Справка в начале статьи, конечно, немного шокирует. Я привыкла воспринимать некоторые вещи как сильно удалённые во времени.
Количество вузов объективно надо сокращать, а не только как следствие демографической ямы. Сейчас у нас человек без высшего считается неудачником и быдлом, и это дискредитирует и профессиональное образование, и само высшее. Ну, и с армией как одной из первопричин повального стремления учиться в вузах надо что-то делать.
///Сейчас у нас человек без высшего считается неудачником и быдлом///
Не считается, очень много людей, кто после школы пошел в вуз, но так и не доучился, ушел с 3-4 курсов. И занимают топовые должности. Ваши начальники тоже не все с ВО, только вы об этом не знаете
Немного завидую даже этому поколению.
И учеников в классах у них меньше и самих классов меньше. Помню, как у нас были классы с А по М! Учились в четыре смены! Это 1979 года рождения.
А в вуз поступать.. та еще песня.
А вообще, России нужен не прирост населению (у нас и так экология очень плохая по сравнению с развитыми странами), а повышение качества жизни.
Не забывайте, что женщина-мать-одиночка/семья с рождением ребенка беднеет на 30%, с рождением второго на 60%. (есть такая статистика)
Может, лучше жить не отказывая себе, иметь возможность хорошо питаться, заниматься спортом, самообразованием. С рождением ребенка люди беднеют и простите за резкость тупеют (меньше возможности заниматься собой). А все это приводит к деградации общества.
Боитесь нашествия других народов? Понимаете, это как с армией - есть вариант небольшой профессиональной (люди живут в достатке, увлечены своей работой и умеют делать её) и огромной непрофессиональной армии мальчиков (которые не факт, что вообще не сбегут при первой возможности). Так же и с демографией.
Хотя скорее всего никто не согласится с этой точкой зрения, поэтому "имеем то, что имеем".
Извините, дорогая. Но вы написали бред сивой кобылы. Если следовать вашим умозаключением, то всё человечество уже давно должно было деградировать до уровня шимпанзе.(((
Во 2-й мировой войне десятки государств отправили на фронт "огромные непроффесиональные армии мальчиков". А кто сбегал, тех ловили и расстреливали. "Небольшие проффесиональные армии" пока воевали исключительно в условиях локальных войн с туземцами и как они покажут себя в масштабной длительной войне - никто не знает. Большие сомнения, что если дело дойдет до войны с Китаем, такая небольшая армия сможет победить.
Вот интересно - каким будет наш городок лет через 20-30?
Сколько людин здесь будет жить? И что это будут за людины?
Вот мне представляется то страшный заброшенный город, населенный бомжами и собаками, то современный, динамично развивающийся мегаполис с населением 3-4 млн. - зависит от настроения:).
На одну трудоспособную душу будет приходится один ребёнок и один пенсионер. И как думаете какого будет трудоспособному населению кормить одного ребёнка и одного пенсионера? А домой придёт, там ещё свои дети и родители.
Мария, что у вас с логикой? Если на одну трудоспособную душу приходится один ребёнок и один пенсионер, то он и будет кормить одного ребёнка и одного пенсионера. Одного своего ребёнка и одного своего родителя, если они есть.
Понятно! То есть и на нынешнее 1 сентября можно ждать не фотоотчета с фотографиями первоклашек, а ВНЕЗАПНОЕ демографическое исследование с выводом - "мы все умрем"? Наверное. Но я не об этом. Просто подметилось еще позавчера - ведь выросло поколение, которое в жизни, окромя как выпускного, не носило коричневиньких платьиц с бантами...
Вот этот тезис в статье ---
«Деторождение — это потребность социальная, то есть потребность высшего уровня. Когда люди не уверены, будет ли у них завтра работа и средства к существованию, дети отходят на второй план».
--- несколько неверен, в свете - современного урбанистического общества, именно урбанистического, в коем мы ныне пребываем. В странах, так называемых - третьего мира, отнюдь, рождаемость не падает, напротив – возрастает, хотя – ни работы, ни продовольствия... И дело тут не в уровне жизни, на сытом западе та же картина с рождаемостью – падает рождаемомсть-то.
Всё дело – в нарождении новой культуры – цивилизационной, и как раз таки получается – чем выше уровень жизни, и образовательный впридачу, тем всего меньше хочется – «плодиться и размножаться», потому что ребёнок – это прежде всего - ответственность за новую личность, и слишком большая ответственность, и чем меньше уровень образования у потенциальных родителей, тем больше они склонны рожать – не всегда отдавая себе отчет в этой самой ответственности. Вот потому-то и происходит, впоследствии, увеличение количества брошенных детей. Так что пропагандами тут ничего не решить – это неизбежный цивилизационный процесс...
Ну, недаром же в странах третьего мира многодетным семьям бесплатно дают телевизор с кучей каналов, чтоб смотрели в ящик и другим не занимались. Тоже в какой-то мере рождаемость снижает.
Viktor Frankl:
"Общество изобилия порождает и изобилие свободного времени, которое хоть, по идее, и представляет возможность для осмысленной организации жизни, в действительности лишь еще сильнее способствует проявлению экзистенциального вакуума. Мы, психиатры, имеем возможность наблюдать это на примере так называемых “воскресных неврозов”. И этот избыток свободного времени, по всей видимости, увеличивается. Институт демоскопии в Алленсбахе был вынужден констатировать, что если в 1952 г. время в воскресенье тянулось слишком медленно для 26 % опрошенных, то сегодня уже для 37 %. Тем самым понятно и сказанное Джерри Манделем: “Техника избавила нас от того, чтобы мобилизовывать все наши способности на борьбу за существование. Мы создали государство всеобщего обеспечения, которое гарантирует каждому сохранение жизни без личных усилий с его стороны. Если однажды дойдет до того, что благодаря технике 15 % американских рабочих фактически смогут обслуживать потребности целой нации, перед нами встанут две проблемы: кто должен принадлежать к этим 15 % работающих и что будут делать остальные со своим свободным временем — и с потерей смысла их жизни?"
Схожая модель получается и в ситуации с деторождением.
То Александр,правильно,сегодня нашим девушкам богатого олигарха подавай,а простой парень с зарплатой не интересен,либо олигарх,либо -одна останусь.Девиз-живи по Максимуму!
А если провести аналогию с потреблением алкоголя в начале 90х каждый сможет увидеть так называемый "Русский крест". Русский народ спаивают. Именно из-за этого такая демографическая яма, а не из-за Чечни и Майкла Джексона.
Всегда поражалась заявлениям: "Спаивают". Никак привязывают к стулу и водку в воронку вливают.
Только вот не надо про всеобщую доступность спиртного. Были времена, когда спиртное было недоступно. И находились граждане, творящие из дрожжей и сахара чудеса! Кто работает, у кого есть цель в жизни, тому спиваться некогда.
Хотя, со мной опять многие не согласятся. Гораздо проще все свалить на врагов народа, которые этот народ спаивают, наоткрывали пивнушек и гоняют туда людей под дулом автомата. Таким людям не дано ни третьего, ни четвертого, ни пятого. Убери водку из магазина, самогон будет гнать.
Снегурка: да-да, и спаивают, и "скуривают"! Каждого пьющего и курящего подкараулили в подъезде злобные американцы (или кто там задумал извести русскую нацию?) и научили плохому :).
Это на наркотики "подсаживают", а бухать и дымить как паровозы - личный выбор каждого.
А меня очень сильно раздражает традиция белых фартучков, бантиков и колготок. Современные девушки в этом выглядят как героини порнофильмов. И кто вульгарее- то считается краше(в их среде). Какой смысл во все это наряжаться ,если этот костюм уже не значит ничего для них? Каждый год, когда смотрю на них в голове только холодок ужаса пробегает.. кого выпускают наши школы?
sss, согласна.
Я выпускалась 4 года назад, и была и в черном платье с белым воротником и фартуком, и в бантах, и в гольфах. В этом году сестра выпускалась, и тоже при полном параде. Это же традиция.
Так посмотрите кем они заселяются: гостями со средней азии да с кавказа. Ну и потом с деревень много едет, население деревень сократилось в разы! Вы думаете куда оно делось? В города все уехали!
в маленьких городках однешка в убитой хрущобе стоит около 1 млн. (в Бердске дороже, но это какбы пригород миллионника). Это дешевле, конечно, чем в НСКе, но не так уж существенно, учитывая что там и зарплаты ниже
Да товарищи,наступили ужасные времена,хотя они настали давно в 90-е годы,У кого-нибудь повернеться язык назвать святыми шоковых терапевтов ныне Покойного Гайдара и здравствующих ныне Чубайса и компании? Ведь многие безумцы в 90-х годах радовались крушению СССР,вот настала демократия,всё хорошо Россия-2 ая Америка будет,деньги,главное в жизни,но почему-то всё вышло не так население только успевает убывать по миллиону и более в год рождаемость низкая,более-менее рожают еще поколения конца 70-х нач 80-х годов. Но кого же родит поколение 90-х годов рождения? Малочисленное,озлобленое и отрезаное от всех благ,которые кстати еще умпели получить их родители при СССР. Не беру в расчет золотую молодежь,они сбегут за рубеж,нашу страну поднимать не будут.Остаеться вопрос к 2050 году Россия будет государством или нет? Или же одни территории возьмет Китай,другие Западные страны,часть,особенно Кавказа исламский мир.Имея такую территорию самую большую в мире и при этом исчезающее население,удержать её нереально!
Что-то немного в начале было желающих хоть что-то делать, все от власти бегали...Гайдар не убежал, делал как умел. Может и коряво, но кто готов был сделать лучше?
Задним умом мы все крепки...
Не надо придумывать того, чего не было. не убегал, а взял и сделал, но не как умел, а как хотел. или считаете, что "делал как умел" это для руководства хорошо? планов развития было немало, но выбран был наверное самый крайний.
Уважаемый Игорь Т, судя по Вашим комментариям (здесь на НГСе), Вы человек с богатым опытом, закоренелый консерватор и идейный коммунист, соответственно в зрелом возрасте. Отсюда вопрос к Вам: чем Вы занимались в
эти самые 90е? За кого ставили галочку в избирательном бюллетене? Как допустили развала СССР? Почему ничего не предприняли для сохранения целостности государства? и т.д. Вопросов масса. И не только к Вам, ко всему тогдашнему поколению.
С другой стороны, консервативность является самым главным тормозом развития человечества, роста гражданина над собой, развития личности. Если бы все цеплялись за прошлое и не давали развивать будущее - мы до сих пор на повозках ездили.
По-настоящему актуальная и достойная народного признания статья! Спасибо, дорогой НГС! Статья, действительно, достойна освещения вплоть до таких матёрых персон СМИ, как г-н Соловьёв, признанный лучшим телеведущим в 2008-м году, если не ошибаюсь.. Причем, демографическая проблема возникла не просто сама по себе...Здесь ВСЁ гораздо глубже .. РЕАЛЬНЫЕ умы давно "утекают" на Запад в поисках лучших заработков, а "дешёвая" рабочая сила притекает из регионов Средней Азии в поисках лучшей жизни,не видя перед собой особых препятствий,и даже подчас не зная Элементарных правил РУССКОГО Языка! О каких выпускниках наших школ мы тогда можем говорить?? Полагаю, Правительству стоило бы для начала задуматься о повышении ВООБЩЕ уровня ЖИЗНИ Населения, о соцпособиях и льготах, о премиях молодым матерям.. Вопрос даже не в "лихих" 90-х, а в стремлении САМИХ сознательных граждан, но и ПРЕЖДЕ ВСЕГО правительства заботиться о будущем нашего государства.
"повышении ВООБЩЕ уровня ЖИЗНИ Населения, о соцпособиях и льготах, о премиях " - уровень жизни не повышается от уровня пособий. Правительство должно обеспечивать возможность ЗАРАБАТЫВАТЬ.
Хотя, действительно, о чем это я? Наверно это должно ДРУГОЕ правительство.
вот пока людей будет рассаблять надежда на добренькое государство с "премиями молодым матерям" и прочими пособиями, пока они не начнут надеяться только на себя и на свои возможности и помощь своей семьи, вот до тех пор и будет у нас инфантильное быдло вместо сильных людей. и зачем всем сдалась эта высокая рождаемость? нужно не за количество бороться, а за качество. китайцы и среднеазиаты с кавказцами тут не при чём, они делают ту работу на которую местные жители с во не пойдут, не царское это дело...
Очередная утопия. Да не повысит никто зарплаты, сейчас капитализм и безработица. Хорошо, если не понизят зарплату и не выгонят на улицу! О каком кадровом голоде можно говорить, когда вокруг полной дешёвой рабочей силы? Причём многие приезжие из других менее благополучных мест становятся менеджерами и управленцами. Они вполне рады 8-10 тыс. оклада.
Очень жаль,что капиталисты делают людей рабами..ну что это за работник за 10 тыщ - он будет думать только о еде.Что Вы хотите этим сказать, что всем местным безработным надо соглашаться на такие условия?
Снежана, вы не правы. За 8-10 тыщ работают приезжие, например из Центральной Азии. И работают хорошо, думая не только о еде. Потому, что работают на 2-3 работах с темна до поздна. И самое главное: в семье работают все, с 12-14 лет, а старики готовят еду на большую семью и т.д. в таком духе. Вот и посчитайте, что на семью из 8-10 человек получается доход ок. 100 тыщ., на которые можно, пожив здесь в бараках, у себя на родине построить дом и обставить его по полной программе.
Коренные Новосибирцы, к сожалению, предпочитают либо работать за минимум за 20-25 тысяч, либо сидеть на шее у родителей. В каждой семье, к сожалению, есть кто-нибудь, кто вообще не работает, потому что депрессия, и видите ли не может работать в таком коллективе, и т.д. Эта ситуация напоминает Древний Рим ,где были граждане, которые предпочитали голодать, но не работать за копейки, и которым государство обязано было выдавать бесплатно хлеб (читай соц. льготы) и зрелища (всякие шоу по телеку). А потом пришли племена варваров и завоевали Рим.
Дело даже не в злобности капитализма, а в том, что уровень профессиональных умений этих выпускников будет недостаточен - они просто тупо не умеют создавать столько продукта (производить столько работы), чтобы у фирмы появилось столько денег чтобы платить им высокую зарплату.
Причем эта проблема уже присутствует с молодыми кадрами 85+ г.р. - работать они не умеют и зачастую даже не хотят, а зарплату хотят высокую.
А с каких шишей ее платить? Она же не из тумбочки в фирме берется и не из личного кармана владельца (как многие ошибочно думают)...
Вот интересно: с весны оформили Пожизненную (!) пенсию по инвалидности (2 гр.). Ну и льготы там. Суммы вполне хватит, если расходывать экономно. Может не работать и тихонько жить на эти деньги? Ведь я могу не работать по факту-то.
Хотя, на первом курсе ВУЗа уже думать, как уйти на пенсию - катастрофа моральная и духовная.
вот и именно катастрофа:) 18-19 лет планировать прожить жизнь овощем на пособие - это пострашней, чем Фауст Гете:)
вжаривать белым воротничком, может, и не стоит, но заниматься продуктивным обязательно нужно. Иначе что от тебя останется? Социальные справки да чеки из супермаркета? Не годится.
седня рекламу по Маяку слышала, точно уже не помню, но типа: привет, че делаешь? о, привет, в аське сижу, звонкий смех. Голоса молодые. Ну и голос за кадром:ктото в аське сидит в свободное время, а кто по умней, уже о пенсии заботиться в вашем возрасте. И цифры, мол, тыщи молодых людей уже вкладывают деньги в пенсионные фонды....
Так и в чем проблема? Люди ответственнее подходят к деторождению, меньше ненужных и нелюбимых детей, благосостояние семей растет, уменьшается конкуренция и повышается зарплата. Некому обеспечивать пенсии? Ну так даже если в России 5 млрд будут жить, пенсии будут копеечные.
Вот так людей и отучили от производства. Некоторым уже невдомек, что экономические блага можно не только распределять, но и производить. Что при правильно выстроенном производстве и СХ, чем больше людей(работников), тем выше уровень жизни.
А ещё забыли добавить, что нынешнее поколение - это дети 65-70г. рождения, т.е. нас, а мы в свою очередь дети детей войны, рожденных 40-46 году прошлого века. ВОВ выкосила добрую половину мужиков. И после 1945 больше 2 детей в семьях практически не было.
А в 90, когда нам было по 20-25 начался рекет, массовая гибель парней от наркоты, паленого алкоголя и разборок.
Я родила сына в 1993г. И на участке в поликлинике МЫ были Единственные в возрасте до 1 года.
Садики ходили выбирали, в школы заманивали наперебой И НИКАКИХ ВЗЯТОК. О КРАСОТА была.
Точно! У меня дочь 1993 года, когда нужно было выходить на работу, ей было 1.6 года, ни на какой очереди в сад не стояли, а просто пришли, написали заявление и все) правда в округе половина садов было закрыто))
Да, да, да. Мы жили около зоопарка и из 7 детских садов работало только 2. Оставшиеся заняли: Зоопарк, Энергонадзор, Суд, Профилакторий для Ж/Д работников, Паспортный стол с мед.вытрезвителем
...1993–94 годах — в самый разгар постперестроечного кризиса...
Это уж будущее покажет. Для многих очевидно, что 1993–94 - это не разгар постперестроечного кризиса, а всего лишь острая фаза. С 2000-го пошла медленная фаза кризиса, сильно смягченная ростом цен на углеводороды. Спасибо нефти-матушке, кормилице нашей. Жаль только , что при продолжении такого курса, будет еще и заключительная фаза.
Именно Путин,превратил страну в нефтеуглеродное убожество!!! С 2000-2008 год имея лишние деньги надо было делать ту самую,о которой сейчас говорит Медведев "Модернизацию" В 2005 году одни депутаты в Госдуме сказали,что надо слазить с нефтяной иглы,но их тут же заставили молчать. Путинский зигзаг 2000-2008 год закончился и кризис которые начался для России тоже не закончился,кризис в головах- тезис глупых людей. Если не пройдет так называемя модернизация или что-то радикальное нашей страны не будет на карте уже к 2012 году. Нефть-кормилица-тезис для глупцов,у советских лидеров такое бы на языке даже не повернулась бы.Производство,высокие технологии,освоение космоса,вот -это был СССР!
В том-то и дело что про Модернизацию Медведев только говорит, а та "Модернизация" что делается - это просто увод своими людьми денег под благовидным предлогом.
А чего печального-то? Я вот дитя 80-х. Куча моих сверстников мальчиков попали в чеченские компании. Масса вдов после дтп, да и лихие девяностые мимо не прошли. За кого замуж то выходить? Если мужиков меньше.
вот сейчас у большинства- один или двое ребёнкаф(дороговизна, неуверенность типо..)
а вот у наших прадедов и прабабушек не было такова - рожали по 5-10 ребятишек и ничего!
Бабушки, дедушки жили в деревнях, сами себя обеспечивали продуктами питания, одеждой и дети начинали работать по хозяйству с 5 лет, а не 20-25, как сейчас.
Ну не сказала бы так...У нас на выпускном (79г) алкоголь был под запретом.Шампанское втихаря наливали в чайники.Родители так придумали.Бухих не было.А кому в принципе нажраться надо было-спились давно.Или ушли в мир иной.
а также брежневские реформы по увеличению длительности декретного отпуска и периода его оплачиваемости. сухой закон ввел "минеральный секретарь" М.С. Горбачев, а он на должность поступил в марте 85-го и закон издал уже в мае. 86-й был пиковый год рождаемости в СССР, а потом все пошло на спад. Смертность и травматичность снизились в разы, а на рождаемости,по-моему он никак не отразился.
Какой еще "сухой закон"?
Тогда, кроме всего прочего, был еще налог за бездетность - на всех молодых мужчин, я уже не помню до какого возраста, не имеющих детей. В народе назывался - "налог на яйца" :-)
Ксения, школа сельская что-ли? В этом году везде были большие проблемы с записью в первый класс, в каком-то городе даже подрались родители в очереди, в 2014-2016 гг. со школами будет также, как сейчас с садиками - без блата не попасть. Об этом почему-то никто не задумывается...
А моя дочь 1998г.р. В школе в 2006 году набрали ТРИ класса, два из которях переполнеы(((( И сейчас (заканчивает пятый), никто никуда не делся, только прибывают... В нашем классе было 16 челевек, сейчас 22, два других по прежнему переполнеы.... О какой яме речь? Видимо на Затулинке ям нет)))))
Я думаю идеологическая подоплека значительно важнее чем бедность и пр. Проводили анализ ЕС в разрезе отношения к вере и участию в обрядах и пр. Так вот ситуация в благополучной европе, те кто посещают церковь (не важно какой конфессии)1 раз в год и менее имеют в среднем 1,5 ребенка на семью, раз в 3 месяца 2 ребенка и те кто наиболее привержены вере (ежемесячно) 2,5 ребенка. В 90-е люди были бедны верой и духом....
Ботан
ИМХО, вы ошибаетесь малость.
Смотрите. Есть такое известное выражение: "Образование- лучший контрацептив". С другой стороны есть не менее известное высказывание датского философа Серена Кьеркегора на вопрос: "Верите ли вы в Бога?" "Нет" "А почему?" "Чем умнее- тем труднее".
Т.е. более образованные люди меньше верят в Бога- отсюда и реже посещают церковь.
Таким образом в демографическом вопросе первично не вера/неверие, а образование....Вера с образованием просто коррелирует...
ИМХО.
В 80-е верующих в СССР не было а рождаемость была. Поэтому ваш вывод не верен. Чтобы увеличить рождаемость надо по телеку везде (сериал)показывать семью с тремя детьми- типа норма и это сработает на подсознании а если показывать курящих женщин то будут курить и в жизни. Весь наш образ жизни навязывается через культуру и масс-медиа как и в Америке и Иране. Вопрос только в том а кто решил что мы достойны остаться как нация. В истории видно что исчезали целые цивилизации с высоким уровнем культуры. Может и мы обречены на ассимиляцию с выходцами из Средней Азии и Дальнего Востока. Вопрос может только времени.
интересно бывает читать комментарии. вот бухают выпускники, тупые до жути. мы то были не сорвись, но эти ...
то что количество сократилось конечно не хорошо, но количество обычно переходит в качество, а вот за качество будушего поколения отвечаем мы с вами. и если всё настолько хреново то это мы потерпели педагогическое феаско.
Да какое качество?! Они (выпускники нынешние) с 1го класса школы привыкли уже что их "мало" и всю школу они слышали как учителя твердили и родители "деморафическая яма", однако их это не пугало, онизнают что конкурса в универы не будет)), вот и не стремятся. А с др. стороны тяжелые это были годы для родителей и для детей.. а они впитали все это как губка...
Марина
Да????? У меня сын 1997-го года, попал в демографическую яму...Пашет как кролик... Никакого снисхождения к ним нет...
Ну, может, чуть планочку ЕГЭ приспустят, чтоб побольше народу в ВУЗ пошло, но к самим ЕГЭ готовят по полной программе.
ААААА...Народ, хелп ми!!!!
Не могу вспомнить слово, область- социология...
Как называется процесс перехода из одного социально-значимого статуса в другой???? Например, испытания мальчиков в племени для того, чтобы перейти в разряд взрослых мужчин? В голове крутится "инициализация"- значит что-то близкое к этому, новроде не это...
Кто подскажет слово?
Как обычно, в статье забыли упомянуть о самом гланом: а сколько собственно всего-то населения в возрасте 17-18 лет? В обществе сущетсвует не только демографическая яма, а тотальная неграмотность его. Ну а невежество выгодно власти, и это прискорбно.
Я родила дочь 1990г и её поступление в институт как раз пришёлся на 2007г. Что удивительно, первое сокращение бюджетных мест в институтах было 2006г, а в 2007г бюджетные места были сокращены ещё в разы, аргументируя это "демографической ямой". Конкурсы в институтах в тот год были хорошие, и многим успешным ученикам пришлось выбирать не то о чём мечталось, а куда попадешь! Обидно! Теперь получается,"яма" передвинулась на 2011г!? А правительство пытается говорить о каких-то реформах! Как мне видется, всё планомерно разрушают и в экономике, и в образовании!
государство регулирует рынок труда таким образом. А то у нас будет переизбыток "востоковедов" и недостаток "химиков")))) И имеет на это право: ибо кто платит денежку- тот танцует девушку...
Думается мне что это приведет к несколько иным результатам на рынке труда в перспективе.
Уже сейчас колличество выпускников ВУЗов чрезмерно. А квалификация никакая. Бывших студентов приходится полностью переучивать. В лучшем случае студенты обладают теоретическими знаниями, а большинство даже такого багажа не имеют. Только диплом. Это приводит к тому, что высшее образование полностью обесценилось. Стало своего рода "галочкой" для поступления на работу. Посмотрите объявления о найме. Там на 90% вакансий стоит требование "высшее образование". Зачем высшее образование РЯДОВОМУ бухглатеру, рекламисту или еще смешнее секретарю?
Получение высшего образование стало не социальным лифтом (как должно быть) а обязательным атрибутом. В этоге это привело к тому, что появилась нехватка КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих при переизбытке (недо)специалистов. Именно их не будет хватать через 5-10 лет с существующим подходом к системе образования. А таких "квалифицированных" специалистов с дипломом и сейчас столько, что с лихвой хватит не только на 5 а даже на 10 лет.
про секретарей это вы зря... Бухгалтеру-то проще, его научили грубо говоря механической работе. А у секретарей работа творческая, надо что бы мозги хорошо работали, тк приходишь на работу и не знаешь что тебя ждет и чем придется заниматься!!!
Можно представить какую пенсию нам будут платить эти выпускники, когда мы на неё выйдем. Если сей час трудоспособное население в разы больше чем они, а пенсия платиться нищенская, они же нам её вообще платить не будут. И не верьте в то что у вас там что то накопится, всё легко сжигается инфляцией.
пенсии для нас скорее всего вообще не будет. насчет накопительных фондов: я читал обзор, в котором приводились цифры, что все негосударственные фонды "предпринимательствуют в минус", прибыль только у гос.пенсионного фонда, но она ниже инфляции. И вообще, уже несколько лет существенная часть пенсий выплачиватся из средств бюджета, а не пенс.фрнда
что-то не припомню плюсов в отчете гос.ПФ, которые ежегодно получаю - там везде -1-3% доходность. мало того, что инфляция съедает, так они еще и управляют в минус. как говорит папа одной моей знакомой "до пенсии нужно зарабатывать, а на пенсии жить на заработанное". в нашей стране верить в какие-то долгосрочные накопления и программы вообще бессмысленно - та же пенсионная система наверняка несколько раз поменяется, пока до пенсии доживешь и при любом раскладе можно смело ожидать еще несколько подлянок от нашего государства... навроде изменений в закон об ОМС...
Ответ на вопрос - куда делись еще дети?
Сначала ввели одиннадцатиклассное образование, но оно несколько лет оставалось десятилетним, т.е. ученики после третьего класса сразу шли в пятый. А несколько лет назад в большинстве школ третьеклассники пошли в четвертый, а прошлогодний пятый класс, в который перешли прошлогодние третьеклассники, ушли в шестой. Таким образом в тот год вообще не было пятых классов. В следующий - шестых, еще через несколько лет, т.е. сейчас - и выпускников.
Четвертые классы ввели не сразу и не вовсе школы. В 33 школе долгое время была началка и с 3 классами и с 4 классами одновременно. И этот поток выпустился 2-3 года назад. А поступившие в 2000 и далее в гос.школы все учились по 4 летней началке.
Рита
нет, вы говорите о другом
да, и раньше были коррекционные классы, которые учились по программме 1-4.
речь же идёт о том, что полный переход на 11-летку произошёл за счёт введения 4-ого класса повсеместно.
Может в 2000-х демографическая ситуация и поправилась, но учитывая, каким путём идёт правительство, таща в эту яму и народ, ситуация 90-х повторится видимо скоро.
Много пессиместичных букв... Этот поезд в огне..
Но ладно...
Теперь о хорошем: дорогие выпускники - 2011, поздравляю вас с окончанием школы. С одной стороны, несомненно радостно, что вы уже не школьники, с другой – как бы теряется одна из последних нитей, связывающая с непослушным детством. Школа осталось теперь лишь приятным воспоминанием. Желаю успешно сдать ЕГЭ. Как ни говорили, ЕГЭ не показалось каким-то чудовищным тестом. Сдать можно, если готовится.
Мне выпускник школы почему-то напоминает растерянного чиновника, которого увольняют с работы. 11 лет проучился, заработал авторитет - и тут тебя просят освободить место. А повышение зависит от того, насколько прочными оказались знания, полученные за прошедшие года.
Всё-таки, как хорошо, что я закончил школу, когда слухи о реформах Фурсенко были слухами. Какими будут выпускники 2013-2015 абсолютно неизвестно.
Выпуск 2010, sav2403. Ах, это было недавно, это было давно..
sav2403, умница! Присоединяюсь к поздравлениям!
И, как мама прошлогоднего выпускника, желаю мамам нынешних выпускников терпения, надежды и радостных вестей с ЕГЭ-фронта!!!
У нас, 1997-2007, в квитанции было написано "благотворительное пожертвование", но директор не забывала каждый месяц ходить по классам с журналом и стыдить учеников, которые не сдают деньги на содержание школы
Наверное не всегда деньги решают заводить детей или нет. Вон у Медведева какие возможности, а ребенок только один. А миллиардер Прохоров мог бы иметь семью и десяток детей, а что то не торпится улучшить демографическую ситуацию.
Таким образом, причин падения рождаемости несколько (а не одна - кризис):
- изменения половозрастной структуры (последствия войны)
- изменения образа жизни (переезд в город, где брак и рождение детей происходит позже, особенно в среде с в/о, а детей - меньше)
- социально-экономические причины
2. Есть т.н. "поколенческие циклы", примерно по 25 лет. И если отсчитать назад от 91-95 годов, то мы получим 41-45 годы. В 90-е не родились те, кто мог бы быть внуками "выпавшего" поколения войны.
3. Собственно кризис. НО!!! тут не прямая зависимость, потому что в бедных слоях общества (и в более бедных странах, кстати) всегда рождаемость выше.
И не только экономика затронется через 5 лет. Рождаймость соответственно тоже сильно упадёт. Но садиков то мы к тому времени уже понастроем. Угадайте куда они потом денутся.
Мне почему-то кажется что в 90-х рожали только обеспеченные, у кого были хорошие должности или свой бизнес. Основная масса населения голодала, не до детей было.
"Основная масса населения голодала"
Может не так сурово?
91-93 года, конечно разносолами не баловали.
Но затем в магазинах появилось практически все.
И человеки с двумя руками и ногами уже могли позволить себе многое. А с головой - и подавно.
Вот сейчас, действительно плохо. Зайдешь в магазин, полки полны, а купить нЕчего - сплошная химия.
2УУУУУУУ:
Видимо вы просто не пробовали поработать у нас в институтах, например. Попробуйте попросить элементарные приборы и препараты для своих исследований. Получите бумажечку с красивонаписанным отказом по причине "нехватки средств". Приходится всё покупать самому на небольшой оклад научного сотрудника, коих сейчас всё больше и больше сокращают. Но если вдруг удастся выбраться на практику в Европу, например, там вы почувствуете действительно, кто такой студент-исследователь или учёный. Логично будет задать вопрос: с такими зарплатами, имея ВЫСШЕЕ образование, с таким отношениям в целом, что молодому специалисту, у которого мозг и руки при себе, делать здесь?
ельцин-достойный президент был , не было в 90-е годы такого сильного социального расслоения , верно тут многие пишут, а уверенности в завтрашнем дне нет у нас и сейчас , какое будущее ждет нынешних детей , родившихся в наше время? в детский сад - за взятку и платно , школа платная скоро будет , работу молодежи найти сейчас очень сложно , где она стабильность то? да у олигархов все стабильно , а у простых граждан уверенности в завтрашнем дне нынче нет!
Поищите видео "Гражданин Путин". Там все ответы на ваши вопросы. Ельцин достоин только проклятий народа. А "письмо счастья" про платную школу - это ложь и провокация.
Есть высшие законы природы - МИРОЗДАНИЯ. Человечество должно
духовно расти. А нам всё пофиг. Мы ублажаем свои личные
эгоистические потребности. Науке КАББАЛА более 4тыс. лет,
а религиям всего 2тыс. лет. Так может не ужасатся тому,
что увидели? А заняться духовным совершенством, что бы
сохранит население города, страны - сохланить цивилизацию.
я может прррчитала как то недоходчиво, но сразу подумалось после заметки: считают только выпускников 11 класса. а кто-то считал ребят-одногодок из ПТУ? может все не настолько плохо то, просто не в выпускниках школ надо считать, а еще и в нынешних "коллэджах"=СПТУ..
Подводка - набор штампов и идеологем... Поэтому не могу не ответить...
1. Есть 2 показателя рождаемости - на 1000 человек и на 1000 женщин детородного возраста. Так вот, корректным является второй показатель, и по нему снижение рождаемости началось в самом начале 80-ых, и к 91 году было пройдено 2/3 общего падения (минимум был в середине 90-ых).
Справка в начале статьи, конечно, немного шокирует. Я привыкла воспринимать некоторые вещи как сильно удалённые во времени.
Количество вузов объективно надо сокращать, а не только как следствие демографической ямы. Сейчас у нас человек без высшего считается неудачником и быдлом, и это дискредитирует и профессиональное образование, и само высшее. Ну, и с армией как одной из первопричин повального стремления учиться в вузах надо что-то делать.
Немного завидую даже этому поколению.
И учеников в классах у них меньше и самих классов меньше. Помню, как у нас были классы с А по М! Учились в четыре смены! Это 1979 года рождения.
А в вуз поступать.. та еще песня.
А вообще, России нужен не прирост населению (у нас и так экология очень плохая по сравнению с развитыми странами), а повышение качества жизни.
Не забывайте, что женщина-мать-одиночка/семья с рождением ребенка беднеет на 30%, с рождением второго на 60%. (есть такая статистика)
Может, лучше жить не отказывая себе, иметь возможность хорошо питаться, заниматься спортом, самообразованием. С рождением ребенка люди беднеют и простите за резкость тупеют (меньше возможности заниматься собой). А все это приводит к деградации общества.
Боитесь нашествия других народов? Понимаете, это как с армией - есть вариант небольшой профессиональной (люди живут в достатке, увлечены своей работой и умеют делать её) и огромной непрофессиональной армии мальчиков (которые не факт, что вообще не сбегут при первой возможности). Так же и с демографией.
Хотя скорее всего никто не согласится с этой точкой зрения, поэтому "имеем то, что имеем".
Вот интересно - каким будет наш городок лет через 20-30?
Сколько людин здесь будет жить? И что это будут за людины?
Вот мне представляется то страшный заброшенный город, населенный бомжами и собаками, то современный, динамично развивающийся мегаполис с населением 3-4 млн. - зависит от настроения:).
Понятно! То есть и на нынешнее 1 сентября можно ждать не фотоотчета с фотографиями первоклашек, а ВНЕЗАПНОЕ демографическое исследование с выводом - "мы все умрем"? Наверное. Но я не об этом. Просто подметилось еще позавчера - ведь выросло поколение, которое в жизни, окромя как выпускного, не носило коричневиньких платьиц с бантами...
Странно, родилось 16 тыс, а выпустили 6 тыс. Это куда остальные 10 тыс. делись?
Неужели после 9го класса закончили свое образование?
Вот этот тезис в статье ---
«Деторождение — это потребность социальная, то есть потребность высшего уровня. Когда люди не уверены, будет ли у них завтра работа и средства к существованию, дети отходят на второй план».
--- несколько неверен, в свете - современного урбанистического общества, именно урбанистического, в коем мы ныне пребываем. В странах, так называемых - третьего мира, отнюдь, рождаемость не падает, напротив – возрастает, хотя – ни работы, ни продовольствия... И дело тут не в уровне жизни, на сытом западе та же картина с рождаемостью – падает рождаемомсть-то.
Всё дело – в нарождении новой культуры – цивилизационной, и как раз таки получается – чем выше уровень жизни, и образовательный впридачу, тем всего меньше хочется – «плодиться и размножаться», потому что ребёнок – это прежде всего - ответственность за новую личность, и слишком большая ответственность, и чем меньше уровень образования у потенциальных родителей, тем больше они склонны рожать – не всегда отдавая себе отчет в этой самой ответственности. Вот потому-то и происходит, впоследствии, увеличение количества брошенных детей. Так что пропагандами тут ничего не решить – это неизбежный цивилизационный процесс...
Не ценя во мне мужчину
И, отказывая мне,
Ты удар наносишь в спину
Демографии в стране...
А если провести аналогию с потреблением алкоголя в начале 90х каждый сможет увидеть так называемый "Русский крест". Русский народ спаивают. Именно из-за этого такая демографическая яма, а не из-за Чечни и Майкла Джексона.
а ещё образование собираются сделать платным и медицину, жесть вообще((((( как детей рожать скажите? придется самим их учить...
А меня очень сильно раздражает традиция белых фартучков, бантиков и колготок. Современные девушки в этом выглядят как героини порнофильмов. И кто вульгарее- то считается краше(в их среде). Какой смысл во все это наряжаться ,если этот костюм уже не значит ничего для них? Каждый год, когда смотрю на них в голове только холодок ужаса пробегает.. кого выпускают наши школы?
Народа все меньше,а квартир как не хватало,так и не хватает!Парадокс!
Да товарищи,наступили ужасные времена,хотя они настали давно в 90-е годы,У кого-нибудь повернеться язык назвать святыми шоковых терапевтов ныне Покойного Гайдара и здравствующих ныне Чубайса и компании? Ведь многие безумцы в 90-х годах радовались крушению СССР,вот настала демократия,всё хорошо Россия-2 ая Америка будет,деньги,главное в жизни,но почему-то всё вышло не так население только успевает убывать по миллиону и более в год рождаемость низкая,более-менее рожают еще поколения конца 70-х нач 80-х годов. Но кого же родит поколение 90-х годов рождения? Малочисленное,озлобленое и отрезаное от всех благ,которые кстати еще умпели получить их родители при СССР. Не беру в расчет золотую молодежь,они сбегут за рубеж,нашу страну поднимать не будут.Остаеться вопрос к 2050 году Россия будет государством или нет? Или же одни территории возьмет Китай,другие Западные страны,часть,особенно Кавказа исламский мир.Имея такую территорию самую большую в мире и при этом исчезающее население,удержать её нереально!
По-настоящему актуальная и достойная народного признания статья! Спасибо, дорогой НГС! Статья, действительно, достойна освещения вплоть до таких матёрых персон СМИ, как г-н Соловьёв, признанный лучшим телеведущим в 2008-м году, если не ошибаюсь.. Причем, демографическая проблема возникла не просто сама по себе...Здесь ВСЁ гораздо глубже .. РЕАЛЬНЫЕ умы давно "утекают" на Запад в поисках лучших заработков, а "дешёвая" рабочая сила притекает из регионов Средней Азии в поисках лучшей жизни,не видя перед собой особых препятствий,и даже подчас не зная Элементарных правил РУССКОГО Языка! О каких выпускниках наших школ мы тогда можем говорить?? Полагаю, Правительству стоило бы для начала задуматься о повышении ВООБЩЕ уровня ЖИЗНИ Населения, о соцпособиях и льготах, о премиях молодым матерям.. Вопрос даже не в "лихих" 90-х, а в стремлении САМИХ сознательных граждан, но и ПРЕЖДЕ ВСЕГО правительства заботиться о будущем нашего государства.
Очередная утопия. Да не повысит никто зарплаты, сейчас капитализм и безработица. Хорошо, если не понизят зарплату и не выгонят на улицу! О каком кадровом голоде можно говорить, когда вокруг полной дешёвой рабочей силы? Причём многие приезжие из других менее благополучных мест становятся менеджерами и управленцами. Они вполне рады 8-10 тыс. оклада.
Вот интересно: с весны оформили Пожизненную (!) пенсию по инвалидности (2 гр.). Ну и льготы там. Суммы вполне хватит, если расходывать экономно. Может не работать и тихонько жить на эти деньги? Ведь я могу не работать по факту-то.
Хотя, на первом курсе ВУЗа уже думать, как уйти на пенсию - катастрофа моральная и духовная.
Так и в чем проблема? Люди ответственнее подходят к деторождению, меньше ненужных и нелюбимых детей, благосостояние семей растет, уменьшается конкуренция и повышается зарплата. Некому обеспечивать пенсии? Ну так даже если в России 5 млрд будут жить, пенсии будут копеечные.
родилось в 93 году 16,2 тыс., а выпускников в 2011г. - 5,8 тыс.
где остальные?
А ещё забыли добавить, что нынешнее поколение - это дети 65-70г. рождения, т.е. нас, а мы в свою очередь дети детей войны, рожденных 40-46 году прошлого века. ВОВ выкосила добрую половину мужиков. И после 1945 больше 2 детей в семьях практически не было.
А в 90, когда нам было по 20-25 начался рекет, массовая гибель парней от наркоты, паленого алкоголя и разборок.
Я родила сына в 1993г. И на участке в поликлинике МЫ были Единственные в возрасте до 1 года.
Садики ходили выбирали, в школы заманивали наперебой И НИКАКИХ ВЗЯТОК. О КРАСОТА была.
...1993–94 годах — в самый разгар постперестроечного кризиса...
Это уж будущее покажет. Для многих очевидно, что 1993–94 - это не разгар постперестроечного кризиса, а всего лишь острая фаза. С 2000-го пошла медленная фаза кризиса, сильно смягченная ростом цен на углеводороды. Спасибо нефти-матушке, кормилице нашей. Жаль только , что при продолжении такого курса, будет еще и заключительная фаза.
Печально, что среди выпускников парней больше, чем девушек. Надо наоборот чтоб было. + много страшных девушек, толстых.
очень неприятно видеть выпускниц в белом фартучке, с белыми воротничками и большими бантами с сигаретой во рту и бутылкой пива в руках
вот сейчас у большинства- один или двое ребёнкаф(дороговизна, неуверенность типо..)
а вот у наших прадедов и прабабушек не было такова - рожали по 5-10 ребятишек и ничего!
Как девяностые лихие
Несли нам бантики бухие,
Так принесут и нулевые,
Эх ты, немытая Россия!
Специальная социальная политика 80-х, это сухой закон.
Самый пик придется на выпуск 2016-2017г. Мой сын 1999г.р. Наша школа в 2006г., приняла единственный первый класс, в кол-ве 17 человек.
Я думаю идеологическая подоплека значительно важнее чем бедность и пр. Проводили анализ ЕС в разрезе отношения к вере и участию в обрядах и пр. Так вот ситуация в благополучной европе, те кто посещают церковь (не важно какой конфессии)1 раз в год и менее имеют в среднем 1,5 ребенка на семью, раз в 3 месяца 2 ребенка и те кто наиболее привержены вере (ежемесячно) 2,5 ребенка. В 90-е люди были бедны верой и духом....
интересно бывает читать комментарии. вот бухают выпускники, тупые до жути. мы то были не сорвись, но эти ...
то что количество сократилось конечно не хорошо, но количество обычно переходит в качество, а вот за качество будушего поколения отвечаем мы с вами. и если всё настолько хреново то это мы потерпели педагогическое феаско.
ААААА...Народ, хелп ми!!!!
Не могу вспомнить слово, область- социология...
Как называется процесс перехода из одного социально-значимого статуса в другой???? Например, испытания мальчиков в племени для того, чтобы перейти в разряд взрослых мужчин? В голове крутится "инициализация"- значит что-то близкое к этому, новроде не это...
Кто подскажет слово?
Как обычно, в статье забыли упомянуть о самом гланом: а сколько собственно всего-то населения в возрасте 17-18 лет? В обществе сущетсвует не только демографическая яма, а тотальная неграмотность его. Ну а невежество выгодно власти, и это прискорбно.
Я родила дочь 1990г и её поступление в институт как раз пришёлся на 2007г. Что удивительно, первое сокращение бюджетных мест в институтах было 2006г, а в 2007г бюджетные места были сокращены ещё в разы, аргументируя это "демографической ямой". Конкурсы в институтах в тот год были хорошие, и многим успешным ученикам пришлось выбирать не то о чём мечталось, а куда попадешь! Обидно! Теперь получается,"яма" передвинулась на 2011г!? А правительство пытается говорить о каких-то реформах! Как мне видется, всё планомерно разрушают и в экономике, и в образовании!
Думается мне что это приведет к несколько иным результатам на рынке труда в перспективе.
Уже сейчас колличество выпускников ВУЗов чрезмерно. А квалификация никакая. Бывших студентов приходится полностью переучивать. В лучшем случае студенты обладают теоретическими знаниями, а большинство даже такого багажа не имеют. Только диплом. Это приводит к тому, что высшее образование полностью обесценилось. Стало своего рода "галочкой" для поступления на работу. Посмотрите объявления о найме. Там на 90% вакансий стоит требование "высшее образование". Зачем высшее образование РЯДОВОМУ бухглатеру, рекламисту или еще смешнее секретарю?
Получение высшего образование стало не социальным лифтом (как должно быть) а обязательным атрибутом. В этоге это привело к тому, что появилась нехватка КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих при переизбытке (недо)специалистов. Именно их не будет хватать через 5-10 лет с существующим подходом к системе образования. А таких "квалифицированных" специалистов с дипломом и сейчас столько, что с лихвой хватит не только на 5 а даже на 10 лет.
Можно представить какую пенсию нам будут платить эти выпускники, когда мы на неё выйдем. Если сей час трудоспособное население в разы больше чем они, а пенсия платиться нищенская, они же нам её вообще платить не будут. И не верьте в то что у вас там что то накопится, всё легко сжигается инфляцией.
Ответ на вопрос - куда делись еще дети?
Сначала ввели одиннадцатиклассное образование, но оно несколько лет оставалось десятилетним, т.е. ученики после третьего класса сразу шли в пятый. А несколько лет назад в большинстве школ третьеклассники пошли в четвертый, а прошлогодний пятый класс, в который перешли прошлогодние третьеклассники, ушли в шестой. Таким образом в тот год вообще не было пятых классов. В следующий - шестых, еще через несколько лет, т.е. сейчас - и выпускников.
Нда....а теперь еще и среднее образование будет платным. Единая Россия форева....что бы ни рожать, действительно?
Может в 2000-х демографическая ситуация и поправилась, но учитывая, каким путём идёт правительство, таща в эту яму и народ, ситуация 90-х повторится видимо скоро.
Много пессиместичных букв... Этот поезд в огне..
Но ладно...
Теперь о хорошем: дорогие выпускники - 2011, поздравляю вас с окончанием школы. С одной стороны, несомненно радостно, что вы уже не школьники, с другой – как бы теряется одна из последних нитей, связывающая с непослушным детством. Школа осталось теперь лишь приятным воспоминанием. Желаю успешно сдать ЕГЭ. Как ни говорили, ЕГЭ не показалось каким-то чудовищным тестом. Сдать можно, если готовится.
Мне выпускник школы почему-то напоминает растерянного чиновника, которого увольняют с работы. 11 лет проучился, заработал авторитет - и тут тебя просят освободить место. А повышение зависит от того, насколько прочными оказались знания, полученные за прошедшие года.
Всё-таки, как хорошо, что я закончил школу, когда слухи о реформах Фурсенко были слухами. Какими будут выпускники 2013-2015 абсолютно неизвестно.
Выпуск 2010, sav2403. Ах, это было недавно, это было давно..
Я не понимаю зачем форму то надевать, если ни разу в жизни ее не носили и в глаза не видали?
в 90-е годы я учился в школе и нам бесплатно выдавали учебники , никто не требовал деньги на охрану , ремонт класса и тому подобное
Наверное не всегда деньги решают заводить детей или нет. Вон у Медведева какие возможности, а ребенок только один. А миллиардер Прохоров мог бы иметь семью и десяток детей, а что то не торпится улучшить демографическую ситуацию.
Таким образом, причин падения рождаемости несколько (а не одна - кризис):
- изменения половозрастной структуры (последствия войны)
- изменения образа жизни (переезд в город, где брак и рождение детей происходит позже, особенно в среде с в/о, а детей - меньше)
- социально-экономические причины
2. Есть т.н. "поколенческие циклы", примерно по 25 лет. И если отсчитать назад от 91-95 годов, то мы получим 41-45 годы. В 90-е не родились те, кто мог бы быть внуками "выпавшего" поколения войны.
3. Собственно кризис. НО!!! тут не прямая зависимость, потому что в бедных слоях общества (и в более бедных странах, кстати) всегда рождаемость выше.
Фотообзора не будет?
И не только экономика затронется через 5 лет. Рождаймость соответственно тоже сильно упадёт. Но садиков то мы к тому времени уже понастроем. Угадайте куда они потом денутся.
Мне почему-то кажется что в 90-х рожали только обеспеченные, у кого были хорошие должности или свой бизнес. Основная масса населения голодала, не до детей было.
Ну да! А сколько умненьких уедет учиться в Москву-Питер и за границу? Посчитайте. Здесь скоро одни середнячки останутся.
ельцин-достойный президент был , не было в 90-е годы такого сильного социального расслоения , верно тут многие пишут, а уверенности в завтрашнем дне нет у нас и сейчас , какое будущее ждет нынешних детей , родившихся в наше время? в детский сад - за взятку и платно , школа платная скоро будет , работу молодежи найти сейчас очень сложно , где она стабильность то? да у олигархов все стабильно , а у простых граждан уверенности в завтрашнем дне нынче нет!
Есть высшие законы природы - МИРОЗДАНИЯ. Человечество должно
духовно расти. А нам всё пофиг. Мы ублажаем свои личные
эгоистические потребности. Науке КАББАЛА более 4тыс. лет,
а религиям всего 2тыс. лет. Так может не ужасатся тому,
что увидели? А заняться духовным совершенством, что бы
сохранит население города, страны - сохланить цивилизацию.
я может прррчитала как то недоходчиво, но сразу подумалось после заметки: считают только выпускников 11 класса. а кто-то считал ребят-одногодок из ПТУ? может все не настолько плохо то, просто не в выпускниках школ надо считать, а еще и в нынешних "коллэджах"=СПТУ..
Подводка - набор штампов и идеологем... Поэтому не могу не ответить...
1. Есть 2 показателя рождаемости - на 1000 человек и на 1000 женщин детородного возраста. Так вот, корректным является второй показатель, и по нему снижение рождаемости началось в самом начале 80-ых, и к 91 году было пройдено 2/3 общего падения (минимум был в середине 90-ых).
В прошлом году в некоторых школах просто не было выпускных классов