Реклама
СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

271 комментарий к публикации «У меня не будет детей, рожденных лично»
«У меня не будет детей, рожденных лично»

Житель Первомайки
26 мая 2014 в 09:12

Лично я считаю, что какое-либо обучение в школах нужно вообще отменить, вот, например, в Кении вообще нету никаких школ и живут как-то.

Добрая
26 мая 2014 в 09:18

Закончила школу лет 30 назад. А ведь нас реально никогда не учили писать сочинения, не учили стилистическим приемам. В обучении русскому языку не учили структуре текста, а требуют, чтобы четко прослеживалась основная мысль. Еще не давайте таблицу умножения и смейтесь над тем, что дети не знают, сколько будет дважды два.

гадость
26 мая 2014 в 09:19

а в часть C по русскому языку разве не сочинение? Без него, насколько помню, на хорошую оценку не вытянешь

Не любила сочинения: просят изложить свою точку зрения, излагаешь ее, выворачиваешься, а учитель русс.языка и литературы обычная троечница из педа, у которой дома дети, уборка, кот и вечнонедовольный муж, ей не надо этого ничего, только бы побыстрее отделаться и домой, достаточно общепринятой точки зрения и готовых шаблонов. А если где то и промелькнет луч света в этом темном царстве, то его тут же рутина и утопит.

26 мая 2014 в 09:31

а я всегда могла написать сочинение так, чтобы и мои собственные мысли были выражены в полной мере, и другие люди могли осознать,что я имею ввиду. Расхождений с преподавателем не было. Так уж получилось,что русский язык и литературу я понимала на интуитивном уровне. Читала книги с 5 лет. Вместе с тем допускаю, что гуманитарные науки - это некая оторванность от реальной жизни. И, если бы была возможность изучать с раннего возраста математику, либо Adobe illustrator, то я освоила бы эти сферы с той же легкостью.

Вот скажите мне, как можно в 17 лет написать нормальное сочинение по произведениям Достоевского?! А у меня одна из тем на выпускном сочинении была связана с "Преступлением и наказанием". Или взять "Анну Каренину". Чтобы хоть что-то написать об этом романе, нужно иметь опыт семейной и сексуальной жизни.

26 мая 2014 в 09:47

вспоминаю школу. конец 80-х. тема сочинения: "роль комсомола в воспитании молодежи". в обществе только робко заговорили об отмене 6 статьи конституции ссср. одноклассник написал опус, о том, что он думает о комсомоле (нам тогда настойчиво рекомендовали вступить в члены влксм). в общем раскритиковал комсомол в пух и прах (мы тогда самиздат почитывали, в том числе солженицына). учителя были потрясены. в итоге за сочинение была поставлена оценка 5/1 (1 за грамматику)

26 мая 2014 в 09:47

А по мне хорошая идея! Только бы ей достойную реализацию, когда детей будут учить именно мыслить, анализировать и реализовывать это на бумаге. И мне, кажется, что технарь, что гуманитарий - все должны уметь писать сочинения.

na2la
26 мая 2014 в 10:02

вообще написать сочинение и не повторить чьи- то мысли для человека не имеющего своего жизненного опыта достаточно сложно или практически не возможно. Всегда училась хорошо, но вот с сочинениями была проблема, но спустя много лет, поработав на разных работах, пообщавшись с интересными людьми, определившись с вероисповеданием, имея детей, я могу написать сочинение не используя чьи то мысли, а только свой опыт, примеры и размышления. Поэтому, требовать от 16 летнего человека написать сочинение не повторяя мыслей других людей, просто глупо.

26 мая 2014 в 10:07

После окончания каждого класса можно оставить егэ. Но выпускные-сделать как в старые времена, т.к. должен оцениваться конкретный человек.
Даже на Западе такая система признана на самой удачной, т.к. не учит мыслить и действовать индивидуально и превращает в робота.

26 мая 2014 в 10:17

Личность должна развиваться всесторонне.Вопрос в том, готовы ли учителя к проверке сочинений. Многие из них были очень рады тому, что ввели ЕГЭ, и не надо тратить силы на это. Предлагаю: ввести сочинение, как обязательный элемент ЕГЭ , а проверять отдавать другим педагогам из других школ или вузов.
Дети хоть мыслить научатся. А объем сочинений пусть будет любым,лишь бы это были мысли, а не что-то списанное у кого- то.

26 мая 2014 в 10:39

Я плохо училась в школе но за соченение были 5.Любила сочинения

26 мая 2014 в 10:54

Очень симпатична идея возврата сочинений. То, что сейчас в школах пытаются выдавливать из себя дети, повергает в ужас. Никто им не дает четкого плана, не учит развивать мысль, подводить итоги...

26 мая 2014 в 11:23

Ни когда не любил сочинения. Да и писать их толком не умел, всегда считал это пустым занятием. Не у менее писать сочинения не помешало мне закончить технический университет и поступить в аспирантуру.
Проблема не в том, что школьники не умеют писать сочинения, проблема в том что многие и другого не умеют. Смотришь на нынешних абитуриентов и страшно за будущее становиться. Они ни чего не хотят и не умеют делать. Зато хотят большие зарплаты, дорогие гаджеты и автомобили. Проблема не в школах, а в людях... если человек хочет чему то научиться он это сделает, а если стремлений нет, тут никакие учителя не помогут.

случайный комментатор
26 мая 2014 в 12:06

Я вот в школе просто записывал то, что думала о книге/событии училка, добавлял "правильных" шаблонных фраз и получал свои 5/5. За собственные мысли, или, допустим, за оформление сочинения в виде рассказа, мне ставили троечку с минусом.
Интересно, что комментаторы здесь ратуют за пользу сочинений, используя все те же самые шаблонные фразы о пользе сочинений, которыми меня пичкали те же самые училки. Наводит на определенные размышления, нет?

случайно2
26 мая 2014 в 12:21

Ну да. Блоги - по сути коллекции сочинений на актуальные темы. И популярно, и с друзьями поделиться можно, и подросткам интересно. Но блогеров мы как общество не любим, т.к. мысли у них, того и гляди, неправильные окажутся. Зато сочинения, писаные под пристальным наблюдением, каким-то чудом будут развивать самостояетльное мышление.
...не смешите мои тапочки.

Смутно помню...
26 мая 2014 в 12:40

Не мыслю свою жизнь без книг, но литра для меня была и осталась скучнейшим и бесполезнейшим предметом, поскольку изучали только русскую и классическую литературу. Русская классика - синоним скуки, тягомотины и не интересности. Да, мне подавай хлеба и зрелищ, чтобы была динамика сюжета и от страниц оторваться невозможно было, а не думать часами, что автор хотел этим сказать или восторгаться, как удачно использовал то или иное слово.
Для сочинений под настроение воды могла налить чтоб аккурат на нужное количество страничек хватило, но содержание ни одного уже не помню. Хотя не, было одно в начальной школе. Типа что было бы, будь вы капелькой воды, что бы вы увидели? Я в меру своей детской непосредственности написала, что отождествлять себя с неодушевленным предметом это бред собачий. У воды нет разума, чтобы анализировать происходящее и затем описывать его. Кое-как попыталась изложить свое скудное знание круговорота воды в природе (дождь, канализация, водоочистительные системы). Сочинению не то что двоечку не поставили, его просто выкинули.
Зачем придумывать что-то свое, когда это до тебя кучу раз писали и можно всем классом чуть ли не один и тот же текст отдать и это спокойно прокатит на 4 =).
А вообще, рада, что эти вечные реформы с заменой сочинения егэ, а затем наоборот уже никаким боком меня не касаются.

26 мая 2014 в 12:56

а я думаю, что возврат сочинений именно на аттестационный экзамен добавит ЛИШНИЕ переживания. Диктанта вполне достаточно для проверки уровня знания русского языка. Дети самостоятельно научатся (миновать просто не получится :) ) и мыслить, и излагать мысли. К чему нервотрёпка и родителям, и детям, и учителям?! Все помнят, что ученики пишут сочинения в школе? Их никто не отменял! К тому же масса конкурсов.

dron87
26 мая 2014 в 13:04

Ну собственно с последней цитатой, по поводу функции государства и не поспоришь, все правильно написано, по крайней мере в таких государствах, которые к выполнению этой функции хотя бы стремятся, жить намного приятней.

GaGa
26 мая 2014 в 13:11

Интересное и приятное интервью) Уверена, книгу прочитать стоит!

0002
26 мая 2014 в 13:14

Разучились. Такой вывод делают большие дяди, которые всё умеют. А может всё-таки следует уже признать, что не они разучились, а вы, господа хорошие, разучили, разрушив систему образования, когда на законодательном уровне делаются заявления о том, что целенаправленно выращивается потребитель, которому по определению думать головой не положено. Вы если на себя ответственность брать не хотите за это, то хотя бы не врите в прямом эфире, что ученики в чём то виноваты. Что, как не созданная вами система образования отучила мыслить современную молодёжь (спасибо, что не всю)?

автовладелец
26 мая 2014 в 13:16

Сочинение - это сиречь производное от вольнодумства (ну,в каком-то приближении). К чему оно нынешней власти? думать независимо стало почти уголовно наказуемое занятие, про ВОВ, например, можно нынче писать либо хорошо (как партия велит), либо ничего.

26 мая 2014 в 14:21

«Писать сочинение ученики разучились полностью, — говорит Татьяна Трошенкова, учитель выпускных классов гимназии № 16 «Французская». —

Так и хочется спросить: А вы их учили писать сочинения? Или вы думали, что они родились умея писать сочинения, а за годы обучения в школе разучились?

26 мая 2014 в 14:35

Пусть вводят сочинения. Сейчас подростки могут только цитатами из соцсетей выражаться, а выражая свои мысли и двух слов связать не могут. Дошло немного наверное до верхов, что не надо было ломать старую систему обучения. Она ведь у нас самая лучшая была.

26 мая 2014 в 14:41

Изъятие из школы правила о необходимости написания сочинения - вот истинная дикость.

26 мая 2014 в 14:47

У моей мамы целая коллекция смешных цитат из школьных сочинений.))) Иногда, даже самый способный её ученик таааакое выдаст. После сочинений мама читала цитаты учеников, без обозначения авторов. Класс всегда ждал этот урок. "Рыдали" все - и педагог и ученики.))) А потом разбор полетов, как не надо писать.

Well*
26 мая 2014 в 15:11

Написание сочинений всегда было бессмысленным делом.
А уж сегодня, в век информационных технологий - это вообще бред сивой кобылы.

26 мая 2014 в 15:37

Я тупая. Я не понимаю, где ржать над фразой: "Не будет детей, рождённых лично". Тут же плакать надо- человек не хочет своих детей рожать, только приёмного взять готов. Лично я в этом ничего смешного не вижу.

26 мая 2014 в 15:39

Странно, как при большом единодушии в том, что сочинение - вещь бесполезная, комментарии выглядят как разговор глухого со слепым. То люди сетуют, что их не учат (не учили) писать сочинения, то сокрушаются, что изложение собственных мыслей (например, 3 раза за весь период учебы) было и есть наказуемо. Может, потому ваши мысли и не были восприняты, что не смогли вы их грамотно (не в плане орфографии и пунктуации) и понятно выразить. Наши мысли не так уж легко ложатся на бумагу. И научиться этому можно только в результате постоянных тренировок - написания сочинения. И совершенно не важно, техническое или гуманитарное мышление у человека, просто сочинения будут разные.
Я за возвращение сочинений!

