NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

сев.

753мм 48%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Бизнес «Нам тоже нужен такой кайфовый продукт»: сибиряк подсмотрел на Урале идею магазина готовой еды

«Нам тоже нужен такой кайфовый продукт»: сибиряк подсмотрел на Урале идею магазина готовой еды

Первые точки откроются в Новосибирске этой осенью. В чем их фишка

Вместо продавцов и кассиров — приветливые «супергерои», а сам магазин больше напоминает кафе

Этой осенью в центре Новосибирска откроется магазин сверхпопулярной на Урале сети Жизньмарт. Заведение больше напоминает уютное кафе, здесь нет кассиров и очередей, бариста варит гостям ароматный кофе. Можно закутаться в плед, поставить телефон на зарядку и посидеть за столиком. Удобно взять порцию готовой еды с собой — или купить свежие продукты на ужин, не теряя лишнего времени. На полках и витринах нет нагромождения однотипных товаров — в каждой категории уже отобрали лучшие по качеству и цене.

Пару лет назад сибирский предприниматель Павел Дударенко посетил Екатеринбург и настолько впечатлился магазином, что вскоре переехал на Урал — и вместе с партнером открыл там несколько точек по франшизе. Но сначала успел поработать в Жизньмарте курьером, раскладывал товары на полках и сам варил посетителям кофе. Теперь Павел вернулся на родину и готов познакомить с необычным форматом своих земляков.

— Павел, как вышло, что из Сибири решились переехать на Урал? Неужели и правда только из-за Жизньмарта?

— Я жил в Новосибирске с 95 года и не планировал куда-то уезжать, но года два с половиной назад случился Жизньмарт (улыбается). Сеть тогда активно развивалась в Екатеринбурге — я увидел презентации, и концепция просто переворачивала сознание. Позже один из партнеров пригласил приехать и посмотреть на его действующие магазины в Екатеринбурге. Помню первое впечатление — детский восторг! Были дегустации, готовая еда, кофе. И очень хотелось узнать, как это все устроено. С недоумением смотрел, как так — работают совсем без кассиров? Здесь привычный формат ритейла трансформировали в нечто большее. Изобрели настолько крутой продукт, который меняет культуру потребления, упрощает жизнь людей: можно поесть быстро, по приемлемой цене, не надо самому готовить. Неважно, мама ты с тремя детьми или деловой человек с ограниченным временем — вот она, вкусная еда, с понятным составом, без консервантов.

В Жизньмарте можно не просто купить продукты, но и выпить чашку кофе по дороге в офис, и полноценно пообедать с комфортом

Я тогда попробовал очень много, начиная от супов и вторых блюд до десертов и роллов. Причем, казалось бы, ничего не привычного, элементарные какие-то позиции: греческий салат или борщ. Но сам подход поначалу не укладывался в голове: вот упакованная продукция, ты её разогреваешь — и как будто все приготовили только что, специально для тебя.

— В тот первый визит в магазине было много покупателей? Сложилось ощущение, что место популярно?

— Еще как! Когда я взял еду, пришлось поискать свободный столик. На тот момент в Екатеринбурге, если не ошибаюсь, работало уже около 30 магазинов. Я видел, что формат пользуется спросом: у людей есть потребность — и здесь ее решают.

— И тогда захотелось открыть свой магазин?

— Все сложилось интересно. У партнера на тот момент уже было несколько магазинов, и он пригласил меня стать управляющим. И вот прошлой весной я переехал в Екатеринбург, занялся управлением на точках — и вскоре мы уже открыли совместный проект. Все это время я периодически приезжал в Новосибирск, и очень хотелось, чтобы такой кайфовый продукт появился и здесь тоже.

Жизньмарт — уральская сеть продуктовых магазинов, основанная предпринимателем Иваном Зайченко. В России уже работают по франшизе 137 магазинов в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске, Тюмени, Нижнем Тагиле, Первоуральске, Верхней Пышме. В 2023 году Жизньмарт выходит в новые регионы: Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Пермь.

— С момента первого знакомства с Жизньмартом прошло достаточно времени, вдруг в Новосибирске уже изобрели что-то подобное? Самообслуживание, например, сегодня не редкость…

— Да, в больших магазинах сейчас открываются кассы самообслуживания. Но вот недавно я покупал морс. Казалось бы, всего один продукт. Но мне нужно его пробить, поставить на другую сторону кассы, чтобы автоматика посчитала, что я никуда его не убрал. Потом на дисплее выскакивает несколько окошек: будете оформлять карту, а то, а это будете? Я хочу всего лишь забежать и купить свой морс, а меня заставляют проходить опросы. В Жизньмарте самообслуживание действительно помогает экономить время, все очень просто и интуитивно понятно. Быстро отсканировал товар — и побежал дальше. Не нужно стоять в очереди, а если человек сильно торопится, может через приложение заказать самовывоз — как кофе, так и любого продукта. Все подготовят — останется только забрать. Можно поесть здесь, можно взять с собой, можно вообще заказать доставку.

Вот так выглядят кассы самообслуживания: любой товар удобно оплатить в считаные секунды, а если очень торопишься — есть доставка и самовывоз

— То есть конкурентов не боитесь?

— В Новосибирске есть хорошие кофейни, есть магазины фермерской продукции. За последние три-четыре года сетевые компании начали очень активно работать в плане готовой еды, в некоторых магазинах уже делают посадочные зоны. Тенденция идет к тому, чтобы как можно быстрее приготовить еду и качественно поесть.

И мы как раз облегчаем людям выбор. Вот попросит жена купить молоко 2,5% жирности — и у нас ты просто подходишь к полке и берешь. Знаешь, что оно точно свежее и натуральное. Не надо сравнивать десять поставщиков, перебирать множество одинаковой продукции, думать, какое именно молоко 2,5% выбрать, и проверять срок годности и так далее. Мы заранее выбрали в каждой категории лучший продукт — по вкусу, качеству и цене. И такого формата в Сибири точно нет. Мне кажется, Жизньмарт очень удивит и станет востребованным у жителей города.

В супермаркетах часто создается иллюзия выбора: вроде товаров много, а пока найдешь нужный, собьешься с ног. В Жизньмарте выбирать удобно и просто

— Вы раньше уже работали в продуктовом ритейле, или пришлось осваивать абсолютно новую сферу?

— Когда мне было 22 года, у нас с другом был цех по производству полуфабрикатов, мы сами делали пельмени — вот, пожалуй, наиболее близкая к продуктам работа. На самом деле у меня довольно большой опыт собственных проектов: начиная от уже упомянутых полуфабрикатов — и заканчивая запчастями, маслами и так далее. В последнее время я работал в найме: управлял крупной франчайзинговой сетью, занимался развитием бизнеса в разных регионах России. Но это было связано с рекламой, а не с ритейлом.

— В Жизньмарте помогли освоиться и во всем разобраться?

— Да, все новые сотрудники — начиная от продавца и до директора — обязательно проходят обучение с полным погружением. Ты развозишь заказы, варишь кофе, тебя обучают внутренней IT-системе — это крутая разработка, полностью автоматизированная история, которая здорово экономит время и упрощает работу, но сначала во всем этом нужно разобраться. Даже если ты уже опытный управленец и сразу приходишь на руководящую должность, необходимо полностью погрузиться во все процессы, начиная с работы продавца. И я тоже прошел полноценное обучение, все-все этапы — причем довольно быстро. Например, для меня совершенно новым оказался кофе — не с точки зрения потребления, а именно приготовление: никогда не умел его варить. Благодаря Жизньмарту научился.

— То есть, если открываешь магазин, придется поработать и курьером, и бариста?

— Чтобы эффективно управлять и улучшать, нужно изнутри понимать процессы — без этого сложно. Если хочешь просто быть инвестором и не готов сам заниматься настолько глубоко — тебе нужен человек, который будет всем управлять. Договариваешься с управляющей компанией, ищешь себе такого партнера — и он уже погружается детально. Но тебе тогда не дадут нажимать на кнопочки (улыбается).

Первый такой магазин открылся в Екатеринбурге весной 2019 года, и с тех пор формат завоевывает популярность все в новых городах и регионах

— С какими сложностями приходится сталкиваться при запуске? Новичков как-то поддерживают?

— У Жизньмарта огромный опыт открытия в разных городах, здесь отличная команда — очень открытая к обратной связи и ко всем коммуникациям. Для франчайзи важно понимать, что за тебя никто не сделает — но тебе всеми силами помогут запустить крутой магазин.

Что касается сложностей, в Екатеринбурге самым трудным оказалось найти свободную точку: чтобы был хороший трафик, но при этом поблизости еще не было другого Жизньмарта. Бренд там очень раскручен, магазины есть в каждом районе, и очень много локаций уже занято.

В Новосибирске другая ситуация, здесь только начинается зарождаться спрос на франшизу. Предстоит очень много работы: привлечь внимание людей, рассказать, кто мы такие, какие потребности решаем. Сформировать собственную команду. Но не сказал бы, что это сложности — это понятные, отработанные процессы.

— Легко нашли помещение?

— На места с хорошим трафиком в Новосибирске большой спрос. У некоторых собственников при слове «магазин» включаются предубеждения: люди не хотят иметь дело с продажей спиртного, например. И приходилось разрушать стереотипы, объяснять, что в Жизньмарте в принципе нет ни алкоголя, ни сигарет.

