Согласен полностью. Есть нормативы, они должны быть соблюдены.
Если уж Кириллов выразился о проблеме "..реверберации низких частот..." - да простят его за эти фразы инженеры - значит, он опирается на результаты измерений, или расчетов.
Вопрос в том, что проектировщики должны были все это сразу учесть!! Это их промах, пусть расплачиваются!
А теперь нет - давайте отвалим крупную сумму еще разик :))
Ну русский народ... ничем не победить.
Наш зал конструкцией резко отличается от мировых залов с признанной акустикой. У нас - убогий ящик с практически плоскими стенами. Там - обязательная полукруглая задняя стена, множество выпуклых финтифлюшек размера от дециметра до метров - одновременно и украшения, и рассеиватели звуковых волн разной частоты, обеспечивающие богатство звукового спектра. У нашего же выпуклые только наружные стёкла здания, понты - наше всё. А дальше деньги кончились. И прямо чувствуешь, глядя на зал, как заказчики давили на конструкторов: "Дешевле, ещё дешевле".
Акустика - очень сложная наука. Я видел репортаж из старинного замка, где сплошь и рядом акустические ямы, человек рассказывал, что именно там многие великие музыканты играли для всяких любителей музыки, и что-то было не слышно. Поэтому при реконструкции планировали вметсо фресок наклеить кафель.
Добавлю еще и мои пять копеек. Сцена концертного зала напоминает какой-то склад угрюмых металлоконструкций - в глаза упрямо лезут металлические перекрытия, прожектора, мерцающие люминесцентные лампы, от которых после концерта болят глаза. Надо бы как-то скрыть этот срам от глаз посетителей, но конечно с необходимостью учета влияния на акустику. Одно тянет другое. Бедные музыканты... Им приходится часами работать на этой сцене на репетициях и концертах и портить свои глаза.
Вспомните-как долго строили и как потом удешевляли проект по рекомендациям мэрии.
Там сразу было ясно, что ничего хорошего от зала ждать было нечего.. Звукорежисеры только плюются и руками разводят на жалобы зрителей-слушателей -сделать ничего сами не могут- только если перестраивать зал.Панели дело не исправят.
А причина - в бездарном проектировании зала, не учитывающем акустические особенности.
Надеюсь финансирование этих работ за счет тех горе-строителей , которые проводили реконструкцию зала!
Чем-то напоминает историю с последней (надеюсь всё же, что с крайней) станцией метро.
Звук был конечно не очень, крайне рад, что люди задумались о том, как исправить положение. Скоро иду слушать музыку туда)
Что-то запамятовал, в какую сумму обошлось проектирование вообще и акустическое оформление зала в частности.
Напомните, если не трудно.
Наш зал конструкцией резко отличается от мировых залов с признанной акустикой. У нас - убогий ящик с практически плоскими стенами. Там - обязательная полукруглая задняя стена, множество выпуклых финтифлюшек размера от дециметра до метров - одновременно и украшения, и рассеиватели звуковых волн разной частоты, обеспечивающие богатство звукового спектра. У нашего же выпуклые только наружные стёкла здания, понты - наше всё. А дальше деньги кончились. И прямо чувствуешь, глядя на зал, как заказчики давили на конструкторов: "Дешевле, ещё дешевле".
Странно, слушал хор Минина на балконе. Басов, низких частот, там совсем не слышно...
А ещё интересно, кто со стороны мэрии курировал проектирование (со стадии оформления техзадания) и строительство.
Очень хочется, чтобы еще и вентиляцию привели в порядок. Так громко гудят приборы, что все мастерство музыкантов оборачивается фикцией.
УРА! Наконец то что то смениться к лучшему - слушать оркестр в этом зале для меня мучительно. Стал ездить в Дом Ученых и то лучше!
Акустические панели будут звук поглощать?
РосПил в действии -- сначала построили, а теперь переделываем. Блеск.
Акустика - очень сложная наука. Я видел репортаж из старинного замка, где сплошь и рядом акустические ямы, человек рассказывал, что именно там многие великие музыканты играли для всяких любителей музыки, и что-то было не слышно. Поэтому при реконструкции планировали вметсо фресок наклеить кафель.
Добавлю еще и мои пять копеек. Сцена концертного зала напоминает какой-то склад угрюмых металлоконструкций - в глаза упрямо лезут металлические перекрытия, прожектора, мерцающие люминесцентные лампы, от которых после концерта болят глаза. Надо бы как-то скрыть этот срам от глаз посетителей, но конечно с необходимостью учета влияния на акустику. Одно тянет другое. Бедные музыканты... Им приходится часами работать на этой сцене на репетициях и концертах и портить свои глаза.
Был там раз. Акустика «ванной комнаты». Больше решил не ходить. Рад хорошей новости. Очень надеюсь, что хоть в этот раз не примутся опять экономить.
Всё так, нужно грамотно использовать ПАС, и акустические маты. Возможно звукорассеиваюшие конструкции нужны в зонах максимальной концентрации поля.
Никакого сверхсложного оборудования не надо, с десяток точек замера, и пару-тройку источников.
Вспомните-как долго строили и как потом удешевляли проект по рекомендациям мэрии.
Там сразу было ясно, что ничего хорошего от зала ждать было нечего.. Звукорежисеры только плюются и руками разводят на жалобы зрителей-слушателей -сделать ничего сами не могут- только если перестраивать зал.Панели дело не исправят.