Подвести под монастырь -- не постричь в монахи, а передать в крепостное владение монастырю. Уровень эксплуатации монастырских крестьян был в среднем выше, чем прочих крепостных, поэтому попадание "под монастырь" означало скорую смерть от голода и болезней.
Я в шоке. Нас в школе таким гадостям не учили. Ну ничего из приведенного я не могу соотнести с той школьной программой, которую проходила в советской школе. Возможно, сейчас учат другому. Я помню, что было задание объяснить значение выражений вроде "в час по чайной ложке", "скатертью дорога", но насчет "хазового конца" - пардон. А уж пренебрежительно о чьей-то внешности - тем более. Все случаи серьезного нарушения дисциплины пресекались на уровне педсовета и угрозой исключения из школы. Да я и не могу ничего такого припомнить. Учили разумному, доброму, вечному.
2. "Из кулька в рогожку" - то же самое! И, главное, в ответе не ссылаются, где это выражение встречалось, а уж я мноооого читал - и исторических трудов и художественных о былых временах..
По-моему, тест некорректен, начиная с заголовка. Школу зря приплели. Но для общего развития - интересно. Хотя я бы порекомендовала перепроверить значение этих выражений. Для шутки: приятельница из города Фрунзе (ныне Бишкек) видела на рынке ценник: "турус с рукавом". Что бы это значило? То ли кальсоны, то ли "треники" (спортивные штаны)
гы... В Котовске под Одессой католики у детей бомбоубежище отжали. Если коротко , то во время воздушной тревоги дети школьники как всегда прибежали в бомбоубежище, а там уже церковь, польские наемники... Дети остались на улице
Что сделал человек, положивший зубы на полку?
Может в прошлые века и говорили так о безработных прядильщиках, которые начали голодать, но в наше время это уже давно приобрело иной смысл, не про голод, а именно про прекращение какой-то деятельности, ведущее не к голоду, а к тому, что человек больше этим не будет заниматься, ближе по смыслу завершение карьеры. Ну а значение про голод все же вернется по мере падения покупательной способности пенсионеров, положивших зубы на полку.
Интересно, причем здесь вообще школа? Так, общая эрудиция (кстати, про кулек и рогожку я вообще впервые слышу).
Причём тут школа? Тест придуман на коленке.
Эти фразы точно имеют отношение к школе? Начитанность? - нет не слыхали.
По-моему, доказать, что кто-то учился в школе, можно, только НЕ назвав значения этих слов и выражений.
При чём тут школа? Опять тест на знание старорусского, говоров и пословиц.
Подвести под монастырь -- не постричь в монахи, а передать в крепостное владение монастырю. Уровень эксплуатации монастырских крестьян был в среднем выше, чем прочих крепостных, поэтому попадание "под монастырь" означало скорую смерть от голода и болезней.
Я в шоке. Нас в школе таким гадостям не учили. Ну ничего из приведенного я не могу соотнести с той школьной программой, которую проходила в советской школе. Возможно, сейчас учат другому. Я помню, что было задание объяснить значение выражений вроде "в час по чайной ложке", "скатертью дорога", но насчет "хазового конца" - пардон. А уж пренебрежительно о чьей-то внешности - тем более. Все случаи серьезного нарушения дисциплины пресекались на уровне педсовета и угрозой исключения из школы. Да я и не могу ничего такого припомнить. Учили разумному, доброму, вечному.
/Внучок/ 7/10... Там пользуемся не только Фразеологизмами...
Эта картина похожа на картину бурлаки на Волге
Нас в школе про "хазовый конец" и "решетом не покроешь" не учили...
1. Сразу - ЧЁЁЁЁЁЁЁЁЁ??? Я не только в школе, я в жизни первый раз это ( хазовый конец) встретил в вашем очередном .. творении!
Это что за бред? ))))
Это кого они волокут и прут на картинке, ц3аря Николая, наверное?
Тут предельный возраст во время мобилизации повышают, а вы лингвистикой потешаетесь.
Три выбил: про гамбургский счëт и ещё два.
По-моему, тест некорректен, начиная с заголовка. Школу зря приплели. Но для общего развития - интересно. Хотя я бы порекомендовала перепроверить значение этих выражений. Для шутки: приятельница из города Фрунзе (ныне Бишкек) видела на рынке ценник: "турус с рукавом". Что бы это значило? То ли кальсоны, то ли "треники" (спортивные штаны)
на ленина без школы работают
А КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ и ДЛЯ ЧЕГО ?
гы... В Котовске под Одессой католики у детей бомбоубежище отжали. Если коротко , то во время воздушной тревоги дети школьники как всегда прибежали в бомбоубежище, а там уже церковь, польские наемники... Дети остались на улице
Чё мне мозги ломаеш
9 из 10. Рогожка удивила, не слышала такого.
7/10, Первые три никогда не слышал.
Всеже несъемные протезы лучше чем зубы на полку. А ещё лучше свои не растерять хотя бы до 70ти 😂
Здря я орехи зубами щелкала( здря
Хазовый конец? Не, не слышал
"хазовый конец" в советской школе ,конечно, не изучали.Это современное обращение к старым оборотам.
Что сделал человек, положивший зубы на полку?
Может в прошлые века и говорили так о безработных прядильщиках, которые начали голодать, но в наше время это уже давно приобрело иной смысл, не про голод, а именно про прекращение какой-то деятельности, ведущее не к голоду, а к тому, что человек больше этим не будет заниматься, ближе по смыслу завершение карьеры. Ну а значение про голод все же вернется по мере падения покупательной способности пенсионеров, положивших зубы на полку.