258 комментариев к публикации Школа стала для родителей «камерой хранения» детей, теперь ее забрали. Колонка учителя
СовИнформБюро
21 дек 2020 в 13:17
что может "умного" сказать учитель путинской эпохи ?? вот он и лепит чушь типа "камеры хранения" а я тебе напомню что ШКОЛА ...это часть ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАННОСТЬ КОТОРОЙ - ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА !!!
Родители обязаны воспитать ЧЕЛОВЕКА !
Государство через свою систему воспитывает ГРАЖДАНИНА !
какого гражданина ты воспитаешь удаленно ? очередное инертное стадо ? которое в будущем будет кивать телевизору на "удаленных" выборах.
Бред сивой кобылы . Ты зар плату получашь за очное обучение и сам учился очно . Будь добр отрабатывай то за что тебе платят .
Очень смешно. Ещё и капслоком. Накипело? Понимаю ))
А теперь расскажи нам всем, где в присяге учителя звучит обязательство воспитывать гражданина? ) Или может в трудовом контракте? Или где? )
Очень смешно. Ещё и капслоком. Накипело? Понимаю ))
А теперь расскажи нам всем, где в присяге учителя звучит обязательство воспитывать гражданина? ) Или может в трудовом контракте? Или где? )
еще один привыкший жить по бумажке , спрашивая 2+ 2 = ? в поисковике ?? мне такие как ты не интересны . мне приятнее общаться с людьми помнящими что такое :
ум
честь
совесть
Очень смешно. Ещё и капслоком. Накипело? Понимаю ))
А теперь расскажи нам всем, где в присяге учителя звучит обязательство воспитывать гражданина? ) Или может в трудовом контракте? Или где? )
Требования к учителю в СССР
Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. Народный учитель призван не только изучать с учениками определенную учебную дисциплину — историю или физику, литературу или математику. Он должен управлять процессом развития и формирования личности школьника — завтрашнего гражданина Советского Союза, строителя коммунизма, используя для этих целей и преподаваемый предмет, и все многообразие форм и видов внеучебной воспитательной работы.
Для того чтобы быть хорошим учителем, надо не только много знать, но и много уметь. Оказываемое партией и народом советскому учителю доверие возлагает на него большую ответственность, предъявляет к нему высокие требования.
комментарии и тем более сомнения излишни ...опять же после прочтения этого типа "блогера" современного.
А ВЫ далее "камеры хранения" удосужились прочесть? А осмыслить? Вообще-то он говорит абсолютно правильные вещи. Давно уже говорю, что сейчас нет "семья и школа", сейчас эти понятия через запятую. О чем, собственно, и говорит автор.
еще один привыкший жить по бумажке , спрашивая 2+ 2 = ? в поисковике ?? мне такие как ты не интересны . мне приятнее общаться с людьми помнящими что такое :
ум
честь
совесть
СОВЕТСКОГО человека .
В современной школе задача воспитания не стоит, она не входит в программу и устав. Это - задача родителей. Как-то так.
во! очередное .... из серии почему оно должно? расслабляемся! не должно! кивающее стадо всегда выращивалось в школе.... пока родители этого стада кивали под лозунги типа " я родило, а школа обязано воспитать ." но и учитель со своим "Вишневым садом" тоже не прав. не надо ровнять всех под себя.
Это в советской школе была обязанность воспитания гражданина Страны Советов. А в современной, продвинутой школе такой обязанности нет. Есть обязанность оказывать образовательные услуги. Чего изволите-с.😂
Требования к учителю в СССР
Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. Народный учитель призван не только изучать с учениками определенную учебную дисциплину — историю или физику, литературу или математику. Он должен управлять процессом развития и формирования личности школьника — завтрашнего гражданина Советского Союза, строителя коммунизма, используя для этих целей и преподаваемый предмет, и все многообразие форм и видов внеучебной воспитательной работы.
Для того чтобы быть хорошим учителем, надо не только много знать, но и много уметь. Оказываемое партией и народом советскому учителю доверие возлагает на него большую ответственность, предъявляет к нему высокие требования.
комментарии и тем более сомнения излишни ...опять же после прочтения этого типа "блогера" современного.
Ты бы ещё требования к советскому милиционеру приплел ))
Детский сад, ей-богу))
Нет никакого требования к российскому учителю заниматься воспитанием детей. Давать знания и всё. Точка. Нет больше СССР. Не нужен этому государству грамотный, воспитанный и свободный человек. Нужно тупое быдло. Смирись или ищи причину не в учителях, а за кремлевскими стенами)
Требования к учителю в СССР
Труд учителя чрезвычайно сложен и многогранен. Народный учитель призван не только изучать с учениками определенную учебную дисциплину — историю или физику, литературу или математику. Он должен управлять процессом развития и формирования личности школьника — завтрашнего гражданина Советского Союза, строителя коммунизма, используя для этих целей и преподаваемый предмет, и все многообразие форм и видов внеучебной воспитательной работы.
Для того чтобы быть хорошим учителем, надо не только много знать, но и много уметь. Оказываемое партией и народом советскому учителю доверие возлагает на него большую ответственность, предъявляет к нему высокие требования.
комментарии и тем более сомнения излишни ...опять же после прочтения этого типа "блогера" современного.
А теперь вспомните отношение к Учителю. Каким оно было? А сейчас? Ученик спокойно может послать на три советских... Ещё одно замечание: система эта была не настолько совершенной, раз вы позволяете себе "тыкать" автору статьи. Хорошо воспитанные люди используют "Вы" )))
Рано или поздно школьное образование все равно станет дистанционным, а учителя заменит искусственный интеллект. Пандемия конечно застала школу врасплох, нет методической базы, технической, да даже юридической. Что сейчас происходит можно считать экспериментом, который позволит выявить узкие места и ускорить переход к настоящему дистанционному образованию. Очное, штучное образование останется только в виде интернатов по типу СУНЦ НГУ (ФМШ)
Какой наивный юноша - "чтобы не растеряли навыки коммуникации"... Да из сезонного заболевания раздули кошмар кошмарный именно для того, чтобы максимально разобщить людей. С тех пор, как коммуникации стали по большей мере не подконтрольны правительствам, все только и ждали повода, как растащить людей по конуркам, даже перепутали САНИТАРНУЮ и СОЦИАЛЬНУЮ дистанции - так мечтали именно о социальной разобщённости. И если бы этого вируса не случилось, то его придумали бы, а так просто повезло. И будьте уверены - все правительства эту карту отыграют до конца.
Столько воды налито в статье, а что по сути то хотели сказать? То что большинство школ так и не организовали дистант, а ограничились выдачей заданий для самообучения? то что "камерой хранения" школу сделали не родители, а система современного образования где учинеку задают узнать дома ВСЁ чему его должны бы учить в школе? К чему эти сопли про собак и борщ? кто их выгуливал и варил когда все работали в штатном режиме?.. Пустая статья с нытьем автора, не более
Что-то все в кучу собрано - и "камера хранения" и "эмоциональный интеллект"...
С первым категорически не согласна: на очном обучении родитель, отправляя ребенка в школу, надеется и полагает, что там ему дадут знания и необходимые навыки, т.е. обучат. А на дистанционном обучении родителю в 80% случаев приходится самому обучать ребенка. А кроме того бесконечно готовить и убирать, т.к. все "ученики" дома, никто в школьной столовой не питается. И еще про свою работу не забывать, которая на полный день вообще-то. Отсюда недовольство и раздражение. Которое в итоге выливается на классного руководителя, как на самого доступного представителя школы и системы образования. Сама за собой такое замечала, извинялась перед учителем потом.
А со вторым полностью согласна. Учителям на дистанционке ничуть не легче, чем родителям. И про "черные прямоугольнички" тоже все верно.
На самом деле, это действительно огромная проблема. Проблема в том, что родители не понимают свою ответственность в процессе воспитания своего ребенка. У тех, кто занимается своими детьми, у них и на дистанте нет проблем, потому что ребенок в состоянии сам встать/умыться/позавтракать и сесть учиться. Вы удивитесь, но есть семьи, где не надо ходить за ребенком весь день и требовать с него сделать уроки - ребенок сам все выполняет. В основном, проблемы у тех, кто не занимается воспитанием и не приучил ребенка к порядку. Недавно сидели в небольшом кафе, помимо нас было две семьи с детьми. Так вот в одной семье родители спокойно болтали и ели пиццу, а дочка лет пяти сидела и смотрела мультик на экране, иногда отвлекалась на игрушечного пса и что-то рассказывала родителям. У другой семьи - бедлам. Дочка того же возраста проскакала в обуви по всем диванам, раскидала все салфетки даже с чужих столов, ни мультик, ни что-либо еще ее вообще не интересовало. Эти родители нервно доели свою еду, схватили беспокойное чадо, которое при этом начало громко плакать на все кафе, и убежали. То же самое и со школой, те, кто учатся, у тех и проблем нет. Тяжелее? Конечно. Но не катастрофа.
"Камера хранения", ха, самому педагогу не судьба придумать звучное название?
У Харуки Мураками есть замечательный роман "Дети из камеры хранения", там совсем другая история, но здесь совсем не уместно применять такое название.
Я против дистанта.Я домохозяйка, могу и естественно занимаюсь дома с ребенком. Мне лично было бы даже наверное лучше ,если ребенок был бы всегде под присмотром.Я без труда могу объяснить ему любые правила и помочь с домашней работой.Но давайте не будем забывать о детях,это хоть маленькие ,но уже люди и личности с их правами и обязанностями.Все обсолютно все дети,которых я знаю плакали и хотели в школу.В школе не только учат считать и писать,а учат жить в социуме.Для многих самая хорошая пора в жизни это школа.Там зарождаются самые первые чувства,формируется личность.Вы кто за дистант, хотите своего ребенка лишить всего этого?Давайте будем прежде всего думать о детях,а потом уже о политике.
У меня претензия к учителям. Все или почти все ходят в школу просто как на работу, т.е. успеваемость ребёнка им не интересна. Материал даётся так, что дома приходится вникать снова. И при отсутствии части учеников могут отменить урок.
Т.е. их главный интерес - заработок и своё собственное время и амбиции. Это нормально, но не в профессиях врач, учитель, воспитатель.
В советское время учителя могли вплоть дать индивидуальное занятие ребёнку или принять индивидуальную пересдачу контрольной работы. Сейчас же основная цель - поборы. Развалили и образование.
Не родители превратили школы в "камеры хранения", а педколлективы некоторых школ превратились в сотрудников камер хранения: равнодушных, плохо образованных, с низким уровнем культуры, дурно воспитанных, с патологической боязнью и детей, и их родителей. Быть учителем в сотни раз труднее, чем сотрудником камеры хранения. Многих сртрудников школ больше устраивать работа в камерах. Но, подчеркиваю, некоторых школ. Вирусный психоз просто четко продемонстрировал это.
Древние люди были мудрее. Они чувствовали белые пятна своего ученика именно взглядом и присутствием. И взглядом могли помочь. Никакой автомат , я имею в виду компьютер, не заменит Учителя. А уж о воспитании - и говорить бесполезно. Только общество и общение со сверстниками в учебных заведениях поможет молодому человеку стать специалистом.
«Которые с каждым днем всё больше скрываются в своих раковинах. Всё меньше хотят настоящего живого общения. Всё больше уверены в магической силе темных экранов». Причем тут черные экраны? Это формат такой - лекция онлайн, зачем лектору моя физиономия? Это же не конференция и не веб-чат, тут общение одностороннее, лектор говорит - все слушают. Многие лекции такого формата вообще не предполагают возможности слушателю включиться - только слушать и смотреть, что, в принципе, и верно. А в чем ценность живого общения самого по себе - тоже не понимаю, ценность в обмене информацией или положительных эмоциях, а тут - зачем мне какой-то бритый мужчина в галстуке?))
На самом деле, государство забило на обучение и воспитание граждан своих будущих поколений. Забило легко и просто- забив на учителей. На врачах уже поэкспериментировали? Ждите следующей закавыки с образованием. Не спорю, что родители должны воспитывать, но учить наукам- извините. Как-то трудно лет через 10 после своей школы объяснять своему ребенку в 22 часа после трех работ, что такое "вакуоли" или Закон Бернулли. Тем более, что эти понятия не входят в сферу ежедневного применения менедждером по продажам кредитных продуктов или продавщицей "5-ки". Плюс, чрезмерная замудреность и затурканость самого учителя, как педагога (хотя, большинство уже и забыло значение и функции это слова). Дурошлепство с написанием учебных планов и разработкой всякого рода непонятных методичек- это шедеврально! Плюс к этому, составление на всех учеников психолого-педагогических портретов, хотя , насколько я понимаю, в условиях болонской системы образования учитель воспитанием не занимается. Он просто перестал быть педагогом функционально. А педагог, по большому счету, для своих учеников прежде всего вожак, предводитель, грамотный и справедливый лидер с огромной базой практических знаний в голове. Грустно это все.
И не нужно называть школу "камерой хранения" детей. Не все родители относятся к детям , как к надоедливой обузе. Большинство из них бежит в школу за дитём , сломя голову и предвкушая встречу с самым главным человечком в своей жизни.
Прекрасная статья, наконец-то кто-то это сказал. Дети очень инфантильны сейчас, за них учатся их родители. Нужно сместить ответственность за обучение на самих детей, иначе они так ничему и не научатся.
Некоторые школы, именуемые гимназией или лицеем, давно уже просто барахолка, где мамашки устраивают ярмарки тщеславия и получают иллюзию востребованности. До детей там и дела никому нет.
Деградирует общество, социальная сфера, соответственно, и образование тоже.
Этот учитель и его коллеги, кому под 40 и больше, должны еще помнить порядочных, трудолюбивых, ответственных учителей, которые за одну зарплату, без поборов и подарков учили нас в перестройку и в голодные 90-е.
Сейчас мало кто из учителей вызывает уважение.
Отсидеть рабочие часы, потянуть время, схалтурить, быть непрофессионалом и не стесняться этого нисколько - это они умеют.
Да, еще умеют писать длинные путанные посты о своей многотрудной работе.
Глаза в глаза, как же. Учителя сейчас при малейшем конфликте включают обиженку и убегают. Потому что знают, что родители тут же кинутся извиняться и умолять. Совать конверты и пр. подарки. Так что кто инфантильный, тот еще вопрос.
Нагрузка на детей в школе не соответствует их физическому развитию. Уроков задается очень много. Редко дети способны без помощи родителей сделать домашнее задание. Это приводит к разрушению психического и физического здоровья ребёнка.
Замечательно все замечено. В редких семьях родители, прям занимаются с детьми, в лучшем случае, вопрос-что получил, и все. Сталкивалась, работая в школе, что дети в 7 классе не знают полной информации о своих родителях. А родители, не то что не знают по какой программе занимается ребёнок, но даже как выглядит учебник, кто его автор. А , на счёт в школе не учат, так педагог должен выдать информацию, а контролировать уже должны и родители тоже.
да в школах процесс обучения поставлен по-дурацки. каждый вечер учителя на сервер закидывают задания. спрашивается на фига каждый день? скачиваешь сотню файлов, когда можно в 5 раз меньше. можно же было в пятницу вечером выложить задания на предстоящую неделю. по математике решить сотню примеров, по русскому или иностранному языку выполнить задания. и занятия в зуме тоже маразм. гораздо проще в скайпе. если в квартире бардак, то можно выставить красивый фон.
Уж извините, но домашняя обстановка совсем не располагает к серьезности обучения. И совсем немаловажный аспект присутствия ребенка в школе-общение со сверстниками! А вот про снятие ответственности с родителей-чушь собачья, как раз, когда мой ребенок дома, я не переживаю, что там в школе может быть, мне спокойнее, когда он дома. Но понимаю, что для него самого учеба в школе-лучше.
Ну не знаю, учителя лицея 28 обленились, либо сами ничего не понимают в гуглклассе, зуме и тд. Не одного урока в онлайне не было. Тупо выдавали задание на неделю. По-моему учителям такой формат понравился
Чем больше глупых лентяев среди подрастающего поколения, тем меньше конкуренции будет в технических и творческих вакансиях для поколения нынешнего. Профит.
Мы очень просто решили проблему образования для своих детей. Просто наняли репетиторов по математике и русскому, по физике и информатике. Дети довольны. Им интересно, они стали ПОНИМАТЬ дисциплины. Один совет: не надо скупиться и нанимать репетиторов лучше по рекомендации. С опытом работы и квалифицированных.
Решение о переходе образования на цифру и дистант было принято задолго до пандемии. Я, как педагог, в 2018 году проходила курсы повышения квалификации, где мы изучали все новейшие образовательные концепции, перспективы и документы. В них всё уже было прописано. Заслуга пандемии лишь в том, что она ускорила процесс.
Егэ это первая ступень, дистант это вторая ступень к разваливанию образования в стране и оболваниванию населения. Цель-создать бездумное стадо, управляемое отдельными командами типа лежать и фас. Сейчас массово вбрасывается информацию о не нужности высшего образования, мол рубить бабки можно сидя в интернете записывай стримы. Это третья ступень. Задача родителей найти в себе мужество и сил вложиться в ребёнка насколько это возможно, уже самим, без помощи продажного гос-ва, такие реалии.
Статья прекрасная, только реальная жизнь другая. После дистаната учителя вообще не хотят учить детей и обьяснять материал. Идут сплошные контрольные по темам, которые никто не обьяснял. Слово учитель и учить сейчас друг к другу не имеют отношения. Даже на уроках физкультуры дети пишут рефераты, вместо того , чтобы двигаться
всем взрослым родителям и особенно учителям говорю прямо
хотите чтобы дети учились на отлично все абсолютно - ОТМЕНИТЕ оценки и экзамены в школе
и дети сами будут желать бежать в школу и на дистант чтобы УЧИТСЯ Предметам а не учится зарабатывать оценки
а не учится лжи и цинизму взрослых
а не учится подсиживать своих товарищей чтобы выбиться в люди
а не учится врать чтобы доказать родителям что они учились
вы не учите детей ничему кроме как тому что ОНИ ВИДЯТ что вы бабло на учебе сами зарабатываете
Любили бы вы преподавать если вам бы не платили - НЕТ
так что ЗАТКНИТЕСЬ по поводу дистантов и прочей учебной ликвидности
на себя в зеркало смотрите
однажды прочел умную мысль - учитель обязан всего лишь вызвать любознательность и желание учеников самим хотеть учится!
не можете - либо не хотите либо не умеете
а может и вообще понятия не имеете что такое Научить
а взрослые учат себе подобных в чем то лишь с одной целью - Чтобы вместо себя научить Работать и самому перестать Работать в итоге
и пока вы детям врете о цели обучения - вы всегда будете видеть в них себе чужих
Как-то убого всё в его мире. В моём мире дистант - это отличная возможность снять домик в области и поехать туда с женой, детьми и собакой пожить месяца на 3-4... Чтобы летом озеро, зимой лес, снежки, банька... уже за 100км от города воздух значительно чище, люди - проще... конечно школа и работа всё-таки привязывает тебя к интернету, но в остальном-то можно делать что нравится... Жаль, что родители школьников массово не высылают детей в такие-вот домики... Ну а что, снять большой дом или несколько, приехать с детьми в субботу и в воскресенье оставить пару семей приглядывать за школьниками, а остальным - свалить в город, кому работать надо... на выходных опять приехать, можно другую часть класса туда заселить и меняться. Интересно, необычно, у школьников друзья рядом, за ними есть кому присмотреть, имхо - все в выигрыше.
Главная задача родителей -научить детей самостоятельности и ответственности в учебном процессе. А с дистационкой, особенно в начальных классах, привязываются родители к учебе. У родителей далеко не всегда много свободного времени, чтобы заниматься с ребенком, пояснять и отправлять задания. Поэтому один полноценно учится, а другой нет, потом это уже в школе будет проблемы и для учителей, и для учащихся. Так что ничего хорошего в дистанционке нет, какие-то положительные моменты могут быть только для старшеклассников, которые хотят учиться.
опять маразм педалируют бессовестные, мы то еще помним тех экземпляров которым тяжело в коллектив вливаться было, разве мы хотим для своих детей такого будущего, дистанционного?
Если есть деньги на прислугу, будут учить "по старому", остальным - дистанционка, ну а если два, три ребенка в семье, образование в принципе не нужно, сбер и яндекс обучат навыкам для своих экосистем, все продумано, все для людей.
Все верно сказано.
Школа для большого количества яжеродителей - это "камера хранения". Она "должна" все и всем. Ну примерно как детский сад. А яжеродители не должны. Они вообще ничего и никому не должны. Ребенка заделали и на этом их родительские обязанности закончились - так они считают.
Дистант - вещь сложная. Да, механизмы дистанта не отработаны и с этим большая проблема. С одной стороны.
С другой это мера вынужденная. Как только школьники выходят с каникул/дистанта - так начинается рост заболеваний ковидом. Сколько раз нужно пробежаться по граблям чтобы понять эту нехитрую закономерность?
Чаты нужно оставить только для информационных сообщений. Комментарии запретить. Уже большинство учителей перешли на такой формат, ибо сил нет читать бесконечные поздравлялки, сдайте-подайте, а давайте устроим деточкам праздник и пр.
когда начинаете обучать детей чему то сразу говорите им ПРАВДУ
все обучение есть НАСИЛИЕ
и обучаете
вместе
так чтобы эта Правда меньше его тревожила - а как? отмена оценок и экзаменов лишь и когда сами взрослые вместе с детьми этому еще и еще раз учатся также
зато Взрослые сказали Правду и Дети не обижены
а вы что?
им талдычите что УЧИТСЯ это ваша радость)) и на своем примере уходите от этой учебы в сторону)) говоря что мы уже тому Обучились скрывая собственные двойки и тройки
ну так они тоже Не скрывают свои двойки и не учатся- все как и вы сами и учились))
что может "умного" сказать учитель путинской эпохи ?? вот он и лепит чушь типа "камеры хранения" а я тебе напомню что ШКОЛА ...это часть ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАННОСТЬ КОТОРОЙ - ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА !!!
Родители обязаны воспитать ЧЕЛОВЕКА !
Государство через свою систему воспитывает ГРАЖДАНИНА !
какого гражданина ты воспитаешь удаленно ? очередное инертное стадо ? которое в будущем будет кивать телевизору на "удаленных" выборах.
Бред сивой кобылы . Ты зар плату получашь за очное обучение и сам учился очно . Будь добр отрабатывай то за что тебе платят .
Такой бред. Ну давайте, отменим очное обучение. Тогда и зарплату учителям отменим. Нафиг они нужны, если все можно найти в интернете?
О-о! А нас учителя учили, что Школа-это храм знаний!
Рано или поздно школьное образование все равно станет дистанционным, а учителя заменит искусственный интеллект. Пандемия конечно застала школу врасплох, нет методической базы, технической, да даже юридической. Что сейчас происходит можно считать экспериментом, который позволит выявить узкие места и ускорить переход к настоящему дистанционному образованию. Очное, штучное образование останется только в виде интернатов по типу СУНЦ НГУ (ФМШ)
Какой наивный юноша - "чтобы не растеряли навыки коммуникации"... Да из сезонного заболевания раздули кошмар кошмарный именно для того, чтобы максимально разобщить людей. С тех пор, как коммуникации стали по большей мере не подконтрольны правительствам, все только и ждали повода, как растащить людей по конуркам, даже перепутали САНИТАРНУЮ и СОЦИАЛЬНУЮ дистанции - так мечтали именно о социальной разобщённости. И если бы этого вируса не случилось, то его придумали бы, а так просто повезло. И будьте уверены - все правительства эту карту отыграют до конца.
Столько воды налито в статье, а что по сути то хотели сказать? То что большинство школ так и не организовали дистант, а ограничились выдачей заданий для самообучения? то что "камерой хранения" школу сделали не родители, а система современного образования где учинеку задают узнать дома ВСЁ чему его должны бы учить в школе? К чему эти сопли про собак и борщ? кто их выгуливал и варил когда все работали в штатном режиме?.. Пустая статья с нытьем автора, не более
давай дистанционно зубы дергаем этому учителю.
Что-то все в кучу собрано - и "камера хранения" и "эмоциональный интеллект"...
С первым категорически не согласна: на очном обучении родитель, отправляя ребенка в школу, надеется и полагает, что там ему дадут знания и необходимые навыки, т.е. обучат. А на дистанционном обучении родителю в 80% случаев приходится самому обучать ребенка. А кроме того бесконечно готовить и убирать, т.к. все "ученики" дома, никто в школьной столовой не питается. И еще про свою работу не забывать, которая на полный день вообще-то. Отсюда недовольство и раздражение. Которое в итоге выливается на классного руководителя, как на самого доступного представителя школы и системы образования. Сама за собой такое замечала, извинялась перед учителем потом.
А со вторым полностью согласна. Учителям на дистанционке ничуть не легче, чем родителям. И про "черные прямоугольнички" тоже все верно.
На самом деле, это действительно огромная проблема. Проблема в том, что родители не понимают свою ответственность в процессе воспитания своего ребенка. У тех, кто занимается своими детьми, у них и на дистанте нет проблем, потому что ребенок в состоянии сам встать/умыться/позавтракать и сесть учиться. Вы удивитесь, но есть семьи, где не надо ходить за ребенком весь день и требовать с него сделать уроки - ребенок сам все выполняет. В основном, проблемы у тех, кто не занимается воспитанием и не приучил ребенка к порядку. Недавно сидели в небольшом кафе, помимо нас было две семьи с детьми. Так вот в одной семье родители спокойно болтали и ели пиццу, а дочка лет пяти сидела и смотрела мультик на экране, иногда отвлекалась на игрушечного пса и что-то рассказывала родителям. У другой семьи - бедлам. Дочка того же возраста проскакала в обуви по всем диванам, раскидала все салфетки даже с чужих столов, ни мультик, ни что-либо еще ее вообще не интересовало. Эти родители нервно доели свою еду, схватили беспокойное чадо, которое при этом начало громко плакать на все кафе, и убежали. То же самое и со школой, те, кто учатся, у тех и проблем нет. Тяжелее? Конечно. Но не катастрофа.
"Камера хранения", ха, самому педагогу не судьба придумать звучное название?
У Харуки Мураками есть замечательный роман "Дети из камеры хранения", там совсем другая история, но здесь совсем не уместно применять такое название.
Я против дистанта.Я домохозяйка, могу и естественно занимаюсь дома с ребенком. Мне лично было бы даже наверное лучше ,если ребенок был бы всегде под присмотром.Я без труда могу объяснить ему любые правила и помочь с домашней работой.Но давайте не будем забывать о детях,это хоть маленькие ,но уже люди и личности с их правами и обязанностями.Все обсолютно все дети,которых я знаю плакали и хотели в школу.В школе не только учат считать и писать,а учат жить в социуме.Для многих самая хорошая пора в жизни это школа.Там зарождаются самые первые чувства,формируется личность.Вы кто за дистант, хотите своего ребенка лишить всего этого?Давайте будем прежде всего думать о детях,а потом уже о политике.
А мы-то всегда думали, что школа - это про образование. Оказывается, это хранение. И даже не ответственное.
У меня претензия к учителям. Все или почти все ходят в школу просто как на работу, т.е. успеваемость ребёнка им не интересна. Материал даётся так, что дома приходится вникать снова. И при отсутствии части учеников могут отменить урок.
Т.е. их главный интерес - заработок и своё собственное время и амбиции. Это нормально, но не в профессиях врач, учитель, воспитатель.
В советское время учителя могли вплоть дать индивидуальное занятие ребёнку или принять индивидуальную пересдачу контрольной работы. Сейчас же основная цель - поборы. Развалили и образование.
Не родители превратили школы в "камеры хранения", а педколлективы некоторых школ превратились в сотрудников камер хранения: равнодушных, плохо образованных, с низким уровнем культуры, дурно воспитанных, с патологической боязнью и детей, и их родителей. Быть учителем в сотни раз труднее, чем сотрудником камеры хранения. Многих сртрудников школ больше устраивать работа в камерах. Но, подчеркиваю, некоторых школ. Вирусный психоз просто четко продемонстрировал это.
Древние люди были мудрее. Они чувствовали белые пятна своего ученика именно взглядом и присутствием. И взглядом могли помочь. Никакой автомат , я имею в виду компьютер, не заменит Учителя. А уж о воспитании - и говорить бесполезно. Только общество и общение со сверстниками в учебных заведениях поможет молодому человеку стать специалистом.
«Которые с каждым днем всё больше скрываются в своих раковинах. Всё меньше хотят настоящего живого общения. Всё больше уверены в магической силе темных экранов». Причем тут черные экраны? Это формат такой - лекция онлайн, зачем лектору моя физиономия? Это же не конференция и не веб-чат, тут общение одностороннее, лектор говорит - все слушают. Многие лекции такого формата вообще не предполагают возможности слушателю включиться - только слушать и смотреть, что, в принципе, и верно. А в чем ценность живого общения самого по себе - тоже не понимаю, ценность в обмене информацией или положительных эмоциях, а тут - зачем мне какой-то бритый мужчина в галстуке?))
На самом деле, государство забило на обучение и воспитание граждан своих будущих поколений. Забило легко и просто- забив на учителей. На врачах уже поэкспериментировали? Ждите следующей закавыки с образованием. Не спорю, что родители должны воспитывать, но учить наукам- извините. Как-то трудно лет через 10 после своей школы объяснять своему ребенку в 22 часа после трех работ, что такое "вакуоли" или Закон Бернулли. Тем более, что эти понятия не входят в сферу ежедневного применения менедждером по продажам кредитных продуктов или продавщицей "5-ки". Плюс, чрезмерная замудреность и затурканость самого учителя, как педагога (хотя, большинство уже и забыло значение и функции это слова). Дурошлепство с написанием учебных планов и разработкой всякого рода непонятных методичек- это шедеврально! Плюс к этому, составление на всех учеников психолого-педагогических портретов, хотя , насколько я понимаю, в условиях болонской системы образования учитель воспитанием не занимается. Он просто перестал быть педагогом функционально. А педагог, по большому счету, для своих учеников прежде всего вожак, предводитель, грамотный и справедливый лидер с огромной базой практических знаний в голове. Грустно это все.
Не поддержу коллегу. Чушь от и до.
И не нужно называть школу "камерой хранения" детей. Не все родители относятся к детям , как к надоедливой обузе. Большинство из них бежит в школу за дитём , сломя голову и предвкушая встречу с самым главным человечком в своей жизни.
Прекрасная статья, наконец-то кто-то это сказал. Дети очень инфантильны сейчас, за них учатся их родители. Нужно сместить ответственность за обучение на самих детей, иначе они так ничему и не научатся.
И хватит названивать учителям на выходных! Домашнее задание нужно узнавать у товарищей, а не у учителя. Интим прерываете, достали!
Отличный текст. Редко такое встретишь. Всегда и во всех ситуациях надо помнить, что мы все - люди!
Некоторые школы, именуемые гимназией или лицеем, давно уже просто барахолка, где мамашки устраивают ярмарки тщеславия и получают иллюзию востребованности. До детей там и дела никому нет.
Деградирует общество, социальная сфера, соответственно, и образование тоже.
Этот учитель и его коллеги, кому под 40 и больше, должны еще помнить порядочных, трудолюбивых, ответственных учителей, которые за одну зарплату, без поборов и подарков учили нас в перестройку и в голодные 90-е.
Сейчас мало кто из учителей вызывает уважение.
Отсидеть рабочие часы, потянуть время, схалтурить, быть непрофессионалом и не стесняться этого нисколько - это они умеют.
Да, еще умеют писать длинные путанные посты о своей многотрудной работе.
Глаза в глаза, как же. Учителя сейчас при малейшем конфликте включают обиженку и убегают. Потому что знают, что родители тут же кинутся извиняться и умолять. Совать конверты и пр. подарки. Так что кто инфантильный, тот еще вопрос.
Нагрузка на детей в школе не соответствует их физическому развитию. Уроков задается очень много. Редко дети способны без помощи родителей сделать домашнее задание. Это приводит к разрушению психического и физического здоровья ребёнка.
Замечательно все замечено. В редких семьях родители, прям занимаются с детьми, в лучшем случае, вопрос-что получил, и все. Сталкивалась, работая в школе, что дети в 7 классе не знают полной информации о своих родителях. А родители, не то что не знают по какой программе занимается ребёнок, но даже как выглядит учебник, кто его автор. А , на счёт в школе не учат, так педагог должен выдать информацию, а контролировать уже должны и родители тоже.
да в школах процесс обучения поставлен по-дурацки. каждый вечер учителя на сервер закидывают задания. спрашивается на фига каждый день? скачиваешь сотню файлов, когда можно в 5 раз меньше. можно же было в пятницу вечером выложить задания на предстоящую неделю. по математике решить сотню примеров, по русскому или иностранному языку выполнить задания. и занятия в зуме тоже маразм. гораздо проще в скайпе. если в квартире бардак, то можно выставить красивый фон.
"как работает условный "Дискорд"
Вот это дети и сами прекрасно знают, ММО кругом.
Уж извините, но домашняя обстановка совсем не располагает к серьезности обучения. И совсем немаловажный аспект присутствия ребенка в школе-общение со сверстниками! А вот про снятие ответственности с родителей-чушь собачья, как раз, когда мой ребенок дома, я не переживаю, что там в школе может быть, мне спокойнее, когда он дома. Но понимаю, что для него самого учеба в школе-лучше.
Ну не знаю, учителя лицея 28 обленились, либо сами ничего не понимают в гуглклассе, зуме и тд. Не одного урока в онлайне не было. Тупо выдавали задание на неделю. По-моему учителям такой формат понравился
Чем больше глупых лентяев среди подрастающего поколения, тем меньше конкуренции будет в технических и творческих вакансиях для поколения нынешнего. Профит.
А выдержит ли учительский канал 20 видеопотоков от учеников?
Мы очень просто решили проблему образования для своих детей. Просто наняли репетиторов по математике и русскому, по физике и информатике. Дети довольны. Им интересно, они стали ПОНИМАТЬ дисциплины. Один совет: не надо скупиться и нанимать репетиторов лучше по рекомендации. С опытом работы и квалифицированных.
С мнением автора согласен. Напоминает курсовую.
Решение о переходе образования на цифру и дистант было принято задолго до пандемии. Я, как педагог, в 2018 году проходила курсы повышения квалификации, где мы изучали все новейшие образовательные концепции, перспективы и документы. В них всё уже было прописано. Заслуга пандемии лишь в том, что она ускорила процесс.
что за бредя сейчас просчитала? Автор сам то читал свою писанину?
Егэ это первая ступень, дистант это вторая ступень к разваливанию образования в стране и оболваниванию населения. Цель-создать бездумное стадо, управляемое отдельными командами типа лежать и фас. Сейчас массово вбрасывается информацию о не нужности высшего образования, мол рубить бабки можно сидя в интернете записывай стримы. Это третья ступень. Задача родителей найти в себе мужество и сил вложиться в ребёнка насколько это возможно, уже самим, без помощи продажного гос-ва, такие реалии.
Если судить по тому, сколько денег в школе собирается на ремонт санузлов и туалетную бумагу - не тем там дети занимаются, ой не тем )))
Статья прекрасная, только реальная жизнь другая. После дистаната учителя вообще не хотят учить детей и обьяснять материал. Идут сплошные контрольные по темам, которые никто не обьяснял. Слово учитель и учить сейчас друг к другу не имеют отношения. Даже на уроках физкультуры дети пишут рефераты, вместо того , чтобы двигаться
всем взрослым родителям и особенно учителям говорю прямо
хотите чтобы дети учились на отлично все абсолютно - ОТМЕНИТЕ оценки и экзамены в школе
и дети сами будут желать бежать в школу и на дистант чтобы УЧИТСЯ Предметам а не учится зарабатывать оценки
а не учится лжи и цинизму взрослых
а не учится подсиживать своих товарищей чтобы выбиться в люди
а не учится врать чтобы доказать родителям что они учились
вы не учите детей ничему кроме как тому что ОНИ ВИДЯТ что вы бабло на учебе сами зарабатываете
Любили бы вы преподавать если вам бы не платили - НЕТ
так что ЗАТКНИТЕСЬ по поводу дистантов и прочей учебной ликвидности
на себя в зеркало смотрите
"чтобы конфликтов и ссор в чатиках было меньше" родительскому комитету не нужно мнить себя высоким начальством и умерить аппетиты.
однажды прочел умную мысль - учитель обязан всего лишь вызвать любознательность и желание учеников самим хотеть учится!
не можете - либо не хотите либо не умеете
а может и вообще понятия не имеете что такое Научить
а взрослые учат себе подобных в чем то лишь с одной целью - Чтобы вместо себя научить Работать и самому перестать Работать в итоге
и пока вы детям врете о цели обучения - вы всегда будете видеть в них себе чужих
Как-то убого всё в его мире. В моём мире дистант - это отличная возможность снять домик в области и поехать туда с женой, детьми и собакой пожить месяца на 3-4... Чтобы летом озеро, зимой лес, снежки, банька... уже за 100км от города воздух значительно чище, люди - проще... конечно школа и работа всё-таки привязывает тебя к интернету, но в остальном-то можно делать что нравится... Жаль, что родители школьников массово не высылают детей в такие-вот домики... Ну а что, снять большой дом или несколько, приехать с детьми в субботу и в воскресенье оставить пару семей приглядывать за школьниками, а остальным - свалить в город, кому работать надо... на выходных опять приехать, можно другую часть класса туда заселить и меняться. Интересно, необычно, у школьников друзья рядом, за ними есть кому присмотреть, имхо - все в выигрыше.
Главная задача родителей -научить детей самостоятельности и ответственности в учебном процессе. А с дистационкой, особенно в начальных классах, привязываются родители к учебе. У родителей далеко не всегда много свободного времени, чтобы заниматься с ребенком, пояснять и отправлять задания. Поэтому один полноценно учится, а другой нет, потом это уже в школе будет проблемы и для учителей, и для учащихся. Так что ничего хорошего в дистанционке нет, какие-то положительные моменты могут быть только для старшеклассников, которые хотят учиться.
опять маразм педалируют бессовестные, мы то еще помним тех экземпляров которым тяжело в коллектив вливаться было, разве мы хотим для своих детей такого будущего, дистанционного?
Если есть деньги на прислугу, будут учить "по старому", остальным - дистанционка, ну а если два, три ребенка в семье, образование в принципе не нужно, сбер и яндекс обучат навыкам для своих экосистем, все продумано, все для людей.
Все верно сказано.
Школа для большого количества яжеродителей - это "камера хранения". Она "должна" все и всем. Ну примерно как детский сад. А яжеродители не должны. Они вообще ничего и никому не должны. Ребенка заделали и на этом их родительские обязанности закончились - так они считают.
Дистант - вещь сложная. Да, механизмы дистанта не отработаны и с этим большая проблема. С одной стороны.
С другой это мера вынужденная. Как только школьники выходят с каникул/дистанта - так начинается рост заболеваний ковидом. Сколько раз нужно пробежаться по граблям чтобы понять эту нехитрую закономерность?
Чаты нужно оставить только для информационных сообщений. Комментарии запретить. Уже большинство учителей перешли на такой формат, ибо сил нет читать бесконечные поздравлялки, сдайте-подайте, а давайте устроим деточкам праздник и пр.
Вот она эпоха диванных войск. Скоро мировые конфликты будут решаться в ворд оф тэнкс 😂
На счёт черных прямоугольников. Ставьте неявку за отключенную камеру. Так же и с родителями. Не включил камеру - брысь из сети.
когда начинаете обучать детей чему то сразу говорите им ПРАВДУ
все обучение есть НАСИЛИЕ
и обучаете
вместе
так чтобы эта Правда меньше его тревожила - а как? отмена оценок и экзаменов лишь и когда сами взрослые вместе с детьми этому еще и еще раз учатся также
зато Взрослые сказали Правду и Дети не обижены
а вы что?
им талдычите что УЧИТСЯ это ваша радость)) и на своем примере уходите от этой учебы в сторону)) говоря что мы уже тому Обучились скрывая собственные двойки и тройки
ну так они тоже Не скрывают свои двойки и не учатся- все как и вы сами и учились))