165 комментариев к публикации Толоконский: отказ от 5-балльных оценок в начальной школе был верным
Простомама
9 окт 2013 в 13:49
Да ничего хорошего в этой системе нет!!! учится-учится ребёнок, вроде бы "зачеты" получает....а в конце года говорят,что уровень у вас базовый и ребёнок - троечник!!!! были бы оценки, было бы сразу видно по каким предметам ребёнка нужно подтягивать!!
Простомама, всё-таки оценки это очень субъективно. Сын в прошлой школе по литературе еле-еле тройки получал, даже двойка за четверть была, а в новой- одни пятёрки. Всего лишь сменился учитель....
Тестирование и только тестирование может показать реальные знания ребёнка.
Оценка оценке рознь.
Для нас она ориентир. Не гоню сына за пятёрками, но если по предмету 3, а то и 2, значит лоботрясничал, не делал задания, т.к. знаю что может выучить предмет на 5.
Какая бы ни была система, хоть обратная, это оценки, как без них то?
В предшколе за хорошую работу тоже ставили "оценку" - штампик или наклейка. Опять же - это система оценить результат.
В чём смысл менять то к чему привыкли?
vorchunia, если честно, в начале года подписывала весь дневник (за каждую неделю) и больше в него не заглядывала)))) Даже толком не знала, как там сын учится, единственное, на четвертные смотрела иногда.
Для меня показателем его умения думать всегда было только то, как он ведёт разговор, как умеет размышлять, сколько знает об окружающем мире....Ну и честно признаюсь- смотрела результаты олимпиад, сравнивала его с другими ребятами по всей Сибири)))))
Блин. 5 бальная система, груба говоря:
1 - вообще не в теме о чем речь
2 - не знает темы
3 - что-то по теме слышал
4 - тему в целом освоил
5 - полностью владеет темой
Ни у кого не возникало недопониманий, когда говорили "троечник", "отличник" или "двоечник" (обычный синоним "второгодник"). Скажите, зачем менять то, что и так работает ОТЛИЧНО ?
Нам в первом классе звездочки на обложку тетради ставили , если в тетради пятерки были. Чем больше звездочек, тем больше пятерок. Старались получать пятерки, был стимул и мотивация. Отказ от пятерок не понимаю.
han, а нам в первом классе в 4 четверти новая учительница ставила и "2" и "3" и "4" и "5" и "См". и сейчас продолжает ставить такие оценки. Ученик забыл дома тетрадь, значит в дневник пишется замечание, что не готов к уроку и ставится 2. Если в тетради ученик написал и допустил ошибку в слове, а затем ее исправил аккуратно карандашом, то пятерки уже не жди. Дети расстраиваются таким оценкам и довольно-таки сложно их мотивировать, а это все-лишь второй класс.
han, ой, и у нас было точно так же. Действительно мощный стимул был - это как игра была такая -старались получить больше пятерок. чтобы больше звездочек нарисовать на тетрадке.
Меня в детстве мотивировали родители: принесешь со школы 10 пятерок и без двоек - купим велосипед или скейт и т. д. Если были тройки, то родители мне помогали и подтягивали...
А сейчас я не могу понять как успехи у моего ребенка - в тетради стоят какие-то печати (покупаются в любом киоске). Если нет печати - что думать: ребенок не усвоил материал, или знания посредственные, или его не спрашивали. Может в чем-то нужно помочь и подтянуть. А что означает печать на контрольной?
Эх, прощай старая и самая лучшая система образования, где даже троечники знали кто такие Чацкий и Безухов...
SCORP_666, с чего вы взяли, что счас дети не знают, кто такой Чацкий????? Или вы у 7-классников спрашивали? Чацкий нынче, в наш век соцсетей, актуален как никогда))))
SCORP_666, ха, вот у меня была "мотивация" - отцовская портупея на видном месте, офицерская, а уж пряжкааа, до сих пор вспоминается... с благодарностью ?).
diman, не спорю. Но эта "мотивация" срабатывала когда? Когда "солнышки" да "печати" в тетрадке отсутствовали или двойки и замечания в дневнике появлялись?
Для повышения количества отличников и золотых медалистов предлагаю отменить оценки 2, 3 и 4 для всех школ! Ставить можно будет только 5, причем за всё подряд. Сделал домашку - 5, не сделал - тоже 5! Так победим!
Помнится когда я была в этой началке, нас оценивали наклеенными звездочками) То ли по цвету, то ли по размеру они отличались) Но без оценивания все равно никак.
Учусь в гимназии, сидела перед Толоконским вчера. Вообще, помимо оценок, его и про долгострои, и про университеты спрашивали, и, как мне показалось, ничего толком полезного он не сказал, даже про детские сады успел заговорить, в общем, ни о чем. А такая система оценок и правда расслабляет, хах
Наталья, не факт..моего сына, ни хорошие оценки, ни плохие не мотивируют..у нас математичка принципиально каждый урок его спрашивает и типа для пользы дела ставит 2. а это может быть и заслуженные 2 и якобы заслуженные. Это должно его стимулировать учиться, по ее мнению ..фигня..не действует.
P.S. контрольные и экзамены сдает на 4 и 5...
Наталья, вы подменяете ценности, человек учиться ради знаний, развития познавательных способностей, а не ради оценок, отметок и бумажки под названием аттестат.
А вот я оказывается по новаторским методикам училась еще в советские времена в 1 классе. Нам оценки не ставили. А рисовали звездочку типа отлично, флажок - хорошо и ничего не рисовали, если хуже :)))
И еще какие-то обложки выдавали особо отличившимся на тетрадки :)))
О, как! Упразднили оценки, оценка перестала быть мотивацией, ученик стал больше думать не об отметках, а об учёбе и это принесло свои результаты (естессссно, положительные). Давайте попробуем провести аналогии. Допустим, мы упраздняем такую вещь, как зарплата и её повышение, а так же премии и другие материальные поощрения (это всё ведь тоже оценка труда). По идее, зарплата перестаёт быть мотивацией, работник начинает больше думать не о зарплате, а о работе и качество труда возрастает (по идее) во много раз. Всё гениальное - просто!
Есть торговый представитель у которого зарплата зависит от объема продаж. И он продает, продает, продает... но в минус. Объемы большие, прибыль отрицательная. Поздравляю. Теперь уберите мотивацию по зп и ему не зачем будет торговать в минус, следовательно доходы вырастут.
Я очень сильно упростил, но смысл от этого, надеюсь не потерялся
Жан-Поль Монпасье, ну и зачем напрягаться, если от этого нет толку? Поработал полдня, другие полдня посидел в одноклассниках - мотивации-то нет. Социализм уже проходили - не работает.
ничего не лучше, как теперь оценить насколько ребенок хорошо или плохо учится, что ему дается лучше, а что хуже. из всех родителей класса никому не нравится что нет оценок!
"«Мало кто на это решился, но сегодня мы можем видеть положительные результаты эксперимента — он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения», — выразил свою точку зрения полпред."
в чем свобода? чтобы ничего не делать? в чем мотивация?
да безусловно оценки не всегда отражают знания, но и без оценок учить глупо, хотя подозреваю удобно, ведь если не учить, то и не спросишь за эффективность процесса вовсе..
Ерунда полная! Сын сейчас во втором классе. Оценки официально начнут ставить им только после нового года. Но сейчас, когда он получает неофициальную 4ку или 5ку(плохие оценки не ставят), то очень радуется и старается оценку получить. А в прошлом году, когда оценок не ставили совсем он и в школу ходить не хотел и уроки отказывался делать под предлогом того, что оценки все-равно не ставят.
kok, а вот нам оценки стали ставить еще в конце 1 класса и ставятся они и в тетради и в дневники и в рабочие тетради. сейчас ребенок во втором классе и учительница не задумываясь ставит тройки за одну помарку, а ребенка потом приходится успокаивать. В один день в дневнике у дочери по чтению стояло 5/2. 5 за выученное стихотворение, а 2 за то, что к этому стихотворению не сделала рисунок в тетради. У нас вообще учительница блог не ведет, к родителям не спускается, и не проверяет успели ли дети в дневник задание записать, зато потом пишет "не готова к уроку" или ставит "2".
Наталья, тут дело в учителе. Наша учительница тоже не блещет. Дети толком не знают ко скольки в школу идти и какие уроки будут. А когда сын мне не отзвонился, то она толком так и не смогла мне сказать пришел он в школу или нет. Я его сама в школе нашла. У нас не одна и та же учительница?
Название статьи некорректно! Подразумевается другая система оценки знаний учеников!
В Сочи тоже, некоторые, школы отказались от оценок в таком виде. Солнышки клеят в тетради. Грустное - плохо, улыбающееся - хорошо. Для начальной школы приемлемо.
Дмитрий, причем в этом нет ничего нового - у нас в 70-х годах так же было. Но только в первом классе! Не понимаю, как можно потом без оценок номальных.
Пусть Виктор Александрович лучше другое предложит, сколько можно в наших школах заниматься показухой и приписками, переписыванием журналов для медалистов, а самое главное, зачем тянуть за уши, не хочешь учиться, получай в аттестат 2 и иди грузчиком работать без образования. А на сегодняшний момент наша система никак не стимулирует к обучению, а зачем, если директора школ запрещают ставить двойки, зачем тогда учиться, всё-равно 3 нарисуют !
Комодский В.В., на ГИА-ЕГЭ никто тебе тройки не нарисует. А без нормально сданного ЕГЭ по русскому и математике никто тебе Аттестат не выдаст. Только справочку...
Поэтому самое главное теперь перекрыть все лазейки при сдачи ГИА-ЕГЭ.
20 лет назад в 193 школе (11 гимназии) уже была такая система
в началке ставили солнышки, тучки
а в средних классах ставили три типа зачетов базовый, усовершенствованный, высокий - по сути те же оценки 3,4,5 и есть. так что большого смысла в них не видела и не вижу. завидовала ученикам других школ которые получали "настоящие" оценки
Какая разница оценки или смайлики-наклейки. Главное заинтересовать ребенка и объяснить материал. А этого как не было так и нет. Ребенок приходит из школы и ему приходится все заново объяснять то, что проходили в школе, помогать доделывать классную работу и домашнюю делать. Математика и русский понятно. Но почему ставят двойку за рисунок, который ребенок рисовал и пять за родительский?
трындец,
справился - дать кусочек сахара, не справился - не давать??
Печально смотреть на школьные реформы, еще печальнее - слушать разговоры школьников (как будто русский язык наполовину упразднен)
Закончил ребенок школу, потом вуз. Приходит на работу, у него старые работники спрашивают, ну как отучился, а он им: да в основном мало улыбающиеся солнышки ставили. Старожилы и задумались как он оперировать то будет.
не понял, свобода? хочу учу, хочу не учу, мотивация в чём? где ориентир или результат проделанной работы. Молодец что ответил, не ответил, всё равно молодец что попытался, эта что ли мотивация для ребенка? Я еще помню свои пионерские годы , мне нынешнее образование не понять)
Учатся не ради оценок, а ради получения знаний. Результатом должно быть удовлетворение от проделанной работы. А оценка - это всего-лишь медот контроля. Оценки нужны учителям, а не ученикам.
вуду,
А получение знаний - это для вас не мотивация? Вот так вот вас и учили, что знания сами по себе не при чем, лишь бы пятерку любой ценой выклянчить.
Ну началось! Солнышки в тетрадки, лучики, звездочки. Можно и 100-балльную оценку ввести - дальше то что? Знаешь или не знаешь, все!
В СССР не было всей этой тягомотины, пятерки, двойки, колы - и образование было великолепное, по людям и сейчас можно оценить. А сейчас спроси у девятиклассника или восьмиклассника элементарный вопрос - много нового узнаешь и "креативного". Сейчас и двойку боятся ставить, и на второй год оставлять - а зря!
Медведь сибирский, а вот нам во 2 классе учительница не боится ставить 2, хотя мне кажется, что этого делать она не должна, по крайней мере до конца этого года. Насколько мне известно, цифровые оценки во втором классе начинают ставить после 2 четверти.
Медведь сибирский, кто это боится счас двойки ставить и на второй год оставлять????? Счас единственный критерий- как ребёнок сдаст ГИА и ЕГЭ. Если ты двоечника за уши тянул 9 классов, а он ГИА на 2 написал- тебя по голове точно не погладят...А в моём школьном детстве был эпизод, когда ученик 2 года в школу не ходил, а ему всё равно Аттестат о среднем образовании выдали и на дом отнесли.
И мотивация счас с ГИА и ЕГЭ появилась не только у детей, но и у родителей, чтоб ребёнок хорошо учился...
Я за оценки, начиная с 1 класса. Только за оценки справедливые, за знания. В нашей школе детям могут снизить оценку по предмету за нарушение дисциплины (например, по физкультуре). По математике могут снизить, если не отступил определенное количество клеточек. По русскому - за то, что отступил две линеечки, а не одну. Причем, снижают не на пол-балла, а на балл. Такие оценки - не показатель знаний.
Мама ученика 4 класса, эт называется оценки за "аккуратность"/"внимательность". Если не оценивать и прощать косяки ребёнка на качество выполняемого задания - он может и будет учиться и даже понимать, но никто кроме него не разберёт что он понимает и как учится.
Вон рецепт у врача возьмите... результат того, что в вузе забили на контроль за тем как они пишут.
Я считаю, что данная система не стимулирует детей учиться хорошо в полную силу. Выучил на половину или хорошо выучил, понял или не допонял, в результате все равно одно- зачет. И проблема для родителей, которые не узнают в полной мере на какую же оценку учится их ребенок, пока не сходят в школу. Эта система расслабляет всех. Плавали, знаем.
Крайне неудобно, когда нет оценок. Во-первых, действительно для многих отметка - это стимул и мотивация. Дети слишком малы, чтобы мотивироваться на учебу далекими радужными перспективами. Для меня, прежде всего, - это контроль уровня знаний. Получил плохую оценку, смотришь за что именно, ликвидируешь пробел. В первом классе не было оценок - неудобно. Дети не такие уж нежные создания. Многие в спортивных соревнованиях участвуют, там вообще по местам распределяют.
Тема абсолютно не раскрыта - в чем выражаются эти "положительные результаты"? И это неправда, что в гимназии № 3 не ставят оценки. Еще как ставят! У меня знакомая перевела своего ребенка в другую школу, потому что он скатился с отличника в началке на троешника и она замучалась репетиторам платить. То есть оценки ставят. Для кого и о чем эта статья - непонятно.
А главный момент упустили - мотивацию гимназии деньгами родителей!!!
Как бы ребенок не учился - всегда середнячок и заставляют нанимать репетиторов.
Намучилась в началке с племянницей!!!!!!!!!!!! ушли в другую школу.Ре учится замечательно!
некий, дело не в племяннице, а в преподавателях!!! Гимназия находиться на автономном обеспечении, т.е. зарабатывают на учениках!!! Отсюда - заинтересованность в репетиторстве силами учителей гимназии!
Сколько можно в пример ставить гимназии. Большинство детей учатся в обычных школах. У них нет такой мотивации, как у гимназистов. Опуститесь уже с облаков.
дочка во 2-ом классе. Оценки ставят и будут ставит. Сразу видно где ребенок недоучил, где не понял.
Ну и приучается к аккуратности и правильности оформления.
Помню себя, когда пришел "первый раз в первый класс".
Нам оценок первые пол-года тоже не ставили. Было очень обидно - что-то делаешь, что-то учишь, а оценки нет.
Я думаю, что не нужно совсем отказываться от оценок, а оставить две оценки "4" и "5".
Если ученик заслужил, ставится "пятёрка" (или "четвёрка", если есть небольшие недочёты), а если нет, то учитель объясняет, что нужно сделать, чтобы получить эту "пятерку", но "двойки-тройки" не ставит.
Не претендую на оригинальность или полноту, но, думаю, такая система пойдёт на пользу.
коль речь зашла об образовании, позвольте несколько слов....
Основная проблема современного образования, как высшего, так и среднего, заключается в том, что оно даёт не знания, а умение получать оценку за понимание некоторых нюансов того или иного знания. А умение получать оценку по нюансам какого-то предмета и знание предмета - это далеко не одно и то же. Знание даёт у ч и т е л ь. Оценку ставит оценщик или контролёр.
Учитель - тот, кто учит. Оценщик (проверяющий, контролёр) - тот, кто ставит отметку, даёт оценку, отмечает качество и т.д. ( это для Жан0-Поль Монпасье-улавливаете разницу). Можно ли совмещать эти два вида деятельности? Я считаю -нельзя.
Ученик идёт в школу не за оценкой своего знания, а за Знанием!!!
Знатоков-то среди учителей много, а вот Учителей, способных учить, не хватает. Задача учителя дать ученику знание по своему предмету и показать, как это знание применяется на практике, а не научить его тому, как получать высокие оценки.
Рад, что внученька пятый год учится в данном учебном заведении. Ребёнок чувствует себя легко, свободно и уверенно.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех учителей с их профессиональным праздником - Днём Учителя! Пожелать здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением,
Сергей Васильевич
У нас когда дочь в первом классе училась, попросили на первом родительском собрании написать всех заявления, о том- что мы просим выставлять нашим детям оценки, т.к. по правилам это не положено было. Учительница сказала, что дети сами очень хотят видеть свои оценки, а не картинки. Все довольны были и дети и родители и учителя - оценки выставлялись вполне справедливо (Правда когда практиканты были пара казусов случилась - на диктанте правильное на неправильное всем исправили и оценку снизили. Грамота страдает иногда у будущих учителей.)
типун с Академа, ну не знаю, в 190 шк. как ставили оценки по пятибальной, так и ставят. а иногда вообще не понятно почему та или иная оценка. недавний пример: в тетрадке за правильное решение стоит 5, потом перечеркнуто и стоит 4. вот как тут понять))) настроение учителя? припомнила что то ученику? совершенно не адекватно. Считаю, что менять надо систему оценивания по пятибальной.
типун с Академа,
А если не секрет, на каком основании они работают? Вот просто так захотели - а не будем ставить оценки! Все общеобразовательные школы (в том числе гимназии и лицеи) должны работать по единому федеральному стандарту.
вот только школьники потом всю оставшуюся жизнь пишут с ошибками, а всё потому, что в начальной школе основы русского языка "можно было не учить" всё равно оценок не ставят! вона скока грамотеив в интарнети таперь
Важен учитель начальной школы, к которому попадете. Человеческий фактор. Сын учился в нематематическом классе. А итоговые контрольные по математике класс писал лучше математического несмотря на меньшее количество часов по этому предмету!
С первого по третий класс я училась в начале 90-х в школе №88 (ныне гимназия №4). Так вот, нам вместо отметок учительница рисовала звездочки, квадраты и треугольники, а двоек и единиц не было как таковых. Мотивацией к учебе служила ее похвала, а хвалить она умела всех, даже отъявленных лентяев. У которых после ее добрых слов лень куда-то пропадала.
Это эпохальное решение должно войти в анналы Российской педагогики! На сегодня эта самая актуальная проблема в образовании!!! Какое счастье то теперь настанет! Заживем!!!))
Да ничего хорошего в этой системе нет!!! учится-учится ребёнок, вроде бы "зачеты" получает....а в конце года говорят,что уровень у вас базовый и ребёнок - троечник!!!! были бы оценки, было бы сразу видно по каким предметам ребёнка нужно подтягивать!!
Конечно положительные результаты - ни одного двоечника и даже троешника в классах с 1 по 5
Оценка оценке рознь.
Для нас она ориентир. Не гоню сына за пятёрками, но если по предмету 3, а то и 2, значит лоботрясничал, не делал задания, т.к. знаю что может выучить предмет на 5.
Какая бы ни была система, хоть обратная, это оценки, как без них то?
В предшколе за хорошую работу тоже ставили "оценку" - штампик или наклейка. Опять же - это система оценить результат.
В чём смысл менять то к чему привыкли?
Блин. 5 бальная система, груба говоря:
1 - вообще не в теме о чем речь
2 - не знает темы
3 - что-то по теме слышал
4 - тему в целом освоил
5 - полностью владеет темой
Ни у кого не возникало недопониманий, когда говорили "троечник", "отличник" или "двоечник" (обычный синоним "второгодник"). Скажите, зачем менять то, что и так работает ОТЛИЧНО ?
Нам в первом классе звездочки на обложку тетради ставили , если в тетради пятерки были. Чем больше звездочек, тем больше пятерок. Старались получать пятерки, был стимул и мотивация. Отказ от пятерок не понимаю.
Какая сейчас то система?
Меня в детстве мотивировали родители: принесешь со школы 10 пятерок и без двоек - купим велосипед или скейт и т. д. Если были тройки, то родители мне помогали и подтягивали...
