Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

2017 комментариев к публикации «Какие дети, зачем мне эти проблемы?» (фоторепортаж)
«Какие дети, зачем мне эти проблемы?» (фоторепортаж)

Эстер
5 июня 2015 в 00:17

"Низкая рождаемость — проблема всех развитых стран. Люди хотят пожить для себя, получить удовольствие, почувствовать жизнь"
Вот совершенно согласна!

Вообще, со многими девушками согласна. Сколько разумных ответов! Сколько мнений, достойных уважения.
Мне 33, детей не хочу. Как в том анекдоте про философов: есть где, есть с кем, есть чем, но зачем?))))

Йа
5 июня 2015 в 00:20

Какой смысл был опрашивать девушек 19-20 лет БЕЗ детей и 30 лет С детьми? Интересно было бы услышать мнение тех, кому около 30 и нет детей. Вот у них-то есть интересные причины)

Angry
5 июня 2015 в 00:21

Отличный комментарий от Марии. Точнее и не скажешь.

Каролина
5 июня 2015 в 00:28

Я - чайлдфри и считаю, что надо жить для себя. Это мой личный выбор - никому не навязываю, хотя многим рекомендовала бы подумать - нужны ли им дети, а потом уж их заводить. Ну или не заводить.
А то вот недавно слышала от одной матери детей - как она счастлива: муж в командировке, двое детей у бабушки, третий - в летнем лагере. Могла бы не рожать и была бы счастлива постоянно.

Virakun
5 июня 2015 в 00:30

Эти девочки думают, что они всегда будут молоды, что их ценности 20-летних останутся с ними и в 30 и в 40 и в 50. Нагуляются, не родят детей в молодости, потом будет поздно, биологические часики тикают безжалостно. Сейчас уже роженица старше 25 лет считается патологией (пусть меня акушеры поправят, если это не так). Можно конечно жизнь посвятить только себе и жить только в своё удовольствие, но жаль только, что в этом случае лет через 30-50 нашу землю унаследуют другие народы.

5 июня 2015 в 00:32

Интересная логика у опрошенных бездетных женщин. Мы, дескать, не нагулялись, не насаморазвивались, не сделали еще карьеру. Да и большинство мужиков - в отличии от нас, красавиц и умниц - сплошные редиски.
Вот я погляжу как эти "умнейшие и самодостаточные" лет через 10 заговорят. Ибо что-то мне подсказывает, что карьеру делают единицы. А остальные, потеряв года на зарабатывание денег для хозяев, остаются на самой обычной ЗП. Это в кино показывают как сидят девицы в офисах и тыщи баксов поднимают, весело попивая кофей. В реальности - выжмут и высушат, лишая больничных и отпусков.
Лучших мужиков, способных отвечать за свои поступки и умеющих заботится о женщинах, разберут их более проворные подруги. У которых нет "самореализаций", но есть мозги.

***
5 июня 2015 в 00:34

Если я рожаю сейчас ребенка, то мой доход резко падает со ста тысяч в месяц до 7,5 (молодые мамы поправьте сумму). Как жить на эти гроши? Моя собака в месяц съедает корма больше, чем 7,5 тысяч (это мое личное дело). Так за каким я должна буду жить впроголодь, дать этой стране например сына кровиночку, что б его в армию забрали? Я так не хочу. Либо меняйте что-то в оплате декретного отпуска, либо к каждой зарабатывающего мужика приставляйте, в противном случае -1 налогоплательщика и это как минимум и таких как я одиночек полно, нам кроме как на государство опереться не на кого, а забеременеть я могу хоть завтра.

Настасья
5 июня 2015 в 00:46

29 лет, двое детей 5 лет и 1 год. Дети это счастье. Желаю всем детям быть желанными и любимыми! А главное здоровыми!

Совушка
5 июня 2015 в 00:49

А мне так наоборот, кажется, сейчас модно рожать не по одному ребенку. У моих сверстниц (27 лет) уже у многих по двое детей, либо ожидаются.
Конечно, всегда есть люди, которые не хотят детей, их и не надо уговаривать, зачем потом детей растить несчастными.
А вобще конечно, если бы побольше поддержки от государства было семьям с детьми, льготы например какие-то (квартплата или еще что), это было бы очень кстати.
Ну и давно назревший вопрос - пособие, которое платится с 1,5 лет - 50 рублей в месяц! Вот мне интересно, а вообще на что должны эти 50 руб идти? На одну баночку пюре в месяц для дитя, или на одну поездку в месяц на ОТ туда-обратно, какие еще варианты? Вопрос риторический, конечно.

Алиса
5 июня 2015 в 01:05

Интересно, большинство 19-21 лет и детей нет, чуть по старше 27-32 и уже 2 детей, просто надо сначала хотя бы выучиться, а потом сознательно подходить к рождению ребенка. Все правильно. К 30 годам по одному у большинства уже точно есть.

Игорь Т
5 июня 2015 в 01:10

Да проблема такая есть не только в России,но и в обеспеченной Европе и США и Канады и Австралии и Новой Зеландии,кратко сказать,что это страны "золотого миллиарда",где уровень жизни самый высокий в мире.Но тем не менее европейцы вымирают как динозавры.Пропаганда потребления,наслаждения благами жизни,построение карьеры делает своё дело.В странах золотого миллиарда выделяются нормальные пособия на детей,но этим пользуются мигранты из стран Азии и Африки,а не коренные европейцы.В итоге произойдет просто элементарная замена европейцев на мигрантов,у которых естественно будет другая культура,уже доказано,что мигранты приехавшие в Европу не хотят ассимилироваться и усваивать европейские ценности.Мигранты предпочитают жить обособленно и создают свое государство в государстве,женщины рожающие по 5-6 детей в возрасте до 30 лет это нормально,когда как европейские женщины думают только после 30 родить одного ребенка или к 40 годам,а до этого деньги,карьера и потребление благ! поэтому увы процесс видимо неизбежен!

Гостья
5 июня 2015 в 01:12

Эх, молодежь, это сегодня им детей не надо, а завтра влюбятся до беспамятства и начнут детишки появляться)))

***
5 июня 2015 в 01:12

О каких детях может идти речь когда нет уверенности в завтрашнем дне!

Долина счастья
5 июня 2015 в 01:15

Мне уже 37. Раньше очень хотела детей, а супруг не очень хотел, свои мужские игры - становление бизнеса. А вот теперь сам начал поговаривать о детях, а я смотрю на него, а он сам как ребенок - и покапризничать любит, и во многих семейных вопросах занимает детскую позицию, все ему должны. И вот когда женщина перестает чувствовать себя женщиной рядом с мужчиной, уже и детей как-то не хочется.

5 июня 2015 в 01:16

Квартирный вопрос - вот и весь ответ. Плюс в кризис люди стараются откладывать рождение детей на более благоприятный период, боятся остаться без работы, отсюда и небольшой спад рождаемости сейчас.
Помню, когда в 2011 году я выбирала, от какой партии пойти бы наблюдателем на выборы, я села и прочитала все программы семи партий-кандидатов. И больше всего мне понравилась концепция "Земля-дома-дороги" (ну ,сами найдёте, чья). Это идея строительства малоэтажного жилья и вложения в инфраструктуру для индивидуального домостроительства. ИМХО, гораздо лучший способ потратить деньги ,нежели чемпионаты, олимпиады и триллионные космические корабли ,которые не взлетают.

Cercando а vero
5 июня 2015 в 01:17

"Нужно сделать так, чтобы рожать стало модно. Пусть вешают плакаты красивых детишек, молодых красивых мам, которые чего-то добились. Пусть это будет красивая картинка."

По молодости, действительно, можно рассуждать подобным образом. А по факту эти картинки вряд ли выступят в мотивирующем ключе. Да что за примером далеко ходить - на Тульском мосту висел (а может и сейчас висит) баннер с изображением счастливой семьи - улыбающиеся папа и мама с новорожденным ребенком на руках, рядом дочь и сын примерно старшего дошкольного возраста и слоган: "У нас уже трое! А у вас". Простите, но все это напоминает соревнование - кто больше. Или издевку - смотрите, мол, мы круче. У меня вот двое детей, и я к вам, дорогая идиллическая семья, никак не подтянусь - не хватит сил ни физических, ни моральным, ни материальных (не жалуюсь, но такого безденежья, как сейчас, в моей жизни не было давно). Это мой личный взгляд состоявшейся мамы, поэтому те, у кого пока нет детей, рассуждают, я повторюсь, по большей части идиллически.

Myr1
5 июня 2015 в 01:18

Может быть, я пессимист, но этот мир недостаточно хорош, чтобы в него рождаться. По крайней мере, сам бы я никому не посоветовал.

А ещё я согласен с последними девушками. Качество людей гораздо важнее их количества. Даже войны сегодня не выигрываются объемом пушечного мяса (да и ради этого ли рожать), не говоря уже, тем более, о победах на полях прогресса и банальной конкуренции мировых экономик.

Cercando а vero
5 июня 2015 в 01:18

Ну и карьерный вопрос - это да, есть такое. Многие стремятся в заоблачную высь по лестнице профессиональных достижений, а появление ребенка неизбежно внесет свои коррективы. Поскольку мне в скором времени выходить из декрета, а возвращаться, по сути, некуда, таких людей (за исключением заядлых карьеристок) я тоже могу понять - пока ты молод и в силах, время занимают дети, а после 40 лет легко можно остаться не у дел. Насчет хотят пожить для себя - это выбор каждого, но есть опасность пожалеть об этом через -дцать лет - если свобода уже надоест, а дети так и не появятся.

5 июня 2015 в 01:20

А вообще девушки правы, как в фильме Москва слезам не верит есть фраза - стабильности нет, террористы опять самолет захватили, нет уверенности в завтрашнем дне у молодых сейчас абсолютно. Дело даже не в том, что нагулялась или не нагулялась - сейчас только воздух в нашем государстве бесплатно, друг с друга берем каждую копейку. Детки нынче пошли, что на шее у родителей до седых волос и это тоже можно понять с такой безработицей и плюс ко всему на молодых специалистах у нас ох как экономят и платят такой мизер что себя не прокормишь не то что ребенка!

5 июня 2015 в 01:24

Мария в конце канву качественно подвела. Зачет

Snow Queen
5 июня 2015 в 01:30

Да уж, верно подметили - вывозят все на своих плечах. Государство озабочено статистикой рождаемости, по факту - оберткой, но не сутью. Пусть будет лощеная картинка, а уж как там эти семьи выкручиваются, растя двоих, троих и т. д. детей - это их проблемы. Кто-то скажет - а зачем свои проблемы свешивать на государство? Ну вы уж нас, государство, извините - просто мои дети вырастут, станут законопослушными налогоплательщиками, отдадут долг Родине, возможно, сделают какие-то научные открытия, что-то еще - в общем, все будет по закону отдачи в одну сторону. Наверняка есть страны, где живется хуже, но в большинстве о гражданах заботятся поболее, чем у нас. Я рожала для себя, и с трудностями (особенно обострившимися в последнее время материальными) вполне справляюсь, но несмотивированную молодежь понять вполне могу и понимаю, и даже рада, что они подходят к этому серьезному вопросу более рационально - сначала рожу, а потом подумаю, как прокормить - это не для нашей российской действительности.

Михаил-НСК
5 июня 2015 в 01:33

Комментарий последней девушки - феерическая каша. То есть, чем страна перенаселенней - тем она беднее??? Японцы взгрустнули... Китайцы заплакали... В США вообще кризис начался из-за перенаселения....
Почему количество детей обратно влияет на уровень доходов семьи? Что за странная зависимось в головах 19-22 летних людей???
=========
Я в целом уверен, что дети не так уж много из бюджета семьи потребляют, уж не больше чем мама и папа. Как себе пивасика или сигарет - так деньги есть, а как ребенку - так дорого.
Все хотят ездить за границу - я 3 раза был за границей, супруга 5 раз из этого 3 раза ездили с ребенком - так с ребенком гораздо интересней, это не обуза и не помеха. Насчет садов - да тут есть недоработки, но, например, мы доехали до департамента образования и задали вопрос, в результате в тот же день получили путевку в сад (хотя и чуть более далекий, чем мы планировали).
============
В общем, не стоит считать детей - каким-то рубежом, после которого только серые будни, нищета, беспросветность и манная каша с комками. Ребенок - это не "для кого-то" и не "из-за чего-то", нельзя ребенка обвинять в своих проблемах и неудачах и никогда ничего требовать в обмен на своего ребенка!
зы. нам по 27 лет, дочери -4, в конце лета родится второй ребенок.

5 июня 2015 в 01:47

Дети это невыгодно. Вот и все дела. Раньше дети были дешовой рабочей силой, а сейчас наоборот нахлебники.
и смысла в повышении рождаемости нет, планета перенаселена. 140 млн человек для России самое то.

5 июня 2015 в 01:52

Да и мужиков, наверное, нормальных не хватает. Как говорят: "От кого рожать-то?".
---
А потом, когда родят от нормального, через годик вместе со своей мамой говорят ему:
- А иди-ка ты дорогой, отсюда подальше. Ребеночек у меня уже есть, а ты меня, в общем и целом, не достоин. Найду себе получше.

...Разводятся и ищут.
А самые лучшие, "от которых можно рожать", ищут новый смысл жизни...

cats_shudder
5 июня 2015 в 01:54

А на самом деле все гораздо проще.
Не так давно на просторах интернетов писал один молодой человек об этом. Дети просто НЕ НУЖНЫ. Выйдите во двор. Могут там ваши дети играть, отдыхать? Такие дворы скорее исключение, чем правило. Чаще всего двор - это забитая под завязку парковка.
Детские сады - без комментариев.
Я сама работаю в сфере образования. Дети? Какие дети? Конкурсы! Мероприятия! Воспитательная работа! Успеваемость! Экзамены! Документы! Ах, там еще есть и дети? Ну, ладно, если успеете, можете и детьми позаниматься. Между делом.
Тротуары. Транспорт. Поликлиники. И т. д., и т. п. Тут здоровый взрослый человек не всегда может пройти, пробиться, выжить, в конце концов. А вы про детей, ага.
И нередко дети просто не нужны собственным родителям. Даже в так называемых благополучных семьях.
А нам кричат - рожайте! Властям нужны будущие работники и налогоплательщики, как они будут жить - не их дело, главное, чтоб рожали.
"Дети - наше будущее." "Если вы не думаете о будущем, у вас его и не будет."

Реальная
5 июня 2015 в 02:02

А еще в детородный возраст вступило малочисленное поколение 90х. Сегодняшний спад просто продолжение ситуации тогда. Когда из детородного возраста выйдет поколение бэби бума 80х, ситуация усугубится. Такие вот длинные демографические волны.

ОтЭц
5 июня 2015 в 02:09

Резюме: Почему вы не рожаете?
- Я не рожаю потому что боюсь ответственности.
Всё остальное вздор и ясельные отмазки.

5 июня 2015 в 02:15

Последняя респондентка, Мария, дала самый взвешенный ответ

По теме падения рождаемости - есть непреложный закон - чем выше уровень образования у женщин, тем меньше у них детей. Плюс городская среда ограничивает количество детей.
Карьеру и самореализацию тоже никто не отменял. И никакое увеличение материнского капитала и пропаганда большой семьи (как в 50-е годы в США с их беби-бумом) уже не сработают - времена не те. Лучше действительно сосредоточиться на качественном аспекте подрастающих поколений + сберегать нынешнее население (дороги - смертность от ДТП ужасно велика, медицина, уровень жизни и пр.).

Очень хочется надеяться что до запретов абортов и создания дефицита контрацептивов государство не дойдет ))

5 июня 2015 в 02:16

Я предлагаю взглянуть на эту проблему под другим углом. 200 лет назад на Земле было менее 1 млрд человек. Сегодня, всего два столетия спустя - 7,2 млрд человек. В последние 50 лет вообще каждые 12-13 лет появлялся новый миллиард. Теперь далее. По оценкам ученых, уже сегодня население Земли и его текущий уровень потребления превышает ее производственные возможности. Критический уровень, после которого начнется разрушение всех экосистем - около 11 млрд человек. По прогнозам ООН, 11 млрд будет до 2100 года. Ряд статистиков полагают, что 10 млрд рубеж перейдем уже около 2050 года, с дальнейшим скорым выходом к 11 млрд.
Короче говоря, мы живем в новое время. Вместо миллионов нас 7 млрд, вместо 40 лет живем по 75. Так что странного, что меняется подход к воспроизводству? Просто новое время и новые условия требуют новой философии, а не продолжать жить укладом как пару столетий назад.
Кто-то скажет, что сверхвысокая рождаемость в Азии, Африки, а мы должны думать о своей стране. Но тут проблема в том, что живем-то мы все на одной планете, а уже потом в РФ - Индии - Нигерии. И опять же, по статистики, в лидерах по максимальному использованию производственных возможностей своей земли находятся США, Китай, РФ, Европа. Так что, нам надо либо брать под контроль воспроизводство населения, либо природа эта сделает сама.. И думать, уместно ли пропагандировать высокую рождаемость.

