Реклама
СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

60 комментариев к публикации Как преподавать современным детям на примере Оксимирона и грехов писателей. Мнение учителя русского языка и литературы
Как преподавать современным детям на примере Оксимирона и грехов писателей. Мнение учителя русского языка и литературы

30 янв 2022 в 15:48

Сегодня проффессия учителя не престижна, хотя на его плечах лежит ответственность за наше будущее. А если он еще "горит" своим делом - мне остаётся только снять перед ним шляпу...

гость.
30 янв 2022 в 19:28

давайте не будем изобретать велосипед. верните в пединституты классическую пдагогику и верните в школы методику преподавания материала по стандартам ссср. в те времена это разрабатывается с учётом всех нюансов, и научно, а не так, как это делается в наши дни- формально, ради заработка. и тогда все будет, как надо. другое дело, что руководство страны не хаинтересовано в образованости нового поколения.. что же...

Коммунальщик
30 янв 2022 в 17:48

Ребята. Читайте ялермонтоаа, Тургенева и Пушкина. Особенно советую Тургенева "записки охотника". Так вы сможете своими словами формулировать стои мысли, сможете литературным языкос описать, как выглядит рассвет, или какой на вкус апельсин. Иначе вам останется только криповый кринж по рофлу.

Сергей 1(официально забанен НГС)
30 янв 2022 в 16:49

Уважаемая М.Вяткина!
Не могли бы вы в качестве акта благотворительности организовать и провести месячный курс по реанимации русского языка, а так же его правил, в дружно разлагающемся медиаколлективе, который именует себя "Команда НГС"?

31 янв 2022 в 11:55

А я не согласна с учителем, в нашей литературе подняты как все самые актуальные темы - нарвственность и мораль, любовь, позиция по жизни, иллюзии людей и так далее. Другой вопрос, что учителя сами не понимают, что прочитали и не могут дать правильную трактовку детям, тем саммым заинтересовав. Но разве можно их винить, если даже у известных критиков порой такая чушь написана... То есть тут проблема самого общества, что оно еще не доразивлось до уровня, чтобы понять классиков, а не приписывать им свои интерпретации и проекции. Вот даже взять элементарный пример сказка про Золушку. Психологи умудрились в ней увидеть треугольник Карпмана тиран-жертва-спаситель. Ну это как вообще соображать надо?

sdf1
30 янв 2022 в 19:34

Спасибо. Детям в школе нужны настоящие учителя, помогающие разобраться в жизни. Сейчас в семье мало обучения, а учиться на своих ошибках достаточно дорого... Из за отсутствия учителей идет протест, бессмысленный и беспощадный...

///
30 янв 2022 в 16:02

Было уже ...в республике Шкид...учитель нравился беспризорникам, пел с ними песенки:
Не женитесь на курсистках,
Они толсты, как сосиски,
Коль жениться вы хотите,
Раньше женку подыщите.
Эх-ма, тру-ля-ля,
Раньше женку подыщите,
Эх-ма, тру-ля-ля,
Раньше женку подыщите.
в 5 классе можно зайчиком попрыгать вместе с детьми на уроке, анекдотики на литературные темы порассказывать))). В общем этакое шоу Бени Хила на уроке устроить..для 5 класса))). Только пусть дирек на задней парте посидит и даст оценку уроку

3 февр 2022 в 15:47

Она и правда очень депрессивна, тот же Достоевский. Я долго думала, что так мыслить и действовать нужно, как описано у автора.Понятное дело, что ничего хорошего из этого не вышло.
С такой литературой вы не научите детей ни инициативности, ни предприимчивости, ни навыкам отстаивать свои интересы. Но прозябать в тоске и отчаянии и думать, что так и нужно смиренно жить и ждать- это без проблем.

Мари
30 янв 2022 в 19:02

"Молодежи приходится открывать самой, что все, о чем она читала и о чем ей твердили, — ложь, ложь и ложь; а каждое такое открытие — еще один гвоздь, пронзающий юное тело, распятое на кресте человеческого существования."
Сомерсет Моэм "Бремя страстей человеческих"

Гость
30 янв 2022 в 18:56

В любом случае полюбить читать ребёнка сначала можно только именно через «заставить».. И так не раз и не два, а долгие месяцы.. потом он или становится личностью или как все идёт «курить химию» после уроков, к сожалению. Всю зависит от родителей, а потом уже от учителя.

Гость
31 янв 2022 в 07:14

Реперы, блогеры, моргенштерны, бузовы - большая часть того, с чем сталкиваются дети. Попробуйте на уроках рассказывать не о вредном характере ЛЕРМОНТОВА, а волшебной красоте его стихов.

Анонимно из Канады*
1 февр 2022 в 03:58

Все бы ничего, но при ее должности могла бы она мысль изложенную в статье как-то попонятнее изложить? А то вроде излагает, а что конкретно сказать хотела - не понятно.

"Нет смысла изучать русскую литературу в школе". Дальше не читал. Успехов молодому педагогу в деле приобщения юного поколения к гражданской лирике Моргенштерна (на примере треков "Кадиллак" и "Пососи") и преподнесения дуэльных выходок Пушкина как прообраза грядущих рэп-баттлов.

31 янв 2022 в 12:01

"Мне важно показать детям, что писатели — такие же люди, у которых были свои особенности, страхи, пороки." - Почему когда не получается показать гениальность, надо обязательно устроить скандалы интриги расследования. Эти писатели не такие же люди как мы, они гении и великие психологи. Но нет, давайте будем детей учить их не уважать. Треш просто. Вот оно современное образование.

321
30 янв 2022 в 15:14

Общение учеников с учителем помогает лучше познавать мир , правильно оценивать себя и окружающих

Гость
1 февр 2022 в 14:16

1. Надо поднимать, а не опускаться до чьего-то уровня.
2. См. "Уральские пельмени" - Коуч в школе.

вонь грязь весной
31 янв 2022 в 01:12

"Многие люди говорят, что не читали ничего депрессивнее российской литературы"

- так могут говорить только те, кто не читал и не читает российскую литературу и, скорее всего, вообще не читает никакой классической литературы, а еще более вероятно - вообще не читает книг, предпочитая смотреть кино и слушать всяких "оксимаронов".

Автор, на мой взгляд, просто решила пропиариться - может, ей для карьеры надо, не знаю. Проблема преподавания литературы в школе - одна из граней общесистемной катастрофы как в сфере образования, так и в сфере культуры и всего вообще. "Личный подвиг" педагога, конечно, всегда важен и приветствуется, но изменить всю систему за счет личного героизма - невозможно. Что касается конкретного "личного подвига" данной учительницы, то к чему приплетать реперов к изучению литературы? Что за попсовый популизм, в чем его ценность? Или это вообще статья заказная - промо для упомянутого репера?

Александр
30 янв 2022 в 18:53

Классическая музыка была шедевром для своего времени, но в сравнении с произведениями современных композиторов, по большей части, она примитивна и проста. Думаю, то же самое можно сказать и про классическую литературу. Ее надо знать, примерно, как надо знать историю. Но ее интересность и актуальность я бы поставил под вопрос.

Артем
31 янв 2022 в 08:07

Автор сама себе противоречит.
Сначала говорит "давайте развенчаем миф о том, что русская литература нудна, скучна и плохо влияет на психику" и тут же "а мы ее рассматриваем вот так и всё играет новыми красками". Она бы еще в переводе гоблина предложила произведения изучать - а что, детям было бы страшно интересно!
Начнем с того, что этим она нарушает установленную программу. Образовательный процесс по литературе не подразумевает "развития понимания исторических процессов", выяснения того, что "писатели — такие же люди, у которых были свои особенности, страхи, пороки" и т.д. Это отсебятина.
Есть произведения которые надо прочитать, есть вопросы, которые задаются по этим произведениям и есть конкретные выжимки по биографиям, которые надо знать. Точка.
В этом варианте литература представляет собой копание в поросших мхом древностях, которые увы, не интересны детям. Да, мы пытаемся натянуть сову на глобус и задавать какие-то морально-духовные вопросы, выискивать проблемы отцов и детей и т.п. Но дети тупо не понимают этих вопросов и проблем, потому что им непонятен контекст. А на погружение в контекст нет времени - программа на это не рассчитана.
То что хочет сделать автор - это некий гибрид литературы/истории/культурологии/философии и этики. Нечто подобное в западных школах есть в старших классах ВМЕСТО литературы в чистом виде. Но такой урок не вписывается в нашу учебную программу

Гость
30 янв 2022 в 19:18

Вы умничка, но лучше не приводить в пример дворовую музыку Оксимирона, а пытаться переключить детей на что то достойнее.

111111
30 янв 2022 в 21:48

кто вам сказал, что литература должна подбираться по возрасту? до литературы, над дотягиваться. в этом и состоит процесс обучения, иначе, математика и физика по возрасту)) я думаю никогда бы до пифагора и ома не дошли)).
называть литературу "тотальная нудятина и скука" --это надо быть "ниже плинтуса". к вашему сведению, дорогая учитель, в городе много читающих детей, умных детей, талантливых детей.
не надо подстраиваться под ребенка во всем, это может привести к тому, что он не получит необходимые навыки . на самом деле ---11 лет школы проходят очень быстро. за это время ребенок должен суметь дорасти до взрослого, и чем быстрее , тем лучше.
Удачи!

Евгения
31 янв 2022 в 00:06

Ну что могу сказать, повезло детям с учителем. Это замечательно, что в школах ещё есть такие учителя. Когда я училась в школе, такого учителя литературы у нас не было. И только когда для поступления в университет через несколько лет после выпуска из школы мне было нужно прочитать большой объем школьной программной литературы, я поняла, насколько это интересно. Читала запоем, не могла оторваться.

Гость
31 янв 2022 в 05:21

а кто такой оксимирон ?
Мирон у которого о'микрон ?

Гость
2 февр 2022 в 08:11

А кто все таки в Первоуральск ребёнка убил?

Левицкая Ирина
3 февр 2022 в 17:00

Чтобы иметь талантливых педагогов, необходимо кому-то их тоже такими сделать. Талантливые преподаватели в высших учебных заведениях смогут выучить тех, кто сможет объяснить ученикам в школе, зачем читать классическую литературу. А читать классику с пониманием очень даже желательно всем!

Проходила мимо
13 апр 2022 в 13:23

Можно адреса, пароли, явки этого современного гениального преподавателя?

Гость
30 янв 2022 в 15:56

Русская литература действительно депрессивная. Учит она детей тому, что в России была всегда несправедливость и безнадега. Поэтому все, кто научился читать и пытаются свалить.

Татьяна
4 февр 2022 в 15:58

Очень правильные мысли! Радостно, что есть такие учителя! Удачи!!!

Мари
31 янв 2022 в 20:02

В школе не учат думать, а учат зубрить и подчиняться в результате растёт очередное новое поколение, с извечными 2% взломавшими шаблон (будущие завсегдатаи автозаков).