Реклама
СЕЙЧАС +8°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

258 комментариев к публикации Школа стала для родителей «камерой хранения» детей, теперь ее забрали. Колонка учителя
Школа стала для родителей «камерой хранения» детей, теперь ее забрали. Колонка учителя

Незваный
21 дек 2020 в 13:31

Рано или поздно школьное образование все равно станет дистанционным, а учителя заменит искусственный интеллект. Пандемия конечно застала школу врасплох, нет методической базы, технической, да даже юридической. Что сейчас происходит можно считать экспериментом, который позволит выявить узкие места и ускорить переход к настоящему дистанционному образованию. Очное, штучное образование останется только в виде интернатов по типу СУНЦ НГУ (ФМШ)

21 дек 2020 в 13:31

Какой наивный юноша - "чтобы не растеряли навыки коммуникации"... Да из сезонного заболевания раздули кошмар кошмарный именно для того, чтобы максимально разобщить людей. С тех пор, как коммуникации стали по большей мере не подконтрольны правительствам, все только и ждали повода, как растащить людей по конуркам, даже перепутали САНИТАРНУЮ и СОЦИАЛЬНУЮ дистанции - так мечтали именно о социальной разобщённости. И если бы этого вируса не случилось, то его придумали бы, а так просто повезло. И будьте уверены - все правительства эту карту отыграют до конца.

21 дек 2020 в 13:31

Столько воды налито в статье, а что по сути то хотели сказать? То что большинство школ так и не организовали дистант, а ограничились выдачей заданий для самообучения? то что "камерой хранения" школу сделали не родители, а система современного образования где учинеку задают узнать дома ВСЁ чему его должны бы учить в школе? К чему эти сопли про собак и борщ? кто их выгуливал и варил когда все работали в штатном режиме?.. Пустая статья с нытьем автора, не более

21 дек 2020 в 13:31

давай дистанционно зубы дергаем этому учителю.

natalia
21 дек 2020 в 13:33

Что-то все в кучу собрано - и "камера хранения" и "эмоциональный интеллект"...
С первым категорически не согласна: на очном обучении родитель, отправляя ребенка в школу, надеется и полагает, что там ему дадут знания и необходимые навыки, т.е. обучат. А на дистанционном обучении родителю в 80% случаев приходится самому обучать ребенка. А кроме того бесконечно готовить и убирать, т.к. все "ученики" дома, никто в школьной столовой не питается. И еще про свою работу не забывать, которая на полный день вообще-то. Отсюда недовольство и раздражение. Которое в итоге выливается на классного руководителя, как на самого доступного представителя школы и системы образования. Сама за собой такое замечала, извинялась перед учителем потом.
А со вторым полностью согласна. Учителям на дистанционке ничуть не легче, чем родителям. И про "черные прямоугольнички" тоже все верно.

Крик
21 дек 2020 в 13:35

На самом деле, это действительно огромная проблема. Проблема в том, что родители не понимают свою ответственность в процессе воспитания своего ребенка. У тех, кто занимается своими детьми, у них и на дистанте нет проблем, потому что ребенок в состоянии сам встать/умыться/позавтракать и сесть учиться. Вы удивитесь, но есть семьи, где не надо ходить за ребенком весь день и требовать с него сделать уроки - ребенок сам все выполняет. В основном, проблемы у тех, кто не занимается воспитанием и не приучил ребенка к порядку. Недавно сидели в небольшом кафе, помимо нас было две семьи с детьми. Так вот в одной семье родители спокойно болтали и ели пиццу, а дочка лет пяти сидела и смотрела мультик на экране, иногда отвлекалась на игрушечного пса и что-то рассказывала родителям. У другой семьи - бедлам. Дочка того же возраста проскакала в обуви по всем диванам, раскидала все салфетки даже с чужих столов, ни мультик, ни что-либо еще ее вообще не интересовало. Эти родители нервно доели свою еду, схватили беспокойное чадо, которое при этом начало громко плакать на все кафе, и убежали. То же самое и со школой, те, кто учатся, у тех и проблем нет. Тяжелее? Конечно. Но не катастрофа.

21 дек 2020 в 13:38

"Камера хранения", ха, самому педагогу не судьба придумать звучное название?
У Харуки Мураками есть замечательный роман "Дети из камеры хранения", там совсем другая история, но здесь совсем не уместно применять такое название.

Алина
21 дек 2020 в 13:39

Я против дистанта.Я домохозяйка, могу и естественно занимаюсь дома с ребенком. Мне лично было бы даже наверное лучше ,если ребенок был бы всегде под присмотром.Я без труда могу объяснить ему любые правила и помочь с домашней работой.Но давайте не будем забывать о детях,это хоть маленькие ,но уже люди и личности с их правами и обязанностями.Все обсолютно все дети,которых я знаю плакали и хотели в школу.В школе не только учат считать и писать,а учат жить в социуме.Для многих самая хорошая пора в жизни это школа.Там зарождаются самые первые чувства,формируется личность.Вы кто за дистант, хотите своего ребенка лишить всего этого?Давайте будем прежде всего думать о детях,а потом уже о политике.

40+
21 дек 2020 в 13:39

А мы-то всегда думали, что школа - это про образование. Оказывается, это хранение. И даже не ответственное.

21 дек 2020 в 13:40

У меня претензия к учителям. Все или почти все ходят в школу просто как на работу, т.е. успеваемость ребёнка им не интересна. Материал даётся так, что дома приходится вникать снова. И при отсутствии части учеников могут отменить урок.
Т.е. их главный интерес - заработок и своё собственное время и амбиции. Это нормально, но не в профессиях врач, учитель, воспитатель.
В советское время учителя могли вплоть дать индивидуальное занятие ребёнку или принять индивидуальную пересдачу контрольной работы. Сейчас же основная цель - поборы. Развалили и образование.

Наледра
21 дек 2020 в 13:41

Не родители превратили школы в "камеры хранения", а педколлективы некоторых школ превратились в сотрудников камер хранения: равнодушных, плохо образованных, с низким уровнем культуры, дурно воспитанных, с патологической боязнью и детей, и их родителей. Быть учителем в сотни раз труднее, чем сотрудником камеры хранения. Многих сртрудников школ больше устраивать работа в камерах. Но, подчеркиваю, некоторых школ. Вирусный психоз просто четко продемонстрировал это.

Гость
21 дек 2020 в 13:43

Древние люди были мудрее. Они чувствовали белые пятна своего ученика именно взглядом и присутствием. И взглядом могли помочь. Никакой автомат , я имею в виду компьютер, не заменит Учителя. А уж о воспитании - и говорить бесполезно. Только общество и общение со сверстниками в учебных заведениях поможет молодому человеку стать специалистом.

21 дек 2020 в 13:45

«Которые с каждым днем всё больше скрываются в своих раковинах. Всё меньше хотят настоящего живого общения. Всё больше уверены в магической силе темных экранов». Причем тут черные экраны? Это формат такой - лекция онлайн, зачем лектору моя физиономия? Это же не конференция и не веб-чат, тут общение одностороннее, лектор говорит - все слушают. Многие лекции такого формата вообще не предполагают возможности слушателю включиться - только слушать и смотреть, что, в принципе, и верно. А в чем ценность живого общения самого по себе - тоже не понимаю, ценность в обмене информацией или положительных эмоциях, а тут - зачем мне какой-то бритый мужчина в галстуке?))

21 дек 2020 в 13:45

На самом деле, государство забило на обучение и воспитание граждан своих будущих поколений. Забило легко и просто- забив на учителей. На врачах уже поэкспериментировали? Ждите следующей закавыки с образованием. Не спорю, что родители должны воспитывать, но учить наукам- извините. Как-то трудно лет через 10 после своей школы объяснять своему ребенку в 22 часа после трех работ, что такое "вакуоли" или Закон Бернулли. Тем более, что эти понятия не входят в сферу ежедневного применения менедждером по продажам кредитных продуктов или продавщицей "5-ки". Плюс, чрезмерная замудреность и затурканость самого учителя, как педагога (хотя, большинство уже и забыло значение и функции это слова). Дурошлепство с написанием учебных планов и разработкой всякого рода непонятных методичек- это шедеврально! Плюс к этому, составление на всех учеников психолого-педагогических портретов, хотя , насколько я понимаю, в условиях болонской системы образования учитель воспитанием не занимается. Он просто перестал быть педагогом функционально. А педагог, по большому счету, для своих учеников прежде всего вожак, предводитель, грамотный и справедливый лидер с огромной базой практических знаний в голове. Грустно это все.

21 дек 2020 в 13:46

Не поддержу коллегу. Чушь от и до.

И не нужно называть школу "камерой хранения" детей. Не все родители относятся к детям , как к надоедливой обузе. Большинство из них бежит в школу за дитём , сломя голову и предвкушая встречу с самым главным человечком в своей жизни.

21 дек 2020 в 13:48

Прекрасная статья, наконец-то кто-то это сказал. Дети очень инфантильны сейчас, за них учатся их родители. Нужно сместить ответственность за обучение на самих детей, иначе они так ничему и не научатся.

Муж УЧИТЕЛЬНИЦЫ
21 дек 2020 в 13:51

И хватит названивать учителям на выходных! Домашнее задание нужно узнавать у товарищей, а не у учителя. Интим прерываете, достали!

1234
21 дек 2020 в 13:53

Отличный текст. Редко такое встретишь. Всегда и во всех ситуациях надо помнить, что мы все - люди!

родитель
21 дек 2020 в 13:54

Некоторые школы, именуемые гимназией или лицеем, давно уже просто барахолка, где мамашки устраивают ярмарки тщеславия и получают иллюзию востребованности. До детей там и дела никому нет.

Горский
21 дек 2020 в 13:54

Деградирует общество, социальная сфера, соответственно, и образование тоже.
Этот учитель и его коллеги, кому под 40 и больше, должны еще помнить порядочных, трудолюбивых, ответственных учителей, которые за одну зарплату, без поборов и подарков учили нас в перестройку и в голодные 90-е.
Сейчас мало кто из учителей вызывает уважение.
Отсидеть рабочие часы, потянуть время, схалтурить, быть непрофессионалом и не стесняться этого нисколько - это они умеют.
Да, еще умеют писать длинные путанные посты о своей многотрудной работе.

))))
21 дек 2020 в 13:56

Глаза в глаза, как же. Учителя сейчас при малейшем конфликте включают обиженку и убегают. Потому что знают, что родители тут же кинутся извиняться и умолять. Совать конверты и пр. подарки. Так что кто инфантильный, тот еще вопрос.

Нина
21 дек 2020 в 13:57

Нагрузка на детей в школе не соответствует их физическому развитию. Уроков задается очень много. Редко дети способны без помощи родителей сделать домашнее задание. Это приводит к разрушению психического и физического здоровья ребёнка.

Гость
21 дек 2020 в 13:57

Замечательно все замечено. В редких семьях родители, прям занимаются с детьми, в лучшем случае, вопрос-что получил, и все. Сталкивалась, работая в школе, что дети в 7 классе не знают полной информации о своих родителях. А родители, не то что не знают по какой программе занимается ребёнок, но даже как выглядит учебник, кто его автор. А , на счёт в школе не учат, так педагог должен выдать информацию, а контролировать уже должны и родители тоже.

21 дек 2020 в 13:58

да в школах процесс обучения поставлен по-дурацки. каждый вечер учителя на сервер закидывают задания. спрашивается на фига каждый день? скачиваешь сотню файлов, когда можно в 5 раз меньше. можно же было в пятницу вечером выложить задания на предстоящую неделю. по математике решить сотню примеров, по русскому или иностранному языку выполнить задания. и занятия в зуме тоже маразм. гораздо проще в скайпе. если в квартире бардак, то можно выставить красивый фон.

Гость
21 дек 2020 в 13:59

"как работает условный "Дискорд"
Вот это дети и сами прекрасно знают, ММО кругом.

Милс
21 дек 2020 в 13:59

Уж извините, но домашняя обстановка совсем не располагает к серьезности обучения. И совсем немаловажный аспект присутствия ребенка в школе-общение со сверстниками! А вот про снятие ответственности с родителей-чушь собачья, как раз, когда мой ребенок дома, я не переживаю, что там в школе может быть, мне спокойнее, когда он дома. Но понимаю, что для него самого учеба в школе-лучше.

Кекс
21 дек 2020 в 14:04

Ну не знаю, учителя лицея 28 обленились, либо сами ничего не понимают в гуглклассе, зуме и тд. Не одного урока в онлайне не было. Тупо выдавали задание на неделю. По-моему учителям такой формат понравился

21 дек 2020 в 14:14

Чем больше глупых лентяев среди подрастающего поколения, тем меньше конкуренции будет в технических и творческих вакансиях для поколения нынешнего. Профит.

21 дек 2020 в 14:15

А выдержит ли учительский канал 20 видеопотоков от учеников?

Иван
21 дек 2020 в 14:17

Мы очень просто решили проблему образования для своих детей. Просто наняли репетиторов по математике и русскому, по физике и информатике. Дети довольны. Им интересно, они стали ПОНИМАТЬ дисциплины. Один совет: не надо скупиться и нанимать репетиторов лучше по рекомендации. С опытом работы и квалифицированных.

21 дек 2020 в 14:23

С мнением автора согласен. Напоминает курсовую.

21 дек 2020 в 14:26

Решение о переходе образования на цифру и дистант было принято задолго до пандемии. Я, как педагог, в 2018 году проходила курсы повышения квалификации, где мы изучали все новейшие образовательные концепции, перспективы и документы. В них всё уже было прописано. Заслуга пандемии лишь в том, что она ускорила процесс.

эли
21 дек 2020 в 14:26

что за бредя сейчас просчитала? Автор сам то читал свою писанину?

Чирик куку
21 дек 2020 в 14:26

Егэ это первая ступень, дистант это вторая ступень к разваливанию образования в стране и оболваниванию населения. Цель-создать бездумное стадо, управляемое отдельными командами типа лежать и фас. Сейчас массово вбрасывается информацию о не нужности высшего образования, мол рубить бабки можно сидя в интернете записывай стримы. Это третья ступень. Задача родителей найти в себе мужество и сил вложиться в ребёнка насколько это возможно, уже самим, без помощи продажного гос-ва, такие реалии.

гость
21 дек 2020 в 14:30

Если судить по тому, сколько денег в школе собирается на ремонт санузлов и туалетную бумагу - не тем там дети занимаются, ой не тем )))

Гость
21 дек 2020 в 14:30

Статья прекрасная, только реальная жизнь другая. После дистаната учителя вообще не хотят учить детей и обьяснять материал. Идут сплошные контрольные по темам, которые никто не обьяснял. Слово учитель и учить сейчас друг к другу не имеют отношения. Даже на уроках физкультуры дети пишут рефераты, вместо того , чтобы двигаться

игорь
21 дек 2020 в 14:33

всем взрослым родителям и особенно учителям говорю прямо
хотите чтобы дети учились на отлично все абсолютно - ОТМЕНИТЕ оценки и экзамены в школе
и дети сами будут желать бежать в школу и на дистант чтобы УЧИТСЯ Предметам а не учится зарабатывать оценки
а не учится лжи и цинизму взрослых
а не учится подсиживать своих товарищей чтобы выбиться в люди
а не учится врать чтобы доказать родителям что они учились
вы не учите детей ничему кроме как тому что ОНИ ВИДЯТ что вы бабло на учебе сами зарабатываете
Любили бы вы преподавать если вам бы не платили - НЕТ
так что ЗАТКНИТЕСЬ по поводу дистантов и прочей учебной ликвидности
на себя в зеркало смотрите

@@@@@
21 дек 2020 в 14:34

"чтобы конфликтов и ссор в чатиках было меньше" родительскому комитету не нужно мнить себя высоким начальством и умерить аппетиты.

игорь
21 дек 2020 в 14:45

однажды прочел умную мысль - учитель обязан всего лишь вызвать любознательность и желание учеников самим хотеть учится!
не можете - либо не хотите либо не умеете
а может и вообще понятия не имеете что такое Научить
а взрослые учат себе подобных в чем то лишь с одной целью - Чтобы вместо себя научить Работать и самому перестать Работать в итоге
и пока вы детям врете о цели обучения - вы всегда будете видеть в них себе чужих

Berkov
21 дек 2020 в 14:50

Как-то убого всё в его мире. В моём мире дистант - это отличная возможность снять домик в области и поехать туда с женой, детьми и собакой пожить месяца на 3-4... Чтобы летом озеро, зимой лес, снежки, банька... уже за 100км от города воздух значительно чище, люди - проще... конечно школа и работа всё-таки привязывает тебя к интернету, но в остальном-то можно делать что нравится... Жаль, что родители школьников массово не высылают детей в такие-вот домики... Ну а что, снять большой дом или несколько, приехать с детьми в субботу и в воскресенье оставить пару семей приглядывать за школьниками, а остальным - свалить в город, кому работать надо... на выходных опять приехать, можно другую часть класса туда заселить и меняться. Интересно, необычно, у школьников друзья рядом, за ними есть кому присмотреть, имхо - все в выигрыше.

21 дек 2020 в 14:53

Главная задача родителей -научить детей самостоятельности и ответственности в учебном процессе. А с дистационкой, особенно в начальных классах, привязываются родители к учебе. У родителей далеко не всегда много свободного времени, чтобы заниматься с ребенком, пояснять и отправлять задания. Поэтому один полноценно учится, а другой нет, потом это уже в школе будет проблемы и для учителей, и для учащихся. Так что ничего хорошего в дистанционке нет, какие-то положительные моменты могут быть только для старшеклассников, которые хотят учиться.

скептик
21 дек 2020 в 14:54

опять маразм педалируют бессовестные, мы то еще помним тех экземпляров которым тяжело в коллектив вливаться было, разве мы хотим для своих детей такого будущего, дистанционного?

Если есть деньги на прислугу, будут учить "по старому", остальным - дистанционка, ну а если два, три ребенка в семье, образование в принципе не нужно, сбер и яндекс обучат навыкам для своих экосистем, все продумано, все для людей.

2018
21 дек 2020 в 14:59

Все верно сказано.
Школа для большого количества яжеродителей - это "камера хранения". Она "должна" все и всем. Ну примерно как детский сад. А яжеродители не должны. Они вообще ничего и никому не должны. Ребенка заделали и на этом их родительские обязанности закончились - так они считают.
Дистант - вещь сложная. Да, механизмы дистанта не отработаны и с этим большая проблема. С одной стороны.
С другой это мера вынужденная. Как только школьники выходят с каникул/дистанта - так начинается рост заболеваний ковидом. Сколько раз нужно пробежаться по граблям чтобы понять эту нехитрую закономерность?

так то
21 дек 2020 в 15:02

Чаты нужно оставить только для информационных сообщений. Комментарии запретить. Уже большинство учителей перешли на такой формат, ибо сил нет читать бесконечные поздравлялки, сдайте-подайте, а давайте устроим деточкам праздник и пр.

21 дек 2020 в 15:12

Вот она эпоха диванных войск. Скоро мировые конфликты будут решаться в ворд оф тэнкс 😂

Танечка
21 дек 2020 в 15:15

На счёт черных прямоугольников. Ставьте неявку за отключенную камеру. Так же и с родителями. Не включил камеру - брысь из сети.

игорь
21 дек 2020 в 15:16

когда начинаете обучать детей чему то сразу говорите им ПРАВДУ
все обучение есть НАСИЛИЕ
и обучаете
вместе
так чтобы эта Правда меньше его тревожила - а как? отмена оценок и экзаменов лишь и когда сами взрослые вместе с детьми этому еще и еще раз учатся также
зато Взрослые сказали Правду и Дети не обижены
а вы что?
им талдычите что УЧИТСЯ это ваша радость)) и на своем примере уходите от этой учебы в сторону)) говоря что мы уже тому Обучились скрывая собственные двойки и тройки
ну так они тоже Не скрывают свои двойки и не учатся- все как и вы сами и учились))

Юкка
21 дек 2020 в 15:19

Согласна с автором. Почему то, родители считают, что педагоги должны присматривать, учить и воспитывать детей. У нас на дистанте знаний больше в голове остается. А то что, творится на уроках, оставляет желать лучшего. Дети не слушаются, зато прекрасно знают свои права и обязанности педагога. Превращая это действо в сферу услуг, издевательство .над учителем и высмеивание одноклассников. Полезного времени на уроке 10-15 мин.

когда совсем отменят пенсии, эти вруны на нгс, будут нам то же самое втирать, что нужно быть ответственным, за себя и своих близких, не сгружать это бремя на шею государства, у него и так там наездников полно ))

ковид передел
21 дек 2020 в 15:25

как учиться если ребенка в семье три, четыре, одного в туалете посадить, другого на балконе? А может такие семьи, будут родительских прав лишать, не зря ведь для этого экспресс законы принимают?