Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Весельчак_У, это больше мифы, что пластинки ломались. Я ни одного реального такого случая не знаю, а рассказов много слышал.
вася, На моих глазах не ломали. Винил вообще сломать очень сложно. Обычно их уродовали гвоздем помощники ментов (ОКОД - оперативный комсомольский отряд дружины, кажется так расшифровывали), а потом на тебя в отдельной будке или воронкЕ составляли протокол об изъятии ребята в погонах.
Весельчак_У, не знаю насчет пластинок, но Чингисхан услышала впервые в Саратове, в начале 80-х. Из киоска, в котором за умеренную плату записывали любую песню на открытке /гибкой пластинке. А чингис=хан из динамикомв на всю улицу орал, привлекая клиентов. Киоск был в довольно людном месте, остановка "Комбайн" , если кто был там, там еще кинотеатр Темп , кажется рядом. никкто никого не гонял. Бизнес процветал. Это был то ли 81 год, толи еще раньше.
Весельчак_У, не знаю насчет пластинок, но Чингисхан услышала впервые в Саратове, в начале 80-х. Из киоска, в котором за умеренную плату записывали любую песню на открытке /гибкой пластинке. А чингис=хан из динамикомв на всю улицу орал, привлекая клиентов. Киоск был в довольно людном месте, остановка "Комбайн" , если кто был там, там еще кинотеатр Темп , кажется рядом. никкто никого не гонял. Бизнес процветал. Это был то ли 81 год, толи еще раньше.
Волжанка, группа Чингисхан начала записываться на альбомы как раз где-то с 80-го. Тогда действительно можно было ее где угодно записать и разрешалось крутить на школьных дискотеках (что мы и делали невозбранно). А с начала 83-го, когда пришел Андропов и начал гнуть за идеологию, стало сложнее. Даже когда пришел Горбачев, еще где-то год-два по инерции с с западной музыкой боролись (да и с отечественным роком заодно), потом стало легче. Уже в 88-м по ТВ вовсю показывали Uriah Heep, Кино, Аквариум и т.д.
Весельчак_У, не знаю насчет пластинок, но Чингисхан услышала впервые в Саратове, в начале 80-х. Из киоска, в котором за умеренную плату записывали любую песню на открытке /гибкой пластинке. А чингис=хан из динамикомв на всю улицу орал, привлекая клиентов. Киоск был в довольно людном месте, остановка "Комбайн" , если кто был там, там еще кинотеатр Темп , кажется рядом. никкто никого не гонял. Бизнес процветал. Это был то ли 81 год, толи еще раньше.
Волжанка, а мы под него весело скакали во второй половине 70-х, не помню, конечно, когда точно.
Весельчак_У, не знаю насчет пластинок, но Чингисхан услышала впервые в Саратове, в начале 80-х. Из киоска, в котором за умеренную плату записывали любую песню на открытке /гибкой пластинке. А чингис=хан из динамикомв на всю улицу орал, привлекая клиентов. Киоск был в довольно людном месте, остановка "Комбайн" , если кто был там, там еще кинотеатр Темп , кажется рядом. никкто никого не гонял. Бизнес процветал. Это был то ли 81 год, толи еще раньше.
Волжанка, мне такую из Кемерово привозили. На открытки было по одной песне как раз Чингиз Хана.
Волжанка, группа Чингисхан начала записываться на альбомы как раз где-то с 80-го. Тогда действительно можно было ее где угодно записать и разрешалось крутить на школьных дискотеках (что мы и делали невозбранно). А с начала 83-го, когда пришел Андропов и начал гнуть за идеологию, стало сложнее. Даже когда пришел Горбачев, еще где-то год-два по инерции с с западной музыкой боролись (да и с отечественным роком заодно), потом стало легче. Уже в 88-м по ТВ вовсю показывали Uriah Heep, Кино, Аквариум и т.д.
Весельчак_У, Чингиз Хан появился в стране как раз в год олимпиады и сразу стал популярным. Крутили его чуть ли не из каждого утюга. Во времена Андропова, не вдаваясь в подробности, стали запрещать, что хоть что то поют об СССР. Если тяжелый рок явно не соответствовал советской идеологии, возьми Blach Sabbath, Alice Cooper, Kiss, White Snake, то в поп вообще никакой политике (слушал знакомый, знающий немецкий). Эротика-да, была во многих поп группах.
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.
Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
А кто помнит времена, когда музыку из-под полы продавали у старой Орбиты на Красном проспекте, нарезанную на рентгеновских снимках?
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Остаюсь приверженцем винила и CD конечно. Файлы слушать не интересно.
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Я сейчас видел на видео шести(6)!кассетную деку пионер 1990года.
тема "Авиатора" не раскрыта. отличная там пивнуха рядом была
В статье не раскрыта тема рок-музыки и алкоголя, новосибирских меломанов и алкоголя.
Здесь "Москва-Петушки" курят в сторонке.
Ранее музыка была классная, но трудно было достать. Сейчас всё в доступе, но музыка полное г....
Вот почему то музыка 90х как - то душевнее раз в 5000 ..
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.