Бывший Сибиряк.
5 июня 2015 в 02:22

Люди в нашем государстве даже детей уже не хотят рожать..

SAF
5 июня 2015 в 02:33

Я мужчина, 25 лет, и я тоже не хочу детей. По крайней мере, сейчас. Объясню почему:
1. Семья, да еще с детьми - здорово ограничивает свободу. Это плюс множество проблем, обязательств и минус все свободное время. Считаю детей надо заводить тогда, когда этого действительно искренне хочешь, когда повзрослел и созрел для этого. А то, как сейчас часто рожают, потому что "так требует общество", вот мы потом и получаем уже описанных "замученных мамашек, кричащих на детей"
2. Не готов финансово. Зачем рожать 3-4 детей, в 2-х комнатной квартире?? Никогда этого не понимал. Когда ты знаешь, что не сможешь им даже оплатить хорошее образование. Будут жилищные и финансовые условия – тогда и будем думать, сейчас нет – и нечего плодить нищету.
3. Сильно пугает большое количество детей, рождающихся в последнее время с болезнями. Даже у знакомых, к сожалению, такая беда случилась. УЗИ не всегда позволяет это выявить, да и наверно там уже нельзя прерывать беременность. Не знаю, что тут - экология, или наш образ жизни.. Но это был бы вообще кошмар.
Нет уж, мы пока с собакой живем как два вольных товарища))

5 июня 2015 в 02:37

Одни студентки 19-20 лет... они бы еще в начальную школу пошли опрос проводить!!! Я в этом возрасте, в свои 20 лет, не думала еще ни о детях, ни о карьере, ни о "мужиках"... а была еще мечтательным ребенком-идеалистом, верящим в чудеса. Мне не приходилось выбирать между детьми и карьерой, ведь мне тогда еще не нужно было ни того, ни другого. По ночам я не ходила по клубам, зато могла зачитаться интересной книжкой до самого утра.... Мальчиками я конечно интересовалась, даже очень, и не только интересовалась, но слова "мужики" еще не было в моем лексиконе. И могу только сказать спасибо родителям за беззаботное детство, всему свое время)))

5 июня 2015 в 02:41

вопрощайте себя в детях меняйте свой взгляд в будущее себя и своего рода и "высший разум" даст вам зеленый свет

virt
5 июня 2015 в 02:54

Ну хоть откровенных чайлдфришек нет. И то радует. Хотя последняя, Маша, удивила, что не фраза, то казус: при плохих условиях жизни как раз вдвоем легче, и стереотипом про бедные многодетные семьи, а про перенаселенность в России при ее территории и демографической проблеме вообще смешно. Про основные законы диалектики - переход количества в качество, видимо, не слыхала. И если у нас не будет "количества", то мы со временем растворимся в народах у которых его в избытке.
И что значит "нагуляться"? В основном под этим подразумевается частая смена множества "партнеров" и оттягивание по увеселительным заведениям в алкосостоянии? И сколько лет жизни надо потратить на эту ерунду, чтобы "нагуляться"?
Рожать детей надо раньше, пока есть здоровье, силы и возможности. Ждать благоприятной ситуации можно всю жизнь. Выходы из сложных ситуаций всегда найдутся. Дети приносят в жизнь гораздо больше радостей, нежели создают трудностей.
А по настоящему многодетные семьи по определению не могут быть бедными: приученные к труду и неизбалованные они будут работать и помогать друг другу в течение всей жизни.

Инна
5 июня 2015 в 03:01

Хочу ребенка, но не могу встретить мужчину, которому нужны были бы дети. Мне уже за тридцать, подумываю "родить для себя".

Polya
5 июня 2015 в 03:03

А мы ждём!! нам уже по 26 лет, папулька устроился наконец-то по специальности, и почему-то это обнадёжило, хотя денег там, естественно, не скоро дождёшься. Жили-жили, ныли, как все, что времена не те, мир жестокий, и вдруг подумалось: вот мы сейчас молодые, здоровые, счастливые, друг друга любим с каждым днём всё крепче. А если бы наши родители были такими "умными", как сейчас стало модно среди сверстников - вначале жильё, заработки, многие из нас бы не родились. (Как в том анекдоте: вначале встать на ноги, потом пожить для себя, а потом уже глядишь, и пенсия.)

