NGS
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

1 м/c,

сев.

756мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Развлечения Жесть на Большевистской: кто-то страшный за углом (видео)

Жесть на Большевистской: кто-то страшный за углом (видео)

В заброшенном заводском здании появилось новое развлечение — огромный лабиринт, в котором люди блуждают с фонариками и повизгивают от страха

В последнюю пару лет прочно держатся в моде квесты и прочие игрушки для взрослых, открывших для себя, что то, что они почти всю жизнь делали виртуально, можно делать и вживую. Только что появилась новая — огромный лабиринт в промзоне на Большевистской, заявляющий о себе как о крупнейшем крытом лабиринте в мире. Корреспонденты НГС.АФИША протестировали новую игрушку.

Лабиринт работает с 10:00 до 02:00 по адресу ул. Большевистская, 131, корпус 11. Стоимость: будни до 16:00 — 600 руб./чел., будни после 16:00, выходные и праздники — 800 руб./чел. Участвовать может команда от 2 до 30 человек; оплата — минимум за 4 человек. Продолжительность игры — час. 16+ (дети от 6 лет допускаются в сопровождении взрослых).

Уже кажется, что так было всегда, — но на самом деле первые квесты с декорациями появились в Новосибирске только 2 года назад (а в России — менее чем годом ранее). Изначально квесты делали ставку на продуманные загадки (логика, эрудиция и какие-нибудь хитрые технические приспособления) и реалистичность декораций-локаций (лаборатория сумасшедшего ученого, логово маньяка, заброшенная психушка и т.д.). Сейчас таких локаций в Новосибирске — десятки и десятки, и сложился круг фанатов этого развлечения, самые увлеченные из которых протестировали все.

Следом за квестами жанра «выбраться из закрытой комнаты» появились новые разновидности невиртуальных реальностей для погружения на час: например, социально значимые аттракционы «Темнота» и «Тишина», в которых никто не проигрывает и не выигрывает — но предлагается прочувствовать на себе, каково быть слепым или глухим. Тренд последнего времени — квесты в необычных местах: например, в оперном театре или Музее погребальной культуры.

Рекламирует, впрочем, со звездочкой-сноской: «Мы строим крытый игровой лабиринт, общая площадь которого составляет 2500 кв. м. Лабиринт имеет двухуровневую систему. Сейчас вы можете оценить первый уровень "Жесть"». Заявленная площадь первого этапа строительства — 1200 кв. м, на которых выстроены конструкции из 50 тонн жести.

Хозяин лабиринта Андрей Захаров раньше занимался строительным бизнесом, но его подкосил кризис. По свидетельству г-на Захарова, идея лабиринта появилась у него зимой и воплотилась в жизнь за 1,5 месяца; проект обошелся в 2,5 млн руб., из которых около 60 % ушли на металлические конструкции лабиринта.

Лабиринт расположился в огромном, как ангар, пустом корпусе в лабиринтах (опять же) промзоны на Большевистской — в десяти примерно минутах ходьбы (по грязи) от остановки «Завод "Труд"». На входе выдают тусклый красный фонарик (а вот телефон — как слишком мощное светило — надо сдать в шкафчик с навесным замком). Первое время, пока глаза не привыкнут, игроки находятся в практически полной темноте.

Только впереди дрожит, то упираясь в металлическую стену, то растворяясь в темноте прохода, еле видное пятно мутно-красного света. Давящий музыкальный вой и стуки за стеной прилагаются.

Нужно дойти, — поплутав, — по периодически попадающимся указателям на стенах, до тайной комнаты, в которой найдется лаконичная инструкция, что надо искать в лабиринте дальше. В определенный момент появляется хранитель лабиринта в подпоясанном рубище и с тяжелым крестом и делает знак: следуй за мной (это подсказка). Разглядеть в красном мареве, чттам у хранителя такое с лицом, непросто — поэтому впечатление он производит довольно жуткое. И рано или поздно вы со спутниками немножко растеряетесь (в смысле — кто-нибудь отстанет) и останетесь в темноте и полной потере ориентации.

По сути, это — аналог компьютерной игры-бродилки, в которой нужно искать и собирать артефакты.

Загадок пока очень мало, и по большей части они механические и очень простые. Похожие вещи (достать что-то из закрытой клетки, подобрать код замка) в квестах «ВыХода» и других похожих производителей подразумевают чуть-чуть подумать — и соответственно получить больше удовольствия, когда подуманное сработает. Впрочем, организаторы говорят, что простота преднамеренная, — а также что в течение месяца лабиринт доработают и загадок станет больше. Пока же к концу игра становится несколько однообразной.

Хотя в целом опыт достаточно интересный — в смысле непривычных ощущений. Несмотря на то что коридоры довольно узкие и вдвоем там разойтись, не толкнув друг друга, сложно, — особой клаустрофобии нет, потому что помещение очень высокое и над лабиринтом — поверх конструкций — много пространства.

Поэтому главный партнер в этой игре — темнота. Она усложняет незатейливые загадки, сбивает с толку, заставляет, начав торопиться, врезаться в тупиковые металлические стены, вызывает неожиданные физиологические ощущения:

кружится голова, обладателей хлипкого вестибулярного аппарата ощутимо укачивает. Кстати, рекомендуется надевать немаркую одежду (о стены можно испачкаться) — впрочем, корреспонденты НГС.АФИША вышли незапятнанными.

Наталья, посетитель лабиринта: «В целом хорошо. Передвигаться в темноте — само по себе сложно. Местами было страшно. Музыка очень подходящая». Алексей: «Но можно было бы немножко доработать, чтобы, например, были не просто голые стены, а разрисованные в определенной стилистике. Или, например, чтобы пар пускали. И сценарий мог бы быть более интересным».

Корреспондент НГС.АФИША же задумалась о том, что квесты (это касается не только лабиринта, но и многих других) портит то, что они чрезмерно полагаются на входящих в игру и взаимодействующих с игроками актеров. Они, как правило, вводятся, чтобы закрыть дыры в сценарии игры, — но их избыточное присутствие разрушает иллюзию выпадения из жизни в другую реальность — все-таки они, чай, не сэры Энтони Хопкинсы.

Внезапно появляющаяся из-за угла страшная фигура — это хорошо, но самое интересное в квестах все равно происходит, когда игроки остаются одни.

В итоге лабиринт на Большевистской выглядит отличной штуковиной, возможности которой раскрыты не на полную. Мало используется сама суть лабиринта — то, что это место для того, чтобы страшно, безвылазно заблудиться — и придумывать алгоритм, как перестать ходить по кругу. Соответственно маловато возможностей испытать как следует растерянность, страх и одиночество — сильные чувства, за которыми люди ходят в кино, библиотеку и вот теперь на всякие квесты и прочие аттракционы.

Елена Полякова

Фото Ольги Бурлаковой

Видео автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления