Реклама
СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

165 комментариев к публикации Толоконский: отказ от 5-балльных оценок в начальной школе был верным
Толоконский: отказ от 5-балльных оценок в начальной школе был верным

Простомама
9 окт 2013 в 13:49

Да ничего хорошего в этой системе нет!!! учится-учится ребёнок, вроде бы "зачеты" получает....а в конце года говорят,что уровень у вас базовый и ребёнок - троечник!!!! были бы оценки, было бы сразу видно по каким предметам ребёнка нужно подтягивать!!

9 окт 2013 в 14:02

Конечно положительные результаты - ни одного двоечника и даже троешника в классах с 1 по 5

vorchunia
9 окт 2013 в 13:53

Оценка оценке рознь.
Для нас она ориентир. Не гоню сына за пятёрками, но если по предмету 3, а то и 2, значит лоботрясничал, не делал задания, т.к. знаю что может выучить предмет на 5.
Какая бы ни была система, хоть обратная, это оценки, как без них то?
В предшколе за хорошую работу тоже ставили "оценку" - штампик или наклейка. Опять же - это система оценить результат.
В чём смысл менять то к чему привыкли?

9 окт 2013 в 13:27

Блин. 5 бальная система, груба говоря:
1 - вообще не в теме о чем речь
2 - не знает темы
3 - что-то по теме слышал
4 - тему в целом освоил
5 - полностью владеет темой
Ни у кого не возникало недопониманий, когда говорили "троечник", "отличник" или "двоечник" (обычный синоним "второгодник"). Скажите, зачем менять то, что и так работает ОТЛИЧНО ?

9 окт 2013 в 13:19

Нам в первом классе звездочки на обложку тетради ставили , если в тетради пятерки были. Чем больше звездочек, тем больше пятерок. Старались получать пятерки, был стимул и мотивация. Отказ от пятерок не понимаю.

Иван
9 окт 2013 в 13:12

Какая сейчас то система?

SCORP_666
9 окт 2013 в 15:21

Меня в детстве мотивировали родители: принесешь со школы 10 пятерок и без двоек - купим велосипед или скейт и т. д. Если были тройки, то родители мне помогали и подтягивали...
А сейчас я не могу понять как успехи у моего ребенка - в тетради стоят какие-то печати (покупаются в любом киоске). Если нет печати - что думать: ребенок не усвоил материал, или знания посредственные, или его не спрашивали. Может в чем-то нужно помочь и подтянуть. А что означает печать на контрольной?
Эх, прощай старая и самая лучшая система образования, где даже троечники знали кто такие Чацкий и Безухов...

9 окт 2013 в 14:25

Для повышения количества отличников и золотых медалистов предлагаю отменить оценки 2, 3 и 4 для всех школ! Ставить можно будет только 5, причем за всё подряд. Сделал домашку - 5, не сделал - тоже 5! Так победим!

9 окт 2013 в 13:52

А может сразу до 11-ого класса отменить оценки, а на ЕГЭ все будет понятно ... бред какой-то

Наталья
9 окт 2013 в 13:36

Помнится когда я была в этой началке, нас оценивали наклеенными звездочками) То ли по цвету, то ли по размеру они отличались) Но без оценивания все равно никак.

бука
9 окт 2013 в 16:35

Учусь в гимназии, сидела перед Толоконским вчера. Вообще, помимо оценок, его и про долгострои, и про университеты спрашивали, и, как мне показалось, ничего толком полезного он не сказал, даже про детские сады успел заговорить, в общем, ни о чем. А такая система оценок и правда расслабляет, хах

9 окт 2013 в 13:42

Действительно, на фиг оценки? Сразу открывайте личные счета и бабосы перечисляйте. Во где все учится начнут!

Инновации, блин...

Наталья
9 окт 2013 в 13:10

Для первого класса такой подход верен, а для второго- четвертого сомневаюсь. Хорошая оценка - мощная мотивация к учебе!!

9 окт 2013 в 14:32

А вот я оказывается по новаторским методикам училась еще в советские времена в 1 классе. Нам оценки не ставили. А рисовали звездочку типа отлично, флажок - хорошо и ничего не рисовали, если хуже :)))
И еще какие-то обложки выдавали особо отличившимся на тетрадки :)))

Жан-Поль Монпасье
9 окт 2013 в 13:41

О, как! Упразднили оценки, оценка перестала быть мотивацией, ученик стал больше думать не об отметках, а об учёбе и это принесло свои результаты (естессссно, положительные). Давайте попробуем провести аналогии. Допустим, мы упраздняем такую вещь, как зарплата и её повышение, а так же премии и другие материальные поощрения (это всё ведь тоже оценка труда). По идее, зарплата перестаёт быть мотивацией, работник начинает больше думать не о зарплате, а о работе и качество труда возрастает (по идее) во много раз. Всё гениальное - просто!

гость
9 окт 2013 в 13:44

ничего не лучше, как теперь оценить насколько ребенок хорошо или плохо учится, что ему дается лучше, а что хуже. из всех родителей класса никому не нравится что нет оценок!

9 окт 2013 в 17:13

Выборы на носу, сейчас по поводу или без повода будут мнения, консультации, критики, лишь бы фамилия мелькала в СМИ.

Диманыч
9 окт 2013 в 17:53

"«Мало кто на это решился, но сегодня мы можем видеть положительные результаты эксперимента — он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения», — выразил свою точку зрения полпред."

в чем свобода? чтобы ничего не делать? в чем мотивация?
да безусловно оценки не всегда отражают знания, но и без оценок учить глупо, хотя подозреваю удобно, ведь если не учить, то и не спросишь за эффективность процесса вовсе..

kok
9 окт 2013 в 13:27

Ерунда полная! Сын сейчас во втором классе. Оценки официально начнут ставить им только после нового года. Но сейчас, когда он получает неофициальную 4ку или 5ку(плохие оценки не ставят), то очень радуется и старается оценку получить. А в прошлом году, когда оценок не ставили совсем он и в школу ходить не хотел и уроки отказывался делать под предлогом того, что оценки все-равно не ставят.

Дмитрий
9 окт 2013 в 13:17

Название статьи некорректно! Подразумевается другая система оценки знаний учеников!
В Сочи тоже, некоторые, школы отказались от оценок в таком виде. Солнышки клеят в тетради. Грустное - плохо, улыбающееся - хорошо. Для начальной школы приемлемо.

Настоящий читатель НГС
9 окт 2013 в 16:18

Полпред наш, еще, оказывается - специалист по системе образования? Ого! Незаурядный человек, однако :)

Valer54
9 окт 2013 в 13:24

Для школьника хорошая оценка - что для сотрудника хорошая зарплата. Нет оценки - нет мотивации

серг
9 окт 2013 в 15:50

Это удобство не ради учеников, а для школы: удобнее отчитываться.

Комодский В.В.
9 окт 2013 в 16:30

Пусть Виктор Александрович лучше другое предложит, сколько можно в наших школах заниматься показухой и приписками, переписыванием журналов для медалистов, а самое главное, зачем тянуть за уши, не хочешь учиться, получай в аттестат 2 и иди грузчиком работать без образования. А на сегодняшний момент наша система никак не стимулирует к обучению, а зачем, если директора школ запрещают ставить двойки, зачем тогда учиться, всё-равно 3 нарисуют !

9 окт 2013 в 15:47

20 лет назад в 193 школе (11 гимназии) уже была такая система
в началке ставили солнышки, тучки
а в средних классах ставили три типа зачетов базовый, усовершенствованный, высокий - по сути те же оценки 3,4,5 и есть. так что большого смысла в них не видела и не вижу. завидовала ученикам других школ которые получали "настоящие" оценки

vub
9 окт 2013 в 16:05

Какая разница оценки или смайлики-наклейки. Главное заинтересовать ребенка и объяснить материал. А этого как не было так и нет. Ребенок приходит из школы и ему приходится все заново объяснять то, что проходили в школе, помогать доделывать классную работу и домашнюю делать. Математика и русский понятно. Но почему ставят двойку за рисунок, который ребенок рисовал и пять за родительский?

9 окт 2013 в 15:14

Работал в начальной школе при безотметочной системе. Дети всё равно переводят все звездочки/солнышки/молодец/старайся в пятибальную шкалу!!!

трындец
9 окт 2013 в 13:16

Как оценивается результат работы ребенка на уроке и дома?

не местный
9 окт 2013 в 16:06

Закончил ребенок школу, потом вуз. Приходит на работу, у него старые работники спрашивают, ну как отучился, а он им: да в основном мало улыбающиеся солнышки ставили. Старожилы и задумались как он оперировать то будет.

вуду
9 окт 2013 в 13:14

не понял, свобода? хочу учу, хочу не учу, мотивация в чём? где ориентир или результат проделанной работы. Молодец что ответил, не ответил, всё равно молодец что попытался, эта что ли мотивация для ребенка? Я еще помню свои пионерские годы , мне нынешнее образование не понять)

Ну началось! Солнышки в тетрадки, лучики, звездочки. Можно и 100-балльную оценку ввести - дальше то что? Знаешь или не знаешь, все!
В СССР не было всей этой тягомотины, пятерки, двойки, колы - и образование было великолепное, по людям и сейчас можно оценить. А сейчас спроси у девятиклассника или восьмиклассника элементарный вопрос - много нового узнаешь и "креативного". Сейчас и двойку боятся ставить, и на второй год оставлять - а зря!

Алена
9 окт 2013 в 13:35

В первом классе можно и не ставить, а потом такая система расслабляет детей и к 5му классу получаются часто неприятные сюрпризы...

Мама ученика 4 класса
9 окт 2013 в 15:36

Я за оценки, начиная с 1 класса. Только за оценки справедливые, за знания. В нашей школе детям могут снизить оценку по предмету за нарушение дисциплины (например, по физкультуре). По математике могут снизить, если не отступил определенное количество клеточек. По русскому - за то, что отступил две линеечки, а не одну. Причем, снижают не на пол-балла, а на балл. Такие оценки - не показатель знаний.

Плавали..
9 окт 2013 в 13:32

Я считаю, что данная система не стимулирует детей учиться хорошо в полную силу. Выучил на половину или хорошо выучил, понял или не допонял, в результате все равно одно- зачет. И проблема для родителей, которые не узнают в полной мере на какую же оценку учится их ребенок, пока не сходят в школу. Эта система расслабляет всех. Плавали, знаем.

Маймун
9 окт 2013 в 14:30

У меня тоже оценки не ставили а ставили звездочку это 5, см это плохо

9 окт 2013 в 18:22

Крайне неудобно, когда нет оценок. Во-первых, действительно для многих отметка - это стимул и мотивация. Дети слишком малы, чтобы мотивироваться на учебу далекими радужными перспективами. Для меня, прежде всего, - это контроль уровня знаний. Получил плохую оценку, смотришь за что именно, ликвидируешь пробел. В первом классе не было оценок - неудобно. Дети не такие уж нежные создания. Многие в спортивных соревнованиях участвуют, там вообще по местам распределяют.

мамашка2
9 окт 2013 в 14:54

Тема абсолютно не раскрыта - в чем выражаются эти "положительные результаты"? И это неправда, что в гимназии № 3 не ставят оценки. Еще как ставят! У меня знакомая перевела своего ребенка в другую школу, потому что он скатился с отличника в началке на троешника и она замучалась репетиторам платить. То есть оценки ставят. Для кого и о чем эта статья - непонятно.

9 окт 2013 в 14:27

А главный момент упустили - мотивацию гимназии деньгами родителей!!!
Как бы ребенок не учился - всегда середнячок и заставляют нанимать репетиторов.
Намучилась в началке с племянницей!!!!!!!!!!!! ушли в другую школу.Ре учится замечательно!

Ольга
9 окт 2013 в 22:16

Сколько можно в пример ставить гимназии. Большинство детей учатся в обычных школах. У них нет такой мотивации, как у гимназистов. Опуститесь уже с облаков.

ляля
9 окт 2013 в 15:04

дочка во 2-ом классе. Оценки ставят и будут ставит. Сразу видно где ребенок недоучил, где не понял.
Ну и приучается к аккуратности и правильности оформления.