И да, мы снимаем!! Зато дети запомнят нас молодыми и весёлыми. Если их по-настоящему любить, то они будут помнить не айфоны.

А ещё появилась какая-то лёгкость, потому что ни с каким заработком нельзя быть полностью уверенным, и всегда будет мало. Уверенными надо быть друг в друге. Если у людей семья и они давно живут, друг друга любят, а детей сознательно избегают, то жизнь как будто замирает и разменивается. Мы это почувствовали.

Но другим никогда ничего советовать не стану!! потому что никому не пожелаешь быть нежеланным или заброшенным ребёнком! для себя сделали вывод один: детей надо рожать не тогда, когда "можешь себе позволить", а когда семья в любви и понимании. Можно и в царских хоромах быть не готовым.

Марго
5 июня 2015 в 03:09

О чём эти девушки говорят?! Читаешь их мысли и вот он ответ!!! Что значит государство должно создать условия? Какие? Дать квартиру, машину и денег на 5 лет? Сами ничего не хотят делать. Я понимаю, что воспитание даёт о себе знать, но надо же когда-то олову включать! От государства, лично мне, нужны ровные тротуары (которые зимой чистят), красивые и ухоженные парки, всё условия для лёгкого передвижения с коляской, много хороших домов творчества (чтоб спокойно в одном месте можно ребёнка музыке, танцам, рисованию и тп обучить), спортивные секции, разные кружки ( чтоб это всё было доступным!!!), поликлиники с квалифицированными врачами (чтоб не приходилось искать врачей, знающих своё дело). Большая дружная крепкая семья, где всё друг другу готовы помочь ( папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, сестры и братья, дяди и тёти). Сейчас все сами по себе, нет общения внутри семьи, ценности семьи. Это ведь так здорово иметь детей, жить большой дружной семьёй!!!! Больше всего мне жаль девушку считающую многодетные семьи бедными. Как раз они и не богаты!!! При условии, конечно, что родители в таких семьях любящие, любимы, думающие.

5 июня 2015 в 03:15

Дети - это не выгодно. Дети - это счастье. Не все это понимают

Графиня В
5 июня 2015 в 04:15

Последняя девушка говорит очень правильные слова, полностью согласна!
А вообще я не понимаю, зачем спрашивать у 20-летних про детей. Понятно, что в этом возрасте мало кто хочет-любит-планирует...
Спросили бы 30-летних бездетных: почему??

мелисса чайкина
5 июня 2015 в 04:34

Еще бы у пятнадцатилетних спросили - почему нет у вас детей? Надо спрашивать у 35-40летних. Вот тогда будет более достоверная картина. Вокруг меня достаточно женщин после 30-35, у которых нет детей. И не замужем. Не за кого. И не от кого. Печально.

Артем
5 июня 2015 в 05:04

Последняя девушка, Мария, мудрее всех ответила. А вот высказывание про эгоизм позабавило. Не рожать без желания - это не эгоизм. Эгоизм - это рожать "когда надо", чтобы куда-то успеть. А потом вырастают дети, закидывающие котов камнями.

andyyy
5 июня 2015 в 05:11

Согласен со студенткой Марией (последнее фото). Качеством надо брать, а не количеством. Один классный инженер, врач или ученый ценнее для общества, чем десяток тупых пивососов.
Есть бездетные семьи, есть многодетные - и то и другое нормально.

@_@
5 июня 2015 в 05:12

Я уже давно готов, и морально, и материально. Квартира есть, работа стабильная, но, главное, хочется внутренне, хочется новых эмоций, новых вызовов. Ну и не хочется слишком уж затягивать.
Жена вроде не против сейчас, и мы только начали это обсуждать, но года 3 назад вообще об этом и речи быть не могло. Есть определенные проблемы со здоровьем, но кто сейчас может похвастаться абсолютным здоровьем? Главное, желание. Есть карьерные устремления, но ведь можно разумно совмещать, знаю несколько очень ярких примеров.
Лично для себя семьи без детей не представляю и с этим не смогу смириться. Надеюсь все у нас будет хорошо.
Как считаете, равны ли мужчина и женщина в этом вопросе, как решать? Женщина всегда может решить, что не хочет, но тогда право мужчины найти ту, кто захочет?

