52 комментария к публикации «В университете занимались странными вещами»
Mila
25 янв 2014 в 20:06
Могу ошибаться, но на мой взгляд проблема ВУЗов в большом количестве теории и недостатке практики по выбранной специальности. Поэтому, выходя на работу, осознаешь, что для тебя это не паханое поле.
Я закончила мехмат НГУ, и все знания мне нужны сейчас. Я даже жалею, что училась недостаточно прилежно, многое забылось, а теперь снова приходится вспоминать.
реалистка, Аналогично - ММФ НГУ. Теперь так интересно с сыном всё это вспоминать - главное: без содрогания произносить "Теорема Коши" и "Вейерштрасс"! А дальше смело можно в такт мотать головый и мычать к месту - сын понимает - мать в курсе! :-)
Откуда выпускнику знать кем он хочет стать, если он, так сказать, пороху не нюхал. Вот он и идет учиться на менеджера.
Я как считаю, уже со школьной скамьи должны проходить профтесты. После этих профтестов и в зависимости от оценки, выпускнику школы должно даваться что-то типо предписания, куда ему идти учиться - в институт или техникум и на какую специальность. Опять таки все должно идти в ногу со временем, т.е. те специальности которые не востребаванны - упразнить и все это должно быть связано с центром занятости!
Не получится. После школы человек еще не до конца сформирован. У него зачастую даже базы нет, чтобы понять, чем он хочет заниматься-то. Либо ему одновременно подходят сразу несколько абсолютно противоположенных областей.
Так, еще раз. Смысл профтестирования для не до конца сформировавшейся личности?
Вот я в школе баловался профтестированием, благо возможности были. Оно даже близко не показало, то чем я сейчас с удовольствием занимаюсь. Благо, я изначально его всерьез не воспринимал.
С точки зрения знаний, которые применяю на практике кажется, что ВУЗ меня ничему не научил. 5 лет училась на экономиста, плюс до этого заканчивала спец. экономическую школу, а после ВУЗА поняла, что экономист занимается в 95% случаев совершенно не тем чему меня все эти годы учили и тому что мне так нравилось. Однако, хочу заметить, что 5 лет универа были действительно одними из самый светлых, веселых и приятных, правда адаптироваться к рабочей реальности после них было крайне сложно.. Так сказать спуститься с небес на Землю.
Вспоминая свою учебу в ВУЗе, могу назвать в основном те вещи, которым нас зря не учили (тот же ТРИЗ, как ни крути), чем что-то, что было откровенно бесполезным. Даже из ОБЖ удалось извлечь полезную информацию. Причем немало.
А вообще, университет дает каждому столько, сколько тот способен унести. Учатся те, кто хочет учиться. В основном из них и получаются хорошие специалисты. Остальные, невзирая на их способности и скрытый потенциал, нужны скорее для достижения критической массы, как бы печально для них это не звучало бы.
А вот тут неправильная постановка вопроса. Оценки, полученные в ВУЗе, - это именно оценки (причем весьма приблизительные) знания студента, вынесенные преподавателями исходя либо из собственного субъективного мнения, либо просто опираясь на формальные показатели.
Поэтому, ничто не мешает троечнику быть хорошим специалистом и знать предмет лучше, чем многие отличники. И при этом продолжать получать тройки.
Плюс, действительно есть ряд людей, которые просто ошиблись факультетом. Хорошими специалистами в данной конкретной области они не станут, но это не значит, что они не достигнут успеха в других областях.
SilverFlame, Оценки все таки важны, потому что в некоторой степени говорят о способности или неспособности (нежелании) достигать целей в рамках заданых системой обучения. В итоге очень часто хорошисты-отличники - это хорошие специалисты, а троечники - либо полные раздолбаи, либо руководители этих специалистов. Ну еще иногда они становятся разными бизнес-тренерами и коучами.
подруга работает в одном из крупнейших государственных ВУЗов Новосибирска, расказывает про то, как они программу "пишут". Когда переходили на бакалавриат, им завкафедры сказала написать новые курсы по новым дисциплинам. Когда у нее спросили, а какие дисциплины-то писать? Она ответила:"ДА какая разница, отсюда, оттуда надергайте материала и назовите как-нибудь, чтобы не похоже звучало".
