NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

ю-з.

745мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Еда мнение Фермер Прасковья из Подмосковья

Фермер Прасковья из Подмосковья

«Холидей Классик» открыл сразу 37 «Фермер-центров» — чем на самом деле они торгуют

Фото Стаса Соколова

В супермаркетах «Холидей Классик» с недавнего времени появились необычные отделы. Обычно это просто холодная витрина, к которой приделан логотип «Фермер-центр» и обещание продуктов «только от местных производителей». Чтобы развеять последние сомнения покупателей, обещания местных продуктов дополнены уверениями в отсутствии консервантов и регулярных экспертизах.

«Фермер-центр» — проект, который начинался как небольшие точки по торговле едой, произведенной в небольших объёмах маленькими предприятиями. Один такой магазин открылся на ул. Державина, другой — работал в составе супермаркета как отдел с прилавком. Для проекта даже создан довольно симпатичный, современный сайт фермер-центр.рф, на котором можно было даже посмотреть на тех самых фермеров, которые поставляют свои замечательные сыры, сметану и прочие натуральные продукты.

В общем, всё было сделано, чтобы «Фермер-центр» выглядел бы пусть и упрощённой, но всё же региональной версией известного московского фермерского кооператива LavkaLavka, которому удалось за восемь лет превратиться из небольшого магазина в масштабный проект с целой сетью торговых точек, ресторанами и опытом успешного сотрудничества с сетью торговых центров «МЕГА», у которой LavkaLavka собрала настоящий фермерский рынок.

Нужно заметить, что путь LavkaLavka отнюдь не был усеян розами. До сих пор этой компании пеняют на то, что в её магазинах обычные с виду мясо, яйца и сыр могут стоить в несколько раз дороже, чем в супермаркете по соседству. Но владельцы «Лавки» гнут свою линию и сумели, похоже, убедить публику, что фермерский статус продуктов, которыми торгует кооператив, это не просто маркетинг. На это ушло несколько лет, на протяжении которых владельцы LavkaLavka не занимались ничем другим, не затевали никаких (известных широкой публике) проектов, не связанных с едой, а методично доказывали, что да, вот этот вот сыр за 2000 руб. и вот этот вот мед за 5000 — действительно особенные. Так это или нет, споры идут по сей день, но люди поверили и начали голосовать рублём.

Фото Стаса Соколова

Однако то, что выглядит органично для небольшой (поначалу) группы энтузиастов, в руках крупной розничной компании смотрится странновато. Это как если бы «Макдоналдс» вдруг открыл заведение с какими-нибудь «крафтовыми бургерами». А потом и вовсе начал вводить их в меню.

Я зашёл в один из супермаркетов «Холидея» и вот что обнаружил на полке «Фермер-центра». Большую часть занимали молочные продукты в фирменной упаковке, в качестве производителей которых были указаны предприятия, которые и так уже поставляют в розничные сети свои товары. Например, молоко и кисломолочные продукты для «Фермер-центра» делает компания «Молочная азбука», а масло — компания «СибМилк». А бурату и моцареллу и вовсе предприятие в городе Новомосковске Тульской области.

Фото Стаса Соколова

Сыр, кстати, совсем неплох (а за те деньги, которые за него просят в «Холидее», и вовсе прекрасен), да и к кефиру нет никаких претензий. Даже к ценам не придерёшься — стандартная упаковка сметаны, например, стоит 60 руб., что в принципе не сильно дороже какого-нибудь стандартного «Домика в деревне» в «Мегасе» или «Бахетле». Возникает только вопрос: а при чём же тут фермеры?

Вопрос этот начинает звучать ещё более актуально, если обратить внимание, что на «фермерской» полке лежат также уже совсем никак специально не маркированные продукты известных брендов «Зелёный луг», «Алтайская бурёнка», «Ирмень» и т.д. Ну и чтобы уж было совсем весело — пара-тройка тортов. Тоже, видимо, фермерских.

В самом «Холидее», впрочем, особенно на аутентичности товаров «Фермер-центра» не настаивают. Дескать, мы просто проверяем разные продукты и те, которые нам по-настоящему понравились, ставим на эту полку и ручаемся за них. То есть, по сути, «Фермер-центр» это своего рода «собственная торговая марка», только не в дешёвой ценовой нише, а в товарах премиального сегмента. Такое тоже бывает — в «Магните», например, можно купить настоящий швейцарский шоколад, выпущенный специально для этой сети. А в «Холидее» — бурату и кефир. Тоже, в сущности, неплохо.

Стас Соколов
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления