NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

пасмурно, дождь

ощущается как +15

3 м/c,

с-з.

743мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Нераскрытые тела

Нераскрытые тела

Стал известен облик новосибирца, который живьем сжег человека и ушел от наказания, — обзор самых громких нераскрытых убийств в городе

Полиция обратилась к горожанам за помощью: обнародован портрет человека, который избил до смерти и сжег 24-летнего тувинца Салима Сарыга на ул. Дуси Ковальчук 2 года назад. Дело брали под свой контроль главы двух регионов — однако найти преступника до сих пор не удалось. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал, каковы шансы оперативников и следователей раскрыть громкое дело, и составил список самых громких и жутких убийств последних лет в Новосибирске, авторы которых так и остались непойманными.

Выпуклые скулы

Полиция опубликовала портрет предполагаемого убийцы 24-летнего Салима Сарыга — студента-заочника Томского политехнического университета, которого 24 августа 2013 года страшно изувечили и фактически заживо сожгли. Спустя 3 дня, 27 августа, он умер в реанимации. 11 сентября 2015 года полиция опубликовала портрет предполагаемого убийцы: это невысокий (около 170 см) и худой молодой человек лет 20–25, славянской внешности, с короткими светло-русыми волосами. «Лицо узкое с выпуклыми скулами, нос средний, губы средней припухлости, руки молодого человека имели повреждения в области казанков, была содрана кожа, руки были грязными и в пыли», — описали предполагаемого убийцу в полиции.

«Мы периодически возвращаемся к старым делам — проводятся дополнительные мероприятия по делам прошлых лет. К делам, которые относятся к категории особо тяжких, — в первую очередь», — рассказали НГС.НОВОСТИ в отделе полиции № 3 «Заельцовский», который занимается делом.

Портрет 2 года назад нарисовал художник после долгой беседы с одним из свидетелей по делу. Вопреки расхожему мнению, отметили в полиции, фотороботы и портреты подозреваемых далеко не всегда публикуют в СМИ — чаще всего их делают для служебного пользования, а обнародуют, чтобы привлечь к делу внимание общественности.

Дело на контроле

Тело 24-летнего Салима Сарыга обнаружили в 3:50 возле дома № 408 по ул. Дуси Ковальчук, за киоском «Подорожник». Как сообщили тогда автору реаниматологи, тувинца сильно избили, после чего подожгли. Перед смертью он успел сообщить своей жене, что по дороге с работы (Салим работал на мебельном производстве в районе СГУПСа) на него напали, потребовав сперва все деньги, а после — отдать банковскую карточку и сообщить PIN-код к ней.

Найти подозреваемого по рисунку, заверили в полиции, реально — хотя в первую очередь ставку делают не на изображение, а на новостной шум: всегда находятся люди, которые знали о происшествии, но не выдали преступника, потому что раньше были с ним в хороших отношениях. Нарисованные художником портреты, пояснили в полиции, приложены к делу, и в случае задержания подозреваемого эксперты сравнивают изображение с его чертами лица. Совпадение рисунка и реального лица, отметили в ведомстве, тоже будет зафиксировано в деле как одно из доказательств вины. «Это распространенная практика», — подчеркнул собеседник.

Самые громкие

В 2013 году произошло еще одно громкое убийство, тоже не раскрытое. 21 марта Виктор Кабак, 20-летний ППСник отдела полиции «Калининский», на темной ул. Столетова получил пулю в сердце во время патрулирования территории. По ориентировке на преступника, составленной со слов напарника убитого, более 200 сотрудников искали по всему городу мужчину лет 30, одетого в темную куртку, — но безрезультатно. За все время расследования СК так и не сделал официальных заявлений о мотиве убийства. Что дало повод для развития множества слухов — в частности, в 2013 году журналисты «Комсомольской правды» предположили, что причиной могли быть разборки с наркоторговцами, так как Кабак жил в одной квартире с другом, после его убийства осужденным за наркоторговлю.

В списке убийств, которые СК не может записать в раскрытые из-за того, что преступники ускользнули от следствия, как минимум два громких дела. Первое — убийство Алены Черноносовой, совершенное 14 апреля 2014 года. Студентка педколледжа провела ночь в кафе «Фаворит» на Центральном рынке и в подпольном клубе для мигрантов там же — спустя неделю ее, изнасилованную и задушенную, нашли недалеко от Гусинобродской барахолки. Как рассказали НГС.НОВОСТИ в СК, по делу Алены Черноносовой убийца не только известен и объявлен в международный розыск, но и заочно арестован. Это 29-летний узбек Шерали Зоидов. По оперативной информации, он навсегда покинул Россию и, возможно, сменил имя и документы. Второе убийство — в марте 2014 года — было еще более кровавым. На последнем этаже новостройки на ул. Толстого, 56 в одной из квартир были обнаружены тела бригадира-ремонтника Бобура Холмирзаева, его жены Татьяны и 8-летней дочки Майи. По версии следствия, 9 марта семья поехала в кафе, но по дороге решила заскочить в квартиру, которую ремонтировали подчиненные Бобура. Как рассказали автору сотрудники уголовного розыска, все указывает на то, что один из мастеров потребовал заплатить ему, а получив отказ, зарезал сперва начальника, а после и его семью. Найти убийцу так и не удалось.

Самое страшное

Наконец, самое жуткое и нераскрытое новосибирское убийство (точнее, целая серия) — это дело маньяка — убийцы «ночных бабочек».

В его деле как минимум 17 убитых женщин — по числу фрагментов тел, которые находили с 1998 по 2006 год в разных местах Ленинского района. Один из подозреваемых — мужчина лет 50, в очках и кепке, имеющий особенность — так сильно хромает, что, возможно, вместо правой ноги у него протез.

Ездит на красном «Москвиче», который видели неподалеку от мест обнаружения трупов. По одной из версий, у маньяка был целый ритуал, включающий вырезание отдельных органов. Возле одной из первых жертв он оставил странные знаки — 8 деревянных кольев около 30 см длиной с выжженными на них знаками, а также деревянное кольцо, разделенное на 8 секторов. «Взяли дело на особый контроль, пригласили милиционеров и определили перспективы в раскрытии этого дела», — говорил еще в 2007 году глава СК Александр Бастрыкин.

Но перспективы никуда не привели: без какой-либо явной причины в 2006 году убийства прекратились, и больше похожих убийств в Новосибирске не было. Как подтвердил НГС.НОВОСТИ начальник отдела по расследованию особо важных дел Вадим Фридман, дело не раскрыто до сих пор, однако по нему продолжаются активные следственные мероприятия. На сайте СК есть специальная вкладка с портретами — криминалисты по фрагментам тел попытались восстановить облик погибших девушек; узнавших их горожан просят позвонить следователям.

Остаются нераскрытыми даже политические убийства. Ярчайший пример тому в криминальной истории Новосибирска — застреленные с разницей в 3 года вице-мэры Игорь Беляков (2001 год) и Валерий Марьясов (2004 год). Гибель обоих тогда связали с переделом сфер влияния на Гусинобродском вещевом рынке.

По статистике МВД, в 2014 году в НСО раскрыли 48,9 % тяжких и особо тяжких преступлений — раскрываемость по другим видам преступлений куда ниже. Для сравнения: из квартирных краж раскрыть удается лишь треть.

Александр Агафонов

Фото depositphotos.com (1), фоторобот 54.mvd.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления