485 комментариев к публикации «Квины» на Балке: как выживали меломаны в СССР
Сергей
17 янв 2019 в 17:58
Чего сочиняете? Какой НИИ, когда всё можно было записать в звукозаписи на Крылова? Служба Быта, между прочим. В школу Пинк Флойд приносил, с англичанкой переводили. В институте тоже над пластинками с англичанкой сидели и нигде никто даже пальцем не грозил! Ну, даёте...
Сергей, так это, небось, после 1985 года было? В статье-то речь про 70-е.
Ренаульт и пеугеот, да в Доме быта, если не ошибаюсь, вовсю в 70 ые можно было черт знает что записать, все самые известные группы во всех стилях. В статье преувеличивают. Не поощрялось, но и не осуждалось, скажем так.
Ренаульт и пеугеот, да в Доме быта, если не ошибаюсь, вовсю в 70 ые можно было черт знает что записать, все самые известные группы во всех стилях. В статье преувеличивают. Не поощрялось, но и не осуждалось, скажем так.
вася, по Дому Быта возражений нет. "Англичанки" удивили своим легкомысленным поведением. Помню, как знакомого песочили за совершенно невинный пинкфлойдовский Final Cut году в 84-м. Правда, никого не выгнали, но занудством достали. Ходил тогда по ВУЗам, школам и комсомольским организациям какой-то список запрещенных антисоветских произведений.
вася, по Дому Быта возражений нет. "Англичанки" удивили своим легкомысленным поведением. Помню, как знакомого песочили за совершенно невинный пинкфлойдовский Final Cut году в 84-м. Правда, никого не выгнали, но занудством достали. Ходил тогда по ВУЗам, школам и комсомольским организациям какой-то список запрещенных антисоветских произведений.
Ренаульт и пеугеот, да, там на вкладке или на развороте тексты были с фразой - Брежнев оккупировал Афганистан. Забавно, казалось бы, пустяк.
Сергей, так это, небось, после 1985 года было? В статье-то речь про 70-е.
Ренаульт и пеугеот, ну мы в во второй половине 70-х переписывали The Dark Side of the Moon друг у друга. Это в школе, нам по 13-14 лет было. А потом некоторые куски для театральной постановки использовали там же в школе. Никого не посадили. Пичалька.))
Сергей, вот именно. Период конца 70-х/начала 80-х был сравнительно лояльным, если это можно так сказать для совка. Потом на несколько лет, при Андропове и до начала "перестройки" стало очень плохо. А когда в конце 80-х по ТВ показали Кисс и Оззи Осборна - стало ясно, пришла свобода. (Вот только бы сейчас обратно не забрали).
вася, по Дому Быта возражений нет. "Англичанки" удивили своим легкомысленным поведением. Помню, как знакомого песочили за совершенно невинный пинкфлойдовский Final Cut году в 84-м. Правда, никого не выгнали, но занудством достали. Ходил тогда по ВУЗам, школам и комсомольским организациям какой-то список запрещенных антисоветских произведений.
Ренаульт и пеугеот, металл и даже хард не жаловали, особенно на дискотеках.
Ренаульт и пеугеот, да, там на вкладке или на развороте тексты были с фразой - Брежнев оккупировал Афганистан. Забавно, казалось бы, пустяк.
вася, ага! "Брежнев взял Афганистан, Бегин взял Бейрут" - это единственный в ней "криминал". Не понятно, на что идеологические власти тут обиделись. То ли посчитали оскорбительным сравнение товарища Брежнева с Бегиным или "Мэгги" Тэтчер. То ли усмотрели эротическую коннотацию и клевету на сильно пожилого генсека в слове "взял".
Ренаульт и пеугеот, да в Доме быта, если не ошибаюсь, вовсю в 70 ые можно было черт знает что записать, все самые известные группы во всех стилях. В статье преувеличивают. Не поощрялось, но и не осуждалось, скажем так.
вася, Да, в Доме быта было всего полно и вполне легально. Прейскурант на стене висел и список музыки, отпечатанный на машинке, просто множество листов.
вася, Да, в Доме быта было всего полно и вполне легально. Прейскурант на стене висел и список музыки, отпечатанный на машинке, просто множество листов.
Волжанка, да, школьником пялился на этот список, тогда и узнал многие названия альбомов, в русском переводе))))). Но так ничего и не заказал, почему то. Мафон уже позже купили.
Сергей, в 70-е не было этой студии звукозаписи. Ну вообще. Появилась она ближе в концу 80-х, году этак в 87-88-м.
tommy58@ngs.ru, да что Вы говорите? На Крылова и не было? Тогда куда я из школы на переменах с 78-го года бегал? И куда мы с дедом в 75-м ходили звуковую открытку для отца заказывать? Была у них такая услуга. Вот в Доме Быта не было в 70-х звукозаписи. Как и самого Дома Быта...)
tommy58@ngs.ru, да что Вы говорите? На Крылова и не было? Тогда куда я из школы на переменах с 78-го года бегал? И куда мы с дедом в 75-м ходили звуковую открытку для отца заказывать? Была у них такая услуга. Вот в Доме Быта не было в 70-х звукозаписи. Как и самого Дома Быта...)
Сергей, была была, и Дом Быта был. А где я тогда стоял, открыв рот?
Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.
Чего сочиняете? Какой НИИ, когда всё можно было записать в звукозаписи на Крылова? Служба Быта, между прочим. В школу Пинк Флойд приносил, с англичанкой переводили. В институте тоже над пластинками с англичанкой сидели и нигде никто даже пальцем не грозил! Ну, даёте...
Эх, молодость, молодость... Запретный плод нам был и сладок, и приятен.
Теперь немного поумнели.
Вообще-то было рок-группами и с запретом было не так однозначно. В конце 70-х /начале 80-х система была довольно лояльной. Механизм донесения западной музыки до неокрепших ушей советской молодежи был следующим: запечатанные пласты привозились не столько на "балку", сколько в "студии звукозаписи", вполне легально существовавшими и имевшими не такой уж плохой выбор. Одна из наиболее известных располагалась в помещении "Дома быта" на первом этаже, другая - в пристройке слева к магазину "1000 мелочей". С вскрытого пласта делали "мастер-копию" на аппаратуре фирм что-нибудь типа Акаи или Тандберг (Сони и Панасоники котировались чуть ниже, советская же техника - чуть менее, чем никак). Как ни странно, в тех "студиях" встречались даже записи "Кисс" и "Чингис-хан", которые потом запретили отдельным списком вообще. Не востребованные запечатанные пласты или прогнанные один раз уже и поступали на "балку". Когда к власти пришел Андропов, стало плохо. Меломанов выгнали с "балки" в "яму", студии звукозаписи потихоньку прикрыли. Иногда на меломанов устраивались настоящие облавы. Пласты "Кисс", "Чингисхан", "Моторхед", "Нена" изымались и уничтожались на месте. Насчет изгнания из вузов - не знаю, так ли это было жестко, на меня протоколы составляли, но не выгна. К счастью, Андропов прожил недолго, началась перестройка, все понемногу легализовалось, но об этом уже более-менее рассказано в статье
Про аппаратуру и звуконосители немного добавить. Рядовому пользователю катушечники Тандберг или Акаи были недоступны. Чуть более продвинутые покупали в московских комиссионках по блату (см. фильм "Берегись автомобиля") Грюндиги и Панасоники. Везунчики или имеющие блат на местах (вкупе с хорошими деньгами) магнитофоны Олимп (на край - Союз) и вертушки Арктур (Вега - хуже). И акустику типа Амфитон (реально неплохую). Майфуны типа Комета, Нота, Яуза, Сатурн, Илеть, Исеть были реальным отстоем, ломучим и выдававшим неадекватный звук (кто бы сейчас и ни говорил обратное). Неплохой вариант (чуть позже) - когда появились кассетники Тик или Онкио. Только на них японские металлик кассеты могли выдать качественный звук. На нашей кассетной аппаратуре они звучать не могли, и даже портили звукосъемные головки. Чуть позже удивляли проигрыватели лазерных CD Вега. Но они только на корпусе были "вега", при вскрытии везде было "Sanyo"
А кто помнит времена, когда музыку из-под полы продавали у старой Орбиты на Красном проспекте, нарезанную на рентгеновских снимках?