В итоге мы нашли классную локацию в самом центре города, возле часовни. Сейчас идут внутренние работы. Магазин просторный, площадью 160 квадратных метров. Будут все фирменные фишки Жизньмарта: настоящий кофе, свежевыжатые соки, посадочные зоны с диванами, бесплатный туалет для гостей — у нас в центре с этим действительно проблема. Бесплатная вода, лед, wi-fi, зарядка для телефонов. Также сделаем посадочные места на улице — открываться планируем в начале осени, еще будет тепло.

В магазинах сети не продают спиртное и сигареты — сюда приходят за свежими продуктами и готовой едой с хорошим натуральным составом

— Это будет первый Жизньмарт в Новосибирске?

— Сейчас другие партнеры параллельно готовят к запуску еще несколько магазинов. Возможно, наш будет первым. Не спешим и не соревнуемся — важно максимально подготовиться и сделать все на уровне.

— Уже известно, какие продукты и блюда будут в ассортименте?

— Большинство товаров — от местных поставщиков, это принцип нашей сети. Возможно, добавим в ассортимент какие-то северные блюда. Но в первую очередь важно сохранить то качество продукции, которое есть в Екатеринбурге, в других городах сети. У нас основа ассортимента — готовая еда с хорошим понятным составом и небольшим сроком годности, 2–3 дня. Натуральные продукты, без добавления всяких веществ — мы этот принцип и здесь сохраним. Чтобы было быстро, вкусно и полезно.

В первую очередь Жизньмарт сотрудничает с местными поставщиками, при этом требования к качеству здесь предъявляют очень строгие

— Кто и как следит за качеством?

— Каждый магазин раз в неделю проверяет независимый человек, мы его называем зелёным агентом. Заходит и смотрит, как сотрудники общаются с покупателями, проверяет продукты на полках, качество кофе, чистоту в зале. Я и сам часто заглядывал в магазины, не афишируя себя, мог заказать кофе и проверить, правильно ли он сварен, нужной ли температуры.

— Кто после отъезда теперь занимается вашими магазинами в Екатеринбурге?

— У нас сформировалась крепкая команда, я передал управление в надежные руки. Партнер, с которым мы вместе открывали магазины, остался на Урале, но мы продолжаем работать, вместе запускаем Жизньмарт в Сибири. Причем уже решили, что не ограничимся одним магазином, откроем в Новосибирске еще несколько точек, будем развивать сеть. В Екатеринбурге, например, практически у всех франчайзи минимум по два, по три магазина — мне кажется, это показатель успешности бизнес-модели.

— В чем формула успеха Жизньмарта?

— В постоянном «улучшайзинге». Вот есть какой-то процесс, работает хорошо — но его делают еще лучше. Упрощают, автоматизируют. Очень помогает IT-система. Например, ты можешь просто выгрузить продажи за любой промежуток времени, посмотреть, что у тебя лучше продаётся, какое блюдо приносит большую рентабельность. Причем некоторые позиции могут продаваться хорошо, но и списываются чаще. И если ты начнешь заказывать не 100, а 50 салатов, то у тебя станет меньше списаний и выше доходность. И вот такие моменты тебе не нужно угадывать — все можно посмотреть в деталях, система тебе подскажет.

Точно так же улучшаем и жизнь покупателей. Наши магазины — это место, где можно поесть здоровой еды, с максимально натуральным и хорошим составом, за то время, которое у тебя есть.

У себя на родине, на Урале, магазины Жизньмарт очень полюбились покупателям — теперь очередь за Сибирью

— Вам, наверное, сейчас очень не хватает такого места в Новосибирске?

— Да, в Екатеринбурге я жил один, и очень много моих потребностей Жизньмарт закрывал. И вот вернулся сюда — и вспомнил, что дома-то я практически перестал готовить. Так что да, очень не хватает. Ну надеюсь, что уже через пару месяцев эту проблему решим — и не только для себя, но и для всех жителей и гостей нашего города.

Уже этой осенью похожая вывеска появится в самом центре Новосибирска, на Красном проспекте, 17

Хотите узнать, как Жизньмарт выбирает крутые локации для новых торговых точек? Или как директора управляют магазинами? Подпишитесь на телеграм-канал по франшизе.

Все подробности и ответы на вопросы о франшизе магазинов Жизньмарт можно узнать на сайте, в телеграм-канале по франшизе (18+) или позвонить по телефону +7 912 044–89–64.

ООО «Кушать Надо Вкусно и Полезно, а Не как Сейчас в Магазинах. Франчайзинг», lifemart.ru
Юридический адрес: Екатеринбург, ул. Малышева, 109А, пом.17, ОГРН 1206600044243.

Реклама. Erid: Kra23n45y

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления