Реклама
СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

541 комментарий к публикации Завершение работы Windows
Завершение работы Windows

Dmitry
27 авг 2011 в 02:52

«Преимущество свободного ПО — нулевая стоимость. Недостатки — несовместимость с другими программами, проблемы универсальности, ограниченный функционал», — говорит Наталья Масленникова.

Недостатки - универсальность? что они понимают под универсальностью?

Несовместимость как раз таки не у СПО, а у коммерческих продуктов, т.к. они стремятся привязать к себе пользователей и ограничивают их свободу вводя разные форматы и прочую чушь.

Ограниченный функционал - это тоже спорное утверждение. Зачем нужна программа для разметки дисков, которая умеет кофе варить? причем варит она так себе ...

Большинству пользователей все равно на эти "недостатки" ибо они даже не догадываются о потенциале этих программ и знают лишь ограниченный набор функций.

А если поглядеть на наши бюджетные(да и не только) организации, посмотреть на то как тетечки работают с компьютерами, то просто слов нет ... Они толком не умеют пользоваться ни платными программами, ни бесплатными в связи с чем все преимущества тех или иных программ сходят на нет. Спрашивает - зачем платить больше?)

Я использую СПО во всем, в учебе, работе, развлечении и даже в кофеварке у меня стоит СПО) И доволен им гораздо больше чем коммерческими аналогами.

27 авг 2011 в 02:55

Как пользователь линукса со стажем, думаю это не плохо, но не потому что линукс чем то лучше винды, по удобству он не дотягивает, а по набору ворованного софта в винде, так ему вообще далеко, со своим бесплатным набором.
Что бы пользоваться линуксом, надо думать. Пусть хоть так народ начнет шевелить мозгой.

Игорь Костолевский
27 авг 2011 в 03:11

>> «Для простых людей Linux сложнее, так как не имеет простого и функционального интерфейса

Давно не так. Пусть не врут, если не знают.

Анна
27 авг 2011 в 03:44

Боже,зачем же они придумывают с каждым днем все больше нелепостей.
Linux конечно не плохое программное обеспечение,но и до Wimdows ему далековато, практически никто в мире не пишут кодов для линекса, как они предлагают устанавливать программы, если их элементарно не существует в данный момент времени.
Лучше бы занялись чем-нибудь более полезным, а то систему образования уже развалили, а теперь и за передовые технологии взялись!

Виталиk
27 авг 2011 в 04:34

Для простых людей Linux сложнее, так как не имеет простого и функционального интерфейса

Да ладно, в последнее время линух уже не торт, один Lindows чего стоит

И вообще, поставьте школоте Генту и пусть сами скомпилят ядро))вырастут человеками)))

Мешок
27 авг 2011 в 06:36

Всецело поддерживаю распространение СПО. Наконец-то. )
А вот Наталья Масленникова поражает. Можно подумать, платный софт во всём такой идеальный и беспроблемный. )) Я с винды как раз и слез из-за проблем, которые меня доконали. Да, и не надо торопиться меня упрекать, что, мол, пользовался пиратской виндой, а она, дескать, много хуже лицензионной. )) У меня винда шла с буком, была лицензионной, звалась Виста - редкостное непотребство. Была - туда ей и дорога. Теперь есть Винда 7, уже с другим буком - не намного лучше, ИМХО. Поэтому всё равно сижу под Линуксом. ) И да, каждый выбирает (если хватит желания и мозгов) то, что ему больше подходит. Я выбрал. Чего и Вам желаю - выбирайте, сравнивайте, пробуйте.

27 авг 2011 в 06:43

Лучше Windows бесплатным сделали.

в теме
27 авг 2011 в 06:58

а как же недавно внедренная и широко хвалебная Городская электронная регистратура с кучей ныне внедряемых приложений? как обычно деньги на ветер и жителям города "кровь попортили".

Alex
27 авг 2011 в 07:01

Интересно, а у самой Госпожи Клепиковой на ее домашних копах тоже линух стоит? Первая проблема с которой столкнутся в школах, это отсутствие квалифицированных системных администраторов. Кто будет этот линух устанавливать ? Парк компов в школах разношерстный. На многие устройства может просто не оказаться драйверов под линух. Кто будет осуществлять поддержку данной операционной системы и пакетов к ней? Кто будет помогать на местах преподавателям в освоении этой операционной системы ?

27 авг 2011 в 07:06

преимущества и в их недостатках.
бесплатность-нулевая поддержка и нестабильность системы. Это конечно хорошо что учать люниксу но много програм под него не пишут.
И чтобы не говорили, а для многих отсраслевых пракетов аналогов под линуксами мало. В частности тот же дорогой фотошоп-это единственный и достаточный пакет для дизайнеров(можно сказать стандарт отрасли). Также и с Автокадом.
Другая сторона, это конечно приятно что хотят наши деньги сэкономить.

Вальдемар
27 авг 2011 в 07:53

бедные школьнички. теперь ни в контру, ни в кваку не порубятся=) придется учиться

Mia
27 авг 2011 в 07:57

Позор. Вся страна официально переходит на халяву.

Такой анонимный
27 авг 2011 в 08:01

«Для простых людей Linux сложнее, так как не имеет простого и функционального интерфейса, требует дополнительных настроек и компонентов, — считает Наталья Масленникова, директор по работе с клиентами компании «НЭТА».

это она с чего взяла? она хоть раз линукс видела?

27 авг 2011 в 08:22

Работаю около года в Линукс - особой разницы с виндовс не заметил, более того виндовс во многом ему проигрывает. Начиная от тех же вирусов..

27 авг 2011 в 08:36

Сейчас придут Линуксоиды и расскажут, на сколько Linux круче Windows.
Однако факт на лицо, большинство пользователей остаются на Винде и побороть это может только сам Майкрософт, ужесточив борьбу с пиратскими копиями.
В любом случае, будет интересно посмотреть, чем все закончится.

27 авг 2011 в 08:42

Очень занятная тема, интересно наблюдать за тем, как из тривиальной и достаточно рядовой задачи делают нечто масштабное, политическое с налётом религиозных войн и истерии.
С другой стороны, этот проект является достаточно индикативным просто потому, что для нынешнего Президента IT является темой близкой, важной и понятной.
Пока что обилие фэйлов со стороны самого государства, подрядчиков и участников проектов говорят о том, что нас ещё ждёт немало интересного. Хотя, повторюсь, ничего революционного или принципиального в переводе школ на СПО нет, образование постоянно должно решать и решает куда как более серьёзные и сложные задачи

shurik2k
27 авг 2011 в 09:22

Очередной раз происходит подмена понятий - "свободное" в данном случае отнюдь не означает "бесплатное". Особенно в отечественном исполнении.
Так, например:
Цены и условия приобретения:
1) Альт Линукс СПТ 6.0 Сервер с технической поддержкой на 1 год - 20000 рублей
2) Альт Линукс СПТ 6.0 Рабочая станция с технической поддержкой на 1 год - 7000 рублей
3) На второй и более сервер на предприятии. Купон технической поддержки для Альт Линукс СПТ 6.0 Сервер на 1 год - 19000 рублей
4) На вторую и более Рабочую станцию на предприятии. Купон технической поддержки для Альт Линукс СПТ 6.0 Рабочая станция на 1 год- 6000 рублей
5) Купон продления технической поддержки Альт Линукс СПТ 6.0 Сервер на 1 год (необходим со второго года использования) - 5000 рублей
6) Купон продления технической поддержки Альт Линукс СПТ 6.0 Рабочая станция на 1 год (необходим со второго года использования) - 1300 рублей.
Короче говоря, стоимость владения в данном случае получится такой, что платную винду еще много-много раз будут вспоминать с ностальгией.

Для Масленниковой
27 авг 2011 в 09:25

К вашему сведению, если программисты не были такими ленивыми и безответственными они бы давно приделали к своим программам совместимость к бесплатному ПО. Та же 1С не требует глобальной переработки, чтобы быть совместимой с OpenOffice и LibreOffice, просто программисты такие.

27 авг 2011 в 09:25

Андроид хоть и лидер, но только потому что такова аудитория пользователей смартфонов, так-то он в разы хуже для "негиков". Samsung Omnia 7 намного приятней пользоваться.

27 авг 2011 в 09:50

В терминальных классах установили линукс, вообще ничего не работает, все виснет на всех 10 компах. Чтобы выйти в интернет, надо сидеть по 20 минут и ждать, когда же там все отвиснет. Короче, в придачу нужны крепкие нервы.
Бесплатное хорошим не бывает.

27 авг 2011 в 09:55

..Недостатки — несовместимость с другими программами, проблемы универсальности, ограниченный функционал... - вот все, собственно, и сказано
государство показывает пример гражданам в скупости и ограниченности, вместо того, что бы работать в сторону снижения цены на лицензионное ПО, оно в России на порядок дороже, чем в Европе

27 авг 2011 в 10:16

Я так и поверил, что Путин именно Новосибирской области приказал уйти c Windows. Просто власть области решила сэкономить $3 млн. на поставках ПО для школ. Меня, например, пародии на Photoshop и другие популярные программы не особо вдохновляют.

27 авг 2011 в 10:17

Сейчас уже немало дистрибутивов Линукс с графическим интерфейсом, не уступающим Винде. Дорогой MsOffice можно заменить не только на OpenOffice, но и на новый LibreOffice, бесплатные. Единственный вопрос, мне пока непонятный, что будет со Скайпом. Ведь его купила Ms.

shurik2k
27 авг 2011 в 10:33

Вы, господа, себе хоть отдаленно можете представить, во сколько такая "халява" будет обходиться налогоплательщикам? Да мелкософт со своей виндой тут просто нервно курит в стороне!
Я вообще 2014 год, когда все госучреждения будут насильно переводить на СПО (отечественной разработки, разумеется) жду, как все остальные - конец света в 2012. Работать это СПО не будет еще несколько лет, а вгрохают в это дело десятки и сотни миллионов, причем отнюдь не рублей (уже потраченные за последние 20 лет миллионы (миллиарды?) на разработку, сертификацию софта и т.д. и т.п. пойдут, разумеется, псу под хвост).

Alex
27 авг 2011 в 10:51

Господа в статье не сказано ,что речь идет о специальном Школьном Линуксе на разработку и внедрение которого убивались деньги в течении 5 лет.Кто хочет поподробнее ознакомится с этим чудом смотрите здесь http://www.altlinux.org/Альт_Линукс_5.0_Школьный

27 авг 2011 в 11:02

самое интересно тут то, откуда брать деньги на ЗП программистам этого СПО, если СПО будет повсеместно во всём?

Provodnik
27 авг 2011 в 11:51

Я понимаю что государство хочет заботится о нас,но как не крути Linux на компьютерах тормозит очень сильно и я думаю мало понравится школьникам эта программа,хотя деваться уже будет не куда.

27 авг 2011 в 12:11

т.е. сначала вбухали денег в лицензионное ПО- а теперь внедряют условно бесплатное, но совершенно другое??? "не ту страну назвали Гондурасом"(с)

Mighty Fish
27 авг 2011 в 13:13

Не таких уж запредельных денег стоит корпоративная версия MS Windows и MS Office. Гораздо больше средств уйдет на всякие там курсы для переучивания преподавателей.
Ну а бесплатное ПО - это детский сад, честное слово :-) Если, допустим, у вас эта "фривара" глючит, а работа стоит? Ведь кодер склепал её на чистом энтузиазме и службы поддержки у него нет. Многие ли тут работают безвозмездно??? Хотя есть отличные бесплатные программки типа CCleaner,IrfanView и т.д., но сути они не меняют. Путин, по-моему просто самопиарится.

27 авг 2011 в 13:49

"Ограниченный функционал". Для объективности тут бы хорошо в студию список основных приложений под Виндой и их Линуксовых аналогов. Или ссылку на такой список.

27 авг 2011 в 13:50

Для работы один фиг, Линухи даже предпочтительнее, но денег и нервов на переход в рамках даже одного гос. учреждения потребуется, - мама не горюй (здравствуйте снова бух., юрид., эконом. и плановые отделы...блинский блин :)). Для дома Винды, как мультимедиа центр + опять таки для работы - более универсально (и Линухи дома были и Винды разные :)).

Reinstall it
27 авг 2011 в 13:57

Глючит, переустанови любой мало мальский сисодмин на такое способен

Вкурсе
27 авг 2011 в 14:05

Ребята, не ломайте копья. Никому дела нет до того, что будет использоваться в школах, дома и у бюджетников. Просто очень много денег на ПО течет мимо карманов чиновников. Поэтому создана компания РОСА (www.rosalab.ru). Уже ее линукс проходит проверку в ФСТЭК. Потом начнется обычный РосПил. Как правильно тут говорили, "свободное - не значит бесплатное"...

Макс
27 авг 2011 в 14:14

ОблАдминистрариця, мэрия - все на MS, трудные времена наступят их админам :)

27 авг 2011 в 14:17

Расскажу подробно. Контора в коей имел горе работать в Новосибе, бюджетная медицинская шарага областного подчинения расположенная в трех сараях на задворках обл больницы закупила новые компы с предустановленной лицензионной 7-й виндой. Купить офис ума не хватило! тогда начальник возмнивший себя компьютерным гением на основании того, что освоил пользование коммуникатором от самсунга постановил: винду снести и всем поставить Линукс! Ему бы офис от линукса на винду, так ведь нет! Пришлось покупать съемный диск с пиратским софтом. В начале рабочего дня пришел-воткнул, работаешь, к концу дня вынул... Вообще-то все сии игры не от большого ума организаторов проистекают.

27 авг 2011 в 14:38

Госпожа Масленникова то ли в прошлом веке все еще живет, то ли специально так говорит, чтобы побольше Windows продавался ими.
По удобству - линух стал гораздо удобнее, быстро привыкаешь. Для любителей всяких красивостей - тем более. Совместимость как раз у СПО выше, так как помимо своих форматов ему приходится поддерживать и коммерческие. Большинство СПО разрабатывается не энтузиастами на коленке, а вполне серьезными и крупными конторами (ну ка, скажите, что Novell несерьезная) и тех. поддержка там вполне на уровне. А уж разнообразия этого СПО - очень много, причем очень качественного. Проблема только в том, что если линух криво установили - это не вина программы, а вина кривых рук, а при нашем снобизме мы очень этого признавать не любим.

27 авг 2011 в 14:39

..Хотят открыть новую статью в бюджете, ввести налог на линукс?

Обыватель
27 авг 2011 в 14:44

Работаю в бюджетной организации, пользуемся как Линуксом, так и лицензионной Виндой. Некоторые профессиональные программы идут только под Винду, некоторые только под Линукс.
Пользователи Винды могут значительно сэкономить, если будут пользоваться альтернативным ПО, ведь даже дорогой МайкрософтОффис можно заменить бесплатным ОпенОффисом, который практически не уступает по функциональности.

Алексей
27 авг 2011 в 15:02

Марина Ивлина плохо знает ситуацию с мат.частью в селе! Во многих селах сейчас, даже в отличие от городов, стоят в классах уже ноуты, а она про какие то процессоры врёмен юрского периода впаривает!

Макс
27 авг 2011 в 16:10

Это очередная отмашка государства от образования и детей, следующим шагом будет сбор средств с родителей детей на ПО, чтобы было смысл детей водить в терминальные классы.

ddd
27 авг 2011 в 17:35

И еще- о вирусах:
1.Почитайте о динамических ип адресах на коих сидит уже 90%.
2.не надо открывать все вподряд(это наверное самое главное).
3.просканируйте комп на открытые порты.
4.помните что линух также легко ломается как и винда!!!!А вот востанавливается намного сложнее.

27 авг 2011 в 17:42

Линукс?!!! хорошо!!! а нет ли ещё чегонибудь, побесплатнее???!!!!!

Печаль
27 авг 2011 в 18:51

Если все переведут на линукс, представляю как будет плохо программистам под Windows (C#, Delphi и т.д). API Linux отличается от API Windows, и поэтому возникнет очень много проблем. Тем более Visual C# и Delphi нет под Linux (а альтернативы типа MonoDevelop и Lazarus очень несовместимы с проектами Visual C# и Delphi), а те, кто пишет на Visual C++ и программа полностью завязана на API Windows, а потом все перевести на Linux и...
Короче нас, программистов под Windows ждет огромная безработица в стране. И не надо говорить про кроссплатформенные фреймворки типа Qt, у людей опыт годами накопден, а тут... =(

27 авг 2011 в 19:03

Весело однако, сначала купили кучу лицензий виндовс - заплатили кучу денег, теперь этот купленный виндовс хотят снести и поставить линукс(а это опять же затраты на внедрение) плюс теперь весь специализированный софт госучереждений придется переписывать под линух - а это опять трата денег. Плюс забахали кучу денег на разработку национальной ос(при этом ее еще придется поддерживать тоже не бесплатно) Не проще ли все-же у мелкософта покупать? Мне кажется, или я слышу звук церкулярной пилы? они бы хоть тогда лицензии на винду мелкомягким вернули и забрали назад деньги налогоплатильщиков. А как-же серверные технологии микрософта? AD, к примеру, полноценной бесплатной замены еще нет.

NightSnow
27 авг 2011 в 19:31

"На СПО построены очень многие прикладные программы (например браузеры Opera..."
Опера хоть и бесплатная, но не свободная. Исходные коды браузера в свободном доступе никогда не были.

бывший педагог
27 авг 2011 в 20:51

дети значит в школе обучаются линуксу, но дома работают под виндом. нормально не знают ни то ни другое, а вот что делать потом, после школы? ведь ВУЗы то про линукс даже и не мечтают. На эти грабли уже наступили выпускники некоторых, особо пополизных школ, уже год как в линуксе потеющих...

Сделали бы Ё- мобиль, Х= компьютер (родной, патриотический) и вместе с бесплатным ПИ- программным обеспечением подарили бы каждой школе ... или вообще всем бюджетным организациям... ну а чего, пилить так пилить...

Спасибо товарищу ..... за наше счастливое детство

Дядя Билл
27 авг 2011 в 21:23

Хуже нелицензионного Линукса только лицензионная Винда.

27 авг 2011 в 22:01

очень задели слова:
«Преимущество свободного ПО — нулевая стоимость. Недостатки — несовместимость с другими программами, проблемы универсальности, ограниченный функционал»
Возьмем OpenOffice - понимает все форматы MsOffice. MsOffice не понимает всех форматов OpenOffice. Так что имеет ограниченный функционал?.
«Для простых людей Linux сложнее, так как не имеет простого и функционального интерфейса, требует дополнительных настроек и компонентов"
Если кнопочки и меню в другом месте это уже означает что "не имеет простого и функционального интерфейса"
Если взять Xp и win 7, то также можно сказать что в win7 нет интерфейса понятного потому, что ,напримет, "Панель управления" изменилась.

плавали, знаем
27 авг 2011 в 22:02

Скорее поддерживаю,- надо Линух раскручивать, ведь за последние годы он очень мало развился. Молодежь вкурит суть - и будущее будет за СПО.

Алекс
27 авг 2011 в 22:55

Ребята! После того как Путин юзал Вазовскую чучундру, тоже почти бесплатную - что будете покупать? Так и тут - ну нравится ему линукс - пусть пользуется...

27 авг 2011 в 23:02

НЭТА блещет некомпетентностью, большинство пользователей, особенно в бюджетных учреждениях не пользуются функционалом дорогих версий лицензионного ПО. А среднестатистичесткая тетка из бухгалтерии по интерфейсу сразу и не поймет, что работает в убунту или опенофисе.
А вот большие организации, где применяется АД и терминальный доступ на бесплатном ПО далеко не уедут.
Под одну метлу не стоит всех переводить