Реклама
СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

208 комментариев к публикации «Вузов развелось слишком много»
«Вузов развелось слишком много»

14 сент 2012 в 08:00

Как было преподавание не в чести, так и до сих пор. И никакие реформы и нефтяные деньги этого не изменили.

14 сент 2012 в 08:17

Единственное дотижение студентов НГУ- команда КВН? А где прорывные идеи Интерры? Насчет университетов согласен. Думаю, в каждом областном центре России должен быть один хороший университет, а все остальные учебные заведения- институтами. Как было раньше. И вернуться к старой системе набора, когда сначала отбирали абитуриентов универы, а кто не прошел по конкурсу- в институты.

14 сент 2012 в 08:17

дожили. половина первокурсников нгу платники

14 сент 2012 в 08:21

Жаль что студенты сильны только КВН-ом.

14 сент 2012 в 08:52

Вот и дожились, что КВН, ИНТЕРРЫ стали показателями деятельности классических университетов и прочих не творческих вузов.

Непредвзятый
14 сент 2012 в 08:59

Говорить, что в НГУ ничего не изменилось за время ректорства Собянина, может только человек, не имеющий к университету никакого отношения. Первое же, что сделал Владимир Александрович, вступив в должность ректора - поднял стипендию студентам. В два раза. Вы представляете, какая стипендия была у студентов до этого?
Кроме того был увеличен размер матпомощи нуждающимся студентам и роздано к новому году единовременное пособие бюджетникам что-то в районе 1000 рублей.
Продолжаем вспоминать. Было начато строительство нового главного корпуса НГУ, выбито бюджетное финансирование. Были построены два общежития для магистрантов и аспирантов. Несмотря на то, что на момент начала строительства второе общежитие было под большим вопросом. Построили, заселили.
Были отремонтированы ряд аудиторий и коридоров в университете, налажена работа университетской медиа - я сейчас про плазменные экраны, висящие в коридорах. Закуплено новое оборудование для лабораторных исследований и учебных студий. С уверенностью говорю про физфак, лаборатории обновили, как и не мечталось при Диканском. Сделали какой-никакой ремонт в общежитиях впервые за 18 лет, закупили новую мебель. С тем же Хейлунцзянским институтом были установлены связи, свозили несколько делегаций преподавателей в Китай.
Много еще можно написать. Многим сотрудникам НГУ Владимир Собянин запомнится, как лучший ректор за последние 20 лет.

А был бы в НГУ такой конкурс, если бы зачисление было как раньше, когда абитуриент шёл целенаправленно в конкретный ВУЗ на конкретный факультет. Нынешний показатель, извините, от лукавого. Самый распоследний троешник подаёт документы в кучу ВУЗов - вот вам и конкурс.

из академа
14 сент 2012 в 09:06

Во многих университетах нет вообще никаких достижений, даже в КВН. А в КВН НГУ рекордсмен - ни одна команда ещё не становилась трёхкратным чемпионом высшей лиги КВН. А НГУ становился. Достижение? Всяко достижение. Кроме того, НГУ силён своими студенческими клубами и их капустниками - очень известны КВАНТ, КБРД, Максимин.

14 сент 2012 в 09:16

Да, конечно жаль. В совке, который так ругают, студенты были сильнее. Из того, что навскидку приходит в голову: стройотряды, рок-музыканты...мож кто еще чего вспомнит?

Doctor
14 сент 2012 в 09:20

Сколько можно это мусолить. ВУЗов должно быть МНОГО! Разных! В Японии всеобщее высшее образование!!!

Фёдор
14 сент 2012 в 09:32

По-моему, брать плату со студентов, которые пришли постигать устройство мира (а не учиться зарабатывать деньги) - это абсурд. Таких страна должна всеми силами поддерживать, ибо именно им предстоит двигать её вперёд в на самом фундаментальном уровне. Какие тут могут быть платные места? Есть же всякие факультеты маркетинга и академии менеджмента - вот там и надо брать со студентов плату.

14 сент 2012 в 09:59

Нельзя говорить-старое поколение было сильнее, новое-слабее. У меня сестра закончила эк.фак НГУ и уехала в Москву - нашла работу в международной компании. И там нгу-шников целые полчища. НГУ всегда отличался тем, что выпускник креативен, мыслить умеет. Искренне желаю успехов новому ректору. НГУ - это лицо Академгородка, да и города тоже.

Виктор
14 сент 2012 в 10:30

Образование - это услуга, причем не важно как за нее платят - лично или гос.бюджета. Любой человек может приобрести любые знания вне зависимости от уровня интеллекта, главное - качественная работа педагогического состава и выбор адекватной формы преподавания. В любом ВУЗе, в том числе и в НГУ информация должна преподносится в доступной форме, чтобы ее мог усвоить любой учащийся. Учащийся - это клиент, клиент платит деньги и за эти деньги педагоги (или профессора) обязаны сделать из него специалиста, а не отчислять при неуспеваемость. Плохая успеваемость - не показатель низкого интеллекта студента, а показатель плохой квалификации преподавателя.

Alex
14 сент 2012 в 10:32

Вроде как и в Герании была программа до кризиса на переход на всеобщее бесплатное образование. А у нас просто не хватает денег и государство урезает финансирование мотивируявои свои действия большим колличеством ВУЗов. Господа , умных людей много не бывает.

гость
14 сент 2012 в 10:44

спич политика, а по-другому ему нельзя. Так что сами думайте, смотрите на дела и результаты.
Сколько парней из деревень НСО (а не Хэйлунзяна) в нынешнем наборе? Это было бы интересно узнать.

14 сент 2012 в 10:45

"Но и люди, которые могут заплатить, должны иметь возможность этим воспользоваться." - отличная прям фраза, главное аккуратно преподнесенная. Как будто более успешные, скажем, родители, которые трудом и упорством зарабатывают столько,что возможно оплачивать учебу детей, так и мечтают просто отдавать эти деньги вузам, а не находить им иного применения. "Давайте же позаботимся о людях, дадим им возможность ежегодно отдавать круглую сумму за то же самое, что другие получают бесплатно в тех же стенах!", - как бы говорит нам Федорук

Deema
14 сент 2012 в 10:53

Хочется пожелать удачи Михаилу Петровичу и развития университету, в том числе открытия художественного отделения.
А я со своей стороны воспитываю универу будущих студентов.

всв
14 сент 2012 в 11:12

"В этом году освоены все бюджетные деньги — 300 млн рублей"! Раз в неделю проезжаю мимо места стройки нового корпуса: ничего там не делается. Куда и кому уходят деньги?

14 сент 2012 в 11:33

У человека, который по настоящему учиться, нет и не будет времени подрабатывать, чтобы оплачивать ВУЗ.
Качество обучения падает не только потому, что преподавательский состав слабеет, а потому что прогресс движется семимильными шагами, за которыми нужно успеть.

14 сент 2012 в 11:58

Вы бы научились приглашать в НГУ тех, кто закончив сей ВУЗ, состоялся на Западе как ученый. Иначе все так и будет ползти в тупик - ни современных знаний, ни методов, да и язык в универе всегда через пень-колоду преподавали.

Нордический Волк
14 сент 2012 в 12:13

"Безусловно, вузов развелось слишком много, и порочная практика — называть все университетами"

Категорически СОГЛАСЕН! И особенно много развелось всяких гуманитарных и прочих институтов, толку от которых ноль.

Slava
14 сент 2012 в 12:42

Совсем недавно меняли статусы учебных заведений неоправдано их повышая. Вот к чему это привело, специалистов с красивыми "корочками" много, а работать по специальности некому.

вапрос
14 сент 2012 в 12:56

Тема не раскрыта: у них число платников выросло, или число бюджетных мест сократили? Насколько слышал и четал, особо сокращать бюджетные места не собирались, а по стране вцелом в прошлом году был даже недобор на бюджетные места.

14 сент 2012 в 13:18

ВУЗов реально много! Хотя многие уже начали деградировать: СибУПК (торговый), который раньше славился своими выпускниками, в это году скатился до статуса ПТУ - половину набора этого года составили выпускники 9-х классов, их собственно и набрали в ВУЗ.

Манометр
14 сент 2012 в 13:48

Выглядит как плохая реклама. Вроде как происходит постоянная смена преподавательского состава, но качество образования остаётся высоким. Как можно достичь высоких показателей эффективности умственно-аналитического труда при постоянной смене кадров? Здесь у НГУ какие-то свои секреты.

14 сент 2012 в 14:10

ВУЗов слишком много? Да, так считает последнее время чуть ли не весь земной шар!
И вот откуда ноги растут Секреты Бильдербергского клуба (Эстулин Даниэль)
oklib.ru/публицистика/секреты-бильдербергского-клуба/
здесь четко "разжевано" кому это выгодно!

14 сент 2012 в 15:21

НГУ замечательный университет.Огромное спасибо НГУ!Пусть развивается дальше.Еще бы зарплаты молодым преподавателям научным сотрудникам достойные.А то все разбегаются по заграницам..=(
Всё же студенты НГУ есть студенты НГУ...всегда есть разница,в общении,в мировоззрении,трудно объяснить...)

Марина
14 сент 2012 в 16:11

Цитата: "...английский в университете надо подтягивать до свободного владения". Не впервые слышу о ратовании нового ректора относительно разговорного английского. Если в первый раз это заявление порадовало, то сегодня вызывает горькую усмешку... Ребенок поступил в НГУ (ФЕН), а английского на первом курсе нет вовсе. Год спустя даже родной язык начинаешь забывать, если не практиковать. Или это новая методика обучения языкам?

callmelater
14 сент 2012 в 16:17

да может хватит уже, а? Я заканчивала НЭТИ юридический факультет, (НГТУ для тех, кто не в теме), на платной специальности! (там не было бюджетных мест) Я уехала в Москву и без связей ! устроилась на высокую зп юриста! (хотя с этим у многих проблемы), и мои одногруппники нашли себе работу! есть спрос, есть предложение, и качество моего образования было на высокм уровне!

tu
14 сент 2012 в 18:15

я благодарна НГУ. я выпускница. Я благодарна преподавателям и людям, которые учились вместе со мной. иногда, когда я бываю в москве, н-ске, часто вижу лица из универа просто на улицах, кафе, офисах. это радует. почти все мои однокурсники давно уехали из РФ. многие добились успеха на таких должностях, о окоторых даже местатьсложно!
А ещё в академгородке люди улыбаются, и выходишь из маршрутки напротив ДУ и пахнет соснами!

14 сент 2012 в 18:32

Как-то пренебрежительно сказано по отношению ко всем другим вузам. Экономистов в НГУ учат по старинке, после такого обучения выйдет хороший специалист для работы на каком-нибудь советском предприятии годов 70х прошлого века, но никак не приспособленный к современным реалиям. Для обучения по направлению экономика - нгуэу, сафбд намного лучше.

14 сент 2012 в 18:45

поражают такие вот люди за копейку готовые сожрать своих коллег, думает что больше станет зарабатывать если вызу по сокращают? нет, просто остальных отправят за станок, ему то беспокоится не нужно своих то куда нужно определит.

Эко
14 сент 2012 в 18:59

Снобизм-то какой из интервью прет. Один университет, самый главный. Что же этот "главный крутой университет" только в конце девяностых до факультета иностранных языков добрался? Да еще как добрался - стибзил попросту часть преподавателей другого университета, вместе с пособиями и программами.

В НГУ три хороших факультета. Остальные - балласт, ничем не отличающийся от других вузов города. А то и отличающийся в худшую сторону. Платники, конечно, предпочитают платить за бренд. А то, что у бренда преподаватели с зарплатой по 6 тыс за ставку (это не оклад, это уже вся зарплата, для особо непонятливых), это как бы никого не волнует.

НГУшный ФИЯ, к примеру, в ближайшее время ожидает нехилое бегство части маститого состава на новое место. Кто будет занятия вести, господин ректор?

14 сент 2012 в 20:08

зарплаты не ректор назначает... а учатся люди, вообще то, сами, а вот БОЛЬШЕ узнать, если кто захочет, можно, соответственно у более образованных учителей... по идее то, СОВСЕМ ОДИН НАДО СДЕЛАТЬ УНИВЕРСИТЕТ В ГОРОДЕ, ОБЪЕДИНИВ ВСЕ ИНСТИТУТЫ В ОДИН НГУ... в а-городке, оставить физиков им как раз главного корпуса и студгородка хватит, а из остальных институтов сделать факультеты по другим специальностям - тогда только как то всё будет похоже на нормальный университет и явно можно сэкономить на управлении... в Тюмени так и сделали - все бюджетные вузы объединили в один ГУ, ну и что, что факультеты по городу разбросаны - электронные ресурсы всё объединяют !

мимо кассы
14 сент 2012 в 22:49

Подтверждаю предыдущее сообщение, количество преподавателей английского, отлично владеющих языком, с большой практикой, становится все меньше. За ставку порядка 6000 рублей (это со всеми надбавками) каждый раз увеличивают количество часов, поэтому и этот мизер получить нереально. Видимо зарплаты руководства растут, поэтому и все хорошо. На факультете ФИЯ с преподавателями начинаются проблемы. Так что про качество образования судить сложновато.

16 сент 2012 в 08:29

любая школа сильна своими преподавателями.......уходит старая гвардия и автоматом снижается уровень подготовки учеников.....за такие деньги работают только фанаты или вчерашние троечники

Преподаватель
23 сент 2012 в 10:57

Виктору
Как преподаватель со стажем - если студент пришел УЧИТЬСЯ - Вы правы, а если по каким-либо другим причинам (родители заставили, отвертеться от армии и т.д.), а учеба - лишнее - (и таких не мало) - попробуй научи чему-нибудь...