RomiX
26 мая 2014 в 15:57

Помнится, для меня сочинения по литературным произведениям были не особо понятны. Непонятно было что от меня требуется. Мне кажется, сочинение может стать достаточно интересной вещью только в том случае, когда тех, кто его пишет, сориентируют, дадут например несколько направляющих вопросов, отвечая на которые автор может добавить свои размышления, взгляды и примеры из жизни. Всегда меня ставил в ступор заголовок для сочинения, или тема типа "Характер такого-то героя в таком-то произведении в свете современного общества." Вообще по себе помню, что мыслить самостоятельно особо никто не учил на уроках литературы. Большинство всегда готовилось так: брали книжку, открывали статью критическую, которая в этой же книжке шла после произведения и по этой статье просто вырывали куски для ответа и в лучшем случае просто пересказывали суть этой статьи, либо тупо её читали уткнувшись в книжку. Только к окончанию университета лично меня пробило на анализ всяких произведений, поступков героев и всё такое прочее. В школе видимо мозг к этому вообще не готов, а правильно подготовить его похоже никто не смог.

26 мая 2014 в 16:54

Не над детьми надо смеяться а над образованием. Значит до сих пор не могут научить детей мыслить творчески и излагать свои мысли. А вообще казусы с сочинениями были всегда, и в советское время. И способность грамотно мыслить и излагать часто приходит с возрастом далеко за 18 лет. Все у них еще может измениться.

26 мая 2014 в 16:56

Считаю, что возвращение сочинений - первое здравое решение за последние несколько лет после утверждения ЕГЭ. Благодаря этому, может, дети начнут мыслить системно: история влияет на все аспекты жизни человека, обществознание, русский, литература, биология - удивляюсь, как сейчас просто заучил ответы и пошел сдавать, когда уровень знаний не оценивается одними тестами. Надо посмотреть, как говорит и мыслит студент, чтобы было понятно - что в той голове творится.

26 мая 2014 в 18:10

У хорошего учителя любой ученик хорошо напишет сочинение.

26 мая 2014 в 18:10

Натаскивание на сдачу ЕГЭ, тесты,сделали своё дело. Работаю с детьми в муз.школе,так вот дети не могут выразить полно своё мнение,мысль,грубо говоря "разучились говорить".ну и с сочинениями у них тоже не фонтан дела...поэтому надо возвращать сочинения!

аспирант
26 мая 2014 в 18:17

Какое счастье, что я уже закончила школу и вуз! Жаль только, аспирантуру не успела еще. Ох уж эти реформы. Сначала отменяют, потом возвращают. Почему бы не посоветоваться со специалистами и сделать один раз, но хорошо? Да понятно, почему...

26 мая 2014 в 18:39

Написание сочинение - полезная и хорошая штука. Соглашусь с Mute в том, что это здравое решение. Но тут есть кое-какие проблемные моменты.
Момент первый. Умению грамотно, чётко и аргументированно излагать свою позицию, выражать свои мысли и письменно, и устно нужно учиться целенаправленно. У нас это не всегда делается. Начинать нужно сразу, когда ребенок пришел в школу. Пусть сначала пишут о чем-то простом, у детей ведь мысли простые. Потом усложнять задачу. Хорошее сочинение сможет написать только подготовленный человек. Те люди, которым такое умение досталось, что называется, от природы, не в счет, так как их мало.
Момент второй. А есть ли эти самые мысли и позиция, которую нужно выразить? У меня такое чувство, что в 18 лет далеко не у всех мозг в состоянии мыслить по-настоящему аналитически. С возрастом ситуация меняется, но нас ведь интересует только этот конкретный момент - 18 лет.
В целом, приветствую такое решение, но лучше бы написание сочинения отсрочить годика на три, чтобы у детей было время как следует подготовиться.

Читатель
26 мая 2014 в 18:44

Годы целенаправленного «натаскивания» на ЕГЭ сделали сочинение пережитком прошлого — далекого и дикого. Поэтому выпускники школ разучились писать и выражать свои мысли.

