Какого чёрта (простите за каламбур невесёлый) РПЦ вообще в школы полезла? У нас началось очередное сращение государства и церкви? Тогда точно надо организовать, как Собчак подсказала, Христианскую Единую Россию (аббревиатура очень жизненная получается)!
Слушайте, мне просто интересно, как вы новости читаете? может у вас идет изучение материала по принципу поиска раздражителей? Типа не любите ЕР или РПЦ - и ищите эти слова в статье. Находите - все, сразу комментарии строчить. Так?
Почему нападки к РПЦ? Почему не говорите, что Ислам в школы лезет(ведь есть же и такой модуль)?
Люди! Одумайтесь! О каком духовном воспитании вы говорите?
Во все времена церковь выполняла политический заказ правящей верхушки. Вспомните все эти рассуждения, что «вся власть от Бога», что по божьей воле люди делятся на богатых и бедных, на рабов и господ и таков непреложный порядок вещей и кто страдал в этой жизни, тому воздастся в загробной. Может уже пора повзрослеть и перестать полагаться на Барина, который приедет и нас рассудит. Может уже пора выходить во взрослую и самостоятельную жизнь и быть самому ответственным за свою поступки, а не перекладывать ответственность и решение своих проблем на чужие плечи, пусть даже плечи «всемогущего» Бога?
Нельзя быть по-настоящему быть нравственным, если над тобой висит Небесная Кара. Небесный кнут и небесный пряник необходим примитивным людям, у которых нет ничего в душе, кроме страха и жадности. А людям внутренне сложным, т.е. нравственным, внешние погонялки не нужны, потому что у них есть внутренне понимание того, как нужно поступать в каждом конкретном случае, чтобы не причинить боль окружающим, а напротив, подарить им и себе радость. Такая мораль без Бога гораздо лучше религиозной морали, которая добивается достойного поведения с помощь шантажа.
лучше бы ввели вместо этого другой предмет "основы экономической и правовой грамотности", где бы рассказывали, какие права и обязанности имеют граждане, повышали бы финансовую грамотность, в том числе по вопросам борьбы с банками и работодателями и т.д..
Я вообще отказался бы от школы для своего ребенка,
никого не знаю у кого после школы, не возник тошнотный рефлекс к наукам. лучше найти талантливого педагога который заинтересует ребенка и тот начнет заниматься самообразованием. в школах ребенка ломают делают рабом и подстилкой.
У меня на днях девченка на приеме была, в свободное время помогает в церкве.
рассказывает, думала церковь светлое место, где арит человеколюбие, оплот морали и т.п. А на самом деле там друг другавсе ненавидят и лецемерят! +)
И если уж и есть у человека вера в бога, то посредники для общения с ним ему не нужны.
Еще бы ввели предмет "Правила дорожного движения" - обязательный, с первого по последний класс, с теорией и практикой, с разбором различных случаев(возможных и произощедших) со строгими экзаменами!
Воинствующим атеистам)))
Если бы я была вами, то досконально изучила бы историю всех вероисповеданий, в т.ч. веру в атеизм. Врага надо знать в лицо))) И его сущность))) Так на заметку вам. Попробуйте поизучать веры, в т.ч. и атеизм - это тоже полноценная вера.
Зачем вообще нужна церковь и учить законам каким-то?
Есть заповеди, есть предмет "история", почему на нем нельзя изучить Библию и главные заповеди?
Вот честно, сколько уже лет существует Церковь? Больше 1000? А почему общество только деградирует то?? Почему заповеди не соблюдаются? Зачем нужна Церковь, если она пользы не приносит в этом смысле? Народ только стла больше убивать, воровать, и т.д., нарушает все заповеди и что???? И ничего же. Смысл? Кто наказывает за это? Бог? Когда? После смерти, когда никто не в курсе? Вот отлично. Верим дальше)
И вообще почему говорят, что в воскресенье ничего делать нельзя, хотя в заповедях говорится о субботе?
Категорически против подобных предметов, рассказывать о религии в школе извините сектантством попахивает. Сами подумайте, как такая система образования будет взрывать мозг ребенку, на биологии ребенка будут учить об эволюции, на религии будут говорить что человечество произошло от Адама и Евы (при чем если ребенок будет пытливый, то в голове не поместится как могли появится внуки Адама и Евы, ведь их дети были между собой родные братья и сестры). Не нужно детям с малолетства забивать голову этими религиозными учениями.
Ха-ха. Обещали, что можно будет выбирать предмет. В реальности все выбрали за нас. Мы вот выбрали Основы мировых религиозных культур, а нам сказали, что подготовлено только два преподавателя - основы православия и светской этики, и мы за вас выбрали этику.
"Модуль для каждого класса выбирается на родительском собрании."
- что значит "для каждого класса"?!?! выбор должен быть для каждого в отдельности ребенка! это что, если на собрании большинство проголосует, например, за православный или, скажем, исламский модуль, то мой ребенок будет вынужден изучать это?! я категорически против и пойду на любое количество митингов против такой системы!! родители каждого ребенка должны иметь право выбора, независимо от выбора остальных, или это открытое попрание конституционных прав.
да что ж такое делается, тянут в православие силком, наукам обучать не хотят. это что, новая нравственность, о которой столько говорили давеча православные женщины?! что посеешь, то пожнешь - русская пословица.
о научных рецензиях на учебные пособия по этому предмету можно почитать в википедии. по мнению ученых-экспертов пособия 2010 года носят не культурологический, а пропагандистский характер, не учат культуре и нравственности, а проводят релегиозную агитацию, способствуя расколу по конфессиональному признаку уже на стадии школы. составителями пособий почему-то оказались не культурологи, а религиозные деятели. и что мы хотим получить хорошего из этой затеи??
впрочем, удалось найти и полистать "Основы буддийской культуры" - вполне так приятно, нелживо и неагрессивно написано. нам подойдет. надеюсь, у нас будет возможность выбрать это для ребенка независимо от намерений всех остальных родителей в классе.
Я поддерживаю инициативу РПЦ. Наша история и становление государства основаны на православной культуре, дети должны знать об этом -это наша история. Если этот предмет поможет воспитать думающего человека и священник покажет как надо относиться к родителям к родине к церкви, что значит совесть, честь, правда, помощь тем кто в этом нуждается, то это большой вклад в ребенка нас как родителей поддержав эту инициативу. Пусть ребенок знает что есть еще что-то кроме компьютерных игр и телевизора.
Я не совсем понимаю, а что безнравственного в том же атеизме? Нравственность в учениках, насколько я помню, в школе воспитывать должны были уроки литературы и прочие гуманитарные предметы.
У нас в школе был предмет культурология (еще в90-е), изучали историю культуры,и мифы с библией проходили.Но никакой пропаганды или агитации не было, все было с общепознавательной позиции.
Сейчас одна надежда- на адекватность учителей, которые будут читать этот курс. У нас ведь всегда, хотели как лучше, получится как всегда.
Нужно рассказать ребенку обо всех основных религиях, чтобы он знал откуда они пошли и чем там люди живут. И предмет я бы назвал, например "Основы религии".
"Свами"!
Я уверена, что Вы -верующий человек. И возможно, недавно воцерковленный. Сердце радуется Вашим словам. Не забывайте только главное не метать бисер перед свиньями и не судить. Людям на самом деле проще сказать, что церковь плохая, священники плохие и т.д., чем разобраться в себе. Широкие врата и правда легче, и поэтому люли пытаются доказать всем вокруг, что эти щирокие врата правильные. Но никто же не знает, как правильно. Может и мы ошибаемся. Мне кажется, что все комментирующие говорят о предмете, в коем нисколько не пробовали даже разобраться. К сожалению. Не будем же им уподобляться. Говориться же "спаси прежде всего себя". Думаю Вы, "Свами", понимаете о чем я.
"Кто хочет спасти душу свою тот потеряет ее а кто потеряет ее во имя Моё тот спасется" - напоминаю фразу сказанную Христом. Серафим Саровский, сказал в свое время "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи", так будем примером для всех остальных, покажем что значит - "возлюби ближнего своего как самого себя", что значит - "возозьми крест свой и иди за Мной", проповедничество же не всегда заключается в словословии а еще в личном примере! Не каждый обладает таким красноречием как Патриарх Кирилл, у простых людей есть возможность своим примером показывать всем остальным что значит жить с молитвой на устах, жить по совести и чести в правде Христовой имея жизненный стержень в себе. Каждый человек свободен и вправе выбирать свой путь в жизни но зачастую люди встречающиеся на их жизненном пути меняют их приоритеты и к сожалению верных ориентиров в жизни становиться все меньше и меньше.
Давайте уже тогда дети все-таки будут изучать больше предмет "История", и не от Рождества Христова, но и до 988 года, до крещения Руси? На такой предмет я точно бы согласилась и рада была бы, если б и мне такой в школе, в моей юности, тоже преподавали.
чую я чую, что ребенок подрастет и меня этот выбор тоже ждать будет. Но если ПГМ(РПЦ) к тому времени, уже завладеет большим процентом в школе, со своим предметом. и выбра уже не будет. То я напишу отаказную от изучения данного предмета. Я против и все.
Люди, а что с Гиперборейцами? Тоже выдумки? Мне вот их позиция больше нравится. Лучше бы любовь к природе преподавали. http://www.yperboreia.org/likbez.asp
Какого чёрта (простите за каламбур невесёлый) РПЦ вообще в школы полезла? У нас началось очередное сращение государства и церкви? Тогда точно надо организовать, как Собчак подсказала, Христианскую Единую Россию (аббревиатура очень жизненная получается)!
На дом задания будут задавать?
Типа, выучить псалом такой-то, как правильно благословить, наложить епитимью.
Лучше бы астрономию ввели.
У учителей истории рабочих часов что ли не хватало?
Люди! Одумайтесь! О каком духовном воспитании вы говорите?
Во все времена церковь выполняла политический заказ правящей верхушки. Вспомните все эти рассуждения, что «вся власть от Бога», что по божьей воле люди делятся на богатых и бедных, на рабов и господ и таков непреложный порядок вещей и кто страдал в этой жизни, тому воздастся в загробной. Может уже пора повзрослеть и перестать полагаться на Барина, который приедет и нас рассудит. Может уже пора выходить во взрослую и самостоятельную жизнь и быть самому ответственным за свою поступки, а не перекладывать ответственность и решение своих проблем на чужие плечи, пусть даже плечи «всемогущего» Бога?
Нельзя быть по-настоящему быть нравственным, если над тобой висит Небесная Кара. Небесный кнут и небесный пряник необходим примитивным людям, у которых нет ничего в душе, кроме страха и жадности. А людям внутренне сложным, т.е. нравственным, внешние погонялки не нужны, потому что у них есть внутренне понимание того, как нужно поступать в каждом конкретном случае, чтобы не причинить боль окружающим, а напротив, подарить им и себе радость. Такая мораль без Бога гораздо лучше религиозной морали, которая добивается достойного поведения с помощь шантажа.
Лучше бы Веды изучали... тогда они будут знать что не рабы, а сыны и дочери...
лучше бы ввели вместо этого другой предмет "основы экономической и правовой грамотности", где бы рассказывали, какие права и обязанности имеют граждане, повышали бы финансовую грамотность, в том числе по вопросам борьбы с банками и работодателями и т.д..
Я вообще отказался бы от школы для своего ребенка,
никого не знаю у кого после школы, не возник тошнотный рефлекс к наукам. лучше найти талантливого педагога который заинтересует ребенка и тот начнет заниматься самообразованием. в школах ребенка ломают делают рабом и подстилкой.
У меня на днях девченка на приеме была, в свободное время помогает в церкве.
рассказывает, думала церковь светлое место, где арит человеколюбие, оплот морали и т.п. А на самом деле там друг другавсе ненавидят и лецемерят! +)
И если уж и есть у человека вера в бога, то посредники для общения с ним ему не нужны.
Школа давит на родителей, министерство давит школу. а потом выдают выдавленное за действительное
Еще бы ввели предмет "Правила дорожного движения" - обязательный, с первого по последний класс, с теорией и практикой, с разбором различных случаев(возможных и произощедших) со строгими экзаменами!
Воинствующим атеистам)))
Если бы я была вами, то досконально изучила бы историю всех вероисповеданий, в т.ч. веру в атеизм. Врага надо знать в лицо))) И его сущность))) Так на заметку вам. Попробуйте поизучать веры, в т.ч. и атеизм - это тоже полноценная вера.
Зачем вообще нужна церковь и учить законам каким-то?
Есть заповеди, есть предмет "история", почему на нем нельзя изучить Библию и главные заповеди?
Вот честно, сколько уже лет существует Церковь? Больше 1000? А почему общество только деградирует то?? Почему заповеди не соблюдаются? Зачем нужна Церковь, если она пользы не приносит в этом смысле? Народ только стла больше убивать, воровать, и т.д., нарушает все заповеди и что???? И ничего же. Смысл? Кто наказывает за это? Бог? Когда? После смерти, когда никто не в курсе? Вот отлично. Верим дальше)
И вообще почему говорят, что в воскресенье ничего делать нельзя, хотя в заповедях говорится о субботе?
Категорически против подобных предметов, рассказывать о религии в школе извините сектантством попахивает. Сами подумайте, как такая система образования будет взрывать мозг ребенку, на биологии ребенка будут учить об эволюции, на религии будут говорить что человечество произошло от Адама и Евы (при чем если ребенок будет пытливый, то в голове не поместится как могли появится внуки Адама и Евы, ведь их дети были между собой родные братья и сестры). Не нужно детям с малолетства забивать голову этими религиозными учениями.
Ха-ха. Обещали, что можно будет выбирать предмет. В реальности все выбрали за нас. Мы вот выбрали Основы мировых религиозных культур, а нам сказали, что подготовлено только два преподавателя - основы православия и светской этики, и мы за вас выбрали этику.
"Модуль для каждого класса выбирается на родительском собрании."
- что значит "для каждого класса"?!?! выбор должен быть для каждого в отдельности ребенка! это что, если на собрании большинство проголосует, например, за православный или, скажем, исламский модуль, то мой ребенок будет вынужден изучать это?! я категорически против и пойду на любое количество митингов против такой системы!! родители каждого ребенка должны иметь право выбора, независимо от выбора остальных, или это открытое попрание конституционных прав.
да что ж такое делается, тянут в православие силком, наукам обучать не хотят. это что, новая нравственность, о которой столько говорили давеча православные женщины?! что посеешь, то пожнешь - русская пословица.
детям нужно прививать интерес к науке, а не к людям, которые кроме библии ничего в своей жизни не читали.
какое счастье, что это только для 4 классов
– Да та беда, что в церковь не пускают.
Я шел дорогой этой много лет...
– Ты знаешь, и Меня не принимают,
Меня давно в местах подобных нет...
о научных рецензиях на учебные пособия по этому предмету можно почитать в википедии. по мнению ученых-экспертов пособия 2010 года носят не культурологический, а пропагандистский характер, не учат культуре и нравственности, а проводят релегиозную агитацию, способствуя расколу по конфессиональному признаку уже на стадии школы. составителями пособий почему-то оказались не культурологи, а религиозные деятели. и что мы хотим получить хорошего из этой затеи??
впрочем, удалось найти и полистать "Основы буддийской культуры" - вполне так приятно, нелживо и неагрессивно написано. нам подойдет. надеюсь, у нас будет возможность выбрать это для ребенка независимо от намерений всех остальных родителей в классе.
Я поддерживаю инициативу РПЦ. Наша история и становление государства основаны на православной культуре, дети должны знать об этом -это наша история. Если этот предмет поможет воспитать думающего человека и священник покажет как надо относиться к родителям к родине к церкви, что значит совесть, честь, правда, помощь тем кто в этом нуждается, то это большой вклад в ребенка нас как родителей поддержав эту инициативу. Пусть ребенок знает что есть еще что-то кроме компьютерных игр и телевизора.
Я не совсем понимаю, а что безнравственного в том же атеизме? Нравственность в учениках, насколько я помню, в школе воспитывать должны были уроки литературы и прочие гуманитарные предметы.
Не православию нужно учить в первую очередь, а правилам оказанияпервой медицинской помощи - больше жизней будет спасено!
У нас в школе был предмет культурология (еще в90-е), изучали историю культуры,и мифы с библией проходили.Но никакой пропаганды или агитации не было, все было с общепознавательной позиции.
Сейчас одна надежда- на адекватность учителей, которые будут читать этот курс. У нас ведь всегда, хотели как лучше, получится как всегда.
Нужно рассказать ребенку обо всех основных религиях, чтобы он знал откуда они пошли и чем там люди живут. И предмет я бы назвал, например "Основы религии".
-
Религия, это Опиум для народа.
Значит, говорите удвоилось?
А в следующем году удвоится количество наркоманов, С Опиума все начинается.
"Свами"!
Я уверена, что Вы -верующий человек. И возможно, недавно воцерковленный. Сердце радуется Вашим словам. Не забывайте только главное не метать бисер перед свиньями и не судить. Людям на самом деле проще сказать, что церковь плохая, священники плохие и т.д., чем разобраться в себе. Широкие врата и правда легче, и поэтому люли пытаются доказать всем вокруг, что эти щирокие врата правильные. Но никто же не знает, как правильно. Может и мы ошибаемся. Мне кажется, что все комментирующие говорят о предмете, в коем нисколько не пробовали даже разобраться. К сожалению. Не будем же им уподобляться. Говориться же "спаси прежде всего себя". Думаю Вы, "Свами", понимаете о чем я.
"Кто хочет спасти душу свою тот потеряет ее а кто потеряет ее во имя Моё тот спасется" - напоминаю фразу сказанную Христом. Серафим Саровский, сказал в свое время "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи", так будем примером для всех остальных, покажем что значит - "возлюби ближнего своего как самого себя", что значит - "возозьми крест свой и иди за Мной", проповедничество же не всегда заключается в словословии а еще в личном примере! Не каждый обладает таким красноречием как Патриарх Кирилл, у простых людей есть возможность своим примером показывать всем остальным что значит жить с молитвой на устах, жить по совести и чести в правде Христовой имея жизненный стержень в себе. Каждый человек свободен и вправе выбирать свой путь в жизни но зачастую люди встречающиеся на их жизненном пути меняют их приоритеты и к сожалению верных ориентиров в жизни становиться все меньше и меньше.
Если было бы побольше часов может не было у нас всяких пусси риот
Давайте уже тогда дети все-таки будут изучать больше предмет "История", и не от Рождества Христова, но и до 988 года, до крещения Руси? На такой предмет я точно бы согласилась и рада была бы, если б и мне такой в школе, в моей юности, тоже преподавали.
чую я чую, что ребенок подрастет и меня этот выбор тоже ждать будет. Но если ПГМ(РПЦ) к тому времени, уже завладеет большим процентом в школе, со своим предметом. и выбра уже не будет. То я напишу отаказную от изучения данного предмета. Я против и все.
Люди, а что с Гиперборейцами? Тоже выдумки? Мне вот их позиция больше нравится. Лучше бы любовь к природе преподавали.
http://www.yperboreia.org/likbez.asp
про экспансию церкви в России - доклад Делягина Михаила www.youtube.com/watch?v=kfbEQlRRnjE