Молекула гелия является самой маленькой молекулой на земле.
Она может проникать через любой материал, даже через оболочку дирижабля.
Каждый день дирижабль теряет около 1 литра на квадратный метр оболочки.
Площадь оболочки дирижабля грузоподъемностью 30 человек примерно 1500 квадратных метров.
По имеющейся статистике из практики подобных современных дирижаблей утечки гелия составят около 10 куб. м. в сутки (при отсутствии дефектов оболочки, клапанов и других "нештатных" потерь). Цена 1 куб. м. несжатого гелия = 6 (8)$.
Ежедневно в каждый дирижабль нужно будет дозаправлять гелия на сумму около 5000р., не говоря о топливе.
Для сравнения, городской автобус в сутки "съедает" топлива примерно на 2000р.
если дирижабли гелием заправлять, он очень подвержен влиянию температуры. На холоде будет сильно сжиматься и подъемная сила в таких объемах будет сильно уменьаться, тепле наоборот.
Да никто на нем не будет в аэропорт ездить. Это чисто экскурсионный проект. И я бы полетал! Город большой, мест посадочных в нем не много. Пустовать точно не будет! Пока весь город хотя бы по разу слетает не один год пройдет! Пусть делают! Очень прикольно будет!
Стоит добавить кучу сломанных копий по поводу "опасных" игрушек-квадракоптеров для садящихся самолетов. А болтающийся на приличной высоте дирижабль - нормально.
Стоимость этих "работ" следовало бы вычесть из зарплаты "изобретателей".
В Петербурге попробовали ввести аквабусы по Неве, но до сих пор они на самоокупаемость не вышли, даже с учетом туристического трафика, хотя собственно затраты были только на сами аквабусы.
Пусть строят, а опробовать этот проект надо на правительстве, чтобы с мигалками по дорогам не шастали. Если их лет за пять не унесет куда-нибудь ветром в Гондурас, то и поговорим.
Плохое сравнение с троллейбусами, они ломаются непредсказуемо, встают колом и всё! )) внезапно упавший на землю дирижабль - это уже трагедия, а не дтп, опасно!
Если и сделают - денег вбухают много, но город это не разгрузит. Спасет Новосибирск только метро. Сетью по всем районам города, нахождением под землей в местах станций что прям нам и необходимо при - 30 зимой. + 30 летом. + станции возможно строить как очередные торговые центры. Когда это уже поймут люди наверху.
Ветром будет сильно трепать, на высоте ветер сильнее чем у поверхности земли. И гелием надо периодически дозаправлять, он постепенно просачивается через стенки оболочки.
Мне больше нравится идея связать отдаленные жилмассивы с центром канатной дорогой. Она в постройке обойдется не дороже дирижабельного пути, но будет безопаснее и комфортнее.
И эту бредятину на полном серьёзе пропихивает директор института?(!!!). Похоже на спор учёных с градоначальниками - насколько бредовую идею "схавает пипл".
Очередная идея. Чтоб людям не скучно было в кризис. Про троллейбусы на батарейках в каждый отдалённый район города уже все забыли. Целых три штуки сделали и всё! Наигрались. А сколько разговоров было...
Дирижабли -- отличный транспорт, с учетом современных материалов и технологий. Только никак не городской, а скорее внутрирегиональный. Как замена вертолетам в удаленые поселки. Вот только чем их заполнять!? Гелия не напасешься.
Да вы нормальные рельсы ровно положите трамвайные вместо старых,
Новые пути, где нужно над землей, два берега соединить, вагонов современных
Побольше . А то на лексусы и мерседесы последних моделей есть деньги.
Иной раз в троллейбус зайдешь или трамвай в дождь - с потолка на сиденье течет,
дирижабли .....
Ударим стимпанком по бездорожью и разгильдяйству, как говорится! Ура, товарищи. Вспоминаю не один фантастический фильм. А ещё на дирижаблях огроменное рекламное место. Представляете, какой размах?
бред! абсурд! многоуважаемый учёный не потрудился посчитать затраты или хотя бы как он собирается уравновешивать аппарат при разном количестве пассажиров
скоростной трамвай, канатная дорога, дирижабль с проводами, подводная лодка на веслах, метро с педалями - идей у нас много... Финансирования недостаточно. Бюджет маленький.
"водителей дирижаблей специально учить не надо — только технике безопасности"
Сотрудникам росавиации эти сказки расскажите. Придется и планы полетов регулярно предоставлять, и разрешение на использование воздушного пространства получать, и лицензию пилота оформлять. Без этого над городом в воздух даже игрушечный вертолетик нельзя поднимать, не то что дирижабль.
Альтернативный вид транспорта - трамваю... Изюминка, конечно, есть. Но, вы же знаете, как у нас в городе и в стране - хотели как лучше, а получилось.... Бум надеяться, что одумаются)))
Я однажды лет так 5 назад думал чтобы в Новосибирске не было пробок нужно чтобы производство было в километрах 40 от города, и по Новосибирску вместо автобусов, нужно как на горнолыжных курортах люльки!
Вот прямо сейчас был сильнейший ветер со снежным зарядом - половина пассажиров дирижабля выпала в Обь, а вторая вместе с дирижаблем унеслась в район госграницы с Казахстаном.
Прочитал про эти дирижабли на поводке и вспомнил анекдот из советского прошлого.
Собрание в совхозе-миллионнике: ну что товарищи, вот мы заработали миллион, что делать с ним будем? Из зала - а давайте купим комбайн! В зале все скандируют - комбайн, комбайн!! Один встает и говорит, а зачем нам комбайн? У нас их уже 10 штук. И правда есть, незачем. Следующее предложение - а давайте купим 10 сеялок. В зале - сеялки, сеялки!! Товарищ снова встает - а зачем нам сеялки? Их у нас 20 штук. И правда, есть и много. Председательствующий обращается к товарищу: ну а вы то сами что предлагаете? Ответ - давайте купим дирижабль, у нас такого еще не было. И правда, дирижабля то нет. Весь зал - дирижабль, дирижабль, дирижабль!!! Проголосовали единогласно, утвердили бюджет. Председательствующий спрашивает у товарища - ну а что делать то будем с этим дирижаблем? Ответ - как что, отпустим, пускай летит - на фиг не нужен!!!:))
Так что дирижабли, да еще на поводках, нам на фиг не нужны:))
А случайно никто не подумал, что они могут взорваться, загореться, упасть сверху на людей и дома? ПЦ!!!! Это в каком веке мы живем??? Они и раньше-то взрывались и падали....
Да уж, как мы жили в провинции, так и продолжаем делать это дальше. Ничего не изменится, увы. Не взлетит ваш дирижабль, господа ученые. Идите латать дороги, печь хлеб, копать каналы, строить электровозы. Может быть так вырулим, да и то вряд ли
Самый лучший транспорт для наших условий это метро. Главная проблема стоимость постройки. Что самое дорогое в метростроении? Не специалист, но думаю, что это сам процесс прокладки туннеля. Так вот, может наши ученые подумают над разработкой новых технологий и материалов, чтобы ускорить и удешевить этот процесс? Опять же, строить станции предложить внутри торговых центров за счет застройщика, как предлагал умный комментатор выше.
Эх ... Новосибирцы, не будьте столь Гипнобельны. Не Дирижабли принесут Новосибирску мировую славу а закупка для нашего города самых продвинутых моделей пару тысяч комфортабельных Автобусов Мерседес с кондиционерами , в том числе на маршрут Новосибирск-Толмачёво.
Не верьте в Нью Васюки. Верьте в обычные земные вещи, в реальные качественные комфортабельные Автобусы.
Да уж, как говорится, чем бы наши учёные не баловались, а заниматься маниловщиной им никто не запретит. Это же надо придумать - дирижабли в Новосибирске!
Молекула гелия является самой маленькой молекулой на земле.
Она может проникать через любой материал, даже через оболочку дирижабля.
Каждый день дирижабль теряет около 1 литра на квадратный метр оболочки.
Площадь оболочки дирижабля грузоподъемностью 30 человек примерно 1500 квадратных метров.
По имеющейся статистике из практики подобных современных дирижаблей утечки гелия составят около 10 куб. м. в сутки (при отсутствии дефектов оболочки, клапанов и других "нештатных" потерь). Цена 1 куб. м. несжатого гелия = 6 (8)$.
Ежедневно в каждый дирижабль нужно будет дозаправлять гелия на сумму около 5000р., не говоря о топливе.
Для сравнения, городской автобус в сутки "съедает" топлива примерно на 2000р.
если дирижабли гелием заправлять, он очень подвержен влиянию температуры. На холоде будет сильно сжиматься и подъемная сила в таких объемах будет сильно уменьаться, тепле наоборот.
Цитата Шурика из "Иван Васильевич" про бред будет хорошо описывать этот прожект.
Да никто на нем не будет в аэропорт ездить. Это чисто экскурсионный проект. И я бы полетал! Город большой, мест посадочных в нем не много. Пустовать точно не будет! Пока весь город хотя бы по разу слетает не один год пройдет! Пусть делают! Очень прикольно будет!
Стоит добавить кучу сломанных копий по поводу "опасных" игрушек-квадракоптеров для садящихся самолетов. А болтающийся на приличной высоте дирижабль - нормально.
Стоимость этих "работ" следовало бы вычесть из зарплаты "изобретателей".
А в это время путь от путь Токио до Осаки занимает 2,5 часа. Примерно столько же зимой тратят жители отдаленных районов добираясь с работы из Академа.
В Петербурге попробовали ввести аквабусы по Неве, но до сих пор они на самоокупаемость не вышли, даже с учетом туристического трафика, хотя собственно затраты были только на сами аквабусы.
Канатная дорога более реальна, чем такой прожэкт
Пусть строят, а опробовать этот проект надо на правительстве, чтобы с мигалками по дорогам не шастали. Если их лет за пять не унесет куда-нибудь ветром в Гондурас, то и поговорим.
Плохое сравнение с троллейбусами, они ломаются непредсказуемо, встают колом и всё! )) внезапно упавший на землю дирижабль - это уже трагедия, а не дтп, опасно!
Если и сделают - денег вбухают много, но город это не разгрузит. Спасет Новосибирск только метро. Сетью по всем районам города, нахождением под землей в местах станций что прям нам и необходимо при - 30 зимой. + 30 летом. + станции возможно строить как очередные торговые центры. Когда это уже поймут люди наверху.
О чем Вы7Решили бы реализацию идеи о скоросном трамвае,а то все в облаках витаем.Не надоело людей баламутить-по русски сказать.
Ветром будет сильно трепать, на высоте ветер сильнее чем у поверхности земли. И гелием надо периодически дозаправлять, он постепенно просачивается через стенки оболочки.
Мне больше нравится идея связать отдаленные жилмассивы с центром канатной дорогой. Она в постройке обойдется не дороже дирижабельного пути, но будет безопаснее и комфортнее.
И эту бредятину на полном серьёзе пропихивает директор института?(!!!). Похоже на спор учёных с градоначальниками - насколько бредовую идею "схавает пипл".
для метро у нас не хватает пассажиров - большинство станций пустые весь день...
Очередная идея. Чтоб людям не скучно было в кризис. Про троллейбусы на батарейках в каждый отдалённый район города уже все забыли. Целых три штуки сделали и всё! Наигрались. А сколько разговоров было...
Ну вот, а Паука "зарубили" на выборах!!! Я сердцем чуял -- Паук дело говорил!
Дирижабли -- отличный транспорт, с учетом современных материалов и технологий. Только никак не городской, а скорее внутрирегиональный. Как замена вертолетам в удаленые поселки. Вот только чем их заполнять!? Гелия не напасешься.
Я давно подозревал, что директорам Новосибирских НИИ, совершенно нечем заняться. Вот и рождаются такие проекты.
Да вы нормальные рельсы ровно положите трамвайные вместо старых,
Новые пути, где нужно над землей, два берега соединить, вагонов современных
Побольше . А то на лексусы и мерседесы последних моделей есть деньги.
Иной раз в троллейбус зайдешь или трамвай в дождь - с потолка на сиденье течет,
дирижабли .....
Товарищи ученые! Доценты с кандидатами! Бросайте ваши опыты - давайте к нам в колхоз!
Ударим стимпанком по бездорожью и разгильдяйству, как говорится! Ура, товарищи. Вспоминаю не один фантастический фильм. А ещё на дирижаблях огроменное рекламное место. Представляете, какой размах?
бред! абсурд! многоуважаемый учёный не потрудился посчитать затраты или хотя бы как он собирается уравновешивать аппарат при разном количестве пассажиров
скоростной трамвай, канатная дорога, дирижабль с проводами, подводная лодка на веслах, метро с педалями - идей у нас много... Финансирования недостаточно. Бюджет маленький.