26 мая 2014 в 18:49

Сочинение - это, конечно, засада. По себе помню. Но не уметь его писать, а значит, испытывать трудности в общении - себе дороже. Когда-нибудь это аукнется при попытке устройства на работу или выпрашивании повышения у шефа. Да часто приходится искать с кем-то общий язык. Я технарь и интроверт, но сейчас жалею, что халтурил на литературе и без особого энтузиазма изучал русский.
От современной молодежи у меня в зобу дыханье тырит. У ж не знаю, проблема ли это со стороны преподавательского состава (который бессовестно опопсел), со стороны учеников (которым интереснее торчать в инете через свои самсунги, чем учиться), или же это проблема загнивающего нашего образования, но мне страшно подумать, кто вырастет из таких учеников и как они будут работать...

26 мая 2014 в 20:01

«Вот во время СССР люди были более послушными, боялись нарушить закон, и поэтому в мире было спокойно жить. А сейчас людям все равно».

Классная мысль - донести бы её до всех. И начать жить спокойно)))

Лариса
26 мая 2014 в 20:03

Доктор филологических наук Галина Мандрикова пишет:"...научение тому,как писать сочинения..." . Что это за выражение "научение"? Измените предложение, доктор филологических наук, и оно зазвучит так: "Главный вопрос- изменить преподавание литературы в школе и научить писать сочинения... " и далее по тексту.
Недавно, комментируя крущение поезда на Московской жел. дороге, журналист одного из центральных телеканалов сказала:" ПЕРЕФОРМАТИРОВАЛИ поезд...". Она не знает, что поезда ПЕРЕФОРМИРОВЫВАЮТ, ФОРМАТИРУЮТ дискеты. А теперь вопрос:"Кто будет обучать школьников излагать свои мысли в письменном виде, т. е. писать сочинения, если доктора филологических наук НАУЧАЮТ, а журналисты ПЕРЕФОРМАТИРУЮТ поезда"???

26 мая 2014 в 23:12

А самое проблемное - это этап оценки сочинений. Абсолютно субъективно можно подойти.

Чубчик
27 мая 2014 в 10:28

А я считаю, что экзамены нужно вернуть именно в том варианте, в каком они существовали всю нашу жизнь!!! По русскому языку-сочинение, по математике - письменные задания, но с собственными решениями. Вернуть устные экзамены (для выбора учеников).
Несколько лет подряд эксперименты ставили над выпускниками, а теперь решили вернуться к традиционным методам испытаний. Не поздновато ли? За последний десяток лет выросло целое поколение, которое кроме твитов и статусов в соц. сетях больше ничего не читает. На какую тему это поколение будет рассуждать?!
Я сама не любила писать сочинения. Но всегда понимала, что это занятие очень сильно развивает мышление, логику и т.д. И в школе нас готовили!!! При чем весь выпускной год, начиная с сентября!
К сожалению, все очень изменилось. Все куда-то стремительно мчится, только не вверх, а -вниз...

Яя
27 мая 2014 в 17:42

Наконец-то вернут сочинение! А то детки деградируют. Только и могут, что лайк в контакте поставить, а длиннее статуса ничего не читали! Стыдно быть косноязычным и стыдно не уметь на родном языке излагать мысли!

Аня
27 мая 2014 в 18:40

Как надоели негативные отзывы о нашем поколении.Вам в голову не приходило что это не только наша вина?Дорогое взрослое поколение

Mordor
27 мая 2014 в 20:36

Школьники разучились писать сочинения - зато отлично пишут "каменты" везде и всюду. Цитаты, конечно, доставили.

