Реклама
СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

299 комментариев к публикации «В святынях подмываются и голые в воду лезут!»
«В святынях подмываются и голые в воду лезут!»

4 окт 2013 в 03:56

Ну так установите Запрещающие таблички везде где надо и проводите Патрулирование вместо трусливых и стеснительных егерей наймите смелых.
А насчёт глубокой древности Скифских надписей или рисунков тоже можно усомниться раз они совсем не охраняются и не огорожены.
Может они сделаны местными Охотниками во время привала 100 лет назад всего лишь...

4 окт 2013 в 05:54

Мне одному кажется, или со стороны политика как-то смешно звучит о привлечении шаманов и горных духов с целью наказать туристов? А, впрочем, в наше время в России уже нечему удивляться.

Сибиряк
4 окт 2013 в 06:17

через 2,5 тысячи лет эти надписи, оставленные туристами-вандалами будут приравнены тоже к культурному наследию, если краска не сотрется.

гость
4 окт 2013 в 07:25

В Тайланде на крокодиловой ферме таблички - штраф 100.000 бат (столько же рублей) за бросание чего-попало крокодилам! И это в стране 3-го мира, развивающейся и бедной. А какое наказание у нас, за рисунок на скале - тысячи 2000 максимум, и это если скала является историческим памятником!

Станислав
4 окт 2013 в 07:35

Шаманы их накажут!

4 окт 2013 в 07:59

Ничего удивительного в этом нет. Всё правильно говорит психиатр. Не согласен только с тем, что в Новосибирске меньше вандализма, вот если бы в Н-ске были скалы, то и их бы разрисовали точно так-же.

Толян
4 окт 2013 в 08:04

Деэволюция, всё нормально... давно заметно

Номрог
4 окт 2013 в 08:06

Новый клуб "Сказка" как раз для таких "авантюристов". Тот же контингент

Химик
4 окт 2013 в 08:08

двадцать литров ацетона на краску тонкой струйкой. и все смоется.
или не трогать - от времени отлетит

4 окт 2013 в 08:13

Загадили своими надписями "нижний" алтай, так теперь пошли дальше. Ездим на Алтай на протяжении 12 лет каждый год и ни разу не было желанию взять баллончик и разукрасить какую-нибудь скалу!. Испортили уже всё в конец! То мусор оставят, то разрисуют всё подряд.

4 окт 2013 в 08:16

это ж не лень краску было с собой тащить...люди,дюди...

Обыватель
4 окт 2013 в 08:27

Я сколько не вглядывался в эту скалу, но увы... никаких картинок не разглядел. Где там лошадь, коровы, рука с занесенным мечом? Скала как скала. Ничего подросткам не будет за это, т.к. они это сделали без умысла. Если это ценность - огородите забором и охранника поставьте, или хотя бы табличку сделайте. Все были детьми, откуда им знать на каком дереве можно вырезать вася + маша = любовь, а на каком нельзя?

пррр
4 окт 2013 в 08:29

Алтайцы тоже хороши... Вот первые надписи были на бетонном ограждении Обьгэс плотины с их легкой руки, а потом понеслось...

На москву пеняем,
4 окт 2013 в 08:29

А десяток другой туристов ведут себя "по - свински" создавая имидж своего города и области, за это Вам спасибо никто не скажет.
Что же Вам нужно люди? Попили пойла- бутылки в кусты, поели- мусор на обочину! Забирайте с собой свое добро и в баки перед домом выкидывайте.

андрей
4 окт 2013 в 08:35

я что то не увидел на этой стене рисунков древних людей, может фото неудачное((

Михаил
4 окт 2013 в 08:35

Люди, я дико извиняюсь за свою безграмотность, но я не вижу, на этих красивых скалах, рисунков которым 2.5 тыс. лет, думаю и другие могли не увидеть, там что табличка стоит тут не рисовать?

Сашок
4 окт 2013 в 08:40

Наши конечно любители свинячить и не только у себя, но и заграницей! Нужно не с вандалами бороться, а заниматься воспитанием людей целом, чтоб это шло от поколения к поколению, нужно прививать уважение к другим людям и к другим ценностям. Кого воспитали того и получили, что сейчас жаловаться, исправлять нужно.

Джул
4 окт 2013 в 08:42

На берегу реки Томь есть место, организованное для туристов - Томская писаница, там тоже есть рисунки на берегу, так они огорожены и охраняются. Приезжаешь на экскурсию, проходит группа с гидом по мостику к этим скалам, показывают рисунки, и уводят. Может администрации Алтая взять под охрану такие редкие памятники древней культуры, это ведь действительно уникальные "вестники былых времен", очень жаль, что приходится защищать их от нерадивых потомков...

Детский психолог
4 окт 2013 в 08:47

Уважаемые родители маленьких детей!
Пожалуйста!
Разрешайте своим детям рисовать на стенах!
Это важный этап развития, если такой возможности у ребенка не будет, он начнет "отрываться" в подростковом и юношеском возрасте - граффити, надписи в лифте и на стенах общественных мест и т.п. Этот случай с испорченными древними рисунками наглядная иллюстрация этому - если детская психика в детстве недополучит возможностей для самовыражения - компенсировать потом будет всю жизнь. И последствия от этого будут вот такие грустные...

4 окт 2013 в 08:47

да на Алтае каждая вторая скала разрисованна! я конечно это не поддерживаю, но сомневаюсь, что люди которые это писали знали на чём пишут (просто сделали как все!). Я считаю, что если это какое то наследие, то его охранять нужно, а то поговорили про штрафы и тут же замолчали! Значит проблема и раньше была и правительство Алтая знали об этом, но почему то не решали!!!

Дарья
4 окт 2013 в 08:51

а интересно у Скифы то же искали, кто нарисовал рисунки на скале

Не отдыхающий на Алтае
4 окт 2013 в 08:58

Покажите надпись, а? На фото обычная скала же!
Кстати, сами алтайцы у нас сорят и оголяются. Сколько раз они были замечены у нас в Новосибирске. Поэтому не надо о нас как о дикарях! Обе стороны хороши.

4 окт 2013 в 08:59

А как определили, что это именно новосибирцы? Если видели, то почему протокол не составили? Почему к примеру не москвичи или не местные?

some_1979
4 окт 2013 в 09:02

Воспитание такое дается в первую очередь родителями, какие родители такие и дети.

Не отдыхающий на Алтае
4 окт 2013 в 09:02

А еще мне непонятно на каком основании современникам запрещают оставлять следы в истории? Значит древним людям можно было рисовать на скалах, а современным ни-ни? Двойные человеческие стандарты такие они...

4 окт 2013 в 09:02

"Вид людей в трусах и бюстгальтерах шокирует местное население."

Странно, но вид денег, которые приносят туристы, почему-то никого не шокирует. Вы либо организуйте отдых и саму туристическую зону таким образом, чтобы нельзя было что-то испортить, либо закройте доступ туристам вообще.

4 окт 2013 в 09:04

Через тысячу лет потомки будут сохранять и эти письмена)) Прошли века, а ничего не поменялось, скифы отдыхая здесь, чертали на камнях свои знаки и наши современники туда же! ))
А вообще конечно культурный человек даже в порыве суперпозитивных эмоций не должен приносить ущерб природе или хотя бы минимизировать его, и уж конечно не малевать где попало свои закорючки. Хоть бы город не поминали...

ккк
4 окт 2013 в 09:12

Статья верная, вот только на счёт "открытых алтайских дверей"... "Чешут" туристов везде, где можно и нельзя, да по таким ценам, что задумаешься, ехать ли ещё раз туда.

Марганцовкина
4 окт 2013 в 09:15

Действительно, смешно из уст политиков слышать про всяких духов и т.п. По-моему так: либо духи есть и тогда они сами накажут виновных, либо их нет, следовательно, нечего и говорить о каком-то осквернении (типа, кто-то голый купался).

4 окт 2013 в 09:24

Если этим рисункам и правда 2,5 тысячи лет - ничего им не сделается, дождик все отмоет через пару лет. Как-то же они продержались столько веков. Всегда поражало : "не трогайте руками! этому рисунку много веков!" ... если это правда - он не может быть таким хрупким, а если от прикосновений развалится - никакой он не древний.
ПыСы. Вандалов не одобряю и даже порицаю.

4 окт 2013 в 09:41

То, что петроглифы испорчены - это вообще из ряда вон. Но раздражают и надписи на обычных скалах, все эти Маши, Вани... Кому и что хотели этим сказать - непонятно. Причем иногда наносят надписи на достаточно большой высоте, вот кто-то с банкой краски или баллончиком дополз же туда! Хватило упорства!
Этим летом приехали в гости к знакомым археологам, я зашла в Чемале в магазин, ну и дай думаю заодно кисточек малярных куплю, для работы им пригодятся. Расплачивалась уже и пошутила, что теперь бы красочки и вперед на скалы, потому что мы как раз обсуждали упоротость людей, которые таскают с собой на отдых краску, кисти чтобы сделать такие росписи. Каково же было мое удивление, когда продавщица начала мне советовать какая краска лучше держится и что удобнее вообще взять баллончик. Вместо того, чтобы меня отговорить или еще какие-то меры предпринять. Я ей объяснила конечно, что это была ирония и мы негодуем по поводу таких "художников". Ах ну да, ну да - сказала тетя и мило улыбнулась. Я не знаю, может вообще уже скоро будут набор граффитиста продавать в местах скопления туристов? Сразу может с трафаретами? Ну чтоб посимпатичнее выглядело

сибирячка
4 окт 2013 в 09:42

Все мы родом из детства. Надо воспитывать у детей! любовь к своему городу и окружающей природе,а также друг к другу. Это почти никто не делает,вот и получаем потом такое и еще похуже! Как-то слишком зациклились на деньгах и их количестве. Хотя по рассказам знаю,как дружили с соседями в подьездах (в советское время),как дружили и помогали друг другу в любое время дня и ночи. Зато сейчас- что хочу,то и делаю!

4 окт 2013 в 09:43

Алтай это уже давно попсовое место, как отдых на "дикой природе" уж точно не рассматривается. Какието надписи ничего не меняют. Да и почему рисунки древних это достопримечательность а современных кощунство, через пару тысяч лет тоже будут рассматривать и восхищаться надписи Новосибирск.

Из Новосибирска
4 окт 2013 в 09:43

Путешествуя по Алтаю, везде видишь исписанные камни и скалы надписями. Зрелище удручающее. Но когда видишь подпись Новосибирск,то ещё и очень стыдно становится.

Кекс
4 окт 2013 в 09:46

7 лет реального срока!

Если увидите надпись - "здесь был Злой" - вы знаете где меня найти...

4 окт 2013 в 09:50

Я помню как мне одна юная директриса известного магазина по продаже туристического оборудования с гордостью рассказывала, как она с друзьями грела руки на вечном огне в Питере (мемориал умершим в блокаде жителям Ленинграда). И фотки показывала - все такие радостные, креативные... ну ну. И в ответ на мое удивление - "А что тут такого?"

Дмон
4 окт 2013 в 09:58

Я что-то не понял насчет раздевания.
Купаться и загорать теперь на Алтае разрешается только в обуви, брюках и рубахе ?
Туристы везут на Алтай деньги и немалые (в Турции отдохнуть дешевле выходит), если местных жителей смущают купальники, то советую не смотреть.
Ах не пустят в магазин, если завтра на Алтай перестанут ездить туристы, то этот магазин можно будет закрыть.
Неужели у нас кроме как "Запрещать и не пущать" других методов нет ?

4 окт 2013 в 10:02

Государство во всём виновато.
Пропагандирует нас ТВ, плюс пиво, "Ягуар", везде воровство, безнаказанность и бардак... Чего тут ждать?
Упадок, а вместе с ним и вандализм.

зорро
4 окт 2013 в 10:07

Древность хрупкая и даже камень крошится,предки не знали,что будут такие вандалы.Везде табличек не поставишь...ну что вроде фотолавушек можно на некоторых местах.Да и самим надо снимать и публиковать, структуры вплотную займутся если будут факты на лицо.Говорить таким бесполезно,главный аргумент большой денежный штраф.

4 окт 2013 в 10:09

Когда власти Алтая в своё время принимали решение о развитии "туристического бизнеса" ?, то должны были подумать о неизбежных последствиях и принять превентивные меры. Не захотели? Получите и распишитесь!

мелок
4 окт 2013 в 10:28

На месте старых надписей появились новые наскальные, точно также как мы сегодня гуляем по старым кладбищам, стоим дома на месте психушки и пересыльной тюрьмы и т.д.. Всё когда-то изменится..
как там раньше пели? "На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы"=)

4 окт 2013 в 10:29

Местные поводыри собирают неплохие деньги за свое конное сопровождение, например на Шавлинские озера. Почему бы им там не построить туалеты, так как весь лес неподалеку от стоянок усыпан туалетными бумажками и прокладками, алтайцы естественно возмущаются, но в конце концов мы туристы им необходимы для пополнения семейных бюджетов , так постройте туалеты а не возмужайтесь. И таблички развесть , что охраняется духами и государством и кто испортит будет проклят во веки веков!!

Kia
4 окт 2013 в 10:37

Мне стыдно за вас земляки! Теперь иногородние туристы в Алтае буду "хорошего" мнения о всех гостях из Новосибирска! Вспоминается у нас выделялись много денег на пиар города, дак вот эти индивидуумы умудрились сделать это. Стыдно.... все таки соседи а так по свински!

Эрик Моралес
4 окт 2013 в 10:45

В этом году впервые в жизни выбрался на Алтай, на Чемал. Удивило то, что очень многие земляки добравшись до своих баз или палаток, сразу принимаются за алкоголь. Какое удовольствие ехать за 400 км. чтобы напиться?! Алтай - это не то место, где можно "отдыхать" себя не помня, это величественное место, там и без алкоголя все стрессы проходят!

Теория разбитых окон в действии ! (((

Зайка12345
4 окт 2013 в 10:55

А для чего еще эти источники, как не для омовений? Что в них предки что-то другое делали? И правильно, что голые лезут! А то получается и омылся и постирался...- вот это уже кощунство.

4 окт 2013 в 11:04

Интересно, а как реставраторы картин снимают верхний слой красок, не повреждая нижний?

Ага
4 окт 2013 в 11:04

О чем тут говорить, что если даже тут люди пишут, что это нормально на скалах рисовать! Мне вот, например, на ваши каракули смотреть не приятно. А если это подростки - значит родителей привлекать к ответственности.

виктор
4 окт 2013 в 11:05

Наблюдал такую картину в царском селе люди восстановили такую красоту после войны (там есть фото что было) и тут же ... надписи на русском языке, вот такая культура.

Алиса
4 окт 2013 в 11:10

Позорники, никогда не поддерживала за такие дела. Что ими движет? Самовыражение – как-то глупо?