С распространением разных сервисов типа ВК или Яндекс музыка, Youtuboв
музыкального мусора становится все больше, хорошей музыки все меньше.
Музыкальная индустрия (Россия не в счет) осуществляла своеобразный контроль качества продукции.
Бесплатное-доступное хорошим быть не может.
Никто не знает изречение Платона о музыке: "Могущество и сила государство состоит в том, какая музыка в нём играет, в каких ладах и ритмах", печально но факт - музыка средство управления сознанием, и фраза "Сегодня он играет джаз а завтра родину продаст" - увы соответствует действительности, сначала люди слушали заграницу, потом продали страну за заграничные джинсы и ножки Буша, именно в таком порядке, сначала начали веселится/беситься под чужую дудку, потом сдались.
Меня один раз милиционеры арестовали в 1981году на балке отвели в пункт сначала прочитали лекцию про спекуляцию пластами—винилом потом попросили им записать искуса Христа оперу у меня он был с собой дали пленку и получили запись с пластинки через неделю вот такая жизнь была
Знакомый первопроходец-меломан пластмассы первый свой пласт Кисс Лов Ган купил на балке за 70 рублей.
Первый блин (диск) получился комом: Вставай страна огромная и прочие речи престарелого генсека, как сейчас прям мультики.
Работа была грубоватая, но и приятель был не слишком притязательный. Пятаки я эти отодрал и приклеил затем на катушку с записью.
Ещё позднее приобрёл он типа Рокетс 78.
Но это оказался не Рокетс, а Браунсвилл Стэйшн 73 альбом Рокетс. 73 перебили на 78.
Но Куб Кода хоть более-менее слушать можно было.
Ну и ляпов и приключений с тем приятелем хватало.
Попадались кастрированные пласты, некоторые любители вырезали развороты для коллекции. При мне знакомый в ГПНТБ (главный пивбар на том берегу) после балки вырезал разворот с первого Саббата.
Вкладки иногда себе оставлял (вкладка пятак стоила).
Остаюсь приверженцем винила и CD конечно. Файлы слушать не интересно.
Не так давно была сестра с племянницей в гостях (ребенку 10 лет). Показываю племяннице аудиокассету, спрашиваю: занешь что это? Она: нет. Я ей говорю: это аудиокассета. Потом я вставляю эту кассету в неизвестный эй аппарта. И заиграла музыка. Далее вынимаю, переворачиваю сторону и "о чудо" заиграла другая музыка. Удивление ребенка конечно надо было видеть. А поездки на чкаловскую хорошо помню в нулевых, когда студентом был. Всю стипендию там оставлял. Много хороших дисков там приобретено было. Да и сейчас иногда заезжаю, прикупаю что-нибудь в коллекцию.
Я сейчас видел на видео шести(6)!кассетную деку пионер 1990года.
тема "Авиатора" не раскрыта. отличная там пивнуха рядом была
В статье не раскрыта тема рок-музыки и алкоголя, новосибирских меломанов и алкоголя.
Здесь "Москва-Петушки" курят в сторонке.
Ранее музыка была классная, но трудно было достать. Сейчас всё в доступе, но музыка полное г....
Вот почему то музыка 90х как - то душевнее раз в 5000 ..
Статья местами очень поверхностная.
Про те времена книгу надо писать чтобы раскрыть тему по настоящему. В школьные времена писали кассеты в студии на Крылова. Выбор там был знатный. Во времена Андропова часть групп внесли в черный список и запретили. Помню как названия их альбомов были замазаны в каталоге. Туда же угодил Pink Floyd, который в более ранние времена считался чуть ли не прогрессивной группой за контакты с коммунистами (были тогда и такие в Европе). Как раз в 1984 они выпустили альбом Final Cut где была фраза "Брежнев взял Афганистан".
А в 1989 побывал студентом в Югославии и был осчастливлен покупкой отлично изданных на виниле Queen, Dire Straits (аж 4 альбома), Iron Maiden и чего-то еще. Отличались они от "фирмы" только лейблом на обложке. Потом с этим богатством начал поездки в Аэропорт где ушлые барыги выменяли это все на разное запиленное старье. Но само посещение этой "балки" было как поездка в галерею. Поглазеть на фирменные альбомы любимых групп было превеликим удовольствием.