Реклама
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

186 комментариев к публикации В школы Новосибирска вернется выпускное сочинение

19 мая 2014 в 13:12

Я бы вообще к классической сдаче экзаменов школы вернул, как было лет 15-20 назад.

Прохожий
19 мая 2014 в 13:18

Ну сколько можно всех этих экспериментов на детях? То отменили, то вернули, то ЕГЭ крутят-вертят, теперь сбоку к нему сочинение приклеивают. Такая же бессистемная возня, как с переводом стрелок. Подул ветер во властных кругах в другую сторону - и все кинулись исполнять наоборот. Что в итоге будет, никто не задумывается, главное сделать.

Оля
19 мая 2014 в 13:18

А сколько уроков литературы в неделю сейчас в выпускных классах? Спрашиваю, потому, что когда я заканчивала школу, нас очень серьезно готовили к выпускному сочинению. И развитие речи, и грамотность письма, и знание темы (произведения). Если будут хорошо готовить, то почему бы и нет.

Алена
19 мая 2014 в 13:23

Доучились до 10 класса - детей все тестировали, думать и писать не учили, а тут раз и сочинение надо писать. Каким образом можно за год научить размышлять над произведениями письменно, когда мы, в 80-90 годы, на протяжении 10 лет писали всевозможные сочинения и то не всегда удачно?!

А я
19 мая 2014 в 13:29

Могу сказать, что пока я училась в школе, преподаватель по русскому и литературе менялся каждый год. Но ни один из них не учил писать сочинение.
Я не понимаю, почему этому не учат, а говорят "Напишите сочинение" и все.
Почему бы не рассказывать детям, КАК можно излагать свои мысли красиво.
Я вот очень много читала (и читаю), люблю это дело, но более-менее писать рассказы нормально начала в университете. До этого мне было очень сложно выдавить из себя какое-нибудь сочинение. Особенно из серии, о чем думал автор, когда называл так-то своего персонажа.
Мне кажется, не хватает именно теории и практики по написанию сочинений, чтобы дети понимали, что и как излагать. Работать с примерами, анализировать различные ошибки и прочее.
Уметь грамотно излагать свои мысли - это очень нужная способность, особенно в наше время тотальной безграмотности интернетов ("Превед, нравицца твоя фотка у мну тоже норм).
Но вот грузить детей и ЕГЭ и сочинениями - это перебор...

19 мая 2014 в 13:36

Сейчас детки, к сожалению, очень мало читают, да и сочинения не пишут. Мы в школе постоянно писали изложения, сочинения по литературе и сочинения на свободную тему, да и читали очень много. А сейчас послушаешь, как говорят между собой юные и постарше школьники - какой-то убогий "птичий" язык, два-три слова в лексиконе, как у Эллочки-людоедочки.

19 мая 2014 в 13:37

Так думаю иногда: хорошо, что я успел окончить школу и поступить в университет до развития неразберихи в образовании...

19 мая 2014 в 13:38

Одобряю. Может дети научатся мыслить и излагать свои мысли. Наконец, речь будет культурнее.

Марья
19 мая 2014 в 13:41

Дети многие сейчас устно - то не могут выразить свою мысль, а уж письменно и подавно. Нас раньше сочинение учили писать с 1 класс, начинали с простеньких 3-4 предложения и в 10 заканчивали "Войной и миром", а сейчас они училатся галочки в клеточках ставить, а не сочинения писать.

19 мая 2014 в 13:43

А наши дети пишут сочинения в лицее, причем с начальных классов. Достаточно много творческих работ, а по литературе если пишут, то темы такие, которых в интернете нет.
Так что не везде в школах все плохо :)
Если вводить, то, действительно - зачет/незачет, там и уровень русского будет понятен.
Я не понимаю, почему сейчас ЕГЭ по русскому очень сильно влияет на поступление на виз/мат и технические специальности. Раньше в НГУ на математику было сочинение зачет/незачет. Многие ребята, кто отлично шарит в математике недобирают баллов из-за русского при поступлении.

19 мая 2014 в 13:50

сочинение это еще тот предмет. не понравился ты учителю, он и влепит тебе трояк, мотивируя это тем, что тему не раскрыл

19 мая 2014 в 13:53

Я до сих пор своё первое сочинение храню))) Называется "Кот и сосулька", написанное во 2м классе. ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему преподавателю,что прививала нам любовь к литературе,научила нас мыслить и говорить. Мы не только всякие сочинения,изложения,диктанты,тесты писали,но и картины по произведениям рисовали ,а потом выходили к доске и описывали то ,что нарисовали,что то роде: что нарисовано на заднем плане,почему выбрали такие цвета,почему нарисовали именно этот отрывок из произведения. и т. д. и т. п. И я очень рада,что успела закончить школу до того момента,как началась вся эта катавасия с ЕГЭ и он стал обязательным.

19 мая 2014 в 13:57

Хочу привести для вас задание из ЕГЭ по русскому языку.
Даётся текст (взято из официальной демоверсии)

Пустой тратой времени являются попытки оценить
взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас
разъединяет. Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы
должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения:
«Что нас объединяет?».
Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими
людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас
объединяет. Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя
привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня
есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут
поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. Связи, в которых людей
уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё
нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. Часто
такие формальные связи хуже одиночества.

Лена
19 мая 2014 в 13:57

Какая глупость! Как надоело это: в этом году отменить, в следующем вернуть. Оставьте вы ЕГЭ, но по русскому языку введите там (в тест) эссэ. А сочинения можно и в течении года в школе писать! Лишь бы желание у учителя было. И что нужно сделать обязательно: это убрать обязательные предметы для сдачи. У меня когда сын сдавал, то математику он любил, понимал и собирался поступать где математика, а дочь сдавала: она математику не понимала, не любила, и куда поступала математика даже не засчитывалась. Но нам пришлось нанимать репетитора , платить деньги, за то, что не нужно. Лучше быть узким специалистом хорошим. Например, для вас лучше если будет отличный хирург, но троечник по математике, или хирург плохенький, но по математике - 5?? Честно ответьте. Я просто взяла из жизни пример. Знаю не по наслышке.

19 мая 2014 в 13:57

Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные
моменты. Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше,
это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более
глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты
и направляющие развитие событий в совсем иное русло.
Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя
и своего внутреннего достоинства. Для взаимоотношений нужны двое, и
любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за
которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. Если
после наших продолжительных усилий такого не случается, то
напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши
взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном
человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно
и искусственно.

19 мая 2014 в 13:58

Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны
пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. Очень часто
мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и
продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов,
требований, представлений о том, какими они должны быть. Мы не
должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и
подобию. Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. Люди,
любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей
индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного
храма.
ЗАДАНИЕ:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных
автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Виталий Викторович
19 мая 2014 в 13:58

Желательно на тему "Как я проведу выпускной" :)

19 мая 2014 в 14:09

Пусть сделают сочинение в ГИА, а в 11 классе в ЕГЭ больше упор на профильные предметы. Хотели же русский оставить только в ГИА. Вот хорошая идея! А кому поступать на гуманитарный - пусть сдают ЕГЭ.

Татьяна
19 мая 2014 в 14:17

Сочинение - это очень хорошо, но нужно, чтобы еще и литература с русским языком на должном уровне преподавались. У меня в школе с этим был ужас в старших классах, преподавалась литература просто кошмарно, а мне нужно было писать на вступительных сочинение. Родители отправили к репетитору. Я и не подозревала, что литература может преподаваться так интересно! И с написанием сочинения после занятий с профессионалами (именно так!) проблем не было, написала на 4 (поступала в НГУ, на 5 писали единицы). Так что все это неоднозначно. Но не могу не признать, что изучение и знание литературы очень важно, очень! Но где набраться грамотных преподавателей...

