NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

южн.

748мм 77%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Криминал онлайн-трансляция «Это была детская обида»: ученики рассказали, зачем обвинили директора школы в избиении

«Это была детская обида»: ученики рассказали, зачем обвинили директора школы в избиении

Они признались во лжи, из-за которой учитель попал под суд, — НГС вёл онлайн-репортаж с заседания

Дмитрий Курицкий раньше служил в ГУФСИН, но последние годы работал директором в школе 

Бывшего директора школы под Новосибирском Дмитрия Курицкого почти год судят за превышение должностных полномочий с применением насилия — по версии следствия, он бил учеников. Но их родители заявили, что никаких побоев не было.

Сегодня, 16 августа, в Колывани прошло очередное судебное заседание по делу — НГС следил за ним в режиме онлайн.

История уголовного дела

Следователи возбудили уголовное дело в отношении директора школы деревни Вьюны Колыванского района два года назад — в июле 2017 года. Дмитрия Курицкого тогда отстранили от должности и взяли подписку о невыезде. Спустя почти год дело передали в суд.

«В ходе следствия установлено, что в период с 2016 по 2017 года директор в ходе проведения воспитательных работ с учениками школы применял к ним физическое насилие, а именно с силой сжимал рукой в области шеи, наносил удары в область туловища, а также головы. По уголовному делу признаны потерпевшими трое учеников в возрасте от 13 до 17 лет», — сообщали тогда корреспонденту НГС в пресс-службе областного СКР.

Но в итоге весной этого года родители, по словам адвоката директора Дмитрия Смышляева, заявили, что дети обманули их и следствие и никаких побоев не было. Они написали заявления в суд с просьбой допросить их детей на заседаниях, но судья отказал в этом. Сейчас родители требуют закрыть уголовное дело против директора, но заседания всё равно продолжаются.

Дмитрий Курицкий раньше служил в ГУФСИН. Он отвечал за воспитательную работу, а после выхода на пенсию устроился работать в школу — помимо военной специальности имеет образование учителя истории и обществоведения.

К началу заседания приехали бывшие ученики Курицкого с плакатами — они потребовали оправдать его. Как сообщает наш корреспондент, девушек пытались задержать полицейские, но когда они подошли, плакаты уже свернули.

Бывшие ученики школы считают, что директора надо отпустить

Потерпевшие три мальчика заявили корреспонденту НГС, что они наврали про избиения. Двое хотели отомстить за обиды. Один из них рассказал, что случайно попал в эту историю, потому что следователь написал не то, что он сказал.

Адвокат планирует заявить на суде об исключении целого тома из дела в связи с тем, что на момент ведения следствия следователь не принял к своему производству уголовное дело.

Прямо сейчас судья перешёл к исследованию доказательств защиты по ходатайству адвоката. Суд удалился в совещательную комнату, чтобы принять решение о том, будут ли допрашивать несовершеннолетних потерпевших.

Помощник прокурора Колыванского района Алексей Войтов объяснил корреспонденту НГС позицию обвинения:

«Курицкий обвиняется в совершении нескольких преступлений, в применении насилия в отношении учащихся школы, в которой он был директором. В настоящее время по делу проводятся исследования доказательств. Говорить о том, какой будет приговор, пока преждевременно. Пять эпизодов преступной деятельности сейчас рассматривает суд».

Пока он не смог пояснить, какое наказание обвинение будет просить для директора. «Наказание может быть как и реальное лишение свободы, так и иное. Ещё в полном объёме не исследованы материалы дела», — добавил он.

В зале собрались бывшие ученики Курицкого, бывшие сокурсники из военного училища (раньше он служил в ФСИН), родители учеников, педагоги из школы, а также родственники.

Поддержать Курицкого приехали бывшие сослуживцы, коллеги и многие другие

Признание первого ученика

Ученики, которые изначально обвинили директора в насилии, признались, что соврали родителям и следователям. Они рассказали корреспонденту НГС, как было на самом деле.

«Мы начали учиться на уроке ОБЖ. Я отобрал у девочки учебник, хотел кинуть на самую первую парту. В это время зашёл Курицкий Дмитрий Матвеевич — я чуть не попал ему в лицо. После этого он позвал меня в кабинет, сказал: "Ты зачем портишь чужое имущество? Нельзя так делать!" и всё такое. Сказал, что если ещё раз такое повторится, то придётся платить за ущерб школьного имущества, сначала 500 рублей, а потом типа ещё больше, если ещё такое повторится. Потом он так поругал меня. Там сидели два учителя: одна у нас бывшая биологичка была, вторая вела начальные классы. То, что он на меня наорал, меня взяла обида, и я сказал, что он меня избил. От обиды. Потом поехали в полицию, мама написала заявление и всё это началось», — рассказал Андрей (имя изменено), один из трёх школьников, которых признали потерпевшими.

По его словам, остальные двое решили вступиться за него.

«Признался недавно, по весне. Почему решил признаться? Потому что надоело уже».

Мама не очень рассердилась. Я признал свою ошибку, что сделал неправильно», — заключил Андрей. Именно с него начались обвинения в насилии — он рассказывал следователям, что Курицын его душил.

Признание второго ученика

Ещё один уже бывший ученик, Владимир, который жаловался на директора, рассказал, что началось всё с истории Андрея:

«Давал показания, что он меня бил, что ударил несколько раз. Сейчас я вырос, я всё осознаю, понимаю.

«Когда суд начался, там я уже начал осознавать, что не надо было этого делать как бы. <...> Это была детская обида».

Я учился тогда в восьмом классе. Началось с того, что меня взяли в военно-патриотический клуб, но у меня не было формы. Я раньше просился туда, но как бы у меня там были подозрения на аппендицит, и меня увезли в больницу, чтобы проверить. Потом я приехал и не смог прийти на собрание. На следующий день я пришёл, мне сказали, что я уже не нужен — людей набрали. Хотя мне так охота было туда попасть — люблю военное всё. В итоге у них не хватило одного человека, то ли заболел, то ли что. И меня попросили участвовать. Я сказал, что у меня нет формы. Мне сказали, мол, какая-нибудь у тебя есть, <...> приходи хотя бы в ней. На следующий день, когда должно было проходить мероприятие, я принёс эту форму, но меня не стали брать. И я обиделся. Как так — попросили прийти, я форму описал (форма ДМБ друга семьи. — Прим. ред.), а они не разрешили участвовать. Дмитрий Матвеевич [Курицкий] побоялся, наверное, что там будут представители военных частей, и что я приду в форме. Могут спрос делать, почему я в ней пришёл, раз уж я не служил», — рассказал Владимир.

Суд всё ещё находится в совещательной комнате. Судья решает, будут ли допрашивать несовершеннолетних потерпевших.

Признание третьего ученика

Ещё один ученик, Иван (имя изменено), рассказал историю своего обмана.

«Я вообще не знаю, как-то всё закрутилось, завертелось, а тут, блин, я оказался. Вообще не понимаю.

«Это был толчок в сторону выхода со словами: "Дуй на занятия"».

Удара как такового вообще не было. Следователь переделал то, что я сказал, в свою пользу. Я одно сказал, а в протоколе написано теперь другое. Я, если честно, не помню, как я это узнал. <...> Я вообще недоволен очень сильно. Про эту историю в школе сейчас вообще практически забыли. Так, некоторые лица бубнят по школе и всё. Я бы хотел, чтобы Дмитрия Матвеевича отпустили и нас наконец-таки оставили в покое (смеётся)», — рассказал Иван.

Местный психолог Арина Паршикова оценила состояние детей и заключила, что сейчас они, судя по всем признакам, говорят правду.

«Они говорят спокойно, они не нервничают. Когда человек врёт — видно, что он мешкается. Когда мы общались, у них был спокойный взгляд, нормально общаются, как в обычной жизни. Сейчас сидели, разговаривали — аналогичное общение. Утром тоже было аналогичное общение. Мне кажется, [сейчас] они больше устали ждать. Некоторые даже не понимают ещё, что такое суд, и не могут оценить обстановку. Может быть, конечно, они зайдут и заволнуются. Сейчас они подустали просто, но не на стрессе», — заключила она.

Спустя почти два часа судья вернулся из совещательной комнаты. Суд «не усмотрел оснований для повторного допроса несовершеннолетних потерпевших» и решил допросить только Владимира — он единственный совершеннолетний из тех, кто, по версии следствия, обвинял директора в избиениях.

Прямо сейчас Владимир отвечает на вопросы адвоката.

До этого Владимир рассказывал НГС, что в восьмом классе он обиделся на директора. О том же сейчас рассказывает в суде.

Владимир называет обвинения Курицкого «детскими обидами» из-за неподходящей формы, в которой пришёл на мероприятие военно-патриотического клуба и из-за которой его выгнали. Он рассказывал следователям, что директор бил его несколько раз, а сейчас отказывается от этих слов.

Владимир рассказывает судье, как обида на директора превратилась в уголовное дело

Напомним, Дмитрия Курицкого обвиняют по статье 286 УК РФ («превышение должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения»). Максимальное наказание по этой статье — от трёх до десяти лет лишения свободы, а также лишение права заниматься образовательной деятельностью на срок до трёх лет.

Дмитрий Курицкий (слева) со своим адвокатом в суде

Краткая хронология уголовного дела бывшего сотрудника ГУФСИН и директора сельской школы — в первом посте онлайн-репортажа НГС.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления