Реклама
СЕЙЧАС +4°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

305 комментариев к публикации «Строительство метро неоправданно»
«Строительство метро неоправданно»

7 июля 2014 в 01:36

Иван Стариков по всей видимости не очень внимательно читал упомянутую им книгу Вукана Вучика, в которой Вучик очень подробно и доходчиво, приводя кучу цифр и статистических выкладок доказывает, что припаркованный автомобиль для города испытывающего транспортные проблемы - это очень большое зло. А про метро, совершенно верно, это очень вредный для города проект, в виду его колоссальной капиталоемкости и большой стоимости эксплуатации инфраструктуры. Строительство метро душит развитие всего общественного транспорта, не оказывая при этом какого либо положительного эффекта на транспортную систему города. Построили кое как половину "Золотой Нивы" за 3.5 миллиарда, влезли в долги, и где эффект? В масштабах города что есть эта станция, что ее нет, погоды она не делает. Кстати, про абстрактные 3.5 миллиарда, много это или мало? Помните замечательные городские низкопольные автобусы Scania, что год назад ходили с площади Маркса до Меги? В которых зимой тепло, летом прохладно, с прекрасной эргономикой салона, с местом для колясок итд. Так вот, на 3.5 миллиарда рублей можно было закупить для города минимум 500 новеньких таких автобусов, а с учетом крупной партии, и скидок,и еще больше. Но, по факту, что имеем? Сканий у нас в городе нет, зато есть ржавые Лиазы, и протекающая, с кривым аварийным тоннелем "Золотая нива".

7 июля 2014 в 01:40

Для тех кто не читал упомянутого Стариковым Вукана Вучика, приведу основные его тезисы:
Решение «нам нужно больше хайвеев» – одностороннее и нежелательное для города. Когда мы обеспечиваем больше трафика, мы обеспечиваем больше пробок. Строя всё больше парковок, мы получаем не тот город, в котором хотели бы жить.
Необходимо экономически ограничивать использование автомобилей и улучшать качество и привлекательность общественного транспорта, который ориентирует на себя город и делает его удобным для жизни: автобусы, современные трамваи, скоростное метро, современные пригородные поезда.
Нельзя решить проблему пробок только строительством дорог и парковок.

Города, неблагоприятные для пешеходов и велосипедов, не могут быть благополучными.

Дешёвые и бесплатные парковки очень вредны для городской среды.
Улучшая систему общественного транспорта, мы действительно делаем его более востребованным и популярным.
Расширять проезжую часть за счёт трамвайных путей – большая ошибка американских городов. Вместо этого пустите современные трамваи: с их помощью вы перевезёте в десять раз больше людей, чем на автомобилях, используя одно и то же пространство.

7 июля 2014 в 02:00

Чуть не поперхнулась над "Есть большое сомнение, что необходимо продолжать строительство метро." Парковки, конечно, дело, но не понятно почему они важнее сотен тысяч жителей отдаленных "спальников"?
Испортить бюллетень, конечно, можно, кабы это потом нам еще на несколько лет жизнь не испортило..

7 июля 2014 в 02:13

Как это печально, когда идёшь на выборы, а выбирать не из кого.... Так специально делают,надо полагать, чтобы прошёл всем известный кандидат? С которым не смогли связаться.

RRRU
7 июля 2014 в 02:21

А за кого голосовать-то? Разве это выборы, когда выбора нет? За Городецкого-ни за что не буду, за Старикова тоже однозначно не буду! Остальные также явно не дотягивают до уровня губернатора. Нужны яркие сильные личности и грамотные управленцы, а таких нет среди кандидатов!

Саша
7 июля 2014 в 02:42

метро оправдано в любом случае, так как в часы пик пробки везде и людям проще доехать на метро вспомним прошедшую зиму сколько подснежников стояло и почему, и не надо забывать о тех у кого машин нету их больше чем автовладельцев, так как к этой категории относятся дети и старики , а если вам машину не куда ставить ходите пешком полезно для здоровья. у администрации и мэрии и так машины ставят люди с серией о оо и н нн кто откуда сами догадаетесь, а если о народе думаете то озеленением надо заниматься а не травить всех выхлопными газами!!!

bianki
7 июля 2014 в 02:57

Если почитать программы кандидатов, то я за Старикова. Наиболее вдумчивые и агрументированые комментарии даёт

Василий
7 июля 2014 в 03:36

Я не в восторге от Старикова, но, увы, это лучший кандидат если не хотите Городецкого.
Он устроит Москву и значительную часть местных. Кроме того наиболее прагматичен и опытен. Всё это, конечно, в сравнении с остальными.
Но если, как в опросе, 50% не пойдёт на выборы - Городецкий обеспечен.

Не Стариков
7 июля 2014 в 06:19

А г-н Стариков на чём сам-то ездит? Так конечно на станции в час пик будут проходить менее 20 тыс. человек, а то и 10 тыс, если на метро-то толком никуда не уехать!!! Да и конечно же, капитан очевидность, в городе 2 млн человек и метро строить не надо, давайте ещё книжку почитаем. Парковочные карманы расширять конечно же надо, только где их расширять, итак уже всё расширено и плотно застроено.

7 июля 2014 в 06:43

Я лично знаком с Вячеславом Смагиным. Очень здравомыслящий человек. Больше делает чем говорит. И уж он точно не станет развитие метрополитена и автодорог запихивать в ранг низкоприоритетных задач, видя что областному центру через пару-тройку лет светит встать в одну большую пробку

mokilk
7 июля 2014 в 07:06

Хоть кто-то из кандидатов слышал или читал книгу Вучика, уже прогресс! А у остальных один популизм в словах.

7 июля 2014 в 07:45

Один Стариков против метро, как я понял, зато готов "..срочно организовать парковочное пространство". Ну правильно, последние остатки зелени в асфальт закатать.

Умная
7 июля 2014 в 07:45

"Продолжать строительство метро не оправданно".
Ну да, конечно, не оправданно. А ничего что из спальных районов фиг куда доберёшься, и спасти ситуацию может только метро!!!?????

врх
7 июля 2014 в 07:53

Чтобы через метро проходило 20 тыс. человек, оно должно находится там, где живут люди, которые ездят на метро ... У нас в городе метро географически устарело... Практически все метро на красном проспекте... Люди живущие на красном проспекте в основном на метро не ездят, а стоят в пробках в личных авто... А вы постройте метро к МЖК и увидите, как люди вздохнуть наконец... А так трындеть любой может... Если бы вместо метро дороги бы хотябы делали и развязки, а то на метро денег не хватает а на дороги уже не остается ...

7 июля 2014 в 07:56

Зря Иван Стариков так о метро. Теперь жители города задумаются отдавать ли за него свой голос.

Хохолъ
7 июля 2014 в 08:01

Возможно, "строительство метро не оправдано". Но в летнюю жару и зимний холод у нас метро остаётся единственным видом ОТ, которым можно пользоваться без риска получить тепловой удар/обморозиться.

7 июля 2014 в 08:04

Кто не строит метро, тот не губернатор.... :)

Александр
7 июля 2014 в 08:16

Возможно Стариков говорит дело про метро. Но его решение поможет только тем, у кого есть авто. У меня его нет. Поэтому я хочу развитую паутину метрополитена.

7 июля 2014 в 08:35

хм.... губернатор это же вроде глава администрации новосибирской области...а причем тут метро? у нас город и область дороги то поделить не могут... доходит до смешного...в районе пашинского переезда проходит граница города и области так вот ...город закатал новым асфальтом дорогу четко по границу...а 30 метров оставшегося разбитого старого асфальта так и продолжали лежать... нет же что бы договориться как то что бы не оставлять этот позорный участок... но видать разговаривать не умеют...

Евгений
7 июля 2014 в 08:36

Меня бы устроил вариант, если бы президент назначил на пост губернатора НСО, человека который не имеет ни каких существующих бизнес интересов в НСО, и у него нет обязательств перед местными "элитами". Главной задачей, было бы разорвать сложившийся конгломерат бизнеса и местных политиков. А деньги, которые планируется потратить на выборы перенаправить на благоустройство города.

7 июля 2014 в 08:45

правильно стариков говорит. вместо метро сделать нормальную трамвайную сеть, чтобы трамваи ходили регулярно с 6 утра до 12 ночи и можно было без проблем добраться до всех районов города

Фывап
7 июля 2014 в 08:58

ну да, если половина платформы на золотой ниве закрыта, куда дальше-то строить? сесть в вагончик-то неоткуда :)

7 июля 2014 в 09:08

даааа, вот из кого выбрать? кто так сказать меньшее из зол?для меня выбор неочевиден

Новосибирец
7 июля 2014 в 09:09

Стариков, судя по всему, у Вучека читал только оглавление. Иначе не стал бы говорить такую ерунду про "нужно больше парковок".
Про метро - идея его вредности может иметь смысл только в свете каких-то хороших альтернативных предложений по организации движения ОТ в городе. Как, к примеру, выше написали - "купить 500 новых автобусов для муниципальных ПАТП, создать много выделенных полос для них, обеспечить движение по расписанию и допоздна". Без таких предложений, а тем более с "гениальной" идеей "город для машин, а не для людей" - это ересь!

NGS_user
7 июля 2014 в 09:11

Где наша обещанная "Площадь Станиславского"? Больших затрат ведь не требует, достроили бы хотя бы её.

Сергей
7 июля 2014 в 09:15

Вместо метро будем строить парковки? Зря Стариков такое выдал, хотел за него голосовать, теперь - дудки. У меня машины нет и приобретать не планирую, а более надежного транспорта, чем метро в Новосибирске нет, именно наличием метро наш город в лучшую сторону отличается от остальных областных центров СФО. Даже в Омске взялись за строительство метро, хотя город там меньше намного.

inivincible
7 июля 2014 в 09:24

Очень жаль, но похоже своими словами о метро Стариков подписал себе приговор на этих выборах. А может и журналисты, как у нас водится, выбрали из интервью только нужные слова :) Большинство прочитав его речь увидели только одно - метро не будет, город задохнется в пробках. Несмотря ни на что, считаю, речь его более аргументирована, чем у других.
Метро - это еще не вся система общественного транспорта, если бы она была у нас действительно развита, пробок было бы меньше и в метро не было бы такой острой необходимости. Зачем в пример ставить Москву, которая несмотря на обширную сеть метро утопает в пробках. Буду надеяться, что Стариков готов предложить альтернативы :) а за поддержку бизнеса - однозначно плюс

7 июля 2014 в 09:26

Очень понравились комментарии Старикова: конкретно и по делу, с цифрами. Видно, что человек очень хорошо представляет реальные шаги, которые предпримет сразу после выборов. У остальных - стандартная популистская "вода".

Вячеслав
7 июля 2014 в 09:29

Какая разница, кто губернатор. Всё равно все деньги идут в Москву, а никто из кандидатов не будет отстаивать интересы области - будут лебезить. И да, на выборы в этой стране я больше не хожу.

Гражданин
7 июля 2014 в 09:37

Если будет графа "Против всех", то буду голосовать за этого кандидата.

Юлия
7 июля 2014 в 09:39

Вячеслав Смагин: "Главное сейчас — привести во власть людей, которые способны эффективно распределять бюджетные средства,..."
А по-моему, от таких людей, которые "эффективно" распределяют бюджетные средства, страна уже стонет.

1pavlo1
7 июля 2014 в 09:40

В общем то закон специально поправили, чтобы "левые" люди туда не прошли, а врио сейчас многое наобещает и партнерство в метро и про цены в метро молчит, чтобы понимать сколько это в итоге гражданам встанет и т.д.
Выбируют Городецкого, от Локтя ждать ничего не останется, он будет подконтролен.

Житель
7 июля 2014 в 09:43

Единственный, за кого бы я отдал свой голос - это Юрченко. Надоела тотальная коррупция во власти. А пока его нет, буду голосовать за кого угодно, только не за Городецкого. Но на выборы пойду обязательно. Мой голос будет "против Городецкого."

ВладЯ
7 июля 2014 в 09:59

Мне кажется или Стариков на глазах читателей NGS совершил "политическое самоубийство" своим заявлением о метро. Похоже на слив голосов в пользу какого-то другого кандидата. На выборы пойду, голосовать буду против Городецкого.

7 июля 2014 в 10:02

Я тоже считаю, что строить метро неоправданно. Нужно строить выделенные линии тролейбусов и трамваев с крытыми пересадками, и действительно наводить порядок в парковочном пространстве - строить крытые, теплые, ограниченно платные парковки и убирать к черту парковочные карманы с улиц, где они залезли на газоны, шумозащитную полосу или проезжую часть.
Думается, что это Стариков и имел в виду, как-никак, у него диссертация связана с транспортом.

Marina
7 июля 2014 в 10:03

Меня уже подзаголовок убивает.
То есть губернатор будет заниматься проблемами новосибирцев. А жители области свои проблемы пусть сами решают? ??

Отонокакбываетто
7 июля 2014 в 10:03

имхо в Сибири, с нашими климатическими условиями, все же метро должно быть приоритетной направляющей развития наземного транспорта, тепло зимой - прохладно летом, не загружает магистрали города.

7 июля 2014 в 10:08

Сделал для себя вывод: Городецкий пообещает всем спальным районам по метро и пройдет :) правда и Стариков меня обескуражил сказав что городу метро не нужно!!! Ну что ж господа будем делать нелегкий выбор :)

42
7 июля 2014 в 10:20

Вообще по прочтении - ощущение безысходности. Стариков - 2й по вероятности, но его лица и ответов на вопросы мне более чем достаточно, чтобы за него точно не голосовать. ЛДПР-овец тоже как-то не импонирует. Остаются эти Кубанов и Смагин, которые тоже неизвестно что, и явно не пройдут - но буду голосовать за того из них, у кого будет больший рейтинг.

Мастер
7 июля 2014 в 10:24

как выборы так все говорят о строительстве метро.выборы прошли тишина. если все таки представить чью-либо программу в действии то да город федерального значения это лучше чем просто большой город.
интересно а кто-нибудь займется проблемой мигрантов пока это еще решаемо?

Qiwi
7 июля 2014 в 10:26

Печально, что не за кого голосовать. Но главное не Городецкий, поэтому хоть и кривя душой, но за Старикова.

7 июля 2014 в 10:28

Сложилось впечатление, что статья написана таким образом, что бы понизить рейтинг текущего лидера по опросам (Старикова). А вообще все одно да потому опять метро, опять откуда взять деньги и бла, бла, бла… Как же власть не понимает, что метро не панацея от ежедневного транспортного коллапса в городе. С нынешней логистикой, когда автобус, следуя по маршруту, едет из одного конца города в другой даже метро не спасет ситуацию.
Я бы в первую очередь предложил менять маршруты общественного транспорта. Например, сделать следующее. В пределах центра города пустить большее количество автобусов с минимальным интервалом, а из центра автобусы идут в отдалённые районы, где в свою очередь есть возможность пересесть на другой автобус, который ходит ТОЛЬКО по этому району, но с большим интервалом, чем автобус в центре. Попутно развивать рельсовый транспорт (трамваи), проанализировать вариант совмещения метро и трамвайных линий (то, что ездит сейчас это не трамвай) с целью запуска линий от центра в отдалённые районы, где в свою очередь пассажиров непосредственно по району развозит автобус (как писал ранее).
Так же ввести единый билет, который позволит без дополнительной платы осуществлять пересадку с одного вида транспорта на другой , либо с одного маршрута на другой. Но ограничить его по времени или по направлению.
Ну и ввести действующее расписание транспорта.

