с Москвы под любым предлогом..Они это говорят прямым текстом.. А сделать жизнь в городе комфортнее- нет. это они не умеют и их этому не учили.. Ужас и мрак,и некомпетентность- впрочем, как всегда. На месте центра ТАКИМ руководителям я б не давала ни копейки многие годы- пусть бы учились сами жить по средствам, а не могут- пусть придут те, кто может.. Опять же сомневаюсь, что такие есть.
Для того чтобы не было пробок требуется некоторые улицы расширить и отремонтировать, кое-где сделать реверсивное движение (утром в центр/город вечером из центра/города). Хватит Застраивать центр, развивайте районы города, а не застраивают их потому что от туда выбираться сложно - метро, муниц.транспорт, пробки!!!! А мост это дело не важное!!!
посмотрел часть обсуждения по вести 24..по чаще бы показывали такие обсуждения. .заседания правительста НСО..Дело не в мосте..всем ясно что это как буратино и 5злотых..
поражает некомпетность наших министров
когда же наконец уберут ВФГ со всей его командой
В идеале городской (не федеральный!) мост - как сооружение дорогущее - должен связывать градообразующие предприятия с жилыми кварталами города.
Есть ли в планах города строительство новых градообразующих предприятий и новых жилых районов? Насколько эффективно действуют уже существующие и поможет ли им всем новый мост?
городу необходимо 5-6 станций метро на обоих берегах, тогда можно сразу и Димитровский и Коммунальный мосты одновременно на ремонт закрывать и пробок не будет!
На деньги моста можно проложить линии троллейбусов в удаленные места города 50-100-200 шт!!!!
Отличный репортаж, НГС!!! И подача не скучная. Ждем следующих.
Я думаю что итог будет следующий:
Мост будут строить, т.к. это рабочие места, задействование несколько отраслей сроком 2-3 года, налоги, бюджет города увеличится (чего греха таить прокрутят деньги на проценты). От этого никто не откажется!! Отказаться=сумасшествие!
На тот момент когда мост будет готов перекроют мосты на ремонт, это по любому потребуется тк мосты надо ремонтировать, тем самым окупят новый мост. Поставив горожан перед фактом и безвыходностью положения.
Пройдет время мосты отремонтируют и новый мост возьмет на себя трафик что от соседних мостов 10-20%.
Все говорят что здорово выходит на Ипподромку, где он выходит на левом берегу, где выгода, где развязка, попадаем в узкое горлышко ул.Горской а потом куда???
вот бы правительство почитало эти все комментарии и прислушалось к гласу народа.не нужен мост без транспортных развязок.метро строить нужно.
Вся эта онлайн возня для отвода глаз. Пытаются очередной пирог для дележа получить. Оплатим его все мы.
Здесь уже не 4 - й мост, а 7-8 ой нужен! Да с развязками ! Почему такие суммы космические получаются! Где то на просторах интернета читал про Китай, у них там астрономические темпы дорожного строительства ! И всего то расстреляли около 10000 чиновников заворовавшихся! Это я к чему , предлагаю ввести смертную казнь для чиновников , за превышение служебных полномочий с конфискацией всего имущества как у самого чиновника и его родственников , как ближай ших , так и дальних! Надоели!
Вот мукамолы там все... Пока мусолят эту тему про мост, китайцы бы уже давно пару тройку таких мостов построили и забыли. С 1992 года они открыли своё первое метро в известном крупном городе и на сегодня уже 365 станций и 15-17 линий.
Метро надо растягивать по сторонам, до Петухова, до Родников