9 окт 2013 в 14:38

Помню себя, когда пришел "первый раз в первый класс".
Нам оценок первые пол-года тоже не ставили. Было очень обидно - что-то делаешь, что-то учишь, а оценки нет.
Я думаю, что не нужно совсем отказываться от оценок, а оставить две оценки "4" и "5".
Если ученик заслужил, ставится "пятёрка" (или "четвёрка", если есть небольшие недочёты), а если нет, то учитель объясняет, что нужно сделать, чтобы получить эту "пятерку", но "двойки-тройки" не ставит.
Не претендую на оригинальность или полноту, но, думаю, такая система пойдёт на пользу.

9 окт 2013 в 23:21

коль речь зашла об образовании, позвольте несколько слов....
Основная проблема современного образования, как высшего, так и среднего, заключается в том, что оно даёт не знания, а умение получать оценку за понимание некоторых нюансов того или иного знания. А умение получать оценку по нюансам какого-то предмета и знание предмета - это далеко не одно и то же. Знание даёт у ч и т е л ь. Оценку ставит оценщик или контролёр.
Учитель - тот, кто учит. Оценщик (проверяющий, контролёр) - тот, кто ставит отметку, даёт оценку, отмечает качество и т.д. ( это для Жан0-Поль Монпасье-улавливаете разницу). Можно ли совмещать эти два вида деятельности? Я считаю -нельзя.
Ученик идёт в школу не за оценкой своего знания, а за Знанием!!!
Знатоков-то среди учителей много, а вот Учителей, способных учить, не хватает. Задача учителя дать ученику знание по своему предмету и показать, как это знание применяется на практике, а не научить его тому, как получать высокие оценки.
Рад, что внученька пятый год учится в данном учебном заведении. Ребёнок чувствует себя легко, свободно и уверенно.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех учителей с их профессиональным праздником - Днём Учителя! Пожелать здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением,
Сергей Васильевич

Алёна
10 окт 2013 в 10:36

У нас когда дочь в первом классе училась, попросили на первом родительском собрании написать всех заявления, о том- что мы просим выставлять нашим детям оценки, т.к. по правилам это не положено было. Учительница сказала, что дети сами очень хотят видеть свои оценки, а не картинки. Все довольны были и дети и родители и учителя - оценки выставлялись вполне справедливо (Правда когда практиканты были пара казусов случилась - на диктанте правильное на неправильное всем исправили и оценку снизили. Грамота страдает иногда у будущих учителей.)

типун с Академа
9 окт 2013 в 13:14

Во многих гимназиях Советского района уже более 7 лет работают по этой методике, гимназия № 3 , гимназия "Горностай", школы № № 61 , 190...

10 окт 2013 в 01:29

вот только школьники потом всю оставшуюся жизнь пишут с ошибками, а всё потому, что в начальной школе основы русского языка "можно было не учить" всё равно оценок не ставят! вона скока грамотеив в интарнети таперь

10 окт 2013 в 11:44

Важен учитель начальной школы, к которому попадете. Человеческий фактор. Сын учился в нематематическом классе. А итоговые контрольные по математике класс писал лучше математического несмотря на меньшее количество часов по этому предмету!

тыц
9 окт 2013 в 13:07

Очень интересно! А можно подробнее? Как проходит обучение? Что в аттестате ставят?

чукча не читатель
9 окт 2013 в 14:12

С первого по третий класс я училась в начале 90-х в школе №88 (ныне гимназия №4). Так вот, нам вместо отметок учительница рисовала звездочки, квадраты и треугольники, а двоек и единиц не было как таковых. Мотивацией к учебе служила ее похвала, а хвалить она умела всех, даже отъявленных лентяев. У которых после ее добрых слов лень куда-то пропадала.

9 окт 2013 в 13:31

Ну так-то да... Когда двойку ставят за отсутствие у человека ручки определенного цвета - о каких знаниях в принципе идет речь?

КК
9 окт 2013 в 14:15

Это эпохальное решение должно войти в анналы Российской педагогики! На сегодня эта самая актуальная проблема в образовании!!! Какое счастье то теперь настанет! Заживем!!!))