ашли
7 июля 2014 в 10:31

метро- одна из самый приоритетных задач. на сегодня это единственный способ передвигатья мобильно в этом городе, конечно, парковок людям тоже не хватает, но тут вопрос больше к планам застройки, да и, как правило, на практике не получается решить вопрос парковки не вырубив зеленую часть или сократив проезжую...

Гостья
7 июля 2014 в 10:36

Господи, одни и те же лица, партии. Посмотрите, на выражения лиц кандидатов? Кто-то еще сомневается, что будут делать эти люди и для чего им нужна власть?
Без метро наш город, вообще, отстой! Городской наземный транспорт работает плохо.
Пробки. Прекрасно в жару в пробках в автобусе постоять!
Обещают, не выполняют, а мы верим? Почему никто не отчитывается, за обещания, которые потом не выполняются?
Господина Городецкого послушать -- все хорошо, никакой самокритики, а тем более ответственности за сказанное. "Все хорошо, прекрасная, маркиза..."

Таня
7 июля 2014 в 10:37

Вот это финт - метро не целесообразно! В нашем сибирском городе с ветрами и морозами, расположенном на левом и правом берегу , - метро очень надо! Чтобы было, если бы не метро, подумать страшно. Мне кажется, что 20 тысяч пассажиров и больше в часы пик , наше метро будет перевозить, когда будут достроены станции в дальние уголки. Пока соединены центральные магистрали нет того эффекта, поскольку по центральным магистралям много наземного транспорта. А если дотянут метро и до Юго-Запада и до Учительской, то вот тогда и можно будет говорить о настоящей эффективности. Из запланированных пяти веток метро пока построены две, а уже начинают делать выводы!
Не буду голосовать за Старикова.

7 июля 2014 в 10:39

Я за Старикова - он о парковках думает!

житель
7 июля 2014 в 10:39

Простите меня конечно, но по моему люди, которые говорят, что метро не разгрузит пассажиропоток, ни разу ни ездили в часпик на наземном транспорте и на метро. Как метро может быть не нужно?? Да, дорого, но под землей нет пробок и на работу добираешся моментально, нежели в пробках на наземном транспорте!

7 июля 2014 в 10:50

как то странно... вроде выборы губернатора НСО, а основной вопрос и комментарии только о метро и ОТ. у нас что мэра нет? городом должен заниматься мэр, а на деле получается все вопросы решает и обсуждает Городецкий: мост 3-й, 4-й, метро и так далее...
где обсуждение проблем области? кандидаты вообще выезжали за пределы города хоть раз? в том числе Городецкий.
не уверен, что главы муниципальных образований области вообще хоть раз слышали про большинство фамилий кандидатов

Сибиряк
7 июля 2014 в 10:52

Реально нет достойного кандидата. Был бы Толоконский, пошел бы за него. А Городецкий только говорит, много он сделал для нашего города? Теперь и область ждёт та же участь...А Стариков с метро конечно огорчил...МЖК и Родники очень нуждаются в таком виде транспорта, но похоже так и не дождутся, да и другие окраины тоже...по 2 часа в пробках стоишь.

Вдальсмотрящий
7 июля 2014 в 10:53

Нет достойных кандидатур. Возможно, это последние народные выборы, но фигуранты не те. Может быть специально все делается, чтобы назначали сверху. А Старикову можно переиграть с метро, чтобы рейтинг его был восстановлен. Даже статью назвали наболевшим. За Городецкого голосовать не буду.

Алексей
7 июля 2014 в 10:59

Ну вот как всегда, проголосуют за того, кто метро пообещает (читай манну небесную), в итоге
ни метро, ни трамвая, только больше пробок и больше застройки.