А сейчас я не могу понять как успехи у моего ребенка - в тетради стоят какие-то печати (покупаются в любом киоске). Если нет печати - что думать: ребенок не усвоил материал, или знания посредственные, или его не спрашивали. Может в чем-то нужно помочь и подтянуть. А что означает печать на контрольной?
Эх, прощай старая и самая лучшая система образования, где даже троечники знали кто такие Чацкий и Безухов...
Для повышения количества отличников и золотых медалистов предлагаю отменить оценки 2, 3 и 4 для всех школ! Ставить можно будет только 5, причем за всё подряд. Сделал домашку - 5, не сделал - тоже 5! Так победим!
А может сразу до 11-ого класса отменить оценки, а на ЕГЭ все будет понятно ... бред какой-то
Помнится когда я была в этой началке, нас оценивали наклеенными звездочками) То ли по цвету, то ли по размеру они отличались) Но без оценивания все равно никак.
Учусь в гимназии, сидела перед Толоконским вчера. Вообще, помимо оценок, его и про долгострои, и про университеты спрашивали, и, как мне показалось, ничего толком полезного он не сказал, даже про детские сады успел заговорить, в общем, ни о чем. А такая система оценок и правда расслабляет, хах
Действительно, на фиг оценки? Сразу открывайте личные счета и бабосы перечисляйте. Во где все учится начнут!
Инновации, блин...
Для первого класса такой подход верен, а для второго- четвертого сомневаюсь. Хорошая оценка - мощная мотивация к учебе!!
А вот я оказывается по новаторским методикам училась еще в советские времена в 1 классе. Нам оценки не ставили. А рисовали звездочку типа отлично, флажок - хорошо и ничего не рисовали, если хуже :)))
И еще какие-то обложки выдавали особо отличившимся на тетрадки :)))
О, как! Упразднили оценки, оценка перестала быть мотивацией, ученик стал больше думать не об отметках, а об учёбе и это принесло свои результаты (естессссно, положительные). Давайте попробуем провести аналогии. Допустим, мы упраздняем такую вещь, как зарплата и её повышение, а так же премии и другие материальные поощрения (это всё ведь тоже оценка труда). По идее, зарплата перестаёт быть мотивацией, работник начинает больше думать не о зарплате, а о работе и качество труда возрастает (по идее) во много раз. Всё гениальное - просто!
ничего не лучше, как теперь оценить насколько ребенок хорошо или плохо учится, что ему дается лучше, а что хуже. из всех родителей класса никому не нравится что нет оценок!
Выборы на носу, сейчас по поводу или без повода будут мнения, консультации, критики, лишь бы фамилия мелькала в СМИ.
"«Мало кто на это решился, но сегодня мы можем видеть положительные результаты эксперимента — он дал больше свободы и мотивации, позволяя как ученику, так и педагогу акцентировать внимание не на отметке, а на процессе изучения», — выразил свою точку зрения полпред."
в чем свобода? чтобы ничего не делать? в чем мотивация?
да безусловно оценки не всегда отражают знания, но и без оценок учить глупо, хотя подозреваю удобно, ведь если не учить, то и не спросишь за эффективность процесса вовсе..
Ерунда полная! Сын сейчас во втором классе. Оценки официально начнут ставить им только после нового года. Но сейчас, когда он получает неофициальную 4ку или 5ку(плохие оценки не ставят), то очень радуется и старается оценку получить. А в прошлом году, когда оценок не ставили совсем он и в школу ходить не хотел и уроки отказывался делать под предлогом того, что оценки все-равно не ставят.
Название статьи некорректно! Подразумевается другая система оценки знаний учеников!
В Сочи тоже, некоторые, школы отказались от оценок в таком виде. Солнышки клеят в тетради. Грустное - плохо, улыбающееся - хорошо. Для начальной школы приемлемо.
Полпред наш, еще, оказывается - специалист по системе образования? Ого! Незаурядный человек, однако :)
Для школьника хорошая оценка - что для сотрудника хорошая зарплата. Нет оценки - нет мотивации
Это удобство не ради учеников, а для школы: удобнее отчитываться.
Пусть Виктор Александрович лучше другое предложит, сколько можно в наших школах заниматься показухой и приписками, переписыванием журналов для медалистов, а самое главное, зачем тянуть за уши, не хочешь учиться, получай в аттестат 2 и иди грузчиком работать без образования. А на сегодняшний момент наша система никак не стимулирует к обучению, а зачем, если директора школ запрещают ставить двойки, зачем тогда учиться, всё-равно 3 нарисуют !
20 лет назад в 193 школе (11 гимназии) уже была такая система
в началке ставили солнышки, тучки
а в средних классах ставили три типа зачетов базовый, усовершенствованный, высокий - по сути те же оценки 3,4,5 и есть. так что большого смысла в них не видела и не вижу. завидовала ученикам других школ которые получали "настоящие" оценки
Какая разница оценки или смайлики-наклейки. Главное заинтересовать ребенка и объяснить материал. А этого как не было так и нет. Ребенок приходит из школы и ему приходится все заново объяснять то, что проходили в школе, помогать доделывать классную работу и домашнюю делать. Математика и русский понятно. Но почему ставят двойку за рисунок, который ребенок рисовал и пять за родительский?
Работал в начальной школе при безотметочной системе. Дети всё равно переводят все звездочки/солнышки/молодец/старайся в пятибальную шкалу!!!
Как оценивается результат работы ребенка на уроке и дома?
Закончил ребенок школу, потом вуз. Приходит на работу, у него старые работники спрашивают, ну как отучился, а он им: да в основном мало улыбающиеся солнышки ставили. Старожилы и задумались как он оперировать то будет.
не понял, свобода? хочу учу, хочу не учу, мотивация в чём? где ориентир или результат проделанной работы. Молодец что ответил, не ответил, всё равно молодец что попытался, эта что ли мотивация для ребенка? Я еще помню свои пионерские годы , мне нынешнее образование не понять)
Ну началось! Солнышки в тетрадки, лучики, звездочки. Можно и 100-балльную оценку ввести - дальше то что? Знаешь или не знаешь, все!
В СССР не было всей этой тягомотины, пятерки, двойки, колы - и образование было великолепное, по людям и сейчас можно оценить. А сейчас спроси у девятиклассника или восьмиклассника элементарный вопрос - много нового узнаешь и "креативного". Сейчас и двойку боятся ставить, и на второй год оставлять - а зря!
В первом классе можно и не ставить, а потом такая система расслабляет детей и к 5му классу получаются часто неприятные сюрпризы...
Я за оценки, начиная с 1 класса. Только за оценки справедливые, за знания. В нашей школе детям могут снизить оценку по предмету за нарушение дисциплины (например, по физкультуре). По математике могут снизить, если не отступил определенное количество клеточек. По русскому - за то, что отступил две линеечки, а не одну. Причем, снижают не на пол-балла, а на балл. Такие оценки - не показатель знаний.
Я считаю, что данная система не стимулирует детей учиться хорошо в полную силу. Выучил на половину или хорошо выучил, понял или не допонял, в результате все равно одно- зачет. И проблема для родителей, которые не узнают в полной мере на какую же оценку учится их ребенок, пока не сходят в школу. Эта система расслабляет всех. Плавали, знаем.
У меня тоже оценки не ставили а ставили звездочку это 5, см это плохо
Крайне неудобно, когда нет оценок. Во-первых, действительно для многих отметка - это стимул и мотивация. Дети слишком малы, чтобы мотивироваться на учебу далекими радужными перспективами. Для меня, прежде всего, - это контроль уровня знаний. Получил плохую оценку, смотришь за что именно, ликвидируешь пробел. В первом классе не было оценок - неудобно. Дети не такие уж нежные создания. Многие в спортивных соревнованиях участвуют, там вообще по местам распределяют.
Тема абсолютно не раскрыта - в чем выражаются эти "положительные результаты"? И это неправда, что в гимназии № 3 не ставят оценки. Еще как ставят! У меня знакомая перевела своего ребенка в другую школу, потому что он скатился с отличника в началке на троешника и она замучалась репетиторам платить. То есть оценки ставят. Для кого и о чем эта статья - непонятно.
А главный момент упустили - мотивацию гимназии деньгами родителей!!!
Как бы ребенок не учился - всегда середнячок и заставляют нанимать репетиторов.
Намучилась в началке с племянницей!!!!!!!!!!!! ушли в другую школу.Ре учится замечательно!
Сколько можно в пример ставить гимназии. Большинство детей учатся в обычных школах. У них нет такой мотивации, как у гимназистов. Опуститесь уже с облаков.
дочка во 2-ом классе. Оценки ставят и будут ставит. Сразу видно где ребенок недоучил, где не понял.
Ну и приучается к аккуратности и правильности оформления.
Помню себя, когда пришел "первый раз в первый класс".
Нам оценок первые пол-года тоже не ставили. Было очень обидно - что-то делаешь, что-то учишь, а оценки нет.
Я думаю, что не нужно совсем отказываться от оценок, а оставить две оценки "4" и "5".
Если ученик заслужил, ставится "пятёрка" (или "четвёрка", если есть небольшие недочёты), а если нет, то учитель объясняет, что нужно сделать, чтобы получить эту "пятерку", но "двойки-тройки" не ставит.
Не претендую на оригинальность или полноту, но, думаю, такая система пойдёт на пользу.
коль речь зашла об образовании, позвольте несколько слов....
Основная проблема современного образования, как высшего, так и среднего, заключается в том, что оно даёт не знания, а умение получать оценку за понимание некоторых нюансов того или иного знания. А умение получать оценку по нюансам какого-то предмета и знание предмета - это далеко не одно и то же. Знание даёт у ч и т е л ь. Оценку ставит оценщик или контролёр.
Учитель - тот, кто учит. Оценщик (проверяющий, контролёр) - тот, кто ставит отметку, даёт оценку, отмечает качество и т.д. ( это для Жан0-Поль Монпасье-улавливаете разницу). Можно ли совмещать эти два вида деятельности? Я считаю -нельзя.
Ученик идёт в школу не за оценкой своего знания, а за Знанием!!!
Знатоков-то среди учителей много, а вот Учителей, способных учить, не хватает. Задача учителя дать ученику знание по своему предмету и показать, как это знание применяется на практике, а не научить его тому, как получать высокие оценки.
Рад, что внученька пятый год учится в данном учебном заведении. Ребёнок чувствует себя легко, свободно и уверенно.
Пользуясь случаем, хотелось бы поздравить всех учителей с их профессиональным праздником - Днём Учителя! Пожелать здоровья, любви и творческих успехов.
С уважением,
Сергей Васильевич
У нас когда дочь в первом классе училась, попросили на первом родительском собрании написать всех заявления, о том- что мы просим выставлять нашим детям оценки, т.к. по правилам это не положено было. Учительница сказала, что дети сами очень хотят видеть свои оценки, а не картинки. Все довольны были и дети и родители и учителя - оценки выставлялись вполне справедливо (Правда когда практиканты были пара казусов случилась - на диктанте правильное на неправильное всем исправили и оценку снизили. Грамота страдает иногда у будущих учителей.)
Во многих гимназиях Советского района уже более 7 лет работают по этой методике, гимназия № 3 , гимназия "Горностай", школы № № 61 , 190...
вот только школьники потом всю оставшуюся жизнь пишут с ошибками, а всё потому, что в начальной школе основы русского языка "можно было не учить" всё равно оценок не ставят! вона скока грамотеив в интарнети таперь
Важен учитель начальной школы, к которому попадете. Человеческий фактор. Сын учился в нематематическом классе. А итоговые контрольные по математике класс писал лучше математического несмотря на меньшее количество часов по этому предмету!
Очень интересно! А можно подробнее? Как проходит обучение? Что в аттестате ставят?
С первого по третий класс я училась в начале 90-х в школе №88 (ныне гимназия №4). Так вот, нам вместо отметок учительница рисовала звездочки, квадраты и треугольники, а двоек и единиц не было как таковых. Мотивацией к учебе служила ее похвала, а хвалить она умела всех, даже отъявленных лентяев. У которых после ее добрых слов лень куда-то пропадала.
Ну так-то да... Когда двойку ставят за отсутствие у человека ручки определенного цвета - о каких знаниях в принципе идет речь?
Это эпохальное решение должно войти в анналы Российской педагогики! На сегодня эта самая актуальная проблема в образовании!!! Какое счастье то теперь настанет! Заживем!!!))