Какой бред. Именно потому что раньше ЧИТАЛИ, а не сидели в смарфтонах/планшетах/ноутбуках; именно потому что читали классическую литературу, написанную хорошим, красивым и живым языком (а не сленгом Донцовой и пр) - ИМЕННО ПОЭТОМУ люди грамотно писали и говорили. Вы сравните, как разговаривают в фильмах 50-60хх - и как сейчас?. Убогий нищий словарный запас и интернет-сленг без знаков препинания - отличный показатель развития современной молодёжи. Да, не все такие. Да, есть чудесные ребята - всё знаю и рад этому. Но большинство, извините, ни читать, ни писать, и изъясняются на русском матерном.
Ну-ну, давайте книги уберём. Давайте растить исключительно дебилов. Браво
Как разговаривали в фильмах 50-60х актеры, закончившие московские театральные вузы, не говорит о том, что так разговаривали все. Ну может дети партийных функционеров. И прямо никто не матерился? Никогда в жизни не поверю. Мату уже тысяча лет. Не надо обелять советские времена. И не надо за меня решать, что мне читать и читать ли вообще
Как разговаривали в фильмах 50-60х актеры, закончившие московские театральные вузы, не говорит о том, что так разговаривали все. Ну может дети партийных функционеров. И прямо никто не матерился? Никогда в жизни не поверю. Мату уже тысяча лет. Не надо обелять советские времена. И не надо за меня решать, что мне читать и читать ли вообще
Да, в советские годы мат имел место быть. Но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в бандитской и маргинальной среде. Среди остальных людей использовать эту лексику считалось НЕПРИЛИЧНЫМ! Всё-равно, что по улице совсем нагишом идти. А сейчас девки и женщины, дети мелкие, чуть ли не в детском саду, не говоря уж о подростках и мужиках, на этой лексике РАЗГОВАРИВАЮТ! БЕЗ ЭМОЦИЙ!!! Они просто другими словами мысль выразить не умеют... Да и голышом сейчас по улицам порой народ бегает...
Согласна. Смотрю по ТВ очень много интересного. О последних раскопках в Помпеях, например. Прекрасный концерт Леонарда Коэна. Сегодня ударилась в детство и посмотрела две части "Челюстей". По "Культуре" - постановки советских времен с великими актерами: "Опасный поворот", "Инспектор Гулл". Сейчас по НТВ буду смотреть "Следствие вели..." В чем проблема??? Почему истерика?
Согласна. Смотрю по ТВ очень много интересного. О последних раскопках в Помпеях, например. Прекрасный концерт Леонарда Коэна. Сегодня ударилась в детство и посмотрела две части "Челюстей". По "Культуре" - постановки советских времен с великими актерами: "Опасный поворот", "Инспектор Гулл". Сейчас по НТВ буду смотреть "Следствие вели..." В чем проблема??? Почему истерика?
Истерика? Побойтесь бога. Вы просто приятное исключение, а некоторые наши сограждане, с не окрепшим умом, получают из телевизора "информацию".
интересно как же не читая например зарубежных авторов узнать обычаи этой страны,жизнь людей,везде же не побываешь да и не узнаешь из турпоездки,то же и касается и истории,читая классику узнаешь образ мысли людей того времени,я рада что я читала много в своей жизни и эти знания мне реально пригодились в жизни.сейчас конечно уже не читаю,даже из за зрения,но я очень много перечитала ,думаю мне достаточно.молодежь жаль что не читают,теряют очень много.
Это само собой, но это довольоно поверхностный слой - ведь оказывается, что и в античности люди испытывали то же, что и мы. И сейчас часто встречаешь цитаты, например, из Омара Хайяма, которые точно ложатся на нашу действительность. Тем самым помогают её понимать. ТО, что остаётся в веках, - оно и продолжает быть на века.
Это само собой, но это довольоно поверхностный слой - ведь оказывается, что и в античности люди испытывали то же, что и мы. И сейчас часто встречаешь цитаты, например, из Омара Хайяма, которые точно ложатся на нашу действительность. Тем самым помогают её понимать. ТО, что остаётся в веках, - оно и продолжает быть на века.
А ценность литературы определяется тем, читают ли ее лет через 100 после публикации )
Чтение развивает мозг, хорошая литература обогащает словарный запас и речь, мемуары раскрывают подноготную исторических событий, произведения разных эпох дают представления о нравах, обычаях и культурном багаже тех времен.
Чтение может дарить интеллектуальное наслаждение от литературного стиля автора.
Но если вы читаете, чтобы ощутить эмоциональное переживание, то беда. Срочно захлопывайте книгу и идите к людям: знакомиться, общаться, влюбляться.
Не успеете столько наобщаться, сколько переживёте, читая книги. Художественная литература - основной источник усвоения эмоционального опыта.
Но нельзя делать что-то одно, без другого, с этим согласна.
Ещё не читая статью, догадалась, кто автор! Конечно, не надо знать жизнь, надо проживать, заново открывая всё, даже то, что люди могут нраиться или не нравиться друг другу. И Цветаеву совершенно зря приплёл, про "бессознательное счастье"- без контекста это просто эскапада, реакция на своё, личное. Без книг сознания не будет, это верно. Но и со счастьем будут ещё бОльшие проблемы.
На то мы и люди, что умеем извлекать опыт не только из своих похождений, но и зная, как жили и живут другие. Никакого сознания без речи и без обмена опытом просто не бывает. Хотя людей без сформированного сознания можно встретить повсюду, даже не нужно призывать не читать.
"По следам морских катастроф" читала. Произвело впечатление. Читала давно, но кое-что помню. Взрывы. С аммиачной селитрой, когда золотые слитки разлетелись, и другой - в заливе Галифакс. Остров Сейбл. Про несколько "летучих голландцев". Как это там кто-то сказал: "Пока люди не перестанут бороздить моря, морские боги не перестанут собирать свою дань". Тот врач, который убил жену и пытался скрыться с любовницей, загримировав её под мальчика... Мимоза Нуар-Мутье... Все-все...
"По следам морских катастроф" читала. Произвело впечатление. Читала давно, но кое-что помню. Взрывы. С аммиачной селитрой, когда золотые слитки разлетелись, и другой - в заливе Галифакс. Остров Сейбл. Про несколько "летучих голландцев". Как это там кто-то сказал: "Пока люди не перестанут бороздить моря, морские боги не перестанут собирать свою дань". Тот врач, который убил жену и пытался скрыться с любовницей, загримировав её под мальчика... Мимоза Нуар-Мутье... Все-все...
Согласна, что школьная программа по литературе устарела и не согласна, что «каждая книга кража собственной жизни».
Я читаю с удовольствием и много на двух языках. Это мой отдых, ритуал, часть жизни.
Любую книжку, напечатанную в СССР, можно читать как пособие по правописанию. Как учебник Грамоты. Дима, кстати говоря, книжки не читает, и пишет с ошибками.
Мнение о том, как правильно жить от человека, сознательно лишившего себя жизни - ну такое себе аргументирование.
Годится только в качестве промежуточного этапа философской дискуссии.
Немножко завидую. Не воспринимаю книги на слух, увы.
Как-то решила по дороге на работу послушать сто лет назад читанную Сагу о Форсайтах... Старая запись, чтец советского еще образца, слушаю, тааакое удовольствие... как старый Джолион едет в оперу... идет, раскланивается со знакомыми, разговаривает...
И тут куда-то уношусь по своим ассоциациям. Встряхнулась - а он уже домой вернулся )))
Немножко завидую. Не воспринимаю книги на слух, увы.
Как-то решила по дороге на работу послушать сто лет назад читанную Сагу о Форсайтах... Старая запись, чтец советского еще образца, слушаю, тааакое удовольствие... как старый Джолион едет в оперу... идет, раскланивается со знакомыми, разговаривает...
И тут куда-то уношусь по своим ассоциациям. Встряхнулась - а он уже домой вернулся )))
Мне по началу тяжело заходило аудио. Подбирал "декламаторов". Художественная ещё норм. А вот что-то "потяжелее" приходилось переслушивать🙂. Сейчас под веянием времени, слушаю историю. " Берлинский дневник" Уильям Ширер. Как говорится, все совпадения случайны
Мне по началу тяжело заходило аудио. Подбирал "декламаторов". Художественная ещё норм. А вот что-то "потяжелее" приходилось переслушивать🙂. Сейчас под веянием времени, слушаю историю. " Берлинский дневник" Уильям Ширер. Как говорится, все совпадения случайны
Классно. Завидую тем, кто воспринимает информацию на слух. Увы, я чистый визуал.
Не нужно писателей, даже великих, возводить в лик святых. Даже классики могут не нравится и это совершенно нормально. Мне не нравится Пушкин. У Толстого нравятся некоторые вещи. Увлечение Достоевским прошло, и то, что раньше у него нравилось, сегодня воспринимается по - другому и уже перечитывать не хочется. Не нужно вешать ярлык " не дорос".
Не нужно писателей, даже великих, возводить в лик святых. Даже классики могут не нравится и это совершенно нормально. Мне не нравится Пушкин. У Толстого нравятся некоторые вещи. Увлечение Достоевским прошло, и то, что раньше у него нравилось, сегодня воспринимается по - другому и уже перечитывать не хочется. Не нужно вешать ярлык " не дорос".
Мне совершенно не нравится Достоевский.
И ЧТО?
Великим писателем от от этого быть не перестает.
Но я хотя бы обоснованно могу сказать, что не люблю Достоевского, потому что я его ЧИТАЛА. Хотя да, было скучно.
О чем спорим? Что собственная жизнь - это весело провести время с друзьями в клубах, а книги крадут это время? Но люди все разные. Нельзя всех под одну гребенку. Кому-то лучший отдых - посидеть одному. И не как дурак просто в уголке, а с книгой, которую сам выбрал и можешь читать в удовольствие.
Читать вредно) а вот листать ленты в ВК и Инстаграмм, залипать на роликах в Тик-Ток, смотреть часами каналы в ютуб - это самое полезное для развития)
Печатное слово даёт стимул к мышление, картинка же просто впечатывается в голову, и думать не надо даже.
Ах да, повальное увлечение сериалами, вот путь к успеху)
Мда...Комиксы Марвел - наше всё :/ Прежде чем рассуждать о книгах я бы предложил убрать из смартфонов Т9 и, пока не напишешь все слова правильно, сообщение чтобы не отправлялось!
Мой сын много и с удовольствием читал до 14 лет (Не школьную программу). А потом купил себе на подаренные и накопленные деньги игровой компьютер. Теперь всё своё свободное время играет. Лучше бы читал.
Не знаю, что в современной школьной программе по литературе. Могу судить только по советской. Она предлагала серьезное чтение, причем самые значимые вещи. Подросткам, конечно, интереснее читать приключения, фантастику, детям - сказки, вообще то, что захватывает. Соглашусь с автором - и только - в том, что запросы у школьников немного отстают в смысле возраста от школьной программы. И еще плохо было то, что преподавание литературы было поставлено неправильно, формально, по сути, отбивало всякое желание читать классиков, их начинаешь читать уже гораздо позже, став взрослым - накопив определенное знание жизни и людей.
Чтение нужно. Чтение высококачественной художественной литературы помогает накапливать это знание. Но нужно еще и осмысливать то, что читаешь, а не просто следить за сюжетом. В общем, думающий человек не может не читать - в отличие от обывателя. Последний если и возьмет в руки книгу, то какую-нибудь развлекаловку.
Согласен в вами по поводу школьного чтения классики и вот почему: действительно, некоторые книги могут быть сложными для детей в школе (хотя кстати Достоевского вроде я осилил), но НАДО прочитать их в школе под наставлением учителя, чтобы когда через 5-10 лет ты начнёшь встречаться с этими жизненными ситуациями, с такими проблемами и вопросами, ты имел ориентир, как минимум знал что книжные герои чувствовали похожее и поступали так и так. Чтобы можно было вернуться к этим книгам
Косенке не повезло с учителем литературы. Дубровский это не про разборки между дворянами, а про людей, человеческие отношения, дружбу, любовь. Как и остальная классика. Кроме литературы есть беллетристика - это детективы, фэнтези, боевики и т.д.
В тысяче первый раз убеждаюсь: пусть уж лучше нами правят чекисты, которые лишают всего лишь права публично выражать некоторые мысли, чем интеллигентики, которые хотят лишить права некоторым образом мыслить.
"Не имеет права... мыслить"
В тысяче первый раз убеждаюсь: пусть уж лучше нами правят чекисты, которые лишают всего лишь права публично выражать некоторые мысли, чем интеллигентики, которые хотят лишить права некоторым образом мыслить.
Вы правда увидели у Косенко какие-то свежие и интересные мысли? Серьезно?
Чтение - хороший способ обучения. Благодаря книгам мы можем анализировать чужие ошибки и чужой положительный опыт.
Книги, в своё время, стали более продвинутым способом коммуникации предыдущего опыта в сравнении с устным пересказом от человека к человеку.
В 21 веке появилось много альтернативных способов обмена информацией - документальное и художественное видео, аудио подкасты, виртуальная реальность (игры).
Утверждение "не читает книги = тупой" абсурдно и равноценно утверждению "невидящий человек = тупой" (т.к. из-за слепоты он не может видеть написанный текст).
Информацию можно воспринимать многими способами. В 21 веке детей можно обучать гораздо эффективнее используя сразу несколько способов:
- устное объяснение материала,
- демонстрацию обучающего видео по проходимому материалу,
- практическое обучение новым навыкам - игра (может быть и виртуальной).
Книги могут как присутствовать в обучении, так и отсутствовать. Это просто один из инструментов.
Иногда проще чему-либо научиться по видео в ютубе, чем по бумажному учебнику.
Человек читающий может стать преступником и моральным уродом.
Человек не умеющий читать может стать изобретателем или творческой личностью.
И наоборот.
Чтение книг - не является показателем ума, образованности или воспитанности.
Автор, давно существует шрифт Брайля! Да и свои изобретения надо донести до других. Тут надёжнее всего уметь их описать, одних роликов недостаточно.
Но ведь речь не о технической литературе, а о художественной.
Кстати, есть аудиокниги для тех, кто не может прочитать глазами. Так себе замена, но всё же!
Сам родился через 15 лет после смерти Сталина, но при нём вышла одна настоящая книга, которая ещё раз 8 в последствии переиздавалась в новых редакциях. "Книга о Вкусной и Здоровой Пище" !
Это точно...
Прекрасная была книга и очень познавательная.
Например я в детстве именно из неё узнала, что такое буженина... к сожалению узнать это в магазине тогда было невозможно...
Это точно...
Прекрасная была книга и очень познавательная.
Например я в детстве именно из неё узнала, что такое буженина... к сожалению узнать это в магазине тогда было невозможно...
А у нас еще была книга 1956 года "Кулинария". Килограмма на четыре ) Чуть не втрое толще книги о вкусном и здоровом куске мяса (с) команда КВН из НГУ
Там были рецепты для ресторанов. И собственно фото ресторанных залов.
Тоже картинки смотрели
Читать качественную литературу-это как питаться вкусной и здоровой пищей, насыщаешься и становишься бодрее и веселее, а еще "за словом в карман не полезешь".
Я так понимаю, автор читал классику из-под палки в школе, а в свободное время предпочитал кораблестроение. Уважаемый, нормотипичный ребёнок осваивает школ ную программу по литературе без проблем. Другое дело, что некоторые книги в зрелом возрасте открываешь для себя с другой стороны. Как нас вас отразилось ваша страсть к кораблестроению, кстати?
Золотые времена книг закончились, уже за первое десятилетие этого века популярность чтения художественных книг резко упала. Все дело в развитии технологий, доступности интернета, фильмов, сериалов, музыки и игр, а также в человеческой лени. А родившиеся в этом веке вообще из смартфонов не вылезают...
Книги, как ни странно, передают гораздо больше эмоций и информации, чем видеофильмы, так как сознание человека само рисует нужную ему картину. В случае видеоизображения на экране картина уже сформирована, поэтому иногда гораздо интереснее прочитать книгу, чем посмотреть фильм. С другой стороны всего должно быть в меру, как фильмов, так и книг, в любом случае это в большей степени способ развлечения в случае художественной литературы или фильма. Научную литературу привычнее читать, чем смотреть или слушать.
Соглашусь отчасти, нельзя заставлять детей читать то, что им не интересно. Но детям предлагать книги нужно, хорошие и разные, чтобы они из хороших выбрали те, что им интересны и те, которые они будут читать с удовольствием. Я так дочь влюбила, можно сказать,в чтение, она всегда и много с удовольствием читает, лет с 15 сама по отзывам и тематическим форумам формирует свой список книг, и я покупаю ей по ее списку. Но я никогда читать не заставляла, именно давала выбор хороших книг начиная со своих любимых в детстве. Никакой школьной программы .
Никакой школьной программы?
Супер.
Сочинения, надо полагать, скачивались из интернета...
В школе они проходят программу. Что- то она оттуда читает, что - то нет, так сказать " проходят". Имела ввиду, что не заставляю всё это читать в обязательном порядке. Вот Тарас Бульба ее заинтересовал, прочитала от корки до корки. Что не интересно, просто " проходит", без чтения. Я тоже далеко не все в школе читала по литературе, весь обязательный перечень. Он очень большой.
на цитату Цветаевой отвечу словами Рэя Бредбери: "Есть преступление хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их".
Начал за здравие, а закончил за упокой... Заголовок и эпилог статьи - провокация. Низачот ))) садисьдва!
Какой бред. Именно потому что раньше ЧИТАЛИ, а не сидели в смарфтонах/планшетах/ноутбуках; именно потому что читали классическую литературу, написанную хорошим, красивым и живым языком (а не сленгом Донцовой и пр) - ИМЕННО ПОЭТОМУ люди грамотно писали и говорили. Вы сравните, как разговаривают в фильмах 50-60хх - и как сейчас?. Убогий нищий словарный запас и интернет-сленг без знаков препинания - отличный показатель развития современной молодёжи. Да, не все такие. Да, есть чудесные ребята - всё знаю и рад этому. Но большинство, извините, ни читать, ни писать, и изъясняются на русском матерном.
Ну-ну, давайте книги уберём. Давайте растить исключительно дебилов. Браво
"- Сидоровы, откройте! В органы поступил сигнал, что вы уже давно не включали телевизор"
Книга книге рознь. Есть умные книги, есть - сплошная глупость.
Зачем Косенко на книги переключился?
(если читать те, что на фото, то и правда вредно для здоровья)
интересно как же не читая например зарубежных авторов узнать обычаи этой страны,жизнь людей,везде же не побываешь да и не узнаешь из турпоездки,то же и касается и истории,читая классику узнаешь образ мысли людей того времени,я рада что я читала много в своей жизни и эти знания мне реально пригодились в жизни.сейчас конечно уже не читаю,даже из за зрения,но я очень много перечитала ,думаю мне достаточно.молодежь жаль что не читают,теряют очень много.
Чтение развивает мозг, хорошая литература обогащает словарный запас и речь, мемуары раскрывают подноготную исторических событий, произведения разных эпох дают представления о нравах, обычаях и культурном багаже тех времен.
Чтение может дарить интеллектуальное наслаждение от литературного стиля автора.
Но если вы читаете, чтобы ощутить эмоциональное переживание, то беда. Срочно захлопывайте книгу и идите к людям: знакомиться, общаться, влюбляться.
Редкостная лабуда, уж извини, автор.
Единственный вывод из прочитанного: материалы данного "журналиста" читать не стоит - пустая трата времени.
Ещё не читая статью, догадалась, кто автор! Конечно, не надо знать жизнь, надо проживать, заново открывая всё, даже то, что люди могут нраиться или не нравиться друг другу. И Цветаеву совершенно зря приплёл, про "бессознательное счастье"- без контекста это просто эскапада, реакция на своё, личное. Без книг сознания не будет, это верно. Но и со счастьем будут ещё бОльшие проблемы.
На то мы и люди, что умеем извлекать опыт не только из своих похождений, но и зная, как жили и живут другие. Никакого сознания без речи и без обмена опытом просто не бывает. Хотя людей без сформированного сознания можно встретить повсюду, даже не нужно призывать не читать.
те,кто читает книги,
управляет теми,кто сжег свою жизнь
в телефоне и ТВ
Про кораблекрушения я тоже люблю, особенно книжку Скрябина "По следам морских катастроф" и книжку Белкина "Голубая лента Атлантики".
Это что было? Превращение окончательное в тупиц? Мне вообще не нравилось учение, но учение это свет.
Бред.
Согласна, что школьная программа по литературе устарела и не согласна, что «каждая книга кража собственной жизни».
Я читаю с удовольствием и много на двух языках. Это мой отдых, ритуал, часть жизни.
Ничего нового господин Косенко не сказал. Это тоже классика:
"Уж коли зло пресечь, забрать все книги бы, да сжечь" (с) "Горе от ума"
Любую книжку, напечатанную в СССР, можно читать как пособие по правописанию. Как учебник Грамоты. Дима, кстати говоря, книжки не читает, и пишет с ошибками.
Мнение о том, как правильно жить от человека, сознательно лишившего себя жизни - ну такое себе аргументирование.
Годится только в качестве промежуточного этапа философской дискуссии.
Статья трольная замануха?
Вот с детства любил читать. А сейчас в основном аудиокнига. Поездка, пробежка и...ну в общем в ухе наушник, чтобы это не значило 😏
Не читая, человечество обречено будет повторять одни и те же ошибки в каждом поколении.
Читая, есть хоть какая-то надежда некоторых из них избежать.
обожаю читать.......
Косенко, ладно, пиши про трамваи, но не трогай книги)
Кто перестает читать, тот перестает мыслить.
Автор, к сожалению, вы еще не доросли до Пушкина, Достоевского, Толстого. Любить классику и понимать может не каждый.
О чем спорим? Что собственная жизнь - это весело провести время с друзьями в клубах, а книги крадут это время? Но люди все разные. Нельзя всех под одну гребенку. Кому-то лучший отдых - посидеть одному. И не как дурак просто в уголке, а с книгой, которую сам выбрал и можешь читать в удовольствие.
Читать вредно) а вот листать ленты в ВК и Инстаграмм, залипать на роликах в Тик-Ток, смотреть часами каналы в ютуб - это самое полезное для развития)
Печатное слово даёт стимул к мышление, картинка же просто впечатывается в голову, и думать не надо даже.
Ах да, повальное увлечение сериалами, вот путь к успеху)
Мда...Комиксы Марвел - наше всё :/ Прежде чем рассуждать о книгах я бы предложил убрать из смартфонов Т9 и, пока не напишешь все слова правильно, сообщение чтобы не отправлялось!
А чем же автор советует детям занять время вместо чтения? Поискать закладки? Побить одноклассника? Выпить-покурить?
Пушкин, Ефремов,Бажов,Беляев,
Гоголь,Монтень,
Бальзак, Д.Лондон и др.
как они могут сжечь?
Господи, какой бред пишет автор статьи.. печаль, что теперь такие журналисты, и редакторы допускают такие статьи
Мой сын много и с удовольствием читал до 14 лет (Не школьную программу). А потом купил себе на подаренные и накопленные деньги игровой компьютер. Теперь всё своё свободное время играет. Лучше бы читал.
Не знаю, что в современной школьной программе по литературе. Могу судить только по советской. Она предлагала серьезное чтение, причем самые значимые вещи. Подросткам, конечно, интереснее читать приключения, фантастику, детям - сказки, вообще то, что захватывает. Соглашусь с автором - и только - в том, что запросы у школьников немного отстают в смысле возраста от школьной программы. И еще плохо было то, что преподавание литературы было поставлено неправильно, формально, по сути, отбивало всякое желание читать классиков, их начинаешь читать уже гораздо позже, став взрослым - накопив определенное знание жизни и людей.
