NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

2 м/c,

с-в.

747мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Черкизовский след

Черкизовский след

Осенняя и зимняя обувь подорожала на треть после закрытия московской барахолки

Готовиться к холодной осени и зиме новосибирцам мешают цены на обувь, выросшие по сравнению с осенью прошлого года на 15–30%. Стоимость сапог и ботинок перешагнула психологический и финансовый барьер — ценовую планку, через которую уже не согласны прыгать покупатели. Уже сейчас крупные ритейлеры наблюдают снижение объемов продаваемой обуви, а разрозненные обувные магазины и небольшие сети начали испытывать проблемы с ассортиментом. Эксперты связывают подорожание с закрытием Черкизовского рынка, являвшегося основным источником товара для таких магазинов, а также с отменой отсрочек по платежам, которые московские оптовые компании предоставляли небольшим региональным сетям. Покупателям не стоит рассчитывать на снижение цен, поскольку государство рассматривает возможность повышения таможенных пошлин на ввоз импортной обуви с 10 % до 15 %, делятся неутешительными прогнозами обувщики.

Проанализировав данные с сайта Новосибирскстата, корреспондент НГС.НОВОСТИ обнаружила, что по сравнению с августом прошлого года в новом сезоне закрытые женские туфли из натуральной кожи, как и осенние женские сапоги, подорожали почти на 20 %. Мужские полуботинки и туфли из натуральной кожи выросли в цене чуть меньше — на 17 %.

Основные причины изменения ситуации на обувном рынке — рост доллара и евро по отношению к рублю, проблемы обувных компаний с получением кредитов и общее падение доходов населения. «Стоимость готового продукта, произведен он в России или за рубежом по аутсорсингу, сильно зависит от колебания курса валют. Поскольку даже при производстве российской обуви используются импортные комплектующие — кожа, мех, фурнитура, а 80 % обуви — это импорт», — рассказал директор ГК «Обувь России» Антон Титов.

В России и до кризиса среднее потребление обуви на человека в год было не очень высоким — 2,8 пар в год, в Европе — 4-5 пар в год. В среднеценовом сегменте падение спроса составило не более 10–15 %. В дискаунтерах, напротив, приток покупателей.

По наблюдениям Антона Титова, в среднедорогих сетях падение спроса превышает 30 %: «Основные покупатели таких сетей приобретали по 5-6 пар в год, теперь же они вернулись к нормальному уровню потребления — 2-3 пары в год». Это мнение поддерживает бренд-менеджер сети «Аскания» Екатерина Козлова: «Безусловно, обувь стали покупать меньше, точнее — реже. Если раньше потребность в обновлении обуви, особенно в среде модниц, была 2-3 раза в сезон, то сейчас потребление сократилось».

Заметив изменение потребительского поведения, в ГК «Обуви России» еще весной пересмотрели новые коллекции «Вестфалики» и отказались от более дорогих моделей, которые присутствовали в ассортименте в имиджевых целях, в пользу более универсальных и функциональных. В торговом доме «Россита» обратили внимание на ботинки: «Мы предполагали, что стоимость демисезонных сапог будет высоковата, поэтому в новой коллекции предлагаем ботинки — по цене около 3000-3500 руб. Раньше за эти деньги можно было купить сапоги, которые мы оставили из прошлой коллекции, поэтому стоят они сейчас столько же, сколько ботинки», — рассказала коммерческий директор ТД «Россита» Светлана Самсонова.

Проблемы в обувном ритейле создали не только курсовая разница и кризис потребления, но и закрытие Черкизовского рынка в Москве. Как отмечает директор ГК «Обувь России» Антон Титов, мелкие разрозненные обувные магазины и барахолка сейчас испытывают сильный дефицит обуви, поскольку основным источником товара для них был именно Черкизовский рынок.

«Проблемы с ассортиментом и у небольших региональных сетей, управляющих 5–10 магазинами. Они закупали обувь у московских оптовых компаний, многие из которых резко уменьшили заказы у фабрик и отменили отсрочки платежей для своих оптовых клиентов, чтобы снизить валютные риски и риски неплатежей. Крупные сетевые обувные компании, работающие в массовом сегменте, продолжают развиваться», — прокомментировал Антон Титов.

Владелица магазина, представляющего марки Clarks, Lloyd и Ecco, Марина Какошкина считает, что снижение продаж в разных пропорциях коснется абсолютно всех. Отметив смещение спроса в экономный сегмент, старший менеджер по маркетингу компании «Монро» Светлана Шелест усомнилась в востребованности барахолки, поскольку в рознице достаточно хорошо представлена недорогая обувь.

У «неорганизованной» торговли низки шансы захватить или привлечь новую аудиторию — покупатели, привыкшие приобретать недорогую обувь в магазине, не поедут за ней на рынок на окраину города. «Аудитория, предпочитающая обувь известных брендов, также вряд ли изменит свои предпочтения на более дешевые торговые марки. Скорее, это отразится на объемах потребляемой в сезон обуви, что мы и наблюдаем сейчас. К сожалению, покупателям не стоит рассчитывать на снижение цен, ведь одна из ближайших мер, рассматриваемых государством, — это повышение таможенных пошлин на ввоз импортной обуви с 10 % до 15 %», — рассказала бренд-менеджер сети «Аскания» Екатерина Козлова.

Справка: В сети «Монро» (эконом-сегмент) средняя цена осенних женских ботинок — 1800 руб., осенних женских сапог — 2000, зимних сапог — около 2600; мужских осенних ботинок — 1600, зимних — 1700. Средняя стоимость обуви в сети «Вестфалика» (среднеценовой сегмент): женская демисезонная обувь (ботильоны, сапоги; натуральная кожа) — 2500–3500 руб., мужские демисезонные ботинки (натуральная кожа) — 1800–2500 рублей, женские зимние сапоги (натуральный мех и натуральная кожа) — 3000–4500 рублей, мужские зимние ботинки (натуральный мех и натуральная кожа) — 2500–3500 рублей. Средняя цена осенней пары обуви в сети «Аскания» — около 4000 руб. (Данные предоставлены обувными сетями)

Елена Сафронова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления