211 комментариев к публикации «Нет такой цели — добросовестно учить школьников». Гений математики — о том, почему с образованием в России столько проблем
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов
Кому в стране надо чтобы ум в порядке был? Кто с умом в порядке будет соловьиные трели слушать?
У меня трое детей. Старший уже в ВУЗе учится. Школы стали исправными исполнителями РАСПОРЯЖЕНИЙ/УКАЗОВ чиновников. И от детей там требуется ПОДЧИНЕНИЯ и ИСПОЛНЕНИЯ. Чего исполнения? Да всего что угодно, но только не физики, математики и т.п. Чиновники ведь считают, даже свято верят, что сборка-разборка автомата, конкурс (добровольно-принудительный) строя и песни (советское наследие) и прочие подобные мероприятия - это наше всё!.. Ну а почти все нормальные учителя ушли кто куда, в том числе давать уроки (за деньги) в инете.
Точно! Вместо математики добавляют такие предметы, типа 'россия-моя история', 'россия-мои горизонты', 'разговоры о важном'. Учителей задолбали, главное, после каждого занятия отчёт напиши и распечатай на своей бумаге.
Уберите 2-й иностранный, проект и поставьте советскую программу по математике конца 80-х годов. Дошли до того, что тер.вер.преподают в школе. Совсем ку-ку? У нас это был 2 курс нархоза.
Нужно учить тому, что реально пригодится в жизни, и будет всем счастье.
Лет 35 назад я ещё в школе учился. У отца был начальник, который тогда учился на заочке в нархозе. Ему надо было помочь. Отец (у него образование 7 классов) заставил меня решить ему задачи по терверу. Деваться было некуда. Пришлось решить, благо дома нашлись нужные учебники. Потом меня проверил старший брат (он математик, и тогда писал докторскую диссертацию). К его удивлению, я всё сделал правильно.
Лет 35 назад я ещё в школе учился. У отца был начальник, который тогда учился на заочке в нархозе. Ему надо было помочь. Отец (у него образование 7 классов) заставил меня решить ему задачи по терверу. Деваться было некуда. Пришлось решить, благо дома нашлись нужные учебники. Потом меня проверил старший брат (он математик, и тогда писал докторскую диссертацию). К его удивлению, я всё сделал правильно.
Образование должно давать целостную картину мира, понимание взаимосвязей явлений, умение думать и сопоставлять, знание основных понятий по основным видам человеческих знаний. Если учить только утилитарным знаниям, "тому что пригодится в жизни", получим американскую модель, односторонних, туповатых и легкоуправляемых гуманоидов.
Я тоже преподаю математику и согласна с каждым словом Савватеева. Но добавлю, что большой процент молодежи не хочет учиться математике, она им не нужна в том объеме, который даётся в старших классах, а тем более в колледжах. В вузах нужна, тут однозначно. И пока заставляешь одних работать, другие недополучают внимание. Вот это угнетает. И да, в минобре сидят черте кто, творят нереальные законы и требования.
Для начала государству надо определиться с стратегией в образовании. Будет ли это образование для всех ? Как при СССР. Или это будет образование для избранных. Клубное, корпоративное, элитное,. Как угодно, но не для, всех. Примерно как это было до СССР. Как, похоже, по факту сейчас складывается в России. И напомню слова президента США Кеннеди. Сказал. "СССР нас опередил сидя за школьной партой".
понятия не имею говорил ли Кеннеди такой бред... или это очередная сказка из разряда про то что якобы говорила Тэтчер, Олбрайт и тд и тп.
Но мне просто интересно, а в чём по вашему СССР на тот момент якобы опережал Америку??
Ну реально??
Типа первые в космос полетели?? И ЧЁ??
Ну они типа вторые... опоздали АЖ на целый год...
ну ничего, зато на луну первые улетели.
А вот если посмотреть не космос, а реальную жизнь людей...
просто посмотреть сколько например легковых автомобилей на душу населения производилось в США, а сколько в СССР??
посмотреть и поплакать...
Поймите... наша реальная жизнь состоит не из космоса.
Реальная жизнь состоит из возможности пойти и купить автомобиль, платье, колбасу, туалетную бумагу (ха-ха, но это тоже был ДЕФИЦИТ в Совке)...
Вгоди неглупый мужык, хоть и воцегковлёныш... Единственно чувствуецо в нём звериная обида на двоечников, видимо били они его в школе. А умение бгать тгойной интеграл как и умение кривляцо к успеху имеют косвенное отношения, тут я с ним согласен.
С математиками такое случается. Дело в том, что математика не относится к естественным наукам, в которых любые утверждения доказываются сравнением с реальностью и где, в подобных условиях оставаться религиозным не просто. А математика - наука абстрактная, имеет дело с идеальными, реально не существующими понятиями и представлениями, и доказательства в ней не требуют соотнесения с реальностью, а только соответствию формальной логике. Причина в этом. А так, да, жаль такое наблюдать. А так мужик реально толковый.
У вас не было злобы на всех, кто вас бил, вы всех простили?
Фсякое бивало, и меня били и я бил.... Но такого чоб просыпацо в еротичском возбуждении от того, чо Мишку из "8б" во сне факториалом душыл - не било...
Преподаватель технического ВУЗа. Полностью согласен с автором. На вопрос "Почему происходит смена времен года" большинство выпускников школ отвечает, что летом земля подлетает ближе к солнцу. Докатились. В уме простые расчеты сделать не могут, а на калькуляторе каждый раз получают разные результаты.
Ви питаетесь дать студентам знания, коии дья них ненужны... как сказал би один литеатугный пегсонаж "забить чегдак баахлом" Ви своего добились, вашы наукообразныи знания дают вам возможность чувствовать себя альфой пеед тгясущимся студентом. Но нужны ли студенту дья жызни в совгеменном обществе оси эклиптики, перигелии и умение умнажать тгёхзначные числа в уме? Явамотвечу, чо нет, необходимо и достаточно уметь кодить (или хотяб снимать тиктоки) и упгавлять дгоном.. фсё!
В советские годы был учебник по геометрии Погорелова. На мой взгляд, нормальный учебник. И учились по нему несколько десятилетий. А нынешние - какая-то фигня. Спрашивается, на фига было менять?
Я, конечно, не учитель, а просто мать, которая все меры принимает, чтоб дети хорошо учились, потому что ученье - свет.
Но искренне не понимаю, чем плохи нынешние учебники.
И почему с такими интересными учебниками так плохо в итоге с образованием.
Мне действующие учебники нравятся куда больше, чем были у нас в 80е и 90е.
Сталинские не видела, посмотреть бы, что там за чудо такое.
Может, не в учебниках дело...
Прикольный дядечка.
Понравилось, как он на сыре формулы сокращенного умножения показывал.
Сыр резал квадратами и прямоугольниками: а квадрат, в квадрат...
Он еще говорил, чтоб вырастить умного ребенка, то надо покупать ему телефон максимально поздно. Ну хоть в 6м классе.
Согласна с этим утверждением двумя руками.
Еще здОрово, что ученый и православный.
Развенчивает миф, что православные - люди темные.
В СССР ни у кого не было репетиторов (за очень редким исключением). В основном с ребёнком занимались дополнительно в школе, если он совсем отстающий. А так просто обычная школьная программа позволяла положительно сдать ВСЕ экзамены. И НЕ сдавших было оооочень мало.
«В результате русская культура распадется на куски, а вместе с ней — страна»
„Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!“
— Жорес Иванович Алферов
очень неоднозначный персонаж - говорит, что понимает в чем проблема образования, но топит за сво из-за которой денег в образовании и других сферах все меньше
Во многом согласен.Но одна математика не сделает человека умным.Я например математику не очень любил ,больше биологию,химию,географию.И ВУЗ закончил по Союзной системе и степень ученую тоже получил.
потому что это формат надувательства.- а вот тут согласен полностью.Каждый день сол всех сторон пытаются надуть телефонные мошенники,банки и прочая.....
Школа превратилась в дурдом, когда в ней сделали смешанные классы, а затем произошло постепенное выдавливание подавляющего большинства мужчин из профессии учителя и сопутствующих, в т.ч. с руководящих должностей и т.д. вверх по всей сфере образования..
А для чего это было сделано, и почему именно так - это очень интересная тема, но далеко не совсем приятная.
Гость, Да кто их выдавливал то, мужчин? На такую зар.плату только женщины пойдут работать. Это, кстати, демонстрирует гендерное неравенство в оплате труда. Целые сферы народного хозяйства имели низкие тарифные ставки, т.к. там женщины справятся, а мужчины заработают в другом месте. Такая практика из социализма сохранилась до сих пор.
Гость, Да кто их выдавливал то, мужчин? На такую зар.плату только женщины пойдут работать. Это, кстати, демонстрирует гендерное неравенство в оплате труда. Целые сферы народного хозяйства имели низкие тарифные ставки, т.к. там женщины справятся, а мужчины заработают в другом месте. Такая практика из социализма сохранилась до сих пор.
Тут не надобны умные. Надобны верные и преданные. На вопрос, а почему, зачем так. Ответ есть понятный и умным и преданным.
Он - один, един для всех категорий населения.
Что такое « умный» ? Если учить ребенка 2 иностранным языкам в начальной школе, давать сложную программу по математике или физике … он от этого не станет умным. Он станет уставшим. Учебные нагрузки в школе должны соответствовать возрасту и развитию детей. Чтобы профессия « репетитор» исчезла из страны.
Что такое « умный» ? Если учить ребенка 2 иностранным языкам в начальной школе, давать сложную программу по математике или физике … он от этого не станет умным. Он станет уставшим. Учебные нагрузки в школе должны соответствовать возрасту и развитию детей. Чтобы профессия « репетитор» исчезла из страны.
Насчёт умных. Вообще то это те , кого называют человеческий капитал. За подробностями к Игорю Липсицу. Есть такой умнющий дядька, умеет в простых словах растолковать. У него есть на этот счёт лекция - передача на ютубе.
А так , человеческий капитал отличается от образованцев тем, что умеет применять полученные знания, умения и навыки в практической жизни. Приносить пользу владельцу и окружающим.
И как подробно объясняет Липсиц - сейчас человеческий капитал вощёл в противоречие с интересами государства РФ. Вопрос спорный, но интересно.
Что такое « умный» ? Если учить ребенка 2 иностранным языкам в начальной школе, давать сложную программу по математике или физике … он от этого не станет умным. Он станет уставшим. Учебные нагрузки в школе должны соответствовать возрасту и развитию детей. Чтобы профессия « репетитор» исчезла из страны.
Профессия репетитор , он же наставник - навсегда. Пока не исчезнет цивилизация. Делай как я. Самый действенный способ обучения.
А я хочу, чтобы наше Российское образование не просто уничтожило ЕГЭ. А ещё и перешло на систему (учло систему) образования созданную аж 18-19 веках Иоганном Генрихом Песталоцци. Я не знал о нём ни чего. Но всегда именно так и рассуждал. Везде, при любой возможности, говорил так как он в 18 веке. И тут сегодня открываю для себя это имя ! Для меня, лично, это шок. Как мы могли докатиться до тупого заучивания, получения "пакета" знаний. Против которых он выступал. Без осознания, что ты собственно получил, и для чего ?
И если кто либо из Вас хотя-бы начнёт читать Песталоцци. То не остановится. Многие будут шокированы.
Вот как раз в советском образовании всё было построено только на зубрежке, да такой, что куда там ЕГЭ... Не забыть, как писали билеты для экзаменов под диктовку на уроках, а потом заучивали и рассказывали на оценку... И попробуй что-то своё сказать на той же литературе... Про программу по ней вообще молчу - такую дрянь "изучали"... С результатами ЕГЭ хотя бы поступить можно в приличный вуз, а при совке в таковой - только по блату. Всё было ложь и лицемерие - во всем, включая так называемое "воспитание". Да, сейчас очень много лишнего и просто вредного, но в целом - конечно, лучше.
Вот это беспредел. Учебные программы должны быть утверждены в Москве и обязательны на всей территории страны. Основная программа по предметам. А если хочешь учить китайский , это дополнительные бесплатные занятия в школе после уроков. Только по желанию.
Не надо было создавать проблемы самим себе. Оставить советское образование. Когда дети шли в школу и могли не уметь писать и читать. Их учили в школе. Когда не было необходимости иметь репетиторов. Учителя не только учили детей, но и воспитывали их. Учили вечным ценностям и патриотизму. Причем, программа и в Москве и на юге страны и на дальнем востоке была единой. Сейчас каждый директор школы придумывает программы в своих школах. Зачем детям такая учебная нагрузка? Зачем изучать предметы, которые ему не нужны для будущей профессии?
Учителя не только учили детей, но и воспитывали их. Учили вечным ценностям и патриотизму.
в 90е таких не было.
дети сейчас другике быстро все схватывают. им интресно все , но говорить еще не умеют, смысл терять благодатную почву? к школе весь интерес пропадет . в остальном согласна
Начали за здравие, кончили за упокой.
Так вы за образованную личность или спеца с ограниченным набором профессиональных знаний, которому нет никакого дела до всего остального и работать ему по одной профессии до пенсии.
Гость. Я могу Вам сказать. И дополнить Ваш коммент. Учителя в СССР учили детей учиться !!! И это надо понимать буквально. Как написано. Так как человеку учиться приходится учиться всю свою жизнь. И это он должен уметь.
Сейчас в школах не образование, а дурдом. В прямом смысле. В каждом классе напихано по несколько "альтернативно одарённых". В СССР для них спецшколы были.
Школьное образование нужно кардинально менять. Вернуть советское образование. Когда ученики справлялись с учебой без репетиторов и родителей. Когда нагрузки на детей соответствовали физическому и психическому развитию ребенка. Нагрузки на детей высокие в школах.
Походу вы разбираетесь в предмете. Тогда почему не заметили вот этот ляп в тексте: "что происходит с образованием в России и почему школьникам не даются алгоритмы, степени и дроби." Ведь тут аФтор явно перепутал алгоритмы с логарифмами.
В далёкие советские времена существовало правило, что щелкопёр давал свои измышления на правку имяреку, от которого он типа отталкивался.
Если сейчас правило сохранилось, то странно, как гений математики пропустил вот такой перл: "что происходит с образованием в России и почему школьникам не даются алгоритмы, степени и дроби.
Тут явно логарифмы перепутаны с алгоритмами.
Во первых не факт что не имелись ввиду именно алгоритмы, во вторых не факт что именно так он сказал, факт лишь в том что именно так написал автор статьи, а что он там услышал или как понял это уже не в компетенциях "гения". Гений это тот кто совершил открытие, новую теорему вывел или старую доказал, ну а так, да хороший математик, медийно продвигает математику, но как математик он не более гениален любого профессора на любой из математических кафедр.
Сегодня не образование, а зубрёж!! Человек выходит после школы и ничего не помнит. В голове каша. Год, два и в памяти проооообелы во всех направлениях. Моя мать училась в 60-е. И сегодня многое помнит по многим предметам. Вот что такое - образование. Человек ОБРАЗован!!! Он свормирован в Мире благодаря знанияи и правильному алгоритму работы. А теперь? Кисель с компотом в голове! А для чего? Чтобы баранами было легко управлять и вливать в уши! Вот они и победили ...
Учителей, "которые от души, искренне, зажигательно ведут свой предмет", было мало во все времена. Поэтому должна работать система, которая не позволит коррумпированным идиотам в минобразовании выпускать по десятку учебников по каждому предмету для каждого класса.
Пусть возьмут и перепишут старые советские учебники, по которым дети могли учиться без помощи родителей и учителей. В них была логика, взаимосвязанность и возможность самоконтроля.
Скорректировать им придётся только современную историю России (20 век) и немножко, если захотят, период советской литературы.
И на 10-тилетку перейти можно.
1. Навязывание одной точки зрения. Невозможность апеллировать учителю.
2. Отсутствие мотивации из-за повсеместного блата. Нет мотивации учиться если шабашка на коттеджах приносит доход больше чем лабораторная в институте. Нет мотивации когда сын директора завода учиться с 2 на 3 и в 25 становится замом, а ты с 4 и 5 в аттестате ходишь по собеседованиям и тебе предлагают 30 т. р.
за годы "стабильности" развалили все что можно. только появилась кучка "гениальных менеджеров" , у которых родители высокопоставленные чиновники, продолжающие продажу советского наследства
Страшно. Среднее образование втоптали в грязь.Школа не учит ничему. Программы отвратительные. Не дают базу совершенно. А без базы,какое развитие? Поколение великих нулей растим.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М. В. Ломоносов
Кому в стране надо чтобы ум в порядке был? Кто с умом в порядке будет соловьиные трели слушать?
У меня трое детей. Старший уже в ВУЗе учится. Школы стали исправными исполнителями РАСПОРЯЖЕНИЙ/УКАЗОВ чиновников. И от детей там требуется ПОДЧИНЕНИЯ и ИСПОЛНЕНИЯ. Чего исполнения? Да всего что угодно, но только не физики, математики и т.п. Чиновники ведь считают, даже свято верят, что сборка-разборка автомата, конкурс (добровольно-принудительный) строя и песни (советское наследие) и прочие подобные мероприятия - это наше всё!.. Ну а почти все нормальные учителя ушли кто куда, в том числе давать уроки (за деньги) в инете.
По моему единственная задача школы сейчас это пропаганда и промывка мозгов детей с раннего возраста...чтобы из них пушечное мясо послушное росло...
Учат любви к вождю ,остальное вторично
Уберите 2-й иностранный, проект и поставьте советскую программу по математике конца 80-х годов. Дошли до того, что тер.вер.преподают в школе. Совсем ку-ку? У нас это был 2 курс нархоза.
Нужно учить тому, что реально пригодится в жизни, и будет всем счастье.
Я тоже преподаю математику и согласна с каждым словом Савватеева. Но добавлю, что большой процент молодежи не хочет учиться математике, она им не нужна в том объеме, который даётся в старших классах, а тем более в колледжах. В вузах нужна, тут однозначно. И пока заставляешь одних работать, другие недополучают внимание. Вот это угнетает. И да, в минобре сидят черте кто, творят нереальные законы и требования.
Для начала государству надо определиться с стратегией в образовании. Будет ли это образование для всех ? Как при СССР. Или это будет образование для избранных. Клубное, корпоративное, элитное,. Как угодно, но не для, всех. Примерно как это было до СССР. Как, похоже, по факту сейчас складывается в России. И напомню слова президента США Кеннеди. Сказал. "СССР нас опередил сидя за школьной партой".
Да стоит только посмотреть на т.н. министра просвещения, сразу все становится понятным,
Он какой то одержимый, немного не в себе показался в интервью на Ю тюбе. Но в целом говорит правильные вещи.
потому что путин погрузит старну в религоизно-оккультное мракобесие по заветам дугина
россия не пойдет по пути просвящения науки и цивилизации.
путину это не нужно.
Вгоди неглупый мужык, хоть и воцегковлёныш... Единственно чувствуецо в нём звериная обида на двоечников, видимо били они его в школе. А умение бгать тгойной интеграл как и умение кривляцо к успеху имеют косвенное отношения, тут я с ним согласен.
Преподаватель технического ВУЗа. Полностью согласен с автором. На вопрос "Почему происходит смена времен года" большинство выпускников школ отвечает, что летом земля подлетает ближе к солнцу. Докатились. В уме простые расчеты сделать не могут, а на калькуляторе каждый раз получают разные результаты.
В советские годы был учебник по геометрии Погорелова. На мой взгляд, нормальный учебник. И учились по нему несколько десятилетий. А нынешние - какая-то фигня. Спрашивается, на фига было менять?
Я, конечно, не учитель, а просто мать, которая все меры принимает, чтоб дети хорошо учились, потому что ученье - свет.
Но искренне не понимаю, чем плохи нынешние учебники.
И почему с такими интересными учебниками так плохо в итоге с образованием.
Мне действующие учебники нравятся куда больше, чем были у нас в 80е и 90е.
Сталинские не видела, посмотреть бы, что там за чудо такое.
Может, не в учебниках дело...
Прикольный дядечка.
Понравилось, как он на сыре формулы сокращенного умножения показывал.
Сыр резал квадратами и прямоугольниками: а квадрат, в квадрат...
Он еще говорил, чтоб вырастить умного ребенка, то надо покупать ему телефон максимально поздно. Ну хоть в 6м классе.
Согласна с этим утверждением двумя руками.
Еще здОрово, что ученый и православный.
Развенчивает миф, что православные - люди темные.
В СССР ни у кого не было репетиторов (за очень редким исключением). В основном с ребёнком занимались дополнительно в школе, если он совсем отстающий. А так просто обычная школьная программа позволяла положительно сдать ВСЕ экзамены. И НЕ сдавших было оооочень мало.
«В результате русская культура распадется на куски, а вместе с ней — страна»
„Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!“
— Жорес Иванович Алферов
Распад культуры начался давно, сейчас ее планомерно добивают. Система создана для того, чтобы удерживать власть и больше нет никаких задач.
очень неоднозначный персонаж - говорит, что понимает в чем проблема образования, но топит за сво из-за которой денег в образовании и других сферах все меньше
Во многом согласен.Но одна математика не сделает человека умным.Я например математику не очень любил ,больше биологию,химию,географию.И ВУЗ закончил по Союзной системе и степень ученую тоже получил.
потому что это формат надувательства.- а вот тут согласен полностью.Каждый день сол всех сторон пытаются надуть телефонные мошенники,банки и прочая.....
Очень хорошо сказал про цели, которые Кравцов ставит перед школой. Так и есть.
Работать не дают.
Школа превратилась в дурдом, когда в ней сделали смешанные классы, а затем произошло постепенное выдавливание подавляющего большинства мужчин из профессии учителя и сопутствующих, в т.ч. с руководящих должностей и т.д. вверх по всей сфере образования..
А для чего это было сделано, и почему именно так - это очень интересная тема, но далеко не совсем приятная.
Тут не надобны умные. Надобны верные и преданные. На вопрос, а почему, зачем так. Ответ есть понятный и умным и преданным.
Он - один, един для всех категорий населения.
В стране с людоедским режимом мечтать о чем-то хорошем или просто нормальном не приходится.
А я хочу, чтобы наше Российское образование не просто уничтожило ЕГЭ. А ещё и перешло на систему (учло систему) образования созданную аж 18-19 веках Иоганном Генрихом Песталоцци. Я не знал о нём ни чего. Но всегда именно так и рассуждал. Везде, при любой возможности, говорил так как он в 18 веке. И тут сегодня открываю для себя это имя ! Для меня, лично, это шок. Как мы могли докатиться до тупого заучивания, получения "пакета" знаний. Против которых он выступал. Без осознания, что ты собственно получил, и для чего ?
И если кто либо из Вас хотя-бы начнёт читать Песталоцци. То не остановится. Многие будут шокированы.
А сейчас совсем по новой программе учебников математики нет. Как хочешь, так и работай! И каждый математик учит так, как считает нужным.
