dr.Dre, те, кто кричит "сваливаем", обычно любители всего готовенького. Они не способны восстанавливать, своими руками делать жизнь лучше именно здесь и сейчас.
А вот Мария способна. Думаю, вам с ней не по пути.
Настоящий читатель НГС, в той статистике учитывалось именно "упал". Правильнее эта фраза звучала бы так "в катастрофах погибли 18 % Ту-104." И это правда.
Учитывая, что Ту-104 введён в серию практически без испытаний, он не то что не избавился от детских болезней, о них вообще ничего не было известно. Он вообще не имел право на жизнь как пасажирский самолёт. А позже, когда испытания всё-таки провели, оказалось, что склонность к самопроизвольному задиранию носа является особенностью конструкци.
Fylhtq,
>> Алексей, почитайте про De Havilland Comet.
Знаком с вопросом Кометы. После решения проблем усталости металла в зоне квадратных иллюминаторов она вполне себе успешно продолжила эксплуатацию.
>> Среди пассажирских реактивных самолетов первого поколения Ту-104 вполне удачен.
Невозможно согласиться с данной оценкой, учитывая, что 18% потерь - это абсолютный рекорд для реактивных самолётов гражданскй авиации не только Российской, но и мировой.
>> Алексей, как насчет ТУ-16, есть статистика?
В вики есть следующие данные:
"По неофициальным данным, за период эксплуатации в вооружённых силах СССР в результате лётных происшествий было потеряно 145 самолётов Ту-16, в результате чего погибло 709 человек[14]."
Всего построено 1 507 серийных единиц. Получается 9,6%.
При том, что Ту-16 явился всего лишь прототипом для Ту-104, и требования по безопасности к нему предъявлялись куда более мягкие.
Алексей, Пожалуйста дайте ссылочку на такую информацию ... слишком безаппиляционно звучит ваша цифра 18% ... от куда она взята ??? позволю себе св вами категорически не согласиться ... то, что вы говорите не правда ... // Скорее всего вы путаетесь в самом определении - авиационной катастрофы ... не зная, что это одна из составляющих ав. проишествия, что есть ав. аварии, предпосылки и инциденты ...
-хХх-, Спасибо, это действительно хороший документ и аргумент, но по моим расчетам получилось следующее 18% - это действительно количество потерянных в катастрофах самолетов. Однако, по конструктивным недостаткам потерянно 2е машины, что соответствует 4,12% от общего количества ... /Даже если сюда прибавить 2е машины потерянных при невыясненных обстоятельствах, то все равно получится 8% /... Т.О. обсуждая совершенство машины стоит апеллировать этими процентами, но не общими ...
Александр Злой, http://aviation-safety.net/database/dblist.php?field=typecode&var=470%&cat=%1&sorteer=datekey&page=1
Как видим, подавляющее большинство инцидентов категории А1. Я интересуюсь авиацией с детства, и понимаю о чем вы говорите.
Даже если не копать глубоко, а просто изучить историю Ту-104 по вики, становится очевидным, что это всего-лишь попытка Туполева лично, а так же политической верхушки СССР во главе с Хрущёвым погнуть понты перед всем миром, которая вышла ценою в тысячу с небольшим жизней. Точно такая же, как проект Ту-144. Когда речь шла о государственных амбициях, такая мелочь как авиационная безопасность просто отходила на второй план.
Чуть более эмоционально можно ознакомиться с вопросом, поискав на ютубе фильмы по словам "Последние слова летчика Кузнецова", или "Уходящий в легенду".
Я видел экземпляр, стоящий в Бердске, но для меня это не более чем памятник неудачной и опасной игрушке 20 века.
Алексей, А1 - если мне память не изменяет, то эта категория полной утраты ВС во время авиационного происшествия. т.е эта категория ни каким образом не отражает именно качества самолета иными словами, совершенства его конструкции, в этой категории мы не можем увидеть квалификацию авиационного персонала пилотирующего ВС и обслуживающего его. А1 - это ВС утрачено и восстановлению не подлежит ... если все же немного капнуть, то из 18 ВС потерянных при АП, то как мной сказано выше всего 2а потерпели крушение из-за конструктивных недостатков ... (одна из этих машин - машина Гарольда Кузнецова) + те же 2 е машины потерянных при невыясненных обстоятельствах. Допустим они тоже потерпели крушение из-за конструктивных недостатков и как я писал выше - это 8% от общего количества ... соглашусь показатель большой, но это начало эры реактивной гражданской авиации. Многие процессы были еще не изучены и первые неверные шаги прописывались в НПП как говорили и говорят кровью. (чего стоит только катастрофа под Санкт-Петербургом обезглавившее весь Тихоокеанский Флот. В Пушкине вроде дело было). Так или иначе, но можно спорить до бесконечности, но документально -это 4е машины (условно 4е, безусловно 2е) Мы так же можем сто раз махать в сторону Туполева часто влиявшего на ход расследования и пользовавшийся своим авторитетом для достижения каких то целей (начиная от банального кумовства, до похорон
Алексей, похорон проекта "сотки" Сухого) Туполев был человек своего времени и действия его были в створе его мировосприятия ... весьма жесткого восприятия - Вы наверно удивитесь узнав, что на стратегическом ракетоносце Ту-95, что с дозаправкой может сутки, а то и больше летать НА НЕМ НЕ БЫЛО ТУАЛЕТА !!! и только в крайних модификация туалет появился. Но расследования АП показали, что большинство этих катастроф произошли по вине человеческого фактора. Т.о. подвожу мысль - даже критически не совершенный самолет может эксплуатироваться бесконечно долго, если предписанные инструкции выполняются от А до Я. Еще другими словами - на заре авиации конструктивные недостатки компенсировались совершенством экипажа, равно как и сейчас в совершенных самолетах можно размещать весьма посредственный экипаж (пусть на меня не обижаются пилоты Боингов и Аэрбасов). Кто в теме меня поймет. Итогом поставлю, то, что и на Ту-104 можно было бы летать бесконечно долго, просто инженерная мысль пришла к выводу, что проще создать новый самолет, более совершенный, чем модернизировать 104й
Скорее всего самолет больше никогда не полетит, даже если его восстановить до последнего винтика. Просто некому поднять его в воздух. Пилоты учившиеся управлять таким аппаратом давно ушли на пенсию, а свежее пополнение летного состава учат на автоматизированных "аирбасах" и "боингах".
Дивчине мегареспект и удачи в реализации ее задумки
К сожалению, у нас в стране отвратительное отношение к истории и ее экспонатам. Посмотришь по кабельному каналу как штаты пиарят свои музеи и экспонаты и становится грустно, что у нас никому до этого нет дела ((
У нас либо все ржавеет либо находится у черта на куличках, либо обустроено так, что посещать неинтересно. Хорошо, что хотя бы ночь музеев сделали, хоть как-то интерес к музеям хоть раз в году повысили.
Мда...Такую девушку разговорами про розовые угги или про ссору Тимати и Билана, пожалуй, не заинтересуешь. Она, небось, и слова то такого не слышала никогда - "тимати"...)))
Советую взять в кабину самолета дозиметр. Тумблеры на фото, похоже, содержат люминофор (давно выцветший) и радиоактивный состав, излучение от которого может многократно превышать допустимый уровень. Раньше представления об опасности радиации были иными.
Молодец Красавица. Помню этот самолёт с детства, как с отцом ходили на аэродром, в 1981 году. Красота. Ухаживай за ним и возрождай, а я со своей стороны постараюсь заинтересовать генерального директора Аэропорта Толмачёво - Евгения Якировича Янкилевича. Он не даёт погибать ветеранам. Молодец.
Классная девчонка!! Такая молодец! Здорово, когда есть такое вот удивительное увлечение, когда кайфуешь от самого процесса.
Мария, надеюсь, и дальше всё у Вас будет хорошо!) Готовьтесь к сильно повышенному вниманию и к Вам, и к самолёту после этой статьи;)))
Пассажирский Ту-104 создавался из бомбардировщика Ту-16 и по кабине пилотов это сразу видно...
И к сожалению, безопасность полетов и топливная эффективность у него тоже были как у бомбардировщика - поэтому их очень быстро и списали в свое время.
в 00-х, когда ездили на прыжки нам говорили что там склад парашютов. Вообще Бердск-Центральный площадка МО РФ (видимо после передислокации полка в Толмачево что то (изменилось).
Ну и пусть горючие материалы... Два запасных выхода, курение внутри запретить - и всё будет нормально! Ну а камбуз в хвостовой части маленько усилить по части жаропрочности =)
Эээ.. видимо я один не понимаю такого хобби - цели нет, или она не реальная. Зачем "восстанавливать" самолёт, который вряд ли когда-то взлетит? В приборах - элементы выходят из строя, стареют, тем более в таких суровых условиях, пока она дособирает кабину - многие приборы надо будет списывать в утиль - мартышкин труд.
Я понимаю, восстановление раритетных малых самолётов, например, военных, которым занимается господин Бернс у нас в Новосибирске... За два-три года они летать начинают, а этот "реставрированный" Ту если полетит и на дома упадёт - комментаторы и тогда восхищаться ей будут? А если замыкание проводки случится во время экспериментов девушки?
В общем, теоретик-математик в чистом виде..
Это было в детстве моем - конец 70-х помню как весь город на ушах стоял - самолет заходил на посадку, дядя Валера Рыцарев ( первый начальник и основатель планерного клуба) тогда около 20 тысяч летчикам выложил за то чтобы они сели на грунтовку - садили два пилота из Толмачево. Когда был пацаном - Рыцарев был частенько в гостях, парашюты в доме помню у нас лежали - а мы зеленые пацаны думали с крыши частного дома на вытяжном прыгнуть :))))))
Все не так радужно, однако, как может показаться. Ту-104 совершил прорыв, но на его счету и десятки крупных аварий со множеством жертв. Он был откровенно тяжел и неустойчив в полете. Управлялся неважно, норовил впасть в раскачку. Нередко самолет резко шел в набор высоты, срываясь следом в пикирование.
Самолет трудно было назвать надежным. Ту-104 имел тенденцию к сваливанию на малой скорости. Из-за особенностей конструкции глиссада порой не выдерживалась, погашение скорости было не плавным, а ступенчатым. Вместо предписанной скорости в 230-250 км/час самолет нередко сажали при 270-300 км/час. Отсюда выкаты за пределы ВВП.
Особо полагаться на навигационное оборудование и автопилот не приходилось по причине их технического несовершенства. Слишком многое ложилось на плечи экипажа, требуя нечеловеческих усилий в критических ситуациях.
Все, наверное, знают фильм "Ещё раз про любовь" с Татьяной Дорониной, бездарный римейк которого с Р.Литвиновой перекликается с названием статьи.
Тот фильм был снят на основе повести "104 страницы про любовь", и 104 - это как раз самолет, на котором летала героиня.
104-ый - самолет легендарный, кто интересуется, может почитать про Гарольда Кузнецова.
Маше- апллодисменты!
вот женщина года,а не те которых по телевизору
никакого кафе/клуба там не надо конечно.
вспомнилась печальная судьба Тушки из Березовой рощи сразу.
нужно сохранить,пусть и не летающий экземпляр.
Помню в школе учился на автодело, раз в неделю ремонтировали ГАЗ, ЗИЛ... А учитель наш, Митрофанович, рассказывал как они в давние годы собирали грузовик буквально по списанным частям, с нуля... и собрали! Но там это был автомобиль, и он не поднимался в небо! А тут самолет, да еще один из самых неудачных в истории СССР! Если девушка так грезит авиацией, то ей нужно на Чкаловский завод, собирать Су-34, тем самым она ооочень поможет нашей оборонке и России!!! Ведь в самолетостроении очень нужны такие люди которые грезят авиацией и любят самолеты!!!
Мой отец летал на таком штурманом. Рассказывал- при посадке в любом городе, даже в Москве, диспетчера разгоняли другие борта со словами "СТРЕЛА НА ПОСАДКУ ИДЕТ". Самолет был самый быстрый на тот момент из гражданских бортов. Вот такое уважение было к этим самолетам. Девушке- удачи. Молодчина.
вот это я понимаю!!!!настоящая девушка!!!!!готова поспорить что она никогда не будет прожигать каждые выходные в клубах,делать губки уточкой и фотать себя на телефон в зеркало...не будет выпятив губки нудно клянчить у мужа шубу или машину...Всяческой удачи Вам,Мария!!!!!!
Самолёт ТУ это круто ! даже просто как памятник , но раз НГУшница этим занимается - значит решила хорошо на этом заработать , то что об этом не говорит - это их стиль , строить из себя святых .
Очень надеюсь, что не будет негативных комментариев.
Замечательный фоторепортаж. Замечательная девушка. Увлеченная, талантливая. Доктор наук в 30 лет (да еще по математике) - это вам не баран чихнул! :)) А попытка восстановить древнюю Тушку - это просто вызывает восхищение. Кстати, в Н-ске есть какая-то мастерская, восстанавливающая исторические самолеты (они восстановили МиГ-3, если я не ошибаюсь, довели его до летного состояния - сам видел, как он летает). Не связывалась она с ними? Может, была бы реальная польза.
Удачи ей, и свершения таки ее мечты о полете :)
Помнится, в "Берёзовой роще" такой стоял. Сначала кафе было, потом загадили, потом увезли. Хорошо было бы, если нашёлся инвестор на подобный проект. Тем более что списанная советская техника с каждым годом всё больше ветшает и разворовывается. "Толмачёво" молодцы, что ТУ-154 у аэропорта поставили, но он какой-то "неживой", просто памятник. С Ил-86, насколько понимаю, дело не движется. А из него можно было не то что кафе сделать, а цельный развлекательный центр по типу "Галилео".
Предложение: поддерживаем девушку, восстанавливаем вскладчину самолёт и сваливаем отсюда к чертовой матери!
Я б детям своим показал.
Чувствую, и народ туда потянется.
Дык, а что еще осталось в жизни ценное? Только вот такое, как это, живое...
Скорее всего самолет больше никогда не полетит, даже если его восстановить до последнего винтика. Просто некому поднять его в воздух. Пилоты учившиеся управлять таким аппаратом давно ушли на пенсию, а свежее пополнение летного состава учат на автоматизированных "аирбасах" и "боингах".
Молодец
не первый год слежу за её делом
но к сожалению с властями Бердскими, перспектива уныла у самолёта. Земля под ним аппетитна и дорога.
Дивчине мегареспект и удачи в реализации ее задумки
К сожалению, у нас в стране отвратительное отношение к истории и ее экспонатам. Посмотришь по кабельному каналу как штаты пиарят свои музеи и экспонаты и становится грустно, что у нас никому до этого нет дела ((
У нас либо все ржавеет либо находится у черта на куличках, либо обустроено так, что посещать неинтересно. Хорошо, что хотя бы ночь музеев сделали, хоть как-то интерес к музеям хоть раз в году повысили.
Мда...Такую девушку разговорами про розовые угги или про ссору Тимати и Билана, пожалуй, не заинтересуешь. Она, небось, и слова то такого не слышала никогда - "тимати"...)))
Суровые сибирские ученые! )
Советую взять в кабину самолета дозиметр. Тумблеры на фото, похоже, содержат люминофор (давно выцветший) и радиоактивный состав, излучение от которого может многократно превышать допустимый уровень. Раньше представления об опасности радиации были иными.
Молодец Красавица. Помню этот самолёт с детства, как с отцом ходили на аэродром, в 1981 году. Красота. Ухаживай за ним и возрождай, а я со своей стороны постараюсь заинтересовать генерального директора Аэропорта Толмачёво - Евгения Якировича Янкилевича. Он не даёт погибать ветеранам. Молодец.
Ну хорошо, восстановит она самолет. Но ведь полеты недешевое дело, топливо чтобы оправдать нужно пассажирскими перевозками заниматься.
Коня на скаку остановит.
В горящую избу войдет.
Секреты науки раскроет.
С нуля самолет соберет.
Классная девчонка!! Такая молодец! Здорово, когда есть такое вот удивительное увлечение, когда кайфуешь от самого процесса.
Мария, надеюсь, и дальше всё у Вас будет хорошо!) Готовьтесь к сильно повышенному вниманию и к Вам, и к самолёту после этой статьи;)))
а куда с березовой рощи ту 104 делся?
Маша, ты прекрасна. То, что ты делаешь вызывает огромное восхищение! Лучи любви и удачи, и пусть у тебя все получится!
А этот самолет не из Березовой рощи?
Могу сказать сколько стоят высотомеры и радиостанции? ))))))))))))))))
Ту-16 летают только в Китае...
Где двигатели ей найти! Ведь перед списанием самолета их вытаскивают!
Пассажирский Ту-104 создавался из бомбардировщика Ту-16 и по кабине пилотов это сразу видно...
И к сожалению, безопасность полетов и топливная эффективность у него тоже были как у бомбардировщика - поэтому их очень быстро и списали в свое время.
НГС, спасибо за репортаж!
Фантастика какая-то :) бывает же такое! Девушке удачи и терпения - и она дойдет до своей мечты!
А в детстве в Березовой роще бал Ту 104 и по нему лазить можно было.
В 30 лет - и уже докторская? Если ничего не перепутали, то большая молодец, ничего не скажешь.
Успехов!
Ощущаю себя полным бездельником теперь.
Посмотрела на сайте Института математики. Впечатлена. Ещё больше уважаю.
Очень интересная статья, вызывает уважение и почёт!
Молодчина! Выбрала увлечение и занимается. Многим на заметку...
в 00-х, когда ездили на прыжки нам говорили что там склад парашютов. Вообще Бердск-Центральный площадка МО РФ (видимо после передислокации полка в Толмачево что то (изменилось).
ТУ-104 самый лучший самолет.... Лучше самолета не было и нет.... (Мотив похоронного марша)
на сальму хайек похожа, красивая девушка. а еще пёсиков бездомных уважает, а я уважаю таких девушек.
В г. Курган есть музей авиатехники около аэропорта. Там стоят наверное штук 15 разных самолетов и вертолетов. Все в прекрасном состоянии, в кабинах можно посидеть, покрутить ручки, пощелкать приборами. Можно даже посидеть в кабине реактивного истребителя! Все приборы на месте, реактивные двигатели на месте!
Очень рекомендую там побывать любителям авиации.
http://airkurgan.ru/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9.html
А девушка большая молодец! В руками энтузиастов и движется наша страна вперед.
Отличное хобби! Молодец!
Ну и пусть горючие материалы... Два запасных выхода, курение внутри запретить - и всё будет нормально! Ну а камбуз в хвостовой части маленько усилить по части жаропрочности =)
Успехов Маше в таком не легком деле!!! Молодец так держать!!!
Эээ.. видимо я один не понимаю такого хобби - цели нет, или она не реальная. Зачем "восстанавливать" самолёт, который вряд ли когда-то взлетит? В приборах - элементы выходят из строя, стареют, тем более в таких суровых условиях, пока она дособирает кабину - многие приборы надо будет списывать в утиль - мартышкин труд.
Я понимаю, восстановление раритетных малых самолётов, например, военных, которым занимается господин Бернс у нас в Новосибирске... За два-три года они летать начинают, а этот "реставрированный" Ту если полетит и на дома упадёт - комментаторы и тогда восхищаться ей будут? А если замыкание проводки случится во время экспериментов девушки?
В общем, теоретик-математик в чистом виде..
Это было в детстве моем - конец 70-х помню как весь город на ушах стоял - самолет заходил на посадку, дядя Валера Рыцарев ( первый начальник и основатель планерного клуба) тогда около 20 тысяч летчикам выложил за то чтобы они сели на грунтовку - садили два пилота из Толмачево. Когда был пацаном - Рыцарев был частенько в гостях, парашюты в доме помню у нас лежали - а мы зеленые пацаны думали с крыши частного дома на вытяжном прыгнуть :))))))
Все не так радужно, однако, как может показаться. Ту-104 совершил прорыв, но на его счету и десятки крупных аварий со множеством жертв. Он был откровенно тяжел и неустойчив в полете. Управлялся неважно, норовил впасть в раскачку. Нередко самолет резко шел в набор высоты, срываясь следом в пикирование.
Самолет трудно было назвать надежным. Ту-104 имел тенденцию к сваливанию на малой скорости. Из-за особенностей конструкции глиссада порой не выдерживалась, погашение скорости было не плавным, а ступенчатым. Вместо предписанной скорости в 230-250 км/час самолет нередко сажали при 270-300 км/час. Отсюда выкаты за пределы ВВП.
Особо полагаться на навигационное оборудование и автопилот не приходилось по причине их технического несовершенства. Слишком многое ложилось на плечи экипажа, требуя нечеловеческих усилий в критических ситуациях.
Искренне желаю успехов! Глядишь, к получению академика будет полностью восстановленный самолёт:)
Интересен правовой аспект владения, пользования, распоряжения самолетом.
Все, наверное, знают фильм "Ещё раз про любовь" с Татьяной Дорониной, бездарный римейк которого с Р.Литвиновой перекликается с названием статьи.
Тот фильм был снят на основе повести "104 страницы про любовь", и 104 - это как раз самолет, на котором летала героиня.
104-ый - самолет легендарный, кто интересуется, может почитать про Гарольда Кузнецова.
Обожаю авиацию и все что с ней связано! )) А девушка молодец!
Конечно, нереально, но, если восстановит и запустит? А как же смертельный эффект "подхвата" на ТУ-104?
Маше- апллодисменты!
вот женщина года,а не те которых по телевизору
никакого кафе/клуба там не надо конечно.
вспомнилась печальная судьба Тушки из Березовой рощи сразу.
нужно сохранить,пусть и не летающий экземпляр.
и нужен счёт куда денежку перечислить возможно.
удачи,Маша
были аварии из-за не правильно рассчитанных закрылок.
Помню в школе учился на автодело, раз в неделю ремонтировали ГАЗ, ЗИЛ... А учитель наш, Митрофанович, рассказывал как они в давние годы собирали грузовик буквально по списанным частям, с нуля... и собрали! Но там это был автомобиль, и он не поднимался в небо! А тут самолет, да еще один из самых неудачных в истории СССР! Если девушка так грезит авиацией, то ей нужно на Чкаловский завод, собирать Су-34, тем самым она ооочень поможет нашей оборонке и России!!! Ведь в самолетостроении очень нужны такие люди которые грезят авиацией и любят самолеты!!!
Самолет можно было бы использовать, например, как ресторанчик.
Предлагаю поставить памятник в Толмачево !
Мой отец летал на таком штурманом. Рассказывал- при посадке в любом городе, даже в Москве, диспетчера разгоняли другие борта со словами "СТРЕЛА НА ПОСАДКУ ИДЕТ". Самолет был самый быстрый на тот момент из гражданских бортов. Вот такое уважение было к этим самолетам. Девушке- удачи. Молодчина.
вот это я понимаю!!!!настоящая девушка!!!!!готова поспорить что она никогда не будет прожигать каждые выходные в клубах,делать губки уточкой и фотать себя на телефон в зеркало...не будет выпятив губки нудно клянчить у мужа шубу или машину...Всяческой удачи Вам,Мария!!!!!!
Мария - Вы просто Умница и Красавица!
Успехов вашей команде.
Самолёт ТУ это круто ! даже просто как памятник , но раз НГУшница этим занимается - значит решила хорошо на этом заработать , то что об этом не говорит - это их стиль , строить из себя святых .
Очень надеюсь, что не будет негативных комментариев.
Замечательный фоторепортаж. Замечательная девушка. Увлеченная, талантливая. Доктор наук в 30 лет (да еще по математике) - это вам не баран чихнул! :)) А попытка восстановить древнюю Тушку - это просто вызывает восхищение. Кстати, в Н-ске есть какая-то мастерская, восстанавливающая исторические самолеты (они восстановили МиГ-3, если я не ошибаюсь, довели его до летного состояния - сам видел, как он летает). Не связывалась она с ними? Может, была бы реальная польза.
Удачи ей, и свершения таки ее мечты о полете :)
Помнится, в "Берёзовой роще" такой стоял. Сначала кафе было, потом загадили, потом увезли. Хорошо было бы, если нашёлся инвестор на подобный проект. Тем более что списанная советская техника с каждым годом всё больше ветшает и разворовывается. "Толмачёво" молодцы, что ТУ-154 у аэропорта поставили, но он какой-то "неживой", просто памятник. С Ил-86, насколько понимаю, дело не движется. А из него можно было не то что кафе сделать, а цельный развлекательный центр по типу "Галилео".