"водителей дирижаблей специально учить не надо — только технике безопасности"
Сотрудникам росавиации эти сказки расскажите. Придется и планы полетов регулярно предоставлять, и разрешение на использование воздушного пространства получать, и лицензию пилота оформлять. Без этого над городом в воздух даже игрушечный вертолетик нельзя поднимать, не то что дирижабль.
Альтернативный вид транспорта - трамваю... Изюминка, конечно, есть. Но, вы же знаете, как у нас в городе и в стране - хотели как лучше, а получилось.... Бум надеяться, что одумаются)))
Видимо Академгородок окончательно деградировал.
Я однажды лет так 5 назад думал чтобы в Новосибирске не было пробок нужно чтобы производство было в километрах 40 от города, и по Новосибирску вместо автобусов, нужно как на горнолыжных курортах люльки!
Вот прямо сейчас был сильнейший ветер со снежным зарядом - половина пассажиров дирижабля выпала в Обь, а вторая вместе с дирижаблем унеслась в район госграницы с Казахстаном.
Прочитал про эти дирижабли на поводке и вспомнил анекдот из советского прошлого.
Собрание в совхозе-миллионнике: ну что товарищи, вот мы заработали миллион, что делать с ним будем? Из зала - а давайте купим комбайн! В зале все скандируют - комбайн, комбайн!! Один встает и говорит, а зачем нам комбайн? У нас их уже 10 штук. И правда есть, незачем. Следующее предложение - а давайте купим 10 сеялок. В зале - сеялки, сеялки!! Товарищ снова встает - а зачем нам сеялки? Их у нас 20 штук. И правда, есть и много. Председательствующий обращается к товарищу: ну а вы то сами что предлагаете? Ответ - давайте купим дирижабль, у нас такого еще не было. И правда, дирижабля то нет. Весь зал - дирижабль, дирижабль, дирижабль!!! Проголосовали единогласно, утвердили бюджет. Председательствующий спрашивает у товарища - ну а что делать то будем с этим дирижаблем? Ответ - как что, отпустим, пускай летит - на фиг не нужен!!!:))
Так что дирижабли, да еще на поводках, нам на фиг не нужны:))
А случайно никто не подумал, что они могут взорваться, загореться, упасть сверху на людей и дома? ПЦ!!!! Это в каком веке мы живем??? Они и раньше-то взрывались и падали....
Да уж, как мы жили в провинции, так и продолжаем делать это дальше. Ничего не изменится, увы. Не взлетит ваш дирижабль, господа ученые. Идите латать дороги, печь хлеб, копать каналы, строить электровозы. Может быть так вырулим, да и то вряд ли
Я вот,на работу, только на вертолете! Заельцовский район- Академ и не нарадуюсь!!!
Где потом эти дирижабли собирать, если штормовой ветер дунет?
Если уж о троллейбусах зашла речь, как там тот, что на батарейках? Тоже поиграли и бросили?
придуман фантастический способ избавить новосибирцев от дненег
Вот еще бы придумали куда точечную застройку из центра перенести... Как раз трафик дирижаблям бы обеспечили))
Самый лучший транспорт для наших условий это метро. Главная проблема стоимость постройки. Что самое дорогое в метростроении? Не специалист, но думаю, что это сам процесс прокладки туннеля. Так вот, может наши ученые подумают над разработкой новых технологий и материалов, чтобы ускорить и удешевить этот процесс? Опять же, строить станции предложить внутри торговых центров за счет застройщика, как предлагал умный комментатор выше.
c нашим ураганным ветром, который в последнее время периодически случается, - только такой транспорт запускать!
"мне приходилось с топором выходить на улицы и разгребать пробки, например," Ужас! А с дирижаблями уже вроде были опыты.
Эх ... Новосибирцы, не будьте столь Гипнобельны. Не Дирижабли принесут Новосибирску мировую славу а закупка для нашего города самых продвинутых моделей пару тысяч комфортабельных Автобусов Мерседес с кондиционерами , в том числе на маршрут Новосибирск-Толмачёво.
Не верьте в Нью Васюки. Верьте в обычные земные вещи, в реальные качественные комфортабельные Автобусы.
Да что там дирижабли, может ученые придумают летающие троллейбусы? смотрелось бы шикарно. Похожи на летающих лосей
На станциях должна непрерывно играть музыка из RA3 - тогда приток туристов обеспечен.
Да уж, как говорится, чем бы наши учёные не баловались, а заниматься маниловщиной им никто не запретит. Это же надо придумать - дирижабли в Новосибирске!