Сергей
19 мая 2014 в 14:21

Идея здравая, но весь вопрос в темах этих сочинений. Минобрнауки РФ уже сказали, что сочинения будут не по каким-либо литературным произведениям, а по последним событиям в стране и мире, что вообще-то странно для итогового экзамена по литературе. Что собираются тестировать сочинениями на данные темы?
В советской школе идиологизированность тем сочинений добивала, опять возвращается к этому же?

симка
19 мая 2014 в 14:23

Рада за выпускников. В школе учатся и умные ребята тоже, совать им ЕГЭ - просто оскорбление. Только сочинение дает простор для демонстрации собственных навыков, кругозора, таланта. Долой бесконечные упрощения, ориентированные на посредственность! Опускать талантливых ребят на позорный уровень, чтобы не-талантливым было не обидно, - преступление.

Мари
19 мая 2014 в 14:26

Ни в коем случае! Взрослый мужик, с жизненным опытом, описал свои мысли, фантазии, страдания, проекции в многостраничном произведении, а подростки семнадцатилетние должны анализировать как литературоведы ! Это абсурд !

мухаха
19 мая 2014 в 14:30

Мне одной фиолетово, в какой форме экзамены сдавать? Если знания есть, хоть ЕГЭ, хоть обычную контрольную на 5 напишешь, а если знаний нет, то трояком обойдешься. Главное - в забугорные вузы экзамены сдать! )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

19 мая 2014 в 15:08

Невозможно за один год подготовить учеников к написанию полноценного развернутого сочинения. Вся программа последних лет с начальных классов была настроена на краткое сочинение.

19 мая 2014 в 15:14

У меня мама - филолог. Так вот она всегда говорила, что оценка сочинения - это всегда субъективная оценка, зависит от мировоззрения проверяющего. И сочинение вообще надо убрать из экзаменов. Оставить только, как вступительное в литературный институт. Но безусловно в процессе учебы всех 11 лет учить детей писать сочинения - краткие, развернутые.

мухаха
19 мая 2014 в 15:20

На самом деле, надо учиться не сочинения писать, а краткие эссе. Человек должен уметь в сжатой форме максимально понятно для собеседника донести свою мысль, а не растекаться мыслью по древу каким-либо бредом. Поэтому за бугром пишут именно эссе во вступительных экзаменах.

Well*
19 мая 2014 в 16:15

Зачем вообще эти сочинения, изложения и т. п.
Диктанта вполне хватит, чтобы понять, умеет ли грамотно человек писать.
Вообще из гуманитарных предметов в школе нужно оставить только русский и английский, потому как остальные нигде не понадобятся.
И побольше мат. анализа, логики и программирования - толковее и адекватнее человек вырастет.

19 мая 2014 в 16:18

Если сочинение будет давать красный/зеленый свет сдаче ЕГЭ, то по сути это тот же экзамен. Сначала напиши сочинение, потом сдай ЕГЭ. Бедные дети!

12345
19 мая 2014 в 18:57

Так вроде же в третьей части ЕГЭ по русскому было сочинение? Я его в 2011 году уже писала. Или имеется ввиду сочинение по прочитанному произведению?

Алина
20 мая 2014 в 06:45

Господи как это все надоела то одно придумают то другое лудше усили бы так нашех детей.С начало сломали программу а сейчас эксперементы ставят на детях,давайте вот так сделаем,потом вот так сделаем.Как раньше было хорошо пришло аремя сдавать экзамены написали,решили и все,а сейчас их трести начинат за 2 месяца надзератели,камеры,проверки дети и так в шоке.

Old_monkey
20 мая 2014 в 07:41

Возврат к единомыслию на Руси. Не дай бог, отклонишься от канонической трактовки литературного образа.

Well*
20 мая 2014 в 10:16

Какое сочинение?!
Этот бред классиков школьной программы по литературе читать-то тошно - а еще и и сочинения по нему писать.

20 мая 2014 в 12:00

Из огня да в полымя, бедные дети только страдают. Как хорошо, что я закончила школу в 2000ом, вот только дочери скоро в школу...эххх