123 комментария к публикации «Если в классе тишина — значит, работы нет»: правила жизни лучших учителей
Кирилл
9 апр 2018 в 02:11
Абсолютное большинство россиян верят телевизору, из которого периодически государственные мужи всех мастей глаголят о том, как хорошо учителя живут в России, как много они получают, как много они могут себе позволить, как растет престиж профессии учителя...
Но сложилось иначе: моя мама - учитель. Независимо от своего нежелания, я знаю о том, что творится в современной российской школе, об уровне заработных плат (и о том, как на уровне конкретных школ учителей объегоривают с зарплата, хотя, казалось бы, куда еще объегоривать), об отсутствии перспектив карьерного роста (директорами школ в современной России просто так не станешь, если ты не чья-то дочь/жена/мать/любовница/подруга/однокурсница/любовь и т.д.)...
Мою маму директор школы вместе с бухгалтерами "объегоривает" минимум на 10 тысяч рублей в месяц в среднем. И это чисто "на руки", без учета налогов и сборов, в том числе отчислений в пенсионный фонд, что в итоге отразится на будущей пенсии. И эта ситуация повторяется из месяца в месяц, из года в год. Если бы в России действовало бы право, если бы в России работал бы суд, то можно было бы судиться со школой за возмещение недополученных денежных средств, недополученных пенсионных баллов и т.д. Но этого нет. Если есть осведомленность о том, в каких родственных связях и с кем находится директор школы, то надежд на какую-либо справедливость, просто нет.
Кирилл, а в другую школу перейти? Или ваша мама может позволить себе, чтобы ее "объегоривали" на 120 тысяч в год? Богатая, видно, женщина.
Ирина,
Ну вы же понимаете, что всю подноготную здесь не напишешь.
Не переходит ровно до момента выхода на пенсию. Если Путин не отменит досрочный выход на пенсию учителей, то моя мама через год уйдет в другую школу на нормальную зарплату.
Ее здесь держит только возможность работать на 2 ставки. Сейчас, когда государство объявило об отказе от вторых смен, просто так на две ставки не устроишься, или нужно много лет работать на две ставки и каждый год выпрашивать сохранения, или нужны родственные связи/знакомства и блат. В открытом пространстве вакансия только на одну ставку.
На одну ставку, даже в нормальной школе с относительно нормальными зарплатами (в сравнении с зарплата в школе, где работает мама), не проживешь. Тем более есть кредиты.
Ирина,
Ну вы же понимаете, что всю подноготную здесь не напишешь.
Не переходит ровно до момента выхода на пенсию. Если Путин не отменит досрочный выход на пенсию учителей, то моя мама через год уйдет в другую школу на нормальную зарплату.
Ее здесь держит только возможность работать на 2 ставки. Сейчас, когда государство объявило об отказе от вторых смен, просто так на две ставки не устроишься, или нужно много лет работать на две ставки и каждый год выпрашивать сохранения, или нужны родственные связи/знакомства и блат. В открытом пространстве вакансия только на одну ставку.
На одну ставку, даже в нормальной школе с относительно нормальными зарплатами (в сравнении с зарплата в школе, где работает мама), не проживешь. Тем более есть кредиты.
Кирилл, вообще-то 10 тысяч - это чуть ли не целая ставка... А переход в другую школу как-то меняет педагогический стаж? Вроде, нет.
И про устройство на работу... Оценивать зарплату по объявлению? Это смешно. Нужно просто потратить день и обзвонить ближайшие школы, изучить условия.
В общем, либо вы темните, либо ваша мама. Либо это просто какая-то апатия, которая вас накрыла - жаловаться силы еще есть, а что-то делать - уже нет.
Кирилл, вообще-то 10 тысяч - это чуть ли не целая ставка... А переход в другую школу как-то меняет педагогический стаж? Вроде, нет.
И про устройство на работу... Оценивать зарплату по объявлению? Это смешно. Нужно просто потратить день и обзвонить ближайшие школы, изучить условия.
В общем, либо вы темните, либо ваша мама. Либо это просто какая-то апатия, которая вас накрыла - жаловаться силы еще есть, а что-то делать - уже нет.
Ирина, Как можно делать такие далеко идущие выводы ?
Конечно, обзванивала мама. И бегала по школам. Варианта, который бы ее удовлетворил, нет. Например, в одной из школ , которая находится через полторы остановки от места жительства, на сайте вакансий - 21 тысяча рублей, на собеседовании озвучивается: «в течение первого года - 17 тысяч». И какой смысл уходить с 28 тысяч на 17 тысяч, пусть даже там в два раза будет меньше работы. Есть квартплата, есть кредиты, да и вообще хоть иногда, но хочется кушать.
Ирина, Как можно делать такие далеко идущие выводы ?
Конечно, обзванивала мама. И бегала по школам. Варианта, который бы ее удовлетворил, нет. Например, в одной из школ , которая находится через полторы остановки от места жительства, на сайте вакансий - 21 тысяча рублей, на собеседовании озвучивается: «в течение первого года - 17 тысяч». И какой смысл уходить с 28 тысяч на 17 тысяч, пусть даже там в два раза будет меньше работы. Есть квартплата, есть кредиты, да и вообще хоть иногда, но хочется кушать.
Кирилл, смысл есть. Если работы меньше, то высвобождается свободное время, в которое можно заработать намного больше потерянной десятки: репетиторство, курсы подготовки и пр.
Ирина, Как можно делать такие далеко идущие выводы ?
Конечно, обзванивала мама. И бегала по школам. Варианта, который бы ее удовлетворил, нет. Например, в одной из школ , которая находится через полторы остановки от места жительства, на сайте вакансий - 21 тысяча рублей, на собеседовании озвучивается: «в течение первого года - 17 тысяч». И какой смысл уходить с 28 тысяч на 17 тысяч, пусть даже там в два раза будет меньше работы. Есть квартплата, есть кредиты, да и вообще хоть иногда, но хочется кушать.
Ведет начальные классы. Именно поэтому вариант с репетиторством не прокатывает. Большой очереди нет из желающих; как правило, родителей интересуют занятия в течение одного-нескольких месяцев...
Убил комментарий учителя про двоичную систему. Я своим ученикам говорю, что если вам надо пересчитать баранов,, стоящих в стойле, то без разницы, в скольки ричной системе вы будете их считать. Хоть в десятичной, хоть в двоичной, хоть в восьмиричной. Эти брарны так и будут стоять в стойле и жевать травку. А тут - 10 - гораздо бодьше. Да столько же!!! В конкурсе участвовал 1 раз. В общем -не плохо. Но больше участвовать никогда не буду - слишком много отрывает времени от уроков. Год пропадает.
"с каждым годом ЕГЭ усложняется, и даже если взять мой предмет — информатику, то четыре года назад дети не решали того, что сейчас должны уметь делать. Над этим вопросом, конечно, можно было бы подумать. Зачем усложнять?". А ничего, что четыре года назад и технологии совсем другие были?! Как может преподаватель информатики так говорить? Это не геометрия, где аксиомы и теоремы доказаны сотни лет назад, это технический прогресс, который шагает огромными шагами!
Ира Гузенко учитель от Бога! училась вместе с ней в НГУ на бизнес-тренера. Абсолютно справедливо получила призвание, так как занимает именно свое место! Учитель по призванию. Повезло тем детям , которые учатся в ее классе и посещают ее уроки!!!!
К сожалению, уровень подготовки учителей в пединституте очень низкий. Даже у этих лучших учителей речь не структурирована, не хватает логичности в высказываниях. Большинство учителей еще более необразованны. В пединституте 90 % студентов занимаются чем угодно - поют, пляшут, играют в КВН, но только не изучают предмет. Потом начинают в школе плясать, развлекать детишек. Но учеба и работа, в любой области это не развлечение, а тяжкий труд и огромное количество сложных знаний, которыми нужно виртуозно владеть. Этому надо приучать со школы. Поэтому было бы лучше если бы в школе работали профи с классическим университетским образованием и опытом работы в реальном производстве.
"Я очень не люблю вопросы к себе, потому что не люблю на них отвечать. Я считаю, что ребёнок, когда задал вопрос, он уже может найти на него ответ. Если вспомнить, когда в школе училась я, — у нас не было интернета, у нас были только библиотеки, и чтобы ответить на вопрос, нужно было пойти и потратить время. Сейчас это делается на раз-два: «Окей, Гугл», — и, в общем-то, ответ уже на месте."
Досвиданья, мадам. Окей, Гугл, вы приняты на работу.
Вопросы задаются тогда, когда человек недопонял чего-либо. Если учитель не любит отвечать на вопросы, как он сможет научить???О_О.
Шиппинг - это не сами романтические отношения между героями произведения, а их поддержка, желание этих отношений со стороны читателя / зрителя. Шиппинг зачастую существует даже тогда, когда романтических отношений между соответствующими героями нет.
У нас после педвуза в школу пошли только те, кого в другое место не брали. Со всего потока было только человек 5 кто по призванию пошел. Девочка со мной училась, говорила маст ту гоу, получала двойки, сейчас уже лет 15 детей английскому учит. Надо ли дальше продолжать рассказывать...
меня есть пять принципов, на которых основывается моя работа, — это и принципы коучинга.
Школа изменилась и учитель изменился вслед за ней.
В школах и ВУЗах безудержная погоня за деньгами (вот и эта зарабатывать мечтает); при низкой квалификиции она сразу перерождается в распилы. Ведь смешно - якобы специалист по информатике не может заработать денег. Уйди из школы - пойди работать в любую программистскую контору. Если хоть маленько в информатике соображаешь.
"У меня есть дополнительное образование бизнес-тренера, коуча, НЛП-практика (нейролингвистическое программирование. — К.Ш.). В педагогической области я применяю все те техники, которые получила на дополнительном обучении, особенно в классном руководстве"
что? в конкурсе победил учитель, который на детях применяет методики НЛП?
и спокойно еще об этом рассказывает.
вот это номер.
Интересные размышления,от этих гаджетов глаза дети портят,вот сколько детей в очках уже,книжки лучше!А система преподавания вообще тупость,тишина нужна чтоб тему понять,они и так сложные,а тут смеяться нужно болтать no comment
Эх, учителя... Помнится, в уже сознательном возрасте учительница русского языка и литературы (которую я сильно уважал и уважаю) произнесла фразу в духе "США - страна эмигрантов. Своей литературы у них нет и быть не может". Лавкрафта и Кинга я, тогда, конечно, не читал, но По, Твен и Брэдбери вполне себе публиковались на русском языке. И у меня случился разрыв шаблона:-) Умный и уважаемый человек говорит такую откровенную глупость. Сколько лет прошло, а я это помню. А вот с русской классикой в итоге не сложилось. Разве что Толстого Л.Н. за слог люблю.
Когда все ученики будут отличниками по вашему предмету и не будут обращаться за знаниями к репетиторам - занимайтесь зарабатыванием денежных средств для школы....
главное ногти ...это учитель? лояльные к программе минобразина учителя получают дипломы. настоящие учителя попу не поднимая готовят детей к жизни в стране, где образование стало ниже плинтуса, а сто баллов по русскому и литературе получают иностранцы в гимназиях и лицеях...
Абсолютное большинство россиян верят телевизору, из которого периодически государственные мужи всех мастей глаголят о том, как хорошо учителя живут в России, как много они получают, как много они могут себе позволить, как растет престиж профессии учителя...
Но сложилось иначе: моя мама - учитель. Независимо от своего нежелания, я знаю о том, что творится в современной российской школе, об уровне заработных плат (и о том, как на уровне конкретных школ учителей объегоривают с зарплата, хотя, казалось бы, куда еще объегоривать), об отсутствии перспектив карьерного роста (директорами школ в современной России просто так не станешь, если ты не чья-то дочь/жена/мать/любовница/подруга/однокурсница/любовь и т.д.)...
Мою маму директор школы вместе с бухгалтерами "объегоривает" минимум на 10 тысяч рублей в месяц в среднем. И это чисто "на руки", без учета налогов и сборов, в том числе отчислений в пенсионный фонд, что в итоге отразится на будущей пенсии. И эта ситуация повторяется из месяца в месяц, из года в год. Если бы в России действовало бы право, если бы в России работал бы суд, то можно было бы судиться со школой за возмещение недополученных денежных средств, недополученных пенсионных баллов и т.д. Но этого нет. Если есть осведомленность о том, в каких родственных связях и с кем находится директор школы, то надежд на какую-либо справедливость, просто нет.
Убил комментарий учителя про двоичную систему. Я своим ученикам говорю, что если вам надо пересчитать баранов,, стоящих в стойле, то без разницы, в скольки ричной системе вы будете их считать. Хоть в десятичной, хоть в двоичной, хоть в восьмиричной. Эти брарны так и будут стоять в стойле и жевать травку. А тут - 10 - гораздо бодьше. Да столько же!!! В конкурсе участвовал 1 раз. В общем -не плохо. Но больше участвовать никогда не буду - слишком много отрывает времени от уроков. Год пропадает.
"с каждым годом ЕГЭ усложняется, и даже если взять мой предмет — информатику, то четыре года назад дети не решали того, что сейчас должны уметь делать. Над этим вопросом, конечно, можно было бы подумать. Зачем усложнять?". А ничего, что четыре года назад и технологии совсем другие были?! Как может преподаватель информатики так говорить? Это не геометрия, где аксиомы и теоремы доказаны сотни лет назад, это технический прогресс, который шагает огромными шагами!
"Необходимо в школах давать такой ресурс, чтобы школа научилась сама зарабатывать."
Что еще школа должна научиться делать? Может, еще цирк с конями?
Мы на информатике с пацанами в контру играли, даже турнир устраивали. Эх, классное время было.
а кто про победительницу учитель года в прошлом году знает? ездила она в Москву?
Ира Гузенко учитель от Бога! училась вместе с ней в НГУ на бизнес-тренера. Абсолютно справедливо получила призвание, так как занимает именно свое место! Учитель по призванию. Повезло тем детям , которые учатся в ее классе и посещают ее уроки!!!!
К сожалению, уровень подготовки учителей в пединституте очень низкий. Даже у этих лучших учителей речь не структурирована, не хватает логичности в высказываниях. Большинство учителей еще более необразованны. В пединституте 90 % студентов занимаются чем угодно - поют, пляшут, играют в КВН, но только не изучают предмет. Потом начинают в школе плясать, развлекать детишек. Но учеба и работа, в любой области это не развлечение, а тяжкий труд и огромное количество сложных знаний, которыми нужно виртуозно владеть. Этому надо приучать со школы. Поэтому было бы лучше если бы в школе работали профи с классическим университетским образованием и опытом работы в реальном производстве.
"Я очень не люблю вопросы к себе, потому что не люблю на них отвечать. Я считаю, что ребёнок, когда задал вопрос, он уже может найти на него ответ. Если вспомнить, когда в школе училась я, — у нас не было интернета, у нас были только библиотеки, и чтобы ответить на вопрос, нужно было пойти и потратить время. Сейчас это делается на раз-два: «Окей, Гугл», — и, в общем-то, ответ уже на месте."
Досвиданья, мадам. Окей, Гугл, вы приняты на работу.
Вопросы задаются тогда, когда человек недопонял чего-либо. Если учитель не любит отвечать на вопросы, как он сможет научить???О_О.
Видимо школа очень старит людей Марина Прохорова выглядит уже старше своих лет , как действительно старая женщина
Шиппинг - это не сами романтические отношения между героями произведения, а их поддержка, желание этих отношений со стороны читателя / зрителя. Шиппинг зачастую существует даже тогда, когда романтических отношений между соответствующими героями нет.
У нас после педвуза в школу пошли только те, кого в другое место не брали. Со всего потока было только человек 5 кто по призванию пошел. Девочка со мной училась, говорила маст ту гоу, получала двойки, сейчас уже лет 15 детей английскому учит. Надо ли дальше продолжать рассказывать...
меня есть пять принципов, на которых основывается моя работа, — это и принципы коучинга.
Школа изменилась и учитель изменился вслед за ней.
В школах и ВУЗах безудержная погоня за деньгами (вот и эта зарабатывать мечтает); при низкой квалификиции она сразу перерождается в распилы. Ведь смешно - якобы специалист по информатике не может заработать денег. Уйди из школы - пойди работать в любую программистскую контору. Если хоть маленько в информатике соображаешь.
"У меня есть дополнительное образование бизнес-тренера, коуча, НЛП-практика (нейролингвистическое программирование. — К.Ш.). В педагогической области я применяю все те техники, которые получила на дополнительном обучении, особенно в классном руководстве"
что? в конкурсе победил учитель, который на детях применяет методики НЛП?
и спокойно еще об этом рассказывает.
вот это номер.
Эх хорошо, когда хорошая учительница! А нам впервые попалась истеричка, пришлось перевести
Интересные размышления,от этих гаджетов глаза дети портят,вот сколько детей в очках уже,книжки лучше!А система преподавания вообще тупость,тишина нужна чтоб тему понять,они и так сложные,а тут смеяться нужно болтать no comment
Эх, учителя... Помнится, в уже сознательном возрасте учительница русского языка и литературы (которую я сильно уважал и уважаю) произнесла фразу в духе "США - страна эмигрантов. Своей литературы у них нет и быть не может". Лавкрафта и Кинга я, тогда, конечно, не читал, но По, Твен и Брэдбери вполне себе публиковались на русском языке. И у меня случился разрыв шаблона:-) Умный и уважаемый человек говорит такую откровенную глупость. Сколько лет прошло, а я это помню. А вот с русской классикой в итоге не сложилось. Разве что Толстого Л.Н. за слог люблю.
Когда все ученики будут отличниками по вашему предмету и не будут обращаться за знаниями к репетиторам - занимайтесь зарабатыванием денежных средств для школы....
какое лицемерие....задачки читали в нынешних учебниках?
главное ногти ...это учитель? лояльные к программе минобразина учителя получают дипломы. настоящие учителя попу не поднимая готовят детей к жизни в стране, где образование стало ниже плинтуса, а сто баллов по русскому и литературе получают иностранцы в гимназиях и лицеях...