Не надо было создавать проблемы самим себе. Оставить советское образование. Когда дети шли в школу и могли не уметь писать и читать. Их учили в школе. Когда не было необходимости иметь репетиторов. Учителя не только учили детей, но и воспитывали их. Учили вечным ценностям и патриотизму. Причем, программа и в Москве и на юге страны и на дальнем востоке была единой. Сейчас каждый директор школы придумывает программы в своих школах. Зачем детям такая учебная нагрузка? Зачем изучать предметы, которые ему не нужны для будущей профессии?
Сейчас в школах не образование, а дурдом. В прямом смысле. В каждом классе напихано по несколько "альтернативно одарённых". В СССР для них спецшколы были.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Оставьте путина ещё на двадцать лет как раз.
Учителю для повышения категории оплаты надо возить детей на разные олимпиады, делать проекты для очередного трендового конкурса.
Вот учителя и занимаются только небольшой группой перспективных детей, а не учат весь класс.
Школьное образование нужно кардинально менять. Вернуть советское образование. Когда ученики справлялись с учебой без репетиторов и родителей. Когда нагрузки на детей соответствовали физическому и психическому развитию ребенка. Нагрузки на детей высокие в школах.
Степени и дроби - ерунда. Корни, синусы и интегралы посложнее будут.
ща математик "наболтает", запишут в иногенты...
Много бреда
В далёкие советские времена существовало правило, что щелкопёр давал свои измышления на правку имяреку, от которого он типа отталкивался.
Если сейчас правило сохранилось, то странно, как гений математики пропустил вот такой перл: "что происходит с образованием в России и почему школьникам не даются алгоритмы, степени и дроби.
Тут явно логарифмы перепутаны с алгоритмами.
Надо после 8 класса, разделять детей по интересующим предметам
Сегодня не образование, а зубрёж!! Человек выходит после школы и ничего не помнит. В голове каша. Год, два и в памяти проооообелы во всех направлениях. Моя мать училась в 60-е. И сегодня многое помнит по многим предметам. Вот что такое - образование. Человек ОБРАЗован!!! Он свормирован в Мире благодаря знанияи и правильному алгоритму работы. А теперь? Кисель с компотом в голове! А для чего? Чтобы баранами было легко управлять и вливать в уши! Вот они и победили ...
сажень в кустах
глас одинокого в пустыне....
Синдром внезапной смерти образования.
Мои дети закончили школу , а ваших жаль ..
«В результате русская культура распадется на куски, а вместе с ней — страна»
кому-то это нужно. все хорошее потеряли, плохое культивируетсяв успех и тренд.
Учителей, "которые от души, искренне, зажигательно ведут свой предмет", было мало во все времена. Поэтому должна работать система, которая не позволит коррумпированным идиотам в минобразовании выпускать по десятку учебников по каждому предмету для каждого класса.
Пусть возьмут и перепишут старые советские учебники, по которым дети могли учиться без помощи родителей и учителей. В них была логика, взаимосвязанность и возможность самоконтроля.
Скорректировать им придётся только современную историю России (20 век) и немножко, если захотят, период советской литературы.
И на 10-тилетку перейти можно.
В наше время такой ерунды не было.
Талант, но не гений. Отнюдь.
1. Навязывание одной точки зрения. Невозможность апеллировать учителю.
2. Отсутствие мотивации из-за повсеместного блата. Нет мотивации учиться если шабашка на коттеджах приносит доход больше чем лабораторная в институте. Нет мотивации когда сын директора завода учиться с 2 на 3 и в 25 становится замом, а ты с 4 и 5 в аттестате ходишь по собеседованиям и тебе предлагают 30 т. р.
А давайте его иноагентом сделаем, он ведь что-то плохое говорит про страну
за годы "стабильности" развалили все что можно. только появилась кучка "гениальных менеджеров" , у которых родители высокопоставленные чиновники, продолжающие продажу советского наследства
Насчет убрать ответственность за детей в школьных стенах вы погорячились и крайне неправы.
Страшно. Среднее образование втоптали в грязь.Школа не учит ничему. Программы отвратительные. Не дают базу совершенно. А без базы,какое развитие? Поколение великих нулей растим.