Чтение нужно. Чтение высококачественной художественной литературы помогает накапливать это знание. Но нужно еще и осмысливать то, что читаешь, а не просто следить за сюжетом. В общем, думающий человек не может не читать - в отличие от обывателя. Последний если и возьмет в руки книгу, то какую-нибудь развлекаловку.
Ну так Цветаева и не автору статьи писала. Ей и в глову бы не пришло бы ему писать, потому что изначально ясно, ничего не поймет, а цитировать будет.
Косенке не повезло с учителем литературы. Дубровский это не про разборки между дворянами, а про людей, человеческие отношения, дружбу, любовь. Как и остальная классика. Кроме литературы есть беллетристика - это детективы, фэнтези, боевики и т.д.
😂Городской электрический транспорт в России, СССР и Российской Федерации
Город: Нижний Новгород
Издательство: Штрих-Н - автору почитуха
Настоящий журналист не имеет право так мыслить.
Чтение - хороший способ обучения. Благодаря книгам мы можем анализировать чужие ошибки и чужой положительный опыт.
Книги, в своё время, стали более продвинутым способом коммуникации предыдущего опыта в сравнении с устным пересказом от человека к человеку.
В 21 веке появилось много альтернативных способов обмена информацией - документальное и художественное видео, аудио подкасты, виртуальная реальность (игры).
Утверждение "не читает книги = тупой" абсурдно и равноценно утверждению "невидящий человек = тупой" (т.к. из-за слепоты он не может видеть написанный текст).
Информацию можно воспринимать многими способами. В 21 веке детей можно обучать гораздо эффективнее используя сразу несколько способов:
- устное объяснение материала,
- демонстрацию обучающего видео по проходимому материалу,
- практическое обучение новым навыкам - игра (может быть и виртуальной).
Книги могут как присутствовать в обучении, так и отсутствовать. Это просто один из инструментов.
Иногда проще чему-либо научиться по видео в ютубе, чем по бумажному учебнику.
Человек читающий может стать преступником и моральным уродом.
Человек не умеющий читать может стать изобретателем или творческой личностью.
И наоборот.
Чтение книг - не является показателем ума, образованности или воспитанности.
Сам родился через 15 лет после смерти Сталина, но при нём вышла одна настоящая книга, которая ещё раз 8 в последствии переиздавалась в новых редакциях. "Книга о Вкусной и Здоровой Пище" !
А где вариант «не умею читать»?
Не читайте, вам же хуже.
Читать качественную литературу-это как питаться вкусной и здоровой пищей, насыщаешься и становишься бодрее и веселее, а еще "за словом в карман не полезешь".
Читают мало потому и имеем промытые разными ящиками мозги и толпы навальнят
Я так понимаю, автор читал классику из-под палки в школе, а в свободное время предпочитал кораблестроение. Уважаемый, нормотипичный ребёнок осваивает школ ную программу по литературе без проблем. Другое дело, что некоторые книги в зрелом возрасте открываешь для себя с другой стороны. Как нас вас отразилось ваша страсть к кораблестроению, кстати?
Золотые времена книг закончились, уже за первое десятилетие этого века популярность чтения художественных книг резко упала. Все дело в развитии технологий, доступности интернета, фильмов, сериалов, музыки и игр, а также в человеческой лени. А родившиеся в этом веке вообще из смартфонов не вылезают...
Авторедактор, вдруг стал философом.....забавно...не то пальто.
Конечно не нужно, чтобы дети читали книги. Мы же не хотим, чтобы они выросли людьми?
каждый нормальный человек читает минимум 100 страниц в день! Остальные деграданты и быдло!
Соглашусь отчасти, нельзя заставлять детей читать то, что им не интересно. Но детям предлагать книги нужно, хорошие и разные, чтобы они из хороших выбрали те, что им интересны и те, которые они будут читать с удовольствием. Я так дочь влюбила, можно сказать,в чтение, она всегда и много с удовольствием читает, лет с 15 сама по отзывам и тематическим форумам формирует свой список книг, и я покупаю ей по ее списку. Но я никогда читать не заставляла, именно давала выбор хороших книг начиная со своих любимых в детстве. Никакой школьной программы .