NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

754мм 83%
Подробнее
5 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Реклама
Развлечения «Джунгли»: чужой против хищника

«Джунгли»: чужой против хищника

Комедия о том, как Сергей Светлаков и Вера Брежнева избивают друг друга дубинами в Таиланде, ставит диагноз российскому обществу и кино

Не заметить «Джунгли» невозможно: на прошлой неделе фильм стал лидером проката, побив продолжение некогда культовой «Бригады». К тому же трейлеры фильма настойчиво крутились в кинотеатрах чуть ли не полгода, обстоятельно показывая имеющиеся достоинства: экзотические виды Таиланда, на фоне которых изображают дикарские страсти красавица Вера Брежнева (отвечающая за основной инстинкт) и телекомик Сергей Светлаков (отвечающий за инстинкт, как ни крути, одной эволюционной ступенькой повыше — поржать). Корреспондент НГС.РЕЛАКС отнеслась к вроде бы предполагающему простое развлечение фильму неожиданно серьезно.

Справка: «Джунгли» (Россия, 2012) — комедия о супружеской паре на грани развода, которая оказывается на диком острове. В ролях — Сергей Светлаков («Наша Russia», «Камень»), Вера Брежнева («Любовь в большом городе»). Реж. — Александр Войтинский («Черная молния»). 90 мин.

Фраза «Девушка, мы с вами не были женаты?» становится для спортивной блондинки и простовато-нагловатого труженика архитектурного бюро началом большой любви. Но, прожив три года, любовь оказывается в кризисе: муж, предъявляя инвесторам проект всей жизни, вначале опоздал на празднование годовщины, а потом у него зазвонил телефон, как раз когда тесть читал юбилейный стих. Оскорбленная жена собирает розовый чемодан. Обстоятельному введению в суть этой драмы посвящены первые сорок минут (из полутора часов) фильма. Затем его создатели приступают к освоению тайской части бюджета: забрасывают героев на тропический курорт, где те пытаются освежить испорченные чувства. Вырвавшись на пляж, парочка с гоготом хватает катер, несмотря на предупреждения о надвигающемся шторме, и мчит в горизонт.

Попозже, правда, оголодав, подтянется племя каннибалов, которых как-то проглядели все первооткрыватели, колонизаторы и цивилизаторы последних 500 лет. А пока окончательно разъяренная попыткой мужа позвонить на работу (откуда он сбежал без предупреждения) жена пытается загнать его и заколоть, как розового простодушного кабанчика. Собственно парочки, которая бегает друг за другом по кустам, целя оппоненту в глаз острой палкой или огревая по голове, хватит «Джунглям» почти на весь сюжет. На то, что это — доброе кино о семейных ценностях с детским рейтингом, намекают отдельные шутки (в очередной раз завалив муженька в бессознательное состояние, героиня причитает: «Не умирай, мы еще ипотеку не выплатили»).

Но в целом создатели «Джунглей» точно знают, что мужик, внезапно бьющий бабу дубиной по голове, — уже достаточно смешно, чтобы не усложнять кино, специально выдумывая какие-то остроумные реплики.

Даже целый союз самых депрессивных и пессимистичных в отношении человеческой природы кинематографистов, задавшийся целью на грант марсианских диверсантов представить человечество вообще и родину в частности в самом черном свете, вероятно, не снял бы кино, по беспросветности сопоставимое с «Джунглями».

Лично меня в отечественных попытках снимать развлекательное массовое кино больше всего раздражают даже не плоскость шуток, не неуклюжесть сюжетов, не неприкрытое воровство у более удачливых творчески предшественников, а настойчиво транслируемые в нем принципы мироустройства. Эти принципы вкратце описываются двумя словами: некомпетентность в сочетании с наглостью. На этих принципах строится вся жизнедеятельность героев (во всем — от любви до работы в абстрактных «офисах»), именно по этим принципам сняты и продаются зрителю сами фильмы.

В «Джунглях» эти основополагающие принципы доведены до нового уровня. Вялость, с которой еле натянутый на минимальные для полнометражки полтора часа сюжет доползает до последних судорог, в принципе не укладывается ни в какие законы кино. С абсурдистским сюжетом (каннибалы в двух шагах от современного курорта) создатели обращаются с твердолобым простодушием. Персонажи практически недееспособны. И даже плоские шутки редки (сценарист, очевидно, полагает, что зритель по самому появлению Светлакова в кадре поймет, как по закадровому смеху, что пора всхохотнуть).

«Джунгли» сняты словно для эксперимента: возможно, зрителю, как дремлющей перед экраном кошке, вообще не нужны какая-либо история или юмористическая щекотка — достаточно, чтобы на экране шевелилось нечто напоминающее пищу или полового партнера?

Кино при этом, напомним, зарабатывает деньги — и даже время от времени получает положительные отзывы с пояснениями вроде «это же просто развлечение, чтобы расслабиться». Непонятно, откуда люди взяли и впитали убеждение, что массовое развлекательное кино прямо-таки должно быть плохим, — но их определенно кто-то обманул: история знает (да и сами зрители знают и любят) массу обратных примеров. Конечно, оно — массовое, развлекательное, предновогоднее — не может всегда быть отличным, как каждый ребенок не может быть крошкой Моцартом, — но все-таки целенаправленно стремиться родить слюнявого агрессивного кретина было бы как-то странно.

Елена Полякова

Кадры из фильма — kinopoisk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления