Обсуждать эту тему могут только люди, знакомые с учебными программами и особенностями специальностей необходимых по каждому направлению знаний или проще говоря, заказчики в трудовых коллективах. У нас стараются всю систему образования сделать по единым нормативам, а сегодня потребителям кадров требуются выпускники с абсолютно разными компетенциями и умениями. Раньше в стране было среднее и высшее образование, в науке аспиранты, кандидаты и доктора наук. Это довольно долгое время удовлетворяло всех, пока наши кадры не нужно стало переманивать за границу. Там, чтобы им было это легче делать и постарались убедить нас, чтобы мы подстроили своё образование под них. Теперь, давайте посмотрим, сколько обученных людей из-за границы приехали трудоустраиваться к нам в страну? Зато, мы теперь точно можем посчитать, сколько талантливых выпускников из России переманили долларами на Запад. Нам менять нужно было не свою систему образования, а систему заинтересованности наших талантливых выпускников работать в России. Для этого нужно было всего лишь поднять статус аспирантуры, сделать так, чтобы наши кандидаты и доктора наук в своей стране зарабатывали сопоставимые доходы. Когда наши руководители в Министерстве сделали схему ЕГЭ для ребят из школ, они тем самым ускорили вымывание мозгов из страны. Например, кто из выпускников школ Москвы, приехал учиться в СВФУ или ДВУ?
Вымывание талантливых людей из страны, вот для чего нужен был перевод на Западную систему образования, не понимать это, значит продолжать сохранять удобный для Запада вывоз талантливых людей. ЕГЭ это же сделало для школьников из Дальневосточных районов страны. Под предлогом демократических либеральных преобразований, страна потеряла талантливую молодёжь. А именно люди, это должно быть главным достоянием страны. Кстати, Сколково и Сириус это хорошо, но главное, это доходы от образованности, а не только от того, чтобы вовремя оказаться на глазах у нужных людей. Пока у нас работают кумовство и блат.
У меня, уже немолодого человека, слово бакалавриат ассоциируется со словом бакалея.
А болонская система с болонкой моего одноклассника, которая
была хоть и мелкой, но не такой глупой.
А в чем разница, не подскажите.
Раньше в вузах учились 5 лет и получали диплом специалиста, сейчас эти 5 лет разбили на 4 + 1, после 4-х лет стал называться "бакалавром", после 4+1 - специалистом. То, что после 4-х лет мог пойти в науку (магистратуру), так и раньше ты в науку шел, по сути, с 4-5 курса, только без корочки "бакалавра". Что по сути в образовании изменится, кроме корочек после 4-го курса?
При СССР была четкая градация, и ее появление к политике отношения не имеет (воспроизвожу по памяти):
- техникум - давал начальный уровень профессионального образования. выпускались рабочие, которые работали на производстве. самые способные могли продвигаться в управление разного уровня или продолжать учебу.
- институт - давал углубленные практические знания. набирал школьников или выпускников техникумов. техники, инженера, начальники цехов, или даже заводов, почти все они происходили из этой когорты специалистов.
- университеты - принимали одаренных практиков всех уровней и талантливую молодежь. фундаментальная наука двигалась именно этими людьми.
Как вы это не называйте, но практические потребности к чему - то подобному и приведут. Количество ступеней будет 2, может 3, или даже 5 - по большому счету не важно.
Надеюсь, классическое образование, включающее в себя искусство, вместе с естественными и гуманитарными науками, сохранится как база для развития личности. А то периодически всплывают разговоры, что спортсмену не нужно уметь считать, солдату разбираться в музыке, а математику уметь писать стихи. Как от смешанных браков родятся самые красивые дети, так и способность мыслить на стыке наук будет порождать самые большие достижения и открытия.
Министр оказался хитрее, чем казался. И "патриотическую волну" оседлал, и разрушения постарался минимизировать. Квалифицированный бюрократ :).
Обсуждать эту тему могут только люди, знакомые с учебными программами и особенностями специальностей необходимых по каждому направлению знаний или проще говоря, заказчики в трудовых коллективах. У нас стараются всю систему образования сделать по единым нормативам, а сегодня потребителям кадров требуются выпускники с абсолютно разными компетенциями и умениями. Раньше в стране было среднее и высшее образование, в науке аспиранты, кандидаты и доктора наук. Это довольно долгое время удовлетворяло всех, пока наши кадры не нужно стало переманивать за границу. Там, чтобы им было это легче делать и постарались убедить нас, чтобы мы подстроили своё образование под них. Теперь, давайте посмотрим, сколько обученных людей из-за границы приехали трудоустраиваться к нам в страну? Зато, мы теперь точно можем посчитать, сколько талантливых выпускников из России переманили долларами на Запад. Нам менять нужно было не свою систему образования, а систему заинтересованности наших талантливых выпускников работать в России. Для этого нужно было всего лишь поднять статус аспирантуры, сделать так, чтобы наши кандидаты и доктора наук в своей стране зарабатывали сопоставимые доходы. Когда наши руководители в Министерстве сделали схему ЕГЭ для ребят из школ, они тем самым ускорили вымывание мозгов из страны. Например, кто из выпускников школ Москвы, приехал учиться в СВФУ или ДВУ?
одно из редких адекватных заявлений нашерашенных руководителей...
Вымывание талантливых людей из страны, вот для чего нужен был перевод на Западную систему образования, не понимать это, значит продолжать сохранять удобный для Запада вывоз талантливых людей. ЕГЭ это же сделало для школьников из Дальневосточных районов страны. Под предлогом демократических либеральных преобразований, страна потеряла талантливую молодёжь. А именно люди, это должно быть главным достоянием страны. Кстати, Сколково и Сириус это хорошо, но главное, это доходы от образованности, а не только от того, чтобы вовремя оказаться на глазах у нужных людей. Пока у нас работают кумовство и блат.
У меня, уже немолодого человека, слово бакалавриат ассоциируется со словом бакалея.
А болонская система с болонкой моего одноклассника, которая
была хоть и мелкой, но не такой глупой.
Кто бы сомневался. Тяжелое наследие Чубайса и Ко ещё долго будут гнобить Россию!
А в чем разница, не подскажите.
Раньше в вузах учились 5 лет и получали диплом специалиста, сейчас эти 5 лет разбили на 4 + 1, после 4-х лет стал называться "бакалавром", после 4+1 - специалистом. То, что после 4-х лет мог пойти в науку (магистратуру), так и раньше ты в науку шел, по сути, с 4-5 курса, только без корочки "бакалавра". Что по сути в образовании изменится, кроме корочек после 4-го курса?
Да ну, оставляйте как есть, ведь дебилы нужны Родине, эт моё мнение!?
То есть как бы и отказались, но как бы и не отказались. Хитро.
При СССР была четкая градация, и ее появление к политике отношения не имеет (воспроизвожу по памяти):
- техникум - давал начальный уровень профессионального образования. выпускались рабочие, которые работали на производстве. самые способные могли продвигаться в управление разного уровня или продолжать учебу.
- институт - давал углубленные практические знания. набирал школьников или выпускников техникумов. техники, инженера, начальники цехов, или даже заводов, почти все они происходили из этой когорты специалистов.
- университеты - принимали одаренных практиков всех уровней и талантливую молодежь. фундаментальная наука двигалась именно этими людьми.
Как вы это не называйте, но практические потребности к чему - то подобному и приведут. Количество ступеней будет 2, может 3, или даже 5 - по большому счету не важно.
Надеюсь, классическое образование, включающее в себя искусство, вместе с естественными и гуманитарными науками, сохранится как база для развития личности. А то периодически всплывают разговоры, что спортсмену не нужно уметь считать, солдату разбираться в музыке, а математику уметь писать стихи. Как от смешанных браков родятся самые красивые дети, так и способность мыслить на стыке наук будет порождать самые большие достижения и открытия.
Может,дело и не в этой болванской системе, а системных косяках в высшем образовании в целом? Уровень его упал уже дальше некуда.
В правительстве работают одни враги,чем хуже для Росси,тем лучше.Коррупцию не победить,лишить такой статьи доходов,как магистратура