"Все вещи, которые мы видим вокруг нас, сделаны дизайнерами." (с) Александр Ганин.
Спасибо. Запишу, распечатаю, в рамку и на стену. Спасибо, Александр, вы сделали мой день.
"Заводы стоят, одни гитаристы в стране", вспоминается незабвенный г-н Шнуров.
Так и представляю, как все герои статьи собираются где-нибудь в курилке и начинают сыпать словечками типа "андеррайтинг", перемежая их увесистым русским матом...
6 лет работаю копирайтером и интернет-маркетологом на фрилансе. И лет уже 30. А родители до сих пор спрашивают, есть ли у меня деньги на еду. :) То, что мои доходы иногда могут быть в 10 раз выше, чем их, они не верят. А всё потому, что для них учитель и бухгалтер более понятные профессии.
И так как они непродвинутые юзеры, часто кликают на сайтах куда попало. И попав на какой-нибудь сайт из серии "похудей на 20 кг за 5 дней", понимающе говорят: "Вот ты какие рекламные тексты пишешь!" Было, конечно, пару раз в начале карьеры...
А ещё даже собственники более-менее стабильного малого бизнеса в оффлайне не понимают, для чего нужно продвижение сайтов. Не все, разумеется. Но сталкиваюсь периодически и приходится объяснять. Если честно, меня больше это волнует, чем то, понимают ли родители, чем занимаюсь. Любить будут хоть фрилансера, хоть бухгалтера, хоть космонавта.
Считаю, что профессиональная терминология в разговоре с коллегами - это одно, а умение объяснить непосвященному человеку суть своей работы - другое.
Умеешь объяснить простыми словами - значит, сам понимаешь, чем занимаешься. Не можешь объяснить - ещё дилетант или это попытка повысить свой статус перед собеседником.
"Все вещи, которые мы видим вокруг нас, сделаны дизайнерами" - дизайнеры не боги, а вещи сделаны людьми. Совсем забыли слова: конструктор, электронщик, строитель, швея, станочник и т.д. Есть люди и они работают.
"Кто ясно излагает, тот ясно мыслит".
Врач, юрист, бухгалтеру, учитель, ученый, архитектро - это, действительно, профессии. А дизайнер, мерчендайзер, копирайтер, MDSP-менеджер - это временная подработка. Временная - потому что времена сменятся и поскачут зайчики-копирайтеры-аналитики менять свою "профессию", которой у них и не было. Но вот незадача - времена меняются, и приходят новые, молодые "менеджеры", которых легче обучить несложной науке "копирования".
Хорошая статья. Повеселила. Профессии. "Я теперь знаю кем мое дитя, в которого столько вложено, которое Универ закончило работает." На полке красиво-правильно, согласно психологии товар расставляет.
У меня сотрудница в лихие 90-е очень хотела дать сыну наимоднейшее образование. Засунула его на факультет бизнеса, получил они диплом менеджера по маркетингу. Но он и сам не мог объяснить, на кого он выучился. Мать говорит: "Открою диплом - почитаю, плюну и закрою".
Интересно бы бабушек расспросить о том, какие мы профессии утратили, какие умельцы были востребованы, кто из мастеров был в почете. Какие ремесла канули в Лету, что мы умели делать руками... Тут бы молодые-продвинутые ничего не поняли.
Чтобы объяснить родственикам, в чем заключается твоя профессия, нужно сначала знать самому. Так как указанное в статье отличие рекламы и pr говорит о том, что человек некомпетентен. Пиар создает новые ценности на подсознательном уровне, репутацию. Реклама же - прямое продвижение товаров и услуг. А что на коммерческой основе, что на социальной - вторичный признак.
"Все вещи, которые мы видим вокруг нас, сделаны дизайнерами." (с) Александр Ганин.
Спасибо. Запишу, распечатаю, в рамку и на стену. Спасибо, Александр, вы сделали мой день.
"Заводы стоят, одни гитаристы в стране", вспоминается незабвенный г-н Шнуров.
Так и представляю, как все герои статьи собираются где-нибудь в курилке и начинают сыпать словечками типа "андеррайтинг", перемежая их увесистым русским матом...
6 лет работаю копирайтером и интернет-маркетологом на фрилансе. И лет уже 30. А родители до сих пор спрашивают, есть ли у меня деньги на еду. :) То, что мои доходы иногда могут быть в 10 раз выше, чем их, они не верят. А всё потому, что для них учитель и бухгалтер более понятные профессии.
И так как они непродвинутые юзеры, часто кликают на сайтах куда попало. И попав на какой-нибудь сайт из серии "похудей на 20 кг за 5 дней", понимающе говорят: "Вот ты какие рекламные тексты пишешь!" Было, конечно, пару раз в начале карьеры...
А ещё даже собственники более-менее стабильного малого бизнеса в оффлайне не понимают, для чего нужно продвижение сайтов. Не все, разумеется. Но сталкиваюсь периодически и приходится объяснять. Если честно, меня больше это волнует, чем то, понимают ли родители, чем занимаюсь. Любить будут хоть фрилансера, хоть бухгалтера, хоть космонавта.
Я тоже UI/UX-дизайнер, моя мама никогда не поймет, чем я занимаюсь). Говорю, что я просто картинки красивые рисую :)
Считаю, что профессиональная терминология в разговоре с коллегами - это одно, а умение объяснить непосвященному человеку суть своей работы - другое.
Умеешь объяснить простыми словами - значит, сам понимаешь, чем занимаешься. Не можешь объяснить - ещё дилетант или это попытка повысить свой статус перед собеседником.
а разве "доктор наук" - это профессия?
"Все вещи, которые мы видим вокруг нас, сделаны дизайнерами" - дизайнеры не боги, а вещи сделаны людьми. Совсем забыли слова: конструктор, электронщик, строитель, швея, станочник и т.д. Есть люди и они работают.
"Кто ясно излагает, тот ясно мыслит".
Врач, юрист, бухгалтеру, учитель, ученый, архитектро - это, действительно, профессии. А дизайнер, мерчендайзер, копирайтер, MDSP-менеджер - это временная подработка. Временная - потому что времена сменятся и поскачут зайчики-копирайтеры-аналитики менять свою "профессию", которой у них и не было. Но вот незадача - времена меняются, и приходят новые, молодые "менеджеры", которых легче обучить несложной науке "копирования".
Чем бы народ не тешился, лишь бы на заводе не работать !
Хорошая статья. Повеселила. Профессии. "Я теперь знаю кем мое дитя, в которого столько вложено, которое Универ закончило работает." На полке красиво-правильно, согласно психологии товар расставляет.
У меня сотрудница в лихие 90-е очень хотела дать сыну наимоднейшее образование. Засунула его на факультет бизнеса, получил они диплом менеджера по маркетингу. Но он и сам не мог объяснить, на кого он выучился. Мать говорит: "Открою диплом - почитаю, плюну и закрою".
франчайзи, андеррайтинг - это что за простые обьясняющие слова для бабушек?
Я думал про web-cams. Как бы объясняла девушка своей маме , где она берет 7000$ ежемесячно?
Интересно бы бабушек расспросить о том, какие мы профессии утратили, какие умельцы были востребованы, кто из мастеров был в почете. Какие ремесла канули в Лету, что мы умели делать руками... Тут бы молодые-продвинутые ничего не поняли.
Чтобы объяснить родственикам, в чем заключается твоя профессия, нужно сначала знать самому. Так как указанное в статье отличие рекламы и pr говорит о том, что человек некомпетентен. Пиар создает новые ценности на подсознательном уровне, репутацию. Реклама же - прямое продвижение товаров и услуг. А что на коммерческой основе, что на социальной - вторичный признак.
Раньше "дизайнер" одежды назывался конструктором... Что поменялось, кроме названия?))))