Реклама
СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

52 комментария к публикации «В университете занимались странными вещами»
«В университете занимались странными вещами»

Mila
25 янв 2014 в 20:06

Могу ошибаться, но на мой взгляд проблема ВУЗов в большом количестве теории и недостатке практики по выбранной специальности. Поэтому, выходя на работу, осознаешь, что для тебя это не паханое поле.

реалистка
27 янв 2014 в 11:43

Я закончила мехмат НГУ, и все знания мне нужны сейчас. Я даже жалею, что училась недостаточно прилежно, многое забылось, а теперь снова приходится вспоминать.

12
27 янв 2014 в 01:06

Откуда выпускнику знать кем он хочет стать, если он, так сказать, пороху не нюхал. Вот он и идет учиться на менеджера.
Я как считаю, уже со школьной скамьи должны проходить профтесты. После этих профтестов и в зависимости от оценки, выпускнику школы должно даваться что-то типо предписания, куда ему идти учиться - в институт или техникум и на какую специальность. Опять таки все должно идти в ногу со временем, т.е. те специальности которые не востребаванны - упразнить и все это должно быть связано с центром занятости!

ашли
25 янв 2014 в 11:57

С точки зрения знаний, которые применяю на практике кажется, что ВУЗ меня ничему не научил. 5 лет училась на экономиста, плюс до этого заканчивала спец. экономическую школу, а после ВУЗА поняла, что экономист занимается в 95% случаев совершенно не тем чему меня все эти годы учили и тому что мне так нравилось. Однако, хочу заметить, что 5 лет универа были действительно одними из самый светлых, веселых и приятных, правда адаптироваться к рабочей реальности после них было крайне сложно.. Так сказать спуститься с небес на Землю.

25 янв 2014 в 00:27

Вспоминая свою учебу в ВУЗе, могу назвать в основном те вещи, которым нас зря не учили (тот же ТРИЗ, как ни крути), чем что-то, что было откровенно бесполезным. Даже из ОБЖ удалось извлечь полезную информацию. Причем немало.

А вообще, университет дает каждому столько, сколько тот способен унести. Учатся те, кто хочет учиться. В основном из них и получаются хорошие специалисты. Остальные, невзирая на их способности и скрытый потенциал, нужны скорее для достижения критической массы, как бы печально для них это не звучало бы.

Из-за кулис
27 янв 2014 в 09:50

подруга работает в одном из крупнейших государственных ВУЗов Новосибирска, расказывает про то, как они программу "пишут". Когда переходили на бакалавриат, им завкафедры сказала написать новые курсы по новым дисциплинам. Когда у нее спросили, а какие дисциплины-то писать? Она ответила:"ДА какая разница, отсюда, оттуда надергайте материала и назовите как-нибудь, чтобы не похоже звучало".
И в этом все образование сейчас.
Раньше преподаватели были почти единственными носителями знаний, и пропуск лекции грозил стать огромным минусом, т.к. у тебя не будет материала для учебы. Сейчас же, когда есть библиотеки, интернет, в конце-концов, преподаватель утратил свой статус.
Радует, что есть на самом деле хорошие преподаватели, которые не просто бубнят из книжки или с листочка то, что можно дома почитать, а рассказывают нюансы процессов, либо истории из своего опыта, которые на самом деле ИНТЕРЕСНЫ студентам и позванавательны.
Но, исходя из личного опыта, могу сказать, что первое образование вообще редко когда бывает "в яблочко" и большинство моих знакомых либо работают не по профессии без переобучения, либо проходят курсы повышения квалификации или, как я, идут на второе высшее по тому профилю,в котором удалось устроиться и развиваться.
Думаю, бакалавриат, в этом плане, удачнее пятилетки - быстрее выходишь на работу и быстрее определяешься, надо ли получать дополнительное образование.

gu
27 янв 2014 в 17:46

закончила связь МЭС работала по специальности инженер-проектировщик мобильной связи, без университетских знаний работать бы не могла это точно, тут все чему учили в универе пригодилось и я поняла чему меня учили в универе и все это на практике ощутила так сказать, но все равно ушла в проектировщики пс, интереснее, нравится больше! если бы не жизнь в казарме я бы получила профильное образование по этой специальности!!!

Burger
28 янв 2014 в 12:25

Сегодняшнее высшее образование, к сожалению, обесценено. Поскольку, с одной стороны, это превратилось просто в бизнес: берём всех подряд, только плати за обучение, тройки преподаватель поставит в любом случае (если не с первого раза, так с четвёртого точно), поскольку ему двойки ставить не выгодно - оплата за двоешников не предусмотрена. Заочное и особенно дистанционное образование - это фактически покупка диплома в рассрочку.
С другой стороны, не иметь высшее образование непрестижно, поэтому многие студенты учатся ради "корочек". Да ещё и тот значимый факт, когда родители и учителя вдалбливают детям, что без ВО вообще никуда, или после техникума ты пойдёшь только гайки на заводе крутить, то и соответственно никто в среднем профессиональном образовании никто не заинтересован и все раздолбаи и двоешники идут в ВУЗ.
Ну а на выходе из Вуза получаем - то что видим: страну менеджеров и барыг.

Гость
26 янв 2014 в 14:28

правда, в программах неконкретных вузов часто такой бред...

28 янв 2014 в 11:56

Закончил "Связь" работаю по совсем другой специальности - пригодилось все, от математики и физики до культурологии. Жалею, только от том что учить все чему учили надо было больше и лучше.

Юрий
27 янв 2014 в 02:02

Сейчас учусь на 4-м курсе в НГТУ.
Бесполезных предметов, кажется, нет.
Работаю со второго курса.
Есть большой минус (а с другой стороны - плюс): на лабораторных работах 70% оборудования используется ещё с 80-х годов, но зато после работы с ними мне без проблем удается "наладить контакт" с любым новым устройством или программным продуктом.

татьяна
27 янв 2014 в 20:00

Закончила НСХИ в 1989 году, специальность - экономист-организатор с/х производства, работала в колхозе, затем, до сегодняшнего дня - муниципал. ВУЗ дал знания, но что важнее - умение учиться. Жизнь вносит в знания свои коррективы, но! никогда не считала, что знания бывают лишние. Главное - определить направление, получить основу, а дополнительные навыки и знания усваиваются легко!

25 янв 2014 в 02:42

ВУЗ это как бы инкубатор -ты можешь в безопасных условиях подготовиться к настоящей жизни.
Попробовать на первых курсах и то и это, потом отбросить ненужное и сосредоточить силы на том, что понравилось, к чему есть страсть -вот путь не только к успеху но и к счастью.

Sqaron
27 янв 2014 в 16:40

Университет это нынче эдакий "отстойник", ему не нужны студенты ему нужны деньги и только. Перподаватели объясняют (пересказывают) на лекциях то что и так можно прочитать в учебнике, а посещение лекций обязательно. Оборудование с давних времен. Не связаные с направлением дисциплины. Отсутствие или трудный доступ к литературе в местной библиотеке и.т.д.
Ни зачем такое образование? Оно уже давно перестало быть высшим...

27 янв 2014 в 16:24

Согласна с Янисом, закончила НГТУ "Связь с общественность" - чем мы занимались на парах и что происходит по факту на работе, небо и земля! На парах был какой-то абсурд порой! Жалею эти 5 почти бесполезных лет и кучу денег за обучение =)

ключник
29 янв 2014 в 19:01

Закончил политех в начале 90-х годов. Тоже поначалу было мнение, что в вузе мало практики и реальных, приближенных к жизни задач, и что изучалось оборудование 80-х годов - морально устаревшее. А в советских художественных фильмах показывали, что выпускник вуза всегда имеет практических знаний по новой технике больше, чем эксплуатанты на местах.
Но по прошествии 10 лет и участия в 3-4 внедрениях новых HT-технологий (простите за тавтологию) понял, какие знания и навыки действительно вложили в меня преподаватели.
Причём приходилось резко менять отрасли деятельности: от работы с каталогами и базами данных в банковской сфере, до управления транспортом и даже внедрением HT в медицинской диагностике.