Дык вместо "путевки в Турцию" в кредит или "новую шубу" (в кредит) - лучше бы кредит брали на рождение ребенка. На "Турцию и шубу" значит - без проблем, а вот взять лимон-два на рождение ребенка - "не-а, надо же отдавать, а с чего?". Вот все как одна "героини" - меркантильные и инфантильные. Работать надо, а не по клубам шастать. Тогда и деньги будут и дети будут в радость, всяко лучше, чем шуба. Ребенок - он как кот: приносит радость, спит, ест, можно перед друзьями похвастаться, веселится и похрюкивает от удовольствия. В чем проблема? Рожай, да рожай! А так - "я не нагулялась", "содержи меня", "надежных парней - нет" и т.п. А в чем твоя-то надежность? В том, что физиологически можешь родить и сесть на шею, ничего не делая? (уход за ребенком - вещь базовая по-определению, ну как зубки по утрам чистить) . Не-а - нам "такой хоккей не нужен". С "героинями" статьи даже и отношений-то в страшном сне заводить не хочется, не говоря уже о детях.

Артем
5 июня 2015 в 05:48

Двое детей 3 и 1,5. , мне 31. Очень счастлив что бог дал мне это счастье быть отцом. Да, распорядок дня и поменялся, сначала под одного потом под двух. Хлопот и забот стало больше. Меньше времени на себя но много на всех и это безумное счастье . После работы мы так же встречаемся гуляем, отдыхаем, ездим за границу на море и на мероприятия в городе. компании стали такие же семейные по большей части. И это круче чем сидеть без забот знакомясь на лево на право на сайте знакомств, пить по черному, играть в приставку. Могу легко взять обоих детей и уехать на несколько дней с ними в гости или отдыхать, а жене и простор на себя и Карьеру. Не бойтесь рожать. Я бы третьего и 4го еще хотел. Да, - большая нагрузка в тч финансовая на плечах моих, но поверьте, мат капитал - уже ощутимая помочь для родителей. Дети быстро растут. Очень быстро, и чем старше тем легче.

Лара Крофт
5 июня 2015 в 05:49

Слава Аресу, народ умнеет. Какие дети, тут все студентки молодые, когда будет диплом, работа, недвижимость, тогда и детей не грех завести, а так ни к чему. Нужно качество, а не количество, а то рожают молодыми, но воспитать не могут.

*$*
5 июня 2015 в 05:59

Про бедность. Культ больших денег играет злую шутку. Сильные мира (приближенные к власти, большие руководители) поддерживают этот культ своим примером. От этого обычные люди автоматически хотят своим детям достаток высокий. выводы: много рожают те, кто игнорирует этот культ сознательно (считаю их более духовно развитыми людьми). Кстати, не встречал богатых семей с большим количеством детей. Так чтоб коттедж элитный на 300 квадратов и 5 детей в нем по углам. Познакомьте, вдруг и такие есть. А государство помогает не всегда адресно. Думаю без детей, вообще нецелесообразно дотации на квартиры давать. Для себя живете, живите с мамой. А с детьми если (даже первый ребенок), то надо больше гарантий на помощь (и лучше не единоразовую, а ипотеку 5%, например, гарантировать). Если это конечно приоритеты государства, в чем я лично сомневаюсь.

Артем
5 июня 2015 в 06:05

Родив в 20, три года потратив на ребенка до садика вы в Карьере не отстаните. Да и легче растить здорового ребенка без неврологии и других сложных болячек. А с возрастом этот риск сильно увеличен для ребенка. Посмотрите в больницах и стационарах - большинство мамачек за 30 и 40

Павел
5 июня 2015 в 06:06

Общество потребления.
Деньги, карьера, социальное положение, не нагулялись....и вся прочая ерунда.
Как оправдание собственной лени и нежелания иметь детей появилось веское оправдание: ,,мужчин нет,, .
Это очень удобная позиция. Можно подумать, что после Великой Отечественной мужчин в избытке было. Да и условия похуже были.
Мне вот что интересно....
Ни одна не произнесла слово ,,любовь,, или фразу ,,не встретила любимого,,
Любви нет у современного поколения?

Катя,
5 июня 2015 в 06:11

На что рожать?у меня дочери скоро восемь лет,очень хочется второго ребенка. Но мы реально понимаем, что не вывезем!!!и ипотеку надо брать ,невозможно вечно жить с родителями, и ляльку хочется. Замкнутый круг.