Ann
23 июня 2014 в 00:24

Я ученица 11 класса. На мои плечи ложится написание данного сочинение. Я учусь в школе, что называется на "отлично", тогда, многие из Вас скажут:"Тебе будет легко написать сочинение, ведь ты должна оправдать свою оценку". Однако, Вы глубоко заблуждаетесь! Во-первых, в школе нас никогда не учили правильно писать сочинение: не было никаких чётких правил никогда. Многие из Вас говорят, что сочинение - это творчество. Возможно это творчество, когда вы пишите его для себя или на уроке, но выпускное сочинение отличается от "обычного". Экспертами будет оцениваться не только "связность мыли, умение выявлять проблему текста". У них будет распечатанный листочек бумаги, на котором чёрным по белому будут прописаны критерии проверки сочинения (думаю критерия "творчество" или "эмоциональность", "писательский талант" не будет!), примерно такие, как в С1 по литературе (выделение и раскрытие не только тем и микротем, литературными аргументы и т.д). За мои мысли, касательно какой-либо темы, как бы прекрасно они не были изложены, мне "зачёт" не поставят. А ведь для того, чтобы написать сочинение, мне необходимо "освободиться" от вводных конструкций-штампов, знать аргументы (из классических литературных произведений), да и просто понять тему, суметь разбить её на подтемы, и соответственно раскрыть их. Но как я уже говорила, в школе всему этому нас не учили, а за 6 месяцев я должна этому научиться.

Ann
23 июня 2014 в 00:27

Я должна вспомнить все литературные произведения с 5 класса, но память человека не способна хранить в себе столько информации. Притом, что я также должна готовиться к экзаменам по своим профильным предметам, а нагрузка сейчас в школе не такая, как была лет 5-6 назад, с каждым годом она становится тяжелее. Вывод №1: в школе писать сочинение не учили, но учителя не виноваты, так учебные программы, составленные МинОбрнауки не соответствуют реальности, их невозможно полноценно и доброкачественно реализовать. Во-вторых, это сочинение является допуском к основному ЕГЭ, притом, что само сочинение возможно будут, а возможно и не будут учитывать ВУЗы при поступление. Закрадывается некоторое сомнение: зачем мне писать сочинение, если его результаты никому не нужны. А ведь сделав упор на сочинение первые полгода, меньше времени я уделю на подготовку основных экзаменов, отчего могут пострадать мои баллы. А , что если человек сдал бы все пробные экзамены на 100 баллов (предположим), но итоговое сочинение не написал: его не допускают к основным экзаменом. То есть он, обладая хорошими знаниями, но по какой-то причине ему не хватило 1 балла на допуск в сочинении (а такое может быть, так как придераются и к конкретным словам, "наказывают" и за выражение собственной мысли, если оная противоречит авторской (если дано высказывание на философскую тему).

Ann
23 июня 2014 в 00:28

Получается нарушается право человека, данное ему по Конституции РФ на получение образования, на свободу своих действий, на свободный выбор своего будущего и профессии в конце концов! И это просто крик души, ведь ребята, которые серьёзно относятся к итоговому сочинению, понимают всю трудность этой процедуры, а также её последствия. Поэтому многие взрослые, кто давно уже получил аттестат об окончание школы, совершенно не понимают, какую работу нужно будет проделать школьникам, и насколько серьёзно это может коснуться их будущего. Возможно, сочинение нужно вернуть, но лишь после того, как изменится учебная программа, когда в планы внесут должную подготовку к итоговому сочинению. Это эксперимент, в котором мы участвуем не первый раз, и если результаты будут плохими, то его в последствии либо сделают по желанию (как сделали с бывшим ГИА ,нынешним ОГЭ : год назад я сдавала 4 обязательных экзамена (русский, математика и 2 по выбору), а в этом году школьники сдали только русский и математику, а остальные - как захотят). Тогда напрашивается вопрос: зачем мне тратить силы на подготовку к этому сочинению? Вывод№2: написание итогового сочинения - пустая трата времени и сил, которая, что говорится может "выйти боком". Извините, в одно сообщение не получилось, ибо есть фиксированный предел.