Советское образование не появилось из ниоткуда. Первые преподаватели советского периода были из царского режима. Нобелевский лауреат по медицине Илья Мечников не советский учёный и из учебников никто его не удалял
Советское образование не появилось из ниоткуда. Первые преподаватели советского периода были из царского режима. Нобелевский лауреат по медицине Илья Мечников не советский учёный и из учебников никто его не удалял
Так-то в учебниках истории и про первобытных людей написано, но это же не значит, что система образования первобытная. Изменения в образовании по большей части заключались в доступности его для всех слоёв населения, ну и переход от церковно-приходского к светскому. Поэтому от царского режима в образовании мало что осталось.
Так-то в учебниках истории и про первобытных людей написано, но это же не значит, что система образования первобытная. Изменения в образовании по большей части заключались в доступности его для всех слоёв населения, ну и переход от церковно-приходского к светскому. Поэтому от царского режима в образовании мало что осталось.
Какое отношение доступность имеет к системе образования? Теплое с мягким не путайте.
Советская власть, как таковая, завершилась после того, как власть в своих руках полностью сконцентрировало Политбюро, а советы были лишь формальностью (как госдума сейчас). И это произошло в 20-х годах, когда никакого советского образования не было и в помине.
Так-то в учебниках истории и про первобытных людей написано, но это же не значит, что система образования первобытная. Изменения в образовании по большей части заключались в доступности его для всех слоёв населения, ну и переход от церковно-приходского к светскому. Поэтому от царского режима в образовании мало что осталось.
Ну так и в дореволюционной России образование носило светский характер. Наличие среди предметов Закона Божия отнюдь не отменяло того, что на прочих уроках давалась научная картина мира.
Неужто не помните начало "Как закалялась сталь":
" Павка поднял руку и, получив разрешение говорить, встал:
- Батюшка, а почему учитель в старшем классе говорит, что земля миллион лет стоит, а не как в Законе Божием - пять тыс... "
Какое отношение доступность имеет к системе образования? Теплое с мягким не путайте.
Советская власть, как таковая, завершилась после того, как власть в своих руках полностью сконцентрировало Политбюро, а советы были лишь формальностью (как госдума сейчас). И это произошло в 20-х годах, когда никакого советского образования не было и в помине.
Система образования это прежде всего именно организация процесса, а не конкретные буквы, написанные в учебниках, как предположил следующий участник дискуссии Вовян. Более того, содержание учебников по естественно-научным предметам примерно одинаковое во многих странах и было таковым ранее. Различаются системы образования именно организационными вопросами. Насколько оно доступно населению, как происходит процесс, то есть организация уроков, домашние задания и прочие квалификационные работы типа рефератов, докладов и всяческих проектов. Какие ступени есть образовательные и механизмы перехода с одной на другую, а также доступность этого перехода. Правила учёта и выдачи документов об образовании, основания для их выдачи и правила проведения проверки знаний. Требования к организациям, ведущим образовательный процесс. Вот это вот всё и является системой образования, а не эволюция или божественное сотворение мира в учебнике. Так вот при переходе к советской системе эти организационные вопросы были существенно переработаны. А вот при переходе к болонской изменения были по сути косметическими.
Так-то в учебниках истории и про первобытных людей написано, но это же не значит, что система образования первобытная. Изменения в образовании по большей части заключались в доступности его для всех слоёв населения, ну и переход от церковно-приходского к светскому. Поэтому от царского режима в образовании мало что осталось.
Вы путаете доступность образования и само образование, методы преподавания. Хотите сказать что без коммунизма образование не может быть доступно? Церковно-приходская школа говорите, а как тогда в России появлялись учёные Чебышев, Менделеев, Лобачевский, Пирогов и сотни других?
Какое отношение доступность имеет к системе образования? Теплое с мягким не путайте.
Советская власть, как таковая, завершилась после того, как власть в своих руках полностью сконцентрировало Политбюро, а советы были лишь формальностью (как госдума сейчас). И это произошло в 20-х годах, когда никакого советского образования не было и в помине.
Большевики быстро свернули вольности крестьян отправив в колхозы, попутно раскулачивая . И образование скорее нужно было для индустриализации. Прогнав одних узурпаторов поставили узурпаторов пуще прежних. В общем в теории одно, на практике все иначе о азалось
Большевики быстро свернули вольности крестьян отправив в колхозы, попутно раскулачивая . И образование скорее нужно было для индустриализации. Прогнав одних узурпаторов поставили узурпаторов пуще прежних. В общем в теории одно, на практике все иначе о азалось
В "сталинской" конституции 1936 г. обязательным объявлялось всего лишь начальное образование - и не более.
Всё кто сейчас в НГУ учится, даже 1-ый курс - продолжат обучение по Болонской системе, т.к. оно уже начато. И абсолютное большинство из них конечно по окончанию обучения с дипломами уедут работать и жить в Нормальные Страны. Знаю это т.к. и сам в Академе часто общаюсь со студентами и вижу это много где. Молодцы!
НГУ в советское время был элитным ВУЗом. С отличными кадрами. Сейчас идёт тенденция на количество студентов, а не качество их образования? Жаль. И что в ВУЗе с кадрами ? Поди возрастных 60+ убрали наконец то ?
Лечебное дело в НГУ- это просто сбор денег. Зачем его открыли? Кадров то нет. Оставьте те факультеты, которые были при советской власти и не надо ничего придумывать.
Советская система образования была дрянь полная. все специалисты выходили сплошь неподготовленными и по 3-5 лет доводилось на месте до кондиции. другое дело что россияне все могут извратить и испортить. вот и болонская система не стала исключением.
В НГУ в девяностых - начале нулевых на физфаке было отделение физико-технической информатики, многих оттуда с дипломом бакалавра(без всякой магистратуры) забирали работать западные ит-компании, в т.ч. и майкрософт.
Также на факультете естественных наук было отделение экологии, так вот выпускавшиеся там химики-экологи все поголовно уезжали работать в западные страны. Наша страна в то время не могла предложить высокооплачиваемую работу таким специалистам.
И сам НГУ в то время был по многим направлениям и специальностям сильнее Московского госуниверситета.
Так в том то и фишка что всё познаётся через практику. Раньше после окончания выпускника определяли на работу по специальности для получения опыта, а сейчас диплом выдали а дальше ищи работу где хочешь, только выпускники без 3-5 лет опыта никому не нужны.
Наши дипломы всегда надо было " подтверждать" переучиванием в зарубежных ВУЗАХ, если имелась ввиду работа в другой стране. Не " переучивали" всего лишь несколько наших технических дипломов. Поэтому, говорить о Болонской системе как о качестве образования- странно. Образование всегда хорошее тогда, когда сам студент в нем заинтересован и обучается ответственно. Тогда ему не проблема подтвердить свой диплом в любой стране. А если студент- специалист учился только ради " корочки", то и переживать зачем? Пусть работает тем, кем получается....
Возвращение к советской системе образования невозможно. Для этого нужна советская власть.
Никак не отразится. Огромный плюс отказа от этой системы - перекрытие канала подготовки навальнистских протестунов в за границей.
Всё кто сейчас в НГУ учится, даже 1-ый курс - продолжат обучение по Болонской системе, т.к. оно уже начато. И абсолютное большинство из них конечно по окончанию обучения с дипломами уедут работать и жить в Нормальные Страны. Знаю это т.к. и сам в Академе часто общаюсь со студентами и вижу это много где. Молодцы!
не отразится если не пытаться с российскими корочками устроиться на работу за бугром
да хоть как называйте, основное где дипломы будут котироваться и каких заведений.
Что бы айлс сдать теперь нужно в другую страну например в Казахстан ехать,раньше прямо а Новосибирске принимали.
НГУ в советское время был элитным ВУЗом. С отличными кадрами. Сейчас идёт тенденция на количество студентов, а не качество их образования? Жаль. И что в ВУЗе с кадрами ? Поди возрастных 60+ убрали наконец то ?
Лечебное дело в НГУ- это просто сбор денег. Зачем его открыли? Кадров то нет. Оставьте те факультеты, которые были при советской власти и не надо ничего придумывать.
Если санкции не научили любить Родину, значит, их было слишком мало. Какой губернатор с областью, такое и всë остальное.
Из воза вышли там уже?
Советская система образования была дрянь полная. все специалисты выходили сплошь неподготовленными и по 3-5 лет доводилось на месте до кондиции. другое дело что россияне все могут извратить и испортить. вот и болонская система не стала исключением.
В НГУ в девяностых - начале нулевых на физфаке было отделение физико-технической информатики, многих оттуда с дипломом бакалавра(без всякой магистратуры) забирали работать западные ит-компании, в т.ч. и майкрософт.
Также на факультете естественных наук было отделение экологии, так вот выпускавшиеся там химики-экологи все поголовно уезжали работать в западные страны. Наша страна в то время не могла предложить высокооплачиваемую работу таким специалистам.
И сам НГУ в то время был по многим направлениям и специальностям сильнее Московского госуниверситета.
Да едьте вы из нашей страны и получайте там образование.Только не возвращайтесь назад.Хва Тит нам Гайдаров иХакамад!Буржуи недоделанные.
Собрать вас надо в одну кучу и отправить в Европу Туалеты им чистить.
Очередное "перетрахивание'@А.Г. Лукашенко.
Опять горы бумаги фгосов
Так в том то и фишка что всё познаётся через практику. Раньше после окончания выпускника определяли на работу по специальности для получения опыта, а сейчас диплом выдали а дальше ищи работу где хочешь, только выпускники без 3-5 лет опыта никому не нужны.
Наши дипломы всегда надо было " подтверждать" переучиванием в зарубежных ВУЗАХ, если имелась ввиду работа в другой стране. Не " переучивали" всего лишь несколько наших технических дипломов. Поэтому, говорить о Болонской системе как о качестве образования- странно. Образование всегда хорошее тогда, когда сам студент в нем заинтересован и обучается ответственно. Тогда ему не проблема подтвердить свой диплом в любой стране. А если студент- специалист учился только ради " корочки", то и переживать зачем? Пусть работает тем, кем получается....
а зачем её отменять, если все равно ничего не изменится?