Реклама
СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости
Перейти к публикации

690 комментариев к публикации Валерий Арбатский: «Новосибирск — полудеревня»
Валерий Арбатский: «Новосибирск — полудеревня»

Горожанка
5 авг 2011 в 15:03

Горожанин, спасибо вам! Как я вас понимаю! Насчет патриотизма - не понимаю людей, живущих в городе и буквально проклинающих его! Всегда хочется вернуться сюда, здесь - ДОМ! Заступаюсь за наш город всегда, и дети мои такие же, "порвут" за Новосибирск!

Елена Боткис
5 авг 2011 в 15:56

Меня всегда удивяло понятие "Генплан". Как можно вообще что-то планировать в миллионном городе? Можно запланировать микрорайон. но целый город?

При том что каждый год происходит столько перемен во всех сферах жизни! То кризис, то нормы новые выдумали!То какое-нибудь постановление!( Правительству же не сидится, шило в одном месте то и дело...) Ничего стабильного нет.

Поэтому генплан это пустой звук и пустая трата денег.Как оно было стихийное развитие , так и будет.

я
5 авг 2011 в 16:07

а за дк жданова строят высотку...вокруг стоят в основном 5 этажки...она же не вписывается во внешний облик...слов нет...

Жмотов
5 авг 2011 в 16:14

Если Новосибирск полудеревня- господин В.Арбатский колхозник в кубе...ему бы молчать в тряпочку, а не выступать с подобными заявлениями.....ПыСы. Напомнить вам кто все-таки автор проекта многострадального автовокзала???

Выпускник НГАХА
5 авг 2011 в 16:14

А у нас в Архитектурной Академии Валерий Петрович преподавал градостроительство. Запомнили только по звучной фамилии. А потом он стал главным архитектором.
Конечно, в создавшейся ситуации не только его вина. И хотя я давно живу в Москве, как и половина нашего выпуска, но за родной Новосибирск обидно.

5 авг 2011 в 16:32

Позорище: и этому человеку ни капли не стыдно. Эти тип нашего руководителя-чиновника-страдальца-бездельника.

Кактус
5 авг 2011 в 16:34

Если Новосибирск и можно сравнить с деревней, то для меня это, в первую очередь, убогость архитектуры - частный сектор в центре, обилие старых, типовых малоэтажных зданий и недостаток высоток, формирующих внешний облик и, бесспорно, являющихся признаком Большого Города. У нас не Питер, портить небоскребами нечего. Другое дело - понятно, что еще не скоро ради постройки новых зданий будут сносить старые. Отсюда уплотнение застройки, транспортный коллапс, архитектурная дисгармония и очередная одинокая высотка, так и не дотянувшая хотя бы до 30 этажа.
Кстати, в плане высотной застройки Екатеринбург нас уже давно обошел и выглядит не в пример привлекательнее.
P.S. Если еще и в демографическом плане обойдет, тогда прощай то, чем мы все так или иначе гордимся - почетное третье место.

5 авг 2011 в 16:47

Архитектуры, конечно в их СССР нет. Поражает Его ненависть к народу: про частный сектор. Это люди, которые сами построили и частный сектор нуждается в развитии и организации. Он везде есть. Бараки, дома-коммуны, лагеря вот такие сов.архитекторы и придумали.

5 авг 2011 в 16:52

он бы лучше рассказал, как так при его управлении получилось, что город как ярмарка домов, никакой идеи, везде пачками разного по виду и дизайну дома прямо рядом, в итоге город и является полудеревней и показателем как не нужно застраивать город!

вопрос к
5 авг 2011 в 16:59

Да, лучший показатель работы архитектора - сам город. Выходи в любое место и любуйся!
Не случайно человек не рассказал о своих достижениях, как это обычно бывает в интервью. Отчего бы это?
Чем мы можем гордиться? Какие архитектурные сооружения последнего времени могут стать символом города?
ПС Самое странное, что в города при этом есть архитектурно-художественная академия и строительный институт! Фантастично!...

5 авг 2011 в 17:06

Вниманию г-на Арбатского!!!!

Как ни странно, но Прага - еще больше город-деревня!
Но тамошние спецы в недавние годы развивали город вширь, оставляя островки частной малоэтажной застройки. Теперь чтобы проехать из центра в новый микрорайон из центра вы проезжаете через деревеньку.
В страшном сне не приснится точечная застройка в Старом Городе и Малой Стране.

А наши спецы при вашем участии уплотнили и продолжают уплотнять и так довольно плотную застройку, уничтожая зеленые насаждения и демонстрируя жителям 5-этажек бездушные стены небоскребов.
Понастроили деловых центров в центре города. Естественно, туда ежедневно направляется мегапоток успешных новосибирцев на автомобилях. А потом все плачут о малой пропускной способности дорог.

Оправдания содеянному вами НЕТ.
Кроме, разве что бухгалтерских расчетов эффективности.
Перед людьми, лишенными жизненного пространства оправдаться не удастся. :(

5 авг 2011 в 17:35

А,интересно,кто сейчас разрешает ставить на новых жилмассивах(Горский,например)сараи типа рынка "ольхон" или перегораживать тротуары лавчонками(от Студенческой)?

Сибирячка
5 авг 2011 в 17:38

В Новосибирске живет уже 4-ое поколение нашей семьи. Долгожители...практически. И как изуродовали город когда стал гл.архитектором Арбатский. Не хочется оскорблять и как-то помягче сказать, ведь я -женщина , мать троих детей, но мне видится, что все эти годы у нас был СЛЕПОЙ архитектор. Приезжая изх городов милионником, таких ка Питер, Казань, да даже наших соседей- Кемерово(центр), Томск, Красноярск я стала ужасаться нагромождениям зданий, реклам Новосибирска. Казалось, что нахожусь на огромной территории рынка, много бесвкусицы. А ведь Новосибирск, помните, всегда был культурным центром Сибири. И люди здесь жили культурные. Так что работу архитектора Арбатского В ИСТОРИИ г.Новосибирска мы всей семьей оцениваем как НЕВАЖНУЮ. Жаль...

5 авг 2011 в 17:45

Бизнеснецентры дары Москвы,от которых не принято отказываться,А вот "Кедровый",интересно, чей подарок?

5 авг 2011 в 17:53

Ну и зануды в, большинстве своем, здесь собрались.Назовите хоть один город за уралом, который лучше Новосибирска? ...нет такого, но может скоро станет Владик (и тот из-за своих красивых природных видов, моря, ну и из-за подготовки к большому публичному мероприятию. До урала... Ну может Свердловск (не был там лет 10), Самара и Нижний - лучше только красивой природой, Волгой и температурой среднегодовой - дороги там просто дрянь, постройки хуже, пробок намного больше, баб красивых намного меньше, аэропорты как наш городской Аэропорт (на ул.Аэропорт)Ну может Казань, но не факт... Классный у нас город, по мне бы так снести все хрущобы и построить много высоток с фасадами из стекла ( их в Сибе мало) и все равно - точечно или нет. И хватит ворчать, не нравится - езжайте в Иркутск, Читу, Улан-Уде,да куда угодно не мешайте городу расти

5 авг 2011 в 18:08

Все говорят:-"Арбатский изуродовал город", то есть у каждого критика есть свой проект развития? Слава богу, что никому из Вас не предоставили возможность наш город развивать, застраивать и реконструировать. ...такого бы наворотили. Если не уезжаете, то нравится город, а эти злостные пыхтения в адрес облика Новосиба, это просто привычка совать нос не в свое дело. )))

Косопузов-кривощековский
5 авг 2011 в 18:51

Новосиб - полудеревня, потому что управляют им полуколхозники

Васек
5 авг 2011 в 19:17

Не нравится Новосибирск, уезжайте, пробок меньше будет. Нытье

ольга
5 авг 2011 в 19:22

говорит Арбатский: "Наш город лишился реальной градообразующей базы. Почти полуторамиллионное население не для того собралось, чтобы заниматься торговлей. Быть перевалочным пунктом для торговли по всей Сибири — это не достойное занятие для Новосибирска. Мы же должны что-то производить. Поэтому нужно создать градообразующую базу"

Как я поддерживаю его в этих словах! Он прав. Я уехала из любимого города Новосибирска в Москву, оставив всю семью в Новосибирске. Причина банальна: работать уехала, нет градообразующих предприятий в Новосибирске- значит нет достойных зарплат, негде развивать профессиональные компетенции. Новосибирск- это город мелкооптовой торговли! В основном, в городе представлены филиалы крупных федеральных компаний, а зарплаты в филиалах, сами знаете, утверждает Московский офис. Маленькие ЗП утверждает.Зачем регионам платить? Мы же брэнд, к нам и за 3 рубля пойдут, им идти то больше некуда. Вот и уезжают специалисты из Новосибирска. А были бы градообразующие предприятия, уровень зарплат бы вырос! Глядишь и Москва бы зарплаты повышала в филиалах, и специалистов Новосибирск бы сохранил... сумбурно написала, видимо, боль души :-)

Интересно
5 авг 2011 в 19:43

А у Берлина, Парижа, Лос-Анджелоса и т.д. тоже есть генеральный план развития и свой "Арбатский" или всё делается по мере необходимости? Вообще, это на мои деньги делаются генеральные проекты и я против всяких генеральных планов. Подошло время - сделали, а заранее что-то планировать, не зная, что будет через 10 лет - абсурд. Все эти генпланы пришли с СССР и служат оправданием необходимости существования "арбатских" и трат денег налогоплатильщиков.

Совесть
5 авг 2011 в 20:21

Я, как честный человек, прочитав все эти комментарии (если бы я был арбатским) вышел и публично извинился бы перед новосибирцами.

Сибирячка
5 авг 2011 в 20:41

G@ns-у! Город у нас , правда, классный. Но тут мы больше обсуждаем период работы гл. архитектора Арбатского. И тут ворчи, не ворчи, а чувства прекрасного у бывшего архитектора отсутствует. Это - его беда стала бедой и города. Тепеь хоть небольшие зоны отдыха стали появляться, например на пр. К.Маркса, а -то бегите люди... а бедные бабушки сидите на приступочках отдыхайте, можно на бордюрах. Давайте Любить свой город по-настоящему и допускать к планированию красоты и уюту нашего города людей достойных, которые могут сделать прекрасным его, а не тыкать здания куда, закрыв глаза палец покажет. А если не дал БОГ таланта - не надо разрушать, занимайся своим делом!

5 авг 2011 в 21:10

Лицемер и лжец. "Точечная застройка была необходима". Можно сходить полюбоваться на пересечение Урицкого и Горького - застроили точечно с его разрешения. Дом (памятник архитектуры) треснул от крыши до фундамента. Пусть идет в лес вместе со своими московскими комиссиями. Я сейчас живу в другой стране. Но у меня сердце плачет, когда я приезжаю в родной город и читаю высказывания снобов из городской власти: вы деревня и ничего не понимаете. Люди все понимают. Только у наших людей самооценка низкая, чтобы ответить "товарищу" Арбатскому. господином такого недостойного человека рука не поднимется назвать.

Елена
5 авг 2011 в 21:27

За Уралом как минимум два прекрасных города-Красноярск и Хабаровск. Очень красивые, есть какие достопримечательности показать туристам - а не как у нас, кроме набережной (да и на что там тоже смотреть?) да "пупа" России- часовни на Красном, больше и нет ничего. Стыдно!!!

Elizet
5 авг 2011 в 21:52

Временно осталась без машины. Сегодня шла пешком с бетонного переезда до Связистов 15 и плакала. Пришла домой по уши в грязи, два раза обкатили машины, тротуара в этой части города нет, идешь вдоль трамвайных путей, после дождя там месиво, частный сектор выносит мусор и золу прямо к трамвайным остановкам.Бесит грязь, живу в этом городе 3 года, не могу привыкнуть к окружающей меня грязи, мусору .Архитектура оставляет желать лучшего, но грязь.... Администрация Ленинского района, наведите порядок, уберите кучи мусора с улицы Связистов. АУ? Слышите? Если завтра не куплю машину, придется покупать вертолет, ходить пешком по грязи выше моих сил..

олег
5 авг 2011 в 23:28

Помолчал бы про свой фуфлыжный генплан!

5 авг 2011 в 23:30

Очень жаль, что архитектурный облик нашего города определяется не планом застройки или иными экономическими, социальными, эстетическими критериями, а исключительно денежной выгодой чиновников. Точечная застройка нашего города ужасает. Соглашусь с мнением, что это выглядит, как один большой рынок с обилием понатыканных рекламных щитов, жилых домов, втиснутых на престижном участке земли вне нормативов землеотвода, с нарушением прав жителей соседних домов на пространство и свет, с вырубкой зелёных участков города. Как будет выглядеть город в будущем чиновников не интересует, им же здесь не жить, а где-нибудь на побережьях морей с прекрасным окружающим видом. Что им вид Новосибирска?

bob
6 авг 2011 в 00:32

Согласен, Арбатский уничтожил шанс города стать лучше. Все эти чудовища долго будут уродовать его. Но не его единая заслуга в этом. Отцы города. Непотопляемый Виктор Т, а нынешний мэр? Юрченко заметил Маркса? Какое совпадение, как только сдали здание его оппонента, сан сити. Тут же головы полетели тех кто его подписал, а остальной бред до этого вполне устраивал.
Какая архитектура, генпланы, парковки. Это бизнес, власть! Ничего не изменится пока архитектурный бред будут замечать только что бы наказать чиновников подписавших здание неугодных сейчас людей, пока губернаторы будут уходить только после того как предложение уйти подкрепят уголовными делами, и далеко не в тюрьму, а то не хорошо получится, рук-ль региона, да еще и член главной орг-ии страны мафиозий, друзья мафия. Пока архитектор бравший и разрешающий все для своих уходит не к следователю с позором, а на другую работу по точечному добиванию, все так и будет. Но это проблема даже не города, а всей страны. И еще предлагаю раз в год награждать самые страшные здания премией самого великого архитектора им. Арбатского!

Сергей
6 авг 2011 в 00:33

У нас оказывается был план и некто главный за это отвечавший? А я то думал что это убогая вседозволенность была безобразная..

robinzzon
6 авг 2011 в 01:12

Г-н Арбатский ! Подскажите мне, где в Н-ске "Архитектура" ? Её здесь - нет ! Разношёрстные , убогие здания непонятной архитектуры, понатыканные без учёта окружения ! Где городской "ансамбль" ? Где гармоничные стильные пространства ? Зачем городу должность главного архитектора, если решают всё деньги ? Почему Филармонию проектируют фактически на безконкурсной основе ? Тоже - деньги ? Почему ? Почему ? Почему ?

6 авг 2011 в 01:29

в МОСКВЕ-Зураб Царетелли
В НОВОСИБИРСКЕ-Арбатский

Понимаю
6 авг 2011 в 08:57

Всё вроде правильно пишут, что частный сектор повсюду разбросан, во всех районах города есть свои островки частников, что конечно же не красит общий облик города. Только вы попробуйте сейчас предложить собственникам съехать из центра города(района города), со своей земли (если оформлена в собственность), да из дома, который он(собственник) сам на свои деньги, да не один год отстраивал, обустраивал территорию и коммуникации.Тут шума будет -выше крыши, все суды жалобами завалят. Вспомните строительство Оловозаводского моста-сколько крику было, что нет желания у людей в коробки уезжать и ценник не тот предложили! Представляете, что будет, если центр "очищать" начнут! Да там сотни миллионов собственники запросят, а какой тогда будет цена квартиры в построенном на этой территории массиве? Естественно, при таком раскладе администрации выгоднее на пустырях точечно строить и не связываться с частниками, хотя у последних тоже своя правда.

Dick Lozann
6 авг 2011 в 09:47

Арбатский и бригада испоганили, уничтожили исторический центр
города, как и всю остальную часть Новосибирска в угоду строительно-чиновничьей мафии. Его необходимо судить, только жаль, что такой статьи в Уголовном кодексе нет.

Юля
6 авг 2011 в 10:03

Я живу на Маркса, и меня тошнит от понатыканных сараев... Спасибо господину Арбатскому!

Groxot
6 авг 2011 в 10:15

Вэтом году на гастролях у нас было два сибирских театра, Красноярск и Омск. Так вот, практически все актеры в восхищении нашим городом, и постройками и улицами и чистотой. Да, наверное, и в Питерских дворах можно найти помойки, но от этого город на Неве не перестает быть прекрасным. Давайте любить и наш город, он очень иззыскан, прекрасен и хорош. Имеющий смотреть увидет.

Zign
6 авг 2011 в 10:33

Бывший главный архитектор города защищает точечную застройку - а мы простые люди категорически против её!!! Как приятно приезжать к нам после некоторых городов. Недавно прилетел с Парижа - у нас как то и уютнее и красивее во многом. Одно плохо - точечная застройка.

Владимир
6 авг 2011 в 10:55

Не представляю, каким нужно быть человеком, что бы в бытность главным архитектором, знать что совершаешь преступление против своего родного города, и продолжать гадить, гадить, гадить ... Не представляю, каким надо быть , что бы даже сейчас, когда время и люди дали оценку такой "работы", пытаться пиарить себя и свою фирму.
Судить таких надо!

Эхх...
6 авг 2011 в 11:04

Ну и какая полудеревня? Кишлак! Или по улицам не ходим? Строили город-было 2 аэропорта,а признак смерти города-закрытие городского аэропорта. По реке сколько теплоходов ходит? Вот именно,речной транспорт тоже закрыт. Все признаки смерти города,а давайте остатки в центр и паутину дорог. А для кого?

Jim Crow
6 авг 2011 в 12:12

Арбатский и Городецкий - враги Новосибирска!

манул
6 авг 2011 в 12:32

в 2007 году город построил столько жилья, сколько не строил в советские времена ,здесь гордиться нечем : в советские времена соблюдались нормы строительства , нельзя было влепить новостройку окно в окно к соседнему уже существующему дому ,а сейчас город испохабили точечной застройкой ,столько много новостроек нашему городу не нужно , уже куда ни глянь везде новостройка , эти новостройки ужасно мешают жильцам старых домов ,становится тесно, неуютно , двора нет, детской и спортивной площадки нет ,двор у жильцов отняли , огородили забором и начали возводить 17-ти этажку , типичная картина нашего города ,а простому работяге квартиру в новостройке никак не купить , эти квартиры приобретают новые русские ,у которых итак уже по три квартиры , им деньги некуда вложить, а у простых горожан : пенсионеров , безработных , подростков , малоимущих эти новостройки вызывают только зависть и раздражение , лучше вообще прекратить строить жилые дома в нашем городе

robinzzon
6 авг 2011 в 13:49

Я знаю только одного настоящего архитектора г.Новосибирска, который оставил весомый, положительный след в архитектуре города, это - Андрей Дмитриевич Крячков ! 100 - квартирный дом, Госбанк, бывший Городской торговый центр на площади Ленина, и т.д. ! Ну, ещё можно сказать спасибо авторам Оперного театра (Курилко, Бардт, Гринберг).Талантливые архитекторы Новосибирска - вы где ? Ау ?!!! Могу только выделить кое какие здания В.Фефелова, и В.Филиппова ! Нужно на каждом уродливом, бездарном здании крупными буквами написать имена авторов, чтобы им стыдно было за сотворённое ! Где архитектурная критика ! Такое ощущение, что проектированием архитектурой Новосибирска занимаются случайные, бесталанные архитекторы, те кто за счёт связей, ещё чего-то, дорвались до возможности "ваять" ! Главный архитектор для того и нужен, чтобы не допускать постройки по посредственным проектам, рассматривать и согласовывать проекты с высокими требованиями к качеству архитектуры, с учётом рядом стоящих построек !!! Где конкурсы на право проектирования.... ? Чем вообще занимается Союз архитекторов Н-ска... ? А Г-на Арбатского мне просто жаль ! Может, человек и хороший, но след остался - нехороший... !!!

Анатолий_
6 авг 2011 в 16:05

Унылый, хаотичный, грязный, тесный, неблагоустроенный город.
И чем дальше- тем хуже.
Даже просто выйти прогуляться негде - ближайший Нарымский сквер и так уже переполнен и в 20 минутах ходьбы.
Про Арбатского будем молчать. Он обслуживал интересы бизнеса, а не горожан.

VAL
6 авг 2011 в 22:43

Две ремарки...Новосибирску всего 118 лет и уж лет через пятьсот нам будет чем гордиться в архитектурном плане. Мы молодой город интенсивно развивающийся, а вот кое кто из чиновником наделенных властью и умом архитектора мог бы направлять этот энергичный рост в нужное русло. Да кстати я бы о генплане на 25000 масштабе нарисованном карандашами шибко не распространялся, хотя действительно на двадцатьпятке очень удобно точечную застройку вести, ведь такого топознака на карте этого масштаба нет...

Olga
7 авг 2011 в 02:42

Почитала комментарии. Стыдно. А Вам, господин Арбатский , не стыдно ? За свою деятельность??? Или Вы не читаете комментарии? Познакомьтесь с оценкой Вашей трудовой деятельности будучи "Главным архитектором". За одно только здание, построенное с правой стороны нашего уникального Оперного театра, черного с какими-то карикатурными "домиками" и отчего , смотря с Вокзальной магистрали, не виден Оперный, Вас бы надо наказать ! А что сотворили с громадным пустующим местом---площадью К.Маркса ? Застроили сараями. Ну и память Вы оставили !! Нет слов...

Житель
7 авг 2011 в 03:19

Почитав комментарии, ужаснулся ! Похоже оправдания Вашей деятельности ,как архитектора, НЕТ ! Здания втиснутые, страшные, не сочетающиеся со стоящими рядом - никуда не денешь Изуродовали город. Главная площадь города и это черное страшилище на Депутатской к примеру.

все правильно
7 авг 2011 в 09:40

Где полуархитектор, там и полудеревня. Впрочем проблема системная, здесь еще полудороги, полумедицина, полуфабрикаты и т.д.

любопытный
7 авг 2011 в 10:05

Да кому нужно мнение "Бывшего", если он и при чинах доброго не добавил?

Хочу сравнить
7 авг 2011 в 11:03

Уважаемые комментаторы. Не могли бы Вы дать мне ссылку на генеральный план развития Лос-Анджелоса (или Нью-Йорка, Парижа, Праги, Барселоны, Берлина, ну хоть какого-нибудь города вне СНГ). Гугл почему-то выдаёт на запрос только Чикаго (да и то генеральным планом у них называется строительство конкретного объекта с соответствующим бюджетным ассигнованием) и российские города. На английском - тоже самое. Я не умею пользоваться поисковиком? Или генплан сугубо наше Россиянское изобретение - тогда его патентовать срочно, опять же будет бабло, которое можно будет роспилить за пользование.

Ещё аргумент
7 авг 2011 в 11:08

Одна, глобальная западная компания (всемирный бренд) выбрала Красноярск в качестве своего сибирского дистрикт-центра. Ещё вопросы будут? Придётся, видимо, переезжать с Новосиба.

Димчик
7 авг 2011 в 18:02

2 Sibpress. Где вы увидели красоту в Европе? Вы еще скажите, что Эйфелева башня - символ красоты. Два самых уродливных города в Европе, на мой взгляд, - Париж и Прага.
И насчет сохранения исторических зданий в Европе - я бы поспорил. В большинстве мест городов квартал-два, с уродливо прилепленными неизбежными гаражами, после которых коробки 50-60-х годов воспринимаются уже гораздо интересней.
И вы пройдите 10 минут от центра любого европейского города по направлению к окраине - и вы увидите ровно то же самое, что и во всем мире - хаотичная застройка разных времен, мусор, разбитые дороги и т.п.
А эта безумная евро-мода на мусорные контейнеры около каждого подъезда? По 4 штуки. Очень "гармонирует".
Единственное, чему стоит поучиться - организации дорожного движения, особенно общественного транспорта.
А сами города у нас чаще интересней, т.к. формировались не под влиянием "стратегов" современного дорожного движения.
2 robinzzon. Все так и есть.

Сaша
7 авг 2011 в 18:14

"Если случайно повернул не туда, то придется миль 5 наматывать, чтобы выйти в исходную точку. "

Это Вы ещё в Новосибирске не поворачивали не туда. Вместо рекламы лучше бы схемы рисовали где как проехать. А то не свернёшь на пл.Кондратюка и уедешь на левый берег. Я-то местный - разберусь. а вот иногордним засада полная