NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +13

1 м/c,

вос.

748мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Реклама
Город Почерк преступника

Почерк преступника

Стены новосибирских домов покрыла подпольная реклама такси и наркотиков — подростки с баллончиками победили полицию и управляющие компании

Дома в Заельцовском районе изуродовала незаконная реклама — за одну ночь на десятках свежеокрашенных фасадов появился нарисованный баллончиком номер телефона такси. Местные жители готовы бороться за сохранность имущества, но не знают как — закон не оставляет шансов привлечь к ответственности заказчиков надписей. Какие услуги рекламируют на заборах и стенах домов, кому приходится браться за кисть, чтобы эти надписи закрасить и как бороться с появлением новых — в материале НГС.НОВОСТИ.

Жители улиц Гастелло, Красногорской и Ереванской в Заельцовском районе кипят возмущением — утром 24 апреля они обнаружили рекламные надписи на стенах своих домов. Многие из зданий недавно отремонтированы — надпись «такси» с номером телефона неизвестные начертили на свежей штукатурке нарядного нежно-абрикосового цвета. Старшая по дому на ул. Гастелло Татьяна Ковригина, прогулявшись по кварталу, насчитала больше 30 надписей на стенах, заборах, гаражах и асфальте.

Цифры и буквы нанесены на высоте роста взрослого мужчины — судя по почерку и наклону, орудовал баллончиком один и тот же человек. Жители массива обратились в управляющую компанию «Заельцовская». Там им предложили позвонить в диспетчерскую мэрии по телефону 051. В диспетчерской пообещали разобраться, посоветовав также обратиться в полицию. По словам Татьяны Ковригиной, ни одна из служб не отреагировала на жалобы — все говорили, что «это не в их компетенции».

Номер, указанный на стене, принадлежит новосибирской службе заказа транспорта «У-Вест». Судя по отзывам на сервисе «Фламп», клиенты ругают таксистов за непунктуальность, а диспетчеров — за хамство, но продолжают пользоваться их услугами. На звонок корреспондента НГС.НОВОСТИ дважды отвечали девушки с заспанными голосами — они пообещали в течение дня довести информацию о надписях до руководства, но на момент написания статьи надписи оставались на месте.

Начальник административно-технической инспекции Ленинского района Сергей Ходоровский объяснил: наказать за надписи на стенах можно только исполнителя, которого поймали за руку.

За надписи на памятниках, зданиях госучреждений и транспорте можно понести ответственность по уголовной статье «Вандализм» — от штрафа в 40 тыс. руб., до ареста на три месяца.

За руку ловят только самых неудачливых — ими зачастую оказываются дети до 14 лет, которых еще нельзя оштрафовать. Заказчики, до которых удается дозвониться, тоже уходят безнаказанными: достаточно сказать, что реклама — это происки конкурентов или личная инициатива «дурных исполнителей», которые решили расписать стены. Чаще всего за надписи отвечают управляющие компании, которые обязаны содержать фасад в надлежащем состоянии. Им выписывают штрафы по ст. 8.22 Закона НСО об административных правонарушениях за нарушение правил благоустройства — штраф от 1 тыс. до 4 тыс. руб.

В управляющей компании «ЖКХ Октябрьского района» зафиксировали весенний всплеск активности уличных рекламодателей на ул. Зыряновская и Бориса Богаткова. Здесь на стенах домов регулярно появляются надписи с телефонами — большинство из них принадлежит торговцам синтетическими наркотиками.

Товар скрывается под кодовыми словами «смех», «легальные опилки», «зелье» или «пробы». Только в апреле пришлось 4 раза отправлять дворников, чтобы закрашивать надписи — они появляются снова, только в других местах.

В Управление ФСКН России по НСО за первый квартал этого года поступило более 400 обращений — многие сообщают о надписях на домах и заборах, призывающих купить наркотики. «Поступающая информация проверяется и используется в оперативно-служебных целях», — уверили в пресс-службе ведомства, не уточнив, каким именно способом проверяются телефонные номера распространителей.

Директор рекламного агентства Advertise It Григорий Кобылянец профессионально занимается нанесением рекламы через трафареты. Ее заказывают кредитные организации, такси, ночные клубы, маникюрные салоны и интернет-магазины. Преимуществами такой рекламы он считает широкий охват аудитории и дешевизну — один рисунок обходится заказчику в 135 руб. Залог эффективности этой рекламы — в графической простоте: прохожему хватает двух секунд, чтобы осознать эту информацию. Дизайнерская реклама на билбордах сложнее для восприятия, поэтому и работает чуть хуже, оценивает рекламщик.

Ему известно, что в городе работает много «кустарных агентств» и частных граффитистов, которые берутся за незаконные заказы: готовы расписать заборы или стены домов.

Подпольная рекламная кампания стоит недорого: подростки берутся расписать стены домов за 200–300 руб., утверждает Ходоровский.

Подрядчики Advertise It — в основном студенты младших курсов — работают только на тротуарах в общественных местах, обходя стороной парки, скверы и частные территории. Проблем с властями или правоохранительными органами не было ни разу, тем более сотрудники выходят на работу ночью — не для маскировки, а для того, чтобы краска до утра просохла, подчеркнул рекламщик.

Чтобы рекламы, уродующей внешний вид домов, стало меньше, нужно сделать ее неэффективной, считает Сергей Ходоровский. Он предлагает разрешить инспекторам «глушить» телефоны, указанные в объявлении. Сейчас это можно сделать только по решению суда — а его никто не вынесет из-за недостатка доказательной базы. Еще год назад хорошо работала программа, которая звонила на номера, указанные в настенных объявлениях каждые 10–15 минут: автоответчик предлагал нарушителям явиться для составления административного протокола. Нарушители, конечно, не приходили, но номер фактически оказывался заблокирован. Сейчас рекламодатели научились блокировать эту программу, сетует г-н Ходоровский.

Заместитель генерального директора УК «СПАС-Дом» Андрей Харланов считает, что несправедливо наказывать управляющие компании за действия вандалов. Ловить исполнителей за руку должны участковые — нужно активней патрулировать улицы. Начальник административной инспекции Кировского района Александр Филимонов подсчитал, что 80 % сообщений, поступающих в инспекцию, касаются автомобилей на газонах — а к надписям уже все привыкли. Если бы телефоны УК или инспекций разрывались от сообщений от жителей, власти нашли бы способ ее решить — например, подняли бы штрафы для управляющих компаний, не желающих стирать надписи. Например, в Москве они достигают 15 тыс. руб., а в Новосибирске — 1 тыс. руб., отмечает он.

Дарья Староверова

Фото предоставлено Вячеславом Ковригиным (1), Петра Лохова (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления