Не мы, так наши дети будут ходить с ноутбуками в первый класс!)))
Извините, товарищи, грустно смотреть на учащихся нынешних школ. И дело даже не в знаниях от нашего министерства образования.
Что я помню? Готовишься к сообщению - перелопатишь груду книг - перепишешь - запомнишь для себя интересное. а сейчас? Скачай, распечатай, иной раз даже не читая сдай, и получи "5".
Учителя знакомые жалуются: откроешь сочинения учеников, и у многих сочинение (класса до 8-ого, в основном) - это переписывание (иногда, "в слово") первой ссылки в поисковике. По точным наукам - ответы есть в "решебниках".
(эх, в 9-ом классе перед экзаменом задавали писать по 5 сочинений в день по абсолютно разным темам, много времени приходилось сидеть и думать самому, что именно писать...)
По литературе - вообще провал. Ладно, хоть раньше старались фильмы по произведениям найти, если читать не хотели. Теперь и этого нет. Родственник из 7-ого класса гордо заявляет, что у него большая часть класса, не мудрствуя лукаво, читает только краткие содержания из сети, и даже отрывки, напечатанные в учебниках, кажутся уж слишком "нудными и скучными".
всегда любила и люблю литературу (в книгах особенно). Жаль, что новое поколение не ценит литературу. Может, в чем то другом компенсируют? Хотя, что может заменить, например, Джека Лондона? эх..
Вот полностью с вами согласна. Нынешние не умеют учиться, да их и не учат этому. Сейчас главное - "выбери правильный ответ".
"Мама, откуда ты это всё знаешь?" - часто спрашивают мои дети. "Со школы" - отвечаю, а ведь нынче было 30 лет нашему выпуску. Грустно это, грустно...
Еще один источник халявы- мэйловский раздел Вопросы. В ветке Образование 95% - просьбы решить задачки и пересказать в пяти словах основную тему Войны и мира :-(((
Что-то не слышал чтобы сдавали сочинения в электронном виде. Как же тогда проверить при помощи программки? Помню когда пошла эта хигня со скачивание-распечатыванием В Питере один профессор заставлял сдавать все рефераты и прочие работы только в рукописном варианте. Аргумент - даже если и скачают, то хоть перепишут и что-то запомнят. Согласен.
сахарок
Да что вы так про всё поколение? У меня сын вполне "читающий", а уж Джека Лондона он ещё в третьем классе перечитал...
JOV
Уверена, что со школы? А может от своей мамы, которой ты так же удивлялась: "Мама, откуда ты это всё знаешь?" Мы сами не замечаем, как учим своих детей))))
охранник
Сдают. Эссе в электронном виде отправляется по электронной почте учителю, он обратно присылает "разбор полётов" с просьбой доработать/убрать/объяснить мысль. У сына так.
салекс
Вы не разговариваете со своими детями ни о чём кроме бытовых вещей????? Не верю. Мы так с сыном и об антиматерии можем зарубиться, и об вечном двигателе, и о лазерах, и о Северной Корее))))
sav2403
вы написали свое эссе в таком трагическом тоне, будто наступает массовая деградация. А ведь ничего такого страшного нет. Да, есть возможность скачивать рефераты через интернет, но учителя прекрасно понимают, какие тексты написаны учеником, а какие нет. И принимают меры. Готовыми рефератами чаще всего пользуются ученики старших классов, определившиеся со своей специализацией. В этом нет ничего плохого, тем самым они учатся экономить свое время и и не распыляться на вещи, которые им не пригодятся.
В 1992 году я закончил университет. Все шесть лет могли сдавать письменные работы, написанные только от руки. Компьютеров тогда еще не было (появлялись единицы, но бОльшему числу жителей страны они были не доступны). Отпечатать самостоятельную работу на печатной машинке было категорически запрещено. Ну, списывали, конечно, друг у друга. Преподаватели это замечали, но никого не наказывали.Подход был такой: списал - вот тебе за это "трояк" (больше не получишь, как не старайся). Не "двойка" лишь потому, что когда списывал, то всё-равно материал читал и осмысливал его.
А сейчас - не то, что волосы, - лысина дыбом становится (А.И. Райкин).
зелёнкина, скромности вам не хватает. У меня с папой любимая тема была про красное смещение. Не кричу об этом на каждом углу. Но главное - знания - они действительно были от школы. Общение в семье - это дополнение и некий регулятор - взять от школы больше или меньше. Но школа действительно давала знания и учила учиться.
зелёнкина. насчёт темы: многие боятся теперь отклоняться от учебников. Переписывают, в основном, сочинения по худ.произведениям, например "Образ Тараса Бульбы", и по картинам.("Что Вы можете написать, глядя на эту картину"?)
И все сочинения на подобные темы есть в Сети, каким учебником не воспользуйся.
Вот в старших классах - можно ставить уже вопросы так, что приходится думать самому ученику.
Конечно, есть вина родителей, информационной среды, государства.
Но особенно - вина учителей литературы, не очень умеющих заинтересовать детей своим предметом. Конечно, сейчас это сделать сложнее, поколение в среднем гораздо меньше ценит литературу. Но, тем не менее, если человек избрал профессию учителя - то должен, обязан увлекать за собой, по-крайней мере пытаться.
В моем классе "осилили" Войну и мир три человека из 25, все трое шли на медаль и надо было авторитет поддерживать.Остальные покупали сборники с готовыми сочинениями и хорошо если читали, а то прям на экзамене списывали :)))Выпуск 1996 года.Сейчас в классе у сына (в четвертый пошел) деток 5-6 читающих, мой оболтус даже фильмы досмотреть не в состоянии :(Дядюшка мой, лет 55 сейчас ему, читать начал в 30 лет-у меня книжки "стрелял" хD "Остров сокровищ", "Три мшкетера",и знаете, я ему завидовала-я бы почитала, но уже все прочитано :(Так что не надо про испорченные поколения, сейчас намного проще читать-скачал из инета, абсолютно бесплатно или за смешные деньги. А в наше время надо было подписку ждать на популярных писателей.
Ничего страшного в этом нет. Век информационных технологий знает ли... И тот кто содержание "войны и мира" способен узнать за 10 минут значительно выигрывает по сравнению с тем, кто потратит пару месяцев на ее прочтение. Не обязательно все знать и держать в голове, достаточно знать, где все это можно быстро найти.
Ну... начнем с того, что "Литература" сама по себе скучный предмет. И раньше была скучной, и сейчас веселей не стала. А вот интересных вещей вокруг прибавилось значительно. Поэтому и интерес к этому предмету дети проявляют по остаточному принципу. Это же естественно. Мир стал интересней, а "Литература" так и осталась скучной.
__Димон__ гость
Только "Война и Мир" - это не закон физики или математики, не формула, которую можно не помнить, но посмотреть в Интернете. Если вы не прочитали книгу сами, вы её никак не "узнаете". Могу лишь сказать, что программа по литературе явно перегружена, но есть произведения, отказаться от прочтения которых невозможно.
зелёнкина
Это, скорее, в вузах. Мне рассказывали про преподавателя НГТУ, который на курсовиках адреса сайтов писал.
Школьные учителя в силу возраста не способны на такое.
jkh , для меня литература как была интересной, так и осталась. Не нужно обобщать. Тут уж как учат. Или занудная бабушка под нос бубнит строки из учебника, или хороший педагог, которого ученики слушают раскрыв рты
Ну мы же немного не об этом. Мы о распределении домашнего времени ребенка - "Война и мир" или Шайтан-бокс?
- 5 минут на Толстого а потом конечно коробка.
"Вполне опредлённый портрет автора прорисовывается."
fishkka
"не распыляться на вещи, которые им не пригодятся."
А кто определяет, что человеку пригодится, а что нет? Неужели сами старшеклассники? Многоумные, однако, ребята и будущее прозревают. Зачем вообще учатся, им ускоренные проф. курсы - и в бой.
И кстати, насчет того, что преподаватели меры принимают по скачанным работам - это ваша иллюзия. Нет у них на это ни сил, ни желания. А скоро и сами отличать разучатся...
__Димон__
"Ничего страшного в этом нет. Век информационных технологий знает ли... И тот кто содержание "войны и мира" способен узнать за 10 минут значительно выигрывает по сравнению с тем, кто потратит пару месяцев на ее прочтение"
Шекспир в "Ромео и Джульетте" раскрывает всё краткое содержание и итог уже в первых нескольких строчках - по Вашей логике, остальное требуется признать бессмысленной проигрышной тратой времени.
2 jkh
Да, мысль именно такая, вполне обычной глубины.
Это как недавно в другой ветке: водитель типа сам по себе, его действия сами по себе, автономно так сказать?
"Вы свою мысль так и не смогли донести. "
Вот-вот, в том то и дело. Я высказалась пунктирно. От вас ускальзывает смысл, для вас это слишком сложно. Литературу-то не любили.
последнее предложение, в частности:
"нынешних первоклашек уже было принято прикладывать к груди и кормить грудью, воспитывая уверенность и доверие к миру"
как то сомнительно.
Я пошел в школу в 93, сначала учился в новосибирской школе до 2го класса, затем до 9 класса в НСО (сразу оговорюсь, что уровень знаний, который преподавали был очень и очень высоким! Из моего класса порядка 70% одноклассников закончили ВУЗы, при это достойные и достойно, всеми горжусь! И работают весьма успешно.) Так вот: инфантов не было во второй школе, в отличии от новосибирской, хотя и то 2-3 человека из примерно 30. Тут сказалось то, что в Н-ске в начале 90-х было больше обеспеченных детишек.
Как раз сейчас ИМХО будет больше инфантов, чем 10 лет назад. Но думаю их "задавят" дети поколения предпринимателей и торговцев, и эмигрантов. Тут как ни крути естественный отбор, жестоко, но, к сожалению, реальность такова. Дети толковые по жизни, не в которых родители якобы что то вложили, а сами по себе имеющие "стержень" пробьются в жизнь дальше!
*как всегда сумбурно*
Низя так забижать детей трудовых мигрантов!
Что за непорядок? Каромат Шарипов сделает вам выговор!
Надо срочно выделить отдельную школу с таджикским языком обучения...
Эх, еще бы их в школе учили, а не дрессировали сдавать тесты. Я уже устал воевать с учителями на эту тему. Соглашаются, что в наше детство учили лучше, но "у нас программа, от которой нелья отступать..."
И хорошо, что дети такие. Дай бог среди них будет меньше инфантилов и потребителей и больше - уверенных и доверчивых в меру. Правда то, что современные дети - это маленькие взрослые, несколько удручает.
Мои друзья отдали дочь в садик в Москве, через некоторое время заметили, что она стала говорить с акцентом. Пришлось срочно забирать из садика, где из 30 детей - 2/3 дети мигрантов...Неужели нас ждёт такое будущее?!
"Все больше становится детей иммигрантов из Киргизии и Таджикистана, которые не были в детских садах и не владеют русским языком"
А каким же образом они в наших школах будут обучаться? Или отдельный класс с преподованием на киргизском сделают? Не знал что учителя у нас полиглоты.
То что в школах становится больше детей, чьи родители жили в других странах СНГ,- это просто современная тенденция всех стран мира. Едут туда, где выше уровень жизни и лучше жить. Во Франции сейчас коренных французов тоже не много. Другое дело, что гражданство России получить не сложно. А вопросы рождаемости решаются вообще "хорошо", молодым людям купить себе жилье сложно и соответственно создание семьи отодвигается на потом. В юго-восточных странах культ семьи сильно развит, и ребенка с детства готовят стать отцом или матерью. А в целом, у всех есть паспорт гражданина РФ и соответственно все права и обязанности. Такой маленький СССР в отдельно взятом государстве РФ.
нужно открывать школы для детей мигрантов. они плохо или совсем не знают русский язык и будут отстающими. учителя будут уделять им повышенное внимание, а это отрицательно повлияет на учебный процесс.
На сколько я знаю, что бы попасть в школу надо здать что-то типа экзамена или теста на готовность к школе. Ребенка не готового могут не взять. Каким образом попадают в школу дети не знающие русского языка?
Скажите мне по секрету, почему у нас в России учебники переиздаются чуть ли не каждый год? Всего лишь для того чтобы бабло поиметь или есть какой то глубинный смысл в этом?
Я понимаю умом что трактовка истории может меняться в зависимости от власти, но это уж слишком. Что же такие медвепуты не постоянные. А математика, биология, география - тоже идеологичсекая науки и меняются с течением времени что их надо каждый год переиздавать?
я правильно понял тенденцию, что через 5-6 лет школы начнут пустеть и их раздадут так же как детские сады арендаторам чтобы в будущем снова иметь проблемы с возвратом площадей?
как так получается, что количество мест в детских садах и в школах оказалось настолько несвязанным для нашего государства, что 2/3 детей не смогли быть в дет.саду? значит мест в школах на 2/3 больше? почему наше правительство упорно игнорирует жесткую взаимосвязь, что если ребенок родился, то его надо устроить в детский сад а далее в школу? или там думают, что в дет.сад не надо, а в школу обязательно? и потом жалуются, что здоровье плохое, в армию не призвать, недобор? странно, честное слово...
Какая позитивная статья! Прямо захотелось еще родить в такой позитивный мир! Что-то никто не интересуется, какое качество образования будет, когда в классах по 30 человек..да и сами педагоги сейчас не те, что учили нас. из нашей школы нормальные учителя давно уволились..
А я не ходил в детский садик и не чувствую себя ущербным. Но в пять лет читал роман-газеты (научился читать сам). Решебников и сборников сочинений тогда не было, приходилось делать все самому, поэтому на качество знаний до сих пор не жалуюсь :-)
Вот на самом деле завидую нынешним школьникам, когда я учился у нас не было "интернетов", вконтактов и тп, компьютер считался большой роскошью. Единственное что у нас не было иностранцев в школе, все были русские с одного массива, и все почти друг друга знали. Всю информацию черпали из библиотек, покупали решебники какие-то, а сейчас в интернете все можно найти. Жить намного интереснеее, чем раньше стало ) плюс нет СССР это тоже плюс, то что давали продукты бесплатно ученикам в школе - это все фигня. В магазинах не было выбора как сейчас.
Современный школьник щас наверное имеет как минимум комп дома, айфон, много денег от богатых родителей ну и согласен что пишет НГС - стали намного умнее :-)
учебники тожестановятся все новее и новее,вещая телевизионные истины. мы в третьем классезнали, что все меридианы равны по размеру, а теперь это -НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!!!! самый длиный - гринвич. Грустно :(
Уже не удивляет некомпетентность местных социологов и психологов, дающих портреты современным детям, ни на чем на основанных. Простое же наблюдение за детьми в детских садах, дворовых площадках, игровых центрах типа Киндерланд, Икеа и т.д.показывает, что современные дети, приходящие в школы, не социализированы, гиперактивны (кричат, визжат, орут и т.д.), не умеют играть, общаться, не начитаны и не научены элементарному. В них больше природного, чем собственно человеческого, социального. В зоопарке звери в вольерах ведут себя лучше. Социально приемлимые формы поведения воспитываются, прививаются родителями, не смотря на окружающий хаос. Родители же не компетентны сами. В рамках проекта Детство 2020 предусмотрена сертификация родителей на право иметь и воспитвать детей. В противном случае все больше зверей будет среди нас, как это видно по новостям. Например вчерашняя программа Пусть говорят о подростках, которые сожгли бомжа на вечном огне в Калуге.
Ставка на замену кореного населения мигрантами-ошибка мультикультаризма,так как можно получить пылающие Лондоны и Парижы на Западе,ну,а так проблемы наплыва мигрантов и этнопреступность уже известно в Москве и Петербурге,то что мигранты плохо адаптируються в наше общесто это факт,а тем более когда их будет много учить язык и культуру той страны куда они иммигрировали они не будут!Получив граждансвто они будут просить пособия,а если не дадйт идти в криминал и там зарабатывать деньги,за тарелку риса и лапши как думают наши хитрые политики и бизнесмены работать они не будут!
Через 10 лет ждем апгрейтенных таджиков и узбеков в вузы и техникумы. Может хоть они захотят работать квалифицированными рабочими, инженерами, врачами? Так глядишь через 15 лет пока русские, нашпигованные западным экономико-менеджерским бредом, мечтой стать прокурором, будут щимяться в очереди за мигалкой - эти за нас ВВП посоздают?
"Психолог Александр Буцких соглашается с тем, что в отличие от инфантильных детей 1990-х, которых родители, еще недавно бедные, бездумно заваливали одеждой, едой и заграничными поездками, дети 2000-х более самостоятельны и осмысленны".
И эту чушь говорит директор центра психотерапии и преподаватель института клинической психологи! С ума сойти!
Прочитал статью Кунгурова про коррупцию в России, сразу все вопросы отпали. Все законы и нововведения в России делаются только для того, чтобы отпилить от бюджета куски (кто пожиже, а кто и по-жирнее) и в принципе никого не интересует к чему все новые законы приведут. А приводят они к таким уродливо-извращенным последствиям, что впечатление такое, что новые законы пишут люди абсолютно не смотрящие вперед хоть на сколько-нибудь приличный срок и вполне могут подпадать под статью "профнепригодность", или же пишущие их намеренно вредными и опасными для России и уже таких можно квалифицировать, пусть сталинским, но очень точным определением -"ВРАГИ НАРОДА"
Детей из Азии воспитывает семья, а не садик. Поэтому они не подвержены обычной для российских детей пропаганде и имеют совершенно другие устои. Это даст им хорошие преимущества в жизни, по сравнению с россиянскими задолбаными воспитателями-неудачниками детьми.
Живите ради детей - они ваше будущее. Планируйте рождение ребенка и те ресурсы, что вы можете ему дать для продвижения в жизни.
И еще: в статье сказано, что детей заводят. Нет, их рожают, а заводят домашних животных.
Детей сегодняшних жалко,ведь действительно это обилие всего-информации,игрушек,одежды,техники не даёт им спокойно ориентироваться в мире.Темп жизни у родителей бешеный и дети за нами не успевают.Детство-это должно быть спокойное и беззаботное время,а сейчас ребенка с3-х лет готовят ко взрослой жизни.
Что касается иммигрантов,я не против,но,живя здесь, им всё таки стоит уважать наш язык и наши традиции и детей своих этому учить,ведь наша страна дала им работу.
С Удивлением узнала что я оказывается была инфантильным ребенком 90-х которого заваливали одеждой и едой, и еще так понимаю каждый год возили за границу? Это вопще про кого я что то не поняла. Оказывается в 90-х мы вообще жили припиваючи. Или этот абзац из какой то другой статьи?
Не хочу показаться каким-то странным или пессимистом.
Увы,такова правда:дети имигрантов обучены больше семьёй и семейным ценностям.Они "не испорчены" интернетом и телевидением,как поколение
"нулевых" у русских.
Следовательно,у имигрантских детей есть больший потенциал и больший шанс добиться в жизни чего-то стоящего(те что на стройках и в дворниках-эта совершенно иная история),нежели у наших,которые говорят такими словами как "омг и трололо"(и прочими штуками а-ля Т-9 на мобильном телефоне) и матерятся даже больше,чем нынешние 11-классники(1991-1993 года выпуска)
Я мама со стажем и категоричеки против присутствия большого количества детей мигрантов в классах. Благо ребенок учится в элитной школе и таких детей единицы.Поясню: учитель вынужден при непониманиии, допустим,новой темы тридцати процентов состава класса возвращаться к ней снова и снова.Естественно это замедляет учебный процесс.
Через 5-6 лет на спад не пойдет. Я 1981 года рождения. Мой сын пойдет в школу через 4 года только. Второй ребенок(пол пока не знаю) - через 6 лет. У меня много одноклассников только к 28-30 годам обзавелись детьми. Некоторые, правда уже вторыми. Какой спад? Вы о чем?
Да да ,я тоже не поняла что в 90х мы так жили!Где была одежда которой нас заваливали-Если мамки наши успевали после работы добежать до гума и купить там последние что осталось из вещей,либо на вырост брали!А в магазинах на прилавках по талонам колбасу да сахар выдавали,и то если достанется!И по за границам нас тоже не возили-самое большое на дачу к старикам увозили-вот и вся заграница! О чём вообще речь идёт!Вот сейчас я согласна дети реально растут в достатке у них всё есть и возим каждый год их заграницу и т.д
Чой то все сегодня разнылись - детей жалко, не справляются с потоком инфы и т.д. Когда с работы возвращаюсь, пока от отсановки до дома дойду, столько детей по дороге встречу знакомых, то друзья сына, то дети подруг, все бегают счастливые, здоровые, ни у кого перегруза не наблюдается))) Что характерно все вежливо здороваются и улыбаются, недавно в наш дом заехали те самые мигранты с кучей ребятни (в оновном подростки), так вот через месяц все плотно влились в дворовую компанию, их девочки с нашими под ручку ходят шушукаются о своем) мальчишки на скейте катаются, девчонок задирают))) Я ни разу не видела конфликтов. Зато сколько злобы было выплеснуто тетями и дяддями, по поводу их приезда.... Так что я думаю, что наши дети вполне могут справиться со всем, потому что они еще не пропитались желчью и злобой, а мозг не пропит и не прокурен!!!
Да...на счет 5-6 лет я тоже как-то не согласен. Знакомых у меня очень много и просматривая обновления в соц. сетях и общаясь с друзьями, почти каждый день замечаю и слышу новости о появлени младевцев. По моему через 5-6 лет еще больше будет приток первоклассников.
Пора свыкаться с мыслью, что наступает эпоха востока. В ближайшие 2 десятилетия по прогнозам экспертов азиатов станет в 2 раза больше. А все потому, что азиатская семья имеет в среднем 3-4 ребенка, а то и больше. Также как и в семьях негроидной расы. А вот европейское население стареет и не обновляется. В общем, несладко нам придется!
Че вы к таджикам прикопались то! Более половины детей иммигрантов - русские. Это дети русских людей, вернувшихся в последнее время из Киргизии, Узбекистана, из Казахстана немного. У меня мама работает в департаменте образования, специально спросил.
Понятно, что классы детей мигрантов открываются не в элитных школах, гимназиях и лицеях, а в рабоче-крестьянских ОУ. Это, правда, не избавит выпускников элитных школ в будущем от серьезных социальных проблем, если, конечно, они сами не иммигрируют. Система образования в полном неведении, как учить и воспитывать детей мигрантов.Сохранение национально-культурной самобытности или ассимиляция? А, может, и что то другое. Не ясна гос.политика. Эти дети совсем другие дети, с иным менталитетом, другой "закваской". Они объективно нуждаются в других методиках обучения и воспитания, в другой педагогике и психологии. Эта тема действительно требует внимания Минобрнауки НСО на уровне самостоятельного проекта в добавок к пяти уже заявленным. И, конечно, надо уже сейчас срочно помочь пед.коллективам и хоть какую то учебу предложить.
а в 1990 году когда я пошел в первый класс у нас в школе было шесть первых классов по 30-35 человек в каждом , это шло в школу поколение рожденное в 1983-1984 годах , так что никакого бэби-бума 2000-х нет и в помине , детей завели лищь половина тех , кто был рожден в 1980-е , и нынешнему уровню рождаемости еще очень далеко до уровня 1983-84 годов , кстати у меня и многих моих ровесников детей пока нет
Раньше я сибиряков считал высоко культурными людьми ,образованными а почитаешь комментарии как провал в культуре. Пускай учатся в наших школах дети любых религий, любых цветов кожи, пусть читают Пушкина, Достоевского, Пастернак. Образование ни кому не вредит.
никакого бэби бума у нас нет и в помине смотрите сами:
1982-1983-1984 годы рождаемость 38000 человек в год
2007-2008-2011 годы рождаемость 17000-20000 человек в год
1993-1994 годы рождаемость 16000-16500 человек в год
1998-1999 годы рожддаемость 15000 человек в год
как видно нынешняя рождаемость не сильно превышает уровень 1990-х , и многим меньше рождаемости 80-х , сейчас детей завели лищь половина людей рожденных в 80-е годы
Не мы, так наши дети будут ходить с ноутбуками в первый класс!)))
Извините, товарищи, грустно смотреть на учащихся нынешних школ. И дело даже не в знаниях от нашего министерства образования.
Что я помню? Готовишься к сообщению - перелопатишь груду книг - перепишешь - запомнишь для себя интересное. а сейчас? Скачай, распечатай, иной раз даже не читая сдай, и получи "5".
Учителя знакомые жалуются: откроешь сочинения учеников, и у многих сочинение (класса до 8-ого, в основном) - это переписывание (иногда, "в слово") первой ссылки в поисковике. По точным наукам - ответы есть в "решебниках".
(эх, в 9-ом классе перед экзаменом задавали писать по 5 сочинений в день по абсолютно разным темам, много времени приходилось сидеть и думать самому, что именно писать...)
По литературе - вообще провал. Ладно, хоть раньше старались фильмы по произведениям найти, если читать не хотели. Теперь и этого нет. Родственник из 7-ого класса гордо заявляет, что у него большая часть класса, не мудрствуя лукаво, читает только краткие содержания из сети, и даже отрывки, напечатанные в учебниках, кажутся уж слишком "нудными и скучными".
последнее предложение, в частности:
"нынешних первоклашек уже было принято прикладывать к груди и кормить грудью, воспитывая уверенность и доверие к миру"
как то сомнительно.
Я пошел в школу в 93, сначала учился в новосибирской школе до 2го класса, затем до 9 класса в НСО (сразу оговорюсь, что уровень знаний, который преподавали был очень и очень высоким! Из моего класса порядка 70% одноклассников закончили ВУЗы, при это достойные и достойно, всеми горжусь! И работают весьма успешно.) Так вот: инфантов не было во второй школе, в отличии от новосибирской, хотя и то 2-3 человека из примерно 30. Тут сказалось то, что в Н-ске в начале 90-х было больше обеспеченных детишек.
Как раз сейчас ИМХО будет больше инфантов, чем 10 лет назад. Но думаю их "задавят" дети поколения предпринимателей и торговцев, и эмигрантов. Тут как ни крути естественный отбор, жестоко, но, к сожалению, реальность такова. Дети толковые по жизни, не в которых родители якобы что то вложили, а сами по себе имеющие "стержень" пробьются в жизнь дальше!
*как всегда сумбурно*
Низя так забижать детей трудовых мигрантов!
Что за непорядок? Каромат Шарипов сделает вам выговор!
Надо срочно выделить отдельную школу с таджикским языком обучения...
а вот интерсно, в России есть что-то подобное курсам интеграции для иностранцев? где они могли бы учить язык?
я честно не представляю, как они учат.
Эх, еще бы их в школе учили, а не дрессировали сдавать тесты. Я уже устал воевать с учителями на эту тему. Соглашаются, что в наше детство учили лучше, но "у нас программа, от которой нелья отступать..."
"теперь 3 класса по 30 человек», — рассказывает Татьяна Маркина, директор школы № 156"
А как же новые САНПИН, госпожа директор?
И хорошо, что дети такие. Дай бог среди них будет меньше инфантилов и потребителей и больше - уверенных и доверчивых в меру. Правда то, что современные дети - это маленькие взрослые, несколько удручает.
Мои друзья отдали дочь в садик в Москве, через некоторое время заметили, что она стала говорить с акцентом. Пришлось срочно забирать из садика, где из 30 детей - 2/3 дети мигрантов...Неужели нас ждёт такое будущее?!
"Все больше становится детей иммигрантов из Киргизии и Таджикистана, которые не были в детских садах и не владеют русским языком"
А каким же образом они в наших школах будут обучаться? Или отдельный класс с преподованием на киргизском сделают? Не знал что учителя у нас полиглоты.
То что в школах становится больше детей, чьи родители жили в других странах СНГ,- это просто современная тенденция всех стран мира. Едут туда, где выше уровень жизни и лучше жить. Во Франции сейчас коренных французов тоже не много. Другое дело, что гражданство России получить не сложно. А вопросы рождаемости решаются вообще "хорошо", молодым людям купить себе жилье сложно и соответственно создание семьи отодвигается на потом. В юго-восточных странах культ семьи сильно развит, и ребенка с детства готовят стать отцом или матерью. А в целом, у всех есть паспорт гражданина РФ и соответственно все права и обязанности. Такой маленький СССР в отдельно взятом государстве РФ.
На фото наша 12 школа, так приятно))))
Да!!! У нас тоже в этом году сын идет "в первый раз в первый класс"!!!)))))))))))
нужно открывать школы для детей мигрантов. они плохо или совсем не знают русский язык и будут отстающими. учителя будут уделять им повышенное внимание, а это отрицательно повлияет на учебный процесс.
Вроде бы в Верх-Туле два класса сформировали из детей таджиков, даже ставку учителя национального языка ввели
На сколько я знаю, что бы попасть в школу надо здать что-то типа экзамена или теста на готовность к школе. Ребенка не готового могут не взять. Каким образом попадают в школу дети не знающие русского языка?
а скоро дети этих эмигрантов овладеют нашим русским языком,выучатся в наших школах,поступят в ниши вузы и тд и тп......вот в этом наша проблема!!!!
Скажите мне по секрету, почему у нас в России учебники переиздаются чуть ли не каждый год? Всего лишь для того чтобы бабло поиметь или есть какой то глубинный смысл в этом?
Я понимаю умом что трактовка истории может меняться в зависимости от власти, но это уж слишком. Что же такие медвепуты не постоянные. А математика, биология, география - тоже идеологичсекая науки и меняются с течением времени что их надо каждый год переиздавать?
я правильно понял тенденцию, что через 5-6 лет школы начнут пустеть и их раздадут так же как детские сады арендаторам чтобы в будущем снова иметь проблемы с возвратом площадей?
как так получается, что количество мест в детских садах и в школах оказалось настолько несвязанным для нашего государства, что 2/3 детей не смогли быть в дет.саду? значит мест в школах на 2/3 больше? почему наше правительство упорно игнорирует жесткую взаимосвязь, что если ребенок родился, то его надо устроить в детский сад а далее в школу? или там думают, что в дет.сад не надо, а в школу обязательно? и потом жалуются, что здоровье плохое, в армию не призвать, недобор? странно, честное слово...
Какая позитивная статья! Прямо захотелось еще родить в такой позитивный мир! Что-то никто не интересуется, какое качество образования будет, когда в классах по 30 человек..да и сами педагоги сейчас не те, что учили нас. из нашей школы нормальные учителя давно уволились..
А я не ходил в детский садик и не чувствую себя ущербным. Но в пять лет читал роман-газеты (научился читать сам). Решебников и сборников сочинений тогда не было, приходилось делать все самому, поэтому на качество знаний до сих пор не жалуюсь :-)
Вот на самом деле завидую нынешним школьникам, когда я учился у нас не было "интернетов", вконтактов и тп, компьютер считался большой роскошью. Единственное что у нас не было иностранцев в школе, все были русские с одного массива, и все почти друг друга знали. Всю информацию черпали из библиотек, покупали решебники какие-то, а сейчас в интернете все можно найти. Жить намного интереснеее, чем раньше стало ) плюс нет СССР это тоже плюс, то что давали продукты бесплатно ученикам в школе - это все фигня. В магазинах не было выбора как сейчас.
Современный школьник щас наверное имеет как минимум комп дома, айфон, много денег от богатых родителей ну и согласен что пишет НГС - стали намного умнее :-)
учебники тожестановятся все новее и новее,вещая телевизионные истины. мы в третьем классезнали, что все меридианы равны по размеру, а теперь это -НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!!!! самый длиный - гринвич. Грустно :(
Уже не удивляет некомпетентность местных социологов и психологов, дающих портреты современным детям, ни на чем на основанных. Простое же наблюдение за детьми в детских садах, дворовых площадках, игровых центрах типа Киндерланд, Икеа и т.д.показывает, что современные дети, приходящие в школы, не социализированы, гиперактивны (кричат, визжат, орут и т.д.), не умеют играть, общаться, не начитаны и не научены элементарному. В них больше природного, чем собственно человеческого, социального. В зоопарке звери в вольерах ведут себя лучше. Социально приемлимые формы поведения воспитываются, прививаются родителями, не смотря на окружающий хаос. Родители же не компетентны сами. В рамках проекта Детство 2020 предусмотрена сертификация родителей на право иметь и воспитвать детей. В противном случае все больше зверей будет среди нас, как это видно по новостям. Например вчерашняя программа Пусть говорят о подростках, которые сожгли бомжа на вечном огне в Калуге.
Ставка на замену кореного населения мигрантами-ошибка мультикультаризма,так как можно получить пылающие Лондоны и Парижы на Западе,ну,а так проблемы наплыва мигрантов и этнопреступность уже известно в Москве и Петербурге,то что мигранты плохо адаптируються в наше общесто это факт,а тем более когда их будет много учить язык и культуру той страны куда они иммигрировали они не будут!Получив граждансвто они будут просить пособия,а если не дадйт идти в криминал и там зарабатывать деньги,за тарелку риса и лапши как думают наши хитрые политики и бизнесмены работать они не будут!
"Одна из особенностей современных первоклассников — сравнительно высокий процент не посещавших детские сады"
А что тут удивительного, если мест в садиках нет! Строить надо, СТРОИТЬ!
Через 10 лет ждем апгрейтенных таджиков и узбеков в вузы и техникумы. Может хоть они захотят работать квалифицированными рабочими, инженерами, врачами? Так глядишь через 15 лет пока русские, нашпигованные западным экономико-менеджерским бредом, мечтой стать прокурором, будут щимяться в очереди за мигалкой - эти за нас ВВП посоздают?
"Психолог Александр Буцких соглашается с тем, что в отличие от инфантильных детей 1990-х, которых родители, еще недавно бедные, бездумно заваливали одеждой, едой и заграничными поездками, дети 2000-х более самостоятельны и осмысленны".
И эту чушь говорит директор центра психотерапии и преподаватель института клинической психологи! С ума сойти!
Прочитал статью Кунгурова про коррупцию в России, сразу все вопросы отпали. Все законы и нововведения в России делаются только для того, чтобы отпилить от бюджета куски (кто пожиже, а кто и по-жирнее) и в принципе никого не интересует к чему все новые законы приведут. А приводят они к таким уродливо-извращенным последствиям, что впечатление такое, что новые законы пишут люди абсолютно не смотрящие вперед хоть на сколько-нибудь приличный срок и вполне могут подпадать под статью "профнепригодность", или же пишущие их намеренно вредными и опасными для России и уже таких можно квалифицировать, пусть сталинским, но очень точным определением -"ВРАГИ НАРОДА"
Детей из Азии воспитывает семья, а не садик. Поэтому они не подвержены обычной для российских детей пропаганде и имеют совершенно другие устои. Это даст им хорошие преимущества в жизни, по сравнению с россиянскими задолбаными воспитателями-неудачниками детьми.
Живите ради детей - они ваше будущее. Планируйте рождение ребенка и те ресурсы, что вы можете ему дать для продвижения в жизни.
И еще: в статье сказано, что детей заводят. Нет, их рожают, а заводят домашних животных.
Детей сегодняшних жалко,ведь действительно это обилие всего-информации,игрушек,одежды,техники не даёт им спокойно ориентироваться в мире.Темп жизни у родителей бешеный и дети за нами не успевают.Детство-это должно быть спокойное и беззаботное время,а сейчас ребенка с3-х лет готовят ко взрослой жизни.
Что касается иммигрантов,я не против,но,живя здесь, им всё таки стоит уважать наш язык и наши традиции и детей своих этому учить,ведь наша страна дала им работу.
Подавляющее большинство населения Сибири являются потомками мигрантов.
С Удивлением узнала что я оказывается была инфантильным ребенком 90-х которого заваливали одеждой и едой, и еще так понимаю каждый год возили за границу? Это вопще про кого я что то не поняла. Оказывается в 90-х мы вообще жили припиваючи. Или этот абзац из какой то другой статьи?
Не хочу показаться каким-то странным или пессимистом.
Увы,такова правда:дети имигрантов обучены больше семьёй и семейным ценностям.Они "не испорчены" интернетом и телевидением,как поколение
"нулевых" у русских.
Следовательно,у имигрантских детей есть больший потенциал и больший шанс добиться в жизни чего-то стоящего(те что на стройках и в дворниках-эта совершенно иная история),нежели у наших,которые говорят такими словами как "омг и трололо"(и прочими штуками а-ля Т-9 на мобильном телефоне) и матерятся даже больше,чем нынешние 11-классники(1991-1993 года выпуска)
Я мама со стажем и категоричеки против присутствия большого количества детей мигрантов в классах. Благо ребенок учится в элитной школе и таких детей единицы.Поясню: учитель вынужден при непониманиии, допустим,новой темы тридцати процентов состава класса возвращаться к ней снова и снова.Естественно это замедляет учебный процесс.
Через 5-6 лет на спад не пойдет. Я 1981 года рождения. Мой сын пойдет в школу через 4 года только. Второй ребенок(пол пока не знаю) - через 6 лет. У меня много одноклассников только к 28-30 годам обзавелись детьми. Некоторые, правда уже вторыми. Какой спад? Вы о чем?
Да да ,я тоже не поняла что в 90х мы так жили!Где была одежда которой нас заваливали-Если мамки наши успевали после работы добежать до гума и купить там последние что осталось из вещей,либо на вырост брали!А в магазинах на прилавках по талонам колбасу да сахар выдавали,и то если достанется!И по за границам нас тоже не возили-самое большое на дачу к старикам увозили-вот и вся заграница! О чём вообще речь идёт!Вот сейчас я согласна дети реально растут в достатке у них всё есть и возим каждый год их заграницу и т.д
Чой то все сегодня разнылись - детей жалко, не справляются с потоком инфы и т.д. Когда с работы возвращаюсь, пока от отсановки до дома дойду, столько детей по дороге встречу знакомых, то друзья сына, то дети подруг, все бегают счастливые, здоровые, ни у кого перегруза не наблюдается))) Что характерно все вежливо здороваются и улыбаются, недавно в наш дом заехали те самые мигранты с кучей ребятни (в оновном подростки), так вот через месяц все плотно влились в дворовую компанию, их девочки с нашими под ручку ходят шушукаются о своем) мальчишки на скейте катаются, девчонок задирают))) Я ни разу не видела конфликтов. Зато сколько злобы было выплеснуто тетями и дяддями, по поводу их приезда.... Так что я думаю, что наши дети вполне могут справиться со всем, потому что они еще не пропитались желчью и злобой, а мозг не пропит и не прокурен!!!
Да...на счет 5-6 лет я тоже как-то не согласен. Знакомых у меня очень много и просматривая обновления в соц. сетях и общаясь с друзьями, почти каждый день замечаю и слышу новости о появлени младевцев. По моему через 5-6 лет еще больше будет приток первоклассников.
У меня дочь 1 сентября идет в школу... А у нас в классе есть девочка с именем по моему Клара Джесика Лоренс! помоему так ... по лицу просто армянка)))
Пора свыкаться с мыслью, что наступает эпоха востока. В ближайшие 2 десятилетия по прогнозам экспертов азиатов станет в 2 раза больше. А все потому, что азиатская семья имеет в среднем 3-4 ребенка, а то и больше. Также как и в семьях негроидной расы. А вот европейское население стареет и не обновляется. В общем, несладко нам придется!
У меня мой сынок идет в 1 класс. И у нас в классе ни одного иммигранта. Нам повезло?
Че вы к таджикам прикопались то! Более половины детей иммигрантов - русские. Это дети русских людей, вернувшихся в последнее время из Киргизии, Узбекистана, из Казахстана немного. У меня мама работает в департаменте образования, специально спросил.
Понятно, что классы детей мигрантов открываются не в элитных школах, гимназиях и лицеях, а в рабоче-крестьянских ОУ. Это, правда, не избавит выпускников элитных школ в будущем от серьезных социальных проблем, если, конечно, они сами не иммигрируют. Система образования в полном неведении, как учить и воспитывать детей мигрантов.Сохранение национально-культурной самобытности или ассимиляция? А, может, и что то другое. Не ясна гос.политика. Эти дети совсем другие дети, с иным менталитетом, другой "закваской". Они объективно нуждаются в других методиках обучения и воспитания, в другой педагогике и психологии. Эта тема действительно требует внимания Минобрнауки НСО на уровне самостоятельного проекта в добавок к пяти уже заявленным. И, конечно, надо уже сейчас срочно помочь пед.коллективам и хоть какую то учебу предложить.
Буцких, да какой он психолог, чистой воды идеолог.
а в 1990 году когда я пошел в первый класс у нас в школе было шесть первых классов по 30-35 человек в каждом , это шло в школу поколение рожденное в 1983-1984 годах , так что никакого бэби-бума 2000-х нет и в помине , детей завели лищь половина тех , кто был рожден в 1980-е , и нынешнему уровню рождаемости еще очень далеко до уровня 1983-84 годов , кстати у меня и многих моих ровесников детей пока нет
http://www.youtube.com/watch?v=iauqjtN_3uA посмотрите про рождаемость
Насколько помню пик беби-бума пришелся на 2007 год, могу предположить что из за мат. капитала, так о каком спаде речь?
Читайте, господа, "Мечеть Парижской Богоматери" Елены Чудиновой. Хорошая антиутопия. Все там будем:(
Раньше я сибиряков считал высоко культурными людьми ,образованными а почитаешь комментарии как провал в культуре. Пускай учатся в наших школах дети любых религий, любых цветов кожи, пусть читают Пушкина, Достоевского, Пастернак. Образование ни кому не вредит.
никакого бэби бума у нас нет и в помине смотрите сами:
1982-1983-1984 годы рождаемость 38000 человек в год
2007-2008-2011 годы рождаемость 17000-20000 человек в год
1993-1994 годы рождаемость 16000-16500 человек в год
1998-1999 годы рожддаемость 15000 человек в год
как видно нынешняя рождаемость не сильно превышает уровень 1990-х , и многим меньше рождаемости 80-х , сейчас детей завели лищь половина людей рожденных в 80-е годы