Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу зафиксировало продолжающийся рост числа жалоб граждан, в том числе из Новосибирска, на коллекторов и банки.
Об этом 17 февраля в Новосибирске сообщил заместитель главы управления Николай Макаренко. По его словам, начало 2015 года подтверждает тенденцию роста обращений граждан с жалобами на незаконную обработку персональных данных банками и коллекторскими агентствами. «За первые полтора месяца, если брать аналогичный период, количество обращений [выросло] в два раза практически», — отметил эксперт.
В основном жалуются на неправомерные звонки родственникам и сослуживцам, а также обращения к третьим лицам с требованием погасить кредит вместо должника. «В почти 30 % обращений по деятельности коллекторских агентств упоминаются угрозы жизни, здоровью. Эта тенденция набирает силу. Чем больше становится задолженность, тем чаще такие проблемы встречаются», — рассказал эксперт, отметив, что такие жалобы сразу передаются и в полицию.
По словам Николая Макаренко, по 60 % обращений, которые рассмотрели в ведомстве, эксперты установили, что банки вполне обоснованно обрабатывали персональные данные, в том числе передавали их коллекторским агентствам. В то же время Роскомнадзору удавалось добиться остановки незаконных звонков от коллекторов и банков.
НГС.НОВОСТИ