93 комментария к публикации Выпускное сочинение вернется в новосибирские школы в декабре
Виктория
24 окт 2014 в 11:39
Мой сын учиться в 11 классе, до этого они почти не писали сочинения, а вот начиная с 1 сентября почти каждый день пишут. Убило последняя тема сочинения: "МИР ГЛАЗАМИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА".
Виктория, о ужас, какой кошмар, запретить такие темы! Мобильные телефоны изобрели, но приличным людям ведь надлежит делать вид, как будто их не существует. Ведь школьники должны учиться, как будто они живут в 1970-х.
Виктория, а что такого ужасного в этой теме? Вы из-за одного словосочетания "мобильный телефон" так ужаснулись?
Мне кажется наоборот, в этой тебе скрыт очень глубокий философский смысл и совсем не плохо, что пусть даже через сочинение подталкивают молодежь немного поразмыслить на эту тему. Может хоть до кого-нибудь дойдет, что мир глазами мобильного телефона - это виртуальная выдумка, в которую все глубже и глубже погружается молодежь..
Виктория, хорошая свободная тема, есть куда фантазии развернуться. Гораздо лучше писать на такую тему, чем придумывать, почему тебе нравится конкретное произведение или герой при условии, что они вообще не впечатлили, а вариант "не нравится" преподавателями не принимался
Виктория, Пусть Ваш сын поставит себя на место мобильника и прочувствует как с ним обращаются, что он слышит , что он видит , ну и возможно какие он от этого испытывает эмоции. :-))
Виктория, ради интереса попробуйте сами написать сочинение, можно на произвольную тему. Отдайте на проверку учительнице сына. Убедитесь, что сочинение - вещь очень полезная, во всяком случае - даёт лишний шанс не прослыть дислексиком ко взрослым годам.
Mamie, уж простите, но будь я на месте школьника, я бы писать не стала на эту тему. хоть я и всегда ответственно подходила к выполнению заданий, но это - сущий бред. если в названии темы нет идеи, то и писать там не о чем.
Lenore, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Вам не нравится эта тема, мне не нравится поэзия (за исключением Н. Гумилева), но это же не повод исключать эти вещи из программы. Скорее, это повод расширить свой кругозор или взглянуть на вещи с необычного ракурса. Единообразие и унификация не всегда приносят пользу...
У мобильного телефона нет глаз - он инструмент. И не стоит его одушевлять. Мне бы пришлось написать нечто, отстаивающее эту точку зрения, и мне тне понравилось бы этим заниматься.
Когда мы писали сочинения, у нас было несколько тем, и мы могли не писать всякой чуши (ну, того, что сами считали чушью). Хотелось бы, чтобы школьники сейчас имели возможность хоть небольшого выбора, а не вызывать отторжения и процесса написания, и педагога, и предмета.
Mamie, уж простите, но я живу в реальности, в которой мобильные устройства являются вещами, а у вещей нет разума и органов чувств. если дать такую тему пятиклашке и попросить написать вымышленную историю, я ещё могу понять. но в выпускном классе уже люди взрослые, по 18 годков. если для кого-то писать про мобильник - это развитие, то для меня анализ творчества Маяковского - это развитие!
Mamie, и да, учить думать должны не в школе, а дома. у меня в старших классах были сборники сочинений, но я никогда оттуда не списывала. да, читала, да брала оттуда интересные мысли и развивала их, но при этом всегда думала, что я пишу и как.
и не стоит всех детей под одну гребёнку-то.
Старушенция, мое сочинение про форточку когда-то заняло первое место на районной олимпиаде. А ведь тоже предмет неодушевленный. И никто меня не ругал, что о всяких глупостях пишу, наоборот одушевлением форточки, вроде как, показала новые грани своего воображения)) в современных реалиях, мобильник вполне может заменить форточку.
Белка,
так ПРО форточку или ГЛАЗАМИ форточки? По мне, так одушевление таких предметов (если только это не детская сказка) - это редукция психики, а не расширение представлений о мире.
Но суть не в этом - если Вам вдруг захотелось такое написать - то ради бога. Но навязывать всем? Я за возможность выбора, чтобы такие темы, представляющиеся учителю неординарными, не стали обязательными. Лично мне было бы действительно неприятно опровергать подобный посыл учителя, но я была бы вынуждена это сделать. И учителя такого потом избегать и не любить. А мне очень не хотелось бы не любить учителя литературы.
Во втором классе вопрос в учебнике под иллюстрацией: Придумай диалог мальчика и пчелы. Ребенок спрашивает маму: А что, пчелы умеют разговаривать? Вот так вот. А в первом в азбуке рисунок, Иван-Царевич и гуси-лебеди. И задание- "вспомни сказку." Напишите, кто вспомнит хоть одну русскую народную сказку, в которой бы Иван-царевич встречался с гусями-лебедями. Я так ни одной и не вспомнила. Так что, про мобильник из той же серии.
Помню, как одно и то же сочинение по "Войне и миру" написал на пятерку три раза - сначала в 10 классе, когда проходили роман и я собственно его сочинил, потом на выпускных экзаменах в школе, и наконец на вступительных в университет. Темы так удачно везде совпали, что при минимальных корректировках оно сгодилось везде. А никаких "золотых сочинений" и "кратких изложений" тогда еще не было.
Вот такие эксперименты над школьниками: сегодня - одно, завтра - другое. Правила игры меняются по ходу игры.
Писать сочинение учат с первых классов. Как за полгода все ученики научатся - непонятно.
3 декабря 2014 - среда. Как помнится мне, подобные мероприятия означает отмену уроков в остальных классах, так как в школе не должно быть НИКОГО. У меня вопрос: Почему должны пропадать уроки в других классах? В былые времена сочинение писали 1 июня, когда уже начинались каникулы.
Наконец-то, математику ЕГЭ сделали базовой и профильной. Еще бы обучение так проходило. И по всем предметам. Чтоб ученик сам выбирал, что ему надо для сдачи и поступления.
какой ужас, литературу в нынешнем формате вообще надо убрать из школьной программы, сочинения тоже, если читать все книжки, то школьнику вообще время не останется на остальное, да и тяжело школьнику(среднестатистическому) понять смысл произведений классиков, не зря многие люди их перечитывают, когда им уже за 30-40 лет, на последние курсы института - пожалуйста, а чтобы школьник умел правильно мыслить - лучше философию преподавайте, логику.
10 лет дети даже близко не касались сочинений а теперь в конце школы вмиг получится? Вот что значит когда обучением в стране рулят не учителя, а Президент и эффективные менеджеры.
Не страшно, дочь со второго класса ( сейчас в 4ом) уже пишет сочинения и изложения, какие то рассказы. Пишут, никак мы привыкли по русскому или чтению( литературе), но и по окружающему миру. Если ничего не изменится, то дети придут подготовленные в этом плане.
Какой бред сейчас происходит в образовании!!! А ведь в 2009г было все иначе. А потом ввели ЕГЭ...Сама сдавала, против ничего не имела, но сейчас же сплошные эксперименты над детьми-то одно введут, то кардинально все изменят.
Сочинения необходимы. С отменой сочинений многие молодые люди совсем разучилась последовательно и внятно письменно излагать мысль. Это очень чётко прослеживается на различных интернет-форумах.
Сын учится в 9 кл .Вчера был в школе и понял ,что норамальный ребенок . с НОРМАЛЬНЫМИ мозгами по этой системе учится хорошо не может .т.к. система абсолютно не логичная .временами просто абсурдная
Мой сын учиться в 11 классе, до этого они почти не писали сочинения, а вот начиная с 1 сентября почти каждый день пишут. Убило последняя тема сочинения: "МИР ГЛАЗАМИ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА".
Помню, как одно и то же сочинение по "Войне и миру" написал на пятерку три раза - сначала в 10 классе, когда проходили роман и я собственно его сочинил, потом на выпускных экзаменах в школе, и наконец на вступительных в университет. Темы так удачно везде совпали, что при минимальных корректировках оно сгодилось везде. А никаких "золотых сочинений" и "кратких изложений" тогда еще не было.
Вот такие эксперименты над школьниками: сегодня - одно, завтра - другое. Правила игры меняются по ходу игры.
Писать сочинение учат с первых классов. Как за полгода все ученики научатся - непонятно.
а что в декабре кто то из школы теперь выпускается???
3 декабря 2014 - среда. Как помнится мне, подобные мероприятия означает отмену уроков в остальных классах, так как в школе не должно быть НИКОГО. У меня вопрос: Почему должны пропадать уроки в других классах? В былые времена сочинение писали 1 июня, когда уже начинались каникулы.
Наконец-то, математику ЕГЭ сделали базовой и профильной. Еще бы обучение так проходило. И по всем предметам. Чтоб ученик сам выбирал, что ему надо для сдачи и поступления.
какой ужас, литературу в нынешнем формате вообще надо убрать из школьной программы, сочинения тоже, если читать все книжки, то школьнику вообще время не останется на остальное, да и тяжело школьнику(среднестатистическому) понять смысл произведений классиков, не зря многие люди их перечитывают, когда им уже за 30-40 лет, на последние курсы института - пожалуйста, а чтобы школьник умел правильно мыслить - лучше философию преподавайте, логику.
10 лет дети даже близко не касались сочинений а теперь в конце школы вмиг получится? Вот что значит когда обучением в стране рулят не учителя, а Президент и эффективные менеджеры.
Не страшно, дочь со второго класса ( сейчас в 4ом) уже пишет сочинения и изложения, какие то рассказы. Пишут, никак мы привыкли по русскому или чтению( литературе), но и по окружающему миру. Если ничего не изменится, то дети придут подготовленные в этом плане.
Какой бред сейчас происходит в образовании!!! А ведь в 2009г было все иначе. А потом ввели ЕГЭ...Сама сдавала, против ничего не имела, но сейчас же сплошные эксперименты над детьми-то одно введут, то кардинально все изменят.
По какому принципу будет определен "зачет- незачет". А может к словарю и компьютер добавить,
А можно потом самые "замечательные" творения почитать на НГС?))))
Сочинения необходимы. С отменой сочинений многие молодые люди совсем разучилась последовательно и внятно письменно излагать мысль. Это очень чётко прослеживается на различных интернет-форумах.
Сын учится в 9 кл .Вчера был в школе и понял ,что норамальный ребенок . с НОРМАЛЬНЫМИ мозгами по этой системе учится хорошо не может .т.к. система абсолютно не логичная .временами просто абсурдная