Здравствуйте!
Как человек имеющий дипломы о высшем образовании, полученные в СССР, проходивший длительные стажировки в ведущих индустриальных странах, хотел бы высказать, максимально коротко, точку зрения на сложившуюся систему образования и подготовки специалистов.
Если освободиться от "штампов и клише" и "яростных заклинаний", то статистика следующая:
- абсолютное большинство научных открытий и достижений в 20 и первом десятилетии текущего века у ученых из США, Германии, Великобритании, Франции; результаты подтверждаются как отраслевыми (математическими, физико-техническими, химическими) и Нобелевскими
премиями. В этих науках нет идеологии или "предвзятости";
- научно-техническими, медицинскими достижениями, реализованными в повседневных товарах и услугах пользуются жители всех стран мира;
- заклинания и завывания "о лучшей системе образования в мире" не подтверждаются фактами. Какие научные достижения СССР и РФ, внедренные в практическую жизнь, пользуются жители планеты? РФ производит и успешно реализует смартфоны, микроэлектронику, автомобили, самолеты, медицинские технологии, станки для высоких переделов металла, древесины, пластмасс???
Где выпускники советских школ и "краснодипломники" ВУЗов? Где "инженерная школа" в машиностроении, автомобилестроении, самолетостроении?
Да уж, не все так однозначно.
И ИЯФ с его технологией МРТ с Вами бы поспорил. Хотя нет. Умные люди с дураками не спорят.
А что, ею пользуются жители планеты и жить без нее не могут?
ИЯФ крепко стоит на ногах в определённой научно-технологической нише и даёт результаты хорошего мирового уровня, но в тексте catapult речь была не о том. Так что это ему с вами не стоит спорить, а не наоборот.
Семёнов, Черенков, Тамм, Франк, Ландау, Басов, Прохоров, Капица - это только по техническим наукам. Продолжать?
Вы путаете. Физику относят к естественная фундаментальным наукам, математику и логику - к формальным. К техническим наукам относятся информатика, материаловедение, механика, системотехника, кораблестроение, космонавтике, авиастроение и другие инженерные дисциплины.
На самом деле все немного не так обстоит. Проблема в том, что у нас на практике не реализуется ничего. А с теорией нормально все. Могу сказать на примере психологии, они нашего Павлова психологом считают и вдоль и поперёк его изучили и создали бихевиоризм, и там куча подходов на его основе появилась. А у нас... Как обычно... Просто у нас никто не хочет внедрять и пробовать новое, потому что это долго, окупается не сразу, а у нас же главное быстренько заработать и свалить, а там хоть трава не расти. Менталитет такой.
На самом деле все немного не так обстоит. Проблема в том, что у нас на практике не реализуется ничего. А с теорией нормально все. Могу сказать на примере психологии, они нашего Павлова психологом считают и вдоль и поперёк его изучили и создали бихевиоризм, и там куча подходов на его основе появилась. А у нас... Как обычно... Просто у нас никто не хочет внедрять и пробовать новое, потому что это долго, окупается не сразу, а у нас же главное быстренько заработать и свалить, а там хоть трава не расти. Менталитет такой.
Ага, ну мы поняли, что в теории у нас все прекрасно...
Жаль только, что эта теория не проходит проверку практикой.
Семёнов, Черенков, Тамм, Франк, Ландау, Басов, Прохоров, Капица - это только по техническим наукам. Продолжать?
Да продолжайте, не жалко.
Проблема в том, что это крохи... насколько я помню общее количество Нобелей у нас в пределах 20 штук, причём вместе с писателями.
Сравните с англичанами, американцами, немцами, японцами и тд.
только советского образования не получится вернуть. тогда родители, учмтеля были другие. нынешние родители только жалуются на учителей, а учителя ставят 3-5, лишь бы отстали родители. в ссср был лучшим - тебя хвалили и ставили в пример другим, а нынче: все лети уникаааальны, неззя сравнивать, он сейчас не сделал праавильно, но он дома все решает, это он в классе не может и тд. и классы делили на умных и на других. так что ни к чему хорошему отмена болонского образования не приведет. хотя, может хоть для учителей будет кайф: 6 лет учителя терпели нападки яжемамки, аапризы вумного дитя и если по советской системе: взял билет и рассказывай. и мстя: ой, тока 3.
Надо же было угробить лучшее в мире(!) советское образование!запад же только из-за злости от этого не признавал наши дипломы.Да и сейчас не признаёт...Как это по-русски.Всё развалить и опосля...Возвращаться к тому,что развалили...
Дело не в названии системы образования , а в преподавателях, среде где можно реализовать знания , в экономике готовой акцептировать высококлассных специалистов
Все по чьей-то указке поменяли и систему образования и школьную и вузовскую и систему здравоохранения на всех уровнях, а теперь запели что опять не так все сделали. Так может быть нам в руководстве страны сначала надо что-то поменять, а уже потом новые изменения на всех уровнях проводить? А то опять домодернизируемся.
Не останавливаться на этом:
1. Каждый семестр все преподаватели получают справку о отсутствии судимости и проходят курсы повышения квалификации.
2. Каждый год вводим новый ФГОС и требуем переоформления всех учебных курсов.
3. Больше отчетности, идеально за каждое занятие.
4. Уничтожить учебники и всю литературу авторов из недружественных стран.
5. Запретить учить иностранные языки, ввести штрафы за использование иностранных слов.
6. Никакого международного сотрудничества: пусть они придумывают, а мы цап-царап.
Система советского образования, на мой взгляд, была одной из самых лучших в мире - это миф. Все, что касается гуманитарной сферы - крайне ограниченное, идеологизированное. Мировая культура изучалась лишь специализировано в ВУЗах. Иностранные языки были хороши только в английских или французских школах. Выпускник средней школы обычно иностранные языки почти не знал. Была некоторая заточенность на физику и математику, но подавалось все неинтересно, рутинно, скучно. Биология и химия - на факультативах натаскивали тех, кто хотел в мед. Русский язык и литература тоже не отличались продуманностью материала. В целом, выпускник средней советской школы, если не развивал интеллект самостоятельно, был довольно недалекий и необразованный человек. Зато быстро собирал автомат, стрелял в тире и хорошо маршировал на плацу. Спортом увлекался. :)))
Ну ага, ага... всё болонкая система виновата! А то, что любой реферат, курсовик, диплом можно купить по весьма сходной цене и сдать без проблем - это как бы европейцы виноваты. А то, что препод в ВУЗе получает как выпертый с первого курса неуч в макдаке - это тоже заговор запада. А то, что программы при царе горохе как были сделаны, так и велись - это из-за отношения западных стран какого-то не такого?
Никогда не забуду, как пришёл в родной ВУЗ нанимать студентов. По специальности, с обучением (готов был брать с ноля и учить, просто чтобы помочь молодёжи) и в ответ на очень хорошее предложение получил молчание. Стал допытываться и получил совершенно откровенное и уверенное "мы тупые". Набрал с собой сувенирки, ну типа какие-то вопросы позадаю, понаграждаю за проявленный интерес... пришлось дарить флешку за вопрос "а как ваша компания называется".
Но виновато, конечно, отношение западных компаний.
Сейчас мне расскажут, что это я продался, а молодёжь умная бывает... ну да, олимпиадников, самый сок, попытался нанять, так они зарплатные ожидания выкатили как у неплохого специалиста с тремя годами опыта. Да ещё нос воротили, что мол нет релокации в силиконовую долину и компания не всемирно известная, проекты не глобальные, челленджей нет мирового масштаба... Так сразу захотелось таких супер спецов нанимать! Закачаешься!
Мы все опять ищем виноватых везде, кроме самих себя!
Болонская система - правильная система, если ею грамотно воспользоваться.
Но взяли из нее все худщее, отбросив все лучшее!!
Советское высшее образование было хорошим до 80-х годов, а потом резко деградировало, как и советская экономика, поскольку и то, и другое свелись к пустой показухе - план любой ценой, высокие оценки любой ценой. Главное - это высокий средний балл, двоек не ставить, троек - тоже. Отчислять студентов - нельзя. И студенты это прекрасно чувствовали - зачем вкалывать, если тройку и так поставят, а если выучить какие-то правильные слова по предмету, то и четверку можно получить. Знаю как бывший доцент.
Я работал и в школе и районном отделе и в министерстве образования
Считаю одним из лучших вариантов связь теории с практикой с первого курса обучения в высшем учебном заведении
В течении четырех годичного оьучения и четырехлетней практики будет подготовлен прекрасный специалист
Такие специалисты булут намвес золота
На мой взгляд, невозможно реанимировать образование, если нет "рынка сбыта нашей продукции" - выпускников вузов. Как только начнет возрождаться промышленность и будут востребованы специалисты высокой квалификации, появится смысл в обучении кадров, а, следовательно, и в повышении квалификации "учителей", получающих за свой труд достойные деньги
На мой взгляд, чтобы реанимировать и совершенствовать образование в стране, необходимо возрождать на новом уровне производство, так как нужен, прежде всего "рынок сбыта нашей продукции"- выпускников вузов.
Хочу еще спросить, почему зарплата ректора, например, 800 тыс.руб, а доцента - 33 тыс.руб. За что такое отвечают ректоры, что их труд так высоко ценят? Здесь кроется, на мой взгляд, основная проблема: человек, получающий высокую зарплату будет во что бы то ни стало держаться за свое место и под козырек будет выполнять все указания свыше, какую бы чушь ему не предложили
Здравствуйте!
Как человек имеющий дипломы о высшем образовании, полученные в СССР, проходивший длительные стажировки в ведущих индустриальных странах, хотел бы высказать, максимально коротко, точку зрения на сложившуюся систему образования и подготовки специалистов.
Если освободиться от "штампов и клише" и "яростных заклинаний", то статистика следующая:
- абсолютное большинство научных открытий и достижений в 20 и первом десятилетии текущего века у ученых из США, Германии, Великобритании, Франции; результаты подтверждаются как отраслевыми (математическими, физико-техническими, химическими) и Нобелевскими
премиями. В этих науках нет идеологии или "предвзятости";
- научно-техническими, медицинскими достижениями, реализованными в повседневных товарах и услугах пользуются жители всех стран мира;
- заклинания и завывания "о лучшей системе образования в мире" не подтверждаются фактами. Какие научные достижения СССР и РФ, внедренные в практическую жизнь, пользуются жители планеты? РФ производит и успешно реализует смартфоны, микроэлектронику, автомобили, самолеты, медицинские технологии, станки для высоких переделов металла, древесины, пластмасс???
Где выпускники советских школ и "краснодипломники" ВУЗов? Где "инженерная школа" в машиностроении, автомобилестроении, самолетостроении?
Неужто ФЖ НГУ начнёт выпускать владеющих русским языком журналисток?
По большому счёту, рядовому обывателю для повседневной жизни достаточно уметь читать и писать, знать арифметику и немножко закон божий!
А специалитет ,5 лет обучения есть и в НГТУ, НИИЖТе и пр. Да , а зачем тогда 11 лет в школе ?
только советского образования не получится вернуть. тогда родители, учмтеля были другие. нынешние родители только жалуются на учителей, а учителя ставят 3-5, лишь бы отстали родители. в ссср был лучшим - тебя хвалили и ставили в пример другим, а нынче: все лети уникаааальны, неззя сравнивать, он сейчас не сделал праавильно, но он дома все решает, это он в классе не может и тд. и классы делили на умных и на других. так что ни к чему хорошему отмена болонского образования не приведет. хотя, может хоть для учителей будет кайф: 6 лет учителя терпели нападки яжемамки, аапризы вумного дитя и если по советской системе: взял билет и рассказывай. и мстя: ой, тока 3.
Надо же было угробить лучшее в мире(!) советское образование!запад же только из-за злости от этого не признавал наши дипломы.Да и сейчас не признаёт...Как это по-русски.Всё развалить и опосля...Возвращаться к тому,что развалили...
У меня 9 классов и что? Директор крупной организации
Дело не в названии системы образования , а в преподавателях, среде где можно реализовать знания , в экономике готовой акцептировать высококлассных специалистов
А для чего опять менять? Дипломы станут признавать в мире или что? Или меньше желающих будет в ВУЗы поступать?
Как в том анекдоте - что толку кровати двигать...
Все по чьей-то указке поменяли и систему образования и школьную и вузовскую и систему здравоохранения на всех уровнях, а теперь запели что опять не так все сделали. Так может быть нам в руководстве страны сначала надо что-то поменять, а уже потом новые изменения на всех уровнях проводить? А то опять домодернизируемся.
ну наконец то, хоть что
Что сейчас будут преподавать по советской системе вместо истории марксизма-ленинизма и прочей ереси?
про квартет Крылова уже писали?
Непонятно зачем вообще вяликрй Эрэфии будущего образование. Его вполне с успехом заменят проповеди эрпэце и методички кремлепропаганды.
Сначала профнепригодное руководство страны нужно сменить.
Болонская система давала возможность быстро и легко (в ряде случаев бесплатно) получить второе высшее образование.
Жаль лишиться этой возможности.
Какой-то диверсант эту систему придумал: перекачивать наши мозги за бесплатно в другие страны, а другую часть дебилизировать.
зато мы с гордостью можем сказать, что у нас все продавцы, кондукторы, уборщики с высшим образованием!
Не останавливаться на этом:
1. Каждый семестр все преподаватели получают справку о отсутствии судимости и проходят курсы повышения квалификации.
2. Каждый год вводим новый ФГОС и требуем переоформления всех учебных курсов.
3. Больше отчетности, идеально за каждое занятие.
4. Уничтожить учебники и всю литературу авторов из недружественных стран.
5. Запретить учить иностранные языки, ввести штрафы за использование иностранных слов.
6. Никакого международного сотрудничества: пусть они придумывают, а мы цап-царап.
Вернуть в школу среднее образование 10 классов!
Даешь Бурбонскую систему!!!
Причина, я думаю, только одна:
---
"И куда вы теперь денетесь с подводной лодки?"
У либеродрилов очередная зрада. )))
Система советского образования, на мой взгляд, была одной из самых лучших в мире - это миф. Все, что касается гуманитарной сферы - крайне ограниченное, идеологизированное. Мировая культура изучалась лишь специализировано в ВУЗах. Иностранные языки были хороши только в английских или французских школах. Выпускник средней школы обычно иностранные языки почти не знал. Была некоторая заточенность на физику и математику, но подавалось все неинтересно, рутинно, скучно. Биология и химия - на факультативах натаскивали тех, кто хотел в мед. Русский язык и литература тоже не отличались продуманностью материала. В целом, выпускник средней советской школы, если не развивал интеллект самостоятельно, был довольно недалекий и необразованный человек. Зато быстро собирал автомат, стрелял в тире и хорошо маршировал на плацу. Спортом увлекался. :)))
Ну ага, ага... всё болонкая система виновата! А то, что любой реферат, курсовик, диплом можно купить по весьма сходной цене и сдать без проблем - это как бы европейцы виноваты. А то, что препод в ВУЗе получает как выпертый с первого курса неуч в макдаке - это тоже заговор запада. А то, что программы при царе горохе как были сделаны, так и велись - это из-за отношения западных стран какого-то не такого?
Никогда не забуду, как пришёл в родной ВУЗ нанимать студентов. По специальности, с обучением (готов был брать с ноля и учить, просто чтобы помочь молодёжи) и в ответ на очень хорошее предложение получил молчание. Стал допытываться и получил совершенно откровенное и уверенное "мы тупые". Набрал с собой сувенирки, ну типа какие-то вопросы позадаю, понаграждаю за проявленный интерес... пришлось дарить флешку за вопрос "а как ваша компания называется".
Но виновато, конечно, отношение западных компаний.
Сейчас мне расскажут, что это я продался, а молодёжь умная бывает... ну да, олимпиадников, самый сок, попытался нанять, так они зарплатные ожидания выкатили как у неплохого специалиста с тремя годами опыта. Да ещё нос воротили, что мол нет релокации в силиконовую долину и компания не всемирно известная, проекты не глобальные, челленджей нет мирового масштаба... Так сразу захотелось таких супер спецов нанимать! Закачаешься!
Мы все опять ищем виноватых везде, кроме самих себя!
Болонская система - правильная система, если ею грамотно воспользоваться.
Но взяли из нее все худщее, отбросив все лучшее!!
скажите, а КАЧЕСТВО образования повысится от этого? или это уже совсем другая история?
какая болонская система, даёшь три класса церковно-приходской
оно и к лучшему, возможно. Число людей с фальшивым ВО убавится, а то их столько расплодилось в сфере ИТ, подпрыгивают в денежном пузыре и радуются.
Наконец-то! Еще из хороших новостей: аспирантуру вернули на место (ну почти). Годик (+1) оставили.
Советское высшее образование было хорошим до 80-х годов, а потом резко деградировало, как и советская экономика, поскольку и то, и другое свелись к пустой показухе - план любой ценой, высокие оценки любой ценой. Главное - это высокий средний балл, двоек не ставить, троек - тоже. Отчислять студентов - нельзя. И студенты это прекрасно чувствовали - зачем вкалывать, если тройку и так поставят, а если выучить какие-то правильные слова по предмету, то и четверку можно получить. Знаю как бывший доцент.
Сдается мне, это, чтобы сбежать не смогли
Я работал и в школе и районном отделе и в министерстве образования
Считаю одним из лучших вариантов связь теории с практикой с первого курса обучения в высшем учебном заведении
В течении четырех годичного оьучения и четырехлетней практики будет подготовлен прекрасный специалист
Такие специалисты булут намвес золота
На мой взгляд, невозможно реанимировать образование, если нет "рынка сбыта нашей продукции" - выпускников вузов. Как только начнет возрождаться промышленность и будут востребованы специалисты высокой квалификации, появится смысл в обучении кадров, а, следовательно, и в повышении квалификации "учителей", получающих за свой труд достойные деньги
На мой взгляд, чтобы реанимировать и совершенствовать образование в стране, необходимо возрождать на новом уровне производство, так как нужен, прежде всего "рынок сбыта нашей продукции"- выпускников вузов.
Хочу еще спросить, почему зарплата ректора, например, 800 тыс.руб, а доцента - 33 тыс.руб. За что такое отвечают ректоры, что их труд так высоко ценят? Здесь кроется, на мой взгляд, основная проблема: человек, получающий высокую зарплату будет во что бы то ни стало держаться за свое место и под козырек будет выполнять все указания свыше, какую бы чушь ему не предложили