И в этом все образование сейчас.
Раньше преподаватели были почти единственными носителями знаний, и пропуск лекции грозил стать огромным минусом, т.к. у тебя не будет материала для учебы. Сейчас же, когда есть библиотеки, интернет, в конце-концов, преподаватель утратил свой статус.
Радует, что есть на самом деле хорошие преподаватели, которые не просто бубнят из книжки или с листочка то, что можно дома почитать, а рассказывают нюансы процессов, либо истории из своего опыта, которые на самом деле ИНТЕРЕСНЫ студентам и позванавательны.
Но, исходя из личного опыта, могу сказать, что первое образование вообще редко когда бывает "в яблочко" и большинство моих знакомых либо работают не по профессии без переобучения, либо проходят курсы повышения квалификации или, как я, идут на второе высшее по тому профилю,в котором удалось устроиться и развиваться.
Думаю, бакалавриат, в этом плане, удачнее пятилетки - быстрее выходишь на работу и быстрее определяешься, надо ли получать дополнительное образование.
Вы не путайте программу с тем, что на предмете вам реально дадут. Это две большие разницы. :о))
Касательно библиотек, интернетов и прочего. Вот вы не поверите, мы своим студентам даем даже заранее готовый конспект лекций, плюс список литературы с указанием конкретных страниц, плюс основные книги в электронном виде. И что вы думаете?
Если человек не посещал лекции, причем не просто посещал, а добросовестно слушал их и пытался понять, задавать вопросы и т.д., то ему это все очень слабо помогает. Даже после того, как он прочтет этот конспект на 10 раз и ознакомится с рекомендованной литературой.
Об этом мы предупреждаем на первом же занятии, большая часть потока убеждается в этом на собственном опыте.
SilverFlame, я об том и говорю.
раньше лектор был ЕДИНСТВЕННЫМ источником информации, а образование - было уделом небольшого количества людей.
Сейчас же нужны КОРОЧКИ, а не само образование (за редким исключением), студенты не ценят то, что может им дать препод, а препод, в свою очередь очень часто и не считает нужным давать что-то, предпочитая читать чужие лекции из тех же интернетов.
Я была одним из последних потоков, которые учили и реально готовились к экзамену. А если и списывали, то со шпор, которые собственноручно делались.
До сих пор (учусь на втором высшем) материал усваивать пытаюсь, не зубрить,а именно понимать, тк своими словами всегда можно пояснить, были бы знания.
То, что сейчас каждый пацан "с раёна" имеет диплом - это не показатель уровня образованности страны. Это показатель занижения планки.
Нет, конечно, тот же НГУ - туда простой пацанцег и не пройдет. Но многие крупные вузы не гнушаются брать взятки и ставить зачеты, экзамены. Грош цена таким специалистам. Но их уже ждут теплые места...
Се ля ви, в общем.
А система образования у нас летит под откос...
Нет, может быть в средние века лектор и был единственным источником информации, но последние несколько сотен лет оно все не так. Никто не мешает пойти в библиотеку, почитать умные книжки и убить на понимание того, что тебе могли доступным языком объяснить на лекции, в 10-100 раз больше времени и сил.
Как можно читать лекции из интеренетов я не понимаю. Может быть, для гуманитарных специальностей это еще и возможно, но для технических в голове не укладывается.
Что до диплома. Сам он не более чем формальный показатель. При найме на работу в нормальных местах все равно проверяют квалификацию человека, в диплом даже не смотрят, есть и есть. В области IT, вообще от свеженького выпускника могут потребовать 1-2 лет стажа, это нормально.
Вы неправильно относитесь к высшему образованию. Получение высшего образования не гарантирует, что человек стал специалистом. Оно лишь дает ему шанс стать этим специалистом, не более того.
закончила связь МЭС работала по специальности инженер-проектировщик мобильной связи, без университетских знаний работать бы не могла это точно, тут все чему учили в универе пригодилось и я поняла чему меня учили в универе и все это на практике ощутила так сказать, но все равно ушла в проектировщики пс, интереснее, нравится больше! если бы не жизнь в казарме я бы получила профильное образование по этой специальности!!!
Сегодняшнее высшее образование, к сожалению, обесценено. Поскольку, с одной стороны, это превратилось просто в бизнес: берём всех подряд, только плати за обучение, тройки преподаватель поставит в любом случае (если не с первого раза, так с четвёртого точно), поскольку ему двойки ставить не выгодно - оплата за двоешников не предусмотрена. Заочное и особенно дистанционное образование - это фактически покупка диплома в рассрочку.
С другой стороны, не иметь высшее образование непрестижно, поэтому многие студенты учатся ради "корочек". Да ещё и тот значимый факт, когда родители и учителя вдалбливают детям, что без ВО вообще никуда, или после техникума ты пойдёшь только гайки на заводе крутить, то и соответственно никто в среднем профессиональном образовании никто не заинтересован и все раздолбаи и двоешники идут в ВУЗ.
Ну а на выходе из Вуза получаем - то что видим: страну менеджеров и барыг.
Burger,
К сожалению, наше средне-специальное образование не котируется из-за того, что существуют Единый тарифно-квалификационный справочник согласно которому, специалист со средне-специальным образованием сильно ограничен в карьерном росте. И не смотря на свои РЕАЛЬНЫЕ знания и достижения ему приходится уступать дорогу какому-нибудь неучу у которого есть корочка с высшим образованием и зачастую не по специальности! У меня есть подобные примеры. Кстати из моего опыта - в техникумах дают больше практических знаний, которые более приближены к реальной работе - это я имею ввиду технические специальности.
У нас модно смотреть на США, так вот там, судя по фильмам, с образованием колледжа можно работать и врачом и руководителем - главное что человек реально умеет делать.
Закончил "Связь" работаю по совсем другой специальности - пригодилось все, от математики и физики до культурологии. Жалею, только от том что учить все чему учили надо было больше и лучше.
Сейчас учусь на 4-м курсе в НГТУ.
Бесполезных предметов, кажется, нет.
Работаю со второго курса.
Есть большой минус (а с другой стороны - плюс): на лабораторных работах 70% оборудования используется ещё с 80-х годов, но зато после работы с ними мне без проблем удается "наладить контакт" с любым новым устройством или программным продуктом.
Махно, Количество. В реальной экономике РФ, на один програмно-апаратный комплекс приходится штук 50 простых универсальных станков 60-80-х годов выпуска.
Закончила НСХИ в 1989 году, специальность - экономист-организатор с/х производства, работала в колхозе, затем, до сегодняшнего дня - муниципал. ВУЗ дал знания, но что важнее - умение учиться. Жизнь вносит в знания свои коррективы, но! никогда не считала, что знания бывают лишние. Главное - определить направление, получить основу, а дополнительные навыки и знания усваиваются легко!
ВУЗ это как бы инкубатор -ты можешь в безопасных условиях подготовиться к настоящей жизни.
Попробовать на первых курсах и то и это, потом отбросить ненужное и сосредоточить силы на том, что понравилось, к чему есть страсть -вот путь не только к успеху но и к счастью.
Университет это нынче эдакий "отстойник", ему не нужны студенты ему нужны деньги и только. Перподаватели объясняют (пересказывают) на лекциях то что и так можно прочитать в учебнике, а посещение лекций обязательно. Оборудование с давних времен. Не связаные с направлением дисциплины. Отсутствие или трудный доступ к литературе в местной библиотеке и.т.д.
Ни зачем такое образование? Оно уже давно перестало быть высшим...
Sqaron, это в каком ВУЗе такое? Мой опыт и моя практика говорит об обратном: кто хочет учиться, тот и из лекций не в полной мере грамотного преподавателя возьмёт и услышит то, что нужно для понимая предмета.
потомок Сталина, конкретно это НГТУ. Это лишь малая часть взятая из рассказов моего друга, который отговорил меня поступать туда(до конца не верил ему, пока не получил видео\фото записи лекций и лично сходил с ним в библиотеку). Конечно там есть и достойные преподаватели но только их очень-очень мало.
Согласна с Янисом, закончила НГТУ "Связь с общественность" - чем мы занимались на парах и что происходит по факту на работе, небо и земля! На парах был какой-то абсурд порой! Жалею эти 5 почти бесполезных лет и кучу денег за обучение =)
Закончил политех в начале 90-х годов. Тоже поначалу было мнение, что в вузе мало практики и реальных, приближенных к жизни задач, и что изучалось оборудование 80-х годов - морально устаревшее. А в советских художественных фильмах показывали, что выпускник вуза всегда имеет практических знаний по новой технике больше, чем эксплуатанты на местах.
Но по прошествии 10 лет и участия в 3-4 внедрениях новых HT-технологий (простите за тавтологию) понял, какие знания и навыки действительно вложили в меня преподаватели.
Причём приходилось резко менять отрасли деятельности: от работы с каталогами и базами данных в банковской сфере, до управления транспортом и даже внедрением HT в медицинской диагностике.
Могу ошибаться, но на мой взгляд проблема ВУЗов в большом количестве теории и недостатке практики по выбранной специальности. Поэтому, выходя на работу, осознаешь, что для тебя это не паханое поле.
Я закончила мехмат НГУ, и все знания мне нужны сейчас. Я даже жалею, что училась недостаточно прилежно, многое забылось, а теперь снова приходится вспоминать.
Откуда выпускнику знать кем он хочет стать, если он, так сказать, пороху не нюхал. Вот он и идет учиться на менеджера.
Я как считаю, уже со школьной скамьи должны проходить профтесты. После этих профтестов и в зависимости от оценки, выпускнику школы должно даваться что-то типо предписания, куда ему идти учиться - в институт или техникум и на какую специальность. Опять таки все должно идти в ногу со временем, т.е. те специальности которые не востребаванны - упразнить и все это должно быть связано с центром занятости!
С точки зрения знаний, которые применяю на практике кажется, что ВУЗ меня ничему не научил. 5 лет училась на экономиста, плюс до этого заканчивала спец. экономическую школу, а после ВУЗА поняла, что экономист занимается в 95% случаев совершенно не тем чему меня все эти годы учили и тому что мне так нравилось. Однако, хочу заметить, что 5 лет универа были действительно одними из самый светлых, веселых и приятных, правда адаптироваться к рабочей реальности после них было крайне сложно.. Так сказать спуститься с небес на Землю.
Вспоминая свою учебу в ВУЗе, могу назвать в основном те вещи, которым нас зря не учили (тот же ТРИЗ, как ни крути), чем что-то, что было откровенно бесполезным. Даже из ОБЖ удалось извлечь полезную информацию. Причем немало.
А вообще, университет дает каждому столько, сколько тот способен унести. Учатся те, кто хочет учиться. В основном из них и получаются хорошие специалисты. Остальные, невзирая на их способности и скрытый потенциал, нужны скорее для достижения критической массы, как бы печально для них это не звучало бы.
подруга работает в одном из крупнейших государственных ВУЗов Новосибирска, расказывает про то, как они программу "пишут". Когда переходили на бакалавриат, им завкафедры сказала написать новые курсы по новым дисциплинам. Когда у нее спросили, а какие дисциплины-то писать? Она ответила:"ДА какая разница, отсюда, оттуда надергайте материала и назовите как-нибудь, чтобы не похоже звучало".
И в этом все образование сейчас.
Раньше преподаватели были почти единственными носителями знаний, и пропуск лекции грозил стать огромным минусом, т.к. у тебя не будет материала для учебы. Сейчас же, когда есть библиотеки, интернет, в конце-концов, преподаватель утратил свой статус.
Радует, что есть на самом деле хорошие преподаватели, которые не просто бубнят из книжки или с листочка то, что можно дома почитать, а рассказывают нюансы процессов, либо истории из своего опыта, которые на самом деле ИНТЕРЕСНЫ студентам и позванавательны.
Но, исходя из личного опыта, могу сказать, что первое образование вообще редко когда бывает "в яблочко" и большинство моих знакомых либо работают не по профессии без переобучения, либо проходят курсы повышения квалификации или, как я, идут на второе высшее по тому профилю,в котором удалось устроиться и развиваться.
Думаю, бакалавриат, в этом плане, удачнее пятилетки - быстрее выходишь на работу и быстрее определяешься, надо ли получать дополнительное образование.
закончила связь МЭС работала по специальности инженер-проектировщик мобильной связи, без университетских знаний работать бы не могла это точно, тут все чему учили в универе пригодилось и я поняла чему меня учили в универе и все это на практике ощутила так сказать, но все равно ушла в проектировщики пс, интереснее, нравится больше! если бы не жизнь в казарме я бы получила профильное образование по этой специальности!!!
Сегодняшнее высшее образование, к сожалению, обесценено. Поскольку, с одной стороны, это превратилось просто в бизнес: берём всех подряд, только плати за обучение, тройки преподаватель поставит в любом случае (если не с первого раза, так с четвёртого точно), поскольку ему двойки ставить не выгодно - оплата за двоешников не предусмотрена. Заочное и особенно дистанционное образование - это фактически покупка диплома в рассрочку.
С другой стороны, не иметь высшее образование непрестижно, поэтому многие студенты учатся ради "корочек". Да ещё и тот значимый факт, когда родители и учителя вдалбливают детям, что без ВО вообще никуда, или после техникума ты пойдёшь только гайки на заводе крутить, то и соответственно никто в среднем профессиональном образовании никто не заинтересован и все раздолбаи и двоешники идут в ВУЗ.
Ну а на выходе из Вуза получаем - то что видим: страну менеджеров и барыг.
правда, в программах неконкретных вузов часто такой бред...
Закончил "Связь" работаю по совсем другой специальности - пригодилось все, от математики и физики до культурологии. Жалею, только от том что учить все чему учили надо было больше и лучше.
Сейчас учусь на 4-м курсе в НГТУ.
Бесполезных предметов, кажется, нет.
Работаю со второго курса.
Есть большой минус (а с другой стороны - плюс): на лабораторных работах 70% оборудования используется ещё с 80-х годов, но зато после работы с ними мне без проблем удается "наладить контакт" с любым новым устройством или программным продуктом.
Закончила НСХИ в 1989 году, специальность - экономист-организатор с/х производства, работала в колхозе, затем, до сегодняшнего дня - муниципал. ВУЗ дал знания, но что важнее - умение учиться. Жизнь вносит в знания свои коррективы, но! никогда не считала, что знания бывают лишние. Главное - определить направление, получить основу, а дополнительные навыки и знания усваиваются легко!
ВУЗ это как бы инкубатор -ты можешь в безопасных условиях подготовиться к настоящей жизни.
Попробовать на первых курсах и то и это, потом отбросить ненужное и сосредоточить силы на том, что понравилось, к чему есть страсть -вот путь не только к успеху но и к счастью.
Университет это нынче эдакий "отстойник", ему не нужны студенты ему нужны деньги и только. Перподаватели объясняют (пересказывают) на лекциях то что и так можно прочитать в учебнике, а посещение лекций обязательно. Оборудование с давних времен. Не связаные с направлением дисциплины. Отсутствие или трудный доступ к литературе в местной библиотеке и.т.д.
Ни зачем такое образование? Оно уже давно перестало быть высшим...
Согласна с Янисом, закончила НГТУ "Связь с общественность" - чем мы занимались на парах и что происходит по факту на работе, небо и земля! На парах был какой-то абсурд порой! Жалею эти 5 почти бесполезных лет и кучу денег за обучение =)
Закончил политех в начале 90-х годов. Тоже поначалу было мнение, что в вузе мало практики и реальных, приближенных к жизни задач, и что изучалось оборудование 80-х годов - морально устаревшее. А в советских художественных фильмах показывали, что выпускник вуза всегда имеет практических знаний по новой технике больше, чем эксплуатанты на местах.
Но по прошествии 10 лет и участия в 3-4 внедрениях новых HT-технологий (простите за тавтологию) понял, какие знания и навыки действительно вложили в меня преподаватели.
Причём приходилось резко менять отрасли деятельности: от работы с каталогами и базами данных в банковской сфере, до управления транспортом и даже внедрением HT в медицинской диагностике.